| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.1.43
(9 июня 1976, Лос-Анджелес)

Прадьюмна: Перевод: "Тот, кого эти свидетели уличат в небрежении предписанными Ведами обязанностями, подлежит наказанию. Каждого, кто трудится для того, чтобы наслаждаться плодами своего труда, ждет расплата за все его грехи".

Шрила Прабхупада:

этаир адхармо виджнатах
стханам дандасйа йуджйате
сарве кармануродхена
дандам арханти каринах
/ШБ 6.1.43/

Итак, вы можете сказать, что "Бог мёртв" или "Бога нет", но это не так. Атеистический класс людей, чтобы не было никакого Бога и они делали всё что хотят. Это невозможно. Также как в маленькой стране есть так много департаментов расследования преступлений, полиции, и многие другие департаменты..., детективы, просто для того, чтобы найти тех, кто нарушает закон. Итак, в этом большом правительстве вселенной, как вы думаете, что не будет системы, которая отыщет преступника? Тогда что такое aдхармa?

этаир адхармо виджнатах

Aдхармa, атеизм, или нарушение законов, это aдхармa. Дхарма и aдхармa... Дхарма означает следовать законам. Также как хорошие граждане это те, кто следуют законам государства. Это хороший гражданин. И другой человек, который не подчиняется, его называют преступником. Итак, что такое дхарма? Также как долг граждан это подчиняться законам страны, подобным образом, дхарми, человек, который религиозен, означает тот, кто следует законам Бога. И всё. А тот, кто не следует, он aдхарми. В этом разница.
Итак, какова наша дхарма? Живые существа, мы неотъемлемые частицы Бога, мы не отделены от Бога. Также как этот палец не отделён от всего тела, часть тела. Поэтому когда Кришна говорит, "Все эти живые существа, это мои неотъемлемые частицы"...

мамаивамшо джива-бхутах
джива-локе санатанах
/БГ 15.7/

А не так что неотъемлемые частицы создаются иначе. Как только есть тело, есть также и неотъемлемая часть. Итак, каков долг неотъемлемой частицы? Также как этот палец. Я чувствую зуд, и он сразу же приходит, естественно, не спрашивая. Он всегда готов служить. Таков долг неотъемлемой частицы. Поэтому если мы неотъемлемые частицы Бога, тогда каков наш долг? Служить Богу и всё. Это наш долг. Поэтому любой, кто всегда служит Кришне или Богу, он является дхарми; он находится в дхарме. А тот, кто не служит - aдхармa. Потому что долг... Необходимо лечение. Этот палец неотъемлемая часть тела. Я хочу получить какое-то служение от пальца, но если палец болен или из-за какой-то боли или повреждения он не может служить телу, то необходимо лечение. Это естественно. Подобным образом, наказание означает лечение.

Почему правительство открыло так много тюрем? Итак, это наказание... Правительство не хочет держать тюрьмы и приглашает, "Пожалуйста, идите сюда". Нет, это не полиция. Полиция такова, "Тот, кто является преступником, больным, его надо привести сюда и исправить". Поэтому Ямарадж нужен для этого. Когда нас наказывают, то это не зависть со стороны Бога или его агента, это наше исправление. Я думаю Ямарадж, т.е., ямадуты сказали вначале, что "Мы пришли, чтобы забрать Аджамилу, чтобы просто исправить его".

Итак, дхармa и aдхармa... Наша истинная дхарма это служить Богу. Это наш настоящий долг. И как только мы пренебрегаем этим вечным служением или занятием, тогда мы подлежим наказанию. Вы не можете стать независимыми от Бога. Это невозможно. Это не сделает вас счастливыми. Здоровое состояние пальца это то, что он может служить телу. Если палец не может служить телу, то это означает, что он не здоров. А иначе... Подобным образом, когда мы занимаемся сознанием Кришны и занимаемся служением Господу, то это наше здоровое состояние. Это мукти, освобождение. Мукти означает отсутствие болезни. Поэтому когда мы отвергаем служение Кришне, тогда мы не занимаемся служением Кришне, это наше болезненное состояние. Это не здоровое состояние.

Итак, это движение сознания Кришны это лечение этой болезни, атеистов и негодяев, чтобы прийти к сознанию Кришны и быть счастливыми. Это движение сознания Кришны. Это не что-то искусственное, чтобы давать вам возможности для удовлетворения чувств. Нет. Нет вопроса удовлетворения чувств. Это болезнь. Здоровое состояние это как удовлетворить Кришну. Это бхакти. Вы знаете определение бхакти:

анйабхилашита-шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама
/БРС 1.1.11/

Это бхакти, никаких других дел. Анйабхилашита-шунйам. Шунйам означает ноль. Мы поём,

ара на кариха мане аша
/Шри-Шри-Гурв-Аштака, Нароттам дас Тхакур/

Сделай всё... Они не смогли понять. Они такие атеисты, что для них невозможно понять, что такое Бог, что такое преданность. Поэтому Господь Будда провозгласил философию, "Сведите всю вашу бессмысленную деятельность к нулю, настолько. В первую очередь сведите к нулю, затем мы позитивно скажем". Это движение нуля, шунйавади. По крайней мере, если дети негодяи всегда занимаются какой-то глупостью, тогда в первую очередь остановите их. Сведите их к нулю. Затем хороший урок: "Давайте. Делайте это". Итак, движение буддистов означает свести их атеистическую деятельность к нулю. По крайней мере это хорошо. Лучше не... Маунам, тишина. Вместо того, чтобы нести всякую чушь, лучше молчать, не создавайте беспокойства...

И другое движение, нирвишеша-вади, даёт небольшой намёк, Шанкарачарья, майавада, "Да, этого нуля не достаточно. Есть позитив". Брахма сатйам джаган митхйа. Его движение было таково, что "Этот материальный мир это иллюзия, сведите его к нулю. Но есть нечто позитивное, чем является Брахман". Что это за Брахман, он не раскрывал.

Затем вайшнавские ачарии, Рамануджа ачарья, Мадхавачарья, они сказали, брахма сатйа. И что это за Брахман?

брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Брахман, первое осознание, безличный, затем локализованный, затем личность. Также как Кришна говорит в Бхагават-Гите,

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

"Много, много лет назад, миллионы лет назад, я рассказал эту философию богу солнца, Вивасвану". Итак, Кришна, как он наставлял Арджуну, подобным образом, он наставлял бога солнца... Арджуна это личность. Кришна это личность. Подобным образом, бог солнца это также личность, И Кришна личность. И Кришна говорит во 2-й главе Бхагават-Гиты "Мой дорогой Арджуна, ты и я, и все они, кто стоят здесь на поле битвы, существовали в прошлом, мы существуем сейчас, и мы будем продолжать существовать. Итак, Бог это личность, мы также личности. Существовали в прошлом как личности, мы существуем сейчас как личность, и мы будем продолжать существовать как личность. Нет вопроса имперсональности. Если в прошлом, настоящем, будущем, везде есть личность, тогда где вопрос безличного?

Итак, безличный означает... Также как бог солнца это личность, но свет солнца безличный. Те, кто находятся на солнечном свете, они не могут понять кто такой бог солнца. Это невозможно. Для этого нужна сила. Если вы хотите пойти и увидеть бога солнца Вивасвана, то для этого нужна квалификация. Это не так легко. Вы не можете войти даже на планету солнце, что уже говорить о том, чтобы поговорить с ним. Но Кришна мог говорить. Кришна может пойти куда угодно. И когда есть бог солнца, тогда "бог" означает что он не один. Царь не означает что он один. Царь означает, что у него есть его царство, у него есть его подчинённые, у него есть министры, у него есть военная сила. Там есть всё. Итак, подобным образом, Если мы принимаем утверждение Кришны, что "Я говорил богу солнца", бог солнца есть на солнце, и у него есть его царство, такое сияющее царство. Оно выглядит как огонь, сияет. Но не думайте, что он безличен. Безличен? Как Кришна мог с ним говорить? Нет вопроса безличного.

Итак, здесь,
адхармах виджнатах
/ШБ 6.1.43/

Степени. Настоящая дхарма, Кришна объясняет в Бхагават..., сарва-дхарман паритйаджйа... Вы создали, человек создал множество дхарм. Итак, один бенгальский вайшнав упоминал,

притхивите йаха кичху дхарма наме чале,
бхагават кахе таха парипурна чхале
/Шрила Бхактивинод Тхакур, Джайва-дхарма/

Бхагавата, Шримад-Бхагаватам говорит,

дхармах проджджхита-каитаво атра
/ШБ 1.1.2/

"В Шримад-Бхагаватам вся каитава" - каитава означает обманная - "Вся обманная религиозная система отбрасывается". Проджджхита, дхармах проджджхита-каитаво `тра. Итак, дхарма одна, религия одна. Не может быть разного рода религий. Это выдумки.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/
 
Я несколько раз... Итак, дхармa и aдхармa. Эти свидетели есть, чтобы видеть, кто не следует законам Господа. Это aдхармa. Ясный приказ

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это дхармa. Всё объясняется в Бхагават-Гите, что такое джнана, что такое дхармa, что такое вайрагйа. Итак, у нас есть эта возможность, эта человеческая форма жизни. Как я говорил вчера, кришна-бхулийа джива...

анади бахирмукха джива кришна бхули гела,
атаева кришна веда-пурана карила
/ЧЧ, Мадхья, 20.117/

Мы не знаем когда, но с давних, давних времен, анади... Ади означает это начало этого творения. И до этого, анади. Анади бахир-мукха джива. Мы забыли Кришну, долгое, долгое время, и проходит цикл рождения и смерти, переселение души. Итак, мы получаем возможность, эту человеческую форму жизни. Поэтому мы должны возродить наше сознание пройдя через, поняв, слушая эту литературу. Веда-Пурана. Веда-Пурана.

анади бахир-мукха джива кришна бхули гела

Наше положение таково, что мы забыли Бога. От этого забвения можно избавиться, и мы можем возродить наше изначальное сознание. Также как спящий человек, но если вы будете звать его снова и снова, "М-р такой-то и такой-то, вставайте. Вставайте. Пришло время идти в офис и делать это, делать то", подобным образом, хотя мы спим на коленях майи,

кота нидра йао майа пишачира коле
/Шрила Бхактивинод Тхакур, Джив джаго/

Мы всё равно можем проснуться просто благодаря этом процессу повторения,

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Итак, это повторение Харе Кришна мантры очистит наше сердце. Мы загружены таким множеством грязных вещей, поэтому от этого надо очиститься.

чето-дарпана-марджанам
бхава-маха-давагни-нирвапанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы очистить сердце человеческого существа и выбраться..., проджджхита, отбросить все грязные вещи и сконцентрироваться на преданном служении Кришне. И в начале этого шринватам, шринватам, таков процесс. Для этого не надо, чтобы вы были очень богатым человеком или вы были очень образованы, или т.д. и т.п. Нет. В каком положении вы бы ни были, оставайтесь там. Нет необходимости искусственно что-то улучшать. Такой вопрос не стоит. Оставайтесь где вы есть. Бог просто дал вам уши. Используйте их правильным образом. И всё. Вам не надо идти в университет и получать степень доктора наук и тогда вы сможете понять. Нет. Это миссия Чайтаньи Махапрабху,

джнане прайасам удапасйа наманта эва
дживанти сан-мукхаритам бхавадийа-вартам
стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхих
/ШБ 10.14.3/

Движение Чайтаньи Махапрабху такое замечательное, что вам не надо получать что-то искусственно. Нет. Где бы вы ни были, оставайтесь там. Просто слушайте. И проповедь означает пропагандировать или передавать то, что сказал Кришна. Итак, таково положение проповедника, что вы просто повторяете, как попугай, никаких квалификаций. Просто... Повторяйте всё, что сказано в Бхагават-Гите. А другие будут просто слушать.

шраванам киртанам
/ШБ 7.5.23/

Тогда оба они станут освобождёнными. Нет вопроса этого, стать квалифицированным. Это единственная квалификация, что проповедник должен проповедовать только то, что сказал Кришна. И всё. Не выдумывать, ничего не создавать. А аудитория? Они будут слушать такого человека, кто не говорит ни о чём, кроме учения Кришны, и всё. Эти две вещи, если их выполнять, тогда жизнь их обоих, шраванам киртанам, тот, кто говорит и тот, кто слушает, оба они получают благо.

Итак, это движение сознания Кришны открывает такое множество центров, чтобы дать людям возможность слушать. Слушать. Итак, я очень рад, что эта церковь... Это была церковь и сюда никто не приходил, и поэтому она была продана нам... Вы все принадлежите Америке, Лос-Анджелесу, и там также была церковь. Почему она переполнена? А не так что вас импортировали из Индии, чтобы слушать про Кришну. (смех). Поэтому если есть сущность, то они будут слушать. Если нет сущности, то кто будет слушать? В этом разница. Итак, здесь есть сущность.

атаева кришна веда-пурана карила
/ЧЧ, Мадхья 20.117/

Слушайте эти Веды и Пураны, и сделайте вашу жизнь успешной.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |