| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.1.19
(19 мая 1976, Гонолулу)

Шрила Прабхупада: Шримад-Бхагаватам, 6-я песня, 1-я глава, стих № 19. Это правильный номер стиха?
Пушта Кришна: 19. да. Сакрин.

Шрила Прабхупада: (преданные повторяют)

сакрин манах кришна-падаравиндайох
нивешитам тад-гуна-раги йаир иха
на те йамам паша-бхриташ ча тад-бхатан
свапне 'пи пашйанти хи чирна-нишкритах
/ШБ 6.1.19/

Итак, сакрин манах. Сакрит означает, что даже однажды в экстазе, ум, кришна падаравиндайох, лотосные стопы Кришны, если человек будет думать, нивешитам, с полным экстазом и погружением, если человек будет замечательным образом размышлять о лотосных стопах Кришны, тад-анураги, будучи привязанным, анураги, йаих, кто-угодно, иха, в этом материальном мире... Тогда что произойдёт?

на те йамам паша-бхриташ ча тад-бхатан

Йама-паша... Ямарадж, управляющий смертью... После смерти человек попадает к Ямараджу. Не преданные, но не преданные. на те йамам паша-бхриташ ча тад-бхатан свапне: "Даже во сне они не видят Ямараджа." Свапне 'пи пашйанти чирна-нишкритах. И полностью свободны от всех реакций греховной деятельности, просто однажды подумав о Кришне. Мы повторяем Харе Кришна маха-мантру, но если мы хотя бы один раз в жизни в экстазе будем повторять Харе Кришна, тогда все греховные реакции жизни уйдут. К сожалению, мы снова занимаемся греховной жизнью. А иначе, один раз повторив Харе Кришна мантру, человек сразу же избавляется от всех реакций. Но майя настолько сильна, что она снова заставляет совершать греховные поступки. Поэтому мы должны пообещать...

Также как Джагай Мадхай. Их освободил Чайтанья Махапрабху. Они были очень греховными, их поступки. Греховный означает, что это стало обычным делом в наши дни, в Кали-югу. Они... что это за грехи? Они были пьяницами, занимались незаконным сексом, ели мясо и играли в азартные игры. Они были очень сильно привязаны к этим четырём вещам, поэтому они были отвергнуты из общества. Общество было настолько чистым. 5 тысяч лет назад, Парикшит Махарадж дал Кали-юге четыре места. Сначала он хотел убить Кали. Затем тот попросил прощения, "Господин, я также ваш праджа, гражданин вашего государства. Я занимаюсь убийством этих животных. Тогда почему же ты меня наказываешь? Защити меня. Что я могу поделать?". тогда Парикшит Махарадж позволил, "Нет, ты не можешь делать этого в моём царстве. Ты должен уйти". Парикшит Махарадж был императором всего мира, поэтому Кали сказал, "Господин, Вы говорите убирайся из моего царства, но где нет вашего царства? Оно везде, по всему миру, куда мне идти?". Тогда он определил,  "Оставайся в этих четырех местах". "Что это за места?". "Иди туда, где есть незаконный секс, бордели, проституция. Ты можешь жить там. Где происходит ненужное убийство животных, ты можешь оставаться там". Поэтому он не мог найти ни одного места по всему миру, где бы всё это происходило. Таково было царство Махараджа Парикшита. Не было ни одного шанса. Поэтому долг правительства в том, чтобы смотреть за тем, чтобы люди очень хорошо управляли, чтобы они все становились благочестивыми. Таков долг правительства.

имам раджаршайо видух
/БГ 4.2/

Потому что если царь, монарх, получает должные наставления, и если он приказывает, "Мои подданные, мои граждане, должны следовать этому приказу", тогда они само собой будут следовать. По приказу царя...
Итак, в Кали-югу, этот век, нет такого царя. Нет такого правительства. Поэтому люди становятся осквернёнными. Это долг гуру, долг родителей, долг правительства обучать людей таким образом, чтобы они стали благочестивыми, безгрешными. Но они не верят даже в следующую жизнь, что "Если мы будем действовать не благочестиво, тогда мы должны будем страдать в следующей жизни". Мы избегаем того, чтобы верить в следующую жизнь. Но есть следующая жизнь. Утром мы говорили об этом. Как вы можете говорить, что следующей жизни нет? У ребёнка есть следующая жизнь: мальчик. У мальчика есть следующая жизнь: молодой человек. У молодого человека есть следующая жизнь: стать стариком. Подобным образом у старика есть следующая жизнь. Это очень простая логика. И это говорил Кришна, Верховный авторитет. Даже если вы не понимаете, у вас пустая голова, но вы должны принять слова Кришны. Это важный момент. Если мы примем наставления Кришны, всё будет решено. Не будет никаких проблем.
Поэтому мы представляем Бхагават-Гиту как она есть, чтобы вдохновить людей принимать её как она есть. Ничего не меняйте, интерпретации. Делайте так, как говорит Кришна, тогда ваша жизнь будет успешной. Есть наставления. Это не так, что мы придумываем какие-то идеи. Нет. Это не наше дело. Мы следуем тем же принципам, которые Кришна поведал богу-Солнца:

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
вивасван манаве прахур
манур икшвакаве 'бравит
/БГ 4.1/

эвам парампара праптам 
имам раджаршайо...
/БГ 4.2/

Тоже самое. У нас нет никаких проблем. Если вы говорите, "Как вы можете принимать наставления от Кришны? Кришны здесь нет". Нет, Кришна присутствует в своих наставлениях. Есть Бхагават-Гита. А не так, что необходимо... Кришна всегда присутствует, но у нас нет глаз, чтобы это видеть. Это совсем другое. Кришна присутствует везде.

андатара-стхам парамaну чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/

Кришна присутствует везде, даже в атоме. Но мы не можем видеть. Это совсем другое. У меня нет глаз, чтобы видеть. Но если я разовью сознание Кришны, тогда я всегда буду видеть Кришну. Таков эффект.

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах садаива хрдайешу вилокайанти
/Брахма-самхита 5.38/

Сознание Кришны означает развить любовь к Кришне. Поэтому тот, кто развил эту любовь к Кришне, он может каждое мгновение видеть Кришну. Нет ничего сложного. Кришна присутствует. Поэтому даже если вы думаете, что Кришна не присутствует, но он присутствует в своих словах, Бхагават-Гите. Он Абсолют. Кришна, Личность и слова Кришны, Бхагават-Гита, не отличны. Адвайа-джнана, никакой двойственности. Всё едино, Абсолют. Кришна это Абсолют, наставления Кришны это Абсолют, игры Кришны это Абсолют. Всё. Это Абсолютная Истина. Нет никакой разницы. В материальном мире имя и объект отличаются. Предположим что есть манго, итак манго это объект и манго это имя. Поэтому если я просто скажу, "Манго, манго, манго", нет никакого манго. Должна быть такая вещь, манго. Это двойственность. Это мир двойственности. Абсолют означает что название манго и манго как объект являются одним и тем же. А иначе... Если они отличаются, тогда какой смысл повторять Кришна? Повторение Кришна означает Кришна, это слово, и личность Кришны, тоже самое. Поэтому постоянное повторение означает постоянное общение с Кришной. Тогда мы очищаемся. Очищаемся. Нет никакой разницы.

Поэтому мы должны понять эту философию. Всё есть в книгах. Поэтому мы должны читать их очень внимательно, и постигать через наставления учителя или гуру. Таким образом, если наш ум будет устремлён на личность Кришны или Кришну, слова Харе Кришна, сакрит, только однажды... Сакрит означает только один раз, да. Кришна падаравиндайох, пандаро, нивешитам, полностью поглощены. Эта практика сознания Кришны означает, означает практика, как всегда концентрироваться на лотосных стопах Кришны. Кришна также рекомендует тоже самое:

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

майи асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
/БГ 7.1/

Это йога, медитация. Если вы просто сядете на месте и вы... Рекомендуется, чтобы вы сидели в уединённом месте прямо, с прямым углом, и не закрывать глаза, но держать их полузакрытыми - это практика йоги - смотреть на кончик носа, и соблюдать целибат, брахмачарйа, следовать правилам и ограничениям, таким образом, вы можете практиковать йогу. А не так, что вы будете делать всякие глупости, какие захотите, и вы станете йогом. Такой фарс происходит. Система йоги - первая йога - индрийа-самйамах, контролировать чувства. И теперь это происходит, трансцендентная медитация, "После практики йоги вы увеличите свою половую силу". Вот что происходит. И это принимают за йогу, они платят за это тысячи, да. Это происходит. Йога-индрийа... Прямо противоположное. Люди хотят удовлетворения чувств. Если кто-то вдохновляет, "Да, возьмите эту мантру и вы будете очень сильно наслаждаться сексом", люди за это заплатят: "Да, дайте мне это". Происходит такое негодяйство. Понимаете? Что мы можем поделать? Мы можем просто объяснять, но люди хотят быть обманутыми. В этом суть. Сатйа боле то маре лата, есть поговорка на хинди, "Что если кто-то говорит правду, то его считают болваном, а если он говорит ложь, выдумку, тогда это приятно и они платят".

Один учёный в Дели, наш фестиваль в Дели, он очень хорошо сказал, "Мы учёные, мы просто учимся тому, чтобы лаять как собака". Да. Он сказал очень просто. Потому что собака лает, все знают. Но если есть палатка и реклама, да, "М-р такой-то и такой-то будет лаять как собака", то люди придут и будут платить за вход по 10 долларов: "Человек лает. Очень удивительно. Пойдем посмотрим". Итак, эти негодяи, химики, они пытаются создать живое существо в пробирке, и они становятся очень знаменитыми: "О, теперь они создают жизнь в...". Негодяй, есть такое множество сотен и миллионов  жизней, создают каждый день. Какую заслугу вы получите, если вы создадите жизнь в пробирке? Но негодяи, они говорят: "О, учёные. Теперь он создаёт жизнь". "Нет, покажите мне как это сделать"... "Да, мы пытаемся. В будущем". Да.

Наш Сварупа Дамодара... Был один профессор. Он приехал в Калифорнию. Он говорил о том, как жизнь происходит из материи. Он написал один том, книгу, и он получил Нобелевскую Премию, и название книги Эволюция Химических Элементов и Жизнь. Он также является доктором химических наук, наш Сварупа Дамодара. Он также там присутствовал. Как только он попросил, "Господин, если вы дадите мне химические элементы, то можете ли вы создать жизнь?". В этот момент он сказал, "Я не могу этого сказать". "Почему вы не можете сказать? Вы говорите, что комбинация химических элементов создаст жизнь". В одной книге мы пишем, что жизнь происходит из жизни, не из материи. Это невозможно. Эти негодяи просто блефуют, что "Жизнь можно создать из химических элементов". Нет. Мы бросаем вызов.
Итак, это всё происходит. Мы хотим быть обманутыми, и есть множество обманщиков.

андха йатхандхаир упанийаманас те
'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах

Бхагавата всё это обсуждает. Эти негодяи являются андха, слепыми, и один слепой обещает вести других слепых. Тогда каков будет результат? Если один человек не слеп, то он может вести сотни слепых людей. Это факт. Но если лидер также слеп, тогда какая польза от того, что ведёт такой слепой человек? Поэтому это обсуждается в Шримад-Бхагаватам:

на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
андха йатхандхаир упанийаманас
те 'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах
/ШБ 7.5.31/

Иша-тантра, согласно законам природы Бога... Законы природы означают законы Бога. Они принимают, "В соответствии с природой"... Но они не знают, кто стоит за этой природой. Это разум. Природа это мёртвая материя. Она не может... Также как этот микрофон. Это материя, он материален. Что это такое? Немного железа, немного других вещей, немного дерева, немного... Но эта комбинация дерева и железа не может произойти и стать микрофоном. Нет. За эти железом и этим деревом стоит жизнь, и она его создала. Поэтому он работает. Но эти негодяи, они думают, что комбинация этого железа и дерева и чего-то ещё, стала микрофоном. Нет. Это машина, и машиной манипулирует, и её создаёт жизнь, а не так, что дерево и железо автоматически становятся микрофоном. Нет. Эти негодяи не могут этого понять... Природа действует и всё нормально, но как она действует? Что стоит за этим? Они не знают. Ответ на это есть в Бхагават-Гите.

майадхйакшена пракритих
суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

"Она действует под моим руководством", Кришна говорит. Это факт. Вы могли создать очень большую машину. Это всё создано каким-то светом. А не так что дерево и железо собрались вместе, небоскрёб - кирпичи собрались вместе сами собой. Они говорят, "случайно". Что это за глупость? Эти кирпичи случайно собрались, нагромоздились и стали комнатами? Только посмотрите. Вот что происходит, негодяи. Поэтому

андха йатхандхаир упанийаманах
/ШБ 7.5.31/

(в сторону:) Пусть спит с другом месте. Вот что происходит. Не будьте сбитыми с толку. Иша-тантрйа, мы плотно связаны по рукам и ногам законами материальной природы. Мы не являемся независимыми. Вы не можете ничего сделать независимо. Вы полностью находитесь в тисках материальной природы. А за материальной природой стоит Кришна. Поэтому наша цель это предаться Кришне и принять знание от него, и тогда вы станете совершенным. Это объясняется здесь,

сакрин манах кришна-падаравиндайох
нивешитам тад-гуна-раги йаир иха
/ШБ 6.1.19/

Кто будет принимать наставления Кришны? Тад-гуна-раги. Когда вы поймёте, что "Кришна это Верховный. Мы должны получать наставления от Него". Никто не является совершенным, кроме Кришны. Или тот, кто следует Кришне, тот является совершенным. Кришна совершенен; тот кто следует Кришне, тот является совершенным. Также как ребёнок. Он не знает что это такое, но если он получит наставления от своего отца или учителя, что "Это микрофон", тогда когда он скажет, "это микрофон", то это совершенно. Он может быть ребёнком, но потому что он научился у своего отца или учителя, "Это микрофон", и он говорит, "Это микрофон. Это является тем", - тогда это совершенно.

Итак, наставления Кришны совершенны, и учитель или гуру, который говорит, тоже самое, что говорит Кришна, тогда это совершенно. А если он выдумывает свои собственные идеи и становится больше чем Кришна, тогда он негодяй номер 1. Это не имеет смысла.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |