| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.1.7
(8 мая 1976, Гонолулу)

Шрила Прабхупада: Шримад-Бхагаватам, Песнь Шестая, глава первая, стих номер семь. (преданные повторяют:)

шри-шука увача
на чед ихаива апачитим йатха амхасах
критасйа курйан мана-укта-панибхих
дхрувам са ваи претйа наракан упаити
йе киртита ме бхаватас тигма-йатанах
/ШБ 6.1.7/

Шукадева Госвами отвечал: О царь, если грехи, совершенные в этой жизни мысленно, словом или делом, не были искуплены так, как предписывает "Ману-самхита" и другие дхарма-шастры, то после смерти грешник неизбежно попадет на планеты ада. Там его ждут ужасные мучения, о которых я тебе уже рассказал".

Итак, искупление предписывается во всех писаниях. Даже в христианской Библии есть искупление. Итак, в других писаниях также есть искупление. Также как человек, который совершил убийство, он должен умереть. "Жизнь за жизнь". Это искупление. Когда правительство наказывает того, кто совершил преступление, смертной казнью, смерть, то это милость для него. Это наказание принимается практически по всему миру с незапамятных времён. Поэтому должно быть искупление. Поэтому если человек, который совершил убийство, убил кого-то другого, тогда если его наказывают смертной казнью, тогда греховная деятельность, которую он совершил, аннулируется. А иначе он должен будет очень тяжело страдать в следующей жизни, в четыре раза больше. Итак, люди не верят в следующую жизнь, а что уже говорить об искуплении и наказании. Их держат во тьме. А иначе они были... Если бы они на самом деле следовали наставлениям шастр... В первую очередь человек не должен никого убивать. В Библии также сказано, "Не убий". Почему это запрещается? Потому что если он убьёт, то он должен будет страдать. Но им нет до этого никакого дела. Поэтому они страдают.

Итак, Шукадева Госвами сказал, что "Те преступления, которые я описал в 5-й песне, из-за разной греховной деятельности, человек должен будет страдать, если он не проведёт, ... если он не пройдёт искупления"...

на чед ихаивапачитим йатхамхасах
критасйа курйан мана-укта-панибхих

Мы можем совершать греховную деятельность разными способами. Мана, даже в уме мы можем совершать греховные поступки. Если я обдумываю что-то греховное в своём уме, тогда на нас это влияет. Поэтому мы всегда должны быть безгрешными. кайа-мана-вакйа. Эта саньяса триданда... В чехле или посохе есть три палки, три данды. Не три, четыре - тело, ум, кайа, мана, и слова, и одна это он, личность. Поэтому в данде есть четыре палки. Те, кто приняли саньясу, они это знают. Суть в том, что "Я предаюсь моему духовному учителю или Кришне". Духовный учитель не отличен от Кришны, потому что он даёт истинное знание. Поэтому он не отличен от Бога.

сакшад дхаритвена самаста-шастраир
уктас татха бхавйата
/Шри-Шри-Гурв-Аштака, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Духовный учитель считается непосредственно таким же как Верховная Личность Бога. Сакшад. Сакшад означает непосредственно. Почему? Потому что он джнана-прада. Он даёт знание, истинное знание. Это квалификация духовного учителя. Никто не может стать духовным учителем, если у него нет знания. Если он спекулирует, то он не может стать духовным учителем. Он должен давать истинное знание. Тогда он настоящий духовный учитель. А иначе он обманщик. Джнана-прада. А без истинного знания наша жизнь бесполезна. Также как этим утром мы говорили о многом. У них нет стандарта знания, нет настоящего знания. Они ничего не знают. Тем не менее, они представляют себя, выдают себя за философов, учёного, за гуру, за отца, нет. Все те, кто являются опекунами... Поэтому шастра запрещает,

гурур на са сйат сва-джано на са сйат
пита на са сйадж джанани на са сйат
/ШБ 5.5.18/

"Человек не должен становиться гуру, человек не должен становиться родственником, человек не должен становиться отцом, человек не должен становиться матерью, человек не должен становиться мужем...". Таким образом есть список. Почему?

на мочайед йах самупета-мритйум

"Если он не знает, как наставить своего ученика, или подчинённого, чтобы прекратить цикл рождений и смерти". Он не должен этого делать. Это конечная цель жизни, мы должны прекратить этот цикл.

пунар-джанма-джайайа
/ШБ 5.10.15, ком/

Пунар-джанма-джайайа, победить следующее рождение. Пунар-джанма-джайайа.
Когда Вишвамитра Муни отправился, чтобы увидеть Махараджа Дашаратху, чтобы попросить помощи Господа Рамачандра и Лакшмана... Там был демон. Они приносили беспокойство в лесу. Святым приносили беспокойства. Они могли убить этого демона, но потому что они были брахманами, святыми, поэтому им не нравилось убивать своими собственными руками. Такова была система. Брахман не должен убивать. Брахман, просто прокляв, он может убить. Для этого не надо открывать... Также как Махарадж Парикшит, он был проклят мальчиком брахманом, что за семь дней он будет укушен змеей и он умрёт. Брахманы были такими могущественными. Поэтому брахман это не шутка. В Кали-югу нет таких брахманов. Итак, этот Вишвамитра Муни пришёл к Махараджу Дашаратхе чтобы попросить, "Пошли твоих сыновей Рамачандру и Лакшмана, чтобы убить этих демонов". Дело кшатрия это... Кшат. Кшат означает вред. Если кто-то причинит вред вашему телу, то долг правительства спасти вас, "Почему без необходимости вы причинили вред?"... Также как Парикшит Махарадж, когда он шёл... И какой-то шудра в одежде царя. Он пытался убить корову. Сразу же Парикшит Махарадж вытащил свой меч, "Кто ты такой негодяй, ты пытаешься убить корову в моём царстве?". Это кшатрий. (обрыв)...

Дерево получило рождение. Человек получил рождение. Почему надо оберегать только человека, а не коров, не деревья? (обрыв)… Их надо оберегать. Это долг правительства. Не может быть никакого необоснованного убийства. Иисус Христос также говорил, "Не убий". Да, это начало религиозной жизни. Если вы привыкли кого-то убивать, будь то человека, животное, дерево, рыбу, что-угодно, то для вас нет входа в религиозную жизнь. Входа нет, потому что все, каждое живое существо это сын Бога. Сарва-йонишу. Вы читали Бхагават-Гитe. Сарва-йонишу: во всех видах тел.

сарва-йонишу самбхаванти муртайо йах
/БГ 14.4/

Есть разные формы жизни 8,400,000. Это все живые существа, но в соответствии с кармой, у них есть разные тела. Есть разница. Также как у нас есть разная одежда, в соответствии с моим выбором, подобно этому, мы получаем разные тела в соответствии с моим выбором. Этим утром мы говорили о страдающих серфингистах, как это называется? Морские  страдающие?

Преданные: Серфингисты.

Шрила Прабхупада: Серфингисты, да. (Преданные смеются) страдают. Я называю их "страдающие". "Морские  страдающие" (смех). Морские  страдающие, это практично, потому что мы создаём ситуацию, благодаря которой мы можем стать рыбой. Да. Осквернение. Также как вы умышленно оскверняетесь какой-то болезнью, тогда вы должны страдать от этой болезни.

каранам гуна-санго 'сйа
сад-асад джанма-йонишу
/БГ 13.22/

В Бхагават-Гите. Почему есть разные виды жизни? Какова причина? Эта причина означает каранам. Кришна говорит в Бхагават...,

каранам гуна-санго 'сйа
сад-асад джанма-йонишу

пракртех крийаманани
/БГ 3.27/

пракрити-стхо ‘пи пурушах
бхунджанте тад-гунан
/ШБ 3.27.1/

Итак, причина в том, что мы заражаемся. Законы природы настолько совершенны, что вы заражаетесь какой-то болезнью, каким-то осквернением, тогда вы должны страдать. Это закон природы, это происходит само собой. Каранам гуна-санго 'сйа. Итак, есть три гуны материальной природы - благость, страсть и невежество. До тех пор, пока мы находимся в этом материальном мире,

пурушах пракрити-стхо ‘пи
бхунджанте тад-гунан

Если мы остаёмся в определенном месте, то на нас должны влиять гуны этого места. Итак, есть три гуны, саттва-гуна, раджа-гуна. Мы должны общаться с гунами благости или с гуной страсти или с гуной невежества. Теперь, три на три, получается 9, и 9 на 9, получается, 81. Итак, смесь. Также как цвета. Есть три цвета: голубой, красный и жёлтый. Теперь, те, кто искусны в создании цветов, художники, они смешивают эти три цвета разным образом и они показывают. Подобным образом, в соответствии с гунами или смесью, общением - каранам гуна-санго 'сйа -мы получаем разные тела. Поэтому мы видим такое разнообразие тел.

каранам гуна-санго 'сйа
/БГ 13.22/

Поэтому человек, который получает так много удовольствия, танцуя в море как рыбка, таким образом он оскверняется этой гуной природы, поэтому в следующей жизни он станет рыбой. Ему будет позволено свободно танцевать в океане. (смех). Теперь потребуется снова миллионы лет, чтобы прийти на уровень человеческого существа.

джалайа нава-лакшани
стхавара лакша-вимшати
/Падма-пурана/

Он должен будет пройти через жизнь рыб. Там есть 900,000 разных видов жизни. Затем вы снова попадёте на Землю - вы станете деревом, растением и т.д. вы должны будете пройти 2 миллиона разных форм. Это эволюция. Теория эволюции Дарвина не объяснена совершенно. Она объясняется в ведической литературе. Также как дерево стоит 10 тысяч лет, мы также должны пройти через эту жизнь. Но нет совершенного знания. Мы думаем, что с нами сейчас всё в порядке. Американское тело или индийское тело. Нет. Для того, чтобы прийти в эту форму жизни потребовалось столько лет. Поэтому шастра говорит,

лабдхва судурлабхам идам баху-самбхаванте
/ШБ 11.9.29/

"Ты получил эту человеческую форму жизни после многих, многих миллионов лет ожидания". Поэтому не используй её неправильным образом. Это ведическая цивилизация, не используй неправильным образом человеческую форму жизни. Законы природы очень, очень строги. Эта жизнь, она даётся как шанс. Природа даёт шанс. Теперь получите эту человеческую форму жизни, развитое сознание. Теперь совершай дальнейший прогресс. Вот что необходимо. Отсюда мы можем совершать дальнейший прогресс. Какой этот дальнейший прогресс? Мы можем попасть на лучшие планеты. Есть много более хороших планет. Вы можете попасть на райские планеты. Там вы можете жить 10 тысяч лет. 10 тысяч лет, и это также не наш год. Высшие планетные системы, их один день - это наши шесть месяцев. Таким образом вы можете там жить 10 тысяч лет. И стандарт жизненных условий в тысячу раз лучше. Поэтому они называются райскими. Поэтому если вы хотите, то вы можете попасть туда.

урдхвам гаччханти саттва-стхах
/БГ 14.18/

йанти дева-вратах деван
/БГ 9.25/

Всё объяснено. Или если вы можете туда попасть, если вы захотите, вы можете попасть на Питрилоку. Если вы хотите оставаться здесь как человек, то вы также можете оставаться здесь, но вы должны работать, чтобы поддерживать ваше положение, статус. Также как если вы станете богатым человеком, вы должны будете поддерживать высокий уровень жизни. А не так что он будет продолжаться сам собой. Нет, это невозможно, сэр. Материальный мир не такой: вы получаете одно положение и оно будет продолжаться. Нет. Небольшое послабление, и вы сразу же ухудшаете своё положение. Поэтому вы должны это поддерживать.

Поэтому если вы хотите поддерживать себя на этой Бхурлоке... Выше этой Бхурлоки, Бхуварлока, Джаналока, Таполока, Махарлока. Есть множество планетных систем. И также ниже, Тала, Атала, Витала, Патала, Талатала, таким образом. Если вы хотите попасть ниже, то вы можете спуститься. Если вы хотите подняться, то вы можете подняться. Урдхвам гаччханти саттва... Там всё есть, вы можете это сделать. Обычно, любой может понять, что в человеческом обществе, если вы хотите стать судьей высшего суда, то вы можете им стать. А если вы хотите стать преступником в тюрьме, то вы можете им стать. Всё открыто. А не так что правительство говорит, что вы станете преступником, а кого-то предпочитают, "стань судей..." нет. Всё в ваших руках. Если вы захотите, то вы также можете стать. Подобно этому, если вы захотите, вы можете возвратиться обратно домой назад к Богу. Это совершенство жизни. А если вы не захотите, тогда оставайтесь здесь. Поэтому Кришна говорит,

апрапйа мам нивартанте
мртйу-самсара-вартмани
/БГ 9.3/

Кришна пришёл к вам, чтобы дать вам хорошие наставления, как возвратиться обратно домой к Богу. Обратно домой к Богу. Такова миссия Кришны.

паритранайа садхунам
винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/

Он приходит лично, Кришна и он приходит как Чайтанья Махапрабху, как преданный Кришны. Чайтанья Махапрабху это Кришна, но потому что люди неверно поняли, что просит Кришна

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Эти негодяи думали, что "это слишком". «Зачем мне предаваться Кришне? Я такой же, как Кришна. Зачем мне предаваться?». Таков наш менталитет. Если кто-то говорит, хороший человек, "Предайся. Я дам тебе хорошие наставления", "О, зачем мне тебе предаваться?". Это материальная жизнь. Но это наше движение сознания Кришны начинается, когда вы готовы предаться. Это начало.

тад виддхи пранипатена
/БГ 4.34/

Пранипат означает предание. Пракришта рупена нипата. "Да, я предаюсь тебе". Это начало.

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

Научиться предаваться, для этого потребуется много, много рождений. бахунам джанманам анте. Но те, кто разумны, они сразу же предадутся. "Кришна говорит, "предайся" а почему и нет? Кришна это Верховный Господь. Давай-ка я предамся". Тогда сразу же его жизнь станет успешной. За секунду его жизнь будет успешной. Но мы не готовы предаваться. Это наша материальная болезнь. Поэтому если мы не предадимся Кришне, и не примем его наставления, и не сделаем нашу жизнь совершенной, то это наш выбор. Но если вы захотите, то вы сможете сделать вашу жизнь успешной за мгновение, просто предавшись Кришне. Большое спасибо.

Преданные: Джайа Шрила Прабхупада!

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |