| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 5.5.1
(20 октября 1975, Йоханнесбург)

Шрила Прабхупада:
шри-ришабха увача
найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе
тапо дивйам путрака йена саттвам
шуддхйед йасмад брахма-саукхйам тв анантам
/ШБ 5.5.1/

Есть стих, стих номер 1, 5-я песня, 5-я глава Шримад-Бхагаватам. Мы публикуем Шримад-Бхагаватам, 12-ть песен в 60-ти томах, и это последний том, только сегодня получили. Поэтому я пользуюсь эти томом и цитирую один стих. Это связано с наставлениями Ришабхадевы своим сыновьям. Ришабхадева был царём, и у него было сотня сыновей. Все они, старшим был Махарадж Бхарата, чьим именем названа Индия Бхаратаварша, со временем Махарадж Бхарата.

Итак, это наставление обсуждается между членами королевской семьи. Раньше все ведические наставления обсуждались среди самого высшего класса людей.

йад йад ачарати шрештхас
локас тад анувартате
/БГ 3.21/

Таково наставление в Бхагават-Гите. Если более высокий класс людей признает что-то как истину, тогда обычный, простой человек этому следует.
Итак, Ришабхадева обсуждает проблему жизни. Он говорит, "Мои дорогие мальчики",

найам деха деха-бхаджам
нрилоке каштан каман
архате вид-бхуджам йе
/ШБ 5.5.1/

Айам. Айам означает, "это", это тело. Эта человеческая форма тела. Это также тело, и тело собаки также является телом, материальным телом. Оно также состоит из крови, костей, мочи, испражнений и многих других вещей. Тело собаки также состоит из тех же составляющих. Но в чём разница между телом собаки и этим человеческим телом? Он советует, айам деха: "Эта человеческая форма тела...", деха-бхаджам нрилоке. И где можно получить это тело? Его можно получить в человеческом обществе. Это разумный мозг и хорошая форма тела, можно найти в человеческом обществе. В человеческом обществе вы найдёте из этого тела, больших, больших профессоров, больших, больших философов, учёных, математиков и..., они приходят не из общества собак. Это невозможно. Поэтому его надо использовать правильно.

найам дехо деха-бхаджам нрилоке

Нрилоке означает в человеческом обществе. Итак, как это можно использовать? Он говорит,

каштан каман архате,
архате вид-бхуджам йе

Каштан. Каштан означает очень, очень тяжкий труд, каштан. И каман означает у нас жизненные потребности. Потребности тела, вот что необходимо. Мы хотим что-то поесть, у нас должно быть прибежище, чтобы жить, Бхагавата. Бхайа, и мы должны защищаться от врагов или от нападения других живых существ. Каштан каман. Итак, нам надо все эти вещи, но не очень тяжкий труд, работать день и ночь. Это для низких животных.

каштан каман на архате вид бхуджам йе

Также как животное, очень тяжело трудится день и ночь, чтобы удовлетворить свои жизненные потребности; человеческая форма жизни не предназначена для этого. Это основной принцип наставлений. Айам деха. Это деха, это тело предназначено для более высоких целей, а не для того, чтобы удовлетворять жизненные потребности. Это основной принцип наставлений. У них нет другого пути. Кошки и собаки, и свиньи, они работают день и ночь, для того, чтобы найти немного испражнений и съесть их, и как только тело наполнится, тогда удовлетворение чувств, половая жизнь. Вот что происходит в низшем классе животной жизни. Значит ли это, что человеческая жизнь также будет использоваться только ради этой цели? Нет. Это его совет. "Оно не предназначено для того, чтобы понапрасну тратить наше время и жить, как низшие животные, кошки, собаки и свиньи". Тогда для чего оно предназначено? Он говорит,

тапо дивйам
/ШБ 5.5.1/

"Мои дорогие сыновья, это тело предназначено для тапы, аскез". Аскезы. Что такое аскезы? Дивйам, для того, чтобы осознать Бога. Это весь ведический принцип, что человеческое тело, человеческое общество надо обучать с разумом тому, чтобы он смог понять Бога. Это цель жизни. В Веданта-сутре... Те, у кого есть философское понимание, они должно быть, изучали Веданта-сутру или Брахма-сутру. Итак, первый афоризм Брахма-сутры это

атхато брахма-джиджнаса

"Теперь у тебя есть эта человеческая форма жизни"... Мы получили её по милости материальной природы. Есть 8 400 000 разных форм жизни, переселение или эволюция, как вы можете сказать.

джалайа нава-лакшани
стхавара лакша-вимшати
крамайо рудра-санкхйаках
пакшинам даса-лакшанам
/Падма-пурана/

Таким образом, есть водные обитатели, 900 000 форм жизни. И затем, из обитателей вод в растения и деревья, два миллиона. Затем насекомые, разные насекомые..., 11..., 1 100 000. Затем птицы, 10, 1 миллион разных форм. Затем звери, 3 миллиона разных форм. Таким образом, есть 800 миллионов. Хм? Восемь?

Пушта-кришна: 8 400 000.

Шрила Прабхупада: Восемь миллионов. И человек, есть 400 000 видов форм. Из этого цивилизованный человек, самая лучшая форма тела, она предназначена для этой цели,

тапо дивйам путрака
йена шуддхйед саттвам
/ШБ 5.5.1/

Что "Мои дорогие мальчики, вы не должны понапрасну тратить ваше время просто для того, чтобы находить то, что необходимо этому телу и трудится тяжело день и ночь, и забывать о вашем собственном деле". Что это за собственное дело? Само-осознание, "Кто я такой". Это называется собственное дело, "Являюсь ли я этим телом или кем-то другим?". Мы можем понять, что "Я не являюсь этим телом", потому что как только вы покидаете это тело, духовная душа, то это не что иное, как кусок материи. Мы можем это понять. Это начало урока Бхагавад-Гиты, понять, что "Я не являюсь этим телом". Если мы не будем жить с этим пониманием, что "я не являюсь этим телом", тогда шастра, ведическая литература, порицает, "Тогда ты не лучше, чем кошки и собаки, потому что они также живут в телесной концепции жизни". А если вы не понимаете, что вы не являетесь этим телом, вы духовная душа, и вы меняете разные формы тела для осознания более высокой цели жизни... Вы должны это понять. Это называется тапасйа.
Поэтому если мы не станем очень здравомыслящими тапо дивйам тогда, чтобы стать здравомыслящими, дхира

дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Дхира означает здравомыслящий. Если мы будем оставаться такими беспокойными как животные, тогда мы не сможем достичь цели нашей жизни. Мы не знаем, как действуют законы природы. Мы можем почувствовать, как действуют законы природы в нашей нынешней жизни. Настоящая жизнь... Также как вы молодой человек, если он думает, что "Я не стану стариком. Я буду оставаться молодым", то позволят ли это законы природы? Нет. Вы должны стать стариком. Нет вопроса того, чтобы говорить, "Я не хочу становиться стариком". Итак, нет, законы природы вам не позволят. Вы должны состариться и страдать от недостатков старости. Вам придётся. Подобным образом, если старик скажет, "Не важно. Я стал стариком. Я не умру", - нет. Законы природы не позволят. Он должен будет умереть. Подобным образом, после смерти, если вы будете глупо думать, что жизни больше нет, то это также не правильно. Закон природ таков, что вы должны принять другое тело. Это закон природы. Итак, мы зависим от законов природы. Как бы мы по-глупому не заявляли, что "Мы независимы. Нам нет ни до чего никакого дела", это долго не продлится. Мы находимся в тисках законов материальной природы. В этом законе, благодаря процессу эволюции мы пришли в эту человеческую форму жизни, и если мы не будем её использовать правильным образом, тогда мы упускаем возможность.

Итак, наше движение сознания Кришны напоминает всему человеческому обществу, что "Не теряй эту возможность получить человеческое тело". Ты должен использовать его правильным образом. И как оно должно использоваться? Это утверждает здесь Ришабхадева:

тапо дивйам путрака
йена саттвам шуддхйед
/ШБ 5.5.1/

Саттвам, наше существование теперь осквернено. Поэтому мы получаем это материальное тело и меняем это материальное тело. И как только мы получаем материальное тело, тогда начинаются наши страдания. В этом материальном теле никто не может сказать, что страданий нет. Оно полно страданий.

Есть три вида страданий: адхйатмика, адхибхаутика, адхидайвика. Адхйатмика означает относящиеся к телу и относящиеся к уму. Есть так много страданий. А иначе... однажды Свами Пушта-Кришна говорил, что в этой стране максимальное количество самоубийств. Не так ли? Тогда  почему кто-то совершает самоубийство, если он ощущает, что его телесное положение очень не удобное, состояние ума очень беспокойное? Итак, это называется адхйатмика, относящиеся к телу и уму. Есть много беспокойств. Все мы, у нас есть опыт, что существуют страдания. Я могу быть очень богатым, у меня может быть необыкновенное богатство, но если моё тело и ум не в порядке, я беспокоюсь. Поэтому просто материальное достояние, материальное богатство не удовлетворит нас. Нам необходимы телесные удобства. А если у меня есть миллионы долларов, и если я больной человек, я не могу наслаждаться, - я не могу быть счастлив. Итак, один из видов страданий.

Подобным образом, есть разные виды страданий, такие как адхибхаутика. Я не хочу создавать никакого недопонимания между друзьями, но автоматически есть какое-то, между друзьями есть недопонимание, соседи, нация, человек с человеком, друг по бизнесу. Есть беспокойства. Итак, это называется... и не только... Если не человек, человек, но другой, более низкое животное. Также как есть насекомые, есть тараканы, есть так много других живых тел - они доставляют нам неприятности. Это называется адхибхаутика.

И адхидайвика. Адхидайвика это природные беспокойства.

Итак, в материальном мире есть три вида страданий, и какое-то из них или все они, они всегда нас беспокоят. Таково наше положение. Мы должны понять, что мы страдаем. Об этом все знают. Но из-за иллюзии мы думаем, что "Это не страдание. Это естественно". Нет. Это не естественно. Также как если у вас лихорадка, это болезнь. Не думайте, что это естественно. Почему вы должны страдать от всех этих проблем? Это не естественно, это не естественно. Потому что мы являемся частичкой Бога, мы живые существа, мы должны быть также счастливы, как и Бог. Таково наше положение. Сач-чид-ананда-виграхах. Бог описывается как

ишварах парамах кришнах
сач чид ананда виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

Сат, чит, ананда. Есть три разных качества тела Бога. Что это такое? Сат. Сат означает вечность. Сат. И чит. Чит означает знание, полон знания. И ананда означает полон блаженства. Это ананда. Итак, это тело Бога. А мы являемся неотъемлемой частицей Бога. Также как золото и частичка золота. Это может быть очень маленькая частица, но человек может сказать, что это золото. Это ни что иное. Подобным образом, по качествам мы такие же, как Бог. Теперь у нас есть это тело, которое не вечно. Тело Бога вечно, а моё это тело не вечно. И сат, чит... Бог полон знания, Всезнающий, но моё тело полно невежества. Почему есть эти университеты? Потому что мы не знаем, что есть что. Поэтому мы получаем образование. Итак, это значит, что это тело не обладает полным знанием. Оно полно невежества. Итак, снова, тело Бога исполнено блаженства, а наше тело страдает.

Итак, цель в том, как нам снова прийти в изначальное положение, такое как у Бога, или тот же тип тела - блаженное, полное знание и вечности. Это цель человеческой жизни. Поэтому говорится,

тапо дивйам
/ШБ 5.5.1/

"Мой дорогой сын, не становись таким, как кошки и собаки и тяжело трудись ради телесных потребностей жизни. Эта человеческая форма жизни предназначена для аскез". "Зачем нужны аскезы? Давай наслаждаться". "Нет".

тапо дивйам путрака
йена саттвам шуддхйет

"Если вы принимаете путь аскез, тогда ваше существование очистится". Теперь, в настоящее время, существование не чисто, поэтому мы должны принимать рождение, смерть, старость и болезни. Это не наше дело. Но потому что у нас есть это материальное тело, закон природы вынуждает принимать все эти вещи - рождение, смерть, старость, и болезнь. В Бхагават-Гите сказано,

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

Мы пытаемся быть счастливы, сражаясь с несчастьями, но мы не знаем, что наше истинное несчастье это то, что мы должны умереть, мы должны снова принимать рождение, мы снова должны болеть, и мы должны принимать старость.

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошанударшанам

Это разум, что "Я пытаюсь разрешить все проблемы жизни благодаря прогрессу цивилизации, образованию, научному знанию и многому другому. Всё нормально. Но каково решение моих, этих четырёх принципов страданий: рождение, смерть, старость и болезни?". И потому что мы не можем найти никакого решения, поэтому мы откладываем в стороны эти четыре проблемы. Мы продолжаем заниматься временными проблемами, и занимаемся их разрешением, и так образом мы тратим понапрасну эту ценную человеческую форму жизни подобно кошкам и собакам. Таково наставление. Поэтому мы не должны этого делать. Мы должны стать здравомыслящими, и мы должны...

А это не очень трудно. Знание содержится в ведической литературе. И... все могут его принять. Оно не сектантское, так называемый религиозный принцип. Это научно. Каждый человек должен понять своё положение. Каждый человек не должен понапрасну тратить свое драгоценное время. Поэтому Нароттам дас Тхакура, великий преданный, и великий вайшнавский ачарья, пел хорошую песню, что

хари хари бипхале джанама гонаину
/Прартхана, песня 4/

"Мой дорогой Господь, я получил эту возможность человеческой формы тела. К сожалению, я понапрасну тратил своё время без какого-либо само-осознания".

хари хари бипхале, джанама гонаину.
манушйа джанама паийа,
радха-кршна на бхаджийа

"У меня есть очень ценная форма жизни, человеческая форма жизни, но вместо того, чтобы постигать, что такое Бог, Радха-Кришна,

джанийа шунийа биша кхаину

"Я осознанно пил яд". Это возможность постичь Бога и найти решение для всех различных видов рождений и смерти и переселения из одного тела в другое. И как только я получу материальное тело, то немедленно будет так много страданий. Но я... как духовная душа, неотъемлемая часть Бога, я не имею ничего общего со всем этим, но я вынужден работать со всеми этим проблемами жизни. Это человеческий разум. Поэтому ему необходимо жить жизнью святого. Это невозможно, конечно, все должны стать святыми. Это невозможно. Поэтому в ведической цивилизации предписывается варнашрама-дхарма.

Варнашрама-дхармa. Варна означает четыре класса общества, а ашрам означает четыре уклада духовной жизни. Общество, это не предназначено для какой-то определённой нации или определённого сообщества. Это предназначено для всего человеческого общества. Кришна говорит в Бхагавад-Гите, что

чатур-варнйам майа срштам
гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Человеческое общество должно быть разделено на четыре группы. Что это такое? Первый класс людей. Есть первый класс людей, второй класс, третий класс, четвёртый класс людей. У нас есть такой опыт. А не так что обладают одинаковым разумом. Нет. Есть разные классификации или разум или чистота. Есть много видов разделений. Итак, у вас также есть разделение, классификация. Это естественно.

Итак, первый класс, первый класс людей, означает, что они должны быть обучены как брахманы, по крайней мере один класс людей. чатур-варнйам майа срштам. Для того, чтобы осознать высшую цель жизни должно быть разделение в обществе и не должно быть разделения в духовной жизни. Социальная жизнь разделяется на брахманы, кшатрии, вайшья, шудра. Брахман означает самый разумный класс людей, тот, кто понимает Бога. Это брахман.

брахма джанатити брахманах

Человек первого класса означает не одежда первого класса. Человек первого класса означает, что у него есть полное знание:

джнанам виджнанам
астикйам брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Полное знание. Он знает, кто такой Бог. Это человек первого класса. Итак, Человек второго класса означает кшатрии, администраторы, управляющий класс людей. Потому люди в правительстве должны быть здравомыслящими, для того, чтобы управлять гражданами. Есть разные люди, и для того, надо ими управлять, чтобы государство могло мирно существовать, это зависит от кшатриев. И они должны быть готовы сражаться с врагами. Всё описывается в шастрах, в Бхагават-Гите.

теджо шаурйам йуддхе чапй апалайанам
/БГ 18.43/

Администратор должен быть храбрым, что где бы ни была война, они должны выходить вперед, для того, чтобы сражаться, чтобы солдаты и другие могли следовать за ним. Итак, это второй класс людей, и их должны наставлять люди первого класса. Тогда они будут хорошо действовать. Брахманы-кшатрии-вайшья. Вайшья означает производительный класс людей. Их задача это выращивать пищу для всего общества, и защищать коров.

криши-горакшйа-ваниджйам
ваишйа-карма свабхава-джам
/БГ 18.44/

В человеческом обществе должно быть достаточно молока. Если вы будете больше пить молока и молочных продуктов, тогда вы будете обладать острым разумом. Вы будете всё очень хорошо понимать, правильно. Поэтому молоко очень важно. В ведических шастрах рекомендуется защита коров. Почему? Потому что молоко очень, очень важно. Молоко это... А как насчёт мясоедов? Если есть мясоеды, то они могут есть других животных, но в особенности они не должны есть коров. Они должны их защищать. Итак, поэтому вайшьи, первый класс, второй класс, третий класс, они предназначены для производства еды для общества.. Итак, молоко очень важно. Поэтому рекомендуется,

криши-горакшйа-ваниджйам

И если его в избытке, то они могут торговать. И это первый класс, второй класс, третий класс. А те, кто не могут действовать как люди первого класса, или люди второго класса или люди третьего класса - это люди четвёртого класса - их называют рабочие или класс рабочих.

Итак, это не так, что потому что человек принадлежит к классу рабочих, а другой человек принадлежит к первому классу, поэтому есть дискриминация. Нет. Все важны. Также как в этом теле голова очень важна. Это факт. Если отрезать голову, то придёт конец всему телу. Но это не означает, что нужна только голова, а не ноги. Ноги также важны, руки также нужны, живот также нужен. Подобным образом, люди первого класса, люди второго класса, люди третьего класса и люди четвёртого класса, все они равны при условии, что они следуют высшей цели жизни.

Высшая цель жизни - разум. Разум означает… Разум первого класса означает осознать себя, постичь Бога, и действовать соответственно. Вот что необходимо. Это называется варнашрама-дхарма. Поэтому до тех пор, пока человек не примет варнашраму-дхарму как это предписывается, до тех пор это не будет человеческим обществом. Это общество кошек и собак, и вы не сможете быть счастливы, как бы вы всё не утраивали в обществе, которое наполнено кошками и собаками. Это невозможно.

Итак, это наставление Вед, они не предназначены для каких-то определённых людей, или общины или какой-то страны. Они предназначены для всех. Поэтому мы должны ими воспользоваться. Поэтому мы публикуем на английском языке так много книг, чтобы люди могли понять. На английском языке говорят практически по всему миру, и мы также их продаём. Эти книги по достоинству оценили процессора в университетах и высоко образованные круги, а также обычные люди. Итак, я даю лекцию скажем, пол часа или 45 минут - невозможно объяснить всё знание, но мы распространяем эти книги. Я прошу вас читать эти книги, насколько это возможно, и воспользоваться этим преимуществом и не испортить вашу жизнь, просто очень тяжело удовлетворяя потребности этого тела как кошки и собаки. В этом нет необходимости. Истинное занятие это осознать себя. Это

тапо дивйам
/ШБ 5.5.1/

На самом деле мы не должны тяжело трудиться, чтобы удовлетворять жизненные потребности, потому что из шастр мы понимаем, что всё, что нам надо в жизни, уже готово. Это есть.

тасйаива хетох прайатета ковидо
/ШБ 1.5.18/

Шастра говорит, "Не беспокойся о удовлетворении потребностей тела. Они уже устроены, готовы. Ты их получишь. Вы должны зависеть от того, кто даёт всё необходимое для жизни. Тот, кто даёт всё необходимое для жизни это Бог". Это описывается в ведической литературе. Поэтому мы на практике видим, что христиане идут в церковь и они просят Бога, "Господи, Отче наш, дай нам наш хлеб насущный". На самом деле Он уже его даёт. Есть 8 400 000 разных форм жизни и Бог создал их все, и он поставляет всё необходимое для жизни. Мы люди, у нас есть разные предприятия, но какие предприятия есть у слонов в Африке? Есть миллионы слонов. Кто их кормит? А также муравьи. Есть триллионы и миллионы муравьёв в вашей комнате. Кто их кормит? Итак, мы не верим в Бога. В этом заключается наш недостаток. А иначе, если Бог предоставляет пищу для более низких животных, то почему не нам, если мы станем сознающими Бога? Нет никаких причин. Мы должны получить. Но так привыкли к экономическому развитию. Хорошо, занимайтесь этим. Это не важно. Но не забывайте о Боге. Вот что необходимо. Если вы забудете Бога, тогда вы не лучше, чем собака. Это движение сознания Кришны, мы напоминаем всем, что "Не оставайтесь такими, как низкие животные. У вас есть эта возможность человеческой жизни. Идите, принимайте аскезы".

Итак, что же мы рекомендуем, аскезы? Также как эти европейские, американские ребята. Они обучаются. Наша первая цель это заявить то, что преданный не занимается незаконным сексом, не ест мясо, не употребляет интоксикаций и не играет в азартные игры. Это аскеза. И повторяйте Харе Кришна. Это очень легко. Это не очень трудно. Также как эти парни, девушки, они повторяют Харе Кришна и они претерпевают аскезы. Итак, они не умерли. И они не больны. Вы можете видеть. Они живут, и они будут жить. Но они очистились.

тапо дивйам йена саттвам шуддхйет
/ШБ 5.5.1/

Это очищает наше существование. Очищает существование означает, что материального тела больше не будет.

тйактва дехам пунар-джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Мы получаем эту информацию, что если мы очистим наше существование, наше бытие, тогда результатом будет... тйактва дехам. Мы должны будем оставить это тело. Кошки и собаки также оставят, и я также оставлю. Это факт. Но кошки и собаки получат другое материальное тело, но если вы очистите своё бытие, тогда

тйактва дехам пунар джанма наити

вам не надо будет больше принимать материальное тело. Вы будете оставаться в вашем духовном теле. И когда вы будете находиться в духовном теле, то вы будете равны Богу - сач-чид-ананда: вечность, ананда, блаженство и полны знания. Это человеческая форма жизни..., т.е. цель миссии человека. Не упустите её. Есть множество информации. Практика очень легка. Любой может это делать. Поэтому наша единственная просьба это воспользоваться этим движением сознания Кришны. Попытайтесь понять его правильно. Оно не предназначено для какой-то определённой личности, нации или сообщества. Оно для всех людей. Поэтому мы просим вас изучать это движение и принять его серьёзно. Тогда вы все будете счастливы.
Большое спасибо. Харе Кришна. /перерыв/…

Да. Творение означает этот материальный мир. Есть два мира: материальный мир и духовный мир. Духовный мир вечен а материальный мир создаётся. Мы можем это ощущать. Всё материальное создаётся, оно поддерживается какое-то время, затем оно уничтожается. Ничто не существует вечно... Творение означает этот материальный мир, а не духовный мир. Итак, когда Кришна говорит,

ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

ахам сарвасйа прабхавах
/БГ 10.8/

Это означает, что Бог не находится в этом материальном мире, как созданное существо. Он является творцом. Итак, творец был в начале и когда сотворённый материальный мир существовал или существует. Поэтому Бог не является одним их сотворённых существ. Он находится выше творения. Он трансцендентен. Если мы принимаем, что Бог это также созданное существо, то это наша ошибка. Потому что если Бог создал этот материальный мир, то Он существовал до творения. Поэтому он не является одним из продуктов этого творения. Поэтому он

сач-чид-ананда-виграха
/Брахма-самхита, 5.1/

Его тело вечно, полно блаженства и полно знания. Создатель означает, что он должен давать полное знание. Как Бог создал этот материальный мир? Это объясняется в Шримад-Бхагаватам:

джанмади асйа йатаха анвайат
итараташ ча артхешу абхиджнах сварат
/ШБ 1.1.1/

Этот творец хорошо осведомлён, как прямо, так и косвенно со всеми подробностями этой вселенной. Также как мы пытаемся изучать то, как действует этот материальный мир, как большие, большие планеты парят в воздухе. Мы не можем правильно понять. Есть множество учёных, но они не понимают, что это такое. Есть бесчисленные вселенные. Это только одна вселенная. Поэтому у нас должно быть полное знание, как он поддерживает этот материальный мир. Поэтому его называют абхиджна. Он не тупоголовый. Он обладает полным знанием. Это Бог, Всезнающий. У него есть полное знание. У нас его может не быть, потому что мы очень крошечные. У ребёнка может не быть знания, но отец знает всё. Подобным образом, он является Верховным отцом. Он знает всё. У него есть полное знание.

анвайад итараташ ча артхешу
/ШБ 1.1.1/

Это всё, прямо и косвенно. В обоих случаях он является абхиджна; он хорошо знает обо всём.

Затем следующий вопрос это сварат. Сварат. Потому что мы думаем по-своему в жизни, что "Если у Бога есть так много знания, откуда Он его получил?". Потому что у нас есть опыт, что когда бы нам не понадобился опыт, то мы идем к старшей личности и получаем знание от него - "Тогда откуда у Бога так много знания?". Поэтому ответ это сварат. Сварат означает, что он полностью независим. В знании он не зависит ни от кого. Итак, это всё есть там. Мы должны это очень хорошо изучать.

Итак, ваш вопрос о творении, поддержании и уничтожении... Это осуществляет Верховный господь. Материальный мир это... Наше тело такое же. Оно создано в определённую дату, оно существует определённое время, и оно уничтожается. Это делает Бог. Таков закон природы. Природа означает инструмент в руках Бога.

майадхйакшена пракритих суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Такова информация. Не думайте, что материальная природа действует сама собой. Нет. Это невозможно. За этой материальной природой, большой машиной есть оператор, Бог. Вы должны это понять. /перерыв/…

Это медитация. Если вы станете здравомыслящими, и будете думать обо всём, то это медитация. Медитация означает, что предмет должен быть очень здравым и вы должны обдумать его и найти решение. Это медитация.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |