| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 5.5.1-8
(8 сентября 1973, Стокгольм
)

ришабха увача
найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе
тапо дивйам путрака йена саттвам
шуддхйед йасмад брахма-саукхйам тв анантам

/ШБ 5.5.1/

Шрила Прабхупада: Итак, эти наставления Ришабхадевы очень, очень важны. Попытайтесь понять. Наше движение сознания Кришны это протест против современной цивилизации. Лидеры современного общества хотят, чтобы люди работали как собаки, свиньи и ослы. Они не должны понять, в чём смысл жизни, в чём ценность жизни. Пускай они всегда будут пьяными, и предаются чувственным удовольствиям и производят всё больше и больше вещей для удовлетворения чувств.  Это современная цивилизация. Все эти заводы… Я понимаю, что в этой стране фермеры настолько задавлены налогами, что их заставляют работать на фабриках. Это политика государственных лидеров по использованию людей. Если кто-то хочет жить мирно, сберечь время для развития сознания Кришны, тогда лидеры общества не позволят им это сделать. Таково положение.

Итак, все вы удачливы, или вы настолько добры, что вы присоединились к этому движению, несмотря на все эти препятствия в этой стране. Не только в этой, по всему миру. Поэтому не разочаровывайтесь. Продолжайте проповедовать эту философию сознания Кришны. Есть много невинных людей, и они не знают, что делать. Есть четыре…

Проповедник должен быть очень внимательным. Должен видеть эти четыре вещи: Бога, преданных Бога, невинных людей и злобных, завистливых людей. Поэтому проповедник должен общаться с этими четырьмя типами по-разному.

Что касается Бога, мы должны пытаться увеличивать любовь к Богу.
Это наша деятельность. Как?
Это арчана-видхи, всегда быть аккуратным, предлагать еду, вставать рано, предлагать мангала-аратрика, поддерживать храм в чистоте. Не будучи брахманом,

шаучам-шамо дамах шаучам
/ШБ 7.11.8-12/

Мы должны всегда помнить. Когда вы приходите в храм, не думайте, что «Вот изображение Шри Чайтаньи Махапрабху или Радха-Кришна". Это не картинки. Вы должны знать, что они присутствуют лично. Вы осознаёте их личное присутствие благодаря качеству преданного служения. Если качество вашего преданного служения не является первоклассным, тогда потребуется время, чтобы осознать, что Кришна или Шри Чайтанья Махапрабху или ачарии лично находятся здесь. Это вопрос осознания. Чем более строго вы следуете регулирующим принципам, регулярно повторяете 16 кругов, тем больше вы осознаете. Так как Бог, Кришна, всемогущ. Он может принять ваше служение. Он может благословить вас даже с изображения. Это могущество Бога. Если вы думаете, что это просто обычная картина...

йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/

Вы знаете историю Сакши-гопала в Чайтанья-чаритамрите. Атеист думает, что «Вот какая-то каменная статуя». И преданный думает, что «вот Верховная личность Бога». Это вопрос качества развития.

История, я могу рассказать, что два брахмана, один молодой, и один старый, пошли во Вриндаван. Итак, молодой брахман, молодой человек, он служил пожилому человеку по пути. Таков долг, которому по-прежнему следуют в Индии, если есть какой-то пожилой человек… Теперь это уходит. И если есть молодой  человек, молодой человек всегда готов помочь старику. Итак, во Вриндаване, после того, как они достигли его, молодой человек и старик. Пожилой человек чувствовал себя очень обязанным… (в сторону: Что это за звук? А? ….)
Чувствовал себя обязанным по отношению к молодой человеку, и он сказал: «Мой дорогой мальчик, ты служил мне так хорошо, без твоей помощи я бы не  добрался. Поэтому я тебе обязан. Я хочу тебя наградить …(в сторону: прекратите этот шум...).
Итак, молодой  человек сказал, «Господин, почему вы так думаете? Это мой долг. Вы мне как отец, какое бы служение я вам ни оказал. Не стоит даже говорить о том, чтобы наградить меня». На самом деле это не служение. Если мы кому-то служим и ожидаем награду, тогда это не служение, это бизнес.

Тогда старик сказал: «Нет, я чувствую себя обязанным». Итак, он сказал, что «я отдам тебе мою младшую дочь». Поэтому он сказал: «Господин, не говорите так, потому что вы богатый человек. Я бедный». Потому что в Индии, до сих пор отец, родители, устраивают брак. Поэтому они хотят, чтобы их положение  было одинаковым. Если отец девушки богатый человек, тогда он должен найти зятя, который также происходит из богатой семьи. Если он образован, он хочет, зятя, который также будет образован. Итак, этот молодой человек не был ни очень образован, и совсем не богат. Но этот старик был аристократом, богатым человеком, и образованным, совсем другим. Молодой человек сказал: «Почему вы обещаете такое? Разве вы не знаете, что вы говорите перед Божеством. Вы не должны так говорить. Потому что это невозможно. Даже если вы согласитесь, ваши сыновья, ваша жена, не согласятся. Поэтому так не получится, а вы говорите перед Божеством, вы должны быть аккуратным». Но старик настаивал: «Нет, может они будут протестовать, но это моя дочь, я должен её тебе отдать. Кто может этому воспрепятствовать? Я обещаю». Итак, молодой человек сказал: «Теперь это зависит от вас, но вы обещаете перед Божеством. Помните об этом».
Таким образом, когда они возвратились домой, в один день, старый человек, сказал перед своей женой и сыном: «Мой дорогой сын, моя дорогая жена, эту девушку надо отдать этому молодому человеку». Он жил в той же деревне. «Что это такое? Как эту дочь можно отдать такому бедному человеку? Он не очень образован». Старик сказал. «Это не важно. Я пообещал». Мальчик, старший сын, сказал: «Нет, нет, это не может быть». И жена сказала: «Если ты отдашь мою дочь этому парню, тогда я совершу самоубийство». Он был смущён. Что теперь делать? Итак, он думал и молился Кришне: «Господи,  я пообещал перед Тобой. Пожалуйста, помоги мне, чтобы они не совершили самоубийство и я также смог отдать мою дочь этому парню. Тебе надо это устроить». И у Кришны такие противоречивые обязанности. Он должен защищать вора, а также и человека, у которого воруют. Понимаете. Потому что он молится: «Господи, пусть мой вещи не украдут». И вор также молится, «Пожалуйста, дай мне возможность, чтобы я смог украсть». И Кришна должен удовлетворить обоих.

Таким образом, молодой человек, он видел, что старик пообещал перед Кришной, Гопаладжи, а теперь Он молчит. Итак, пришё день и сын старика, он был очень политичным, из класса атеистов. Итак, когда отец сказал: «Я пообещал. Как я могу отрицать?». «Нет, тогда когда об этом зайдёт речь, ты просто скажи: «я не помню, что я сказал», и всё. Затем я всё устрою. Я устрою». Что можно сделать? Хотя он так не сказал, но он должен уважить обе стороны. Итак, однажды пришёл молодой человек: «Господин, вы обещали, теперь вы молчите, вы ничего не делаете. Что у вас на уме»?
Итак, когда он говорил со стариком таким образом, пришёл его сын. «Ты негодяй, ты хочешь жениться на моей сестре? А ты для этого подходишь?». И дальше сплошные ругательства. И он схватил палку. «Убирайся отсюда, я тебя побью». Тогда другой сосед спросил: «Что случилось?». Тогда он сказал: «Этот человек, этот молодой человек ходил во Вриндаван с моим отцом. Он забрал все его деньги, давая ему интоксикации. И теперь он говорит, что мой отец пообещал отдать мою сестру ему. Разве вы думаете, что это возможно?». Тогда все соседи сказали: «Да, он очень богатый человек. Как этот бедняк может…? Может быть, он забрал его деньги». Тогда молодой человек сказал: «Нет, господин, он мне пообещал… я не очень горю желанием жениться на его дочери. Но меня просто беспокоит то, что он пообещал перед Божеством. Поэтому как он может забрать обещание. Это большое оскорбление». Он думал подобным образом. В то же время пришёл сын: «Хорошо, если Божество было свидетелем, если ты сможешь привести Божество сюда и Он выступит свидетелем: «Да мой отец пообещал», тогда я тоже обещаю, что моя сестра выйдет за тебя замуж». Так как он был атеистом, он думал таким образом: «Божество сюда не придёт. Как Оно может сюда прийти из такого далекого места? Это невозможно. Это безумец говорит, что Божество выступило свидетелем, но это не возможно». Поэтому он сказал: «Хорошо, я пойду во Вриндаван, чтобы привести свидетеля».

Тогда он снова пошёл туда и… Он знает, что Он является Верховной Личностью Бога. Он не знает, что Он является божеством. Он божество. Он божество, Он является Верховной Личностью Бога. «Господин, если Твой преданный… я знаю, что старик это Твой преданный, но теперь он сбит с толку из-за своего сына и жены. Поэтому ты должен пойти со мной и сказать: «Да, это обещание  было дано перед Тобой, стань свидетелем». Тогда Гопаладжи сказал: «Как Я могу пойти? Думаешь ли ты, что мраморное Божество может куда-то ходить?». Так как он был преданным, поэтому он сказал: «Да. Мраморное Божество, если Оно может говорить, тогда Оно также может ходить». На это Он ничего не мог ответить. Кришна был побеждён с помощью логики. Да. «Господи, если Ты можешь говорить, ты также можешь ходить. Поэтому Ты должен пойти». Хорошо. Тогда Я пойду с тобой, но не оборачивайся. Я пойду, будь уверен. И ты будешь слышать звон моих ножных колокольчиков, тогда ты будешь знать, что Я иду. Каждый день предлагай Мне один килограмм риса по дороге. Я пойду».

Итак,  когда Божество почти достигло, скажем, в одной миле от деревни, ножные колокольчики, звон ножных колокольчиков прекратился. Тогда он очень забеспокоился, идёт Он или нет. Он посмотрел назад, и он увидел там Божество. Тогда он сказал, «Господи…» Тогда Божество сказало: «Теперь я больше не пойду. Потому что Я сказал тебе, не оборачиваться. А ты только что посмотрел. Я конечно здесь. Но я не пойду дальше». Затем он сказал в деревне, что «Мой свидетель Гопаладжи пришёл. Идите сюда". Тогда все деревенские жители пришли туда и увидели большое Божество, Гопаладжи. Поэтому они не смогли понять, как это возможно перенести это Божество на такое большое расстояние. Он Его принёс. Это было сотни, по крайней мере, тысячи миль. Тогда они приняли: «Да. Божество пришло». И свадьба состоялась. Затем царём этой страны был построен храм. Затем снова махараджа, царь Джаганатха Пури, завоевал эту страну и, так как он был преданным, он забрал Божество. Божество по-прежнему находится рядом с Джаганатха Пури. Оно известно как Сакши-гопала, свидетель Гопала. По прежнему люди приходят и смотрят на него.

Итак, атеисты всегда будут думать, что Божество это кукла. «Эти люди, безумцы, они поклоняются кукле». Но не преданный. Для преданного, Божество готово говорить, и Он предлагает благословения. Поэтому, мы не должны считать изображение или Божество таковыми, но… Это очень логично, потому что в Бхагават-Гите мы видим, что Кришна говорит что

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир ева ча
аханкара итийам ме
бхинна пракритир аштадха
/БГ 7.4/

"Это энергия, это моя энергия. Земля, вода, воздух, огонь, небо, ум, разум это моя отделённая энергия». Итак, они исходят из Кришны. Будь это Земля, вода, воздух, огонь, небо, что угодно. Это исходит из Кришны. Итак, они не отличаются. Энергия и источник энергии не отличаются. И так как Кришна является всемогущим, поэтому Он может сделать все что угодно с помощью Своей энергии. Это значение слова всемогущий.

Даже в обычных вещах. Также как человек, у которого достаточно денег. Деньги являются энергией человека, как мы можем понять. Поэтому с помощью денег он может многое. Хотя деньги находятся в банке, а он дома, но по его указании, можно сделать многое. Он может начать строительство большого завода, бизнеса, чего-угодно, хотя он находится дома. Это очень легко понять – так как там есть энергия. Подобным образом, Кришна может быть далеко от нас, даже если мы думаем… Кришна не далеко, Кришна находится в нашем сердце. Но если мы думаем, что Кришна живет на Голока Вриндаване, которая бесконечно далека отсюда…

Так как вы не можете оценить эту вселенную. Вы можете видеть границы вселенной, круглое небо, но никто не может его достичь. Нет таких способов. Учёные подсчитывают, что это займёт 40 тысяч лет, чтобы достичь его за световой год. Поэтому они так гордятся материальной наукой. Они видят Солнце, Луну. Они не могут туда попасть. Не могут долететь туда. Ночью мы видим так много мест. Это на самом деле такие же планеты, как эта. Но кто может туда попасть? Вы настолько ограничены. Поэтому как вы можете попасть на планету, где живет Кришна, Голока Вриндавана? Вы не можете даже достичь этих материальных планет, что уже говорить о духовных планетах. Духовные планеты, означает пересечь эти покрытия, небо, семь оболочек покрытия. Земля, вода, снова. И каждая оболочка в 10 раз больше чем предыдущая. Это строение вселенной. Поэтому вы должны пройти через эти оболочки. Тогда вы попадёте в духовное небо. И в духовном небе, находятся миллионы планет, планеты Вайкунтхи. И Самая высшая из них это Голока Вриндавана. Только представьте настолько это далеко, обитель Кришны.

Поэтому в Брахма-самхите утверждается:
пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо
вайор атхапи манасо муни-пунгаванам
со 'пй асти йат-прапада-симнй авичинтйа-таттве
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.34/

Теперь у вас есть самолет. Это здорово. Но вы не можете достичь даже материальных планет. Поэтому, если вы хотите попасть на духовную планету, тогда вы должны сделать самолёт, который будет лететь со скоростью ума. Или скоростью воздуха. Те, кто являются физиками, знают какова скорость воздуха, и какая скорость света. Итак, выше этих скоростей, скорость ума. Те, кто являются физиками, знают, насколько быстрыми являются  воздух, и свет. Тем не менее, ум ещё быстрее. У вас есть опыт этого. Теперь вы находитесь здесь. Мгновенно, за секунду, вы можете попасть в Америку, США, Индию, мгновенно. Вы можете попасть к себе домой. Вы можете видеть вещи – с помощью ума, конечно, со скоростью ума.

Итак, Брахма-самхита говорит, что даже если вы сможете создать один самолёт, которые летает со скоростью ума, который имеет скорость воздуха —— пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйах, и с этой скоростью вы будете лететь миллионы лет, тем не менее, вы не сможете попасть на Голока Вриндавану. Все равно вы не сможете её найти. пантхас ту коти-шата-ватсара-сампрагамйо вайор атхапи манасо муни-пунгаванам. Это не так, что предыдущие ачарии и другие, не знали, что такое самолёт, что такое скорость, как лететь. Не думайте настолько глупо, как будто они это придумали. Это ничто, даже не третьего класса, даже не четвёртого класса, десятого класса. Были настолько хорошие самолёты. Теперь есть предположение, что вы можете создать самолёт, который может лететь со скоростью ума. Если есть такое предположение – сделайте это. Вы можете создать самолёт, который будет лететь со скоростью воздуха. Они думают, что скорость света, если мы сможем создать один самолёт, тем не менее, это займёт 40 тысяч лет, чтобы достичь самой высшей планеты. Они думают, что это возможно.

Но, насколько мы можем видеть, те, кто заняты игрой в песочнице, те, кто не разумны, могут ли они создать подобные вещи? Это невозможно. Для этого нужен другой разум. Йоги могут достичь, йоги могут туда попасть.

Также как  Дурваса Муни. Он отправился на Вайкунтха-локу, и он лично увидел Господа Вишну на Вайкунтха-локе, чтобы спастись, так как его преследовал Его диск. Потому что он оскорбил вайшнава. Это другая история, поэтому человеческая жизнь предназначена для того, чтобы понять Бога и Его энергии и возродить наши старые отношения с Ним. Это главная задача. Но, к сожалению, они заняты на заводах, другой деятельностью, работая как свиньи и собаки, вся их энергия уходит напрасно. Не только уходит в пустую, но их личность, так как они так тяжело трудятся, поэтому после столько тяжелой работы, они должны употреблять интоксикации. Затем, выпив, они должны есть мясо. После такой комбинации, им нужен секс. Таким образом, они находятся во тьме.

И здесь, в этих стихах Ришабхадева, предупреждает. Он предупреждает, Он говорит своим сыновьям, но мы можем принять этот урок. Он говорит:

найам дехо деха-бхаджам нри-локе
каштан каман архате вид-бхуджам йе
/ШБ 5.5.1/

Каман, значит потребности жизни. Вы можете получить всё необходимое для жизни очень легко. Вспахав поле, вы получаете зерно. Если есть корова, то вы получаете молоко. И всё. Этого достаточно. Но лидеры создают планы, что если они удовлетворены сельскохозяйственной деятельностью, немного зерна и молока, тогда кто будет работать на заводе? Поэтому они облагают налогами, так, чтобы вы не могли жить даже простой жизнью – таково положение – даже если вы хотите. Современные лидеры не позволят вам. Они заставляют вас работать как свиньи и собаки и ослы. Таково положение.

Но, тем не менее, мы должны воздерживаться от такого ненужного тяжёлого труда. Может быть, правительство предпримет против меня какие-то меры, так как я говорю, что–то революционное. Да. Это правда. Зачем вам работать? Бог обеспечил птиц, зверей, животных, муравьев, и, если я преданный Бога, разве Он не даст мне пищу? Что я сделал не правильно? Поэтому не очень беспокойтесь по этому поводу. Вы получите всё необходимое в жизни, но оставайтесь целеустремлёнными и решительными в сознании Кришны. Не беспокойтесь по поводу этой глупой веры.
Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |