| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.5.1
(12 января 1973, Бомбей)

Шрила Прабхупада: Шримад Бхагаватам, панчама скандха, Пятая Песня. Всего существует 12 песен, скандх, или разделов, Шримад Бхагаватам.

амалам пуранам йад вайшнаванам прийам
/ШБ 12.13.18/

Шримад Бхагаватам это амалам пуранам. Амала значит чистая. Существует 18 Пуран. Шесть Пуран для сатвичных людей, тех, кто находятся в гунне добродетели. Существует три качества материальной природы: саттва-гуна, раджо-гуна, тамо-гуна. Живые существа или дживатмы, они находятся в этом материальном мире для чувственного удовлетворения. Любой, начиная с господа Брахмы, до маленького муравья или микроскопического насекомого, любой, каждое живое существо, пришло сюда в этот материальный мир для того чтобы удовлетворять свои чувства.

Према-виварта, авторитетная книга, которую написал один из учеников Господа Чайтаньи, он говорит – она на Бенгали:
кришна-бахирмукха хана бхога ванчха каре
никата-стха майа  таре джапатийа дхаре

Как только мы желаем наслаждаться.  Так как изначально мы не являемся наслаждающимся, мы те, кем наслаждаются. Мы не довлеющие, а над нами довлеют. Таково наше положение. И Чайтанья Махапрабху говорит:

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Наше истинное положение это оставаться вечным слугой Кришны. Это наше настоящее положение. Но, так как у нас есть небольшая независимость.  Мы неотъемлемая частичка Кришны. Кришна это верховный независимый. abhijïaù sva-räö. Описание Кришны, Верховной Личности господа, есть здесь в Шримад Бхагаватам:

джанмадй асйа йато `нвайад итараташ чартхешв абхиджнах сварат
/ШБ 1.1.1/

Сва-рат значит - полностью независимый. Но, так как мы являемся неотъемлемой частью Кришны, мы в небольшой степени имеем практически, все качества Кришны, пропорционально, в маленьком количестве. Также как частичка золота это также золото. Это не что иное, как золото. Но ценность частички золота отличается от золотого рудника. Наши отношения с Кришной подобны этому – Кришна это золотой рудник, и я и вы, подобны золотым серьгам. Золотые серьги или золотое кольцо на палец или любое другое золотое украшение, это несомненно золото, но оно не такое большое как золотой рудник. Это разница между Богом и нами. В этом состоит разница. Качественно, мы едины, будучи неотъемлемой частичкой Верховной Абсолютной Истины, но количественно мы отличаемся. Поэтому, одновременно мы едины и отличны. Это называется

ачинтья-бхеда-абхеда-таттва

Ачинтья. Мы не можем постичь наше настоящее положение в жизни, что одна вещь может быть похожа и отличаться от другой. Но если мы хорошо подумаем над этим со здравым умом, тогда мы сможем понять. Это пример.

мамаивамшо джива-локе джива-бхутах санатанах
/БГ 15.7/

Итак, амша, частичка, это также  санатана. Не так, как говорят философы майавади, что, из-за того, что мы находимся в иллюзии, поэтому мы думаем, что мы отличаемся, а на самом деле Бог и мы едины.
Это философия Вайшнавов, философия, Чайтаньи Махапрабху, ачинтья-бхеда-абхеда-таттва. Есть также другие вайшнавские философы—вишуддха-двайта, двайтадвайта, адвайта, подобно этому. Существует так много философий. Но Чайтанья Махапрабху, самый последний ачария, который явился 5000 лет назад, т.е. 500 лет назад, простите, Он проповедовал, эту ачинтья-бхеда-абхеда-таттву. Это значит, что джива, одновременно едина и отличается, едина по качествам и отличается по количеству. Это очень логично. И это подтверждается в Ведах, Упанишадах. Таких как Катха-Упанишад, там говорится:

нитйо нитйанам четанаш четананам
эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Итак, Кришна это верховный нитйа, вечный, и мы также вечны. Кришна говорит в Бхагават-Гите:

мамаивамшо джива-локе джива-бхутах санатанах
/БГ 15.7/

Мы являемся вечными, и Кришна также вечный. Это качественное единство. Кришна это четана, жизненная сила. Мы также являемся жизненной силой. Итак, таким образом, мы едины по качеству. Но его жизненная сила и наша жизненная сила отличается в количестве. Его творческая сила, моя творческая сила, ваша творческая сил, они отличаются. Вы можете создать несколько небоскрёбов, но Кришна создал миллионы и триллионы вселенных.

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
/Брахма-самхита 5.48/

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
/Брахма-самхита 5.40/

джагад-анда-коти. Мы просто ощущаем одну джагад-анду, или вселенную, но существует джагад-анда-коти, есть миллионы и триллионы вселенных. экамшена стхито джагат.

атхава бахунаитена  ким джнатена таварджуна
виштабхйахам идам кртснам  экамшена стхито джагат
/БГ 10.42/

Кришна, когда Его спросили о его достояниях, о Его энергиях, вибхути, Кришна объяснил, что «Я подобен этому, Я подобен тому и Я подобен тому». Но Он подвёл итог, «Сколько Мне ещё объяснять? Попытайся это понять».

атха ва бахунаитена  ким джнатена таварджуна
виштабхйахам идам кртснам  экамшена стхито джагат

"Это всё материальное проявление, космическое проявление поддерживается с помощью одной Моей полной частички, Параматмы". Это также подтверждается в Брахма-самхите:

андатара-стха-параману-чайантара-стхам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
эко ‘пи асау расайитим джагад-анда-котим
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.35/

Итак, Кришна, с помощью одной полной части, такой как Параматма. Абсолютная Истина постигается тремя способами: Брахман, Параматма и Бхагаван.

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети
бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

Итак Кришна, с помощью Своего аспекта Параматмы, Он принизывает всё. Он находится во всех вселенных. Он все, везде, в сердце всех живых существ. Ишварах парамах

ишварах сарва-бхутанам хрд-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

И Он также находится внутри атома.
андатара-стха-параману-чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/

анор анийан махато махийан
/Катха-Упанишад 1.2.20/

Это Кришна. Итак, человек должен понять Кришну в совершенстве. Итак, для предварительного изучения Кришны, существует Бхагават-Гита, объясняющая как понять Кришну. И следующее.  Бхагават-Гита это азбука, начальный подход к пониманию духовной жизни. Это азбука. Но они настолько падшие, что они не могут понять даже азбуку, что уже говорить о том, чтобы стать выпускником или аспирантом. Люди настолько падшие в этот век.

Эта Махабхарата. Махабхарата была дана Вьясадевой для низких классов людей:
стри-шудра-двиджабандхунам
трайи на шрути-гочара
/ШБ 1.4.25/

Шрути значит Веды. Вьясадева считал, что стри, женщина; шудра, четвёртый класс. стри-шудра-двиджабандхунам. Двиджа-бандху значит те, кто родились в высшем классе общества— брахманы, кшатрии, вайшьи — но они не квалифицированны. Они просто горды тем, что получили рождение в высших семьях. Они называются двиджа-бандху. Они равны женщинам и шудрам. стри-шудра-двиджабандхунам трайи на шрути-гочара.

Трайи значит Веды. Карма-канда, джнана-канда, упасана-канда. Есть три метода понимания Вед, и их языка, их процесса; это очень сложно. Поэтому Вьясадева, принимая во внимание грядущее наступление Кали-юги. Так как Вьясадева явился в конце Двапара-юги. Итак, перед тем как написать эти Веды, Вьясадева. До Вьясадевы не было записанных писаний. Поэтому эти Веды называются шрути. Люди изучают их, просто слушая, шрути. Шротрам. Шротрийам.

тад-вигйанартхам са гурум эвабхигаччхет
самит-паних шротрйам брахма-ништхам
/Мундака-упанишад, 1.2.12/

Шротрийам значит гуру должным быть опытным, и он должен был услышать их от истинного духовного учителя. Это шротрийам, не шаукрам. Шаукрам значит через поколение, через семя. И шротрийам, пришедшим через слушание от истинного духовного учителя. шротрйам брахма-ништхам. После слушания, человек должен утвердиться в брахма-гйане. Брахма-ништхам. Это называется шротрийам.

Итак, двиджа бандху означает те, кто не достигли совершенства в своём знании, слушая от истинного источника. Его называют двиджа бандху. И у шудр нет способностей, а также у женщин нет возможности пойти в гурукулу и стать брахмачари и оставаться там и изучать Ведическую литературу. Так как женщинам не позволяется быть там, а также они не могут следовать. Это не дискриминация. Это просто факт природы. Могут быть некоторые исключения, но по природе так устроено. Итак, для них, существует эта Махабхарата, великая история, или история великой Индии, Махабхарата.

Эта Бхарата. Бхарата значит эта планета, не эта маленькая земля, которую мы сейчас занимаем. Нет. Эта вся планета называется Бхарата-варша. Со времен Махараджи Бхараты, он был императором всего мира. Раньше мы понимали из истории, что царь Хастинапура был императором всего мира, вплоть до Махараджи Прикшита, 5000 лет назад. После этого оно было разделено из-за упадка Ведической культуры. Они не могли контролировать. Также как мы не могли контролировать Пакистан. Они отошли. Пакистан, 20 лет назад, это была Индия, но они нас оставили. Мусульмане, они оставили вас, так как вы не могли их контролировать. В этом ваш недостаток. И недостаток в том, что ведическая культура пришла в упадок.

В Ведической культуре нет такой вещи, что когда человек пал, он не может восстановиться. Он может подняться. Не важно насколько он падший. Также как в Бхагават-Гите Кришна говорит:

мам хи партха вйапашритйа йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

Папа-йони. В соответствии с ведической культурой низший класс людей. Самый низший класс людей это значит те, кто не может получить образование в ведической культуре. Их называют самым низким классом. Потому, что иначе Ведическая культура открыта для всех. Итак, Кришна говорит: мам хи партха вйапашритйа йе 'пи сйух папа-йонайах. Ничего страшного, папа-йони. Он может подняться. стрийо ваишйас татха шудрас  те 'пи йанти парам гатим. Итак, предположим, эти мусульмане, или другие в Индии. Мусульмане, эти Мусульмане не пришли из другой части мира. Они были из более низкого класса и они, после пропаганды налога Аурангзеба, некоторые из них или большинство из них стали мусульманами. Это исторический факт. Итак, почему они не вернулись вновь? Вернулись. Конечно, некоторые саньяси, они пытались обернуть, но это не было правильно, поэтому их постигла неудача.

Правильный способ обращения всех падших душ: с помощью движения сознания Кришны. Кришна говорит: мам хи партха вйапашритйа. Человек должен быть обучен, чтобы принять прибежище у лотосных стоп Кришны. мам хи партха вйапашритйа. А не по другому. Вы не можете пропагандировать движение шуддхи по иному. Вы должны привлечь всех к ведической платформе, сделав их Вайшнавами. Так как когда человек становится вайшнавом, он становится трансцендентным. Это подтверждается в Бхагават-Гите:

мам хи партха, или мам ча йо 'вйабхичарена бхакти-йогена севате

Авйабхичарена бхакти-йогена севате. Бхакти-йога, процесс преданного служения, если человек занят, Авйабхичарини, без каких-то компромиссов. Истинная бхакти-йога означает

анйабхилашита - шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама
/БРС 1.1.11/

Это настоящее бхакти. Не может быть никакого другого мотива для бхакти-йоги. анйабхилашита – шунйам и

джнана-кармадй-анавритам
/ЧЧ, Мадхья 19.167/

и трансцендентное к положению философской спекуляции и деятельности ради плодов. джнана-кармадй-анавритам. анукулйена кришнану-шиланам. Просто служите Кришне благоприятным образом, анукула, это бхакти. Итак, это бхакти называется авйабхичарини бхакти, без каких то разбавлений, без каких-то примесей, совершенное бхакти. Итак, с помощью этого бхакти:

са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
мам ча йо 'вйабхичарена
бхакти-йогена севате
/БГ 14.26/

Та личность, которая занята чистым преданным служением, она превосходит все качества материальной природы. Наш недостаток в том. Также как я уже объяснял, что мы являемся золотом, так как мы неотъемлемая частичка Кришны. Кришна это большое золото, мы просто маленькая частичка золота. В этом разница. Но золото всегда ценно, будь это маленькая частичка или большая. Итак, наше положение трансцендентно. Наше положение не материально. Но нас поймала материальная природа, так как мы хотели нарушить приказания Кришны.

кришна бхулийа джива бхога ванчха
/Према-виварта/

И так как мы не подчинились или нам не нравилось служить Кришне, поэтому нас послали в этот материальный мир.

иччха-двеша-самуттхена сарге йанти парантапа
/БГ 7.27/

Иччха: "Почему я должен служить Кришне? Почему мне не стать Кришной? Позвольте мне стать Богом». Это до сих пор происходит. Даже большие, большие продвинутые саньяси, они думают, что «я Кришна. Почему я должен идти служить Кришне? Это рабское умонастроение. Просто станьте Кришной. Я Кришна. Теперь я в майе, я не Кришна. Но как только майя закончится, тогда я стану Кришной». Тогда возникает следующий вопрос: «Если вы Кришна, почему тогда майя покрыла вас? Тогда майя более великая, чем Кришна». Итак, на этот вопрос они не могут ответить, «Почему вы пали»? Нет. Истинное объяснение это то, что, так как мы маленькие Кришны. Также как отец и маленький ребенок, если происходит сражение, отец может выйти победителем, ребёнок будет побежден. Подобным образом, мы также Кришна, маленькая частичка Кришны, но так или иначе, когда мы соприкоснулись с материальным миром. Мы соприкасаемся или с гунами материальной природы, sattva-guëa, rajo-guëa, tamo-guëa, саттва-гуной, раджо-гуной, тамо-гуной, и в соответствии с нашим общением с каким-то определенным типом природы, мы получаем различные типы тела.

каранам гуна-санго 'сйа  сад-асад-йони-джанмасу
/БГ 13.22/

Почему существуют разные типы живых существ, различные виды тел? Это объясняется в Бхагават-Гите. Каранам, причина, причина это гуна-сангах асйа. гуна-сангасйа.

Итак, мы золото, но часть золота упало в воду, какое-то золото упало в траву. Вот такие примеры. Они очень хорошо объяснены в Ведической литературе. Иногда живое существо считают искрой огня. Вы видели искры огня. Итак, огонь, изначальный огонь, он никогда не покрывается майей или тьмой. Но маленькая частичка огня, которая называется искра, они, как только они выпадают из огня, они тухнут. Больше, я имею в виду, не сверкают. Итак, наше положение таково. Хотя мы являемся частичкой Кришны, санатана, вечной.

манах-шаштханиндрийани  пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

Так как из-за нашего материального ума. Материальный ум означает ум, погружённый в мысли о наслаждении этим материальным миром. Это начало нашей материальной болезни. манах-шаштхани индрийани. Тогда, в соответствии с умом, мы развиваем различные чувства, и мы пытаемся наслаждаться этим материальным миром в различных типах тел. Это наша материальная болезнь. манах-шаштханиндрийани  пракрти-стхани каршати. Поэтому вся ведическая литература предназначена для того, чтобы напомнить нам о нашем изначальном положении. Это объясняется в Чайтанья-чаритамрите. Кришна,

анади бахирмукха джива кришна бхули дела
/ЧЧ, Мадхья, 20.117/

Мы забыли кришна анади. Анади значит, что мы не знаем когда мы забыли, но мы забыли наши отношения. анади бахирмукха джива кришна бхули дела, атаева кришна веда-пурана карила. Эти Веды и Пураны, они предназначены для того, чтобы напомнить нам, дать нам информацию что «Вы не являетесь этим материальным телом. Вы не индиец, вы не американец, вы не брахман, вы не шудра. Вы вечная неотъемлемая частичка Кришны. Итак, наше занятие – это служить Кришне». Это цель всей ведической литературы.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйам
/БГ 15.15/

Итак, Бхагават-Гита даёт нам непосредственную информацию о наших отношениях с Кришной. Кришна лично дает наставления: каково Его положение, и какое наше положение, каковы наши отношения с Ним и какова конечная цель жизни. Это называется на санскрите, Самбандха, абхидея, прайоджана.

Самбандха значит, что мы должны знать каковы наши отношения с Богом. Это называется самбандха. Все говорят о Боге. Это человеческая природа. Любая цивилизованная форма человеческого общества имеет какой-то вид религиозных принципов, чтобы понять Бога. Это факт. Итак, в человеческой форме жизни, это главный вопрос. Это называется брахма-джиджнаса. "Каковы мои отношения с Богом? Кто я такой? Почему я страдаю в этом материальном мире? Есть ли какое-то решение»? Это занятие человеческой формы жизни, не имитировать животных, как хорошо питаться, как замечательно жить, как иметь хорошую половую жизнь и как обороняться. Это животные наклонности.

ахара-нидра-бхайа-маитхунам ча саманйам этот па-шубхир наранам
/Хитопадеша/

Животные также занимаются этим, весь день и ночь. Поэтому Бхагавата говорит:
найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе
/ШБ 5.5.1/

"Эта человеческая форма жизни не предназначена для труда такого тяжелого как свиньи и собаки просто для чувственного удовлетворения. Цель - это только удовлетворение чувств. В современной цивилизации у них нет другой цели. Они не знают «Кто такой Бог, каковы мои отношения с Богом, какова конечная цель жизни, как я должен трудиться в этом материальном мире»? Эти вопросы отвергаются. Это отвратительное состояние человеческого общества. Поэтому движение сознания Кришны очень важно для возрождения всего человеческого общества к своему истинному положению, изначальному положению.

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

мамаивамшо джива-локе  джива-бхутах санатанах
манах-шаштханиндрийани  пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

Итак, давно, давным-давно был один атеистический царь, Хираньякашипу, и случилось так, что его сыном был вайшнава Прахлада. Итак, Прахлада, с самого начало своей жизни, он был вайшнавом, хотя и родился у атеистического отца, Хираньякашипу.
Итак, мы должны попытаться объяснить жизнь Прахлады махараджа, читая, Шримад-Бхагаватам. Шримад-Бхагаватам, есть 12 песен, из которых мы пытаемся объяснить пятую песню, не пятую песню, седьмую песню, пятую главу. Прахлада.

Существуют разные планетные системы в этой вселенной. Итак, Махараджа упакхйана. Итак, Прахлада Махараджа, его отец Хираньякашипу был таким могущественным царем, что он стал с помощью силы, демонической силы, он стал практически правителем всех планет.

В этой вселенной существуют различные планетные системы. Итак, этот демон, Хираньякашипу, так или иначе, он достиг великого могущества и завоевал все планеты. Даже полубоги находились под властью Хираньякашипу. Итак, его сын Прахлада с самого начало своей жизни, т.к. он получил наставления от Нарада Махамуни в чреве своей матери. Такова история. Когда полубоги завоевали этого Хираньякашипу, они схватили его жену Каядху. В это время жена Хираньякашипу была беременна и Прахлада Махараджа находился там. Итак, так как женщина была беременна, полубоги уводили её. По дороге, Нарада Махамуни встретил полубогов, Индру. Итак, он спросил. «Что это вы делаете? Вы тащите женщину? О, это не хорошо». Тогда они объяснили, что «мы ничего не имеем против этой женщины. Так как в чреве этой женщины находится сын Хираньякашипу — он также демон – поэтому, как только она даст рождение ребенку, мы убьём его. Таков наш план». Нарада Муни сказал. Нет, Этот ребенок не является демоном. Это ребенок великий преданный, маха-бхагавата. Поэтому вы не можете этого делать». Итак, они приняли слова Нарады Муни и предложили свои поклоны, "О, здесь вайшнав». Это полубоги. Хотя они вели её, думая, что ребенок был демоном, но когда они услышали от Нарады Муни, что «Этот ребенок не демон: он великий преданный», сразу же они предложили почтение и обошли мать Прахлада Махараджа и ушли. И Нарада Муни стал заботиться о женщине. И Нарада Муни давал наставления матери, потому что как только вы встретите какого-то святого человека, его дело наставлять вас о духовных темах. Итак, жена Хираньякашипу находилась в доме, в ашраме Нарады Муни, и она хотела защиты «До тех пор, пока мой муж возвратится, милостиво дай мне защиту, так чтобы мой ребенок не родился». Итак, Нарада Муни дал ей благословление, «Да, даже если он созреет, до тех пор, пока твой муж не вернется, ты не родишь ребенка». Итак, он давал наставления, и наставления были очень могущественны. Духовное наставление не обусловлено материальной природой. Ahaituky apratihatä. Это утверждается в Шримад-Бхагаватам.

са ваи пумсам паро дхармо  йато бхактир адхокшадже
ахаитукй апратихата  йайатма супрасидати
/ШБ 1.2.6/

Это наставление бхакти настолько могущественно, что даже ребёнок может получить его в любых условиях жизни. Мы видели, что когда совершается наша санкиртана, особенно дети, они сразу же подражают. Т.к. они не могут произносить, маленькие дети, но они хлопают. Движение санкиртаны настолько совершенно, что нет никакого вопроса каких-то материальных условий. Сознание Кришны можно развить в любых условиях, при условии, что есть контакт с истинным духовным учителем в сознании Кришны.

Итак, этот ребенок, Прахлада Махараджа, с этого момента, в чреве своей матери он учился духовным наставлениям и стал сознающим Кришну. Поэтому с самого своего рождения он повторял эту Харе Кришна мантру, и его отец был очень, очень сильно несчастен. «Что это за ребёнок родился? Он в сознании Кришны». Так как он был очень сильно против Вишну. Поскольку Господь Вишну убил его брата Хираньякшу, поэтому Хираньякашипу всегда считал Вишну врагом. Поэтому ему не нравилось, что его сын, Прахлада Мхараджа должен был стать Вайшнавом. Вайшнав означает

вишнур асйа девата ити вайшнава

Тот, кто принял прибежище у Господа Вишну. Это ведическое наставление, чтобы принять прибежище у Господа Вишну.

ом тад вишнох парамам падам сада, пашйанти сурайо
/Риг-веда 1.22.20/

Это Риг-мантра, Риг-веда мантра. вишнох парамам падам. Те, кто являются süraya сурйайа, суры или деваты, они всегда устремлены к лотосным стопам Вишну. ом тад вишнох парамам падам. Это высшее совершенство жизни. Другие полубоги, они не являются целью нашей жизни. Это также порицается в Бхагават-Гите.

камаис таис таир хрита-джнанах прападйанте 'нйа-деватах
/БГ 7.20/

Анйа-деватах. Кто поклоняется анйа-деватах другим полубогам? Те, кто потеряли свой разум. камаис таис таир хрита-джнанах. Вот такие утверждения. В Бхагавате также сказано:

на те видух свартха-гатим хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Люди обычно не знают, что их цель жизни - это принять прибежище у Вишну. Вишну-таттва и Кришна-таттва это тоже самое.

рамади-муртишу кала-нийамена тиштхан
нанаватарам акарод бхуванешу кинту
кршнах свайам самабхават парамах пуман йо
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.39/

Итак, наша цель жизни должна состоять в том, чтобы понять Вишну-таттву, Кришну. Кришна - это источник Вишну-таттвы.

маттах паратарам нанйат кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

Он является источником.

джанмади асйа йатах
/ШБ 1.1.1/

ахам сарвасйа прабхаво  маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

Вот так обстоят дела.

ахам адир хи деванам  махаршинам ча сарвашах
/БГ 10.2/

Это есть там. Итак, Прахлада Махараджа, по милости Нарады Муни, стал великим преданным.  С самого начала своей жизни. Это ещё одно преимущество. Если вы становитесь преданным Господа, тогда в следующей жизни вам гарантирована человеческая форма.

йога-бхрашто 'бхиджайате. шучинам шриматам гехе  йога-бхрашто 'бхиджайате
/БГ 6.41/

Тот, кто является преданным, но не смог завершить преданного служения в одной жизни, ему даётся другой шанс, ещё один шанс, чтобы принять рождение в очень хорошей семье. Хорошая семья означает шучинам шриматам гехе: или в семье очень возвышенного брахмана, шучинам, или шриматам, или в очень богатой семье. Брахмана или семье вайшьи или семье кшатрия. Итак, или в семье брахмана или в семье кшатрия или в вайшьи, не имеет значения – человеческое существо.

Итак, йога-бхрашто 'бхиджайате.
Давайте начнём нашу жизнь в сознании Кришны в этой жизни. Не имеет значения, если мы не сможем закончить, но всё чего бы мы не достигли, это наше вечное обретение.

свалпам апй асйа дхармасйа трайате махато бхайат
/БГ 2.40/

Даже если мы только немного соприкоснулись с сознанием Кришны, тогда махато бхайат. Также как Аджамила,он был спасён.

Итак, это указания Ведической литературы, особенно Шримад-Бхагаватам. Бхагаватам. Бхагаватам, это происходит от слова бхагават-шабда. Бхагават-шабда значит бхагаван, и бхагавата означает, те, кто связаны с Бхагават, Бхагаваном.

Итак, эта Шримад-Бхагаватам значит, связанная с Верховным Господом и Его преданным. Преданного зовут бхагавата, и книга о Бхагаване, это также бхагавата. Есть два типа бхагаватам. Живой бхагаватам это преданный, и представитель Бхагаватам это Бхагават-грантха. Между ними нет разницы. Абсолют означает, что разницы нет. Кришна это Абсолют, поэтому будь это грантха-бхагаватам или преданный бхагавата или Кришна, они едины. Это абсолютное восприятие. Адвайа-джнана. Мы не должны различать преданного от Бхагавана. Мы не должны различать Бхагаватам от Бхагавана. Когда мы читаем Бхагават-Гиту —практически каждый из нас читает – мы не должны думать, что Бхагават-Гита отличается от Кришны. Бхагават-Гита также хороша как Кришна. Это не обычная книга. Обычная книга отличается от автора, но эта Бхагават-Гита это Сам Бхагаван.

атах шри-кршна-намади
на бхавед грахйам индрийаих
севонмукхе хи джихвадау
свайам эва спхуратй адах
/ЧЧ, Мадхья 17.136, БРС, 1.2.234/

нама чинтаманих кришнас
чайтанйа-раса-виграхах
пурнах-шуддхо нитйа-мукта
‘бхиннатван нама наминох
/ЧЧ, Мадхья 17.133/

Итак, Бхагават-Гита или Шримад-Бхагаватам или имя Кришны, формы Кришны, игры Кршны, всё о Кришне, они едины.

абхиннатван нама наминох. Абхиннатван, они не разделяются. Поэтому, повторяя эту Харе-Кришна маха-мантру, вы непосредственно соприкасаетесь с Кришной. абхиннатван нама наминох. Кришна это наминох, и Харе Кришна мантра это Его имя. Но они являются абхинна. Иначе как движение Харе Кришна так быстро оценили по всему миру? Так как нет разницы между повторением Харе Кришна мантрой и встречей с Кришной с глазу на глаз, лицом к лицу. Между ними нет разницы. Человек должен просто осознать. Чем больше вы очищаетесь благодаря повторению этой  Харе Кришна мантры, вы видите Кришну лицом к лицу. Люди спрашивают: "Можете показать мне Бога?». Вы можете видеть Бога. Просто подготовьте ваши глаза. Просто подготовьте ваши глаза. Вы сможете. С помощью слушания.

чето-дарпана-марджанам бхава-маха-давагни-нирвапанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

Итак, это очень авторитетное научное движение, практичное. Повторяйте Hare Kåñëa mantra и вы осознаете, что постепенно вы продвигаетесь, чтобы встретиться с Кришной лицом к лицу. Это возможно. Повторяйте

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

по прежнему люди ощущают некоторую трудность или какой-то недостаток во всей структуре и этот недостаток можно восполнить, можно стать удовлетворённым, сделав людей сознающими Кришну. Вот такое это движение.

У нас есть достаточно литературы. Не только Бхагават-Гита, Шримад-Бхагаватам — другие. Существует сотни литературных произведений, и мы уже опубликовали около двадцати книг, подобных этим.  Итак, наша просьба. Все почётные члены, у них есть наши книги. Те, кто не являются почётными членами, я попрошу их стать почётными членами, и мы дадим вам больше чем ваши деньги, чем стоимость книг. Мы хотим, чтобы каждый, каждый учёный, каждый образованный человек прочитал эти книги, Бхагавад-Гиту Как Она Есть.

Эти книги встречают радушный прием в западных странах. Я только что получил сообщение, которое я получил из Лос-Анджелеса. Сообщение таково, что в течение трёх дней Рождественских праздников, мы продали книг стоимостью на сто тысяч в течение трёх дней. Итак, наши книги приветствуются в западных странах, особенно, Бхагавад-Гита Как Она Есть. Итак, это движение это очень важное движение. Это не фанатизм. Оно основано на науке, философии и авторитете и ведических принципах. И все ученики строго следуют Ведическим принципам. Они не занимаются незаконной половой жизнью, мясоедением, интоксикациями вплоть до того, чтобы не пить кофе, чай и не курить. Они оставили это. Это ведические принципы. И они не принимают участия в азартных играх. Они регулярно повторяют Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе 16 кругов.

Таким образом мы обучаем. Мы не только обучаем этих молодых ребят, но мы обучаем их сыновей и детей. У нас есть очень хорошая школа в Далласе, Техасе. С самого начала их обучают сознанию Кришны, как вставать рано утром, как принимать участие в мангала-арати, как принимать прасад. Мы учим и они обучаются санскриту и английскому, особенно, немного географии, математике. Мы начали школу.

Итак, не принимайте это движение за что-то незначительное. Попытайтесь понять это движение всем своим разумом. Как говорит автор Чайтанья-чаритамриты:

чайтанйера дайара катха караха вичара
/ЧЧ, Ади 8.15/

Вичара. Отложите ваши суждения. Попытайтесь понять с помощью логики и попытайтесь понять с помощью философии. Не как фанатики. Вичара.

вичара кариле читте пабе чаматкар
/ЧЧ, Ади 8.15/

И если вы правильным образом оцените это движение, то вы найдёте его очень возвышенным.

Итак, теперь у нас есть четыре отделения в Индии, из 102 храмов по всему миру. Но особенно это движение является более лёгким для индусов, так как с рождения им прививают идеи сознания Кришны. Чайтанья Махапрабху сказал

бхарата-бхумите хаила манушйа-джанма йара
джанма сартхака кари' кара пара-упакара
/ЧЧ, Ади 9.41/

Итак, индусы предназначены для благотворительной деятельности по всему миру. И как они это сделают? Не с помощью попрошайничества. «Дайте мне рис, дайте мне сухое молоко, дайте мне денег, дайте мне это». Нет. Если вы распространите это движение сознания Кришны по всему миру, тогда вас будут уважать. Людям это понравится. Они очень голодны по сознанию Кришны. Итак, я борюсь один. Мне необходимо много индусов чтобы они присоединились и распространили это движение по всему миру.

Большое спасибо. Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |