| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.5.31
(4 октября 1975, Маврикий)

Шрила Прабхупада:
на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах
андха йатхандхаир упанийаманас
те 'пиша-тантрйам уру-дамни баддхах

/ШБ 7.5.31/

Люди в большинстве своём, особенно в этот век, не знают, в чём заключается цель жизни, и тем не менее, они являются лидерами. В этом заключается недостаток современной цивилизации. Это недостаток современного мира, но особенно в эту Кали-югу, это крайне отвратительный, падший век. Есть Сатйа-юга, Трета-юга, Двапара-юга, и Кали-юга, также как есть разные времена года - лето, сезон дождей, затем зима, осень, весна, таким образом. Итак, раньше в Сатья-югу люди жили до 100 000 лет. Затем, в Трета-югу, они жили до 10 000 лет. И В Двапара-югу они жили по 1 000 лет. Это максимум. И в Кали-югу они могут жить максимум до 100 лет. И это также не получается. С прогрессом Кали-юги, продолжительность жизни, телесная сила, память, милосердие, религиозные чувства - таким образом всё уменьшается. И продолжительность жизни уменьшится настолько, что как это утверждается в Бхагавате, что "если человек живёт от 20-ти до 30-ти лет, то его будут считать очень старым человеком". И не будет в особенности риса, пшеницы, молока, сахара. Это утверждается. Это Кали-юга.

Итак, природа этого материального мира такова, что не зная цели жизни, они становятся лидерами. Материальный мир, особенно в этот век, они не знают, в чём заключается цель жизни. Они не знают, кто он такой. В этом заключается недостаток. Дехатма-буддхих. Все, по всему миру, они мыслят в рамках этого тела. Случайно, так или иначе, потому что у меня есть это индийское тело и я думаю, "я индиец". А другой человек, у него есть американское тело из Америки... Эту землю мы также демаркировали. Это наше творение. А так эта земля принадлежит Богу. Мы создали это, что "это Америка". "Это Индия", а "это Англия", "это Германия"... На самом деле, вся земля принадлежит..., вся земля, море, небо, принадлежит.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Это Ведическая цивилизация. "Всё принадлежит Богу". ишавасйам идам сарвам. Это сознание Кришны. Люди должны иметь возможность свободно приходить в сознание Кришны. Все, на самом деле это принадлежит Кришне. Но у нас есть ограничения, потому что мы видим, "это Америка, это Индия, это...". Итак, их здесь описывают как

андха йатхандхаир упанийаманах
/ШБ 7.5.31/

"Эти лидеры сами слепы, и они ведут других слепых людей". Обычная публика, они слепы, и лидеры также слепы. андха йатхандхаир упанийаманах. Почему они слепы? Потому что они не знают, в чём заключается цель жизни, на те видух.

на те видух свартха-гатим
/ШБ 7.5.31/

Все интересуются собой. Это очень хорошо. Вы интересуетесь собой, меня интересует я. Поэтому... Но вы не знаете, что такое личный интерес. Поэтому вы слепы. Это описывается здесь, что "Эти слепые лидеры, они не знают". Они в особенности упоминаются, андха йатхандхаир упанийаманах. Лидеры ведут других. Итак,

йад йад ачарати шрештха
тат тад эветаро джанах
/БГ 3.21/

Лидеры ответственны, потому что они йад йад ачарати шрештха: "те, кто являются лидерами, всё что они делают, они совершают, обычные люди этому следуют". Поэтому они должны быть очень совершенными. Обычные люди следуют за лидерами. Если лидеры сами не совершенны, тогда каково будет положение обычных людей? Итак, здесь сказано, из-за того, что лидеры не знают в чём заключается цель жизни, какова цель жизни, поэтому обычные люди, общая масса людей, введены в заблуждение. Они сбиты с толку. Предположим, слепой ведет других слепых людей. Каков будет результат? Оба они будут в опасности. Таков результат, потому что... "Почему? Они идут очень хорошо, с большой осторожностью". Нет. Но они не знают, что они связаны законами природы.

те 'пиша-тантрйа уру-дамни баддхах
/ШБ 7.5.31/

Они не могут отвлечь своё внимание или нарушить законы природы. Это невозможно. Итак, они находятся под контролем законов природы. Они не знают, почему законы природы действуют по-другому, против их воли. Предположим, я не хочу умирать. Почему законы природы заставляют, вынуждают меня умирать? Никто не хочет умирать. Поэтому вы не можете преодолеть законов природы. Поэтому Кришна представляет в Бхагавад-Гите, что "Ты пытаешься разрешить проблемы жизни, но вот истинная проблема жизни:

джанма-мритйу-джара вйадхи
духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

"Настоящая проблема, которая существует, это смерть, есть рождение, есть старость, и есть болезни. Это истинная проблема. Эта проблема из-за этого материального тела. Поэтому наша настоящая проблема это то, что у нас есть это материальное тело, но у нас нет понимания, что "В этом материальном теле я являюсь духовной душой, живой. Поэтому как выбраться из этого материального тела и снова воссоздать наше духовное тело?". Духовное тело уже существует. Как освободиться от кандалов этого материального тела и снова стать свободным в духовной жизни, это настоящая проблема жизни. Этого они не знают. Кто знает? Приведите любых больших, больших лидеров. Спросите его, "Вы знаете, что является проблемой жизни?". Они не знают. Поэтому говорится,

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Поэтому это движение, движение сознания Кришны проповедует обратно домой к Богу, а не идти вперёд, чтобы снова и снова встречать рождения, смерть, старость и болезни. Эту часть проблем мы уже обсуждали вчера.

пунах пунаш чарвита-чарвананам
/ШБ 7.5.30/

Пунах пунаш чарвита-чарвананам означает жевать пережёванное. У вас есть сахарный тростник, в большом количестве. Если кто-то пожевал сахарный тростник, высосал сок, и если остатки выбрасываются, то что вы получите, снова жуя эти остатки? Итак, пунах пунаш чарвита-чарвананам. Благодаря вашим поступкам нас помещают в рамки законов материальной природы -

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
/БГ 3.27/

- заражаясь разными гунами материальной природы. Также как вы заражаетесь... Этим утром какой-то врач пришёл, чтобы сделать мне укол против жёлтой лихорадки. Итак, для чего нужна эта инъекция, вакцина, против болезни? Это означает, что если я заражусь этой жёлтой лихорадкой, то я не буду страдать. Подобным образом, есть три гуны материальной природы: саттва-гуна, раджа-гуна, тамо-гуна. И если мы заражаемся тремя гунами материальной природы, то мы получаем разные виды тел.

каранам гуна-санго 'сйа
сад-асад-джанма-йонишу
/БГ 13.22/

Я помещён в эти законы материальной природы, и по мере того, как я действую под влиянием разных гун материальной природы, я получаю разного рода тела. Это материальное положение.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

татха дехантара праптир
дхирас татра на мухйати
/БГ 2.13/

Мы должны поменять это тело. Смерть означает смена тела. Мы меняем тело каждое мгновение, каждую секунду, и незаметно получаем новое тело. И последняя смена этого тела воспринимается как смерть, переселение души. Но никто не знает, "Какого рода перемена случится в моём следующем теле или следующей жизни". Но смена тела существует, дехантара-праптих. Также как я был ребёнком. Теперь у меня есть другое тело, тело поменялось. Подобным образом, когда придёт конец этому телу, то я получу другое тело. Это факт. Если мы не можем понять, тогда мы должны принимать это от старших для того, чтобы понять, потому что понимание означает принимать знание от старших. Итак, Кришна говорит,

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара,
татха дехантара-праптих
/БГ 2.13/

Дехантара-праптих, существует эта информация. Поэтому как вы можете отрицать, что не существует жизни после смерти? Она есть. Но никто не хочет понять, "Какова моя следующая жизнь, что произойдёт? Сегодня я могу быть в очень большом положении, а завтра, если я буду деревом...". Мы сидим здесь очень удобно в этой комнате. Через несколько ярдов отсюда есть дерево. Оно не может двинуться даже на дюйм, и оно должно стоять здесь во время циклона, в палящий зной, постоянно. Почему? Мы оба являемся живыми существами. Почему у него есть это тело, у меня есть это тело, и у кого-то может быть тело лучше, чем у меня? Почему есть так много, 8 400 000 форм жизни и разное положение? Почему это так? Никто об этом не спрашивает. Нет такого знания. Поэтому их здесь описывают как андха, слепцов. Они не знают, в чём заключается цель жизни, что мы являемся неотъемлемой частью Бога.

мамаивамшо джива бхутах
/БГ 15.7/

Так или иначе, мы соприкоснулись с материей. Теперь наш долг это выбраться из этих законов материальной Иша-тантрйа. Иша-тантрйа, при определённых условиях. Также как при определённых условиях преступника помещают в тюрьму. Поэтому его долгом является знать, что "Я совершил это преступление, поэтому меня поместили в эту тюрьму или тюремную жизнь. Так или иначе, завершите её, лучше решить не совершать снова никаких преступлений, чтобы меня снова не помещали в тюрьму". Это разум. Подобным образом, мы должны получить образование о том, как нас поместили в эту материальную обусловленную жизнь и как выбраться из этого; и затем снова мы можем возвратиться в нашу духовную жизнь, обратно домой, к Богу. Это должно быть целью нашей жизни. Но на те видух: "Они не знают".

на те видух свартха-гатим
/ШБ 7.5.31/

Прогресс должен быть направлен в сторону Вишну, Господа Вишну, Верховной Личности Бога, обратно домой, назад к Богу. Они не знают. Почему? Потому что дурашайа. Они думают, что "Мы устроимся в этой материальной жизни, и мы будем счастливы".

дурашайа йе бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

Бахих. Бахих означает внешняя. Этот материальный мир является внешней энергией Бога, а духовный мир это внутренняя энергия Бога. Итак, мы являемся внешней энергией Бога. Внешняя энергия Бога означает, что хотя мы вечны, мы должны принимать разные виды тел, в соответствии с нашим желанием, в соответствии с нашей тенденцией наслаждаться этим материальным миром. И поэтому в этом материальном мире предоставляется такая возможность.

В духовном мире есть только одна цель - они все являются слугами Верховной Личности Бога. У них нет других желаний. Это духовный мир. Итак, вы можете трансформировать этот материальный мир в духовный мир, если у вас есть только одна цель:  удовлетворить Верховную Личность Бога. Тогда его можно изменить в духовный мир, хотя духовный мир находится в другом положении.

парас тасмат ту бхаво 'нйо
'вйакто 'вйактат санатанах
/БГ 8.20/

Есть ещё одна природа, которая является духовным миром. У них про это нет никакой информации. Но мы получаем информацию из Бхагавад-Гиты и других шастр, что духовный мир ещё больше. Этот материальный мир это одна четвёртая творения Бога, а духовный мир это 3/4. Это утверждается в Бхагават-Гите, экамшена стхито джагат. Когда Арджуна спросил о вибхути Кришны, его богатстве, то Он подытожил,

атхава бахунаитена
ким джнатена таварджуна
виштабхйа идам кртснам
экамшена стхито джагат
/БГ 10.42/

"Мой дорогой Арджуна, сколько ещё я буду описывать тебе свои достояния. Я обобщил, что этот материальный мир это только одна четвёртая проявления моих достояний". Экамшена стхито джагат. Этот материальный мир означает... У вас есть... У нас есть опыт этой вселенной вплоть до неба, насколько мы можем видеть, горизонт. Это одна вселенная. И есть миллионы вселенных, таких как эта. Это утверждается в Брахма-самхите,

йасйа прабха прабхавато
джагад-анда-коти-котишв
ашеша-васудхади-вибхути-бхиннам
/Брахма-самхита 5.40/

Йасйа прабха. Сияние Господа это сияние Брахмана. В пределах сияния Брахмана есть бесчисленные вселенные, джагад-анда-коти. Джагад-анда означает эта брахманда. Анда. Она круглая, она не плоская. Анда, похожая на яйцо. Коти. Коти означает бесчисленные. И каждая вселенная...

йасйа прабха прабхавато
джагад-анда-коти котишв
ашеша-васудхади

В каждой брахманде есть бесчисленное количество планет и звёзд, ашеша-васудха. И вибхути-бхиннам. И каждая планета расположена по-другому. У каждой планеты есть специфическая атмосфера, особое устройство. Также как планета Солнце. Планета Солнца является огненной. Луна, планета Луна очень приятна. Там также есть огонь, но он окружён холодной атмосферой, поэтому он очень приятен. Итак, вибхути-бхиннам. У всех и каждой планеты есть разная атмосфера. У всех и каждой планеты есть разного рода живые существа, которые подходят для этой атмосферы. Не думайте, что на планете Солнца нет жизни. Там также есть жизнь. Если там нет жизни, то как Кришна говорит, что

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам?
/БГ 4.1/

Вивасвате означает... Царь планеты Солнце известен как Вивасван. Итак, Кришна говорил с ним, поэтому как вы можете говорить, что там нет жизни? Этот материальный мир, много миллионов вселенных. В другом месте сказано,

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-биладжа джагад-анда-натхах
/Брахма-самхита 5.48/

Поэтому мы должны получать информацию из авторитетной литературы, каково положение этого материального мира, духовного мира, Бога, и его отношения с нами, наше положение. Это настоящее знание, а не то знание, как жить. Жизненные условия создаются естественным образом. Есть 8 400 000 разных форм живых существ. Их не заботит то, как есть, как спать. Они знают, что природой уже всё устроено. Также как птицы утром. Они встают рано утром. Их не беспокоит, где они будут есть. Они знают, что для этого уже всё устроено. Слоны в Африке, они знают, что Бог уже всё устроил, чтобы они если 40 кило за раз. Муравьи в комнате, они знают, что всё уже устроено. Поэтому если Бог для всех всё устроил, 8 400 000 разных видов жизни или форм жизни, почему не для человека? Всё уже устроено. Но человеку рекомендуется делать определённые вещи. Они должны это делать. Тогда нет никаких вопросов нехватки. Всё уже устроено. Также как Кришна говорит,

аннад бхаванти бхутани
/БГ 3.14/

"Выращивайте ваши зерновые, так, чтобы были счастливы оба, животные и люди". Но если вы не будете выращивать зерновые, если вы будете выращивать сахарный тростник, то как они будут удовлетворены? Должны производиться зерновые. Это наставления шастр. Итак,

йах шастра-видхим утсрджйа
вартате кама-каратах
/БГ 16.23/

Если вы не будете следовать наставлениям шастр - шастра означает наставления Бога - тогда на сиддхим ча, такая цивилизация никогда не будет совершенной,

на сиддхим ча авапноти, нa сукхам
/БГ 16.23/

и они не будут счастливы, на парам гатим, и они также не возвысятся обратно домой к Богу. В этом недостаток. Поэтому мы должны попытаться понять, что такое цель жизни. Но этого мы не знаем.

на те видух свартха-гатих хи вишну
/ШБ 7.5.31/

Из-за своего собственного слепого разума они пытаются подстроить вещи в рамках этого материального мира, и их снова и снова постигает неудача. Тем не менее, у них нет никакого понимания. Поэтому те, кто на самом деле являются лидерами общества, они должны быть чувствительны. Они должны принимать советы, наставления от самой совершенной личности, Кришны, и всё устроится. Тогда они будут счастливы.

Спасибо большое. Харе Кришна. /перерыв/…

Преданный (1): Он спрашивает, мы уверены, что мы правы в том, что мы говорим?

Шрила Прабхупада: Вы уверены, что вы правы? Я уверен, потому что я не говорю свои слова, я говорю от авторитетов. Поэтому я уверен.

Индиец (1): Вы уверены в чьих-то других...

Шрила Прабхупада: Нет, твой вопрос это "вы уверены?", поэтому я уверен, потому что... Также как маленький ребёнок,  он не знает, что это такое. Он спрашивает, "Отец, что это такое?". Отец говорит, "Мой дорогой сын, это называется кольцо". Итак, я услышал от своего отца, "Это называется кольцо", и если я скажу, "Это кольцо", тогда я уверен. Я не говорю, что это что-то другое. Я услышал это от моего отца, что это называется кольцо. Поэтому если это называется кольцо, то это правда. Я могу быть ребёнком, но потому что я услышал это от моего отца, который не является ребёнком - он зрелый человек, и он даёт мне знание - "Это называется кольцо", и если я говорю, "Это моё кольцо", то это совершенно. Вы можете говорить, что "Вы ребёнок. Как вы знаете, что это кольцо?". Но если он говорит, "Мой отец сказал, что это кольцо", тогда он совершенен. Подобным образом, мы ничего не придумываем: "Я думаю". Мы не говорим таким образом, потому что я знаю, что я не представляю никакой ценности. Но говорим то, что говорит авторитет, Кришна говорит. Таково наше положение. Поэтому мы уверены.

Индиец (2): Я хочу знать одну вещь, Шрила Прабхупада. Вы только что сказали, что на Луне холодная атмосфера, и тем не менее, там есть живые существа? Понимаете? Но что сказали американцы... Конечно, они туда послали человека, разные ракеты, спутники...

Шрила Прабхупада: Итак, я понимаю. Ваш авторитет это Америка, а мой авторитет это шастра. В этом разница.

Индиец (2): Но они...

Шрила Прабхупада: В этом разница. Это означает, что ваш авторитет это Америка. Вы говорите словами американцев. У вас нет опыта. У вас положение: У вас нет опыта. Моё положение: у меня нет опыта. Но вы принимаете американцев как авторитет, а я принимаю шастру как авторитет. В этом заключается разница.

Индиец (2): Я хочу знать разницу, правда это или нет.

Шрила Прабхупада: Это зависит от вас, принимаете ли вы американцев или шастру. (смех). Это зависит от вас. Но вы не можете сказать, потому что вы учились у американцев, поэтому это правильно.

Индиец (2): Но они показали миру, что там нет живых существ, но шастры говорят, что там есть...

Шрила Прабхупада: Почему? Логика это не подтверждает. Почему там нет живых существ? Мы видим, что живые существа есть везде. Почему вы говорите, что там нет живых существ?

Индиец (2): Но когда эти приятели прибыли туда...

Шрила Прабхупада: Эти приятели... поэтому вашим авторитетом являются эти приятели. (смех). Эти приятели что-то теперь скажут, и через 10 лет они поменяют. Эти товарищи таковы. (смех)

Индиец (3): В соответствии с наукой говорится, что...

Шрила Прабхупада: "В соответствии с наукой" означает американская наука или русская наука. И всё.

Индиец (2): Солнце, понимаете, это огненный шар. Там ничего не существует, в соответствии с ...

Шрила Прабхупада: Нет. У нас есть информация - даже в огне есть живые существа. Почему? Потому что вы увидите это в Бхагавад-Гите. Изначальное положение живого существа это то, что его нельзя сжечь. Итак, как вы можете говорить в огне? Что это за стих? Нет, нет. Во 2-й главе есть описание живого существа, вы найдёте. Живое существо... Найди.

Харикеша: Аччхедйо?

Шрила Прабхупада: А? аччхедйо 'йам адахйо 'йам. Найди его.

Харикеша:

аччхедйо 'йам адахйо 'йам
акледйо 'шошйа эва ча
нитйах сарва-гатах стханур
ачало 'йам санатанах
/БГ 2.24/

"Индивидуальную душу невозможно разбить, растворить, сжечь или иссушить. Она существует вечно, пребывает всюду, является неизменной, неподвижной (статичной) и всегда одинаковой".

Шрила Прабхупада: Итак, она является всепроникающей. И если её не возможно сжечь, тогда как это возможно, что она не существует в огне? Её нельзя сжечь, и она находится везде. Сарва-га. И мы также видим, когда мы идём на берег моря - в песке есть жизнь. Теперь это зависит от вас, принимать ли авторитет Бхагавад-Гиты или авторитет американцев. Это ваш... Мы следуем авторитету Бхагават-Гиты. адахйо 'йам. "Её нельзя сжечь". И по этой причине также... В воде есть живые существа, в воздухе есть живые существа, в земле есть живые существа. Итак, есть пять материальных элементов: земля, вода, огонь, воздух и небо. Итак, если везде есть живые существа, то огонь также является материальным элементом. Почему не в огне? В чём причина? И Бхагават-Гита говорит, адахйо 'йам: "Она никогда не горит". Поэтому почему вы думаете, что там в огне нет живых существ? Поэтому их описывают как слепцов.

андха йатхандхаир упанийаманах
/ШБ 7.5.31/

Они слепы, и они ведут других слепцов. Но они не знают, каковы законы природы, как всё происходит.

Преданный: Есть другие вопросы. Да? /перерыв/…

Гость (1): Что касается того, что вы сказали про Кришну и Бога. Если кто-то является злым человеком, он ничего не ожидает от Бога, а всё, что вы говорите для человека, который, как вы говорите, падает отсюда и выходит на Земле... В изначальной жизни для него всё было сложно.

Шрила Прабхупада: Я не могу понять его. Вы понимаете?

Гость (1): Как насчёт его души? Приветствует ли Бог её в раю или душа всегда находится в воздухе и она заставляет людей думать, что она также является дьявольским человеком?

Преданный: Если человек не постигает Бога в этой жизни, то принимает его Бог тем не менее? То, что он слышит, не приходит...

Шрила Прабхупада: Бог находится везде и Бог также находится с вами. Бог знает вас, и он пытается вас наставлять. Но вы Его не знаете.

Гость (1): Вы только что сказали, что душа перерождается, когда он это делает. Поэтому что такое душа? Перерождается душа, так что, для неё это всегда будет проблемой, и она не сможет сконцентрироваться на Боге, или что Бог делает с душами?

Шрила Прабхупада: Душа существует и существует Бог. Когда вы перерождаетесь, то Бог также есть там. Он пытается наставлять вас. Вы желаете... также как "Я хочу наслаждаться таким образом", и Бог даёт вам возможность, "Хорошо, наслаждайся таким образом". Также как водитель. Вы просите водителя, "Пожалуйста, отвези меня в это место", поэтому водитель привозит вас в это место. Подобным образом в Бхагават-Гите говорится,

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

"Мой дорогой Арджуна, Бог находится в сердце каждого, в глубине сердца",

бхрамайан сарва бхутани
/БГ 18.61/

"И он заставляет живое существо путешествовать", янтрарудхани майайа, "на машине, которую предоставляет эта материальная природа". Итак, это тело похоже на машину, автомобиль, и Кришна это водитель, колесничий. И как вы хотите, Он ведёт вашу машину. Таким же образом Он предоставляет машины разного рода. Таким образом, вы... Жизнь за жизнью, вы пытаетесь удовлетворить ваши чувства. Кришна даёт вам возможность, Бог даёт вам возможность, но он просит вас, "Оставь это занятие, глупец".

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа

/БГ 18.66/

Он просто ищет возможности чтобы сказать, что это конечная цель жизни. Итак, наша цель это вместо того, чтобы путешествовать в разных машинах и исполнять наши желания по прихоти, лучше предаться Богу и подчиняться его законам и быть счастливым.

Гость (1): Ещё одно. Если Кришна знает, что когда он умирает, тогда он...

Шрила Прабхупада: Кришна знает всё. Нет никаких вопросов.

Гость (1): Знает ли он, что снова родится и когда он придёт на Землю чтобы нам проповедовать, и сделать всё это?

Шрила Прабхупада: Он всегда проповедует. он всегда проповедует, "Делай вот так". Также как Бхагавад Гита открыта для всех. Это его проповедь. Но мы не принимаем. В этом заключается наш недостаток. В противном случае он проповедует всегда.

Гость (2): Если человек является неотъемлемой частичкой Бога, то как вы можете объяснить злые поступки людей?

Шрила Прабхупада: Потому что ему нравится это делать.

Гость (2): Это означает, что Богу также нравится творить зло.

Шрила Прабхупада: Нет. Бог просто предоставляет возможность. И всё.

Гость (1): Поэтому он должен обладать тем же могуществом, что и Бог.

Шрила Прабхупада: Не таким же могуществом, но у него есть небольшая независимость.

Гость (1): Она будет существовать на нас.

Шрила Прабхупада: Да, независимость. Неправильно используя независимость, он может... Также как ребёнок, маленький ребёнок, и его отец. Отец даёт маленькому ребёнку немного независимости. Но ребёнок не такой могущественный, как отец. Но тем не менее, отец, из любви, даёт ребёнку немного независимости. Даже собаке хозяин дает немного независимости. Это любовь.

Индиец (3): Но если вы говорите, что это любовь... Ребёнок делает что-то неправильно, скажем, становится беспокойным, становится безумным... (?)

Шрила Прабхупада: Отец говорит, "Не делай этого. Но если ты это сделаешь, то делай это на свой страх и риск".

Индиец (3): Но если Кришна руководит нами...

Шрила Прабхупада: Но вы не принимаете руководство Кришны. В этом трудность. Также вы принимаете руководство от американцев. Вы пожилой человек, образованный, вы предпочитаете получать руководство у американцев, а не у Кришны. Что можно поделать? В этом неудача Кришны и ваше невезение. Что можно с этим поделать? Хорошо. Повторяйте Харе Кришна.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |