| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.1.41
(7 июня 1976, Лос-Анджелес)

Преданный: Перевод: "Нараяна, высшая причина всех причин, пребывает в Своей духовной обители, и Он же управляет всем в материальном мире, созданном тремя гунами материальной природы - саттва-, раджо- и тамо-гуной. По Его воле все обитатели этого мира обретают различные тела, качества, имена /брахман, кшатрий, вайшья и т.д./ и обязанности в обществе варнашрамы. Другими словами, Нараяна - источник всего мироздания".

Шрила Прабхупада:

йена сва-дхамнй ами бхава
раджах-саттва-тамомайах
гуна-нама-крийа-рупаир
вибхавйанте йатха-татхам
/ШБ 6.1.41/

Итак, Верховный контролирующий Нараяна, или Кришна. Кришна также объясняет... здесь, в шастрах, мы понимаем, что Нараяна это Верховный контролирующий. Во многих местах объясняется тоже самое.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
анандир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

Итак, Кришна объясняет в Бхагават-Гите:

ахам сарвасйа прабхаво
маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

Итак, Нараяна... Также в ведической мантре тоже самое:

эко нарайана асит
/Нараяна-упанишад, 1/

Вначале был Нараяна. Итак, Нараяна не один. Когда вы говорите, что идёт царь, то это не означает, что царь идёт один. Царь идёт со своими министрами, со своими секретарями, со своими вооружёнными силами, телохранителями, многими тысячами. Подобным образом, когда мы говорим эко нарайана асит, нарайана парах авйактат, то это не означает, что Нараяна один. Нараяна всегда... Если царь окружён стольким множеством офицеров и министров, и Нараяна это Верховный царь, то мы можем себе только представить, как он окружён своими атрибутами.

Итак, Нараяна-дхама, Вайкунтха-дхама ... Есть миллионы и миллионы Вайкунтха-дхам в духовном мире. Как мы видим в этом материальном мире. На каждой планете есть Нараяна в разных формах. Это описывается в Чайтанья-чаритамрите. Разные формы означает, что у Нараяны есть одна и та же форма, с четырьмя руками, с четырьмя символическими оружиями, просто меняются - шанкха, чакра, гада, падма; гада, чакра, шанкха, падма - таким образом. Это всё объясняется в Чайтанья-чаритамрита. Итак, на Вайкунтха, в духовном мире есть Нараяна. И над этими планетами Вайкунтхи есть планета Голока Вриндавана. Это описывается в Брахма-самхите:

чинтамани-пракара-садмасу калпа-врикша-
лакшавритешу сурабхир абхипалайантам
лакшми-сахасра-шата-самбхрама-севйаманам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.29/

Есть  Голока Вриндавана, там есть её описание. Там также есть деревья, там также есть деревья. И там есть Кришна. И ему служат лакшми, гопи. Сахасра-шата-самбхрама-севйаманам. Они служат с огромным почтением. Там есть эти описания. Там есть деревья желаний. Вы получите всё что хотите от этого дерева. Коровы это коровы сурабхи, означает что вы можете получить молоко столько раз сколько захотите и столько сколько захотите. сурабхир абхипалайантам. Итак, когда мы говорим о Вриндаване, то это не выдумка. В шастрах есть описание, как там живёт Кришна, что он делает. В особенности упоминается: сурабхир абхипалайантам. У Кришны есть его любимое занятие. Также как у нас есть наше хобби - собаки -абхипалайантам. Мы держим, все мы, в особенности в западных странах, собак. Тогда почему бы Кришне не держать столько коров? В чём для него сложность? Итак, он по своему собственному желанию становится пастухом. В этом его радость. Также как мы здесь, маленькая частица Бога, у нас есть множество хобби... Потому что ничего не существует, чтобы не было у Кришны. Поэтому Кришна говорит,

ахам сарвасйа прабхаво
/БГ 10.8/

Всё, что есть в этом материальном мире, плохое или хорошее, подобное этому есть в духовном мире. Разница в том, что здесь всё плохое, а там всё хорошее. В этом разница. Здесь мы создали и плохое и хорошее, это не имеет смысла. Чайтанья-чаритамрита каджа, Кавираджа Госвами, он объяснял концепцию плохого и хорошего в этом материальном мире. Он говорит,

'дваите бхадрабхадра-(джнана,)
сакале сама `эи бхала, эи манда',
саб мано-дхарма
/ЧЧ, Антья 4.176/

В мире двойственности... Это мир двойственности. Итак, Абсолют... Есть абсолютный мир. Это духовный мир. Но здесь есть двойственность, хорошее и плохое. Вы не можете понять плохое, не имея какого-то представления о хорошем, и вы не можете понять хорошее, не имея представления о плохом. Вам нужны противоположности. Итак, в духовном мире эта концепция двойственности отсутствует. Всё Абсолютно. Мы должны понять это теоретически в настоящий момент. Но там всё является чинтамaни. Всё живое, духовное. Итак, там находится обитель Нараяны, са дхамани. Это его собственная обитель. Это также обитель Нараяны, этот материальный мир. Также как царь. Царство царя очень обширное, но тем не менее, у него есть дворец. Это са дхамани. Его собственность есть везде, собственность правительства, но тем не менее, есть в частности дом правительства. Подобным образом, всё принадлежит Богу,

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад/

Всё. Всё является собственностью Бога.

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
/БГ 5.29/

Вот владелец. Но тем не менее у него есть его собственная обитель. Это Голока Вриндавана.

голока эва нивасати акхилатма-бхуто
/Брахма-самхита 5.37/

Это Бог. Он всегда находится там. Ему не надо выходить ни для каких дел. Нет. Ему не надо работать, чтобы поддерживать хозяйство. Нет. Он полон, и он находится там. Также как Кринша... В шастрах говорится:

вриндавана паритйаджа на падам экам гаччхати
/ЧЧ Антья 1.67,  Лагху-бхагаватамрита, 1.5.461/

Кришна никогда не покидает Вриндавана. Он никуда не выходит. Он всегда существует там. Но тем не менее, он везде. Это его непостижимая энергия. Голока эва нивасати акхилатма-бхуто. Мы ограничены. Я сижу здесь, я не в своей квартире. Но Кришна не такой. Кришна находится в своей обители, Голоке Вриндавана - Он не покидает этого места ни на мгновение - но вы найдёте Кришну везде. голока эва нивасати акхилатма-бхуто /Брахма-самхита 5.37/. Не думайте "Кришны нет здесь." Кришна здесь также. Вы видите лично, Кришна здесь пристутствует. Не думайте, что это не Кришна, это какая-то каменная статуя. Нет. Это Кришна. Но потому что вы не можете видеть Кришну, то он появляется так, чтобы вы могли видеть. Потому что вы не можете видеть без камня и дерева. Поэтому это называется арча-виграха, арча-аватара. Арча-аватара. Поэтому:

арчйе вишнау шила-дхир гурушу нара-матир
ваишнаве джати-буддхих нараки
/Падма пурана/

Запрещено, никогда не думайте о виграхах, форме Господа, как о камне или дереве. Арчйе вишнау шила-дхир. Тот, кто так думает..., гурушу нара-матир, и духовном учителе как об обычном человеке.

арчйе вишнау шила-дхир гурушу нара-матир
ваишнаве джати-буддхих

Вайшнава, который стал преданным, принимать его, как принадлежащим к какой-то касте или нации или какой-то... Нет. Он не принадлежит ничему... Никогда не думайте, что это американский вайшнав, это индийский вайшнав, это брахман вайшнав, это кшатрий... нет. Это джати-буддхих, классификация. Вайшнав не принадлежит ни к одной джати. Он принадлежит, кришна даса.

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Поэтому на практике вы можете видеть, что члены сознания Кришны, некоторые из них индийцы, некоторые из них европейцы, некоторые из них англичане, некоторые из них чёрные, некоторые из них белые, некоторые из них брахманы, некоторые из них индусы, но они больше не думают, что "я принадлежу к этой категории". Нет. Нет. Или брахманы, некоторые из них индусы, но они больше не думают, что "я принадлежу к этой категории". Нет. Нет. А иначе они не смогут действовать. Все они полностью осознают, что "мы слуги Кришны".

Подобным образом, гуру это не обычное человеческое существо. Гурушу нара-матир. Гуру это не обычный человек. Обычный человек не может проповедовать сознание Кришны. Это невозможно.

кришна-шакти вина нахе кришна нама прачара
/ЧЧ, Антья 7.11/

Поэтому любой, кто проповедует, он не может считаться обычным человеком. Даже не смотря на то, что Вишванатха Чакраварти Тхакура объяснил это, почему не обычный человек? Его сын называет его "отец", его родственники, они принимают его за обычного. Итак, Вишванатха Чакраварти Тхакур говорит, что тем не менее, это не обычный человек. Почему? Потому что он проповедует сознание Кришны. Поэтому

вайшнаве джати-буддхих, гурушу нара-матир,
и шри вишну-падатиртхах

Также как воды Ганги, вода Ямуны, запрещено считать их обычной водой.
Итак, Кришна,

гуна-нама-рупаир
вибхавйанте йатха-татхам
/ШБ 6.5.41/

У него есть бесчисленные способы и бесчисленные формы, в соответствии с необходимостями, в соответствии с необходимостью. Бесконечные формы: Нараяна, Говинда, Кришна, тысячи и тысячи имён. Но он находится в своей собственной обители, и он управляет всем творением.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад/

Это ведическая мантра. Он контролирует всё. Как он контролирует, как он является свидетелем, это будет объяснено в следующем стихе.

сурйо 'гних кхам маруд девах
сомах сандхйа ахани дишах
кам кух свайам дхарма ити
хй эте даихйасйа сакшинах
/ШБ 6.5.42/

Это будет объяснено в следующем стихе, как он контролирует, как всё контролируется. Мы можем видеть на практике, что дела во вселенной, как всем управляют. В точности в правильное время, встаёт Солнце, Луна растёт, и они действуют в точности вовремя. В эту пору года, Солнце будет находится на небе днём множество часов. Мы в точности находим. А не так, что в этом году оно находится в небе с шести до шести, а в следующем году оно не появляется. Нет. Нет вопроса случайности. В то же время, тот же месяц, и также появляется Солнце и Луна. Всё. И тем не менее, "Бога нет", "Бог мёртв", "контролирующего нет". Это глупость, мудха. Мудхи, ослы... Мудха означает ослы, тот, у кого нет знания. Это вопрос здравого смысла. Если всё происходит так замечательно, то как я могу думать, что контролирующего нет? В вашем доме, в вашем офисе, если всё происходит очень замечательно, систематично, есть директор, есть менеджер, контролирующий, и всё происходит замечательным образом, то как без всего этого, как дела во всей вселенной могут происходит хорошо? Это не случайно, что кусок и он сразу же стал тем и этим. Нет. Не было никакой случайности.

майадхйакшена пракритих
суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Нет вопроса случайности. Кришна говорит, "Всё происходит под моим контролем". Итак, Нараяна, или Кришна, он контролирует всё. И этот материальный мир состоит из трёх гун материальной природы: саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Бхагават-Гита говорит тоже самое. Пракритех, эта материальная природа действует под руководством трёх гун материальной природы - саттва-гуна, тамо-гуна, раджа-гуна. Материальный мир создаётся в раджа-гуне. В саттва-гуне, поддерживается материальный мир. И в тамо-гуне, этот материальный мир растворяется или уничтожается. Таким образом всё происходит.

Итак, саттва-гуна, за поддержание отвечает Сам Вишну. Без Вишну никто не может поддерживать. Также как один подрядчик может построить очень большой небоскрёб, но чтобы его поддерживать, для этого требуется другой менеджмент, чтобы управлять и поддерживать. И уничтожение, любой может поломать этот большой небоскрёб. Происходят эти три вещи. Итак, за поддержание отвечает Нараяна, его экспансия, Вишну. Вишну, Вишну даёт всё необходимое для наших... Мы являемся множеством живых существ, неисчислимых, но Вишну, Господь Вишну, он даёт всё необходимое. Также как отец, он даёт всё необходимое для семьи, детей. Подобным образом, Вишну поддерживает.

эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Есть такое разнообразие живых существ и у них есть разные потребности, разные нужды, всё даёт Вишну. Эко йо бахунам видадхати каман. Это Бог.
Мы не можем объявлять независимость. Это невозможно. Независимости нет. Мы полностью зависим от Вишну. В этом нет никаких сомнений. Вы не можете создавать то, что вам необходимо, ваши потребности. Вы можете создать какую-то машину или какую-то иглу, то или это, но вы не можете создать основные потребности жизни. Это невозможно. Когда есть недостаток еды, то вы не можете создать её на вашем заводе. Это невозможно. Поэтому мы должны получать от Вишну, от Бога. Это объясняется в Бхагават-Гите,

аннад бхаванти бхутани
парджанйад анна-самбхавах
/БГ 3.14/

Парджанйад анна-самбхавах. Анна означает зерновые. Или даже если вы примите, что "моя анна, моя пища, это животное". Это нормально, едите ли вы овощи или зерновые, это даёт Бог. Вы не можете создать это. Предположим, что я ем овощи, вы едите мясо. Но вы не можете создать мясо, вы также не можете создать овощи. Это даёт Бог.

эко йо бахунам видадхати каман

Какие бы у вас не были потребности, это даёт Бог, Кришна. Итак, он советует... Этот мир, хотя Кришна даёт всё, но тем не менее, вы должны работать. Вы должны работать. Это материальный мир означает карма-самджнах. Вы не можете жить, не работая. Вы должны работать. В Бхагават-Гите есть стих:

шарира-йатрапи ча те
на прасиддхйед акарманах
/БГ 3.8/

Не прекращайте действовать. Некоторые глупые люди говорят, что мы не работаем. Мы работаем для Кришны. Это не так, что мы не работаем. Здесь необходимо работать. Но разница в том, что бхакта работает под контролем Кришны, а не преданные работают под руководством майи. В этом разница. Поэтому бхакти и обычная работа, карми выглядит похоже, одинаково. Эти люди, они также работают, они также готовят, они также идут в прессу, они также печатают... Итак, в чём заключается разница между бхакти и кармой? Разница в том, что мы работаем для Кришны а другие работают для майи. В этом разница. Итак,

нирбандха-кришна-самбандхе
йукта-ваирагйам учйате
/БРС 1.2.255/

Деятельность не прекращается. Наши Госвами, Рупа Госвами, они ушли с их министерского служения, и пошли во Вриндаван, но работы стало больше. Когда они были министрами, то они спали 13-ть часов, но когда они отправились во Вриндаван, то у них не было времени, чтобы спать даже 2 часа. Это жизнь во Врандаване. Это жизнь во Врандаване. У них не было времени.

тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччхават
бхутва дина-ганешакау карунайа каупина-кантхашритау
/Шринивас ачарья, Шри Сад-госвами-аштака/

Это описание Госвами, но по приказу Шри Чайтаньи Махапрабху, они ушли с министерского поста. Тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним. Мандала-пати означает очень, очень большие люди в обществе. Министр, он занимался с большими, большими людьми. Кто может видеть министра? Заминдары, большие бизнесмены. Итак, он оставил это общение. Тогда кем он стал?

бхутва дина-ганешакау карунайа каупина-кантхашритау

Он взял маленькую набедренную повязку. Вы видели изображения Госвами. Почему? Просто для того, чтобы проявить милость и сострадание всему миру, который страдает. Итак, насколько у него стало больше дел? Он был министром государства. Теперь он должен был действовать ради блага мира. Насколько это больше ответственности.

нана-шастра-вичаранашка-нипунау
сад-дхарма-самстхапакау

Они должны были основать истинную цель религии - сад-дхарма-самстхапакау. Поэтому они представили такое множество книг, чтобы люди могли понять, в чём заключается смысл религии. Нана-шастра. Нана означает разнообразие шастр. Вичаранаика - обдумав... Поэтому вы найдёте, Бхакти-расамрита-синдху, или любая другая книга, написанная Госвами, все приводят ссылки на шастры.

нана-шастра вичаранаика-нипунах сад-дхарма,
локанам хита-каринау

Итак, вайшнава, слуга Нараяны,

нарайана-парах сарве
на куташчана бибхйати

- они не боятся идти никуда, ради служения Нараяне. нарайана-парах сарве на куташчана бибхйати. Потому что у Нараяны есть множество обширных дел в управлении, и слуги Нараяны, нарайана-парах, они должны ходить везде.

нарайана парах сарве
на куташчана бибхйати

Они не боятся, "Нет, я не пойду в такое удалённое место, там нет друзей, нет денег. Как я пойду?". нет. Там есть Нараяна. Нарайана-парах, на бибхйати - он не боится. "Буду ли я жить или умру, это не важно. Я должен туда пойти. Это приказ Нараяны". Это преданный

нарайана-парах сарве
на куташчана бибхйати
сваргапаварга-наракешв
апи тулйартха-даршинах
/ШБ 6.17.28/

Нараяна может приказать, "Иди в ад и проповедуй". "Да". Тулйартха. "Тогда если ты пошлёшь меня в рай или ад, я не возражаю".

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |