| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.2.16
(19 сентября 1975, Вриндаван)

Шрила Прабхупада:
гурунам ча лагхунам ча
гуруни ча лагхуни ча
прайашчиттани папанам
джнатвоктани махаршибхих
/ШБ 6.2.16/

Итак, греховные поступки наказуемы. Вы не можете нарушить законы природы. Пракрити очень сильна.

даиви хй эша гунамайи
мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Также у правительства есть полицейский департамент, военный департамент, законные суды. Для чего? Потому что не все граждане являются хорошими. Есть много беззаконников. Итак, более или менее, те, кто находятся в этом материальном мире, они преступили закон. Преступили закон означает, что они не подчиняются законам природы, и поэтому они подлежат наказанию. Первое наказание это то, что у нас есть это материальное тело. Это первое наказание.

кришна бхулийа джива бхога ванчха каре
пашате майа таре джапатийа дхаре
/Джагадананда Пандит, Према-виварта/

Первый криминальный поступок это когда мы забыли Кришну и наши отношения с Ним. Наши отношения с Кришной это то, что Кришна наслаждающийся, а мы вечные слуги. Таковы наши отношения. Также как большой человек, богатый человек: он является наслаждающимся, и у него есть много слуг. Это мы можем видеть на практике. Капиталист, начинает какой-то бизнес, большой завод. Там работают 10 тысяч человек, но капиталист не работает. Это наш практический опыт. Он свободен от завода. Он наслаждается в хорошем месте, в хорошем бунгало, доме с садом. Подобным образом, Бог, Кришна, является наслаждающимся. Вы увидите, поэтому Кришна находится здесь в храме, он наслаждается. Он стоит со своим старшим братом, наслаждается в лесу, играет со своими друзьями, мальчиками-пастушками, его коровами, телятами - наслаждается в лесу. Это описание есть в Шримад Бхагаватам. И те, кто играют с ним, являются спутниками Кришны во Вриндаване, это также не обычные личности.

иттхам брахма-сукханубхутйа
дасйам гатанам пара-даиватена
майашританам нара-даракена
сарддхам виджахрух крита-пунйа-пунджах
/ШБ 10.12.11/

Шукадева Госвами сказал, что "Эти мальчики играют с Кришной, это не обычные мальчики". Крита-пунйа-пунджах: "После многих, многих рождений, накопленных благочестивых поступков теперь у них есть это положение, возможность играть с Кришной". Подобным образом, все во Вриндаване, когда присутствовал Кришна, все гопи, все мальчики пастушки... Итак, Кришна приходит.

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата,
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

Таков процесс. Каждое живое существо является неотъемлемой частью Кришны. Оно принадлежит к семье Кришны. Семья Кришны. Это наше изначальное положение. Вриндаван означает вся семья Кришны. Даже птицы, звери, деревья, растения, вода - всё принадлежат к семье Кришны. Адвайа-джнана. Поэтому всё во Вриндаване обладает теми же качествами, что и Кришна. Даже пыль во Вриндаване такая же, как Кришна. Это философия Абсолютной Истины.

Итак, Кришна приходит по своей беспричинной милости. Он приходит в определённые промежутки в течение одного дня Брахмы. Он проявляет свою лилу, так, что бы "Любой, кто хочет вернуться обратно назад к Богу, они смогли наслаждаться со мной таким образом". Это миссия Кришны. "Давайте. Почему вы играете здесь и страдаете от этой игры майи? Приходите в настоящую игру". Это миссия Кришны.

тйактва дехам пунар-джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Кришна приходит: "Просто попытайтесь постичь Меня, почему я прихожу".
Определённая часть говорит, "Почему Бог приходит: Богу не надо сюда приходить". Итак, эти негодяи, они не знают. Почему бы Богу не прийти? Он что, - слуга вашего отца, что вы думаете, что Бог не может прийти, поэтому Бог не будет приходить? Вы можете думать по-своему, но Бог полностью независим. Он может прийти, когда захочет.

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата

Просто чтобы показать пример. Почему Бога ограничивают, чтобы он не приходил? Он не Бог? Если мы ограничиваем Бога, с помощью наших спекуляций, с помощью нашего воображения, то это не Бог. Это собака. Собаку можно ограничивать: "Не ходи сюда". Почему Бога можно ограничивать? Поэтому нет никаких причин. Он свободно говорит:

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати
/БГ 4.7/

Он так хочет. Мы являемся неотъемлемыми частицами Бога, также как сыновья являются неотъемлемыми частицами отца. Если отец является богатым человеком, всемогущим, то он не хочет видеть, чтобы его сыновья слонялись по улицам без всякой еды, без всякого прибежища. Ему это не нравится. Отец упрашивает, "Мой дорогой сын, почему ты гниешь таким образом? Возвращайся домой. Тебе будет хорошо. Ты будешь свободен". Но эти сыновья негодяи не придут. Они думают, "Мы создадим планы здесь и будем жить мирно". Вот что происходит. И Бог приходит, Кришна приходит, убеждает, "Возвращайтесь обратно домой, назад к Богу", а мы не заинтересованы. Мы создаём планы здесь. В этом наша неудача. Но этот план потерпит неудачу. Таков закон природы.

даиви хй эша гунамайи
мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Какой бы план вы ни создали, он потерпит неудачу. Он никогда не исполнится. Поэтому шастра говорит,

бахир-артха-манинах.
на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Они не знают, в чём заключается цель жизни. На те видух. Эти негодяи, те, кто пришли в этот материальный мир, они не знают, в чём заключает цель жизни, потому что они негодяи, мудха, нарадхама. Кришна убеждает "Оставь это бессмысленное занятие".

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Никто не будет слушать. Он будет выдумывать свой собственный путь. Это болезнь. Почему? Потому что они находятся под влиянием майи. Поэтому забыть Кришну и быть обусловленным материальной природой, - это называется материальная жизнь. Материальная жизнь означает оставить идею того, чтобы вернуться обратно назад к Богу, но создавать планы здесь, чтобы быть счастливыми. Это называется майя или материальная жизнь. Итак, здесь сказано, что,

гурунам ча лагхунам ча
гуруни ча лагхуни ча
прайашчиттани папанам
джнатвоктани махаршибхих
/ШБ 6.2.16/

Махаршибхи. Великие учёные мудрецы, осознавшие себя души, освобождённые души, дали нам ведическую литературу. Есть разного рода объяснения, также как основная это Ману-самхита. В Ману-самхите сказано, что если человек убьёт, то его также надо убить. Никакого прощения. В Ману-самхите предписывается повешение или убийство убийцы. Там это есть. Махаршибхих. Убийца других животных или других живых существ должен быть убит. Это Ману-самхита. Это признак милосердия. Когда царь приказывает повесить убийцу, то это милость царя. Это говорится в Ману-самхите. Его нельзя прощать. Жизнь за жизнь. Теперь представьте, сколько мы жизней убиваем каждый день. Мы теперь стали очень цивилизованными. Мы поддерживаем бойни, тысячи и тысячи, современные машины для убийства животных. Это наш прогресс цивилизации, и это греховная деятельность, папани. И не только убийство. Есть множество способов обмана, как забрать деньги с помощью уловок, как украсть чужую жену..., множество всего, просто греховная деятельность. Просто. Конечно, это разные степени греховной деятельности. Поэтому говорится,

гурунам ча лагхунам ча

Также как болезнь. Вы страдаете от какой-то головной боли, и это также болезнь. И вы страдаете от рака, это также болезнь. Но когда вы страдаете от головной боли, то доктор может дать вам таблетку. Анацин, и головная боль вылечена. Это лагху, очень незначительная болезнь. Но если вы страдаете от рака, то это таблетка вам не поможет. Поэтому гурунам ча лагхунам ча. Также как есть разного рода болезни - некоторые из них очень, очень серьёзные и суровые и некоторые из них очень незначительные - подобным образом, есть разные степени греховной деятельности. Некоторые из них не очень серьёзны и некоторые из них очень, очень серьёзны. Итак, врачи предписывают дорогое лекарство для серьёзной болезни, подобным образом, махаршибхих, большие, большие святые, предписывается прайашчитта, искупление, для серьёзных греховных поступков и незначительных греховных поступков. Но должна быть греховная деятельность. Мы помещаемся в определённые условия, поэтому это называется обусловленной жизнью. Предположим, что вы очень благочестивый человек. Вы не убиваете никаких людей или каких-то коров - мы очень аккуратны, но тем не менее, вы должны убивать. Как это? Потому что мы гуляем по улице. Вы видели. Вы убиваете так много муравьёв. Таково положение. Даже если вы не хотите никого убивать, даже если вы очень благочестивый человек, тем не менее вы должны убивать, осознанно или не осознанно. Таково положение вещей в мире. Всякий, кто сюда пришёл, он должен совершать греховную деятельность. Как только вы получаете это материальное тело, тогда вы должны совершать греховную деятельность, даже если вы очень аккуратны. Это невозможно. Поэтому шастра говорит,

падам падам йад випадам
/ШБ 10.14.58/

"На каждом шагу есть випада". Нет никакого прощения. Потому что вы убиваете неосознанно одного муравья во время ходьбы, и ваше имя записывают. У вас есть сразу же билет: "О, вы убили так много муравьев". Закон такой хороший.

пракртех крийаманани гунаих кармани
/БГ 3.27/

Это автоматически записывается, автоматически, и вы должны страдать.
Тогда что же делать? Если такова ситуация, то как спастись? Поэтому Кришна говорит,

йаджнартхе кармананйатра карма-бандханах
/БГ 3.9/

Если вы посвятите свою жизнь ягье. Ягья означает ради Вишну. йаджнартхе карма означает Йаджна-пуруша, это Вишну. Если вы будете действовать ради Вишну, тогда вы в безопасности. А иначе вы запутаетесь. Йаджнартхе. Кришна говорит,

йаджнартхе карма анйатра карма-бандханах

Если вы ходите в офис для того, чтобы зарабатывать на хлеб, в спешке идёте в офис, то вы убиваете так много муравьёв, вы запутываетесь. Вы думаете, "Я иду в офис, чтобы очень быстро исполнять свой долг", но вы запутываетесь. Но если вы выходите для того, чтобы получить какую-то помощью для поклонения Вишну, тогда вы свободны. Тогда вы свободны.

В точности так: солдат сражается на поле битвы и убивает так много людей, и ему дают золотую медаль, "О, ты так много убил. Ты унёс так много жизней противника, врага. Получите этот Крест Победы". Его признаёт правительство. Тот же человек, когда он приходит домой, если он убивает кого-то ради своего удовлетворения чувств, то он будет повешен. Тот же человек. Тот же солдат, когда он сражается на службе у царя, правительственной службе, правительство предоставляет ему еду, всё - "Сражайся очень отважно" - и предлагает ему золотую медаль. И тот же человек, когда он приходит домой, и если он убивает кого-то ради своего удовлетворения чувств, то он будет повешен. Он скажет в суде, "Господин, я убил так много людей на поле битвы и никогда не был повешен. Мне дали золотую медаль. И теперь я убил только одного человека и меня собираются убить? Почему? Что это такое?". "Да". Ради твоего удовлетворения чувств, как только ты что-то сделаешь, то это грех, всё, что бы ты ни сделал. Это может быть так называемая благочестивая деятельность, по твоим расчётам, но в этом материальном мире нет такой вещи, как благочестивая деятельность или не благочестивая. Всё не благочестиво.

В Чайтанья-чаритамрите сказано,
двайте бхадрабхадра сакали самана
/ЧЧ, Антья 4.176/

В этом материальном мире. Материальный мир означает двойственность. И абсолютный мир означает мир.

эка брахма двитийа насти

Духовный мир является Абсолютным. Есть только один, Дух. Нет ничего, хотя есть разнообразие духовного проявления. Поэтому, до тех пор, пока вы находитесь в этом материальном мире двойственности, до тех пор вы должны совершать греховную деятельность. Поэтому вся ведическая литература предназначена для того, чтобы забрать вас в духовный мир.

тамаси ма джйотир гама
/Брихад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

"Не оставайся в этом материальном мире тьмы. Выходи в духовный мир". тамаси ма джйотир гама. Таково наставление. И джйотир означает духовный мир. Сначала постигните джйотирман, Брахман, Брахмалока, сияние Брахмана, это первый вход.

брахмети параматмети бхагаван ити
/ШБ 1.2.11/

Также как вы видите свет Солнца: он безличен, только свет. Но если у вас есть сила, могущество, если вы можете попасть на планету Солнце, то это совсем по-другому. Планета Солнце также светит. Там есть свет и тепло. И в солнечном свете есть свет, тепло и сияние. Но температура на Солнце отличается от этой температуры. И если у вас есть сила, тогда вы можете видеть, кто правит планетой Солнце. В ведической литературе вы найд`те его имя.

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

Имя главенствующего божества, или президента Солнца это Вивасван. Его имя также есть там. Там также есть его адрес. Там есть Бог. Там есть имя Бога. Там есть адрес Бога. Если у вас сейчас будет сила, чтобы туда попасть, то вы сможете попасть. Также как Индира Ганди; или там есть имя президента, там есть адрес, но вы достойны, чтобы его или её увидеть, - это зависит от вас. А не так, что потому что вы не можете видеть президента или Индиру Ганди, поэтому она ниракара. Это глупость. Это глупость. Почему Бог должен быть ниракара? Шастра говорит, что брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате.

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Абсолютная Истина, адвайа джнана. Там нет двойственности. Он Абсолют в трёх аспектах: Брахман, Параматма и Бхагаван. Итак, осознание Брахмана означает сач-чид-ананда, просто осознание части сат, вечности. Это осознание Брахмана. И осознание Параматмы означает вечность и знание. И осознание Бхагавана означает вечность, знание и ананда.

анандамайо 'бхйасат
/Веданта-сутра 1.1.12/

Есть три вещи, если вы сможете их достичь. Но глупцы, хотя они продвинуты в духовном знании, они не получают знания выше этого сияния Брахмана, что за осознанием Параматмы есть Личность Бога, Кришна. Они не могут этого понять из-за недостатка знания. Поэтому Кришна говорит в Бхагават-Гите,

на мам душкритино мудхах
прападйанте нарадхамах
майайапахрта-джнана
асури-бхавам ашритах
/БГ 7.15/

Почему имперсоналисты, хотя они очень продвинулись в знании, в ведическом знании, тем не менее он не знает, кто такой Кришна? Он спрашивает, "Кто такой Бог?". Только посмотрите. Бог убеждает, "Вот он Я", и он спрашивает, "Кто такой Бог?". Итак, в этом заключается наша неудача. Почему они не могут осознать? Душкритина. Душкритина означает, что они действуют греховно. В особенности отвергают существование Бога. Это величайшее оскорбление. Предположим, что вы джентльмен, и если я скажу, "вы слепы, вы хромы, у вас нет рук, у вас нет головы, вы"... будете ли счастливы? Будет ли кто-то счастлив? Подобным образом, те, кто описывают Абсолютную Личность Бога, "У него нет глаз...". Другими словами, он слеп. "У него нет рук", что значит безрукий. "У него нет ног", он хромой. "У него нет языка". Таким образом это определение с помощью отрицания, и в конце концов, свести всё к нулю. Если вы отрежете мои руки, ноги, мою голову, уши, тогда, что у меня останется?

Итак, класс атеистов открыто говорят, что они не верят в Бога. Это честно. А те, кто приняли прибежище у Вед, и говорят о Боге, как о безруком, безногом, и без головы, и без ушей, они говорят тоже самое.

ведашрайа настикйа-вада бауддха ке адхика
/ЧЧ, Мадхья 6.168/

Чайтанья Махапрабху сказал, что веда на манийа бауддха хаила настика: "Люди, которые не соглашаются с авторитетом Вед". Его называют настика. Также как мусульмане говорят, что тот, кто не верит в Коран, он является кафиром, и христианин, который не верит в Библию, их называют язычники. Подобным образом в соответствии с ведической цивилизацией, любой, кто не принимает авторитет Вед, его называют атеистом. Итак, Чайтанья Махапрабху, что 

веда на манийа бауддха хаила настика

Философия Будды, они не принимают авторитет Вед, хотя Господь Будда принимается как инкарнация Кришны.

кешава дхрита-буддха-шарира
джайа джагадиша харе
/Шри Дашаватара-стотра Джаядевы Госвами из Гита-говинды/

Но в то же время, он не принимал авторитет Вед.

ниндаси йаджна-видхер ахаха шрути-джатам

Господь Будда проповедовал ахимсу, поэтому в соответствии с ведическими ритуалами иногда предписывается - не всегда, - убивать животных. Поэтому когда Господь Будда проповедовал ахимсу, "Больше никакого убийства животных", так называемые ведантисты и последователи Вед говорили, "Почему ты проповедуешь таким образом? В Ведах предписывается множество жертвоприношений животных, пашу-бали". Итак, что же ответил Господь Будда этим глупцам, что это была его миссия? Он сказал, "Мне нет никакого дела до Ваших Вед". Поэтому ниндаси.

ниндаси йаджна-видхер ахаха шрути-джатам

"Хотя таково наставление Вед, мой Господь, ты это отверг". Что означает, что нет другого пути. Пути?

садайа-хридайа даршита-пашу-гхатам

"Ты так добр, ты хотел прекратить убийство этих бедных животных: не важно. На некоторое время прекращу авторитет Вед".

Итак, это всё могут понять преданные. Хотя он отверг авторитет Вед, тем не менее, ему поклоняются.

кешава дхрита-буддха-шарира
джайа джагадиша

Таково понимание преданных. Они знают всё в совершенстве, что есть что. Они знают, кто такой Шанкарачарья. Шанкарачарья это инкарнация Господа Шанкары, Господа Шивы.

ваишнаванам йатха шамбхух
/ШБ 12.13.16/

Он является высшим из вайшнавов. Итак, преданные знают, что в своём сердце Шанкарачарья был вайшнавом, но он должен был проповедовать как авайшнав, потому что он должен был выдворить буддизм из Индии. Такова была его миссия. Поэтому он сделал нечто, компромисс, с философией буддизма. Поэтому Чайтанья Махапрабху сказал, что он хотел принять Веды против буддизма, который не принимал Веды, но он проповедовал этот атеизм под прикрытием Вед. Поэтому он говорил, что

веда на манийа бауддха хаила наштика,
ведашрайе вада настика ке адхика
/ЧЧ, Мадхья 6.168/

Таковы обсуждения. Поэтому человек должен очень хорошо изучить, в чём заключается цель, почему пришёл Господь Будда, почему пришёл Господь Шива и Шанкарачарья, почему пришли другие ачарии, почему пришёл Чайтанья Махапрабху. Для этого надо изучать под достойным руководством. Тогда человек сможет понять.

В целом, заключение таково, что всякий, кто находится в этом материальном мире, является грешником. Любой. А иначе он не получил бы это материальное тело. Также как любой, кто находится в тюрьме, вы можете заключить, что он грешен, преступник. Вам не надо изучать одного за другим. Потому что он в тюрьме, поэтому вы можете прийти к заключению, что "Вот преступник". Подобно этому, всякий, кто находится в материальном мире, является преступником. Но не начальник тюрьмы. Вы не можете сделать вывод, что "Потому что все, кто находятся в тюрьме, преступники, поэтому начальник тюрьмы, также преступник". Те, кто ведут этих грешников обратно назад к Богу, не являются преступниками. Его задача это как освободить этого негодяя из тюрьмы, и вернуть его обратно домой, назад к Богу.
Итак,

махад-вичаланам нринам грихинам
дина-четасам
/ШБ 10.8.4/

Грихинам. Грихи любой, кто живёт в этом теле, или любой, кто живёт в этом материальном мире. Это в сжатом виде. Они не знают, в чём заключается ценность жизни.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Поэтому вместо того, чтобы просвещать их, если махат или махатма, держит их во тьме, то это очень плохое служение. Их надо просветить. Их цель это проповедовать, "Не оставайтесь в этом материальном мире. Идите в духовный мир". Это цель махатмы.

махад-вичаланам нринам
грихинам дина-четасам
/ШБ 10.8.4/

У них очень мало знания, мудха. Их описывают как мудха, душкритина. Все эти люди занимаются греховной деятельностью из-за их невежества. Если вы скажете, "Нет, как вы можете говорить, что они в невежестве? Есть так много университетов. Они выпускают бакалавров, магистров, специалистов, докторов наук, и тем не менее, они в невежестве?". "Да". "Как"?

майайапахрта-джнана
/БГ 7.15/

"Так называемое знание украдено майей". А иначе почему они так привязаны к этому материальному миру? Если вы обретете просветление, тогда вы должны знать, что этот материальный мир не предназначен для нашего обитания. Мы должны возвратиться обратно назад домой к Богу. Поэтому это движение сознания Кришны проповедует, что "это не ваш дом. Не пытайтесь быть счастливыми здесь".

дурашайа йе бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

Бахир-артха-манинах. Бахир, внешняя энергия. Они думают, что "Если мы как-то всё материально устроим". Некоторые из них пытаются быть счастливыми с помощью научных улучшений, или некоторые из них пытаются попасть на райские планеты, а некоторые из них пытаются стать тем, этим, но они не знают, что истинное счастье - это вернуться обратно назад домой к Богу.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Они этого не знают. Итак, это очень важное движение, мы даём им указание и образование о том, как вернуться обратно назад к Богу.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |