| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 6.2.17
(20 сентября 1975, Вриндаван)

Шрила Прабхупада:
таис танй агхани пуйанте
тапо-дана-вратадибхих
надхармаджам тад-дхридайам
тад апишангхри-севайа
/ШБ 6.2.17/

Итак, вчера мы объясняли, что нас помещают в такое положение в этом материальном мире. (пауза), что мы должны совершать греховные поступки. Таково наше положение. Даже если мы не хотим этого делать. Также как человек привык воровать, ему диктуют изнутри, "не воруй". А иначе почему он идёт воровать ночью? Он знает, что "Это не хорошо". Он не ворует открыто. Тайком, чтобы никто не знал. Потому что он знает, что "То, что я делаю, это не хорошо". Это правда. Поэтому иногда это называют чёрным. Итак, его заставляют это делать.

Арджуна задал вопрос Кришне, "Что заставляет человека совершать греховные поступки". Тогда Кришна ответил,

кама эша кродха эша раджогуна-самудбхавам
/БГ 3.37/

Есть три гуны материальной природы: саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна. Те, кто находятся в тамо-гуне и раджа-гуне, они вынуждены совершать греховные поступки, вынуждены. Нет другой альтернативы. Поэтому мы должны приходить. Также как мы идём в школу, образование в колледже. Какова цель? Потому что "Мы в невежестве. Мы неграмотны, необразованные. Поэтому мы должны ходить в школу, чтобы учиться, просветиться".

Подобным образом, из низших животных уровней, благодаря эволюции, мы приходим в человеческую форму жизни, особенно в цивилизованную форму жизни, просветление в том, что человек должен выйти из этой тамо-гуны, раджа-гуны в саттва-гуну. Вот что необходимо. Поэтому брахманической культуре так поклоняются в Индии, для того, чтобы вывести человека из низшего статуса жизни на более высокий уровень жизни. И это можно легко сделать, просто благодаря преданному служению. Это утверждается здесь.

на адхармаджам дхридайам
/ШБ 6.2.17/

Наша сердце наполнено всеми грязными вещами, aдхармa. Сердце очень трудно очистить, но это возможно, тад апи. Даже твёрдое сердце, каменное сердце, раджа-гуна, тамо-гуна, можно растопить, можно изменить. Как?

ишангхри-севайа
/ШБ 6.2.17/

Иша. Иша означает Верховный Господь, Кришна. Ангхри означает его лотосные стопы. Севайа. Это возможно. В Бхагават-Гите также, Кришна говорит тоже самое.

мам хи партха вйапашритйа
йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

Папа-йони. Пунйа-йони означает в соответствии с осквернением сердца разными качествами этих материальных гун природы. Это называется папа-йони. Тот, чьё сердце слишком погрязло в тамо-гуне, раджа-гуне, они находятся на низших уровнях, папа-йони. И постепенно, тот, кто свободен от тамо-гуны, раджа-гуны... Даже саттва-гуна. Конечно, саттва-гуна принимается - уровень благости. Это единственная надежда для этого материального мира, что человек благодаря усилиям должен выйти на уровень саттва-гуны. Затем болезнь сердца, кама

хрид-рога-кама

Это болезнь сердца. Кама означает похотливые желания. Просто наслаждаться чувствами. Это называется  кама.

хрид-рога-кама апахинотй
/ШБ 10.33.39/

Итак, сознание Кришны предназначено для того, чтобы излечить болезнь сердца, полного похотливых желаний. Это сознание Кришны. И совершенство приходит когда

анйабхилашита-шунйам
/БРС 1.1.11/

- больше нет никаких материальных желаний. Это возможно.

йам лабдхва чапарам лабхам
манйате надхикам татах
/БГ 6.20-23/

Если вы обретёте что-то, это нечто, "я не хочу ничего больше".

свамин кратартхо 'сми варам на йаче
/ЧЧ, Мадхья 22.42/

Дхрува Махарадж сказал. Он пошёл в лес, чтобы проходить суровые аскезы, чтобы он смог увидеть Нараяну, и попросить о каком-то благе, чтобы получить царство больше, чем у его отца. Его оскорбила его мачеха, поэтому мальчик, сын кшатрия, решительно настроился на то, что "Я должен иметь царство лучше, чем у моего отца". Итак, он его получил. Он получил это по милости Кришны, полярную звезду Дхрувалока.  Это очень большая звезда. Итак, он отправился с этой целью. Артхартхи.

чатур-видха бхаджанте мам
сукртино арджуна
/БГ 7.16/

Артхартхи. Арто артхартхе. Он стремился к деньгам, Дхрува Махарадж, и поэтому в 5 лет он отправился в лес. Его мать посоветовала ему, "Кришна тебе поможет". Другие не смогут помочь. Итак, он был простым мальчиком. Он решил, "Где Кришна?". "Теперь мой дорогой ребёнок, я знаю, что его находят в лесу". Итак, он отправился в лес и Нарада Муни очень сильно старался его разубедить. "Нет, нет, ты просто маленький ребёнок. Почему тебя так задело оскорбление, нанесённое твоей мачехой?". Тогда он сказал "Нет, мне не нужен твой совет. Если ты можешь дать мне Бога, тогда говори об этом. Не говорите о каких-то компромиссах. Я не уйду". Это решительность. Это решительность. Итак, на самом деле, за 6 месяцев он увидел Нараяну. Но когда он увидел Нараяну, тогда всем его материальным желаниям пришёл конец. Он сказал,

свамин кратартхо 'сми варам на йаче
/ЧЧ, Мадхья 22.42/

"Я пришёл, чтобы попросить у тебя какого-то блага, материального блага. Теперь, увидев тебя, я удовлетворён так, что у меня нет никаких желаний, чтобы просить". Это высшая стадия, больше нет никаких желаний. Мы можем начать с желаниями, но совершенство таково, что когда желаний больше нет. Это начало бхакти.

анйабхилашита-шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнанушиланам
бхактир уттама
/БРС 1.1.11/

Это бхакти, желаний больше нет. Итак, здесь,

на адхармаджам тад-дхридайам
/ШБ 6.2.17/

Адхармаджам. До тех пор, пока наше сердце полно материальных желаний, до тех пор мы должны принимать рождение за рождением, чтобы исполнить наши желания. Это происходит автоматически.

Итак, как избавиться от желаний? Не отсутствие желаний, но нет материальных желаний. Есть желание вернуться обратно назад к Богу. Это естественно. Стать преданным, иметь такие желания, вот что необходимо. Мы не можем остановить наши желания. Но желания надо очистить.

сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам
/ЧЧ, Мадхья 19.170, Бхакти-расамрита-синдху, 1.1.12, Нарада-панчаратра/

Таков процесс бхакти. Поэтому человек заражён этими похотливыми желаниями,

кама-лобхадайаш ча йе
/ШБ 1.2.19/

Раджа-гуна, тамо-гуна. Раджа-гуна и тамо-гуна означает похотливые желания и жадность. Кама-лобха. До тех пор, пока на нас влияют две гуны материальной природы, раджа-гуна и тамо-гуна, до тех пор нас будут толкать на исполнение наших похотливых желаний и жадности. И это поможет нам запутаться в греховной деятельности. Люди запутываются в греховной деятельности только из-за этой кама-лобхи. Он никогда не удовлетворён, и его жадность увеличивается, и создаём греховную жизнь.

Поэтому в шастрах предписывается, что "Если вы греховны, то совершайте эту прайашчитту, искупление".

тапо-дана-вратадибхих
/ШБ 6.2.17/

Тапо, тапасйа, дана, и соблюдайте какие-то враты, обеты, ритуалистические церемонии, которые рекомендуются. Но вишнудуты говорят, что на самом деле, с помощью этих процессов:  тапасйа, дана,

на тйаджйам карйам эва тат
/БГ 18.5/

Кришна также говорит, что... Какой это стих? Я забыл. Эта тапасйа, дана, врата. Также как человек принял саньясу. Саньяса означает, что он оставил все эти обязательные церемонии. Но Кришна говорит, что "Даже если ты принял саньясу, то ты не можешь оставить эти процессы". Что это такое? "Тапасйа, дана, и врата". Это

паванани манишинам
/БГ 18.5/

Даже если вы стали маниси, очень возвышенным мудрецом, тем не менее, вы должны продолжать эту тапасью. И тапасья означает добровольное принятие каких-то страданий. Это называется тапасья. Также как они совершали зимой аскезы, погружались глубоко в воду. Когда человек пытается избежать воды, тапасья означает, что человек идёт. Вы видели так много людей, которые стоят в воде и повторяют Гаятри мантру. Это тапасья. И летом они разжигают костер вокруг себя и сидят.

Итак, всё это невозможно в настоящее время в Кали-югу. Но необходимо немного тапасьи. Без тапасьи мы не сможем очиститься. Предписывается эта небольшая тапасья, "Вставайте рано утром в пол четвёртого", но они такие падшие, что они не могут этого делать. "Лучше посплю ещё 5 минут. Я буду наслаждаться". Понимаете? Такие. Они совершали такие аскезы, стояли в воде зимой, а мы рекомендуем, "Пожалуйста вставайте ранним утром в пол четвёртого. Будьте готовы к мангала-арати", - это очень сложная задача. Только посмотрите, насколько они падшие. Мы не можем пожертвовать, даже скажем, 15 минут или полчаса сна. Мы думаем, "Сон это очень хорошее наслаждение". Я видел в Западных странах, что они хотят так сильно спать. Это наслаждение. Вплоть до 12 часов дня. Есть также много индийцев, они спят до 12 часов, и затем они готовы идти в офис, большой человек. Он идёт в офис в 4 часа, когда офис должен закрываться. В этом их наслаждение. "Я так много поспал. Это мой успех жизни. Я поел так много. Это моё наслаждение. Я так много наслаждался сексом. Это наслаждение". Он не знает... Негодяй не знает, что он запутывается и получит следующую жизнь. Если спите слишком много, тогда вы станете совой. Вы знаете? Они могут спать весь день, совы. Если вы хотите быть обнажённым, хорошо, будьте деревом. Стойте обнажённым 5 тысяч лет. Если вы хотите секса, хорошо, становитесь свиньей или обезьяной. Природа готова дать вам возможности.

Итак, очищение означает прекратить эту низкую жизнь. И там присутствует низкая жизнь. А откуда они происходят? Эти кошки и собаки и другие низшие животные, откуда они происходят?

кармана даива-нетрена
джантур деха упапатти
/ШБ 3.31.1/

Мы создаём возможности для следующего тела, кармана. Поэтому его надо очистить. Это называется тапах.

тапо дивйам-путрака йена шуддхйет
/ШБ 5.5.1/

"Мои дорогие мальчики". Ришабхадева наставлял своих детей, сотни сыновей. "Мои дорогие сыновья, просто подготовьтесь к тапасье". В этом заключается вся ведическая цивилизация, тапасйа. тапо дивйам. Тапасйа ради осознания Бога. Это единственное занятие человеческой жизни, никаких других дел. Все другие дела вам не помогут. А иначе все были бы богатыми людьми. Все стараются, работают день и ночь. Означает ли это, что все становятся такими как Бирла? Нет, это невозможно. Вы можете получить только, что вам предназначено, не более того. Вы не можете получить больше этого. Поэтому шастра говорит, тасйаива хетох прайатета ковидо.

тасйаива хетох прайатета ковидо
на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
/1.5.18/

Приводимые в движение материальной природой -

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

мы бродим по всей вселенной в разных видах тел, на разных планетах, но мы не получаем освобождения. Поэтому нашим единственным занятием должно быть то, как освободиться от этого повторения рождений и смерти. Шастра. Тапо,

тасйаива хетох прайатета ковидо
/ШБ 1.5.18/

Вы стали обитателями высших планет, вы стали муравьём, маленьким насекомым. Вот что происходит. Но вы не получили освобождение. Теперь у вас есть понимание, вы человек.

тапо дивйам
/ШБ 5.5.1/

Занимайтесь теперь этой тапасйей.

йаджна-дана-тапах-крийа
на тйаджйам карйам эва тат
/БГ 18.5/

Йаджна, дана и тапасйа. Кришна говорит, "Это всё надо оставить". Это человеческая цивилизация.

йаджна-дана-тапах-крийа
на тйаджйам карйам эва тат

"Это необходимо делать". Итак, если мы не будем этого делать, тогда мы не люди. Мы теряем возможность очиститься, и снова запутываемся в цикле рождений и смертей.

Итак, это всё можно легко делать, как это говорится здесь,

тад апи иша ангхри-севайа
/ШБ 6.2.17/

Просто посвятив себя лотосным стопам Ишы, Верховного контролирующего. Иша, означает контролирующий. Джагадиша. Ещё одно имя Бога это Джагадиша. Он контролирует всю вселенную. Итак, ишангхри-севайа. Это единственный способ. Итак, эта сева начинается с языка.

севонмукхе хи джихвадау
/ЧЧ, Мадхья 17.136, Бхакти расамрита синдху 1.2.234, Падма-пурана/

Вы можете начать иша-севу с языка, служения. Повторение Харе Кришна, это также с помощью языка, и есть прасад. Очень легко. Чайтанья Махапрабху дал нам эту лёгкую программу. Поэтому не отклоняйтесь от неё. Повторяйте Харе Кришна и принимайте прасад. Сделайте свою жизнь успешной и счастливой. Это движение сознания Кришны.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |