| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.2.13
(15 сентября 1975, Вриндаван)

Шрила Прабхупада:

атхаинам мапанайата
криташешагха-нишкритам
йад асау бхагаван-нама
мрийаманах самаграхит
/ШБ 6.2.13/

Самое важное слово здесь это мрийаманах самаграхит. Обычно различаются нама, намабхаса, и намапарадха. Шуддха-нама, чистое имя; намабхаса, почти чистое, и намапарадха, повторять святое имя с апарадхой

Есть 10 видов оскорблений, это нама... Намнад... из десяти видов оскорблений, самое оскорбительное повторение это

намнад балад йасйа хи папа-буддхих

Одна апарадха это гурор-авагйа. Если мы будем пренебрегать приказаниями гуру и повторять Харе Кришна, то это апарадха, оскорбление.

гурор-авагйа шрути-шастра-нинданам

Ведическая литература, все наставления, которые там есть, если я не буду подчиняться или я буду принижать - "О, есть так много правил. Это не возможно" –

шрути-шастра-нинданам.
нама-артха-вада

Мы трактуем святое имя по-своему. И считать святое имя Вишну и другие имена равными по силе, это намапарадха. И

намнад балад йасйа хи папа-буддхих

И потому что человек повторяет Харе Кришна, поэтому он думает, "Даже если сделаю что-то греховное, то это будет нейтрализовано". Это апарадха.

И наставлять человека, которого не интересует хари-киртана, это также апарадха. Итак, мы не должны быть очень заинтересованы в том, чтобы проповедовать сознание Кришны, если человек не очень заинтересован. Но тактично, если мы сможем, просто попытайтесь дать ему книгу. Таким образом есть 10 видов оскорблений. Мы обсуждали это много раз, и я думаю, что все вы это знаете.

Итак, здесь сказано,
мрийаманах самаграхит
/ШБ 6.2.13/

Потому что в момент смерти, он произнес "Нараяна", поэтому нет вопроса оскорбления. Нет вопроса. В Бхагават-Гите сказано, что йешам тв анта-гатам папам, повторяя Харе Кришна мантру, человек постепенно освобождается от всех греховных реакций. йешам тв анта-гатам.

те двандва-моха-нирмукта
бхаджанте мам дридха-вратах
/БГ 7.28/

И доказательство это, как сказано в Бхагават-Гите,

анта-кале ча мам эва
смаран муктва калеварам
йах прайати са мад-бхавам
йати настй атра самшайах
/БГ 8.5/

Если в момент смерти, человек повторяет Харе Кришна, тогда он славен. настй атра самшайах. Здесь в Бхагават-Гите ясно сказано, настй атра. анта-кале: "В момент...". Я несколько раз говорил, проверка будет в момент смерти. В Бенгали они говорят,

бхаджан коро пуджан коро морте джанде хайа

Ваши аскезы, покаяния, повторение святого имени, всё это. Также как экзамен. Перед тем как попасть в следующий класс, человек проходит экзамен в школе, и если оценка удовлетворительная, тогда он переходит. Итак, наше продвижение зависит от того, что мы делаем в момент смерти.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Мы собираемся поменять нашу... Смерть означает, что мы меняем наше тело. Итак, эта перемена тела будет определена в момент смерти. Уже решено, какого рода тело вы получите, но окончательное решение будет принято в момент смерти. Это сказал Кришна. Итак, как проверить. Вы, любой может понять. Если в момент смерти, человек повторяет Харе Кришна, тогда вы будете знать, что он ушёл на Вайкунтху. В этом нет никаких сомнений. анта-кале. И даже если там есть апарадха, то это не принимается во внимание, потому что он произнёс в момент смерти. Это особое условие. анта-кале. Здесь сказано,

йад асау бхагаван-нама
мрийаманах самаграхит
/ШБ 6.2.13/

Сама означает самак, "совершенно". "Теперь он вполне достоин, чтобы вернуться обратно назад к Богу. Поэтому не трогайте его. Он полностью свободен". Поэтому если мы серьёзны по отношению к нашей жизни, то метод очень лёгкий. Предписание это

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

В чём сложность? Теперь мы серьёзны? Повторяйте Харе Кришна и слушайте Харе Кришна. Тогда ум устремлён.

са вай манах кришна-падаравиндайох
/ШБ 9.4.18/

Наша цель это устремить ум на лотосные стопы Кришны. Итак, это Кришна, повторение Харе Кришна поможет нам. Как только мы будем повторять, мы слышим. Это не так, что только увидев Кришну, вы становитесь совершенным. Также слыша Кришну. Это также ещё одно понимание. Мы собираем знания от разных чувств. Предположим, есть хорошее манго. Поэтому, когда вы говорите, "Давай-ка я посмотрю, что это за манго", но вы видите. Нет, это видение не совершенно. Возьмите маленький кусочек манго и попробуйте его, тогда вы поймёте. Итак, опыт собирают разные чувства. Почему вы такой акцент делаете только на видении? Это глупо. Также как вы можете... Даже если вы не попробуете - продавец манго может не разрешить вам попробовать - но вы можете понюхать. Благодаря аромату, вы можете понять, плохой манго или хороший. В конце концов, вы получите понимание.

Поэтому почему вы делаете такое ударение на то, чтобы видеть Кришну? Это самое глупое предложение. У вас есть другие чувства. Кришна готов, чтобы вы почувствовали его другими чувствами. Какими? Если вы услышите Кришну, тогда вы должны знать, что там есть Кришна. Там есть Кришна. Кришна не отличен от своего имени, от его формы, будь то форма или имя или качества или атрибуты, всё что угодно. Он Абсолют. Нет никакой двойственности. Всё, что вы воспринимаете, это Кришна. Этот храм Кришны также является Кришной. Итак, у нас нет достаточного знания того, как постичь Кришну. Кришна готов, чтобы его поняли разными способами. Итак, в Кали-югу, поэтому так важно Имя.

калау насти эва насти эва насти эва гатир анйатха
харер нама харер нама харер намаива кевалам
/ЧЧ, Ади 17.21/

Надо серьёзно принять эту формулу.

криташеша агха-нишкритам
/ШБ 6.2.8/

Ашеша. Бесчисленное количество или бесконечное число греховной деятельности уже закончилось.

Итак, Ямадуты запретили им, "Не прикасайтесь к Нему. Он не должен идти на Ямалоку, но он достоин того, чтобы отправиться на Вишнулоку".

бхагаван-нама мрийаманах
/ШБ 6.2.13/

Самое важное это как достичь успеха. В момент смерти повторяйте Харе Кришна. Это должно быть там. Бхагаван-нама мрийаманах. Это будет совершенством жизни. Тогда они объяснили,

санкетйам парихасйам ва
стобхам хеланам эва ва
ваикунтха-нама-граханам
ашешагха-харам видух
/ШБ 6.2.14/

Санкетйа. Также как иногда на улице кто-то чужой видит вас, и они повторяют: Харе Кришна, просто из-за символов, санкетйа. Потому что они видят, что "У них есть тилака, кантимала". Поэтому необходимы эти вещи. Не становитесь сразу же парамахамсой - никакой тилаки, никаких кантимал, и нет мешочка для чёток. Это не хорошо. Санкетйа. Так, что другие смогут понять, "Вот вайшнав. Вот преданный Кришны". Если он прост, то он будет повторять "Харе Кришна". Надо предоставить эту возможность. Поэтому это необходимо, чтобы люди могли произносить святые имена. Это повторение может спасти его от самой величайшей опасности. Поэтому говорится,

санкетйам парихасйам

Если кто-то шутит... Иногда они так делают. "Харе Кришна" означает не серьёзное повторение, но он пытается подшутить над другой группой, которая занимается повторением святых имён. Это также хорошо, парихасйа. Во времена Чайтаньи Махапрабху, мусульмане любили шутить на индусами, "Харе Кришна, Харе Кришна". Итак, это практика заставила их повторять Харе Кришна. И констебль сообщил полицейским, что "Эти индусы повторяют "Харе Кришна, Харе Кришна". Полицейский спросил его, "Тогда почему ты повторяешь Харе Кришна?". Благодаря имитации, они привыкли к повторению Харе Кришна. Это так замечательно, даже в шутку, символично.

санкетйам парихасйам стобхам
/ШБ 6.2.14/

Или према. хеланам эва ва. Беззаботно, "Харе Кришна," в любом случае, если вы будете повторять Харе Кришна, тогда

ваикунтха-нама-граханам
ашеша агха-харам

Агха. Агха означает греховные поступки. Эта замечательная вещь, движение Харе Кришна, так или иначе, если мы сможем принять это серьёзно, тогда наша жизнь будет успешной в конце жизни. Если мы сможем воспринять это очень серьёзно, тогда наша жизнь будет успешной в конце жизни, если мы сможем повторять. Поэтому Ямуначарья говорит,... не Ямуначарья; Кулашекхара Махарадж. Он также был императором.

кршна твадийа-падапанкаджа-панджарантам
адйаива ме вишату манаса-раджа-хамсах
прана-прайана-самайе капха-вата-питтаих
кантхавародхана-видхау смаранам кутас те
/Mукунда-маластотра, 33/

Он молится, "Мой Господь, теперь я здоров. Я в полном сознании. Поэтому в этот момент, если я погружу мой ум в Твои лотосные стопы и умру, то это очень хорошо. Это очень хорошо, потому что это естественное время для смерти, три элемента - капха, вата - придут в беспокойство, и будут вырываться разные звуки и ум будет отвлечён. Ум будет отключаться. Поэтому едва ли будет возможность повторять святые имена. Самое лучшее это: теперь я чувствую себя здоровым. Вся моя система, физическое состояние вполне хорошее. Давай те же я буду повторять святые имена и умру немедленно". Это желание преданного.

Поэтому мы должны держать себя... Кришна также очень добр. Если вы будете серьёзно повторять святые имена, без оскорблений, даже состояние ума в момент смерти нарушится, Кришна поможет вам повторять без каких-либо оскорблений. Поэтому мы должны... Единственная квалификация это то, что мы должны быть искренни. Даже повторяя символично, в шутку, если человек сможет обрести благо, то почему не делать это внимательно? Почему не делать это внимательно? Что в этом плохого? Будьте серьёзными и повторяйте Харе Кришна очень внимательно, для того, чтобы достичь успеха жизни в момент смерти. Большое спасибо. Харе Кришна.

Преданные: Джайа Шрила Прабхупада.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |