| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.1.42
(8 июня 1976, Лос-Анджелес)

Прадьюмна: Перевод: "У каждого поступка живого существа есть свидетели - это солнце, огонь, небо, воздух, полубоги, луна, вечер, день и ночь, стороны света, вода, земля и Сверхдуша".

Шрила Прабхупада:
сурйо 'гних кхам маруд девах
сомах сандхйахани дишах
кам кух свайам дхарма ити хй
эте даихйасйа сакшинах
/ШБ 6.1.42/

В христианской религии они не верят в карму, что я делал что-то в моей прошлой жизни. "Где доказательства того, что я что-то делал, и поэтому я страдаю?". Они принимают аналогию: также как преступник в суде обвиняется когда есть достаточно свидетелей, а не так что я вас обвинил, и вы идёте в суд, вас наказывают. Нет. Мои обвинения против вас должны быть поддержаны достаточными свидетельствами. Итак, христианские религиоведы  не верят в следующее рождение, переселение души, что-то такое. Поэтому они не верят также в деятельность ради плодов, как результат наших поступков в прошлой жизни. Само это слово "свидетель"... Это мой личный опыт. Я был студентом в шотландском Церковном Колледже, и был должен полчаса посещать уроки по Библии. Итак, нас учил Д-р В.С.Ургухарт, преподобный В.С.Ургухарт. Он говорил, что "Где свидетели? Индусы верят в карму, но где доказательства того, что я это сделал?". Ответ есть здесь... Мы не можем сравнивать наши недостатки с устройством Верховного Господа. У Бога есть так много свидетелей. Как вы можете убежать? Вот имя, список свидетелей. В первую очередь Сурья - Солнце. Как вы можете избежать Света солнца? Вы не можете избежать. Вы сидите здесь, там есть небо. И там также есть свет. Затем, Маруты, воздух, Девы. Кто такие девы? Полубоги, да. Затем Сома. Ночью есть Луна. Сандхйа, вечер или полдень. Полдень это также Сандхйа. Сандхйа означает соединение. Затем ночь уходит - рано утром наступает день - это также сандхйа. Затем полдень, проходит первая половина дня, начинается вторая половина дня - это также сандхйа. Три-сандхйа. Три-сандхйа. Мы должны повторять Гаятри мантру три-сандхйа, рано утром, посередине и вечером. Это три-сандхйа.

йасйа прасадад бхагават прасадах
йасйапрасадaд на гатих куто'пи
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Гурв-аштака/

Какая следующая строчка?

Преданный:

дхйайам стувамс тасйа йашас три-сандхйам

Шрила Прабхупада: Три-сандхйа. Эта три-сандхйа, рано утром, в полдень, и вечером. Итак, каждая сандхйа это свидетель. Сандхйа, ахани, день и ночь вместе, весь день, 24 часа, ахани.

аханй ахани лока гаччханти йама-мандирам
/Mахабхарата, Вана-парва 313.116/

Это ахани. Каждый день умирают сотни и тысячи живых существ. Шешах стхитам иччханти ким ашчарйам атах парам. Тем не менее те, кто не умерли, думают что "Я не умру. Я останусь". Это удивительная вещь, самая удивительная вещь. Все должны готовиться к смерти. Смерть неизбежна. Итак дишах, и 10 направлений: север, юг, восток, запад, четыре угла, восемь и верх и низ. Это 10 направлений. Куда вы пойдёте? Везде есть свидетели. Вы не можете убежать.

кам кух свайам
/ШБ 6.1.42/

Что такое кам кух?

Преданный: Вода и земля.

Шрила Прабхупада: Вода и земля, да. Как вы можете избежать глаз Бога?

сарватах пани-падам
тат сарвато чакшух
/БГ 13.14/

Везде есть глаза Бога. Поэтому вы не можете убежать. Вам не хватает свидетелей? Здесь есть так много свидетелей. Как вы можете спрятать вашу греховную  деятельность? Это невозможно. Вы можете спрятаться от материальных законов, "Полиция меня не видела. Тогда я могу убежать". Нет. Вы не можете сделать это с законами Бога. Это невозможно. Поэтому мы должны об этом помнить, что когда мы действуем греховно, то есть так много свидетелей, и мы должны быть наказаны. Вы не можете убежать. Кам кух свайам. Свайам. Есть так много полубогов, свидетелей, и над ними свайам, Личность Бога в своем аспекте Сверхдуши, как Бог присутствует в сердце каждого. Не только в сердце, но он присутствует везде, даже внутри атома,

йач-чхактир асти джагад-анда-чайа йад антах
андантара-стха-параману-чайантара-стхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.35/

Господь, для того, чтобы поддерживать этот материальный мир, как он распространился, это описывается в шастрах.

эко 'пй асау рачайитум джагад-анда-коти
/Брахма-самхита 5.40/

Джагад-анда означает эта вселенная. Анда: она похожа на яйцо. Анда означает подобна яйцу, джагат-анда, вселенная. Итак, эта вселенная не одна. Нашим невооруженным мы видим только одну вселенную, но когда мы смотрим глазами шастр, авторитетов... Шастра-чакшушат. Это ведическое знание, "Не верьте просто вашим дефективным глазам". В чём ценность этих глаз? Есть множество вещей.

Также как этим утром мы обсуждали: вы фотографируете море. Что вы увидите? Но там в море есть много миллионов рыб.  Что вы получите, фотографию? Они скажут "Мы сделали снимок Луны. Там нет жизни". Какова ценность этой фотографии? Можете ли вы сделать фотографию в воде, сколько там есть рыб? Поэтому какова ценность вашей фотографии? В этом сложность, эти негодяи, они не принимают, что у них есть недостатки. В этом сложность. Своими ущербными чувствами они думают, "Мы совершенны. Потому что у нас есть фотография, телескоп, поэтому этого достаточно". Они сделаны вами. У вас есть недостатки, и всё, что вы делаете, имеет недостатки. Таково заключение. Это правильное заключение. Если слепой человек, если он создаст какой-то телескоп, или..., может ли он видеть? Вы слепы. Что вы можете видеть? Но они принимают как доказательство: "Мы видели на фотографии, через телескоп".

Итак, такие вопросы никогда не задавались. Теперь мы поднимаем эти вопросы. И они проходили. Нет. Процесс не таков. Процесс это шастра-чакшушат, шабда-праманам. Таково заключение Вед, шабда-праманам. Также как вы спите, и кто-то подходит, чтобы убить вас ножом. Как тогда вы можете принять меры предосторожности? Вы спите. Но какой-то ваш друг или родственник говорит: "Вставай! Вставай! Вставай! Там враг! Там враг!". Вы сразу же просыпаетесь. Это означает, что вы смотрите ушами, а не глазами. Истинное зрение происходит через глаза, т.е. через уши.

Предположим, что человек не знает, кто вы такой..., кто ваш отец. Итак, как он может видеть отца? Ушами, а не глазами. Это невозможно. Мать говорит, "Мой дорогой ребёнок, вот твой отец", и вы видите глазами: "Вот мой отец". Поэтому настоящие глаза - это уши, а не эти глаза. Настоящие глаза. Это настоящее видение. Поэтому шастра говорит, ведическое знание шастра-чакшушат, пашйати джнана-чакшушат: "Человек может видеть глазами знания", а не этими грубыми глазами. Они бесполезны. Они не могут видеть. И как вы можете видеть с помощью шабда? Шастра означает шабда… С помощью ушей... Мой Гуру Махарадж любил говорить, "Не пытайтесь увидеть святого вашими глазами. Смотрите на святого ушами". Потому что если вы будете слушать святого, и если он будет говорить на основе того опыта, который он услышал от другого, другого святого человека - тогда это называется гуру-парампара - тогда знание совершенно.

Вчера мы... Ямадуты сказали ити шушрума. Никогда не говорили, "Я это увидел".

ведо нарайанах сакшат
свайамбхур ити шушрума
/ШБ 6.1.40/

"Мы это услышали". Ведо нарайанах сакша... Он никогда не говорит, "Я это видел". Нет. Ити шушрума. Итак, это опыт, настоящий опыт, настоящее знание. Ведо нарайанах сакшат. Веды это непосредственно Нараяна.

Итак, Нараяна... Вы можете видеть Нараяну. Вы можете слушать про Нараяну.

шраванам киртанам вишнох
/ШБ 7.5.23/

Вишну это Нараяна. Это начало постижения Нараяны, шраванам киртанам. Никогда не говорится, "Увидеть, прикоснуться, лизнуть". Нет. Вы не можете видеть. Это не опыт. Истинный опыт это ити шушрума. Поэтому если мы будем получать наше знание о том, что нет свидетелей того, что мы делали в прошлой жизни, тогда это бессмысленно. Здесь есть множество свидетелей. Ити шушрума. Слушайте. Вы не можете говорить, что свидетелей нет. Слушайте из ведической литературы о том, сколько есть свидетелей всей вашей деятельности и как они записываются минуту за минутой, и обо всём буду судить. Поэтому есть Ямарадж. Итак, это наше положение,

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Аханкара-вимудхатма. Любой, кто гордится так называемым знанием, так называемым опытом - просто "я верю", "я думаю", "это может быть", "предположим" - что это за знание? Это всё глупость. Когда вы получаете знание шушрума, от авторитета, то это знание. А иначе это бесполезно. Всё бесполезно. Потому что ваши чувства несовершенны. Вы не можете видеть правильным образом. Вы не можете слышать правильным образом. Вы не можете прикасаться правильным образом. Вы не можете ощущать запах правильным образом. Это инструменты для того, чтобы получать опыт. Вы не можете пойти. Как вы можете говорить, что на других планетах нет жизни? Вы не можете туда пойти. В соответствии с подсчётами учёных, они говорят, чтобы попасть на высшую планету, то потребуется  40... а? Сорок тысяч лет. Кто будет путешествовать 40 тысяч лет? Но мы видим. Есть планеты. Идите туда и посмотрите. Вы не можете оценить одну вселенную, которую вы видите на практике. И мы слушаем шастру, что есть миллионы вселенных.

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти-
котишв ашеша-васудхади вибхути-бхиннам
тад брахма нишкалам анантам ашеша-бхутам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.40/

Поэтому мы должны получать знание из шастр. И кто меня научит шастре?

тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-упанишад 1.2.12/

Идите к гуру. Тад-виджнанартхам. Также как вы идёте к кому-то старшему, чтобы чему-то научиться. Таков процесс. Подобно этому, такой же процесс... Вы должны пойти к человеку, который также слышал. Шушрума. Идите туда, а не к человеку, который говорит, "я предполагаю", "я верю", "может быть". Нет. Идите к человеку, который говорит, ити шушрума: "мы слышали от авторитетов". Вы должны идти к такому человеку.

шротрийам брахма-ништхам
/Мундака-упанишад 1.2.12/

Кто такой гуру? Шротрийам: "Тот, кто слушал правильным образом". Шротрийам. И каков результат? Брахма-ништхам: благодаря слушанию, он твердо убеждён, что Бог есть. Вы должны идти к такому гуру. Если вы пойдёте к факиру, то чему он вас научит? Нет. Факир означает тот, кто много говорит, не обладая знанием. Его называют факиром. Итак всё есть, там есть указания. Тад-виджнанартхам. Если вы хотите постичь науку, тогда

тад-вигйанартхам са гурум эва

"Должны". Гаччхет. Используется этот глагол, когда есть понимание "должен". Если кто-то говорит, "Хорошо, я научусь, даже не ходя ни к какому гуру", нет, это невозможно. Поэтому используется этот глагол, гаччхет: "Вы должны, если вы хотите научиться". А иначе оставайтесь во тьме. Таков вердикт Вед. Шушрума? Вы должны слушать из правильного источника; тогда вы получите совершенное знание. Поэтому, есть ли свидетель или нет свидетеля, - мы не можем понять от так называемого профессора. Шастра говорит, что свидетель есть. И как вы можете это отрицать? Если Сурья... Первое слово это Сурья. Сурья это глаза Бога, один глаз. Другой глаз это Луна. И это описывается в шастре,

йач-чакшур эша савита сакала-граханам
раджа самаста-сура-муртир ашеша-теджах,
йасйаджнайа бхрамати самбхрта-кала-чакро
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.52/

Итак, Сурья может это видеть... У нас есть лучи от глаз, на три фута. Но вы видите, на расстоянии 93,000,000 миль он видит вас. Он видит настолько ясно. Поэтому вы должны понять таким образом. Шастра говорит, "Вот глаза". Еще один глаз, другой глаз, один за другим, один за другим. Как вы можете убежать? Это невозможно.

Поэтому мы должны быть очень аккуратными, я имею в виду, мы должны действовать с чувством, и если мы будем действовать в соответствии с указаниями шастр, тогда мы будем в безопасном положении. А иначе мы рискуем жизнью. Рискуем жизнью означает этой человеческой жизнью, человеческой жизнью. У собаки есть уши, у нас также есть уши. Но собака не может понимать шастры, это невозможно. Или у слона есть уши, очень большие уши. (смех). Означает ли это, что он может слушать больше? Нет. Это глупость. Человек должен быть способен слышать, чтобы понимать шастры. Поэтому шастра предназначена для человеческого общества. В Чайтанья-чаритамрите вы найдёте, учение Санатаны Госвами, вы найдёте,

анади бахирмукха джива кришна бхули гела,
атаева кришна веда пурана карила
/ЧЧ, Мадхья, 20.117/

Почему там есть эти Веды и Пураны? Просто чтобы напомнить нам. Веда пурана карила. Веда, четыре Веды и другая литература, которая соответствует Ведам... Пураны означает дополнение к Ведам. Есть много исторических свидетельств. Они говорят, "мифология". Нет, это не мифология. Это всё из исторических случаев, которые составлены вместе, но те же самые ведические наставления для обычного человека. В Ведах есть мантры. Обычный человек их не поймёт.

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1, Веданта-сутра 1.1.2/

атхато брахма-джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

Таков звучит ведическая мантра. Но обычные люди не могут понять. Поэтому те же Веды объясняют со ссылкой на исторические случаи, и это называется Пураны. Пурана означает, "Тот, который полон". Пурана,

пурайати ити пурана

Итак, философы майавади говорят, что Пураны это истории. Нет. Бхагавата это Пурана. Она полна историй. Какого рода историй? Наставления Вед. Также как Аджамила. Аджамила начал, итихаса. Бхагавата Пурана рассказывает итихаса, в начале. Там говорится. Итак, Шукадева Госвами приводит случаи из итихас, истории, примеры из истории. Поэтому это реальные факты.

Поэтому для того, чтобы убедить Парикшита Махарадж в том, что повторение Харе Кришна мантры имеет могущество, поэтому он приводит пример из истории, как Аджамила был освобождён благодаря повторению "Нараяна". Это случай из истории. И это история. История начинается,

канйакубдже
/ШБ 6.1.21/
 
Канйакубджа до сих пор есть в Индии. Возможно вы слышали название Канпур. Итак, это находится в районе Канйакубджа. Канйакубдже двиджах: "В Канйакубдже был брахман". Историческое имя, это всё ... Итак, это история. Это не история, мифология. Никаких историй. Это исторический факт. Всё, что описывается в шастрах... Бхагавата это Маха-Пурана. Не будьте сбитыми с толку, что "Это всё мифология". Нет, это исторические факты. И мы должны учить ведическое знание на основе описаний, выбранных из истории, чтобы мы могли легко понять. Такова цель.

Итак, в этой нашей человеческой жизни мы должны быть очень аккуратными, и что приказывается, "Вы должны делать вот так"... Также как вы идёте к врачу, поэтому если вы больны, врач, медик, даст вам предписание, "Принимайте это лекарство, и не принимайте такого рода еду. Вы можете принимать такую пищу". Ахара-патхйа. Поэтому если вы хотите вылечиться от вашей материальной болезни, тогда необходимы две вещи: лекарство и пища. Это называется патхйа. Правильная пища и правильное лекарство. Правильное лекарство это повторять Харе Кришна, и правильная пища это Кришна прасад.

Преданные: Джайа!

Шрила Прабхупада: Принимайте две эти вещи и вы получите освобождение.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |