| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.1.21
(21 мая 1976, Гонолулу)

Шрила Прабхупада:

канйакубдже двиджах кашчид
даси-патир аджамилах
намна нашта-садачаро
дасйах самсарга-душитах
/ШБ 6.1.21/

Итак, вчера Шукадева Госвами сказал, "В этой связи я процитирую пример, исторический пример Аджамилы". Историческая ссылка. Это не выдумка, потому что город Канйакубджа до сих пор существует. Город Канйакубджа до сих пор существует там, и Бхагавата была написана 5 тысяч лет назад. Итак, это означает, что город существовал 5 тысяч... Канйакубдже. Канйакубдже двиджах. Двиджа означает дважды-рождённый. Сначала рождённый от отца и матери, а следующее рождение это двиджах, что значит от отца, духовного учителя, и матери, ведического знания. Это называется второе рождение.

самскарад бхавед двиджах

Самкара означает очистительные процессы. Итак, это человеческая жизнь, а не так, что зачать ребёнка. Зачинают кошки и собаки. Это не... Это первое рождение. джанмана джайате шудрах. Такое рождение принимают шудры. Тогда его можно обучить. Шудра, на самом деле… Те, кто по качествам шудры... Шудры означает скорбь, просто меняется. Они что-то принимают, и затем они видят, что это бесполезно, и они скорбят. Так называемые учёные, философы, они все шудры, потому что они говорят, "Мы что-то открыли", и через несколько лет, "О, теперь это бесполезно". Ещё одна теория. Шудра. Итак, не может дать вам никакого образования. Это невозможно. Образование надо получать от брахмана. Такова ведическая система. Брахмана это учитель, потому что их обучают –

сатйа шама дамо титикша арджавам,
джнанам виджнанам астикйам
брахма-карма-свабхава-джам
/БГ 18.42/

Поэтому в Индии до сих пор, не в городах, но в деревне, брахмана принимают за учителя, естественный учитель. И там... (в сторону: сядьте правильно. Да.)… Брахманы, они учителя, естественные учителя, и нет никакой платы. Никакой платы. Также как мы начали это движение сознания Кришны, обучение, но не было никакой платы. Это обучение, настоящее обучение. Итак, брахман не должен ничего требовать, но они могут брать пожертвования. Итак, ученики, они будут естественно приносить пожертвования. Это была профессия брахмана. Они ничего не брали, но его ученики, ходили просить милостыню от двери к двери и приносили. Это гурукула. Гурукула. Гурукула означает, что каждый ученик ходит в гурукулу и учится тому, как стать очень простым и покорным, и контролировать себя, и научиться тому, как обращаться к каждой женщине как к матери. Это гуру..., с самого начала. Они ходили в каждый дом. Маленькие дети или большие дети, они обращались, "Мать, дай нам какой-то милостыни". Итак, каждая женщина давала, и они приносили это гуру. И это собственность гуру, но потому что он попросил это у кого-то, и это стало его собственностью. Нет. Это собственность гуру. Это называется брахмачари гурукула, давать обучение.

Поэтому когда человек хорошо обучен, смиренный, контролирует себя, обучен, тогда он получает второе рождение, второе рождение от ведического знания.

джанмана джайате шудрах
самскарад бхавед двиджах

Самскара, преобразование. Он должен стать смиренным, кротким, хорошо знающим шастры. Когда есть все эти качества, тогда гуру говорит, "Теперь я признаю тебя". Упанайана. Упа означает рядом, и найана означает приводить. Итак, постепенно духовный учитель подводит его ближе. Тогда, когда он на самом деле обучен, тогда это называется. Священная церемония, упанайана, означает, что он должен подойти ближе, чтобы постичь ведическое знание. Тогда он изучает Веды, двиджа. Когда он инициирован, тогда он изучает Веды...

веда-патхад бхавед випрах

Поэтому после этого двиджа, второго рождения, он изучает Веды. И когда он хорошо знает Веды, то его называют випра. Затем, изучая Веды, когда он постигает Кришну...

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйам
/БГ 15.15/

В Бхагават-Гите сказано, что такое изучение Вед. ведаиш ча сарваир ахам эва ведйам. Изучение Вед означает постижение Кришны. Это изучение Вед. Если он не понимает, кто такой Кришна, тогда это бесполезно. шрама эва хи кевалам.

дхармах сванушчитах пумсам
вишваксена катхасу йах
нотпадайед ратим йади
шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/

сванутиштхитасйа дхармасйа
/ШБ 1.2.13/

Все исполняют свои предписанные обязанности. И привожу это значение, "Дхарма означает предписанные обязанности". Это не сантименты, вера. Предписанные обязанности. Это называется дхармa. Дхарма брахмачари, дхармa грихастх, дхармa ванапрастх, предписанные обязанности. Итак, исполняя очень хорошо свои предписанные обязанности - не так, как работает машина, нет - результатом будет

дхармах сванушчитах пумсам
вишваксена катхасу йах

он постепенно будет заинтересован в том, чтобы постичь Кришну.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйам
/БГ 15.15/

Это изучение Вед. А не так, что после изучения Вед он становится нирвишешавади, имперсоналистом, или шунйавади. Тогда это бесполезно.

шрама эва хи кевалам
/ШБ 1.2.8/

Веды означает знание, и Веданта... Анта означает последний статус или конец, конец. У всего есть свой конец, "Это финал, конец". Конец означает финал. Итак, веды означает знание, и анта означает конец. Итак, что это за конец? Эта Веданта это Шримад-Бхагаватам. Поэтому вы найдёте в каждом, в конце каждой главы Шримад-Бхагаватам, брахма-сутра-бхашйе. Брахма-сутра означает Веданта.

Итак, это естественный комментарий Вьясадевы. Вьясадева это тот, кто написал философию Веданты, и он лично написал комментарий, чтобы в будущем негодяи не смогли неправильно представлять Веданту. Есть так много бхашйа, но это не комментарий. Настоящий комментарий... Автор знает, что он хочет сказать. Итак, Веданта составлена Вьясадевой. Итак, он знает, что он хочет сказать. Какое право есть у других? Также как Бхагават-Гита. Цель Бхагават-Гиты это познать Кришну. Почему негодяи комментируют по-другому? Они могут писать их негодяйскую философию... Почему они прикасаются к Бхагават-Гите и дают другие трактовки? У них нет никаких прав. Я написал книгу; у меня есть моя цель. Почему вы должны засовывать свой нос и создавать другую цель? Это безобразное негодяйство. Поэтому мы хотим остановить это. Мы представляем Бхагават-Гиту как она есть, как говорит Кришна. Мы не следуем никаким другим комментариям негодяев на Бхагават-Гиту. Это наше сознание Кришны. Это очень естественно. Если у вас есть философия другого рода, то вы можете писать. Почему вы должны прикасаться к Бхагават-Гите и неправильно её трактовать?

Итак, потому что они шудры - их цель это обманывать - они это делают. Но брахман это не будет делать. Йатханугитанам. Йатханугитанам. Брахмана означает как оно есть, они опишут. Это брахман. И если у человека есть какой-то мотив, что "Бхагават-Гита это популярная книга. Давай-ка я использую её и создам мою популярную негодяйскую философию...". Вот что происходит. Большой, большой политик, большой, большой, большой умственный спекулянт... Нет. Это не правильно... Брахман должен представлять как есть. Йатханугитанам. Используется это слово.

Итак, это двиджах, брахманa. Брахмана означает, тот, кто обрёл эти качества. сатйа шама дамо титикша. Первое качество брахмана это стать правдивым. Он никогда не будет говорить неправды. Это первая квалификация. Сатйа шама, затем контроль чувств; дама, контроль ума. Шама означает контролировать ум, и дама это контролировать чувства.

шама дама титикша
/БГ 18.42/

Титикша означает терпение. Титикша арджава, простота; и полное знание, джнанам; виджнанам, практичное. Просто теоретическое знание, нет практического применения - он не брахман. Поэтому Кришна сказал, гуна-карма. Только гуна это не хорошо. Гуна и карма. Карма означат какое-то действие. Предположим вы инициированы как брахман. Это не конец, что "Теперь я инициирован. У меня есть священный шнур. Я могу заниматься всякими глупостями". Нет. Вы должны действовать как брахман. Тогда вы брахманa. Всегда об этом помните. Они критикуют в Индии, что я даю положение брахмана этим млечхам и яванам. Вы должны быть очень аккуратны, чтобы мы не подвергаться критике. Если в Индии так много иностранных брахманов и я делаю брахманов в Западных странах, если они по-прежнему падшие, тогда что это за попытка? Мои усилия напрасны. Поэтому, пожалуйста, будьте ответственными, те, кто получили вторую инициацию.
Если вы падёте, тогда все движение будет опорочено. Вот что происходит. Поэтому пожалуйста, исправляйтесь, если это происходит, это гуна-карма. Вы должны обрести качества и должны действовать соответственно. Это практично. Предположим, кто-то обучен как врач, но получив свою степень он играет в футбол. Поэтому назовет ли его кто-то врачом? У него может быть квалификация, врачебная квалификация, но потому что он не практикует как врач, поэтому он бесполезен. Таково наставление шастр.

йадй анйатрапи дришйета
тат тенаива винирдишет
/ШБ 7.11.35/

Если человек получил какие-то качества, но практикует что-то другое, тогда его надо называть в соответствии с этой практикой. Врач, сдав медицинский экзамен - я привожу вам грубый пример - если он, он становится футболистом, тогда его называют футболистом, а не врачом. Таково наставление шастр. Но такой культуры нет. На это не обращают внимание. Поэтому весь мир находится в хаосе. Но если мы принимаем ведическую цивилизацию, которая является оболочкой - всё есть в Бхагават-Гите - тогда весь мир будет Вайкунтхой. Вам не надо отправляться на Вайкунтху. Здесь у вас будет Вайкунтха. И в следующей жизни будет Вайкунтха.

джанма карма ча дивйам
ме йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

Кришна даёт цивилизацию, ведическую цивилизацию. И если мы правильно поймём её, тогда мы достойны того, чтобы вернуться обратно назад домой.

тйактва дехам пунар-джанма
наити мам эти

Итак, эта ведическая цивилизация настолько замечательна, и она даётся в оболочке простых слов самого Верховного Господа. Если мы примем её, тогда сразу же облик мира поменяется, немедленно. У них есть эта Организация Объединённых Наций. Если они примут Бхагават-Гиту и введут её учение по всему миру, тогда Организация Объединённых Наций будет успешной. А иначе где же единство? Всё это иллюзия.

Итак, таковы обязанности брахмана. Чтобы давать правильное образование, он сам должен иметь правильное образование. Это называется брахманическая культура. И мы предлагаем наше почтение Кришне, потому что он даёт брахманическую культуру.

намо брахманйа-девайа
/Вишну-пурана, 1.19.65/

Потому что он даёт брахманическую культуру. Без брахманической культуры  всё это бесполезно. Это не цивилизация. Потому он даёт брахманическую культуру. Поэтому Кришне предлагают поклоны,

намо брахманйа-девайа
го-брахмана-хитайа ча

Он в первую очередь заботится о коровах и брахманах. Го-брахманa-хитайа ча. Затем джагад-хитайа. Затем он заботится обо всех других вещах. Первая забота означает коровы и брахманы. Много раз он повторяет, го-ракшйа. Почему он не сказал "свиньи-ракшйа"? Нет. Он сказал, го-ракшйа, потому что без молока коровы цивилизации нет. У вас не будет хороших мозгов, чтобы все понять, вы будете просто спекулировать. Мы обсуждаем философию многих спекулирующих, которые просто несут вздор. Просто... Почему? Этот спекулирующий говорит другому, "Я думаю,...я". Кто ты такой? Ты можешь думать? Сначала стань брахманом, тогда ты сможешь думать правильным образом. Где твоё образование как у брахмана? Где этот разум? Вы едите всякую гадость и становитесь брахманом? Поэтому Кришна это

го-брахмана-хитайа ча

Ведическая цивилизация, брахманы обычно жили в лесу, и царь предлагал им несколько коров. Чтобы они могли получить немного молока. А в лесу есть фрукты, поэтому они ели фрукты и молоко. И если ученики ходили в деревню, просили какое-то зерно, тогда иногда они готовили немного зерна. А так брахманы обычно жили в лесу, пили молоко и принимали фрукты. Этого достаточно. Нет необходимости прыгать там и сям. Вы можете везде держать коров. А как поддерживать коров? Никаких затрат. Фрукты? Шкурка выбрасывается и корова будет есть. И в обмен она будет давать хорошую пищу, молоко. Или она будет пастись на пастбищах, какую-то траву. Чтобы держать коров, не надо никаких расходов, но вы получите самую лучшую пищу в мире. Доказательство это то, что когда рождается ребёнок, то он может жить просто на молоке. Это доказательство. Поэтому любой может жить просто на молоке. Если у вас есть возможность пить максимум один фунт молока, не много, достаточно пол фунта, предположим один фунт - тогда вам не нужна никакая другая пища. Только это коровье молоко вам поможет, оно настолько замечательное. И оно даёт хороший разум, не разум свиньи. Поэтому оно настолько важно... Почему Кришна говорит го-ракшйа? Он не сказал "свиньи-ракшйа." Нет. "собаки-ракшйа." Нет. Теперь их интересует собака-ракшйа вместо корова-ракшйа. Это цивилизация. Они будут тратить миллионы долларов на собаку, а не на корову. Поэтому такого рода цивилизация не принесет мир и процветание. Вы должны принять цивилизацию Кришны, если вы на самом деле хотите... это человеческая цивилизация. Это утверждается в Бхагават-Гита:

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
сухридам сарва-бхутанам
джнатва мам шантим рччхати
/БГ 5.29/

Если вы на самом деле хотите шанти, мира, тогда попытайтесь понять только три вещи. Что это такое? Сарва-лока-махешварам: Кришна это владелец всего. Также как мы спрашиваем каждый день, "Кому принадлежит это море?". Они не знают. Теории. Но Кришна сказал, "Я владелец",  сарва-лока-махешварам, "не только этого моря". Тихий Океан только один, незначительный. Есть миллионы Тихих Океанов, которые парят в небе. Тогда кто же является владельцем? Сарва-лока-махешварам. Кришна говорит, "Я". Вы не владелец. Должен быть какой-то собственник. Тогда кто же этот собственник? Кришна говорит, "Я хозяин". Вы должны это знать, разве Кришна не владелец. Он говорит, "Я хозяин", но если вы сомневаетесь, то докажите, что он не хозяин. Но вы не можете этого сделать. Или приведите человека, который сможет заявить, что "я хозяин". Поэтому вы должны принять Кришну как хозяина. И это принимают все великие личности. Вьясадева, Нарада, Асита, Девала, все ачарьи, Нимбарка, затем Мадхавачарья, Рамануджа ачарья, и затем Божество, которому мы поклоняемся, Чайтанья Махапрабху. Все должны принять. Поэтому если мы не великие глупцы, то мы не можем этого отвергать. Это невозможно.

эвам парампара-праптам
/БГ 4.2/

Мы должны получать знание по ученической преемственности. Поэтому давайте получим признание от Чайтаньи Махапрабху:

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

йаре декха таре каха кришна-упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

Проповедь Чайтаньи Махапрабху, этого движения сознания Кришны, что это за пропаганда? Он говорит, что "все вы станьте гуру". Он не хочет никакой негодяйской имитации гуру, но настоящего гуру. Вот чего он хочет. Потому что люди находятся во тьме, нам нужны миллионы гуру, чтобы их просветить. Поэтому миссия Чайтаньи Махапрабху это, он сказал, что "все вы станьте гуру."

амара аджнайа гуру хайа тара эй деша

Вам не надо ехать в другие страны. Учите там, где вы находитесь, станьте гуру. Это не важно. Эй деша. Он говорит, эй деша. Если у вас есть силы, то вы можете поехать в другую страну, но в этом нет необходимости. В той деревне, в той стране или городе, в котором вы находитесь, станьте гуру. Это миссия Чайтаньи Махапрабху.

амара аджнайа гуру хайа тара эй деша

"Эта страна, это место". Итак, "Но у меня нет квалификации. Как я могу стать гуру?". Квалификация не нужна. "Тем не менее, я могу стать гуру?". Да. "Как?".

йаре декха таре каха кришна-упадеша
/ЧЧ, Мадхья 7.128/

"Кого бы ни встречали, просто говорите то, сказал Кришна. И всё. Станьте гуру". Все очень беспокоятся, чтобы стать гуру, но негодяй не знает, как стать, простая вещь. Так много гуру приезжают из Индии в эту страну, все негодяи, но они не будут говорить то, чему учил Кришна. Может быть впервые это началось в сознании Кришны. А иначе все негодяи, они говорили что-то другое, какую-то медитацию, это всё обман. Настоящий гуру это тот, кто учит тому, что сказал Кришна. Это не так, что вы выдумываете ваше учение. Нет. Это Чайтанья Махапрабху. Нет необходимости выдумывать. Наставления уже существуют. Вы должны просто говорить, "Это вот так". Всё. Разве это сложная задача? Отец сказал, "Это микрофон". Ребёнок может сказать, что "Отец сказал, что это микрофон". Он становится гуру. В чём сложность? Авторитет, отец сказал, "Это микрофон". Ребёнок может просто сказать "Это микрофон". Итак, подобно этому, Кришна говорит, "Я Верховный". Поэтому если я говорю, "Кришна это Верховный", то в чём сложность, а если я обманываю других, что я стал Кришной или Верховным? Это обман. Но если я говорю простую истину, что "Кришна это Верховная Личность Бога. Он владелец всего. Ему надо поклоняться", тогда в чём для меня сложность?

Поэтому это наша миссия. Все вы, кто пришли в движение сознания Кришны, это наша просьба, чтобы все вы стали гуру, но не говорили разную чушь. Такая просьба. Просто говорите, что сказал Кришна. Тогда вы станете брахманом. Вы будете гуру, и всё.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |