| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.1.38
(4 июня 1976, Лос-Анджелес)

Прадьюмна: Перевод: "Благословенные посланцы Господа Вишну, вишнудуты, сказали: Если вы и в самом деле слуги Ямараджи, разъясните нам, что есть религия и что - безбожие".

Шрила Прабхупада:

шри-вишнудута учух
йуйам ваи дхарма-раджасйа
йади нирдеша-каринах
брута дхармасйа нас таттвам
йач чадхармасйа лакшанам
/ШБ 6.1.38/

Они бросили вызов, Ямадуты бросили вызов "Кто вы такие, что вмешиваетесь в наши дела? Мы пришли, чтобы его арестовать". Итак, перед тем как говорить, они бросили вызов в ответ, "Вы говорите, что мы слуги
Дхармараджа". Итак, это его юрисдикция... Этот человек неблагочестив. Поэтому это юрисдикция Дхармараджа. Он должен был провести суд и наказать его, уголовный отдел, закон и порядок. Поэтому вы не можете вмешиваться в наши дела". Поэтому на вызов ответили Вишнудуты, "Если вы на самом деле представители  Дхармараджа, который проводит слушания по делу о дхарме и адхарме, тогда в первую очередь объясните, что такое дхармa и что такое aдхармa".

Это очень хороший вызов. Предположим если кто-то, если вы скажете, что "Мы находимся в сознании Кришны". Поэтому человек может бросить Вам вызов, "В первую очередь, что вы знаете о Кришне?". Это вполне естественно. Если вы не знаете про Кришну, у вас нет права говорить, что "Я принадлежу к движению сознания Кришны". У вас нет права говорить. Итак, ваше положение таково, если вы просто возьмете тилаку и кантхи, то это не означает, что вы принадлежите к движению сознания Кришны. Так может сделать любой обманщик. Вы должны знать философию. Если кто-то бросает вызов, то вы должны ответить. Поэтому Бхактивинод Тхакур пел песню об этих обманщиках. Он говорит, эи ото эка калир чела. "Вот слуга Кали." Что за чела? наке тилак галаи мала. "У него есть тилака и голаи мала, бас, и всё." Он не знает философии. Если вы не знаете философии сознания Кришны, если вы просто отмечаете ваше тело тилакой и кантхой, тогда вы не настоящий слуга, вы не квалифицированы. Итак, тилака, мала, необходимы. Также как полицейский. Если обманщик одевается как полицейский, то он не полицейский. Он должен знать закон полиции, уголовное право, кого надо наказывать, кого не надо наказывать, что такое преступление, что такое невиновность. Он должен знать всё это.

Итак, это очень хороший вызов, "Вы говорите, что вы слуги Дхармараджа. Я знаю Дхармараджа". Это не так, что... Потому что они должны знать. Они приходят к Господу Вишну и они знают, что все являются слугами Кришны.

экале ишвара кршна, ара саба бхртйа,
йаичхе начайа, се таичхе каре нртйа
/ЧЧ, Ади 5.142/

В Чайтанья-чаритамрите. Господин один, Кришна или Бог. Не может быть двух господ. Это невозможно. Или два Бога. Вы не можете говорить, "В нашей вере, Бог такой". Это глупость. Бог один. Вы не можете говорить, "В нашей стране золото такое". Нет. Золото везде одно и то же. Будь то в вашей стране или моей стране, это не важно. Золото это золото везде. Вы не можете говорить, "христианское золото", "мусульманское золото", и "индуское золото". Нет. Подобным образом, вы не можете говорить, "индуский Бог", "мусульманский Бог", "христианский Бог". Нет. Бог один. А иначе это не Бог. Определение Бога

эка брахма двитийа насти

У Бога не может быть никаких соперников. Также как в наши дни есть так много негодяев, которые приходят и представляются, "я Бог". Что вы за Бог? Вы должны проверять перед тем, как принимать одного негодяя за Бога, что это Бог. В шастрах есть описание Бога:

йасйаика-нишвасита калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
/Брахма-самхита 5.48/

Это Бог. Из его дыхания, при выдохе появляются миллионы вселенных. И когда он вдыхает, то миллионы вселенных входят внутрь. Вы можете так сделать? Это также не изначальный Бог. Это полная экспансия Бога.

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
вишнур махан са иха йасйа кала-вишеша

Такой оборот происходит в теле Маха-Вишну. Материальный мир создаётся и уничтожается. Когда происходит выдох, то вселенные начинают существовать, а когда вдох, то всему приходит конец. Таков этот материальный мир. Он не постоянен. У всех есть такой опыт. Ваше тело, оно имеет начало в определённый момент от вашего отца и матери. Оно существует какое-то время, развивается, производит подобные продуты, затем стареет и вам конец. Это материальное тело. Все это знают. Подобным образом, всё космическое проявление, всё, что вы видите, такие большие вещи - они могут быть очень большими, но процесс такой же. Возьмёте ли вы тело муравья или вы возьмёте тело Брахмаджи или... Процесс, такие же правила и ограничения.

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

Ничего не меняется. Итак, это Бог. Бог создаёт с помощью выдоха и вдоха  множество вселенных. Зачем вам тогда принимать такого дешёвого Бога? Как только у Бога болит какой-то зуб, то он идёт к стоматологу. И он Бог! Не принимайте таких дешёвых Богов. Мы их не принимаем. По крайней мере, мы, люди в сознании Кришны. Просто примите Кришну, как Бога… Арджуна, он знал, что Кришна это Бог. Поэтому он попросил Кришну, "Мой дорогой Кришна, ты можешь мне показать твою форму, как ты действуешь по всей вселенной?". И он показал свою вселенскую форму, как она действует, это описывается в 11-ой главе Бхагават-Гиты. Для чего? Арджуна знал с самого начала, что "Кришна это Верховная Личность Боа, я его слуга". Но или из-за йога-майи Кришны или из-за смирения Арджуны, он играл что "Моя семья более важна, чем служение тебе". Он играл таким образом. В конце концов он согласился

каришйе вачанам тава
/БГ 18.73/

Итак, Кришна и Арджуна, они учили нас играя, потому что Кришна может играть со своим преданным, но не с другими. Самый близкий преданный. То, чему он хочет научить. Итак, Арджуна сделал вид, что он обычное живое существо. Он не является обычным живым существом, он близкий друг Кришны. Он не может быть сбит с толку, но играл роль обычного живого существа, "У меня есть привязанность к моей семье. Зачем мне убивать их по твоему приказу, и что что такое, зачем это", и многое другое, вы знаете. В Бхагават-Гите есть вопросы и ответы. И в конце концов, Кришна сказал, "Оставь эту глупость. Предайся мне". Тогда Арджуна согласился. Это совершенство. Это совершенство.

Итак, здесь есть тоже самое. Кришна сказал... Кришна описывает значение дхармы. Возникает вопрос "Если вы слуги Дхармараджа, тогда объясните, что такое дхармa и aдхармa". Дхарма означает религиозность, и aдхармa означает не религиозность. Что такое aдхармa? Все... Потому что это мир двойственности. Если есть белое, то есть и чёрное. Если есть плохое, то есть и хорошее. Если есть отец, то есть и сын. А иначе, нет смысла в сыне, т.е. в отце. "Я отец, папа холостяк". Нет. Если вы отец, то у вас должен быть сын. Если вы сын, тогда вы должны иметь отца. Если сын говорит, "Я упал с неба", как это возможно? Эти негодяи говорят, что творца нет. Как может не быть творца? В первую очередь, докажите, что у вас нет творца. Вас создал ваш отец. Как вы можете говорить, что творца нет? Тишина. Негодяй молчит. Вы говорите, "Творца нет", но вы сами были созданы отцом. Итак, эти негодяи глупо болтают, а другие глупцы принимают их. Но мы такие разумные. Наш ответ это "Вы говорите, что творца нет. Как вы были созданы?". Может быть так, что мы также негодяи, но это наши простые вопросы.

Этим утром я спрашивал, почему сначала воскресенье, а потом идёт понедельник? Кто может ответить? Есть ли кто-то на этой встрече, кто может ответить на мой простой вопрос? Почему по всему миру, все принимают, воскресенье, понедельник, вторник, среда, Самбар, Мангалбар, Бхурбар, тоже самое? Есть много разных языков. И последний это суббота. Почему так устроено? Кто может ответить? Есть ли кто-то? Я столько раз задавал этот простой вопрос. Даже Сварупа Дамодара, наш доктор философии до сих пор не ответил. Я также задавал этот вопрос Д-ру Вульфу. Он здесь не присутствует?

Преданный: "У кого есть ответ".

Шрила Прабхупада: У тебя есть ответ?

Чайтанья-симха: Потому что воскресенье это день Бога. Воскресенье это день Кришны.

Шрила Прабхупада: Это твои сантименты. Говори научно. В наши  дни, дни науки, вы должны говорить научно.

Преданный: Порядок планет.

Шрила Прабхупада: Да, таков ответ. В любом случае, у него есть право спросить, "Вы представляете Дхармараджа. В первую очередь объясните, что такое дхарма. Тогда мы поймём, что вы представитель или исполняющий приказы или слуга Дхармараджа." Это будет объяснено.

Итак, здесь в Бхагават-Гите, мы также можем понять что такое дхарма. Это вопросы и ответы между ямадутами. Но если вы серьёзный ученик Бхагават-Гиты, то мы можем понять, что такое дхарма. Кришна говорит в начале Бхагават-Гиты,

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата,
абхуттханам адхармасйа
/БГ 4.7/

Также как этот мир является миром двойственности. Если вы больны, то это означает что вы не здоровы. А если вы здоровы, тогда вы не больны. Двойственность. Есть две вещи, болезнь и здоровье. Поэтому если вы на самом деле религиозны, вы не религиозны? Не религиозны, нет, не религиозны. Два отрицания составляют одно положительное. Итак, есть две вещи. Религиозность и не религиозность. Это двойственность. Итак, Кришна говорит, что две вещи

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата

Когда происходят разногласия в вопросах исполнения религиозных принципов... Итак, есть религия. Йада йада хи дхармасйа гланир. Гланир означает расхождения. Когда есть расхождения в религиозных принципах и абхуттханам адхармасйа, и в обществе распространилась греховная деятельность, абхйуттханам... Если вы не религиозны, то вы должны быть неверующими. Есть две вещи. Если нет света, то есть тьма. Если нет тьмы, то есть свет. Подобным образом, не может быть двух вещей одновременно. Вы будете или демоном или в сознании Кришны, божественными. Таково заключение.

двау бхута-саргау локе ('смин)
даива асура эва ча
/БГ 16.6/

В этом мире есть два вида людей. Не только в этом мире, по всей вселенной. Два вида. Не три. Что это такое? Даива асура эва ча. Одни божественные, другие демоны. Итак, в чём же разница?

вишну бхакто бхавед даива

Те, кто являются преданными Верховного Господа, их называют полубоги или божественные. Асурас тад-випарйайах. И противоположное число, это демоны.
Итак, у нас есть две проверки. Одной проверки достаточно. Если человек не преданный, если у него нет сознания Кришны, то он демон, мы пришли к заключению. Мы просто спрашиваем, находитесь ли вы в сознании Кришны, знаете ли вы Кришну. Если он говорит, "Нет, я не знаю"... Я думаю, что дочка Шйамасундары... Она любила проповедовать. Она любила подходить к старшим людям, когда ей было четыре года. "Вы знаете Кришну?", - говорила она. Тогда он говорил, "Нет, я не знаю", "О, это Верховная Личность Бога". Это проповедь. Конец проповеди. Ребёнок может проповедовать. Ребёнок может понять, "Вы знаете Бога?". "Нет". "Вы демон". (смех). Конец. В чём сложность? Как только вы говорите, "Я не знаю Бога", то вы демон. Бас. Демон первого класса. "Я учёный". "Вы негодяй". "Нет, я изучал, у меня есть моя степень".

майайапахрта-джнана
/БГ 7.15/

(смех) Негодяй, ты так долго учился, просто тратил время. Ваше истинное знание отобрано, потому что вы не знаете Бога". Это описывается. У нас есть очень простая проверка в движении сознания Кришны, как отличить разумного человека от негодяя. Даже если он магистр, доктор наук, профессор, и т.д. и т.п., Тем не менее мы будем называть его негодяем. Это открытый вызов, это не секрет. Как? Чанакья Пандит сказал, тйаджа

дурджана-самсаргам
видйайа 'пи аланкрито сан

Он очень хорошо говорит, что негодяи и глупцы, мы должны оставить их общество. Тйаджа дурджана-самсаргам. "Нет, у меня столько друзей, у них университетское образование". Но он говорит, видйайаланкрито 'пи сан. Даже если у них есть степени магистров, доктора наук, тйаджа дурджана самсаргам видйайаланкрито 'пи сан. Даже если он образован, так называемое образование, он не образован. Любой, кто не знает Бога, он не образован, он негодяй. Таково наше заключение. Не наше заключение, это заключение шастр. Итак, "У него есть так много степеней и он негодяй и он дурджана, плохой человек?". "Да". "Почему?".

манина бхушитах сарпах
ким асау на бхайанкарах

Предположим что у змеи в голове есть драгоценный камень. Разве она не страшная? Очень хороший пример. Предположим змея вползает сюда, и у неё есть камень в голове. Будете ли вы чувствовать себя в безопасности? (смех) нет. Она опасна. Вот что происходит. Так называемые учёные, степени, что они делают? Атомную бомбу, убивают людей. Это их научные открытия: вы можете убить человека ножом, одного человека или двух человек, теперь у них есть научное открытие, миллионы людей одновременно. Давайте, открытия. Итак, почему бы вам не открыть что-то, чтобы было миллион больниц, чтобы больных людей вернули к жизни? Мы не можем этого сделать. Убивать, убивать, происходит убийство. Что вы открыли? Это их научное... Открыть что-то и объявить, что смерти больше нет. Вот лекарство. Тогда это научное открытие. А что это за глупости? Люди умирают, а вы открыли что-то, чтобы ускорить смерть? Разве это открытие? Поэтому они являются этой змеей с драгоценным камнем. И всё. Они даже не джентльмены. Джентльмен думает, что "Я убью так много людей, сбросив одну атомную бомбу. Я открыл такую бессмысленную вещь". И они выдают себя за учёных. Поэтому будьте аккуратными. Они подобны змеям с драгоценным камнем в голове. И всё. Итак, они не знают.

Итак, здесь мы должны знать, что такое дхарма и что такое aдхармa. Просто печать, "я христианин", "я индус", "я мусульманин", "я то"..., также как тилака и мала. Нет. Вы должны знать науку. И Чайтанья Махапрабху рекомендует,

йе кришна-таттва-ветта
сеи гуру хайа
/ЧЧ, Мадхйа 8.128/

Любой человек, который в совершенстве знает Кришну, он является гуру. И всё. Он гуру. Поэтому мы должны научиться этой науке, что такое дхарма, что такое религия, что такое безверие, что такое Бог. Это человеческая жизнь. Просто нести всякую чушь, "Бога нет и нет творения", не тратьте ваше время. Не тратьте ваше время. Человеческая жизнь очень, очень ценна. Это время. Эта жизнь кошек и собак... Мы не можем пригласить кошек и собак в этот храм, и чтобы они постигали Бхагавату и Бхагават-Гиту. Мы приглашаем людей. Мы приглашаем людей, потому что это шанс.

атхато брахма джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

Человек может понять, что такое Бог, кто я такой, каковы мои отношения с Богом. И если мы будем действовать так, то наша жизнь будет успешной. Просто отвергать Бога и создавать атомную бомбу и убивать разве это цивилизация? Нет. Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |