| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.1.16
(16 мая 1976, Гонолулу)

Шрила Прабхупада: (преданные повторяют) Ом намо бхагавате васудевайа. Ом намо бхагавате васудевайа. Шримад-Бхагаватам, 6-я песня, 1-я глава, стих №16.

на татха хй агхаван раджан
пуйета тапа-адибхих
йатха кришнарпита-пранас
тат-пуруша-нишевайа
/ШБ 6.1.16/

Итак, Шукадева Госвами уже сказал, что

кечит кевалайа бхактйа
/ШБ 6.1.15/

"Просто благодаря преданному служению," васудева-парайанах, "человек должен привязаться к Васудеве." Этот уровень очень труднодостижим, но это также очень легко. Для простого человека это очень легко, а, бесчестному, демонам это очень сложно. Итак, в другом месте в первой песне утверждается,

васудеве бхагавати
бхакти-йога прайоджитах
джанайатй ашу ваирагйам
джнанам ча йад ахаитукам
/ШБ 1.2.7/

Суть в том, что мы находимся в этом материальном мире. Это ужасно. Под влиянием иллюзии, мы думаем, что мы счастливы. Мы не знаем, что такое настоящее счастье. Что такое счастье? Но для этих негодяев нет доводов. Они думают что они очень счастливы. Это пракшепатмика-шакти майи, покрывающая энергия. Также как вы видите что свинья ест испражнения, но она думает, что она очень счастлива. Но вы видите, "О, какая отвратительная жизнь. Она ест испражнения". Таково положение. Те, кто более цивилизованны, для них это немыслимо есть испражнения. Но для собак и свиней, это очень приятно. В этом разница. Также как мы рекомендуем, "Никакого незаконного секса, никакого мясоедения, никаких интоксикаций, никаких азартных игр". Поэтому кто-то думает, "Тогда что остаётся для наслаждения? Всё прекращается. Жизнь прекращается".

Итак, в соответствии с разными уровнями людей, есть разный вкус. Вы не можете ожидать, что вкус будет одинаковым. "Пища для одного, это яд для другого". Это английская поговорка. Пища одного человека это яд для другого человека. Поэтому общество разделено. Это научный метод, классы.

чатур-варнйам майа срштам
гуна-карма-вибхагашах
/БГ 4.13/

Таково творение Бога, четыре класса людей. И пятый класс, это практически отвергнутые, это не люди. Поэтому вкус у разных классов отличается. Но одна вещь, к какому классу мы бы не принадлежали, если вы примите сознание Кришны, тогда вы станете едиными. Люди хотят единства. Есть Организация Объединённых Наций, но до тех пор, пока мы будем находиться на материальном уроне, не может быть никакого единства. Это невозможно. Только на духовном уровне может быть единство.

Итак, здесь говорится агхаван. Агхаван означает греховный. Агха значит грех и ван значит... Также как Бхагаван. Бхагаван означает тот, кто обладает бхага, или богатством или достояниями. Его называют бхагават. И прямо противоположное название это агхават. Это санскрит. Бхагаван означает самый богатый, высшее положение, Бхагаван. И агхаван означает низшее место. Итак, здесь сказано, что человек должен прийти с уровня агхаван на уровень Бхагавана. Это сознание Кришны: не оставаться агхаван, но стать Бхагаваном. Бхагаван, конечно же означает Верховная Личность Бога. Но те, кто очень возвышены, их признаёт Бхагаван, их иногда называют Бхагаван. Также как господь Шива, Господь Брахма, Нарада Муни, в их статусе, их иногда называют Бхагаван. В наши дни это стало модой становиться Бхагаваном. Итак, Бхагаван это не какая-то дешёвка. Все являются агхаван. Но если он хочет стать Бхагаваном или иметь уровень выше, тогда это рекомендуется, "Пусть он возьмёт преданное служение".

васудеве бхагавати
бхакти-йога-прайоджитах,
джанайатй ашу ваирагйам

Стать Бхагаваном, не Бхагаван, но на уровне, означает высшем уровне, необходимы две вещи. Одна вещь это гьяна и другая вещь это вайрагйа. Джнана и вайрагйа. Потому что мы находимся в материальном мире, ужасных условиях, но у нас нет знания, что мы находимся в очень ужасных условиях. Это aджнана. Как только человек поймёт, что это ужасные условия жизни... Это сказал Санатана Госвами перед Чайтаньей Махапрабху. Он сказал... Он был министром и занимал очень высокое положение, общался в высоких кругах. Потому что он был министром, поэтому его спутниками были также очень большие люди. Но он ушёл с поста. Он ушёл в отставку. Это вайрагйа. Для чего? Чтобы постичь цель жизни.

тад виджнанартхам
са гурум эва абхигаччхет
/Мундака Упанишад 1.2.12/

Поэтому он пришёл к Чайтанье Махапрабху, чтобы понять ценность жизни. Поэтому он представил себя как

грамйа вйавахаре кахе эи пандита
/ЧЧ, Мадхья, 20.100/

"Поэтому в обычной жизни они зовут меня пандитом, учёным. Но ..." Сатйа кари мани: "Я также принимаю, что я пандит или учёный. Но на самом деле, моё положение таково, что я не знаю, кто я такой. Я такой пандит, такой учёный человек".

Итак, мы находимся в невежестве. Мы не знаем. Мы принимаем это тело за себя. У нас есть множество животных склонностей, животное состояние. Поэтому если мы будем оставаться в животном состоянии жизни, тогда это агхаван. Когда человек находится в животном состоянии, это означает что он ещё больше грешен. Поэтому мы должны стать безгрешными. Для этого надо джнана-ваирагйа. Джнана-ваирагйа. Итак, джнаны, вайрагйи можно легко достичь, если человек станет преданным Кришны.

васудеве бхагавати бхакти-йога-прайо...
/ШБ 1.2.7/

Таков вердикт всей ведической литературы, что если человек становится преданным, тогда он разовьёт свои изначальные хорошие качества. Потому что мы неотъемлемые частицы Бога, поэтому у нас есть хорошие качества. Они покрыты материальным осквернением. Это золото, золото это золото, но оно покрыто грязью, грязными вещами, поэтому человек не может понять, где золото, а где что-то другое. Поэтому наше положение таково. Итак, когда человек освобождается от этих грязных вещей, тогда проявляется наша изначальная жизнь. Это называется мукти.

мукти хитва анйатха рупам
сварупена авастхити
/ШБ 2.10.6/

Мукти означает, что теперь мы находимся в разных осквернённых состояниях. Рога-мукти. Есть стих, рога-мукти. Человек страдает от лихорадки, и когда лихорадки больше нет, то это называется мукти. Подобным образом, мы страдаем из-за болезненного состояния. Эта материальная жизнь означает болезненное состояние. Оно не реально, но они этого не знают. Они этого не знают. Они думают что это жизнь. Но это не жизнь. У них нет информации. Поэтому это греховная жизнь. Греховная означает, что когда мы греховны, тогда мы страдаем.

Итак, с помощью бхакти-йоги, как это утверждается в предыдущем стихе, кевалайа бхактйа... Снова подчёркивается тоже самое.

на татха хй агхаван раджан
пуйета тапа-адибхих
/ШБ 6.1.16/

Перед тем, как объяснять бхакти-йогу, Шукадева Госвами сказал, что для того, чтобы очиститься, есть общее правило,

тапаса брахмачарйена
шамена дамена ва
тйагена сатйа-шаучабхйам
йамена нийамена ва
/ШБ 6.1.13/

Есть общее правило. Но чтобы преодолеть это общее правило, если человек... Это уже объяснялось,

картснйена
/ШБ 6.1.15/

Также как туман мгновенно рассеивается, когда наступает рассвет, бхакти настолько сильно. Тогда он снова говорит пуйета тапа-адибхих. Если мы будем практиковать тапу, особенно в этот век, это очень, очень трудно. Тапах. Тапасйа, аскезы. Но если мы примем сознание Кришны, то это станет очень скоро доступным для нас.

йатха кришнарпита-пранах
/ШБ 6.1.16/

Прана означает жизнь и арпита значит посвящена. Кришнарпита. Если человек посвятит свою жизнь Кришне,

йатха кришнарпита пранас
тат-пуруша-нишевайа

Тат-пуруша, вы... Невозможно посвятить свою жизнь Кришне, если мы не будем служить преданному Кришны. Тат-пуруша-нишевайа. Вы не можете обратиться к Кришне напрямую. Это невозможно. Вы должны идти через преданного. Поэтому Кришна посылает своего преданного, "Пойди и освободи их". Также как Дхрува Махарадж. Он не знал, как достичь милости Верховной Личности Бога, но из-за его страстного желания... Он хотел увидеть Бога. Потому что он был кшатрием... Его мать сказала, что "Только Бог может тебе помочь, мой дорогой сын. Если ты хочешь стать царём на троне твоего отца, занять лучшее положение, тогда только Бог сможет тебе помочь. Я не могу тебе помочь. Это не...". Поэтому он был решительно настроен, "Я должен увидеть Бога". Поэтому он пошёл в лес, но он не знал, как обратиться к Богу. Мальчик всего лишь пяти лет имел такую решимость. Итак, Кришна увидел, что "Этот мальчик очень решителен". Поэтому он послал своего представителя, Нараду: "Иди и обучи его. Он очень сильно этого хочет".

Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит,

гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Вы можете попасть в преданное служение по двойной милости. Одна милость это Кришна, а другая милость это духовный учитель. Поэтому здесь говорится тоже самое, кришнарпита-пранас тат-пуруша нишевайа. Человек не может быт кришнарпита пранах, человек не может посвятить свою жизнь Кришне, если он не получит милость духовного учителя. Таков способ. Вы не можете получить напрямую. Это невозможно. Поэтому Нароттам дас Тхакур говорил во многих своих песнях, чхадийа ваишнава-сева, нистара пейечхе кеба: "не служа вайшнаву, кто может получить освобождение"? никто.

тандера чарана-севи бхакта-сане вас
джанаме джанаме мора эи абхилаш

Нароттам дас Тхакур говорит, что "Я должен служить гуру, Санатане Госвами, Рупе Госвами, и жить в обществе преданных." Тандера чарана-севи бхакта-сане вас. Нароттам дас Тхакур говорил, джанаме джанаме мора, эи абхилаш... Мы... вашей целью должно быть служение Кришне, через ученическую преемственность, гуру, и жить в обществе преданных. Таков процесс.

Итак, мы открываем такое множество центров по всему миру. Такова политика, чтобы люди имели возможность общаться с преданными и возможность служить вайшнавам. Тогда всё будет иметь успех. Поэтому говорится, что бхакти-йога означает не только посвятить свою жизнь Кришне, но также служить вайшнаву, тат-пуруша. Тат-пуруша означает служить личности, которая посвятила свою жизнь Кришне и преданным Кришны. Таким образом, если мы будем прогрессировать, тогда будет очень легко освободиться от этого материального осквернения. Это утверждается.

на татха хй агхаван раджан
пуйета тапа-адибхих
/ШБ 6.1.16/

Тапа-адибхих, это общее правило, но это очень, очень трудно, в особенности в этот век. Поэтому если мы просто примем этот путь, и посвятим свою жизнь Кришне, и вайшнавам, тогда наша жизнь будет успешной.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |