| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.1.2
(6 мая 1976, Гонолулу)

Шрила Прабхупада: Второй стих. (Преданные повторяют)

правритти-лакшанаш чаива
траигунйа-вишайо муне
йо 'сав алина-пракритер
гуна-саргах пунах пунах
/ШБ 6.1.2/

Итак, Парикшит Махарадж пытается понять правритти и нивритти. Правритти означает здесь, в этом материальном мире, любой, кто пришёл, начиная с Господа Брахмы до маленького муравья, они пришли из-за правритти, означает, чтобы наслаждаться сексом. Это материальный мир. До тех пор, пока человек занимается удовлетворением чувств в разных вариациях, до тех пор он должен будет оставаться в этом материальном мире. Кришна настолько милостив. Мы хотели наслаждаться этим материальным миром, поэтому он дал нам все возможности: "Да, наслаждайся". Кришна не хочет, чтобы вы наслаждались этим материальным миром... Иногда глупцы говорят, что "Кришна дал нам эту возможность для наслаждения чувств. Почему бы нам её не взять?". Иногда так называемые риши и йоги также говорят, "Да, когда у вас есть чувства, то они предназначены для наслаждения. Почему их надо останавливать?". Да. Потому что... На самом деле их надо остановить. Если вы хотите настоящей жизни, вечного наслаждения, тогда вы должны остановить. Если вы не прекратите, тогда вы будете оставаться здесь.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Вы должны будете принимать рождения в соответствии с вашими желаниями, будь то как Брахма или как муравей, как кот, как собака, как полубог, и в соответствии с вашими возможностями, Кришна вам даст: "Хорошо".

йе йатха мам прападйанте
тамс татхаива бхаджамй ахам
/БГ 4.11/

Если вы хотите чувственных удовольствий от Кришны, то он даст вам все возможности. Но Кришна не хочет. Кришна сказал,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это его миссия, что "Ты никогда не будешь счастлив в этом процессе правритти-марга".

кришна бхулийа джива бхога ванчха каре
пашате майа таре джапатийа дхаре
/ЧЧ, Мадхья 20.117, Према-виварта/

Майа означает условия, в которых я наслаждаюсь материальным чувственным удовлетворением. Это называется майа. Майа джапатийа дхаре. Джапатийа дхаре означает ловушка, ловушка: "Хорошо, давай". Есть две вещи: свет и тьма. Если вы будете оставаться на свету, то тьмы не будет, а если вы предпочитаете оставаться во тьме, то там нет света. Есть две вещи. Итак, майя это тьма, а Кришна это свет. Это девиз в нашем журнале "Обратно к Богу". "Бог это Свет, а тьма это невежество. Где есть Бог там нет тьмы". Таково наше положение. Итак,

правритти лакшанаш чаива
траигунйа вишайо муне
/ШБ 6.1.2/

Это правритти. Есть разные правритти. Иногда какое-то животное хочет что-то съесть, другое животное хочет что-то другое, но это правритти. Также как кабан, он удовлетворен испражнениями. Их также можно есть. И просвещённый человек удовлетворен хорошей халавой. Итак, это правритти. Поэтому говорится, правритти лакшанаш чаива траигунйа вишайо веда. Траигунйа, в соответствии с гуной природы. Тот, кто находится в гуне добродетели, его пища отличается от той, что у человека в гуне невежества. Поэтому мы находим такое разнообразие пищи, разнообразие вкусов. Это всё в рамках этого материального мира. Это не так, что... Как-то этим утром мы говорили о вегетарианстве и не вегетарианстве. Наша миссия это не делать из не вегетарианца - вегетарианца. Нет. Наша миссия это "Будь вы вегетарианец или не вегетарианец, не важно. Станьте сознающим Кришну". Это наша миссия. Стать вегетарианцем это не очень хорошая квалификация. Это лучше, чем не вегетарианец, но это не конечное решение. Высший смысл это полюбить Бога. Это высшее решение. Итак, мы не проповедуем это вегетарианство. Также как есть джайны и много других религиозных система, буддизм. Они стремятся сделать людей вегетарианцами. Но закон природы таков, что одно живое существо это пища для другого живого существа. Таков закон природы. Вы найдёте даже у низших животных, что они едят друг друга. Это закон природы.

ахастани сахастанам
ападани чатуш-падам
/ШБ 1.13.47/

Это закон природы. Ахастани, тот, у кого нет рук, он является пищей для... Это все животные. Животное, у которого нет рук... Также как козы и другие: у них есть только ноги. Они являются пищей для животных с руками. Ахастани сахастанам. Это закон природы. Ападани чатуш-падам. Животное, у которого нет ног - что значит то, которое не может двигаться... Растения, трава, деревья они не могут двигаться. У них есть ноги, но они не могут двигаться. Их ноги предназначены для питания. Также как ваш рот предназначен для питания, деревья... поэтому их называют пада-па. Они пьют с помощью ноги. Это творение Бога. Вы не можете думать, как возможно пить воду ногой, но это творение Бога. Понимаете. Вы поливаете воду на ногу дерева, и оно расцветает, становится здоровым. Всё по-другому. А что касается Бога, то он может есть ногами, он может видеть руками, он может есть глазами. Это Бог. Это Бог.

ангани йасйа сакалендрийа-вртти-манти
пашйанти панти калайанти чирам джаганти
/Брахма-самхита 5.32/

Ангани, он трансцендентен. Для него нет никаких правил. Для него нет никаких правил. Если вы скажете "Почему Кришна ест глазами?". Да, это Кришна. Если вы предложите что-то, Кришна ест, просто смотря на это. Это Кришна. И снова если вы скажете, "Если он ест, то почему тарелка полная?". Это Кришна.

пурнасйа пурнам адайа пурнам эвавашишйате
/Ишопанишад, вступление/

Кришна не голоден как я, "Если ты дашь мне что-то, то я всё съем, конец". Нет. Кришна может взять всю тарелку, тем не менее, она останется целой, чтобы раздать прасад. Поэтому попытайтесь понять Кришну таким образом. И если вы на самом деле поймёте Кришну, то вы сражу же освободитесь.

джанма карма ча дивйам
ме йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

Как Кришна ест, как Кришна пьет, как Кришна действует, если вы поймёте всё это, то вы сразу же станете освобождёнными.

тйактва дехам пунар-джанма
наити мам эти
/БГ 4.9/

Сразу же станете. Единственное это то, что мы гниём в этом материальном мире, потому что мы не знаем Кришну... Вас не допустят в духовное царство до тех пор, пока вы не познаете Кришну, кто он такой. И как только вы поймёте Кришну, тогда вы достойны - "заходите".

тйактва дехам пунар-джанма
наити мам эти каунтейа

И как только вы туда попадёте,

йад гатва на нивартанте
тад дхама парамам мама
/БГ 15.6/

Всё объясняется. И поэтому Кришна приходит. У нас есть правритти, чтобы наслаждаться этим материальным миром. Кришна приходит лично, "Это вам не поможет". Он приходит лично: "Оставь эту привычку. Просто предайся мне. Я заберу тебя обратно домой, к Богу"...

правриттир эшам бхутанам
нивриттис ту маха-пхалам
/Ману самхита/

Мы склонны наслаждаться этим материальным миром, но если мы прекратим это материальное наслаждение, то мы достойны духовной жизни. Такова философия. Поэтому Кришна говорит в Бхагават-Гите, что ашраддадханах пуруша.

ашраддадханах пуруша
дхармасйасйа парантапа
апрапйа мам нивартанте
мртйу-самсара-вартмани
/БГ 9.3/

Ашраддадханах. Если мы примем то, что Кришна говорит в Бхагават-Гите, "Пусть Кришна говорит. Я не собираюсь принимать ничего...". Ашраддадханах: нет веры в слова Кришны. Ашраддадханах пуруша дхармасйасйа: "Религиозная система, про которую я говорю". Что это такое?

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам
/БГ 18.66/

Это религия. Поэтому если человек пренебрегает; ему не нравится это предложение, тогда каков результат? Апрапйа мам: "Он никогда меня не получит." апрапйа мам нивартанте мртйу-самсара-вартмани. Тогда он должен будет продолжать этот процесс, мртйу-самсара вартмани. Он будет рождаться, снова умирать, снова рождаться, снова умирать. Это будет продолжаться. Мртйу-самсара-вартмани. Итак,

правритти-лакшанаш чаива
траигунйа-вишайо муне
йо 'сав алина-пракритер
гуна-саргах пунах пунах
/ШБ 6.1.2/

Итак, мы должны оставить эту привычку, что "Я господин. Я могу наслаждаться, и я могу делать. Я независим". Вы должны оставить эту привычку. Тогда вы будете достойны того, чтобы вернуться обратно домой, назад к Богу. Большое спасибо.

Преданные: Джайа Шрила Прабхупада.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |