| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.1.11
(12 мая 1976, Гонолулу)

Шрила Прабхупада: (Преданные повторяют) Ом намо бхагавате васудевайа. Ом намо бхагавате васудевайа. Шримад-Бхагаватам, 6-я песня, 1-я глава, стих №12

Пушта Кришна: 11?

Шрила Прабхупада: 13-й? А?

Пушта Кришна: 11?

Шрила Прабхупада: 11. Нет, 11-й мы обсуждали вчера. Да. У вас там есть 11-й?

Пушта Кришна: Да.

Хари-шаури: Мы проходили 10-й вчера.

Шрила Прабхупада: Хорошо. (преданные повторяют)

шри-бадарайанир увача
кармана карма-нирхаро
на хй атйантика ишйате
авидвад-адхикаритват
прайашчиттам вимаршанам
/ШБ 6.1.11/

/перерыв/... И я несколько раз говорил, что какая от этого польза? Это тоже самое, хасти-снана. Если он не знает, как держать слона, как находиться в чистоте и порядке, если у него нет этого знания, тогда он будет снова и снова принимать омовение и посыпаться пылью.

Итак, Бхагавата, Парикшит, Шукадева Госвами, следующий шаг... Следующий шаг означает стать культурным. В первую очередь прайашчитта: "Вы сделали это неправильно; вы должны быть наказаны". Но наказание не исправит его. И это практично.  Есть так много правил и обычных наказаний. В обычных случаях... Также как полиция каждый день выписывает штрафы водителям; тем не менее, происходит тоже самое. Поэтому находиться во тьме и правила и ограничения не помогут. Также как ваше правительство признало, что они потратили миллионы долларов, они не смогли остановить привычку употребления ЛСД. Это факт. Но в нашем движении сознания Кришны, тот кто присоединяется, он сразу же это бросает. Это факт. В чём разница? Разница в том, чтобы прекратить один вид кармы с помощью другой кармы - это не поможет. Поэтому говорится, кармана карма-нирхара. Один вид деятельности это преступление, а другой вид деятельности  это просто наказать его; это не остановит преступление. Это истинный факт. Он должен обладать знанием. Необходимо развивать знание. Он должен прийти в чувство, что "Я страдаю. Каждый раз я совершаю какое-то преступление, меня наказывают. Это не очень приятно. Тогда почему я не могу это остановить?".

Это начало человеческой жизни, что до тех пор, пока вы не придёте к знанию...

атхато брахма-джиджнаса
/Веданта-сутра/

Это называется брахма джиджнаса. Итак, это возможно в человеческой форме жизни. Собака не может. Собака заходит в вашу комнату, и вы её выгоняете, вы наказываете её, и тем не менее, она зайдёт под каким-то предлогом. Поэтому Парикшит... Шукадева Госвами советует, что мы должны избавиться от авидьи, невежества. Это движение сознания Кришны. Все находятся под чарами майи. Пунах пунах.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Это происходит, но мы не спрашиваем, "Почему я снова и снова принимаю этот цикл рождений и смертей?". Это авидья. Они скорее даже поддерживают, "Допустим я стану свиньёй, что в этом плохого?". Они так говорят, "Что здесь плохого?". Поэтому это означает авидья, невежество. Поэтому для того, чтобы искоренить из жизни невежество, необходима культура, развитие. Это советуется в следующем стихе.

нашнатах патхйам эваннам
вйадхайо абхибхаванти хи
эвам нийамакрид раджан
шанаих кшемайа калпате
/ШБ 6.1.12/

Также как если вы идёте к врачу и врач даёт лекарство, и тот принимает лекарство и излечивается, и снова он заражается болезнью, снова идёт, тогда почему это происходит? Это происходит потому что он не следует правилам и предписаниям, данными врачом. Поэтому это происходит. Врач... Как только вы идёте к врачу, то вы сразу же должны принять какие-то "запреты" и какие-то "обязанности". Это называется регулирующим принципом. Без регулирующих принципов вы не можете себя исправить. Поэтому эти регулирующие принципы не могут продолжаться, если вы не преданный. Это постепенный процесс. Если я просто скажу, "следуйте правилам и ограничениям", то это долго не продлится, если вы не станете преданным. Это проверка на преданное служение или сознание Кришны. Потому что это настолько могущественно, преданное служение, что как только вы становитесь преданным, то постепенно, сразу же все хорошие качества вашего изначального положения...

Хорошие качества означает, что мы неотъемлемые частички Бога. Итак, Бог хороший, поэтому мы также хорошие. А иначе как я могу быть неотъемлемой частичкой Бога? Если Бог это золото, тогда я золото. Тогда почему я становлюсь железом? Я не железо, но я покрыт грязью. Я выгляжу как железо. Таково положение. На самом деле я не железо, я золото, потому что я неотъемлемая частичка Бога. Если Бог хороший, тогда и я хороший. Итак, потому что покрыт материальными грязными вещами, поэтому я не выгляжу как золото. Поэтому это проверка. Как только вы становитесь сознающим Бога, то автоматически все ваши изначальные хорошие качества проявятся.

йасйасти бхактир бхагаватй акинчана
сарваир гунаис татра самасате сурах
харав абхактасйа куто махад-гуна
мано-ратхенасати дхавато бахих
/ШБ 5.18.12/

Тот "кто обладает непоколебимой верой, преданностью Господу", йасйасти бхактир бхагаватй акинчана, "без всяких мотивов, тогда все хорошие качества Бога очень скоро проявятся в нём."

кшипрам бхавати дхарматма
шашвач-чхантим нигаччхати
каунтейа пратиджанихи
на ме бхактах пранашйати
/БГ 9.31/

апи чет су-дурачаро
бхаджате мам ананйа-бхак
садхур эва са мантавйах...
/БГ 9.30/

Это всё есть там. Преданное служение настолько замечательно. Если вы просто примете преданное служение, тогда придут все хорошие качества. Вам не надо его учить, посылать его в исправительную школу или то или это. Это будет объяснено. В преданном служении, сознание Кришны такое замечательное. Если вы просто примете сознание Кришны, тогда все ваши... Потому что изначально вы хорошие. Вы стали плохими из-за материального общения. Поэтому преданность означает очиститься. Это очистительный процесс от материального осквернения.

сарвопадхи винирмуктам
тат паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170, БРС 1.1.12/

Если вы подумаете... Вимаршанам. Если мы подумаем немного трезво, что "Я думаю, что я американец, или индиец. Я американец или индиец? Это упадхи, отождествления. Случайно, так или иначе, я получил это тело в Америке. Поэтому я американец. Но в следующий раз я могу не получить американское тело. Я могу получить другое, китайское тело, или что-то ещё". Поэтому человек должен понимать, что "Я ни американец, ни китаец, ни индиец, ни белый, ни чёрный". Ахам брахмасми: "Я духовная душа, неотъемлемая частичка Бога". Это знание. Мы должны к этому прийти. Это брахма-бхутах.

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Итак, это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы очиститься от отождествлений. И до тех пор, пока мы находимся во тьме этого отождествления, что "я то", "я это", "я то", "я это", это невежество. Предположим вор - он думает, что "Если я не буду воровать, я не смогу существовать, я умру. Поэтому я не могу прекратить воровать. Я должен идти". Поэтому это невежество. Но если он обдумает, что "Кошки и собаки и птицы, и звери, они очень хорошо едят". Они не воруют ничей... Всё что они получают это по милости Бога, он счастлив", это знание. Вимаршанам. Вимаршанам.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Всё является собственностью Бога. А мы неотъемлемая часть Бога, сыновья Бога, поэтому собственность для нас. Она не для других. Также как собственность отца предназначена для наслаждения сына. Это факт. Поэтому "Если другой сын, без всякого труда, без всяких усилий, они могут получить их еду, тогда почему я ворую?". Это знание. Это знание. "Зачем мне воровать? Пищи достаточно". Но потому что у меня нет этого знания, что "Бог это владелец. Я его неотъемлемая частица, сын. Поэтому если он обеспечил еду для слона, который ест за раз 40 килограмм, он может съесть, а я могу съесть, скажем, пол фунта, я не могу съесть?". Это знание. "Зачем мне воровать? Я буду зависеть от Бога". Это знание. Итак, это сознание Кришны. Я неотъемлемая частица. Я часть Бога... Почему я буду голодать? Есть множество... из 8,400,000 форм жизни, 8 миллионов форм жизни ниже людей. Людей только 400,000. Из них немного цивилизованных людей. Из них немного американцев, немного индийцев. Итак, "Если есть так много, 8,300,000 форм жизни, они могут все получить, не воруя, то почему я должен воровать?". Это знание. Прайашчитта вимаршанам. Как только он становится совершенным в знании, тогда все проблемы разрешены. Таково наставление Шримад-Бхагаватам. Если мы примем серьёзно, тогда не будет никаких проблем. А иначе проблемы будут продолжаться, и так называемые негодяи учёные будут блефовать, что "Мы создаём решение всех проблем". Они никогда не будут разрешены. Они никогда не будут разрешены также и в будущем, если мы не примем сознание Кришны. Это факт, если вы захотите, то вы сможете его принять, а иначе вы будете страдать.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |