| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.2.11
(13 сентября 1975, Вриндаван)

Шрила Прабхупада:
на нишкритаир удитаир брахма-вадибхис
татха вишуддхйатй агхаван вратадибхих
йатха харер нама-падаир удахритаис
тад уттамашлока-гунопаламбхакам
/ШБ 6.2.11/

Итак, вишнудуты дают наставления ямадутам. Они являются авторитетными личностями. Эти вишнудуты являются авторитетными личностями. Это не обычные личности. Они приходят с Вайкунтхи. Также как Нарада Муни приходит с высших планетных систем, Вайкунтхалоки. Его называют дева-риши. Он путешествует по всем вселенным, материальным и духовным. У него есть специальное разрешение. Иногда... (ребёнок шумит - на хинди…). Мы знаем, что иногда йоги также могут путешествовать не только в этой материальной вселенной, но и в духовной. К примеру... (ребёнок шумит). Дурваса Муни.

Дурваса Муни, когда совершил оскорбление лотосных стоп Махараджи Амбариши. Махарадж Амбариша был грихастхой, кшатрием, и царём. Он должен был править царством. Но потому что он был преданным, поэтому он был очень почтительным. Итак, Дурваса Муни, он был великим йогом. Он очень сильно рассердился на царя, Амбаришу Махараджа, что "Он обычный грихастха, занимается политикой, а я великий йог, известный по всей Вселенной, и его уважают больше, чем меня?". Поэтому он хотел наказать его, чтобы явить ему своё мистическое могущество. Иногда йоги, они обретают какое-то могущество и неверно его используют для собственного удовлетворения чувств. Это недостаток совершенства йоги. Аийе. Когда кто-то получает немного могущества и неправильно этим пользуется, то он падает. Итак, этот Дурваса Муни также, что уже говорить о других ничтожных йогах, даже Дурваса Муни, позавидовал.

Итак, однажды он пришёл к Амбарише Махараджу на двадаши с 60-тью тысячами своих учеников и приказал Махараджу: "Махарадж, сегодня мы должны принять прасад в твоём дворце. Пожалуйста устрой это". Итак, это был двадаши. Вы знаете, что на двадаши. Это регулирующий принцип, что утром около девяти часов человек должен что-то принять, прасад, чтобы прервать обет, прервать пост. Итак, этот Дурваса Муни вместе со своими учениками, пошли на Гангу принять омовение, но они нарочно не возвращались. Итак, Амбариша Махарадж спросил священника, "Дурваса Муни мой гость. Я не могу принять ничего, не предложив ему. Поэтому что мне делать? Теперь я должен соблюсти двадаши, позавтракать". Поэтому священник брахман приказал ему, "Махараджа, ты можешь принять немного чаринамриты", воды. Итак, в соответствии с шастрами, принятие воды не прерывает поста, поэтому это не будет очень...

Итак, по совету брахмана. Раньше цари, они руководствовались наставлениями брахманов и великих святых. Они не делали ничего по прихоти. Так никогда не было. Итак, по наставлению брахмана он принял немного чаринамриты. А Дурваса Муни был великим йогом. Он сразу же понял. Тогда он вернулся и сильно рассердился. Он задумал так или иначе его наказать. "Дурная слава накрепко пристаёт". Такова была его политика. Итак, он хотел его опорочить. Поэтому он рассердился, что "Я твой гость и ты принял, нарушил твой пост в экадаши. Поэтому я тебя проучу".
Тогда он немедленно приказал, он вырвал один волосок и появился великий демон. Итак, Дурваса Муни сделал пародию на мистическое могущество, а Амбариша Махарадж был преданным. Он не знал никакой такой магии. Он был чистым преданным, и всё. Поэтому он мог просто стоять: "Хорошо. Я виновен. Ты можешь меня наказать". Итак, этот великий демон шёл, чтобы убить его, и преданному ничего другого не оставалось как помнить о Кришне, тогда сразу пришла Сударшана-чакра Кришны, чтобы защитить его и Сударшана-чакра сразу же убила демона. Затем Сударшана-чакра напала на Дурваса Муни. Итак, Дурваса Муни стал убегать. Он отправился на высшую планетную систему к Господу Шиве, Господу Брахме, и таким образом он искал защиты, но никто не мог его защитить. Они сказали, "Нет, нет, мы не можем тебя защитить. Господь Вишну сердится не тебя. Мы не можем тебя защитить". Тогда он также пошёл к Господу Вишну на Вайкунтхалоку. Только посмотрите, каким могуществом он обладал, что он мог пройти через всю вселенную, затем войти в Духовный мир, Вайкунтхалоку и он мог лично увидеть Господа Вишну. И Господь Вишну также отказал ему в защите, "Нет, я не могу тебя защитить. Ты вайшнава-апарадхи. Ты оскорбил вайшнава, Махараджа Амбаришу. Ты можешь быть защищён, если ты пойдёшь, и падёшь к его стопам и если он простит, тогда моя Сударшана-чакра  не будет тебя беспокоить".

Итак, этот случай. Этот Дурваса Муни проник через вселенную, попал на Вайкунтхалоку, и лично увиделся с Вишну. Тем не менее, он не получил защиты. И это всё заняло около года. Итак, мистическое могущество. Что я хочу сказать, то это, как могущественны йоги, что они не могут... Они могут очень легко перемещаться в пространстве. Современные учёные говорят, что, чтобы попасть на самую высшую планету этой вселенной, это займёт 40 тысяч лет. Это их подсчёты. Но этот йог, Дурваса, мог пройти через вселенную - не только вселенную, дальше на Вайкунту - за один год. Это называется мистическое могущество. Но тем не менее, он не был таким сильным, как преданный. Он должен был вернуться и пасть к лотосным стопам Амбариши Махараджа, и когда Амбариша Махарадж простил его... Он был брахманом, йогом. Как только он пал к стопам Амбариши Махараджа, он сказал, "Ты Дурваса Муни. Ты такой великий, могущественный. Не ставь меня в затруднительное положение. Чего ты хочешь?". "Пожалуйста прости меня". "Простить? Если у меня есть какие-то плоды моей благочестивой деятельности, то возьми всё. Возьми всё. Будь спасён". Это вайшнав, а это не вайшнав. Поэтому

харав абхактасйа куто махад-гуна
/ШБ 5.18.12/

Если у кого-то могут быть все хорошие качества, но он не является преданным Господа, то его хорошие качества не имеют никакой ценности.

харав абхактасйа куто махад-гуна
мано-ратхена асато дхавато бахих

Они просто уносятся на волнах умственных выдумок. Такова их квалификация. Итак, карми, гьяни, йоги беспокойны, потому что их уносят прихоти ума. А бхакта спокоен.

бхаджате мам ананйа бхак,
садхур эва са мантавйах
/БГ 9.30/

махатманас ту мам партха
даивим пракртим ашритах,
бхаджантй ананйа-манасо
/БГ 9.13/

Это преданный. Им не нравится проявлять какое-то могущество. Могущество уже у него есть. Только посмотрите. Этот Амбариша Махарадж не был йогом. Он не знал. Он просто предался, просто полностью предался Кришне. И всё. Но он победил этого йога. Йог пришёл и пал к его стопам. Итак, преданному не надо обретать никакого йогического могущества или джнана-сиддхи или этого сидхи. Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал,

бхукти-мукти-сиддхи-ками сакали ашанта
кришна бхакта нишкама атаэва шанта
/ЧЧ, Мадхйа 19.149/

Люди стремятся к шанти, умиротворению. Поэтому заявляется, что никто не может обрести шанти, умиротворение, до тех пор, пока он не является чистым преданным Кришны.

анйабхилашита-шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама
/БРС 1.1.11/

Вот что необходимо. Если у вас есть хоть капля анйабхилаша, до тех пор вы не можете стать чистым преданным. Это невозможно. Тогда Кришна даст вам возможность исполнить ваш анйабхилаша, а не Кришна бхакти. Он может дать вам даже мукти, но Он не даст вам бхакти. Таков принцип Кришны.
Бхакти может быть даровано личности, которая полностью предалась, тот, кто не знает ничего, кроме Кришны. Таков путь. Поэтому говорится, на

нишкритаир удитаир брахма-вадибхис
татха вишуддхйатй агхаван вратадибхих
/ШБ 6.2.11/

В шастрах есть разные виды ритуалистических церемоний, врат, чтобы нейтрализовать нашу греховную деятельность в этом материальном мире. Материальный мир таков, что даже если вы не хотите становиться грешником, до тех пор, пока вы не преданный, вы будете вынуждены совершать греховные поступки. Вас заставят. Также как вы можете быть очень хорошим человеком, но когда вы идёте по улице, то вы убиваете так много муравьёв. Тогда как? Как вы можете спастись от греховной деятельности. Поэтому в шастрах говорится,

падам падам йад випадам
/ШБ 10.14.58/

Падам падам йад випадам. Если вы хотите оставаться в этом материальном мире, тогда падам падам - "опасность есть на каждом шагу".

падам падам йад випадам на тешам

На тешам. "Не для них". Кто?

самашрита йе пада-паллавам-плавам
махат-падам пунйа-йашо-мурарех
/ШБ 10.14.58/

"Тот, кто принял прибежище у лотосных стоп Мурари", что значит Кришна. Самашрита. самйаг ашрита.

сарва-дхарман паритйаджа мам экам
/БГ 18.66/

Самйак, полностью. Сама означает самйак, безусловно: "Кришна, я не хочу ничего другого. Я просто предаюсь тебе. Я приму всё, что ты ни сделаешь. Если ты захочешь меня убить, убей меня. Если ты хочешь меня защитить, не страшно. В любом случае, я предаюсь". Это называется полное предание.

Итак, бхакти-марга, здесь ясно сказано, что вы не можете очиститься, просто совершая ведическую ритуалистическую церемонию. На нишкритаих. на нишкритаир удитаир брахма-вадибхих. Брахма-вади означает. Брахма означает шабда-бархма, указания Вед. Итак, есть много брахмавади. Также как Ману-самхита. Парашара, составил вимшати дхарма шастру. Поэтому это всё авторитетно. Но тем не менее, если вы будете следовать ритуалистическим церемониям, если вы совершите искупление в соответствии с указаниями Вед, то не сможете полностью очиститься, полностью очиститься, потому что до тех пор, пока у вас не будет отсутствовать вкус к этому материальному существованию, до тех пор пока вы не будете решительны в том, чтобы вернуться обратно назад к Богу. Если вы хотите устроиться в этом материальном мире, чтобы быть счастливым, тогда вы должны совершать греховную деятельность. В этом нет никаких сомнений. Поэтому говорится, что вы не можете очиститься.

на нишкритаир удитаир брахма-вадибхис
татха вишуддхйатй агхаван вратадибхих
/ШБ 6.2.11/

Агхаван. агхаван означает греховная. Все мы, те кто находятся в этом материальном мире, греховны. Поэтому необходимо очиститься. Поэтому лучшим процессом очищения является преданное служение. И начинается процесс очищения-

анйабхилашита-шунйам
/БРС 1.1.11/

Когда у вас больше нет материальных желаний, начинается очищение.

сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Нирмалам. малам означает греховные реакции. И нирмала. Если вы хотите полностью освободиться от всего осквернения этого материального мира.  Осквернение означает общение с разными гунами материальной природы -саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна. Даже если вы будете общаться с сатва-гуной, тем не менее, это осквернение, что уже говорить о других, раджа-гуна, тамо-гуна. Те, кто осквернены раджа-гуной и тама-гуной, Они полностью погружены в похотливые желания и жадность.

тада раджас-тамо-бхавах
кама-лобхадайаш ча йе
/ШБ 1.2.19/

Кама, лобха, раджас, тамах. Весь мир заражен раджа-гуной и тама-гуной. Поэтому они просто погружены в каму и лобху, похотливые желания и жадность. А не так, что только бедняк стремится к деньгам. Даже самый богатый человек в этом материальном мире, он также к этому стремится. Лобха: "Я хочу ещё. Я хочу больше". Кришна уверяет, что йога-кшемам вахамй ахам

тешам нитйабхийуктанам
йога-кшемам вахамй ахам
/БГ 9.22/

"Если человек полностью предался, то я лично ему даю. Я приношу ему все необходимое для себя," йога-кшемам вахамй ахам, "Не так, что прошу кого-то, но я приношу Сам". Он уверяет. Поэтому почему мы должны стремиться к каким-то вещам, чтобы стать счастливым? Это глупость. Кришна уверяет,

тешам нитйабхийуктанам
йога-кшемам вахамй ахам

Итак, это особая милость для чистого преданного. Итак, чистый преданный означает

анйабхилашита-шунйам,
сарвопадхи-винирмуктам
/ЧЧ, Мадхья 19.170, БРС 1.1.11/

Сарвопадхи-винирмуктам. Упадхи означает искусственно. "Я муж этой жены". "Я отец этих детей". "Я житель Америки". "Я американец". "Я индус", "я мусульманин", "я христианин", "я брахман", "я толстый", "я худой", "я бедный", "я чёрный". Много всего. Это всё упадхи. Итак, человек должен освободиться от всех этих упадх. "Я не то. Я не это. Я не тот". Тогда кто вы?

гопи-бхартур пада-камалайор
даса-дасанудаса
/ЧЧ, Мадхья 13.80/

Когда человек становится таким. "Я слуга слуги слуги Кришны, гопи-бхартух". Это называется система парампары. Это наше истинное отождествление. Это дал Чайтанья Махапрабху.

сарвопадхи-винирмуктам
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Поэтому если вы хотите быть счастливыми, вы не можете стать счастливы с помощью ваших так называемых усилий, разных кусочков: "Я сделаю это и буду счастлив". Нет, это всё глупость. Вы можете быть счастливым только когда вы полностью предадитесь Кришне без каких-либо абхилаша.

Даже большие, большие карми, которые могут совершать большие, большие, дорогие жертвоприношения. Карми, делают большие, большие. Вы увидите это даже в наши дни. Конечно, в настоящее время нет ягья брахманов. Тем не менее, если вы будете рекламировать, что "Здесь будет большая ягья", то вы сразу же получите множество брахманов: "О, здесь будет ягья". Но в Кали-югу нет ягья брахманов. Ни одна ягья не будет успешной. крите йад йаджато макхаих.

крите йад дхйайато вишнум
третайам йаджато макхаих
/ШБ 12.3.52/

Макха означает йаджна. Вы не можете сейчас совершать ягью. Это не возможно. Где гхи? Где зерно? Люди голодают без зерновых. Как вы можете. Раньше приносились в жертву тонны и тонны зерна, гхи. Это ягья. Поэтому это невозможно. Вплоть до Трета-юги это было возможно.

крите йад дхйайато вишнум

Медитация стала фарсом. Так много глупцов, сбиты с толку другим негодяем: "Медитация". Что за медитация? Разве медитация так легка. Валмики Муни медитировал 60 тысяч лет. Затем он обрёл совершенство. Итак, кто получит такую возможность? Это всё фарс. Медитация это фарс. Ягья, так называемая ягья, это также фарс, потому что нет ягья брахманов. Ягья брахманы могли зажигать огонь мантрой, не спичками. Итак, где эти ягья брахманы? Поэтому это невозможно.

крите йад дхйайато вишнум
третайам йаджато макхаих
двапаре паричарйайам
калау тад дхари-киртанат
/ШБ 12.3.52/

Таково указание шастр. Вы должны принять этот процесс. Если вы хотите быть совершенным, тогда вы должны принять шастра-видхи. Если вы не примите,

йах шастра-видхим утсрджйа
вартате кама-каратах
на сиддхим са авапноти
на сукхам на парам гатим
/БГ 16.23/

Если вы не примите указания шастр, особенно когда Кришна, Верховный Господь, даёт вам в Бхагавад-Гите наставления. Это суть всех шастр. Примите это. Тогда вы будете счастливы. И никак иначе. Итак, здесь сказано агхаван, грешник, не может очиститься просто этими ритуальными церемониями, искуплением, или держа какой-то обет, врату. Тогда как это возможно? Потому что все

йатха харер нама
/ШБ 6.2.11/

Поэтому рекомендуется,

харер нама харер нама харер намаива кевалам,
калау насти эва насти эва насти эва
/ЧЧ, Ади 17.21/

Тоже самое. Вы никогда не найдёте противоречивых указаний шастр. В Агни Пуране сказано, и в Шримад-Бхагавате также тоже самое. Агни Пурана говорит,

харер нама харер нама харер намаива кевалам

и здесь в Шримад Бхагаватам сказано,
йатха харер нама-падаир удахртаих
тад уттамашлока-гунопаламбхакам
/ШБ 6.2.11/

Харер нама означает повторение Святого Имени. Это просто. Но когда вы повторяете харер нама, тогда вы постепенно поймёте, кто такой Хари, какова его форма, каковы его качества, чем он занимается. Тогда вы поймёте. Потому что без харер намы ваше сердце грязно-

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

- до тех пор, пока ваше сердце не очистится, вы не сможете понять, кто такой Хари, каково его имя, какова его форма, каковы его качества, какова его деятельность. Вы не можете понять.

атах шри-кршна-намади
на бхавед грахйам индрийаих
/ЧЧ, Мадхья 17.136, Бхакти-расамрита-синдху 1.2.234, Падма-пурана/

Если вы будете использовать ваши грубые чувства, то вы не сможете понять Кришну. Поэтому люди не понимают Кришну, а также они не понимают ценность хари-намы. Потому что их чувства грубы, осквернены этими качествами майи, поэтому они не могут понять. Но это единственный способ –

чето-дарпана-марджанам
бхава-маха-давагни-нирвапанам
/Шри Шикшаштака, ЧЧ Антья 20.12/

потому что вы должны очиститься, поэтому это единственный метод. Повторяйте Харе Кришна. Тогда вы постепенно очиститесь. пунйа-шравана-киртанах. Пунйа-шравана-киртанах.

шринватам сва-катхах кришнах
пунйа-шравана-киртанах
/ШБ 1.2.17/

Если вы будете слушать, если вы будете повторять о Кришне, Уттамашлоке, как сказано,

тад уттамашлока-гунопаламбхакам
/ШБ 6.2.11/

Там есть так много благ. Итак, движение Харе Кришна настолько важно, что все должны принять это очень серьёзно. киртанийах сада харих.

тринад апи суничена
тарор ива сахишнуна
аманина манадена
киртанийах сада харих
/ЧЧ, Ади 17.31/

Это указание Чайтаньи Махапрабху. Трудно, это

падам падам йад випадам
/ШБ 10.14.58/

В этом материальном мире есть только випада. Нет никакой сампада. По своей глупости мы думаем, "Теперь я очень хороший". Что хорошего? Вы должны будете умереть в следующее мгновение. Что хорошего? Но эти глупые люди говорят, "Да, я хороший". Спросите кого-то, "Как дела?". "Да, очень хорошо". Что хорошего? Вы завтра умрёте. Тем не менее хорошо. И всё. Вот что происходит.

Итак, падам падам йад ви... Они проводят научные исследования для того, чтобы стать счастливыми, но эти негодяи не знают, как остановить смерть. Итак, что же хорошего? Но у них нет мозгов, чтобы понять. Но Кришна говорит, "Вот они проблемы, мой дорогой господин. Вы, учёные, пробуете так много всего".

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

В первую очередь узнайте, в чём заключается ваша проблема. джанма-мритйу-джара-вйадхи. Вы должны рождаться, вы должны умереть, вы должны страдать от болезней, вы должны стареть. В первую очередь остановите это, затем говорите о научном прогрессе. А иначе вы глупец. Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |