| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.1.6
(7 мая 1976, Гонолулу)

Шрила Прабхупада: Ом намо бхагавате васудевайа.

Шримад-Бхагаватам, 6-я песня, первая глава, стих №6. (преданные повторяют)

адхунеха маха-бхага
йатхаива наракан нарах
наногра-йатанан нейат
тан ме вйакхйатум архаси
/ШБ 6.1.6/

Адхуна - "прямо сейчас"; маха-бхага - "о самый удачливый". К Парикшиту Махараджу обращаются как к маха-бхага. Маха означает великий, и бхага, та же бхага из слова бхага, бхага. Бхагаван и бхагйаван, маха-бхага -эти термины применимы к очень, очень удачливым, богатым. На самом деле Бхагаван, это слово применимо к Кришне. Поэтому в Бхагават-Гите вы найдёте, что когда говорит Кришна, Вьясадева написал, шри бхагаван увача. Настоящий Бхагаван это Кришна.

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

У всех есть немного удачи, богатств, но никто не может сравниться с Кришной. Поэтому в шастрах сказано, кришнас ту бхагаван свайам: "Настоящий Бхагаван это Кришна", Верховный контролирующий.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

Но если человек обрел немного милости Кришны, то его называют бхагйаван, не Бхагаван; бхагйаван, удачливый. Слово происходит от того же бхага. Я объяснял несколько раз. Бхага означает богатства, бхага значит влияние, бхага значит телесная сила, бхага значит знание, бхага значит красота, и бхага означает отречение.

аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
/Вишну-пурана, 6.5.47/

И бхага означает репутацию, славу. Итак это признаки бхага. Итак, Парикшит Махарадж, хотя никто не может быть равен Кришне... Бхагаван означает aсамаурдха. Ему никто не равен, нет никого более великого, чем Он. Это Бхагаван. Я удачлив, вы удачливы, но у нас есть много равных и много более великих, чем мы. Но когда вы достигаете кого-то, где вы не находите никого равного ему и никого более великого чем он, тогда это настоящий Бхагаван. Это логическое заключение, кто такой Бхагаван. В наши дни так много негодяев пишет, "Бхагаван". Бхагаван. Это оскорбление. Если Бхагаван захочет, такие люди будут наказаны. Но Бхагаван прощает. Это совсем другое. Итак, Бхагаван это Кришна.

кришнас ту бхагаван свайам

Никто не должен пытаться стать равным ему. Это невозможно. Итак, здесь к Шукадеве Госвами обращаются как маха-бхага. Маха означает великий и бхага значит удачливый. Потому что он очень удачливый, он описывает Шримад-Бхагаватам. Снова Бхагаватам, появляется тоже самое слово бхага. Бхагават. Бхагават. Ват, это слово используется, когда есть значение  "обладать" асти артхе ватуп. Бхагаван, бхагйаван и бхагават. Бхагават означает: тот, кто имеет силу обладать Верховным Господом. Его называют бхагавата. Есть два вида бхагават: один это грантха-бхагавата, а другой это личность бхагавата. Преданного называют бхагавата, а книга, в которой описываются игры или качества Бхагавана называется Бхагавата. Итак, это Шримад-Бхагавата... Шри означает красота. Снова ват. Бхагават, Шриват. Шри означает очень красивый. Итак, вы увидите, что каждая шлока очень, очень прекрасна. Пять тысяч лет назад были написаны эти стихи. Нет никакого сравнения. Никто до сих пор не может написать такие стихи. Они были написаны Вьясадевой, Веда-вйаса. Итак,

маха-бхага йатха ева наракат нарах
/ШБ 6.1.6/

Итак, это шестая песня. В 5-й песне Шримад-Бхагаватам есть описание адских условий жизни. В соответствии с... Также как есть наказание в соответствии с преступлением, подобным образом, есть наказание законов природы. В соответствии с неблагочестивой жизнью есть наказание. Люди не принимают в расчёт неблагочестивую жизнь. В этом их неудача. Никакого знания. Неблагочестивая или греховная деятельность осуществляется из невежества. Также как человек, который совершает какое-то преступление, не зная законов, государственных законов. Обычно, также как в вашей стране, "держаться правой стороны". Если вы будете вести машину по левой стороне, то вы сразу же станете преступником. А в нашей стране машину водят по левой стороне. В этой стране правостороннее движение. Поэтому если какой-то индийский джентльмен скажет, что "Я привык водить по левой стороне. Что здесь плохого?". "Нет, закон этой страны - по правой стороне". Знаете ли вы или не знаете, как бы там ни было в вашей стране, потому что вы вели машину по левой стороне, поэтому вы преступник".

Поэтому невежество это не оправдание. Если вы в суде скажете, "Сэр, мне это было неизвестно", то это не означает, что вы будете прощены. Подобным образом, осознанно или не осознанно, если вы что-то совершите, греховный поступок, тогда вы сразу же преступник. Вы будете наказаны. Не важно, знаете ли вы или не знаете. Также как огонь. Этот ребёнок, если он прикасается к огню, то огонь его не простит. Это не принимается во внимание, "Сэр, это маленький ребёнок. Он не знает, что огонь обжигает". Но как только он прикасается, то он жжёт. Это закон природы. Вы осознанно или не осознанно заражаетесь какой-то болезнью, это не важно, но болезнь проявится. Предположим, вы заразились оспой, осквернились. Тогда она проявится.

Поэтому сейчас не достаёт такого образования... Все думают, что они независимы, он может делать всё, что захочет. Это невозможно. Тогда вы будете наказаны. Закон природы такой строгий, жёсткий. Поэтому в Бхагават-Гите сказано,

даиви хй эша гунамайи
мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Вы не можете избежать строгих законов природы. Небольшое нарушение... Предположим, что вы можете съесть 8 унций. Если вы съедите девять унций, тогда вы должны будете голодать три дня. Вас никто не простит. "Почему ты съел больше, чем восемь унций?". Природа говорит... Также как всем нам в пище нужна соль. Но если соли немного больше, то еда бесполезна. Если соли немного меньше, тогда это также безвкусно. Должно быть точное количество. Таковы законы природы. Если люди будут просто изучать законы природы, то они станут образованными знатоками. Нет нужды ходить в школу, колледж. Но если он видит, как действует природа... Вы можете видеть этот цветок. Каждый цветок так прекрасен, прекрасно симметрично построен. Вы найдёте два цветка, маленький стебелёк выходит в точности одинаково. Нет вопроса случая. Нет вопроса случайности. Этим также управляют законы природы. И каковы законы природы? Законы природы действует под контролем Верховной Личности Бога.

Природа это инструмент. Также как любая машина. Возьмите печатную машинку. Печатная машинка или любая другая машинка, очень замечательно действует, но машина не работает хорошо. Человек, личность, которая печатает, он работает хорошо. Это может быть чудесная машина, компьютер, но должен быть один действующий, один управляющий. Поэтому природа это только инструмент. Истинный действующий это Кришна. Это описывается в Бхагават-Гите:

майадхйакшена пракритих
суйате са-чарачарам
/БГ 9.10/

Но эти негодяи прославляют машину. У них нет информации, что это за личность, что за разум стоит за этой машиной. Это невежество. В этом заключается разница между так называемыми учёными и преданным. Преданный знает, что все эти чудесные вещи, которые происходят, за ними стоит Кришна. И Кришна говорит, и мы верим этому. И это правда. Если вы нарисуете очень красивый цветок, сколько труда вам потребуется. Тем не менее, он не может быть также прекрасен, как естественный цветок. Поэтому не думайте, что естественный цветок появился случайно. Нет. Это было сделано машиной, управляемой Кришной. Таково понимание Кришны. Это подтверждается в шастре,

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/Шветашватара-Упанишад 6.8, ЧЧ Мадхья 13.65, комментарий/

Пара, Верховный, его энергии многосторонние. Они действует таким же образом как и машина. Вы не можете видеть энергию или силу человека. Также как вы видите самолёт: там сидит пилот, нажимает одну кнопку. Сразу же начинает вращаться, такая большая машина вращается, просто нажав кнопку. Это устроила энергия. Подобным образом, весь материальный мир действует под нажатием клавиши, благодаря нажатию клавиши. Не думайте, что всё происходит автоматически или случайно. Это негодяйство. Во всём есть чья-то рука. Итак, наракат нарах. Мы всегда должны помнить, что если мы совершаем какую-то греховную деятельность, то будет наказание. Это было описано в предыдущей главе, 5-я глава. Поэтому Парикшит Махарадж... Это вайшнава. Парикшит Махарадж это вайшнава. Он очень несчастлив, что такое множество живых существ гниют в этом нарака, адских условиях жизни. Поэтому он спрашивает,

адхунеха маха-бхага
йатхаива наракан нарах
наногра-йатанан нейат
тан ме вйакхйатум архаси
/ШБ 6.1.6/

"Мне очень жаль, что так много живых существ страдают. Есть ли какой-то способ, чтобы принести им облегчение?". Это вайшнава. А авайшнава видит страдания другого человека, ему не важно: "пусть страдает". Мы дошли до этого состояния. Я слушал от одного моего ученика, что здесь в Нью-йорке, если кого-то убьют на дороге, то никому не будет никакого дела. Это правда?

Преданный: Да.

Шрила Прабхупада: Итак, мы пришли к этому уровню цивилизации. Но Парикшит Махарадж, просто услышав от Шукадевы Госвами что "Человек, если он совершит греховные поступки, он страдает таким образом", он не видит, но он сострадает: "Как можно освободить такого человека?". Это вопрос, "Они страдают из-за какой-то греховной деятельности. Как они могут быть спасены?". Это вайшнава. Вайшнава означает пара-духкха-духкхи. Вайшнава несчастен, когда видит несчастье других. Он не испытывает несчастья. Лично он не страдает. Нитьянанда Прабху, он...

ха ха прабху нитйананда, премананда сукхи,
крипабалокана коро, ами боро духкхи
/Нароттама дас Тхакур, Молитва лотосным стопам Шри Гауранги (из "Прартханы")/

Нитьянанда, что значит... Нитйа означает вечно; ананда значит счастливый. Итак, Нитьянанда не страдает, но он проходил по улице, там была толпа, и Нитьянанда Прабху спросил, "Почему там такая толпа?". Поэтому кто-то сказал, "Там два брата, Джагай и Мадхай, они очень падшие души, хотя они родились в брахманической семье, очень хорошей, богатой семье. Но привязавшись к выпивке и проституции, они стали злодеями, ворами, таким образом. Они беспокоят всё окружение". Тогда Нитьянанда Прабху подумал, "Итак, эти два брата такие падшие? Тогда почему бы не освободить их первыми?". Это Нитьянанда Прабху. "Тогда мой Господь..." Нитьянанда Прабху считал Чайтанью Махапрабху своим господином. Итак, "Имя моего господина будет известно. Потому проповедь господина это "Повторяйте Харе Кришна", поэтому если я смогу вдохновить этих двух братьев повторять Харе Кришна, то они будут спасены. Итак, почему бы не попробовать?". Это Нитьянанда Прабху, пара-духкха-духкхи. Сам он счастлив, но потому что он знает, что "Эти пьяницы, охотники за женщинами, охотники за проститутками, будут страдать очень, очень сильно, тогда почему бы не освободить их?". Это Нитьянанда Прабху, вайшнава.

Вайшнава, вы найдёте также много других. В вашей стране есть Господь Иисус Христос. Они его распинали, тем не менее он говорил, "Мой господь, прости их. Ибо не ведают они что творят". Это вайшнав. Они не являются несчастными, но они могут терпеть любое несчастье. Но они... Поэтому они приходят, чтобы освободить множество падших душ. Итак, здесь Парикшит Махарадж, из сострадания спросил у Шукадевы Госвами, "Эти люди гниют в нарака. Есть ли какой-то способ их освободить?". На это он говорит.

нана угра-йатана
/ШБ 6.1.6/

Угра-йатана. Это описывается. Мы также находим, есть много людей, они страдают, угра-йата. Угра означает суровые, суровое наказание. Есть живые существа, они страдают множество угра-йатана. Итак, это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы спасти людей от сурового наказания материалистической жизни. Это движение сознания Кришны. Движение Чайтаньи Махапрабху, Движение Кришны предназначено для спасения.

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
/БГ 4.7/

Тадатманам сриджамй ахам. Кришна сказал. Кришна также очень сострадателен, "Когда бы не были расхождения, люди помещают себя в великие страдания". Майя не простит. Природа не простит. В это время, я прихожу, чтобы их освободить, дать им наставления, "Почему вы страдаете таким образом? Делайте вот так". Кришна говорит, "примите эту философию". Что это такое?

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

"Всегда думайте обо мне, станьте моим преданным." Ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи: "Поклоняйся и немного предлагай поклоны". Четыре вещи. Это не сложно. Также как ребёнок, он предлагает поклоны, он предлагает цветок. Это бхакта. И он думает... ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи мам. Даже ребёнок может это делать. В чём сложность? И Кришна заверяет, "если ты будешь делать эти четыре вещи",

ман-мана бхава мад,
мам эвайшйаси aсамшайах
/БГ 18.65/

"То без всяких сомнений, ты вернёшься ко мне". А люди не соглашаются делать даже это. Тем не менее, движение сознания Кришны находится здесь, чтобы научить людей тому, как стать преданным и спастись от величайших страданий адских условий жизни.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |