| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.1.9
(10 мая 1976, Гонолулу)

Шрила Прабхупада: Шримад-Бхагаватам, 6-я песня, первая глава, текст номер 9. (преданные повторяют:)

шри-раджовача
дришта-шрутабхйам йат папам
джананн апй атмано 'хитам
кароти бхуйо вивашах
прайашчиттам атхо катхам
/ШБ 6.1.9/

Шри-раджовача, царь, Парикшит Махарадж сказал. Парикшит Махараджа является учеником и Шукадева Госвами это духовный учитель. И духовный учитель говорит а ученик слушает, но в то же время задаёт какие-то вопросы. Таков способ постижения.

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа
упадекшйанти тад джнанам
джнанинас таттва даршинах
/БГ 4.34/

Наставление таково, что тад виддхи, если вы хотите постичь трансцендентную тему, не материальную; духовную. Духовное для нас полностью неизвестно, потому что мы не знаем, что такое духовное. Мы отождествляем себя с этим телом. Вы не знаете даже, что "я духовная душа". Поэтому как возможно духовное понимание? Человек не может видеть себя, кто он такой. Он думает, "я это тело", в точности как собака. Собака думает, "я собака". Итак, я думаю, "я американец", "я индиец", - в чём разница? Нет никакой разницы.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
/ШБ 10.84.13/

Если человек думает, что "я это тело", тогда он не лучше, чем са эва го-кхарах. Животные также думают, что "я это тело". Поэтому когда человек понимает, что "Я не это тело. Я выше...". Это можно понять очень легко, если мы проанализируем себя. Я несколько раз говорил, проанализируйте себя, начиная с дыхания. Возьмите дыхание. Они говорят, что дыхание это жизнь. Как только дыхание останавливается, то жизни больше нет. Так это означает, что дыхание есть жизнь? Нет. Проанализируйте. Что такое дыхание? Это воздух. Итак, вы можете взять столько-то воздуха и поместить в машину, также как, как это называется, меха, и прокачивать его через нос. Возможно ли получить жизнь? Нет. Таким образом, предмет за предметом, проанализируйте это тело. Теперь вы продвинулись в лабораторном анализе. Возьмите это дыхание, возьмите эту кровь, возьмите эту кожу, возьмите эти кости. Есть много всего, ингредиенты. Проанализируйте каждый из них. Найдёте ли вы жизнь? Поэтому здравый смысл, это не жизнь... Жизнь выше этого, выше этого материального. Поэтому так называемые негодяи, они думают, что тело это жизнь, комбинация. Есть множество теорий. Одна из теорий это комбинация этой материи, этих костей, этой крови, этой кожи, вен, испражнения, мочи, и много другого - эта комбинация составляет жизнь. И почему бы вам не составить... Всё это доступно. Почему бы вам не сложить их вместе и вдохнуть жизнь? "Мы сделаем это в будущем". Только посмотрите. Что это за предложение? Поэтому мы настолько глупцы и негодяи, что мы не знаем, что такое дух, жизнь, дух. Тем не менее, мы выдаём себя за больших учёных и философов, это все негодяи. Всякий, кто думает, "я это тело", то он негодяй. Он животное. са эва го-кхарах.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхйх калатрадишу бхаума иджйа-дхйх
/ШБ 10.84.13/

Эта Бхагавата, практический анализ. Итак, здесь Бхагавата-катха, это трансцендентное знание. Итак, Парикшит Махарадж обратился к правильному человеку, Шукадеве Госвами. Почему? Потому что он ученик и сын Вьясадевы.
Итак, это парампара. Человек должен научиться у правильного человека, это совершенное знание. Мы придерживаемся движения сознания Кришны для того, чтобы получить совершенное знание. Если мы поменяемся, если мы станем такими негодяями, что "То, что сказано в ведической литературе, есть что-то большее, нечто", тогда мы негодяи. Нет ничего выше. Это совершенное знание.

Итак, как сделать знание совершенным? Тад виддхи. В первую очередь попытайтесь научиться. Тад виддхи. Как научиться? Где научиться? Пранипатена, полностью предавшись. Если вы найдёте кого-то важного, которому вы сможете полностью предаться, от него... тад виддхи пранипата... это. Наш процесс ведического знания направлен на то, как предаться, а не так что я слушаю и отвергаю это. Это не способ. Это ещё одно негодяйство. В первую очередь, найдите человека, которому вы можете предаться. Предаться означает, что в первую очередь вы должны быть убеждены, что "Вот человек, который может дать мне настоящее знание". Поэтому, перед тем как выбирать гуру, человек должен сам убедиться, что "Человек, которого я собираюсь принять как гуру, может ли он на самом деле дать мне знание?". Вот что необходимо. Поэтому перед тем, как принимать гуру, система такова, что в течение одного года потенциальный ученик должен слушать личность и затем решить. И подобным образом, гуру также наблюдает за человеком, покорен ли тот на самом деле или нет. Таково наставление вайшнавов, Хари-бхакти-виласа, а не заводить гуру из моды. Нет. Не делайте так. Не держите гуру, гуру, которому дают приказы. Нет. Также как если кто-то держит собаку и хозяин приказывает, "Сделай это", и она делает, мода. Нет. Это не мода. Вы должны обратиться к гуру,... которому вы можете предаться. А иначе не принимайте гуру. И гуру также не должен принимать такого негодяя как гуру. В первую очередь надо предаться.

тад виддхи пранипатена
/БГ 4.34/

В первую очередь вы должны предаться. Итак, здесь вы видели, Парикшит Махарадж, хотя он был императором мира, тем не менее он принимает наставления от Шукадевы Госвами. Шукадева Госвами сидит на троне, а он сидит на земле, покорный. Поэтому значит ли это, что "Я должен стать покорным и я должен принимать то, что скажет мой гуру?". Нет. Парипрашнена. Тад виддхи. Здесь есть парипрашна. Шри-раджа увача. Спрашивайте его. Это разумно. Служите разумно. В первую очередь мы должны... Это не так, что он проверяет, "Насколько мой гуру учён?". Нет. Должна быть покорность. Но когда гуру говорит что-то, то человек может не понять. Поэтому даётся уступка, парипрашна. Вы можете спрашивать.

Итак, Шукадева Госвами сказал, что "Ты должен искупить свои грехи перед смертью, а иначе ты будешь страдать в следующей жизни". Раджовача. Раджовача, раджа, царь, он немного сомневался по поводу этого искупления. Искупление. Поэтому он спрашивает...

дришта-шрутабхйам йат папам
джананн апй атмано 'хитам
кароти бхуйо вивашах
прайашчиттам атхо катхам
/ШБ 6.1.9/

"Господин, ты сказал об искуплении, но они совершают искупление. Каждое мгновение они страдают, но тем не менее, он снова совершают греховные поступки. Тогда какая же польза от этого искупления? Также как в христианской церкви они приходят, чтобы исповедоваться каждую неделю, "Господин, я совершил вот это". "Хорошо. Заплати какой-то штраф". И снова, на следующей неделе, снова происходит тоже самое. Поэтому это очень разумный вопрос. Искупление есть в каждой религии. В ведическом процессе есть искупление, но какой смысл в этом искуплении, если он не прекращает совершать ту же греховную деятельность? Также как в жизни мы видим вора. Итак, он знает, что "Я совершаю воровство. Меня накажут, если меня арестуют". Он это знает, а иначе почему он тихо идёт ночью и вламывается? Он хорошо знает, что "Если меня арестуют, то меня накажут".
Поэтому шрутабхйам. Шрута означает... Также как мы слышим шастры, также он слышал из сводов законов, что если человек совершает воровство, то он будет наказан. И он также видел, что человек, который совершил воровство, его арестовывает полиция, и его забирают в тюрьму. Поэтому необходимо знание из двух источников, через прямое восприятие и через слушание.

Также как мы слушаем Шримад-Бхагаватам. Это также знание. И когда вы видите, что есть три вида восприятия знания... Одно это шрути. Шрути означает слушание. Итак, наш ведический процесс это то, что слушая ведическую информацию, мы станем совершенными, шрути. И кто-то бросает вызов, "Почему я должен верить Ведам? Я должен посмотреть". Но всё невозможно увидеть. К примеру, кто-то мать сказала сыну, "Вот твой отец". Поэтому вы должны поверить вашей матери, а иначе как вы сможете увидеть вашего отца? Это невозможно. Если вы хотите получить подтверждение, "Является ли этот джентльмен моим отцом", то это невозможно. Потому что он стал вашим отцом до вашего рождения, как вы сможете увидеть? Таков способ. Вы должны принимать авторитет. Поэтому то, что находится вне нашего восприятия, мы должны принимать через авторитеты. Поэтому ведический процесс таков, если совершенные указания для мира есть в Ведах... нет, если, всё что находится в Ведах, это совершенно.
Мы должны принимать. Принимать. Таков ведический способ, шрути. Итак, дришта-шрутабхйам. Шрута означает слушать, знание... Тоже самое... человек, вор, он видел и он слышал.

дришта-шрутабхйам йат папам

Он знает, что такое греховная деятельность. Джананн апй. Он это знает...

джананн апй атмано 'хитам

"Такого рода деятельность вредит мне". Кароти бхуйо вивашах: "и он снова совершает тоже самое". Он знает.

кароти вивашах прайашчиттам атхо катхам

"Тогда в чём же ценность этого? Если он не может прекратить свою греховную деятельность, тогда в чём смысл этой прайашчиттам?". Итак, профессиональный вор, он попадал в тюрьму несколько раз. Его наказывали. Тем не менее, он совершает тоже самое, и снова попадает в тюрьму. Пациент пострадал от болезни из-за определённых плохих привычек, и он попал к доктору. Он заплатил много денег и страдал от уколов, операции, и тем не менее он этим занимается. Поэтому Парикшит Махарадж сказал, "Какой смысл в этой прайашчитте?". Прайашчитта, своего рода наказание.

Поэтому это очень важный вопрос. Мир, весь мир сегодня... Я иногда говорю, что в аэропорту было доказано, что... /перерыв/ ...Наказание, происходит практика совершения греховной деятельности. Это очень разумный вопрос, и Парикшит Махарадж ответит... Шукадева Госвами ответит. Но это ученик. Только посмотрите, насколько разумно задан вопрос. Шукадева Госвами сказал, что человек должен совершать искупление за любую греховную деятельность. Поэтому он сразу же улавливает слово, это разумный ученик, "Какой смысл в этом искуплении? Если человек не может исправиться, чтобы не совершать греховные поступки, тогда какой же смысл в искуплении?". Это очень хороший вопрос. Мы обсудим его завтра.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |