| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.12.3
(14 апреля 1976, Вриндаван)

Прадьюмна: «Когда гуру позовет ученика, тот должен приступить к изучению ведических мантр. Каждый день, начиная и заканчивая свои занятия, он должен в глубоком почтении склоняться перед духовным учителем».

Шрила Прабхупада:

чхандамсй адхийита гурор
ахуташ чет суйантритах
упакраме 'васане ча
чаранау шираса намет
/ШБ 7.12.3/

Таково обучение. Брахмачари должен вставать рано утром и поклоняться гуру, агни, огню, Сурье, и утром должна быть лекция, и по приказу гуру, они должны собраться и начать читать ведическую литературу, чхандамси.
Итак, для чтения ведической литературы не нужно быть каким-то эрудированным учёным. Человек должен просто слушать. Поэтому ведическую литературу ещё называют шрути.

шрути смрити пуранади
/БРС 1.2.101/

Эта лекция означает, что все должны научиться санскриту? Нет, в этом нет необходимости. Вы можете быть очень хорошим учёным или нет, но Кришна дал вам возможность видеть и слушать. У вас есть глаза; у вас есть уши. Поэтому ученики в гурукуле в первую очередь посещают мангала-арати, гуру-вандана, слушают. Затем слушайте эту ведическую литературу. Вот ведическая литература, Шримад-Бхагаватам или Бхагават-Гита. Это ведическая литература. Махабхарата это панчама-веда. Есть четыре Веды, Сама, Яджур, Риг, Атхарва. И Махабхарата это панчама-веда, пятая Веда.

стри-шудра-двиджа-бандхунам
трайи на шрути-гочара
/ШБ 1.4.25/

Женщины, и шудры, и двиджа-бандху, не могут понять Ведический язык. Это сложно. Для них Вьясадева составил Махабхарату. В стиле изучения истории, Махабхарата... Махабхарата означает великая история великой Индии. Итак, в этой истории, ведической литературе, панчама-веда, есть Бхагават-Гита, суть. Поэтому если вы будете читать Бхагават-Гиту, даже если вы будете читать Махабхарату, это всё ведическая литература, Махабхарата, Рамаяна, Пураны, Упанишады, Веданта-сутра, и Веды, изначальные Веды. Изначальная Веда это Атхарва Веда. Атхарва Веда была разделена на четыре части, Сама, Яджур, Риг, Атхарва. Итак, это всё ведическая литература.

Итак, в особенности в этот век Бхагават-Гита это суть ведической литературы, и она основана на Веданта-сутре. Это утверждается в Бхагават-Гите, хетумадбхир винишчита.

брахма-сутра падаиш чаива
хетумадбхир винишчита
/БГ 13.5/

Эта Бхагават-Гита основана на Брахма-сутре. Брахма-сутра значит Веданта-сутра. Веданта-сутра очень важна. Это суть изучения Вед, сутра.

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1, Веданта-сутра 1.1.2/

Это сутра, краткий обзор. И вы можете это объяснить на основе Вед. Итак, там есть маленькие сутры, афоризмы. И вы можете расширить этот афоризм. Веданта это обобщение всей ведической литературы, анта, приложение ведической литературы. И Шримад-Бхагаватам это объяснение Веданта-сутры.

бхашйайам брахма-сутранам
/Гаруда Пурана/

В каждой главе Шримад-Бхагаватам вы найдёте брахма-сутра-бхашйа: "Это настоящий комментарий на Брахма-сутры." Поэтому человек каждый день должен читать по крайней мере, два часа. Это человеческая жизнь. Они ходят в библиотеки, чтобы читать газеты и глупую литературу, но они не придут, чтобы слушать Бхагават-Гиту, Шримад-Бхагаватам. Шримад-Бхагаватам это суть ведической литературы.

нигама-калпа-тарор
галитам пхалам идам
/ШБ 1.1.3/

Это утверждается в Шримад-Бхагаватам, нигама. Нигама значит Веды. Агама, нигама. Итак, нигама-калпа-тару. Веды подобны древу желаний. Какое бы знание вы не захотели получить, там всё есть в совершенстве, без каких-то ошибок, без всякой иллюзии, без всякого обмана. Вся другая литература, составленная человеком, вы найдёте там всё это: обман, несовершенство, ошибки и иллюзия. В ведической литературе вы не найдёте эти четыре недостатка. Поэтому в соответствии с ведической цивилизацией, если вы приводите свидетельства из ведической литературы, то оно принимается. Больше никаких споров. Всё, что принимается в Ведах, ведавата, больше никаких аргументов. Это индийская цивилизация. Во всей нашей литературе поэтому вы найдёте множество цитат из ведической литературы, чтобы это обосновать. Это истина. Это не выдумки. Поэтому человек должен читать или слушать чхандамси.

чхандамсй адхийита гурох
/ШБ 7.12.3/

Это долг гуру.

адау гурв-ашрайам
/БРС 1.2.74-75/

тад-вигйанартхам са гурум эва абхигаччхет
/Мундака-упанишад 1.2.12/

Тад-виджнана, трансцендентное знание, человек должен обратиться к гуру. Итак, гуру-кула означает место гуру. Итак, он там держит учеников, чтобы они изучали ведическую литературу. Это гуру-кула. Мы сооружаем большие, большие дома. Для чего? Мы приглашаем людей, чтобы они сюда приходили и жили в этой гуру-куле и изучали ведическую литературу. Это наша цель. Бомбей это очень большой город, люди здесь богаты, поэтому мы можем дать вам хорошую комнату, хороший прасад. Приходите сюда, живите по крайней мере раз в неделю и изучайте ведическую литературу, ведическую цивилизацию. Суть ведической литературы это Шримад-Бхагаватам.

бхашйайам брахма-сутранам
ведартха-парибримхитам
/ЧЧ Мадхья 25.143-144, Гаруда пурана/

Наша цель это приглашать людей, чтобы они воспользовались возможностью изучения ведической литературы, чхандамси. И какова конечная цель изучения ведической литературы? Это объясняется в Бхагават-Гите,

ведаиш ча сарваир
ахам эва ведйам
/БГ 15.15/

Чтобы постичь Кришну. Поэтому наше движение известно как движение сознания Кришны. Итак,

чхандамсй адхийита гурор
ахуташ чет суйантритах
/ШБ 7.12.3/

Очень хорошо себя ведут. Также как машина действует систематически. Вы видели. Все видели. Механизм часов работает очень постоянно, правильно. Подобным образом, каждый ученик, каждый студент должен работать очень правильно, также как механизм. Нет никаких вопросов, "Почему не пришёл сегодня в школу или на лекцию?". Вы не можете говорить что "Это то. Это вот это". Нет. Как работающий механизм, все должны посещать лекции, вставать рано утром, посещать мангала-арати. Это называется суйантритах, работать как часы, никаких отклонений. Вот что необходимо. Суйантритах. Затем упакраме авасане. В начале ученик должен приходить и предлагать поклоны лотосным стопам гуру. Это начало.

адау гурв-ашрайам
/БРС 1.2.74-75/

йасйа прасадад бхагават прасадах
/Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур, Гурв-аштака/

Таков принцип. Если вы предлагаете почтительные поклоны гуру, то он становится довольным. Любой, даже тот, кто является оскорбителем, если он приходит и предлагает свои поклоны старшему, гуру, тогда, даже если было оскорбление, то он забывает. Отец. Отец... Сын может нанести оскорбление, но когда он приходит и предлагает почтение отцу, то тот забывает. Поэтому это надо делать регулярно, суйантритах, как часы. Как только человек видит гуру, то он сразу же должен предложить поклоны. В начале и также в конце. Когда он приходит, чтобы увидеть гуру, то он должен предложить поклоны, и когда он уходит из этого места, то он должен предложить поклоны. И посередине, когда он пришёл и уходит, он должен учиться у гуру пониманию Вед. Таков принцип жизни в гурукуле. Итак,

упакраме авасане ча
чаранау шираса намет
/ШБ 7.12.3/

Прямо у лотосных стоп гуру брахмачари... Итак, наши ученики, они очень покорны. И если наши ученики видят гуру сотни раз, то он практикует этот процесс, предлагает поклоны когда он с ним встречается и когда уходит. Это всё надо практиковать. Затем данта.

брахмачари гуру-куле
васан данта
/ШБ 7.12.1/

Тогда он будет под контролем, само-контролем. Подчинение это первый закон дисциплины. Если нет покорности, но не может быть никакой дисциплины. А если нет дисциплины, то вы ни чем не сможете управлять. Это невозможно. Поэтому очень существенно, чтобы ученики были очень дисциплинированы. Ученик означает тот, кто следует дисциплине. Это ученик, шишйа. Санскритское слово такое же, шишйа. Я несколько раз объяснял. Шишйа, происходит от глагола шас, шасана, управлять. Итак, шишйа означает тот, кто добровольно принимает управление духовного учителя. Его называют шишйа. Шишйа, шасана, шастра, шастра, шасана - это всё такое же, от того же корня. Итак, таково наставление.

чхандамсй адхийита гурор
ахуташ чет суйантритах
упакраме авасане ча
чаранау шираса намет
/ШБ 7.12.3/

Это существенно. Чтобы сделать человеческую жизнь по-настоящему цивилизованной, детей надо отсылать в гурукулу. Но в настоящее время гурукул нет. Поэтому мы их основываем. У нас есть одна гурукула в Соединённых Штатах, Техасе. Мы начинаем другую гурукулу во Вриндаване, и мы можем начать ещё одну гурукулу здесь в Бомбее, чтобы учить учеников. Я хотел основать эту гурукулу давным-давно, до того как отправиться в США, в 1960 году, скажем, 62-м, 61-м, но я обратился ко множеству друзей джентльменов, и они никогда не соглашались отдать своих сыновей в гурукулу. Они никогда не соглашались. Все говорили, "Свамиджи, какая польза будет в том, чтобы учить наших учеников в гурукуле? Им надо зарабатывать на хлеб". Поэтому таково положение Индии сейчас. Им нет никакого дела до их изначальной культуры. Они стремятся к деньгам. Они хотят, чтобы вы учили их, как зарабатывать деньги. Поэтому они стремятся к технологиям. Этого нет в Индии. В США также много индийских студентов спрашивает у меня. Давным-давно, когда я давал лекцию в университете Беркли, один индийский студент подошёл ко мне и сказал, "Свамиджи, что сделает это Харе Кришна? Теперь мы должны учиться технологиям". Он сказал. Поэтому таково умонастроении Индии в настоящий момент, их не очень интересует духовное продвижение в жизни. Это очень рискованно, очень рискованно, потому что эти глупцы не знают, насколько это рискованно, испортить человеческую жизнь просто на еду, сон, совокупление, и азартные игры. Это очень рискованная жизнь.

Это движение сознания Кришны является очень научным движением. Оно пытается спасти человеческое общество от очень рискованной жизни. Рискованная жизнь означает, что если мы не культурны, если мы не принимаем сознание Кришны и не учимся правильным образом, тогда есть все шансы снова стать кошками и собаками в следующей жизни. Таково понимание.

татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Я снова и снова вам говорю. Кришна это подтверждает. Кришна говорит, а мы повторяем слова Кришны. Дехантара-праптих: ты должен будешь поменять это тело на другое. И если ты не будешь действовать правильно, как человек, и если ты будешь вести себя как кошки и собаки, тогда дехантара-праптих это означает, что ты получишь тело кошек, собак и свиней. А они не знают этой науки. Поэтому они хотят забыть, что есть жизнь после смерти. Они думают, что после смерти всему приходит конец, но это не так. Поэтому движение сознания Кришны пытается помочь всем, чтобы они снова не пали в цикл рождений и смерти, рискуя стать кошками и собаками.
Большое спасибо.

Преданные: Джайа!

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |