| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.2.14
(17 сентября 1975, Вриндаван)

Шрила Прабхупада: Хорошо. санкетйам, "указание".

санкетйам парихасйам ва
стобхам хеланам эва ва
ваикунтха-нама-граханам
ашешагха-харам видух
/ШБ 6.2.14/

Все должны знать, видух. Обычно мы не знаем, каково могущество вайкунтха-нама.

намнам акари бахудха ниджа-сарвва-шактис
татрарпита нийамитах смаране на калах
этадриши тава крипа бхагаван мамапи
дурддайвам идришам ихаджани нанурагах
/Шри Шикшаштака/

Чайтанья Махапрабху сожалел о том, что святое имя Кришны настолько могущественно, что вы найдёте в Его имени, в Его форме все энергии и всё тоже могущество Абсолютной Личности. Но это всё не могут понять менее разумные люди. Постичь всё это означает воистину познать Кришну.

манушйанам сахасрешу
кашчид йатати сиддхайе
йататам апи сиддханам
кашчид ветти таттватах
/БГ 7.3/

Это татва, истина, что Кришна, Верховная Личность, Его святое имя, Его форма, его качества, его игры, его спутники, его дхама. Также как мы находимся во Вриндавана-дхаме. Тогда почему поклоняются Вриндавана-дхаме? Потому что Вриндавана-дхама не отлична от Кришны. Когда вы возьмёте немного пыли Вриндавана-дхамы и поместите себе, это означает, что вы принимаете пыль с лотосных стоп Кришны и кладёте себе. Вриндавана-дхама, настолько важна.

Итак, обычный человек не может видеть Вриндавана-дхаму. Поэтому Нароттам дас Тхакур говорит,

рупа-рагхунатха-паде хаибе акути
кабе хама буджхабо шри йугала-пирити
вишайа чхадийа кабе шуддха хабе мана
кабе хама херабо шри-вриндавана

Вриндавана, если вы откуда-то приедете поездом или самолётом и увидите Вриндаван, то вы не увидите Вриндавана. Видеть Вриндаван означает

вишайа чхадийа кабе шуддха хабе мана
кабе хама херабо шри-вриндавана

Когда мы освободимся от вишайа... Вишайа означает

ахара-нидра-бхайа-маитхунам
/Хитопадеша/

Итак, кто же может оставить вишайю до тех пор, пока он не является великим преданным? Другие не могут. Вишайа, это очень сложно. Но если человек на самом деле возвышенный преданный –

парам дриштва нивартате
/БГ 2.59/

- то они могут оставить. Если вы приедете во Вриндаван и будете заниматься

вишайа-бхога-ахара-нидра-бхайа-маитхунам

-тогда Вриндаван будет далеко. вишайа чхадийа. Всё движение сознания Кришны основано на вишайа чхадийа. И Шри Лочана даса Тхакур также поёт,

вишайа чхадийа се расе маджийа,
мукхе боло хари хари
/Шри Шри Гаура-Нитьянандер дая, Милость Шри Гауры и Нитьянанды -  Лочана дас Тхакур из "Дхамали"/

Вишайа чхадийа.  Конечно, в начале это невозможно, но конечная цель жизни это оставить вишайю - никаких больше ахара-нидра-бхайа-маитхуна. Это называется вишайа чхадийа. Также как сделал Рагхунатха даса Госвами. Он приехал сюда и жил во Вринадване. Он был сыном очень, очень богатого человека. 500 лет назад доход его отца был 12 лакхов рупий. Теперь это может быть кроры рупий. 500 назад он был сыном такого богатого человека. И очень красивая жена. Потому что Рагхунатха даса Госвами не успокаивался, он постоянно пытался уйти к Чайтанье Махапрабху, поэтому его отец и дядя, т.к. он был единственным сыном этих двух братьев. Поэтому они думали, что "Этот мальчик очень обеспокоен. Он хочет уйти к Чайтанье Махапрабху. Пусть у него будет очень хорошая, красивая жена, и он привлечётся". Но он не привлёкся. Он даже не заходил внутрь дома. Он лежал на земле снаружи дома, молодой человек. У него не было вкуса к вишайа. Вишайа чхадийа. Поэтому позднее он стал Рагхунатхой дасом Госвами. Раньше он был просто Рагхунатха, и когда он присоединился к Чайтанье Махапрабху, тогда он стал Рагхунатхой дасом Госвами.

Итак он ел... он жил на Радха-кунде, вы знаете, все Вриндавана-васи. Через день он ел немного масла. И всё. Итак, ахара-нидра-бхайа-маитхуна

нидрахара-вихаракади-виджитау
/Шри Шри Шад-госвами-аштака/

чем больше вы свободны от нидры, что означает сон, ахара, еды, и вихара, секса, и... нидрахара-вихаракади. А что касается бхайи, преданный ничего не боится.

нарайана-парах сарве
на куташчана бибхйати
сваргапаварга-наракешв
наракешв  апи тулйартха-даршинах
/ШБ 6.17.28/

Преданный не заинтересован в том, чтобы отправиться в ад или рай. Для него всё... Он знает, что ад это также царство Бога, а рай это также царство Бога. Для преданного царство Бога означает то, где у него есть возможность служить Господу. Вот что необходимо. Итак, санкетйам. Поэтому в индуистских семьях они называют детей именем Бога. Также как Аджамила хотя он был очень, очень греховным человеком, тем не менее, потому что там была культура, поэтому он назвал сына именем Нараяны. Он не потерял культуру, хотя он был таким грешником. Культура была так важна. До сих пор в Индии, хотя есть очень, очень сильная пропаганда, чтобы сделать людей безбожными атеистами, тем не менее, вы увидите, что во Вриндаван приходят тысячи и лакхи людей. Это их право по рождению. Не только во Вриндаван, мы видели там, где мы проводили фестиваль Харе Кришна, приходило тысячи людей. Даже так называемые образованные. Когда мы проводили церемонию в Дели, Эл Ай Си Площади, то приходило много, много секретарей, военных, и они танцевали в своих шляпах, пальто и штанах. Это был так здорово. Поэтому так или иначе, если вы соприкоснетесь с этим движением Харе Кришна, тогда ваша жизнь будет успешной.

Санкетйам. Называйте ваших детей именами, также как этот сделал он, Нараяна. Он на самом деле получил освобождение потому, что он назвал своего сына Нараяна.

санкетйам парихасйам
/ШБ 6.2.14/

В шутку. Иногда они шутят, "О, эти люди повторяют Харе Кришна, Харе Кришна", и они также шутят, "Харе Кришна!", иногда серьёзно, иногда шутя. Итак, они шутя повторяют Харе Кришна - и за это им воздастся, хотя он шутит, он не серьёзен. санкетйам парихасйам стобхам. Иногда мы веселимся. По окончанию одного предложения иногда мы добавляем, "Хари", "Кришна". Это также приемлемо. И затем хеланам эва ва.

Хеланам эва ва. Также как иногда в западных странах существует пропаганда, как это было в Германии. Теперь они делают это в Японии, "Эти люди Харе Кришна очень плохие". Но он повторяет Харе Кришна. В то время, как он говорит "Люди Харе Кришна очень плохие". Но он повторяет Харе Кришна". хеланам эва ва. И за это им воздастся. Хотя они скажут что-то наподобие "Рама чор нахе", и кто-то услышит, "нахе рама чор". Итак "рама чор", но потому что он произнёс имя Рама, даже если он говорит, "рама чор", он получает благо. Иногда они шутят, "Кришна это Макханчор". Итак, он обвиняет "чор", но потому что он повторяет "Кришна", поэтому он получает благо. Поэтому так или иначе

йена тена пракарена манах кришне нивешайет
/Бхакти-расамрита-синдху, 1.2.4/

Таков процесс. Так или иначе, занимайте свой ум Кришной. йена тена пракарена. Без всяких регулирующих принципов? Да.

сарве видхи-нивишедхах
сйур этайор эва кинкарах
/ЧЧ, Мадхья 22.113, Падма пурана 42.103, Нарада панчаратра 4.2.23/

Если вы так или иначе будете думать о Кришне, тогда видхи-нишедха. Видхи-нишедха, регулирующие принципы и всё запрещённое. Также как у нас есть регулирующий принцип, "Повторяйте по крайней мере 16 кругов Харе Кришна мантры". Это называется видхи. И нишедха: не занимайтесь незаконным сексом, не ешьте мясо, не употребляйте интоксикаций, не играйте в азартные игры. Это всё нишедха. Итак,

сарве видхи-нишедхах
сйур этайор эва кинкарах

До тех пор, пока вы будете повторять святое имя Господа, видхи, 16 кругов, эти нишедха будут автоматически следовать.

йасйасти бхактир бхагаватй акинчана
сарваир гунаис татра самасате сурах
/ШБ 5.18.12/

Таков процесс.

шринватам сва-катхах кришнах
пунйа-шравана-киртанах
хридй антах-стхо хй абхадрани
видхуноти сухрит-сатам
/ШБ 1.2.17/

Таков процесс. Так или иначе, йена тена пракарена, думайте о Кришне, повторяйте имя Кришны, просто предлагайте ваши поклоны и... Здесь есть этот храм. Есть много храмов. Каков процесс? Процесс... Если кто-то сюда придёт, то он сразу же будет думать о Кришне. Видя божество Кришны. Божество Кришны и Кришна не отличаются. Поэтому, если он думает, что это какое-то каменное Божество, но каменное Божество Кришны. Поэтому Кришна, он говорит - что это принесёт ему благо. Так или иначе, он повторяет "Кришна". "Кришна и Баларама очень прекрасны в этом храме". Итак, этот "Кришна", и видеть Кришну, думать о Кришне, повторять Кришны

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи
/БГ 18.65/

И если вы будете поклоняться Кришне, предлагать арати, бхогу, украшать цветами

шри-виграхарадхана-нитйа-нана
шрингара-тан-мандира-мар...
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Шри-шри-гурв-аштака/

Даже если вы помоете этот храм, то вы получите благо. Так или иначе, соприкасайтесь с этим храмом, со святым именем, с вайшнавами. Таким образом, благодаря постоянному общению –

сангат санджайате камах
/БГ 2.62/

Благодаря общению с преданными, вы станете преданным Кришны.
На самом деле это и происходит. В вашей стране европейцы и американцы, скажем, 10 лет назад, перед началом этого движения, вы не знали о Кришне, все вы. Это правда. Как вы теперь можете сходить с ума по Кришне? Это просто благодаря общению. Итак, общение является настолько важным. Вы, парни и девушки в вашей стране, вы так роскошно жили. Почему вы всё оставили, и идёте за нищим саньяси? Это общение. Общение настолько сильно. Поэтому Нароттам дас Тхакур,

тандера чарана севи бхакта сане вас
джанаме джанаме мор эи абхилаш
/Нама-санкиртана/

"Позвольте мне заниматься служением госвами и общаться с преданными. Я ничего больше не хочу". джанаме джанаме мор эи абхилаш. Бхактивинод Тхакур сказал, что

кита-джанма хау, джатха тува дас
/Манаса деха геха, из Шаранагати/

Это общение. "Позвольте мне стать червем, не преданным, даже червем". Кита. кита означает червь, незначительный муравей, червь. Лучше оставаться муравьём и общаться с преданными, чем становиться Брахмой без общения с преданными.

брахма-джанме нахи мора аш.
бахир-мукха брахма-джанме, нахи мора аш,
кита-джанма хау, джатха тува дас.

Вот к чему стремится Бхактивинод Тхакур. Поэтому так или иначе, мы пропагандируем это общение, сознание Кришны, Международное Общество Сознания Кришны. Почему? Почему мы открываем так много центров? Просто для того, чтобы дать людям в целом возможность общения. Общение очень важно.

сангат санджайате камах
/БГ 2.62/

Итак, будь то кама или лобха или бхайа или зависть, так или иначе свяжитесь с Кришной. Также как гопи. Кришна нравился гопи. Они не знали, что Кришна был Верховным Господом. Они не знали. Им нравился Кришна. Он был очень весёлым парнем, молодым человеком, очень красивым и эти девушки привлеклись. Они пошли к Катьяяни: "Мать Катьяяни, пожалуйста сделай Кришну нашим мужем". Это была их единственная молитва. Они не пошли к Катьяяни чтобы молить:

дханам дехи, рупам дехи, йашо дехи
/Хари-бхакти-виласа, 9.103/

-нет. "Дай мне Кришну. Дай мне Кришну". Поэтому нет вреда в поклонении Божеству, я имею в виду, другим полубогам. Но это невозможно для каждого. Это возможно только для гопи, потому что они не знали ничего, кроме Кришны. Куда бы они не пошли, они хотели Кришну. Но мы поклоняемся полубогам, а ради Кришны - для моего чувственного удовлетворения.

камаис таис таир хрта-джнана
йаджанти анйа-деватах
/БГ 7.20/

Когда мы поклоняется каким-то другим полубогам. Также как вы поклоняетесь Ганеше ради сиддхи, аддхи-сиддхи. Вы увидите в магазине торговца,

намо ганешайа намах аддхи-сиддхи курдан миле

Итак, подобным образом, мы поклоняемся Богине Дурге ради красивой жены. Это предписывается в шастрах, "Если вы хотите этого, тогда поклоняйтесь этому Божеству. Если вы хотите этого, тогда поклоняйтесь этому Божеству". Итак, те, кто поклоняются разным полубогам, они хотят удовлетворять чувства. Но Кришна не такой. Вы не можете удовлетворять свои чувства, поклоняясь Кришне. Это не возможно. Кришна не выполняет приказов: "Мой дорогой Кришна, пожалуйста, дай мне это. Тогда я буду тебе поклоняться". Кришна не принимает такого поклонения. Кришна сказал,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам
/БГ 18.66/

"В первую очередь предайся Мне. Я не твой мальчик на побегушках". Это поклонение Кришне. Поэтому те, кто не заставляют Кришну выполнять свои приказания, те, кто принимают его как отдающего приказы, будут успешны. А иначе для этого потребуется время. Не принимайте Кришну за исполнителя приказов, он отдаёт приказы. Станьте.

хришикена хришикеша севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170/

Бхакти означает, когда вы занимаете ваши чувства удовлетворением Кришны. Это бхакти. И если вы примите Кришну, чтобы удовлетворять ваши чувства, также как вы поклоняетесь другим полубогам, то это не бхакти. Это не бхакти. Итак,

хеланам эва
ваикунтха-нама-граханам
ашешагха-харам видух
/ШБ 6.2.14/

Поэтому так или иначе, если мы будем заниматься повторением ваикунтха-нама. Ваикунтха-нама. Вайкунтха это Кришна или Вишну.

вигата-кундхад йасмад ити вайкунтха

Здесь, в материальном мире, вы всегда полны беспокойств, кунтха. А если вы отправитесь к Вишну или Кришне, то там больше нет кунтхи, полная свобода от беспокойств. Потому что даже если вы осознаёте, что вы неотъемлемая часть Парабрахмана, тогда вы сами осознаёте, что Брахман, а не это тело, вы сразу же исполнитесь радости.

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
/БГ 18.54/

Есть много саньяси, которые являются брахмавади. Поэтому как только они чувствуют "ахам брахмасми", то они больше не беспокоятся об этом материальном мире. И если вы это увеличите - Брахман, Параматма, Бхагаван. Это простое осознание Брахмана, это знание, что "я то, но я не это". Нети. Но этого знания не будет достаточно. Вы должны совершать дальнейший прогресс, потому что по природе мы анандамайа.

ананда-майо 'бхйасат
/Веданта-сутра, 1.1.12/

Наша природа это искать ананду. Итак, просто осознание Брахмана не даст вам ананду. Поэтому мы видим иногда больших, больших саньяси, они оставляют этот мир как

брахма сатйам джаган митхйа

но потому что они не могут обрести ананду, поэтому они падают. Они снова начинаются заниматься открытием больниц, школ и филантропической деятельностью, политикой, потому что они не могут обрести ананду. В этом заключается недостаток имперсоналистов. Они могут просто понимать ахам брахмасми: "Я не являюсь этим телом. Я не материя. Я дух". Но такое понимание не поможет. Это может помочь на некоторое время, но потому что ему не хватает ананды, поэтому он падет.

арухйа крччхрена парам падам татах
патантй адхо анадрта йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

Вы не можете обрести ананды, не будучи слугой Верховного Господа. Эта ананда - взаимообмен. Это Вринадаван. Там есть ананда, чинмайа. Ананда, потому что там все заняты служением Кришне. Мальчики пастушки, телята, коровы, птицы, звери, деревья, вода, отец, мать, товарищи в играх – все - Кришна это центр. Это ананда. И если вы вычеркните Кришну, то ананды не будет. Вы можете осознавать Брахман, вы можете видеть Параматму, но ананды не будет.
Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |