| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 5.5.1
(28 ноября 1975, Дели)

Шрила Прабхупада: Что это такое? Принеси простую воду.

шри-ришабха увача
найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе
тапо дивйам путрака йена саттвам
шуддхйед йасмад брахма-саукхйам тв анантам
/ШБ 5.5.1/

Это 5-я глава, 5-й песни Шримад-Бхагаватам. Шримад-Бхагаватам это последний вклад Вьясадевы. Шримад-бхагаватам

нигама-калпа-тарор
галитам пхалам идам
/ШБ 1.1.3/

Вначале, введение в Шримад-Бхагаватам, Вьясадева даёт информацию, что этот Шримад-Бхагаватам это нигама-калпа-тарор галитам пхалам идам. Нигама значит Веды. Итак, он сравнивал Веды с деревом, от которого вы можете получить много фруктов. Итак, этот Шримад-Бхагаватам описывается как

нигама-калпа-тарор
галитам пхалам идам

Калпа-тару означает древо желаний. Древо желаний, вы можете получить фрукт любого рода с этого дерева. В материальном мире есть много разных видов деревьев, фруктов и цветов, но вы можете получить один вид фруктов или один вид цветов от определённого вида дерева. Но есть ещё одно дерево. Это в духовном мире. Это называется древо желаний. Вы можете получить от этого дерева всё что захотите. Калпа-тару. Духовный мир, в Брахма-самхите есть описание духовного мира.

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша
/Брахма-самхита 5.29/

Там есть деревья калпа-врикша, или нигама-калпа-тару. Калпа-тару или калпа-врикша, то же самое.

Итак, Веды означает знание. Итак, из Вед вы можете получить знание любого вида, как материальное, так и духовное. Поэтому оно называется Ведой, знанием. Итак, на этом дереве знания есть зрелый фрукт это Шримад-Бхагаватам. Шримад-Бхагаватам написан Вьясадевой. После того, как он написал Веды и 18-ть Пуран, 108 Упанишад, затем Веданта-сутру, и Махабхарату, в которой есть Бхагават-Гита. Итак, составив всю эту ведическую литературу, Вьясадева был не удовлетворён. Тогда его духовный учитель порекомендовал ему описать деяние Верховной Личности Бога. Это Шримад-Бхагаватам. Бхагават. Бхагаван. Слово Бхагават и... Бхагавата это также отношения с Бхагават или Бхагаваном.

Итак, каждая шлока Шримад-Бхагаватам полная духовной информации. Если мы воспользуемся этой великой ведической литературой, тогда мы полностью осознаем Бхагаван и преданных Бхагавана. Поэтому она называется Бхагаватам. Но этот Бхагаватам нужно изучать с самого начала и принимать уроки от живого бхагаваты. Есть два вида Бхагаватам – один этот грантха бхагаватам, а другой это личность бхагаватам.

Чайтанья Махапрабху советовал, что если вы хотите понять Бхагаватам, тогда вы должны приблизиться к личности, чья жизнь это Бхагаватам. Он сказал

бхагавата пара-гийа бхагавата стхане
/ЧЧ, Антья 5.131/

что "Если мы научимся слушать Шримад-Бхагаватам от личности бхагаватам, тогда будет очень легко понять духовное знание, которое даётся в Шримад-Бхагаватам".

Итак, здесь Ришабхадева... Ришабхадева был отцом Махараджи Бхараты, чьим именем названа эта земля Бхаратаварша. Бхаратаварша происходит от имени Махараджи Бхараты. Итак, его отец, Ришабхадева, он принимается как инкарнация Кришны. Итак, он дал наставления своим сыновьям перед уходом. В нашей ведической литературе есть обязательный уход от дел. Есть обязательный уход от дел. Это ведическая цивилизация, варнашрама-дхарма. Вот что происходит... также мы называемся индусы, но индусы не упоминаются в ведической литературе. В ведической литературе принципы или институт, которому следуют обитатели Бхаратаварши, называются варнашрама-дхармой. Это истинное занятие.

варнашрамачаравата
пурушена парах пуман
вишнур арадхйате пумсам
нанйат тат-тоша-каранам
/ЧЧ, Мадхья 8.58, Вишну-пурана 3.8.9/

Вся ведическая цивилизация означает: осознать Бога. Это ведическая цивилизация. Вишнур арадхйате. Мы являемся неотъемлемой частью Вишну, или Верховного Господа. Как это объясняется в Бхагават-Гите,

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Джива-бхутах, эти живые существа, не только человек, но все,

сарва йонишу каунтейа
/БГ 14.4/

В любой форме жизни живые существа покрыты материальной одеждой. Итак, Бхагавата-дхарму, или духовную жизнь, можно понять, когда человек понял свою сущность, кто он такой. Поэтому Бхагават-Гита, первый урок, данный Кришной Арджуне это привести его на духовный уровень. Когда Арджуна скорбел из-за тел его родственников на другой стороне, он был сильно подвержен телесной концепции жизни: "Как я буду сражаться с другой стороной? Они все мои братья, племянники, мой учитель, мой дед, а кто сражался с такими врагами в истории?". Все сражаются. Сражения существуют, но не сражаются со своими собственными людьми, даже в настоящее время, хотя иногда есть гражданская война. Итак, Арджуна был сильно подвержен телесной концепции жизни. Это болезнь этого материального мира. Мы думаем в рамках этого тела, но шастра говорит, что,

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхих калатрадишу бхаума иджйа-дхих
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж
джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Телесная концепция жизни это жизнь животных. Если я думаю, что "я являюсь этим телом. Я индиец", а вы думаете, что вы являетесь этим телом, вы американец или англичанин - мы отождествляем себя по-разному - до тех пор, пока мы думаем в рамках этого знания, что "я являюсь этим телом"...

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке

Это мешок с тремя элементами: капха, питта, вайю. Или если мы не понимаем капха питта вайю, то мы можем понять, что это тело сделано из плоти, костей, слизи. Что вы найдёте, когда вы разрежете это тело? Вы найдёте плоть, кровь, кости, мочу, испражнения, и многое другое, эти материальные вещи. Но если вы будете думать, что "я являюсь этим телом, состоящим из крови, плоти, костей, мочи и испражнений" - то разве это очень хороший разум? Нет. Потому шастра говорит, "Всякий, кто думает, что он является этим телом, состоящим из этих элементов" - соединённых вместе, это называется три-дхатуке-са эва го-кхарах, "такой человек не лучше чем коровы и ослы". Потому что я не являюсь комбинацией этих костей, крови, плоти, мочи и испражнений. Я не являюсь этой комбинацией. Ахам брахмасми. Я духовная душа. Это настоящее знание, осознание.

Поэтому до тех пор, пока человек не придёт на этот уровень, что "я выше этой крови, плоти, костей, мочи и стула"...

апарейам итас ту виддхи ме
пракритим парах
/БГ 7.5/

Это объясняется в Бхагават-Гите, что "эти материальные элементы - земля, вода, воздух, огонь, ум, разум, эго - это восемь отделённых энергий Верховного Господа". И Господь говорит, апарейам: "Эти элементы являются низшей энергией." Итас ту виддхи ме пракритим парах: "Попытайся понять, что помимо этого есть другая природа, пракрити". Что это за другая природа?

джива-бхуто маха-бахо
йайедам дхарйате джагат
/БГ 7.5/

"Это джива-бхутах". Итак,

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

"эти живые существа", Кришна сказал, "они являются моими неотъемлемыми частицами". Итак, теперь мы покрыты этими материальными энергиями, хотя я духовная энергия. Это наше положение. Итак, эта человеческая форма жизни это шанс для того, чтобы понять, что "я не являюсь этим телом, я духовная энергия", ахам брахмасми. Этот шанс даётся человеческой форме жизни, не кошкам и собакам.

Итак, тот же принцип объясняется по всей ведической литературе по-разному, чтобы человек мог понять свою сущность, что он не является этой материей, он духовная душа. И когда он понимает, тогда следующая стадия будет: "Каков мой долг?". Потому что в настоящее время мы действуем в телесной концепции жизни: как содержать это тело в комфорте, каковы телесные отношения - жена, дети, семья, сообщество, общество, нация... Они все являются расширением телесной концепции жизни.

Итак, если мы живём в любой концепции этого материального мира, тогда вы живёте как кошки и собаки. Вы не живёте как человек. А иначе в чём разница? Когда мы видим, что на улице сражаются две собаки, одна собака думает, "этот район контролируется мной, а почему ты пришёл из другого района сюда?". Сражение на телесном уровне жизни. Или она думает, "этот район принадлежит мне. Почему ты пришёл из другого района сюда?". Я говорю иногда моим ученикам, "Этот иммиграционный департамент. Одна собака лает на другую собаку. Почему ты пришла сюда?". Это собачья концепция жизни.

Духовная концепция жизни это то, что всё принадлежит Богу. Это факт.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Всё принадлежит Богу; земля, вода, небо. Здесь говорится, бхумир апо анало вайух. Это расширение энергии Бога. Итак, какой смысл объявлять собственность Бога моей собственностью? Это ошибка.

йасйатма-буддхих кунапе
/ШБ 10.84.13/

Это тело также является собственностью Бога. Всё принадлежит Богу, потому что Кришна говорит,

бхумир апо 'нало вайух кхам
мано буддхир ева ча
/БГ 7.4/

Что представляет из себя этот микрофон? Он сделан из земного металла, дерева, но материал принадлежит Богу. Я могу воспользоваться этим материалом и что-то создать. Это не означает, что это моё. Если плотник делает хорошую мебель, а дерево даёт кто-то другой, и плотник получает свою плату, тогда, кому она принадлежит? Плотнику или человеку, который дал ингредиенты? Это просто вопрос здравого смысла. Итак, на самом деле нам ничто не принадлежит. Мы также не являемся независимыми. Мы не независимые. Кришна говорит

джива-бхутах, или
мамаивамшо
/БГ 15.7/

мы являемся неотъемлемой частичкой Кришны. Также как этот палец является неотъемлемой частью моего тела, поэтому палец отдельно не существует. Если палец отрезать от моей руки и он будет существовать отдельно, тогда он упадёт на улице, и не будет иметь никакой ценности. Другие будут на него наступать, и тем не менее никому не будет до него никакого дела, хотя это тот же палец, но отрезанный от этого тела. Но до тех пор, пока этот маленький палец соединён с этим телом, он имеет ценность. Если есть какая-то болезнь или боль, то я могу потратить тысячи долларов, чтобы его вылечить. И когда он отрезан от моего тела, то он не имеет никакой ценности. Подобным образом, мы являемся неотъемлемой частью Бога, когда мы забыли или отрезаны. Нас нельзя отрезать, но тем не менее, мы забыли Бога, - тогда мы не имеем ценности. Тот же пример: когда я прошу мой палец прийти сюда и почесать меня, тогда это нормальное состояние. И если палец не может мне послужить, то он бесполезен. Подобным образом, мы являемся неотъемлемой частью Бога, наша цель это служить Богу. Это нормальное положение. И если мы не служим Господу, если мы отделены, тогда мы не имеем никакой ценности. Этот момент подчеркивается здесь, что

найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе
/ШБ 5.5.1/

Ришабхадева советует своим сыновьям, "Мои дорогие сыновья, это тело особенное", найам деха нрлоке, в человеческом обществе его не надо испортить." Найам дехо деха-бхаджам..., каштан каман: "Его не надо испортить, занимая его бесполезным образом, очень тяжёлым трудом, чтобы удовлетворить чувства. Потому что это происходит, вид-бхуджам". Вид-бхуджам означает те, кто едят испражнения, свиньи. Свиньи едят испражнения, и они тяжело трудятся день и ночь, и занимаются каштан каман, тем, чтобы удовлетворить чувства, этими двумя делами: где найти доход, и что-то поесть без разбору. Также как свиньи неразборчивы. Они готовы есть испражнения. Такого рода жизнь, тяжело работать и получать пищу без всякого разбора, и затем удовлетворять чувства, без всякого разбора в сексе. Вы увидите, что свиньи не разборчивы в сексе - мать, сестра, или кто-угодно. Вы увидите. Это естественные наставления. Поэтому здесь приводится пример, "Мои дорогие сыновья, не живите как свиньи, трудясь весь день и ночь, кушая испражнения и занимаясь сексом без всякого разбору, продолжая удовлетворять ваши чувства". Эта первая атака на человеческую цивилизацию, просто трудиться очень, очень тяжело и затем удовлетворять ваши чувства и считать это цивилизацией. Это не цивилизация. Если мы подумаем об этих двух строчках, тогда мы сможем увидеть, что наша современная цивилизация... она раньше также была такой же, но не так сильно. В настоящий момент, в этот век Кали, цивилизация свиней распространилась очень широко. Поэтому это наставление является очень важным.

найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе

Человеческая жизнь означает очень мирная жизнь, без всяких проблем. Это ведическая цивилизация. Эти книги написаны Вьясадевой, он написал эти книги, такое возвышенное знание, в Харидваре, в уединённом месте, которое очень умиротворено. И это знание было принято кшатриями, и они его распространяли. Как это сказано в Бхагават-Гите,

имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Ведическое знание в первую очередь было принято кшатриями. Брахманы культивировали знание и они обычно советовали кшатриям, правителям, и они принимали его и распространяли массам людей для возвышения на духовный уровень. Это цивилизация. В Бхагават-Гита как она есть сказано,

чатур-варнйам майа срштам
гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Это творение Бога, чатур-варнйам: брахманa, кшатрий, вайшья, шудра. Это называется варна, и как духовная цивилизация, брахмачари, грихастха, ванапрастха, и саньяса. Итак, наша цивилизация, ведическая цивилизация, означает варнашрама-дхарма, следовать четырём принципам варн и четырём принципам ашрамов. Конечная цель это осознание Бога. Это человеческая цивилизация. Если не будет осознания Бога, а просто тяжело работать день и ночь ради удовлетворения чувств, то это называется цивилизацией свиней, цивилизация собак. Это утверждается здесь:

найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе

Тогда, если мы оставим такого рода цивилизацию, тогда что нам надо делать?

тапо дивйам путрака йена саттвам шуддхйет
/ШБ 5.5.1/

Дальше надо заниматься тапасьей, тапо. Тапасйа означает аскезы, покаяния, добровольно принимать что-то, какие-то поступки, которые могут быть не очень удобными. Но тем не менее, мы должны это делать. Также как пациент, если врач запрещает ему принимать пищу какое-то время, то это может быть больно... Также как тиф. Доктор советует, "не принимай никакой твёрдой пищи". Но если мы... Мы привыкли есть паратхи. Есть вы будете есть паратхи при тифе, то это означает смерть. Подобным образом, мы должны следовать наставлениям шастр. Если мы на самом деле хотим избавиться от этой материальной обусловленности... Материальная обусловленность означает это тело. Нашей настоящей проблемой является это тело. Мы этого не знаем.

нунам праматтах куруте викарма
йад индрийа-притайа априноти
/ШБ 5.5.4/

Это придёт, что "Мы сошли с ума по удовлетворению чувств". Праматтах. Праматтах означает пракришта-рупена маттах. Маттах означает безумные. И когда там есть этот придаток, есть префикс, этот пра, пра означает пракришта-рупена, достаточно безумны. Итак, в этом материальном мире мы стали достаточно безумны - не просто безумны, но довольно безумны.

нунам праматтах куруте викарма

И мы занимаемся запрещённой деятельностью. Запрещённой. Также как мы пьём. Это запрещено. Мы едим мясо. Это запрещено. Мы занимаемся незаконным сексом. Это запрещено. Мы  играем в азартные игры. Это запрещено. Это называется викарма. Но потому что мы сошли с ума, мы, вся человеческая цивилизация означает эти четыре вещи: незаконный секс, мясоедение, и интоксикации, и азартные игры. Итак,

нунам праматтах куруте викарма
йад индрийа-притайа априноти

Итак, мы сошли с ума и мы занимаемся этой запрещённой деятельностью. Если мы хотим избавиться от этих тисков материальной обусловленности, тогда мы должны прекратить эту запрещённую деятельность, безумие, деятельность сумасшедшего. Поэтому если вы будете продолжать таким образом, тогда мы должны будем принять ещё одно материальное тело. Проблема в том, что мы страдаем от тройственных страданий, все мы. Может быть в разной степени, но будучи опьянёнными, мы не принимаем страдания за страдания. Это ещё одно безумие. Существуют страдания. Кришна указывает на это в Бхагават-Гите:

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

Вы можете в совершенстве устраивать вашу материальную цивилизацию для того, чтобы наслаждаться жизнью, но вам не разрешат жить. Мы этого не видим. Нет никаких гарантий. Я всё очень хорошо устраиваю для моего будущего наслаждения, у меня есть хороший счёт в банке, хороший небоскрёб и всё остальное, но где гарантия, что я буду жить и наслаждаться? Мы этого не видим. Поэтому мы безумцы. Если вы организовываете какую-то утопию для счастья, и если вы поймёте, что я "завтра умру", тогда мой энтузиазм уменьшится. "Кто будет принимать такие беспокойства? Я завтра умру". Итак, не завтра, скажем через сто лет, вы должны будете умереть. Вы не можете этого избежать.

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошанударшанам

Поэтому Кришна говорит, что "Ты очень продвинут научно. В этом нет никаких сомнений. Но как насчёт твоей смерти? Зачем тебе принимать смерть? Ты вечен". На ханйате ханйамане шарире. "Ты не умрёшь после уничтожения этого тела".

нитйах шашвато 'йам
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Существует такая информация, но вы это не учитываете. Мы хотим глубоко погрязнуть в этом материальном мире, но Кришна говорит, что вам не позволят жить. Это надо учитывать. Поэтому их описывают как праматтах.

нунам праматтах куруте викарма
йад индрийа-притайа априноти
/ШБ 5.5.4/

Они действуют греховно или они совершают так много греховных поступков, и они запутываются в другом теле, которое является результатом нашей греховной деятельности. Поэтому Ришабхадева говорит, что на садху манйе: "Это не очень хорошо, что вы понапрасну тратите ваше время просто ради удовлетворения чувств, и вы не знаете, что у вас есть следующая жизнь".

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантара-праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Вы живое существо, вы не являетесь этой плотью и костями. Вы духовная душа и вы находитесь в этом теле. Теперь вы находитесь в клетке этого материального тела, и до тех пор, пока вы будете действовать безответственно, тогда вы получите ещё одно материальное...

татха дехантара-праптих

Вы получите ещё одно материальное, и это тело не гарантировано. Есть 8,400,000 разных форм тела.

сарва-йонишу каунтейа
/БГ 14.4/

Хотя там есть духовная душа, но это определённое тело, тело свиньи или тело человека или тело полубога. Есть много тел.

джалайа нава-лакшани
стхавара лакша-вимшати
/Падма-пурана/

Есть 900,000 форм тела. Стхавара лакша-вимшати. И есть деревья, растения, 2 миллиона форм тел. Итак, мы уже прошли через все тела, и у нас есть это человеческое тело после многих, многих миллионов лет процесса эволюции. Поэтому Ришабхадева говорит, айам деха. Это тело, не думайте, что его легко получить.

найам дехо деха-бхаджам нрилоке
/ШБ 5.5.1/

"В человеческом обществе вы не должны понапрасну тратить его как свиньи и собаки, просто ради удовлетворения чувств". Это наставления Бхагаваты. Вы должны трезво его использовать. Как здраво его использовать? Это утверждается в Бхагават-Гите:

йанти дева-врата деван
питрин йанти пита-вратах
бхутеджйа йанти бхутани
мад-йаджино 'пи йанти мам
/БГ 9.25/

Вы можете правильно использовать это тело для того, чтобы обрести высший уровень жизни. Вы можете попасть на высшие планетные системы. Высшие планетные системы начинаются с Солнца. Это ещё одна тема.

Но, насколько мы получаем информацию из Шримад-Бхагаватам, есть Солнце, есть Луна, в соответствии с Бхагаватам. И я думаю... Мы говорили о всех этих вещах, что является ли Луна первой планетой или Солнце это первая планета. Итак, насколько мы понимаем из ведической литературы, Луна это вторая планета. Солнце это первая планета. Если мы будем понимать таким образом, что Луна идёт за Солнцем. Эта оценка есть в Шримад-Бхагаватам: Луна находится 1,600,000 миль от Солнца. Теперь, если примем во внимание, что планета Солнце находится в 93,000,000 милях от Земли, и затем снова добавить 1,600,000, то получится 15,000,000..., в 95,000,000 милях от земли. И как вы можете попасть туда за четыре дня, на расстоянии 95,000,000 миль? Если мы применим наш здравый смысл, тогда окажется, что они никогда не бывали на Луне. Это всё лживая пропаганда. Это невозможно.

Итак, шастра-чакшушат: наше знание должно быть через шастры. Это практично. И наш процесс знания таков: мы получаем знание из шастр, таких как Бхагават-Гита, Шримад-Бхагаватам, ведическое знание. Мы не объявляем себя очень большими учёными. Это невозможно. Но мы получаем знание от самой научной личности или человека, Личности Бога, Кришны, Вьясадева, Нарада, Асита, Девала, позднее от ачариев, Рамануджа ачарья, Мадхавачарья, Шанкарачарья, Чайтанья. Наш процесс знания это не какая-то спекуляция: "Это может быть", "возможно". Нет. Мы не принимаем это знание. "Это может быть", "возможно" - это всё глупость. Это означает, тот, у кого нет совершенного знания, он скажет, "Это может быть", "возможно". Тот, у кого есть определённое знание, почему он будет говорить, "Это может быть". Это должно быть так. Это знание. Также как мы получаем знания из шастр,

джалайа нава-лакшани
/Падма-пурана/

"Есть 900 тысяч видов или форм жизни в воде". Итак, мы не были в воде, но мы получаем это от авторитетов, Падма Пурана, и мы это принимаем. Итак, наш процесс знания... Вы можете говорить, "вы на практике не проводили эксперимент", - но какой эксперимент вы проводили? Вы также слушаете от других. Вы верите, что они летали на Луну. Вы туда не летали. Вы слышали от кого-то в газете, и всё. Это ваш авторитет. Поэтому если вы верите в газеты, тогда почему я не могу верить в шастры?

Итак, это другой источник знания, но один человек принимает один источник, другой принимает другой источник. Наш источник знания это Кришна или ученики Кришны. Это наша

эвам парампара-праптам
имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Это источник знания, авародха-пантха, знание идёт от высших авторитетов. Также как Ришабхадева даёт знание своим сыновьям. Это естественно. Сыновья получают советы от отца. Это начало знания. Если маленький ребёнок спрашивает отца, "Мой дорогой отец, что это за машина?". Отец говорит, "Мой дорогой ребёнок, это называется микрофон". Поэтому когда ребёнок говорит, послушав своего отца, "это микрофон", тогда это совершенное знание. Ребёнок может быть невинным ребёнком. Он не знает. Он не является учёным. Но когда, услышав от старшего, отца, если он говорит, "это микрофон", то это правильное утверждение. Нет никакой ошибки. Подобным образом, мы можем быть глупцами и негодяями. Всё правильно. Но когда мы получаем знание от Кришны, который говорит,

асмин дехе, дехино 'смин,
йат каумара йаувана,
татха дехантара-праптих...
/БГ 2.13/

Когда Кришна говорит, что внутри тела есть живая душа, и живая душа переходит... татха дехантара-праптих. Также как в этой жизни мы получаем разные тела, из детского в юношеское, из юношеского в старое, затем, что после старого тела? Татха дехантара-праптих: вы получаете ещё одно тело. Но мы не знаем, какого рода тело мы получаем. Где эта наука? Где это образование, что есть дехантара-праптих, есть переход души, есть так много разных видов тел? Предположим я очень удобно расположился в этом теле, я очень большой человек, или очень великий министр, политик, всё в порядке - но в следующей жизни, если я получу тело собаки, то кто это остановит? Законы природы будут действовать. В это время, как министр или большой человек, если вы будете диктовать, "Дай мне такое тело", то это никто не услышит. Вы получите тип тела в соответствии с вашей кармой.

кармана даива-нетрена
джантор деха упапатти
/ШБ 3.31.1/

Вы получите тип тела в соответствии с вашей кармой. Таков закон природы.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Мы полностью находимся в тисках законов природы. Мы не можем этого поменять. Если мы будем бросать вызов, "смерти нет", нет, смерть придёт. Это закон природы. И если вы хотите остановить смерть, тогда это совсем другой процесс. Это описывается здесь.

тапо дивйам путрака
йена саттвам шуддхйет
/ШБ 5.5.1/

Вы должны принять этот процесс аскезы, благодаря которому вы очистите ваше существование. Тогда вы получите бессмертную жизнь, вечную..

йат гатва на нивартанте
тад дхама парамам мама

/БГ 15.6/

тйактва дехам пунар-джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Это наука. Эта литература Бхагавата, эта ведическая литература даёт вам информацию, как вы можете возродить вашу изначальную, вечную жизнь.

нитйах шашвато 'йам
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Это дело человеческой жизни, не становиться безумным, как свиньи и собаки и просто тяжело трудиться - "где испражнения" - и есть и обрести какую-то силу, и затем наслаждаться чувствами. Это не жизнь. Это не цивилизация. Итак, наставления Ришабхадевы это

тапо дивйам путрака
йена саттвам шуддхйет
/ШБ 5.5.1/

Почему необходимо очистить моё существование?

шуддхйед йасмад брахма-саукхйам тв анантам

Вы стремитесь к счастью, но ваше счастье не удаётся. Вы всё так хорошо устроили для наслаждения жизнью, счастьем, но этого не происходит. Вы должны умереть. Вы всё замечательно сделали, но вы должны умереть. Это утверждается в Бхагават-Гите.

мртйух сарва-хараш чахам
/БГ 10.34/

Ахам. Кришна говорит: "Те личности, которые не хотят Меня, или личности, которые не хотят понять Бога, они увидят Бога, меня". Когда? "В момент смерти", как увидел Хираньякашипу. Он всегда бросал вызов Богу. Его сын был преданным, и между отцом и сыном возникло недопонимание (обрыв)... Этот отец сказал, "Бог это враг. Вишну это мой враг. Не принимай имя Вишну". А ребёнок, мальчик, принял. Это вызвало вражду. Тогда в конце он увидел Хираньякашипу, Хираньякашипу увидел Нрисимхадева. Сразу всему пришёл конец. Это произойдёт со всеми, человек должен будет встретиться со смертью. И в момент смерти всё, что он сделал для так называемого счастья, будет отобрано. Мртйух сарва-хараш чахам. Тогда ему предложат ещё одно тело. Это может быть тело человека или это может быть телом собаки или телом свиньи и мы должны будем это принять.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
/БГ 3.27/

каранам гуна-санго 'сйа
сад-асад-джанма-йонишу
/БГ 13.22/

Действуют законы природы, и он заражается определённым видом гуны материальной природы, он готовит свое следующее тело.

каранам гуна-санго 'сйа
сад-асад-джанма-йонишу

Итак, если мы не очистим наше существование в человеческой форме жизни, если мы не осознаем Бога, если мы не поймём, каковы мои отношения с Богом, тогда мы просто тратим время, живя как кошки и собаки. Это надо прекратить. И наше движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы остановить эту цивилизацию негодяев и дать вам жизнь.

Спасибо большое. Харе Кришна. … Да?

Гость (1): Уважаемый сэр, если вы описываете, как следовать Бхарате Махарадже, Бхарата-варша. Я хотел бы получить информацию о том, как произошла Бхарата-варша.

Шрила Прабхупада: Бхарата, Бхарата Махарадж, да.

Гость (1): Вы именно так называли... я этого не понял. Я лично сам думал, что Бхарата это было новое видение себя исполнившего, и от этого, оно и произошло.

Шрила Прабхупада: Есть два, три Бхараты. Итак, сын Шакунталы был Бхарата, и братом Рамачандры был Бхарата, и сын Ришабхадевы был Бхарата. Но из информации, которую дают шастры, мы понимаем, что эта Бхарата-варша произошла от имени, от имени сына Ришабхадевы, Бхараты.

Гость (1): Имени?

Шрила Прабхупада: Бхарата.

Гость (1): И вы говорите, что оно произошло от двенадцатого сына  Бхараты.

Шрила Прабхупада: Да. У него было 100 сыновей. Старшим сыном был Бхарата.

Гость (1): А что вы думаете о факторе реинкарнации. Думаете ли вы, что она имеет какое-то значение?

Шрила Прабхупада: Я ничего не думаю. Я уже объяснил. Мы не думаем, "возможно", "может быть".

Гость (1): Вы думаете, что есть реинкарнация...

Шрила Прабхупада: Да, это утверждается в шастре...

Гость (1): Каково ваше мнение про это?

Шрила Прабхупада: У меня нет никакого мнения. Я принимаю шастру как она есть.

Гость (1): В конце концов вы пишите...

Гость (2): Моя сложность в целом в том, что душа сама по себе не может вернуться кругом, но...

Шрила Прабхупада: /перерыв/… Они обучают детей как вьябхичари, итак, как вы можете ожидать хорошую цивилизацию? Итак, там есть всё. Это очень сложно, без сомнений, но если вы будете обучать с самого начала жизни... Это утверждает Прахлада Махарадж:

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
дурлабхам манушам джанма
тад апй адхрувам артха-дам
/ШБ 7.6.1/

Он говорит... он был ребёнком, 5-ти лет... В обеденное время другие дети демонов игрались, и Прахлада Махарадж просил их сесть и послушать его. Он проповедовал, "Мой дорогие друзья",

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан

"не портите свою жизнь, играя. Теперь есть время для постижения бхагавата-дхармы."

Бхагавата-дхарма означает постичь Бога и наши отношения с Богом и действовать соответственно. Это называется бхагавата-дхарма. Итак,

каумара ачарет прaджна
дхарман бхагаватан

Если вы хотите... Вы могли совершить ошибки в вашей жизни, но если мы обучим наших детей системе брахмачари, и постепенно они поймут бхагавата-дхарму, по крайней мере их жизнь станет совершенной. И в Бхагавате даётся указание... вы увидите всё это в наставлениях Ришабхадева.

пита на ча сйат джанане на са сйат
сва-джано на са сйа..., гурор на са сйат
/ШБ 5.5.18/

"Человек не должен становиться гуру... Человек не должен становиться гуру, человек не должен становиться родственником, человек не должен становиться отцом, человек не должен становиться матерью" –

на мочайед йах самупета-мритйум

- "если вы не можете научить детей тому, как избежать смерти", это долг опекуна, правительства, как избежать смерти. Где это образование? Итак, это недостаток современной цивилизации. Нет никакого обучения. Итак, гардулика праваха. Вот что происходит, очень рискованная цивилизация.

Гость (2): Свамиджи, я спрашивал немного про другое, мы настолько беспомощны. Мы рождаемся как люди с неизбежными слабостями и недостатками, такими как кама, кродха, моха, лобха...

Шрила Прабхупада: Да, я это знаю. Но вы можете исправиться, если вы захотите. Но если вы не исправитесь, то как это можно сделать? Если вы думаете, что у вас есть так много недостатков, то исправьте ваши недостатки, также как эти европейские, американские парни. Они все занимались незаконным сексом, интоксикациями, и ели мясо. Это было их ежедневное занятие. Как они это оставили? Они решили что, "Мы должны исправиться". Вы исправите себя, и вы будете в состоянии это сделать.. Вы готовы себя исправить?

Гость (2): Вот почему природа дала нам..., почему природа...

Шрила Прабхупада: Природа сделала вас собакой. Зачем вам оставаться собакой? Вы должны стать человеком. Это ваш долг.

Гость (3): Мой вопрос. Думаете ли вы, что ваши качества поменяются... Человек, если это должно стать судьбой, или поднять...

Шрила Прабхупада: Нет, судьбу можно поменять. Я понимаю. Обычно задают такие вопросы. Судьбу можно поменять.

Гость (3): Благодаря имени.

Шрила Прабхупада: Благодаря сознанию Кришны.

кармани нирдахати кинту ча бхакти-бхаджам
/Брахма-самхита 5.54/

Другие не могут поменять свою судьбу, но только преданный может поменять. Как? Кришна говорит,

ахам твам сарва-папебхйо
мокшайишйами
/БГ 18.66/

Кришна говорит, "я защищу тебя от всех реакций твоей греховной жизни", Это изменение судьбы. Если вы не предадитесь Кришне, тогда вы будете страдать или наслаждаться результатами ваших действий. Но когда вы предадитесь Кришне, то он возьмёт на себя, чтобы урегулировать все результаты ваших греховных действий... Поэтому вы должны предаться Кришне, тогда ваша судьба поменяется. А иначе это невозможно.

Гость (4): Ваша Божественная Милость, от имени жителей колонии Джорбхаг, я хочу искренне вас поблагодарить за то, что вы сюда приехали, взяли на себя такой труд сюда приехать и дали эту учёную речь. В непостижимом прошлом и из святых веков, эта наша земля вырастила великих учителей, которые глубоко впитали неистощимое духовное знание, которое было передано нам...

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |