| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.1.40
(6 июня 1976, Лос-Анджелес)

Преданный: Перевод: "На это ямадуты ответили: Дхарма, законы религии, - это предписания Вед, а все, что противоречит Ведам, есть безбожие. Веды - это Сам Верховный Господь, Нараяна; они саморожденные. Вот что мы слышали от Ямараджи".

Шрила Прабхупада:

йамадута учух
веда-пранихито дхармо
хй адхармас тад-випарйайах
ведо нарайанах сакшат
свайамбхур ити шушрума
/ШБ 6.1.40/

Итак, здесь это объясняют ямадуты. Ямадуты были не настолько продвинутыми в своём положении. Они выглядели очень странно, и не должны быть очень цивилизованными - необразованными - но как они объясняли про дхарму? Потому что был вызов, "Если вы слуги Дхармараджа, тогда объясните что такое дхарма". Не важно, является ли человек цивилизованным или не цивилизованным, хорошо он выглядит или плохо, но если у него есть достойный наставник, тогда он сможет говорить правильно. ... Ямарадж учух. Они ничего не выдумывают. Он говорят ити шушрума. Ити шушрума, "Мы слышали от авторитета, Ямараджа. Ямарадж это авторитет. В шастрах говорится, что

тарко апратиштхах шрутайор вибхинна
насах мунир йасйа матам на бхиннам
дхармасйа таттвам нихитам гухайам
махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Итак, дхарма, путь религиозности, очень сокровенный. Дхармасйа таттвам нихитам гухайам. Тогда как мне принимать, что такое дхарма, что такое религия? Махаджано йена гатах са пантхах. Просто следуйте по стопам авторитетных людей. Тогда вы поймёте, что такое дхарма. Вы не можете выдумать. Итак, здесь есть такая же система, ведическая система такая же. Слышали ли вы напрямую из Вед или писаний, которые следуют Ведам.

Итак, здесь ямадуты говорят, дхарма означает то, что сказано или указано в Ведах. И что такое Веды? Веда нарайанах сакшат. Веда означает Сам Господь. Также как... Мы можем понять очень легко. Также как закон или закон царя. То, что сказал царь, это надо делать таким образом, ехать по правой стороне, царь или правительство, кто бы ни был, авторитет... Итак, это Веда... Также как закон означает то, что сказало правительство. Вы не можете выдумать закон. Подобным образом, веда нарайанах сакшат. То, что сказал Нараяна это Веды. Нет никакого другого авторитета. И тот, кто следует Нараяне, он также авторитет. Шанкарачарья говорит,

нарайанах парах авйактат
/Гита-бхашья/

Нараяна трансцендентен. Он не кто-то из этого материального мира. нарайанах парах авйактат. Авйактат aнaсамбхавах. Авйакта. Космическое проявление, называется вйакта, и когда оно не проявлено, то оно называется авйакта. Также как дом это проявление пяти элементов: земля, вода, воздух, огонь. Итак, земля, там уже есть вода, но она не проявлена как дом. Но таже самая комбинация, становится домом, большим небоскрёбом. В этом заключается разница между вйакта и авйакта. Авйакта означает вся материальная энергия, когда она не проявлена, то она называется авйакта; и когда она проявлена, то она называется вйакта.

нарайана паро 'вйактат

Это означает Нараяна не из этого материального мира. Бог не имеет ничего общего с этим материальным миром. Он трансцендентен. Пара, нарайана паро 'вйактат. Пара означает высший, трансцендентный.

Итак, Веда, здесь сказано, что ведо нарайанах сакшат. Но Нараяна не имеет ничего общего с этим материальным миром. Подобным образом, Веды не относятся к этому материальному миру. Ведо нарайанах сакшат. Итак, вы не можете… Поэтому авторитет Вед настолько очевиден... Потому что они не созданы никакой материальной личностью... Нараяна, или Бог, Бог создал этот мир. Итак, Бог существовал до этого творения, и Веды означают до творения, законы и слова, которые существовали, это Веда. Кто-то может поспорить, что "Это написано каким-то учёным или каким-то учёным человеком". Нет, Веды не такие. Веды исходят непосредственно от Нараяны, и Нараяна означает Бог. Бог существовал до творения. Потому что Бог создал, поэтому Бог существовал до творения, поэтому всё, что мы получаем из этого материального мира, это не Веды. Если какой-то человек, великий философ этого материального мира думает, он говорит, "я верю", и он что-то пишет, то это глупость. Это не Веды. Потому что он сотворённое существо, и как сотворённое существо у него есть четыре недостатка. Самый серьёзный недостаток это то, что все чувства несовершенны. Поэтому с помощью чувственного восприятия, с помощью так называемых умственных спекуляций, всё, что он создаёт, является ущербным. Это не совершенное знание. Совершенное знание есть в Ведах, потому что Веды существовали до творения. И всё, что находится внутри творения не совершенно. Поэтому здесь ясно сказано, что ведо нарайана сакшат. Также как Нараяна находится выше этого сотворённого, проявленного космического проявления, подобным образом Веды также. Не думайте, что они написаны... поэтому они называются апаурушейа. Апаурушейа означает то, что не написано каким-то мирским существом. Брахма, он Верховное существо в... нет. Говорится, что он не создан.

тене брахма хрида йа,
хрда йа ади кавайе
/ШБ 1.1.1/

Он получил уроки Вед от Нараяны, или Кришны. Он не создал их. Итак, Веды означают то, что напрямую исходит от Нараяны, а не так, что Брахма их создал. У Брахмы в руках есть Веды, но он получил их от Нараяны. Мы получаем эту информацию… Итак, Брахма дал наставления своим сыновьям. Тогда они получили эту информацию. Сыновья передали внукам. Таким образом приходит ведическое знание. Поэтому это называются парампара, ученическая преемственность. Мы не выдумываем. Мы принимаем знание, совершенное знание по ученической преемственности, начиная с Нараяны.

Итак, всё то знание, которое мы получаем из шастр в движении сознания Кришны не выдумано человеком. Это не рукотворное знание. Знание получено через знание, переданное или сообщенное Нараяной или Кришной. Брахма получил его, и от Брахмы, получил его Нарада. От Нарады получил Вьясадева, и Вьясадева пишет этот Шримад-Бхагаватам.

локасйаджанато видвамш
чакре сатвата-самхитам.
анартхопашамам сакшад
бхакти-йогам адхокшадже
/ШБ 1.7.6/

Великие учёные мудрецы, святые, всегда думают о том, как сделать людей счастливыми, вайшнава. Пара духкха-духкхи: он всегда несчастлив из-за несчастья людей в целом, общества. Это вайшнав. Пара духкха-духкхи. Также как в западных странах Господь Иисус Христос, он был несчастлив, смотря на людей. Таково дело преданного, сына Бога или преданного Бога. Таков долг, что люди страдают или от недостаточного знания, и самое печальное невежество, это не иметь никакого знания о Боге. Это самое опасное невежество. Потому что человеческая жизнь предназначена для постижения Бога.

атхато брахма джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

Но им нет никакого дела до постижения Бога. Это животная жизнь: "Где еда, где секс, где жильё, и где сила для обороны?". Вот что происходит.
Поэтому вызов был таким "Объясните теперь что такое дхарма". Поэтому они объясняют. Примите это во внимание. Они не учатся сами, но они учатся, слушая авторитета. Ити шушрума. Это настоящее образование. Поэтому ещё одно название Вед это шрути. Шрути означает знание, полученное через слушание, не с помощью вашего так называемого языка или глаз. Нет. Языком вы можете повторять то, что вы слышите. Поэтому наше начало знания это шраванам киртанам.

шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23/

А не так, чтобы пойти в какой-то технический колледж и научиться этому. Оно также техническое, трансцендентное техническое, но техника это в первую очередь слушать. Это техника. А не брать молоток и постигать. Это слушание. Эта технология начинается со слушания. Также как вы пришли сюда милостиво и слушаете. Это технология, начало трансцендентного знания или духовного знания. Итак здесь также эти ямадуты сказали, "Мы слышали от авторитета". Это совершенство. Идите к авторитету и слушайте от него истинное знание. Тогда вы станете совершенными в знании. На самом деле, мы подражаем, мы также идём в школу, колледж, слушаем этих профессоров, учителей. Таков процесс везде, будь то трансцендентное знание или материальное знание. Слушание это самое важное. И Чайтанья Махапрабху рекомендовал что это слушание очень важно, особенно в трансцендентном знании.

стхане стхитах шрути-гатам
тану-ваи-манобхир
/ШБ 10.14.3, ЧЧ Мадхья 8.67/

Если вы хотите познать Бога, то рекомендация Чайтаньи Махапрабху, он рекомендует на основе шастр. Он не рекомендует ничего, "я думаю", "я верю", "возможно". Нет, не эту глупость. Вы можете... Вы негодяй. Какая ценность вашей веры? Нет... Вот знание. Ити шушрума, "мы слышали от авторитетов". Это знание.

Чайтанья Махапрабху, когда он говорил с Рамананда Раем о том, как развивать духовное знание, как познать конечную цель жизни, садхйа садхана, какова цель жизни и каков процесс того, чтобы приблизиться к цели жизни... Таков был разговор между Раманандой Раем и Чайтаньей Махапрабху. Итак, Рамананда Рай началс варнашрама дхармa, организация четырёх социальных укладов и четырёх укладов духовное жизни. Чайтанья Махапрабху сказал, эхо бахйа, "Это не очень важно в наши дни". Да,

эхо бахйа, аге каха ара
/ЧЧ, Мадхья 8.61/

"Если ты знаешь что-то большее, лучше чем это...". Карма-тьяга, саньяса, множество, шаг за шагом, он сказал, и Чайтанья Махапрабху отверг, "Да, это правильно, но это не очень важно". Тогда Чайтанья Махапрабху сказал..., т.е., Рамананда Рай сказал, цитируя Веды,

джнане прайасам удапасйа наманта эва
дживанти сан-мукхаритам бхавадийа-вартам
(стхане стхитах) шрути-гатам тану-ван-манобхир (йе)
прайашо 'джита джито 'пй аси таис три-локйам
/ШБ 10.14.3/

"Если вы хотите понять кто такой Бог, что такое Бог, тогда оставьте ваши, эти спекулятивные усилия". Джнане прайасам. Прайаса означает усилия: "Может вот так", "возможно так". Нет. Оставьте эту привычку. Джнане прайасам удапасйа, оставь эту плохую привычку. Тогда? Как? Джнане прайасам удапасйа наманта эва. "Просто станьте смиренным и кротким. Не объявляйте себя великим философом или великим образованным учёным и...". Нет. Процесс не таков. "Теперь я великий образованный учёный, я могу открыть Бога, я могу создать Бога". Нет. Оставь эту плохую привычку. Джнане прайасам удапасйа - будьте смиренными. Если вы хотите познать Бога, тогда будьте смиренными. В Библии также сказано, "Бог для смиренных и кротких", а не для наглых. Итак,

джнане прайасам удапасйа наманта эва

Тогда что будет, если я стану смиренным? Да? Тогда каков мой следующий долг? Сан-мукхаритам бхавадийа-вартам. Просто попытайтесь услышать от святых людей, преданного. Сан-мукхаритам бхавадийа-вартам. Тогда каков будет результат?

стхане стхитах шрути-гатам тану-ваи-манобхир

Это слушание, стать смиренным и кротким... И если мы будем слушать преданного, который на самом деле является само-осознавшей личностью, тот, кто увидел Бога через шастры, если вы будете слушать его... Не важно, кто вы такой. Вы можете быть брахманом, вы можете быть кшатрием, вы можете быть шудрой, вы можете быть саньяси, вы можете быть кем и чем угодно, вы можете быть американцем, вы можете быть индийцем, кем бы вы ни были, это не важно. Оставайтесь на вашем месте. Стхане стхитах. Просто слушайте. Шрути-гатам тану-ваи. Тогда в один день, каков будет результат? Бога нельзя победить, никто не может победить, вы будете побеждены. Просто слушая. Он будет... Таков процесс. Поэтому он говорит шушрума, слушайте смиренно и кротко. Тогда вы поймёте Бога. Тогда вы поймёте, что такое религия, тогда вы всё поймёте. Не только религию и Бога, но всё.

йасмин виджнате сарвам эва виджнатам бхавати
/Мундака-упанишад 1.3/

Если вы просто познаете Бога или Кришну, тогда вы будете знать всё. Также как мы иногда бросаем вызов большим, большим философам, большим, большим учёным, большим, большим психологам, и т.д. и т.п. Где эта сила? Потому что мы постигли что-то про Кришну. И всё. Таково указание Вед. Йасмин виджнате сарвам эва виджнатам бхавати. Если вы постигли что такое Бог, что такое Кришна, тогда вы научились всему. Это знание.

Поэтому они говорят. Они в соответствии с их описанием, третьего класса, четвёртого класса, даже не люди, это ямадуты. И они объясняют дхарму. Почему? Шушрума: "Мы слышали из правильного источника". И всё, что они говорят, правильно.

веда-пранихито дхармa
/ШБ 6.1.40/

Что указывается в Ведах, это дхарма, это религия. А что такое Веды? Ведо нарайана сакшат. Абсолют. Нараяна, духовный мир, абсолют. Не двойственность. Нараяна, и слова Нараяны не отличаются. Нет никакой разницы. Также как мы читаем Бхагават-Гиту. Почему нас это интересует? Потому что Бхагават-Гита и тот, кто рассказывает Бхагават-Гиту, Кришна, они идентичны. Итак, вы не можете поменять слова Бхагават-Гиты. Это глупость. Любой, кто меняет приказания и слова Бхагават-Гиты, они являются негодяями, они не получат никакого блага. Потому что вы не можете исправлять Кришну. То, что говорит Кришна или говорит Бог, это не в вашей власти. Итак, эти негодяи, они хотят трактовать, "Это вот так, это вот так, я думаю, что это так". Нет. Кришна нас не покинул, т.к. вы мыслите как негодяй. Нет. Кришна обладает совершенным знанием. Всё, что он сказал, полностью правильно. Вы не можете ничего менять.

Таким образом, мы должны слушать правильные вещи от правильного человека. Тогда возникает вопрос, "Кто является правильным человеком?". Итак, если мы не можем выбрать правильного человека. Правильный человек это парампара, тот, кто следует парампаре, он является правильным человеком. Даже если вы не можете на самом деле понять, кто такой... Шастра говорит, что это правильные люди. Кто?

свайамбхур нарадах шамбхух
кумарах капило манух
прахладо джанако бхишмо
балир ваийасакир вайам
/ШБ 6.3.20/

Это утверждение Ямараджа, что "Я также считаюсь одним из авторитетов", вайам. Итак, здесь ямадуты говорят, "Мы слышали от нашего господина, Ямараджа, поэтому всё, что он сказал, это авторитет".

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |