| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.12.1
(12 апреля 1976, Вриндаван)

Прадьюмна: "Нарада Муни сказал: Брахмачари должен научиться полностью владеть своими чувствами. Ему надлежит во всем слушаться духовного учителя и быть неизменно дружелюбным к нему. Брахмачари должен жить в гуру-куле, поклявшись все делать только ради гуру".

Шрила Прабхупада:

брахмачари гуру-куле
васан данто гурор хитам
ачаран дасаван ничо
гурау судридха-саухридах
/ШБ 7.12.1/

Итак, как говорится, что человеческая жизнь предназначена для тапасьи, аскез... Тапаса.

тапо дивйам путрака
йена шуддхйет саттва
/ШБ 5.5.1/

Эта человеческая форма жизни предназначена для тапасьи, а не для того, чтобы жить как кошки и собаки. Это не человеческая форма жизни. И тапасья, аскезы, начинаются с брахмачарйи.

тапаса брахмачарйена шамена дамена ва
/ШБ 6.1.13/

Это тапасйа. Брахмачарйа означает ограничение половой жизни, целибат. Это брахмачарйа. Поэтому когда человек серьёзен в продвижении в духовном сознании, тогда он должен жить под руководством гуру, для того, чтобы научиться тому, как стать брахмачари. Это основная цель. Ведическая цивилизация основывается на контроле чувств. Практика йоги также предназначена для того, чтобы контролировать чувства.

йога индрийа-самйамах

Человек не может контролировать чувства с помощью каких-то искусственных телесных упражнений. Это называется йога. Но тот, кто непосредственно становится преданным, его чувства сами собой контролируются, если он преданный.

бхактих парешанубхаво
вирактир анйатра сйат
/ШБ 11.2.42/

Если человек преданный, тогда ему не нравится ничто материальное. И половое наслаждение это самое высшее наслаждение в этом материальном мире. Поэтому естественным образом тот, кто является преданным, ему не надо практиковать брахмачарью отдельно –

парам дриштва нивартате
/БГ 2.59/

- потому что половое наслаждение может быть очень хорошим в этом материальном мире, но когда человек обретает ощущение духовного счастья, тогда это удовольствие становится отвратительным. Это сказал Ямуначарья,

йад-авадхи мама четах кришна-падаравиндайох
нава-нава-дхаманй (удйатам) рантум асит
тад-авадхи бата нари-сангаме (смарйамане)
бхавати мукха-викарах суштху ништхиванам ча

"С тех пор, как я начал постигать сознание Кришны и наслаждаться, тогда, с того времени, когда я думаю о..., бата нари-сангаме, "половом удовольствии с женщиной, я сплёвываю на это и мои рот кривится в отвращении".

На самом деле таково положение, но потому что мы находимся под чарами майи, поэтому мы захвачены, сбиты с толку половой жизнью, не только люди, но любой, кто живёт в этом материальном мире, начиная с Брахмы, до самого маленького насекомого, все стремятся к половой жизни. Мы слышали, что даже Господь Шива, Господь Брахма приходили в половое возбуждение. Говорится, что Господь Брахма был очарован дочерью, что уже говорить о других. Этот материальный мир таков, я имею в виду, сбивающий с толку, что иногда человек первого класса становится сбитым с толку половой жизнью. Поэтому строго запрещается, чтобы человек оставался в уединённом месте с женщиной, даже не смотря на то, что женщина это мать, сестра или дочь. Таковы наставления шастр.

матра свасра духитра ва
на вивиктасане васет,
балаван индрийа-грамо
видвамсам апи каршати
/ШБ 9.19.17/

Таков приказ, что матра... Матра означает "вместе с матерью", свасра значит "вместе с сестрой," и духитра означает, "вместе с дочерью". "Человек не должен сидеть в уединённом месте даже с матерью, сестрой или дочерью". Итак, кто-то может удивиться, что "Никто не возбуждается, когда сидит перед матерью, сестрой или дочерью". Но шастра говорит, "Нет, нет. они приходят в возбуждение". Тогда вы можете сказать, "Может быть возбуждает какого-то глупого негодяя". "Нет". Видвамсам апи каршати: "Даже если человек очень продвинут и учён, они также приходят в возбуждение". Поэтому вы должны быть очень, очень аккуратны. Очень, очень аккуратны.

И в другом месте, другое... Также как в нашем обществе, мы вынуждены общаться с женщинами - не только с женщинами, а очень красивыми молодыми девушками. Но даже если человек не возбуждается даже в обществе красивых женщин и девушек, тогда он считается парамахамсой. Он очень продвинут. Те, кто не являются... Парамахамса означает, что он находится выше всех этих материальных качеств.

Итак, мы не можем избежать этого в нашем движении сознания Кришны. Это было проблемой с самого начала. В Индии есть ограничения между мужчинами и женщинами, свободное общение, но в вашей стране не таких ограничений. Поэтому я женю моих учеников. Они критикуют меня, что я стал сводником. В любом случае, я хотел, чтобы это контролировалось. Вот что необходимо.

дхармавируддхах  камо 'сми
/БГ 7.11/

Кришна также говорит. Теперь, женатый человек также может быть брахмачари. Если женатый человек придерживается одной жены, и перед сексом, если он получает разрешение у духовного учителя, тогда он является брахмачари. Не по прихоти. Когда духовный учитель приказывает ему, "Теперь ты можешь зачать ребёнка", тогда он брахмачари. Шрила Вира-Рагхава Ачарйа, он описывает в этом отношении, что есть два вида брахмачари. Один брахмачари это наиштхики-брахмачари; он не женится. И другой брахмачари это... Хотя он женится, но находится под полным контролем духовного учителя, даже в сексе. Он также брахмачари.

Итак, для чего так много ограничений в половой жизни? Люди по всему миру этого не понимают. Они захвачены половой жизнью. В особенности в западных странах.

пумсам-стрийам-митхуни-бхавам этат
/ШБ 5.5.8/

Материальное существование означает желание половой жизни, оба, мужчина и женщина. Пумсам-стрийам-митхуни-бхавам этат. Не только в человеческом обществе, в обществе животных, в обществе птиц, везде, это материальная жизнь. Тайор митхо хридайа-грантхим ахух. И когда они соединяются для этой цели, мужчина и женщина, они... Мы уже привязаны к материальной деятельности. Тогда наша привязанность становится всё более и более сильной. Тайор митхо хридайа-грантхим ахух. Тогда из этой привязанности,

атах гриха-кшетра-сутапта виттаир
джанасйа мохо 'йам ахам мамети
/ШБ 5.5.8/

Таким образом, связавшись, тогда они хотят какую-то землю. Раньше не было никакого служения. Грихастха выращивал зерно на земле. А также не было заводов или больших, больших офисов, чтобы получить работу. Человек должен быть выращивать свою собственную еду на земле. Поэтому просто квартира не поможет. Мне нужна какая-то земля, чтобы есть. Гриха-кшетра-сута. Затем мы хотим каких-то детей. Сута, апта, затем друзья. Сута, апта. Атах гриха-кшетра-сутапта виттаих. Но всё это можно поддерживать только деньгами. Затем деньги. Затем таким образом, постепенно, джанасйа мохо 'йам. Мы уже сбиты с толку. Мы привязаны к этому материальному миру, но когда мы соединяемся, мужчина и женщина вместе, тогда наша привязанность к этому материальному миру увеличивается.

джанасйа мохо ’йам ахам мамети

Материальный мир означает, "Я это тело, и всё, связанное с этим телом принадлежит мне", таково понимание. Они полностью забывают, что "Мне ничто не принадлежит. Даже это тело не моё. Даже я себе не принадлежу. Всё принадлежит Кришне". Вот что необходимо. До тех пор, пока мы не обретём этого положения жизни, что "Мне ничто не принадлежит. Это тело также принадлежит Кришне; я духовная душа, принадлежу Кришне, и всё принадлежит Кришне"... Тогда мы становимся освобождёнными.

тапаса брахмачарйена
/ШБ 6.1.13/

Эта человеческая форма жизни предназначена для тапасьи, научиться тому, как стать отрешённым от этого материального мира. И начало этого это жизнь брахмачари.

брахмачари гурукуле васан дантах
/ШБ 7.12.1/

Данта означает само-контроль. Это истинное учение. Будь-то жизнь грихастхи... Если грихастха живёт, даже если у него есть жена, он не... С одной стороны, в соответствии с ведической цивилизацией, не должно быть половой жизни, кроме как для зачатия хорошего ребёнка, и это также вместе в гарбхадхана-самскаре. Другими словами, половая жизнь по прихоти полностью прекращается в ведической цивилизации. Всё контролируется. Поэтому брахмачари означает контролировать чувства, держать чувства под контролем, а нет так, что "У меня есть половое желание. Я сразу же должен заняться сексом". Нет. Данта. Этому учат. Также как в нашем обществе, даже грихастха, он также ограничивается, а что уже говорить о брахмачари. Но мы всегда должны помнить, что эта человеческая форма жизни предназначена для того, чтобы контролировать чувства.

атхато брахма джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

Она просто предназначена для того, чтобы вопрошать о духовной жизни. Это совершенная цивилизация. Поэтому брахмачари означает жить под руководством гуру,

гурор хитам
/ШБ 7.12.1/

И гурор хитам... Как он может думать просто о благе духовного учителя? До тех пор, пока не будет такого положения, никто не сможет служить гуру. Это не что-то искусственное. Брахмачари, ученик, должен иметь искреннюю любовь к гуру. Тогда он может быть под контролем. А иначе почему человек будет находиться под контролем у другого человека? Поэтому говорится, ачаран дасават. Даса. Даса означает слуга. Не только слуга, но смиренный слуга. Смиренный слуга означает подобный подметальщику, башмачнику, таким образом. Их называют смиренными слугами. Итак, в Индии есть такая система. Класс подметальщиков отличается, класс башмачников отличается, и домашний слуга отличается, а цирюльник, он также слуга, совсем другой. Прачка, также является слугой. Итак, нича означает подобный прачке или парикмахеру или сапожнику. Они ещё ниже, чем домашний слуга в доме. Они шудры, и их считают ниже, чем шудры, панчама.

Итак, ожидается что ученик живет в гурукуле или... Гурукула означает прибежище гуру; ничават, смиренный слуга. Низкий слуга. Ничават.

ачаран дасаван ничо
гурах судридха саухридах
/ШБ 7.12.1/

Это может быть возможно, когда человек очень сильно связан с гуру. А иначе обычные отношения не помогут. Тот, у кого на самом деле есть убеждённость,

йасйа прасадад бхагават прасадо
/Шри шри гурв-аштака, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур/

Тот, кто убеждён, что "Если я смогу удовлетворить моего гуру, тогда Кришна будет доволен"... Это называется судридха, полная вера. иасйа прасадан на гатих куто'пи. "А если я разочарую моего гуру, тогда у меня не будет места". Таким образом... Конечно же, гуру не может быть ложным гуру. Не бывает такого ложного гуру. Если гуру истинный и ученик настоящий, тогда оба они получают благо и отправляются обратно домой, назад к богу.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |