| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.1.8
(9 мая 1976, Гонолулу)

Шрила Прабхупада: Шримад-Бхагаватам, 6-я песня, 3-я глава..., 1-я глава, стих № 8. (преданные повторяют:)

тасмат пура ева ашв иха папа-нишкритау
йатета мритйор авипадйататмана
дошасйа дриштва гуру-лагхавам йатха
бхишак чикитсета руджам ниданавит
/ШБ 6.1.8/

Итак, есть разного вида греховная деятельность, также как есть разные виды болезней. Стать больным это не наша нормальная жизнь. Оставаться здоровым это наша нормальная жизнь. Когда мы заболеваем, то это не нормальные условия жизни. Поэтому мы хотим вылечиться, избавиться от нашей болезни. Подобно этому, эта материальная жизнь это болезненное состояние живого существа. Мы живые существа, но потому что мы приняли это материальное тело, поэтому мы страдаем.

матра-спаршас ту каунтейа
шитошна-сукха-духкха-дах
/БГ 2.14/

Теперь нам нужен этот вентилятор. Для чего? Потому что мы ощущаем какие-то неудобства из-за жары. Эту жару ощущает тело, а не душа. Поэтому в Бхагават-Гите как она есть сказано, матра-спаршас ту каунтейа шитошна-сукха-духкха-дах. Эти материальные боли и радости, они просто затрагивают это тело, а не душу. Душа всегда свободна. Также как мы находимся в машине. Предположим, что происходит авария: машина разбита, но разбит не человек, водитель. Машина разбита. Но потому что водитель или владелец машины очень сильно привязан к машине, когда машина разбита, то его сердце разбито. На самом деле человек не имеет ничего общего с машиной, но потому что он слишком сильно привязан к машине, когда машина разбита, то он думает, "мне конец". Сердце разбито. Таким образом.

Итак, мы неотъемлемая частичка Бога, все мы. Поэтому мы всегда остаёмся чистыми, но из-за материальных привязанностей мы страдаем. Таково положение. Поэтому надо излечить наше болезненное состояние в нашей нынешней жизни. Что это за лечение? Стать отрешённым. Мы страдаем из-за привязанностей... (В сторону: вы должны выйти наружу).

Отречение. Итак, отречение, есть много разных процессов, как стать отрешённым: карма-йога, джнана-йога, дхйана-йога, и много других процессов. Но самый совершенный процесс это бхакти-йога. Бхакти-йога. Это утверждается,

васудеве бхагавати
бхакти-йога-прайоджитах.
джанайатй ашу ваирагйам
/ШБ 1.2.7/

Если человек обучен тому, как стать преданным Васудевы, Кришны... Васудева значит Кришна. Васудеве бхагавати. Васудева это Верховная Личность, Бхагаван. Бхагавати.

васудеве бхагавати
бхакти-йогам прайоджитах

Если мы будем заниматься процессом бхакти-йоги по отношению к Васудеве, Верховной Личности Бога, то что произойдёт? Джанатй ашу вайрагйам. Тогда очень скоро человек станет непривязанным. Вайрагйа. Бхакти-йога означает вайрагйа-видйа, как обрести отречение. Это проверка. "Совершаю ли я прогресс в бхакти-йоге? - проверка внутри себя. Вам не надо получать сертификат от других. Насколько вы становитесь не привязанным к этому материальному миру, это проверка. Если вы до сих пор привязаны к материальным удовольствиям, то это означает, что вы не совершаете прогресс в бхакти-йоге. Это проверка. Также как

бхактих парешанубхаво
вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

Вайрагйа-видйа. Чайтанья Махапрабху, на основе примера его жизни, ему было 24 года, молодой юноша, у него была очень красивая шестнадцатилетняя жена, и очень любящая мать. В семье, две личности, мать и жена, если они очень, очень хорошие, тогда жизнь счастлива... Поэтому Чанакья Пандит сказал,

мата йасйа грихе насти
бхарйа чаприйа-вадини
аранйам тена гантавйам
йатхаранйам татха грихам
/Чанакья-шлока, 57/

Если дома у человека нет матери, и его жена, не очень, я имею в виду, как это называется, априйа-вадини, разговаривает не очень хорошо... Жена должна хорошо говорить с мужем. Это отношения мужа и жены. Итак Чанакья Пандита говорит, что если жена не очень привязана и не хорошо говорит... Это означает, что муж ей совсем не нравится. Если такая жена в доме, а матери там нет... Это идеальный счастливый индийский дом. Но в вашей стране это очень редко, понимаете. Но это стандарт счастья. Поэтому если матери нет, и жена не очень хорошая, тогда аранйам тена гантавйам, вы сразу же должны оставить этот дом. Аранйам: он должен уйти в лес. "Почему лес? В городе у меня есть очень хороший дом, хорошее здание". Нет. Для человека, у которого нет хорошей жены, ни матери, для него, йатхаранйам татха грихам. Для него будь то этот дом или лес, это тоже самое. Итак, у Чайтаньи Махапрабху дома были эти две величайшие привязанности, очень любящая мать. Вы читали про Шачимату, это... Потому что она была единственной... из десяти её детей, только Чайтанья Махапрабху остался живым ребёнком Шачиматы. Итак, естественно она очень, очень любила её сына, и эта Вишнуприйа, жена, очень, очень любила, красивая, молодая - но он всё оставил. Это называется вайрагйа-видйа, никакой привязанности. Хотя есть основания привязанности, но у него не было привязанности.

тйактва судустйаджа-сурепсита раджйа-лакшмим
дхармиштха арйа-вачаса йад агад аранйам
майа-мригам дайитайепситам анвадхавад
ванде маха-пуруша те чаранаравиндам
/ШБ 11.5.34/

Он оставил дом ради блага всего человеческого общества. Это вайрагйа-видйа. Подобным образом, Госвами, они были министрами. Они были не обычными людьми, Рупа Госвами, Санатана Госвами. Они практически управляли всеми делами в правительстве в то время, очень высокий пост. Итак, также про них написал Шриниваса ачарйа

тйактва турнам ашеша-мандала
пати-шреним сада туччха-ват
/Шринивас ачарья, Шри Сад-госвами-аштака/

Ашеша-мандала. Мандала-пати что значит большие, большие лидеры, большие, большие лидеры общества. Он был министром, и также общался с большими, большими людьми, не обычными людьми. Но он это оставил. У него было такое положение, министр, получал высокую зарплату, и общение со всеми большими, большими людьми в стране или обществе. Но он их оставил - сада туччха-ват, "Какая польза от этого?". Это называется вайрагйа. Тйактва турнам... очень скоро.

тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним

Не просто один, много, много больших людей льстило им. Тйактва турнам ашеша-мандала-пати-шреним сада туччха-ват. Тогда кем же он стал?

бхутва дина-ганешакау
карунайа каупина-кантхашритау

Они испытывали такую любовь к бедным, страдающим душам. Бхутва дина-ганешаках карунайа. Итак, вайшнав очень, очень милостив. Они очень милостивы к падшим душам. Их единственная забота это как освободить эти падшие души. Они находятся в тисках майи и страдают. Поэтому они используют разные способы, пытаясь спасти их. Это занятие вайшнава.

нана-шастра-вича ранашка-нипунау
сад-дхарма-самстхапакау локанам хита-каринау

Эти Госвами, они изучали множество книг, ведической литературы и искали суть, как установить... Нана-шастра-вичаранашка-нипунау сад-дхарма-самстха... Сад-дхарма, не обманную дхарму. Дхарма означает религия. Настоящая религия, сад-дхарма. Итак, сад-дхарма... Как только мы пристрастились к греховной деятельности, тогда мы забываем наше настоящее, изначальное положение, и сходим с ума по этому, и болезнь увеличивается. Итак, здесь советуется, "в соответствии с болезнью"... Болезни, есть разного рода болезни. Некоторые болезни очень сильные; некоторые болезни не очень важны. Поэтому он советует

тасмат пура эва ча иха папа-нишкритау
йатета мритйор авипадйа атмана
/ШБ 6.1.8/

Вы должны будете умереть. Это факт. Никто здесь не останется. "Верно, как смерть". До смерти мы должны покончить с искуплением нашей греховной деятельности. Это рекомендуется. Пура. Тасмат пура эва иха папа-нишкритау. Но никто не знает. В настоящее время они не знают, что такое папа и как из неё выбраться, что за следующее рождение. В настоящий момент это неизвестно. Это современная цивилизация. Поэтому Чайтанья Махапрабху взял одно,

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

У них есть огромное непонимание жизни. Поэтому для того, чтобы очистить своё сердце, каково положение, куда они идут, где они на самом деле, как всё происходит... Это всё из-за невежества. Итак, Чайтанья Махапрабху говорит, что чето-дарпана-марджанам. Чето-да... Бхава-маха-давагни-нирва... Если мы не очистим наше сердце от всей грязи, которую мы накопили, тогда мы будем продолжать страдать в этом материальном мире. Но если мы очистимся, мы поймём наше положение. Положение, что мы неотъемлемая частица Бога. Если Бог хороший, то мы также хорошие. Также как золото и частичка золота. Если золото ценно, то маленькая частица, она может быть менее ценная, но она ценная. Это не что-то обычное. Подобным образом, мы живые существа,

мамаивамшо джива-бхута
/БГ 15.7/

Кришна говорит в Бхагават-Гите что "Все эти живые существа, это мои неотъемлемые частицы", что значит, "такие же, как Я". Но суть в том, что

манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани карш...
/БГ 15.7/

Он придумывает, он создаёт идеи того, как стать счастливым. Манах-шаштханиндрийани. И с помощью чувств он пытается удовлетворять себя. Но потому что у него нет информации о том, как стать счастливым, манах-шаштханиндрийани пракрти-стхани каршати. Каршати означает, что это борьба за существование. Эта борьба за существование объясняется разными учёными и философами по-разному. Но на самом деле есть борьба за существование и они пытаются стать счастливыми, создавая разного рода борьбу за существование. Однажды кто-то говорил, что теперь они открыли другой способ к счастью. Летать в воздухе? Да. Теперь они страдают или как это называется?

Преданный: Серфингисты.

Шрила Прабхупада: Этого не достаточно. Теперь они хотят летать в воздухе. Понимаете. Ещё одно открытие. Вот что происходит.

манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати

На самом деле они выдумывают разные способы страдания. Поэтому это болезнь. Это наша материальная болезнь, и рекомендуется, что перед следующей смертью, если мы придём к правильному заключению, как нам стать счастливыми, тогда этот продолжающийся процесс смерти и снова принимать рождение и снова болеть и снова старость, тогда это не очень хорошо.
Но они такие глупцы и негодяи, они не знают, как протекает жизнь, как на нас действует природа. Все во тьме. Поэтому сознание Кришны это единственная надежда для человеческого общества. Единственная надежда. Это не история, это факт. Поэтому те, кто пришли в сознание Кришны, я прошу принять это очень серьёзно и читать книги и совершать прогресс и просто понять Кришну. Тогда все, все проблемы, будут разрешены.
Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |