| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.1.49
Установка бжеств Гаура-Нитай, и инициация

(15 июня 1976, Детройт)

Преданный: Перевод: "Во сне человек видит себя в ином облике и думает, что это и есть он сам. Точно так же он отождествляет себя со своим нынешним телом, полученным в соответствии с благочестивыми или греховными делами, и ничего не знает ни о своих прошлых, ни о будущих жизнях".

Шрила Прабхупада:

йатхаджнас тамаса йукта
упасте вйактам эва хи
на веда пурвам апарам
нашта-джанма-смритис татха
/ШБ 6.1.49/

Итак, невежество, здесь приводится очень хороший пример, что во сне мы всё забываем, что я мистер такой-то и такой-то, я живу в таком и таком-то месте - всё забываем. И снова, когда мы просыпаемся, то мы забываем о сне. Это наш ежедневный опыт. Но в состоянии пробуждения или состоянии сна, я вижу два вида деятельности. Во сне я наблюдающий, и в так называемом пробуждённом состоянии я наблюдаю. Итак, духовная душа, ощущаю, я остаюсь таким же, но обстоятельства меняются. Подобным образом, в нашем предыдущем рождении, кем я был, кем были вы, мы не можем помнить. Подобным образом, вы не знаете, кем вы станете после. Но это факт, что я, как духовная душа, я вечен, существую. Я существовал в прошлом, я существую в настоящее время, и я буду продолжать существовать в будущем.
Это объясняется в Бхагават-Гите, что "Арджуна, ты, Я, и все эти люди, которые собрались на этом поле битвы, все мы, мы существовали до этого, мы существуем теперь, и мы будем продолжать существовать".

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Это первое предварительное знание понимания духовной жизни, что "Я вечен". На джайате на мрийате ва кадачин. Как духовная душа, я не рождаюсь, и не умираю. На ханйате ханйамане шарире. Мне не приходит конец с уничтожением этого материального тела. Это уже происходит. Теперь моё детское тело уничтожено. Вы не можете найти, где это тело. Мое юношеское тело уничтожено. Мы не можем его больше найти. Таким образом, это тело также будет уничтожено, и мы получим другое тело.

татха дехантара – праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Таким образом мы меняем тело, одно за другим. Тогда почему есть разные виды тел? Это означает, что живое существо, духовная душа, контактирует с разного рода материальными гунами природы. И в соответствии с этим, мы развиваем грубое тело. Переселение души означает, что грубое тело теряется. Потому что всему материальному придёт конец. Итак, у нас есть это тело в соответствии с нашей прошлой деятельностью.

кармана даива-нетрена джантра
джантор деха упапатти
/ШБ 3.31.1/

Как человек получает определённый тип тела? Благодаря его прошлой карме. Природа будет действовать сама собой. Также как вы если вы соприкасаетесь с какой-то заразной болезнью, то природа будет действовать. Вы должны будете пройти процесс болезни или развить эту болезнь. Итак, законы природы действуют так замечательно.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

Все исполняют законы природы. Итак, человеческое тело, когда мы цивилизованы, мы должны знать, "Почему я страдаю?". Хотя, под влиянием майи, мы принимаем страдания за наслаждения. Это называется майа. Майа означает то, чего нет. Мы думаем, что мы наслаждаемся, но на самом деле мы страдаем. В этом материальном теле мы должны страдать.

матра-спаршас ту каунтейа
шитошна-сукха-духкха-дах

Этот пример Кришна даёт в Бхагават-Гите, что страдания вызваны этим телом. Есть сильный холод, палящий зной. Мы чувствуем всё это из-за этого тела. В определённых обстоятельствах мы чувствуем боль, в определённых обстоятельствах мы чувствуем счастье. Но на самом деле, это так называемое счастье и несчастья из-за тела.

матра-спаршас ту каунтейа
шитошна-сукха-духкха-дах
агамапайино 'нитйас
тамс титикшасва бхарата
/БГ 2.14/

Кришна говорил, что это материальное счастье и несчастье вызваны этим телом. Они приходят и уходят. Они не остаются. До тех пор, пока мы находимся в этом материальном мире, это счастье и несчастье придёт и уйдёт. Также смена времён года: они не останутся. Они приходят и уходят. Поэтому мы не должны беспокоиться. (В сторону. Если вы хотите встать, то вы можете встать). Они приходят и уходят. Мы не должны беспокоиться. Наша истинная цель это осознать себя, само-осознание. Это должно продолжаться. Это не надо прекращать. Это человеческая жизнь. Страдание и так называемые страдания, беспокойства, будут продолжаться до тех пор, пока у нас есть это тело. Но мы должны прийти к пониманию, что "Я, у меня есть это тело из-за мой прошлой деятельности". Это знание.

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

Поэтому чувствительный человек должен подумать: "Разве невозможно остановить это материальное тело? Потому что я духовная душа, это просто покрытие". Здесь, эта человеческая жизнь направлена на то, как остановить это осквернение этого материального тела. До тех пор, пока мы будем действовать безответственно,

нунам праматтах куруте викарма
йад индрийа-притайа априноти
на садху манйе йата атмано 'йам
асанн апи клешада аша дехах
/ШБ 5.5.4/

Мы не понимаем что это деха, это тело всегда клешада. Клешада означает приносит боль. В данное время, мы можем чувствовать какое-то удовольствие, но на самом деле, это источник боли, а не радости. В этой связи приводится пример... Раньше это делали правительственные слуги по отношению к преступникам. Человека вывозили на середину реки и топили его, хватали его за волосы, и когда он почти задыхался, тогда они снова вытягивали его из воды и он немного отдыхал и его снова помещали в воду. Такова была система наказания. Подобным образом, какие бы небольшие удовольствия мы не чувствовали, это в точности подобно человеку, когда его вынимают из воды, и всё. Его снова будут топить. Таков этот материальный мир.

Поэтому Санатана Госвами, он был министром в мусульманском правительстве того времени. Тогда он представился Чайтанье Махапрабху:

ке ами, кене амайа джаре тапа-трайа
/ЧЧ, Мадхья, 22.102/

Это разум, что "Я претерпеваю постоянно разного рода страдания из-за этого тела, из-за этого ума, из-за проблем, причиняемых другими живыми существами, и из-за природных проблем. Комбинация беспокойств. Но я не хочу всех этих неудобств". Все это знают. Он не хочет проблем, но они навязываются. Таков должен быть вопрос... Когда человек принимает духовного учителя...

Чайтанья Махапрабху, Санатана Госвами, он на основе его практического примера, он сказал, что человек должен идти и спрашивать у духовного учителя, "Почему я нахожусь в этом состоянии жизни, всегда страдаю?". Три-тапа йатана. Но мы стали такими тупыми, как животные. Животные не могут задавать вопросы. Они страдают. Все знают, что животная жизнь полна страданий, но они не могут осознать. Но человек может осознать. И когда возникает вопрос, когда он становится достаточно разумным, "Почему я страдаю?", - тогда начинается его человеческая жизнь. А иначе он животное. Животное не может вопрошать. Животное ведут на бойню, но оно не может спрашивать или вопрошать, "Почему меня силой ведут на бойню?". Это животное. Но если вы поведёте на убийство человека, если он понимает, то он поднимет большой шум, "Этот человек ведёт меня, забирает. Почему меня..." и т.д. Да. Это человеческая жизнь. В этом заключается разница между человеческой жизнью и жизнью животных, что человек может понять "Почему меня помещают в это состояние страданий?". Это называется брахма джиджнаса. Это начало философии Веданты.

атхато брахма-джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1, ШБ 1.1.1/

Когда мы понимаем, одно за другим. Поэтому мы должны воспользоваться.  А не так, что мы должны жить как животное, без всяких вопросов, не находят лекарств, как прекратить эти несчастья в жизни. Мы на самом деле пытаемся. Все тяжело трудятся, борются за существование. Он пытается. Почему человек пытается получить деньги? Потому что он думает, что "Если я получу деньги, тогда несчастья, в которых я страдаю, могут уменьшиться". Итак, происходит борьба за существование. Все пытаются стать счастливыми. Но это не материальный способ. Материальный способ, мы пытаемся обрести счастье, это означает удовлетворение чувств. Это не счастье. Счастье означает духовное счастье. Это счастье. Это материальное счастье временно. Это не счастье, но извращённое счастье. Это приводится также, как мы пытаемся найти воду в пустыне. На самом деле в пустыне нет воды, но животное, оно видит воду в пустыне, также как мы видим. Но мы люди. Мы знаем, что в пустыне нет воды, это отражение солнечного света. Но животное этого не знает. Оно хочет пить, оно ищет воду в пустыне. В этом заключается разница между человеческой и животной жизнью.

Итак, благодаря пониманию этого знания, настоящая жизнь от

садху-шастра-гуру-вакйа
/Шри-Шри-Гурв-Аштака, Шрила Нароттам дас Тхакур/

Обратившись к святым, садху... Шастра означает авторитетные писания. Садху, шастра и гуру, и духовный учитель. Это источник знания. И ведические наставления это

тад-вигьянартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-упанишад 1.2.12/

Для того, чтобы постичь это высшее трансцендентное знание, человек должен обратиться к гуру, истинному гуру, который знает.

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам
джнанинас таттва-даршинах
/БГ 4.34/

Таков процесс. Итак,

йатхаджнас тамаса йукта
упасте вйактам эва хи
на веда пурвам апарам
нашта-джанма-смритис татха
/ШБ 6.1.49/

Нашта-джанма-смритис. Мы меняем обстоятельства, нашта-джанма-смритис. Как только одной форме тела приходит конец... Смерть означает забвение. Смерть означает забвение. Все продолжают жить, но когда человек забывает о деятельности этой жизни и принимает другое тело, то это называется смерть. А иначе, у духовной души нет смерти. Поэтому мы должны быть аккуратны, что у меня уже есть это тело, которое уже предназначено для страданий. Более или менее, это не важно. Страдания есть. Кошка или собака страдают больше чем человеческое существо, но это не означает, что человек не страдает. Это невозможно. Все страдают. Итак, в человеческой форме жизни мы можем вопрошать, "Почему я страдаю". Это человек. Итак, шастра говорит, что вы уже страдаете, в любой форме тела. Будь вы президентом Никсоном или человеком с улицы, вы уже страдаете. Это факт. Теперь вы страдаете из-за этого тела. Нунам праматтах куруте викарма. И тем не менее вы делаете что-то, что станет причиной вашего другого материального тела. Нунам праматтах куруте викарма. И вы страдаете, потому что вы, потому что в прошлой жизни вы занимались удовлетворением чувств, и у вас есть это тело в соответствии с кармой, и снова, если вы занимаетесь удовлетворением чувств, не пытаетесь возвыситься с этого уровня удовлетворения чувств, тогда вы снова будете страдать. Вы получите, естественным образом, вы получите ещё одно тело, в соответствии с желаниями. В соответствии с вашим умонастроением в момент смерти в создаёте, природа даст вам другое тело. И как только вы получаете другое тело, то начинаются ваши страдания. Ваши страдания начинаются, даже в чреве матери. Как только тело развилось, то есть страдания. Оставаться в плотном мешке много месяцев, связанным по рукам и ногам, нельзя двинуться. И в наши дни есть также риск быть убитым. Есть так много страдания с самого начала моего тела в утробе матери. И когда я выхожу, то снова страдания, снова страдания.

Поэтому у человека должно быть понимание, что до тех пор, пока мы будем продолжать принимать это материальное тело, то страдания будут продолжаться. Мы просто забываем. Итак, это пробуждение сознания возможно просто благодаря повторению этой Харе Кришна маха-мантры. Это такая простая вещь.

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Если вы будете повторять Харе Кришна маха-мантру, тогда вы поймёте. Чето-дарпана. Страдания означает, что в нашем сердце есть такое множество грязных вещей. Это причина страданий. Также как преступник: у него есть столько грязи в уме, что "Если я получу то-то и то-то, то я буду счастлив". И идёт на риск преступления, рискуя жизнью. Взломщик, вор идёт, он знает, что "Если меня поймают, то меня убьют, меня накажут, меня передадут полиции", и т.д., и т.п. И тем не менее, он идёт и ворует. Почему? Это шастра, нунам праматтах: он сошёл с ума по чувственному удовлетворению. Нунам праматтах. Праматтах означает безумен. Почему он идёт на такой риск?

нунам праматтах куруте викарма
йад индрийа-притайа
/ШБ 5.5.4/

Просто ради чувственного удовлетворения. И всё. Просто ради чувственного удовлетворения. Итак, Ришабхадева сказал, "Почему вы принимаете такое множество страданий, жизнь за жизнью, ради чувственного удовлетворения? Теперь вы обрели эту человеческую форму жизни, просто попытайтесь исправиться, чтобы больше не было этого материального тела. Это человеческая жизнь".

тапо дивйам путрака
йена шуддхйед саттвам
/ШБ 5.5.1/

"Очистите ваше существование, тапа, с помощью тапасйи, с помощью аскезы, покаяний". Поэтому в человеческой жизни вы найдёте такое множество тапасви, претерпевают тапасью. Добровольно не принимают так называемые материальные радости, это называется тапасйа. Тапо дивйам. Итак, тапо означает претерпевать какие-то аскезы, покаяния, ради дивйам. Чтобы пробудить ваше духовное существование. Тогда борьба за существование прекратится.

тапо дивйам путрака
йена шуддхйед саттвам

Также как один человек заражён какой-то болезнью. Это aшуддха, нечистое состояние. Поэтому мы должны попытаться очиститься с помощью укола, лекарства. И подобным образом, мы повторно получаем разные виды тел. Теперь мы должны очистить это телесное существование. И это очищение в этот век, очень, очень простое: повторяйте Харе Кришна. И всё. Это вклад Чайтаньи Махапрабху.

чето-дарпана-марджанам
бхава-маха-давагни-нирвапанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Если вы будете повторять эту Харе Кришна мантру, парам виджаяте шри-кришна-санкиртанам. Всё так очень просто. Нет вопроса касты, происхождения, национальности, цвета и богатства. Нет. У всех есть язык по милости Бога. Все могут повторять

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Поэтому просто продолжайте и будьте счастливы.

Большое спасибо.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |