| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.1.39
(5 июня 1976, Лос-Анджелес)

Преданный: Перевод: "Как налагается наказание? Кто ему подлежит? И все ли карми, что трудятся ради наслаждения плодами своих дел, заслужили наказание?".

Шрила Прабхупада:

катхам свид дхрийате дандах
ким васйа стханам ипситам
дандйах ким каринах сарве
ахо свит катичин нринам
/ШБ 6.1.39/

Итак, на вызов ответили, что "Вы представляете Дхармараджа. Итак, вы пришли сюда, чтобы забрать этого человека, а мы запрещаем. Итак, вы бросили нам вызов. Поэтому впервую очередь объясните ваше положение, знаете ли вы, что такое дхарма и что такое адхарма, кто подлежит наказанию, при каких обстоятельствах человека надлежит наказывать, и тот, кого наказывают, куда он идёт?".

На самом деле, всё это описание есть в Шримад-Бхагаватам, разного рода адская жизнь, какого рода греховная деятельность наказывается какого рода адскими условиями. Там есть всё. В 5-й песне, там есть всё. Там есть разные планеты, где находится Ямарадж, как мёртвого человека или душу туда забирают, путь - все подробности есть там. Если вы скажете, что это мифология... Почему вы говорите, что это мифология? Вы не видели всей вселенной, как она расположена. Вы просто выдумываете, находясь в этом месте. Итак, ваше воображение, воображелогия, и у нас есть наша мифология. Итак, у нас есть какое-то свидетельство, но у вас нет свидетельств. По крайней мере, у нас есть какой-то комментарий к книгам. Но что есть у вас? Вы просто выдумываете, "я думаю", "я верю". Что это за глупость? Какие у вас доказательства? Все говорят, "я верю". Сотни и тысячи... И что является правильным? Все... По крайней мере, у нас есть что-то правильное. Мы не говорим, "я верю". Таков наш процесс знания. Мы, люди в сознании Кришны, мы никогда не говорим, "я верю". Нет, мы сразу же приводим цитату из шастр.

Здесь есть утверждение, шрути-праманам. В соответствии с ведической цивилизацией, есть свидетельства, шрути, Веды. Если вы что-то говорите, и если вы приводите доказательства, свидетельства, из ведической литературы, тогда это совершенно. Нет такой глупости как: "я верю", "мы верим", "возможно", "может быть". Нет. Такие глупости не принимаются. Тогда каждый может что-то говорить. Есть тысячи и миллионы людей, все будут что-то выдумывать и что-то говорить. Тогда что является правильным? Это не хорошо. Веда-праманам. Это будет описано в следующем стихе.

веда-пранихито дхармо
/ШБ 6.1.40/

Веда-пранихито. Что объясняется в Ведах, это дхарма. Ты не можешь создать дхарму. Если это упоминается в Ведах, что такое дхарма, что такое адхарма, тогда это приемлемо. Я несколько раз объяснял, что вы не можете создать закон у себя в комфортном доме. Нет. Закон создаёт правительство. И вы должны его принять. Вы не можете говорить, что "Я верю в этот закон". Кому какое дело до вашего закона? Вы можете верить. Верьте у себя дома. Это не будет принято. Закон даёт правительство, "Ехать по правой стороне", вы должны это иметь. Вы не можете говорить, "Я верю в левостороннее"... Или. Нет. Это не так. Подобным образом, дхармac ча, это будет объяснено далее.
Итак, что такое дхарма, религия? В английском словаре это объясняется: "вид веры". Но мы не принимаем таким образом. Вера, у вас одна вера, а у меня другая вера, как это будет дхармой? Тот же пример: если у вас есть другая вера, что вы должны принять этот закон правительства, то это не поможет. У вас может быть вера или не быть веры, но вы должны принимать. Это дхарма. Это дхарма.

Итак, они очень четко проанализировали дхарму. Дхарма означает... Я приводил перевод во многих местах: "предписанные обязанности". Все склонны заниматься определённой деятельностью. И для такого занятия предписывается долг, это дхарма. Естественно. Или в одном слове, это можно объяснить как характеристика. Итак, также как химический элемент имеет какую-то характеристику в книге химических элементов... Возьмём бикарбонат соды. Его качества - на вкус такой-то, цвет такой, вот такой, множество всего. Хмм. (В сторону. Этот ребёнок кашляет).

Итак, дхарма означает характеристика. Итак, какова дхарма живого существа? Мы все являемся живыми существами. Какова дхарма? Каковы качества? Общие. Не так, что потому что я индус, то мои качества отличаются от ваших качеств. Как у живого существа, наши качества одинаковы. Будь вы индусом или мусульманином или христианином или белым или чёрным, не важно. Что это за качества? Это качество - служение. Более низкий должен служить более старшему. И всё. Это качества. Посмотрите по всей вселенной, служение. Это объясняет Шри Чайтанья Махапрабху:

дживера сварупа хайа
нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Это настоящее качество. Он вечный слуга Бога, или Кришны. Это качество. Поэтому если вы не будете служить Богу, тогда вы будете служить догу. Но вы должны будете служить. Есть так много безбожников, у них нет семьи, нет привязанностей, нет положения, нет дома, ничего. Но тем не менее он держит собаку, чтобы служить. Это качества. Потому что ему некому служить, у него нет жены, нет детей, нет (нечётко), ничего, поэтому он должен служить кому-то, держать собаку. Посмотрите на практике. Он не может избежать служения. Это ваше качество. Если вы не будете служить Богу, тогда вы должны будете служить догу. Теперь сделайте ваш выбор. Это движение сознания Кришны. Если вы хотите стать собакой в следующей жизни, то так и будет.

йам йам вапи смаран бхавам
тйаджатй анте калеварам
/БГ 8.6/

В момент смерти, если вы любите собаку, то естественным образом вы думаете о собаке, и ваша душа будет перенесена в лоно собаки. Это естественный путь. И подобно этому, если вы практикуете любовь к Богу в этой жизни, то в момент смерти, естественным образом вы будете думать о Боге. В следующей жизни,

тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Это объясняется в ... тйактва дехам, все должны будут оставить это тело, но если, в момент оставления тела, вы будете думать о Кришне, то вы сразу же попадёте назад домой к Богу, Кришне. Это возможность. Если вы спросите, конечно, все, кто хотят попасть обратно домой назад к Богу, он знает всё о Кришне. А иначе почему он туда хочет попасть? Итак, Кришна всегда радостен. Кришна всегда радуется. Также как вы видите впереди. Кришна с радостью соглашается быть связанным своей матерью. Он Верховный Господь, никто не может его наказывать, но он получает удовольствие: "Как меня ругает моя мама". Это ещё одно удовольствие. Также как очень богатый человек, он всегда ест очень хорошую пищу. Поэтому иногда он хочет, "Можешь мне дать немного дутого риса?". Дутый рис это не очень ценная пища, но ему хочется. Это смена разнообразия для наслаждения. Итак, все поклоняются Богу: "Мой господь, Мой господь, Мой господь". Поэтому Бог иногда хочет, "Кто меня накажет?". Он выбирает одного из его преданных, преданного первого класса: "Стань моим отцом, а ты стань моей матерью, и ругайте меня". Это удовольствие Бога.

ананда-майо 'бхйасат
/Веданта-сутра, 1.1.12/

Тогда это Бог. Ананда, это ананда. Здесь мама Яшода собирается связать Кришну. Это ему не доставляет не удовольствия, он не страдает. Он чувствует счастье. Это Кришна. Таким образом мы должны хорошо постичь Кришну. И если вы просто хорошо постигнете Кришну, тогда вы освобождены. Вы освобождены.

джанма карма ча ме дивйам
йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

Кто может задать вопрос... Они могут пренебрегать, "Если Кришна это Бог, то почему мама Яшода связывает его?". Но он не знает, что это удовольствие. Это удовольствие. Есть много случаев. Я приведу один пример, был один большой премьер министр Англии, Гледстоун. Возможно, вы слышали его имя. Премьер министр Королевы Виктории. Итак, кто-то пришёл, чтобы с ним увидеться, и слуга сообщил ему, "Премьер министр немного занят. Подождите". Итак, он ждал. Прошёл один час, и по-прежнему никакого сообщения. Тогда он открыл дверь. Он хотел увидеть, что делает премьер-министр. Он увидел что премьер-министр стал лошадкой, а его внуки катаются на нём. Это наслаждение. Он является премьер-министром, но он стал лошадкой для своего внука. (смех). Таково положение. Есть разного рода положение.

Когда на поле битвы Кришна сказал, что "Я не буду сражаться. Арджуна, хотя я буду на твой стороне, но не ожидай, что я буду сражаться. Потому что это между твоими братьями, вы оба мои родственники, я не буду сражаться". Итак, Арджуна принял, "Да, не сражайся. Поэтому ты, как ты захочешь, ты можешь помочь мне". Итак, он сказал, "Хорошо, я стану твоим колесничим, я поведу твою колесницу". Итак, "Хорошо, как ты захочешь". Таково было соглашение. Итак, Дурьодхана жаловался Бхишмадеве, что "Арджуна это твой любимый внук. Поэтому ты не сражаешься в полную силу". Итак, он начал критиковать его. Он также был внуком. Итак, когда Бхишмадева увидел, что "Дурьодхана думает, что я благосклонен к Арджуне, я не сражаюсь в полную силу", тогда он сказал, "Хорошо, я завтра я покончу с Арджуной. Завтра я буду сражаться таким образом, что или Арджуна умрёт, или его друг, который обещал не сражаться, он должен будет сражаться. А иначе Арджуне не убежать". Тогда это очень удовлетворило Дурьодхану. А Бхишма был великим героем. Он был не обычным героем. Он сражался таким образом, что колесница Арджуны была разбита и он потерял сознание, и т.д. и т.п. Когда Кришна увидел, что "Мой друг может умереть". Тогда он сильно рассердился. И он бросился с колесом от колесницы, чтобы убить Бхишмадеву, и Бхишмадева пронзал его тело стрелами со всей силы. Итак, Кришна чувствовал огромное удовлетворение, потому что Бхишма также был великим героем. Итак, когда Кришна предстал перед Бхишмадевой, "Теперь я тебя убью, ты зашёл слишком далеко", тогда он сразу же всё оставил, что означает, "Это было мое обещание, что или ты будешь сражаться или твой друг будет убит".

Таков взаимообмен между преданным и Богом. Обычно, люди не могут понять. Но если человек понимает, то обретает освобождение. Если так или иначе... Это не очень трудно, мы должны просто общаться с преданными и обсуждать эту литературу. Тогда мы очень легко поймём Кришну. И Кришна говорит про себя в Бхагават-Гите. В 7-й главе Кришна говорит,

майй асакта-манах партха
йогам йунджан мад-ашрайах
асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину
/БГ 7.1/

Кришна предлагает самаграм, сама, "Полностью, всецело, как ты сможешь понять меня, я говорю тебе." Асамшайам - без всяких сомнений. Могут быть сомнения. Потому что Бог велик, мы очень маленькие, как мы можем понять Бога? Всегда есть какие-то сомнения, является ли он личностью, безличным, всепроникающим. Есть так много разных концепций Бога. Но поэтому сам Бог говорит aсамшайам, "без всяких сомнений". И самаграм, "полностью".

асамшайам самаграм мам
йатха джнасйаси тач чхрину

Также как для изучения этого предмета, это занимает какое-то время, потребуются небольшие усилия, чтобы пообщаться с человеком, который знает всё правильным образом. Таким образом мы можем также постичь Бога. Также как мы понимаем такое множество наук, множество искусств благодаря терпению. Затем есть совет Рупы Госвами: нишчайад дхаирйат. Дхаирйат означает терпение. Мы должны изучать терпеливо.

нишчайад дхаирйат
тат-тат-карма-правартанат
сато вриттех санга-тйагат
шадбхир бхактих присидхйати
/Шри Упадешамрита, 3/

Поэтому если мы будем следовать наставлениям, тат-тат-карма-правартанат, как это предписывается в шастрах, как это указывает духовный учитель... Вы должны научиться всему благодаря духовному учителю. Вы не можете понять непосредственно. Это невозможно. Также как если вы купите одну медицинскую книгу и прочитаете её дома, но вы не сможете стать доктором, врачом. Вы должны пройти через медицинский колледж и профессора. Подобным образом шастра говорит,

тад-виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-упанишад 1.2.12/

Если вы хотите изучить эту трансцендентную науку, то вы должны идти через истинного гуру. И Кришна также говорит в... Таково наставление Вед. Кришна также говорит в Бхагават-Гите,

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
/БГ 4.34/

Человек должен обратиться к личности, которая видела Бога. Таттва-даршинах. Как Бога можно увидеть? Таттва-даршинах. Таттва-даршинах означает тот, кто знает истину. Истина означает как видеть. Пашйанти джнана-чакшуша: глазами знания. Пашйанти джнана-чакшуша. Шастра-чакшушат. А не так, что если кто-то бросает вызов, "Вы видели Бога"? "Да, я видел". "Как?". "Через шастры, через шастры". Бог проявляется. Вы не можете видеть, даже если Бог предстаёт перед вами... Также как Кришна присутствовал... Вот, Бог находится перед вами. Но вы не можете понять. Если вы не будете продвинуты в сознании Кришны, то мы будем думать, "Что это за статуя из камня? Он что, Бог?". Да, он Бог. А иначе, почему мы тратим так много денег, тратим столько времени? Нет, вот Бог. Но как вы можете видеть Бога?

преманджана-ччхурита-бхакти-вилочанена
/Брахма-самхита 5.38/

Вы должны иметь глаза, чтобы видеть Бога. А так Бог находится везде. Итак, они могут спросить, "Если Бог везде, то почему вы поклоняетесь идолу?". Это не идол. Это Бог, но он видит его как идола. До тех пор, пока он не разовьёт любовь к Богу, до тех пор он не сможет видеть. Но Бог есть. Но потому что наши глаза не могут видеть Дух, в настоящий момент, наши грубые материальные глаза...

Также как духовная душа, я духовная душа, ваш отец это духовная душа, ваша мать это духовная душа - но видите ли вы духовную душу? Когда духовная душа уходит, то вы плачете, "Мой отец ушёл, мой отец ушёл". Почему отец ушёл? Он лежит на кровати. Вы видели пальто, штаны, руки, ноги, это всё есть. Почему вы говорите, что он ушёл? "Нет, он ушёл".

Итак, мы не можем видеть духовную душу даже нашего отца и матери, тогда как же вы можете видеть Бога, Верховный Дух? Поэтому Бог предстаёт перед вами в образе камня, который вы можете видеть. Чтобы пролить милость. Бог находится везде. Таким образом, мы должны понять Бога, Кришну. И если кто-то поймёт, тогда он сразу же станет достойным, чтобы отправиться обратно домой, назад к Богу.

тйактва дехам пунар-джанма
наити мам эти каунтейа.
джанма карма ча ме дивйам
йо таттватах
/БГ 4.9/

Поэтому нам необходимо хорошее общение.

адау шраддха татах садху-сангах 'тха бхаджана-крийа
тато 'нартха-ниврттих сйат тато ништха татах ручис
тато бхавас садхаканам айам премнах прадурбхаве...
/ЧЧ, Мадхйа 23.14-15/

Вы не можете развить любовь к Богу за одну секунду. Вы можете, при условии, что вы искренни и Бог очень доволен вами. Он может дать вам. Он может немедленно дать вам. Это возможно. Но это может быть в некоторых редких случаях. Обычно, таков процесс. Адау шраддха татах садху-санго. Также как мы пришли сюда в этот храм. У вас есть какая-то вера, у всех нас. Она называется шраддха, адау шраддха. В этом квартале живут много сотен тысяч. Почему они не приходят? Это начало. У вас есть какая-то вера, шраддха. Вы пришли. Адау шраддха татах садху-санго. И если вы будете продолжать...

Что мы делаем? Мы создаём общение, чтобы получить уроки из этой ведической литературы. Это называется садху-санга. в алкогольном магазине мы создаём одного рода общение, а в ресторане мы создаём другое общение, в клубе мы получаем ещё какое-то общение, в разных местах. Итак, здесь есть место, здесь также есть общение. Оно называется садху-санга, общение с преданными.

адау шраддха татах садху-санго

И если человек достаточно зрел, тогда он хочет исполнять преданное служение, бхаджана-крийа. И как только есть бхаджана-крийа, то ненужные вещи исчезнут. Больше никакого незаконного секса, никакой выпивки, никаких азартных игр. Конец. Когда анартха-нивритттих сйат, когда уйдут все эти негодяйские привычки, тогда ништха, тогда твёрдая вера, без каких-то беспокойств.

тато ништха татах ручис

Затем вкус. Вы не можете жить вне этого лагеря. Вкус поменялся. Тато ништха татах ручис, татхашактис, затем привязанность. Затем бхава. Бхава означает экстаз: "О, Кришна". Тогда есть любовь. Есть разные стадии.

Итак,... истинная религия это любовь, как любить Бога. Это настоящая религия, дхарма. Что это такое?

йато бхактир... са ваи пумсам паро дхармо
/ШБ 1.2.6/

Есть дхарма разного рода, или религиозная система. Но истинная религиозная система означает, как нам научиться любить Бога. И всё. Ничего другого. Никаких ритуалистических церемоний, никаких формул, ничего. Если ваше сердце плачет по Богу, то это совершенная религия. Это совершенная религия. поэтому Чайтанья Махапрабху говорит,

шунйайитам джагат сарвам
/Шри Шикшаштака/

"О, без Кришны. Весь мир кажется мне пустым". Пустым, да. Итак, мы должны прийти на этот уровень, конечно, это невозможно для всех нас, но Чайтанья Махапрабху показал нам, как стать в высшей степени религиозной личностью. Это всегда чувствовать, "О, без Кришны, все пусто." Шунйайитам джагат сарвам говинда вирахена ме. Это дхарма, это дхарма.

Итак, Вишнудуты проверяют этих Ямадутов, понимают ли они смысл дхармы. Мы не можем создать дхарму. Дхарма не бывает индуистской дхармой, мусульманской дхармой, христианской дхармой, этой дхармой, той дхармой. У них может быть какое-то сектантское понимание, но настоящая дхарма означает то, как мы научились любить Бога.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |