| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.6.1
(2 января 1976, Мадрас)

Шрила Прабхупада:

шри-прахрада увача
каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
дурлабхам манушам джанма
тад апй адхрувам артха-дам
/ШБ 7.6.1/

Это Прахлада Махарадж. Он один из авторитетов сознания Кришны. В шастрах упоминается 12 авторитетов:

свайамбхур нарадах шамбхух
кумарах капило манух
прахладо джанако бхишмо
балир ваийасакир вайам
/ШБ 6.3.20/

Это утверждение Ямараджа про авторитетов дхармы. Дхарма означает бхагавата-дхарма. Я думаю, что мы объясняли вчера вечером, дхармa означает бхагавата-дхарма.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Также как наш мистер Глава Правосудия выносит суждения по закону, поэтому закон не может выдумать какой-то обычный человек или любой бизнесмен, нет. Закон может создать только государства, правительство. Никто не может выдумать. Это не даст нам. Если в высшем суде, если кто-то взмолится, "Сэр, у меня есть свой собственный закон", то мистер Правосудие его не примет. (смех). Итак, подобным образом, дхарму также нельзя создать. Будь вы очень великим человеком... Даже Глава Правосудия не может создать закон. Закон даёт государство. Подобно этому, дхармa означает бхагавата-дхарма а так называемые дхармы, они не являются дхармами. Они не будут приняты. Точно таким же образом, законы, созданные у вас дома, не принимаются. Поэтому

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам

А что такое бхагават-пранитам дхармa? это утверждается в Бхагават-Гите, мы знаем, все. Он пришёл, Кришна пришёл. Его миссией была

дхарма-самстхапанартхайа
/БГ 4.8/

чтобы установить или переустановить религиозные принципы. Дхармасйа гланир бхавати бхарата.

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата
/БГ 4.7/

Итак, иногда есть глани, расхождения по вопросу исполнения принципов дхармы. В этот момент приходит Кришна.

паритранайа садхунам
винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/

Йуге йуге самбхавами. Итак, это дхармa, Кришна не пришёл, чтобы реорганизовать так называемые дхармы: индуистская дхарма, мусульманская дхарма, христианская дхарма, буддийская дхарма. Нет. В соответствии с Шримад-Бхагаватам говорится,

дхармах проджджхита-каитаво атра
/ШБ 1.1.2/

Дхарма, которая является обманным процессом, такого рода дхарма проджджхита. Пракришта рупена уджджхита означает отбрасывается или выкидывается. Поэтому настоящая дхарма это бхагавата-дхарма, настоящая дхармa. поэтому Прахлада Махарадж сказал,

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
/ШБ 7.6.1/

На самом деле дхармa означает Бог и наши отношения с Богом и действовать в соответствии с этими отношениями, чтобы мы достигли конечной цели жизни. Это дхармa, самбандха, абхидхейа, прайоджана, эти три вещи.

Все Веды разделены на три части. Самбандха, это наша связь с Богом. Это называется самбандха. И затем абхидхейа. Мы должны действовать в соответствии с этими отношениями. Это называется абхидхейа. А почему мы действуем? Потому что у нас есть цель жизни, чтобы достичь цели жизни. Итак, какова цель жизни? Цель жизни это вернуться обратно домой к Богу. Это цель жизни. Мы являемся неотъемлемой частицей Бога. Бог санатана и у него есть собственная обитель, санатана.

парас тасмат ту бхаво 'нйо
'вйакто 'вйактат санатанах
/БГ 8.20/

Это место существует вечно. Этот материальный мир не будет существовать вечно. Он

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Он проявляется в определённый момент. Также как ваше тело и моё тело, проявляется в определённый момент. Оно живёт какое-то время. Оно растёт. Он создаёт побочные продукты. Когда мы стареем, увядаем, тогда ему приходит конец. Это называется шад-викара. Всё материальное. Но есть ещё одна природа, где нет шад-викара. Она вечна. Поэтому она называется санатана-дхармa. А дживы, мы, живые существа, нас также описывают как вечных.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

И к Господу также обращаются как санатана. Поэтому наше истинное положение таково, что мы санатана, Кришна это санатана, и у Кришны есть его обитель, санатана. Когда мы отправляемся обратно в санатана-дхаму и живет там вместе с санатана, Кришна... и мы также санатана. Процесс, благодаря которому мы можем достичь этой высшей цели жизни, называется санатана-дхармa. Мы здесь следуем санатана-дхарме.

Итак, санатана-дхармa и эта бхагавата-дхарма, это тоже самое. Бхагавата, Бхагаван. Из слова Бхагаван произошло бхагавата. Итак, бхагавата-дхарму описывает Шри Чайтанья Махапрабху. Он говорит,

дживера сварупа хайа
нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Мы вечные слуги Кришны. Вот так. Но в настоящий момент, с нашими материальными обусловленностями, вместо того, чтобы становиться слугой Бога, или Кришны, мы стали слугами множества других вещей, майи, и поэтому мы страдаем. Мы не удовлетворены. Это невозможно. Так не получится. Также как вы берёте один винт из машины. Если так или иначе винт падает наземь, то он не имеет никакой ценности. Но тот же самый винт, когда он присоединён к машине или машина не работает из-за отсутствующего одного винта, то это беспокойство, поэтому вы берёте этот винт и присоединяете его и машина работает и винт становится очень ценным. Итак, мы являемся неотъемлемой частью Бога, Кришны.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Он говорит, Кришна. Итак, мы разъединены. Мы пали. Ещё один пример, также как большой огонь и маленькие искры. Маленькая искра это также огонь до тех пор, пока она находится с огнём. И если так или иначе искры выпадают из огня, то они гаснут. Качества огня больше нет. Но если возьмёте её снова и положите в огонь, то она снова станет искрой. Поэтому наше положение таково. Так или иначе, мы пришли в этот материальный мир. Хотя мы являемся маленькой частицей, фрагментарной частицей Верховного Господа, но потому что мы находимся в этом материальном мире, поэтому мы забыли наши отношения с Богом и наши...

манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

Мы боремся против законов материального мира, и многого другого. Здесь мы также служим, потому что мы вечные слуги. Но потому что мы оставили служение Верховному Господу, поэтому мы занимаемся служением множеству вещей. Но никто не удовлетворён, также как сказал почтенный судья, что никто не удовлетворён. Это факт. Нельзя быть удовлетворённым. Нельзя быть удовлетворённым потому что изначально мы слуги Бога, но мы были помещены в этот материальный мир, чтобы служить многим вещам, которые нас не удовлетворяют. Поэтому мы создаём планы служения. Это называется выдумки ума.

манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати

Борьба, это борьба.  Итак, мы составляем разные планы, но они не будут успешными. Я это объяснял вчера вечером, что мы думаем, что мы независимы и мы планируем множество вещей независимо, чтобы стать счастливыми. Это невозможно. Это невозможно. Это иллюзорная игра майи.

даиви хй эша гуна-майи
мама майа дуратйайа
/БГ 7.14/

Вы не можете это преодолеть. Тогда каково же конечное решение?

мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те
/БГ 7.14/

Если мы предадимся Кришне, тогда мы возродим наше изначальное положение... Сознание Кришны означает, что вместо того, чтобы держать в сознании так много вещей... У них всех осквернённое сознание. Поэтому мы должны очистить сознание. Очистить сознание означает бхакти. Бхакти, определение даётся в Нарада-панчаратре... Рупа Госвами... Рупа Госвами говорит,

анйабхилашита-шунйам
джнана-кармадй-анавритам
анукулйена кришнану-
шиланам бхактир уттама
/Бхакти-расамрита-синдху 1.1.11/

Это первое классное бхакти, когда нет других мотивов. Анйабхила... Потому что здесь в материальном мире, под контролем материальной природы

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах,
аханкара-вимудхатма карта...
/БГ 3.27/

Мы находимся под контролем пракрити, материальной природы. Но потому что мы глупы, мы забыли наше положение, поэтому аханкара, ложная аханкара. Это ложная аханкара: "Я индиец", "я американец", "я брахман", "я кшатрий". Это ложная аханкара. Поэтому Нарада-панчаратра говорит

сарвопадхи-винирмуктам
/ЧЧ, Мадхья 19.170, Бхакти-расамрита-синдху, 1.1.12, Нарада-панчаратра/

Поэтому человек должен освободиться, быть чистым от всех этих отождествлений, "я индиец", "я американец", "я то", "я это". "Я..."

сарвопадхи винирмуктам
тат-паратвена нирмалам

Когда он очистился, нирмалам, без всяких отождествлений, что "я неотъемлемая частичка Кришны". Ахам брахмасми. Это ахам брахмасми. Кришна это Парабрахман. Он описывается в Шримад-Бхагават-Гите. Арджуна...

парам брахма парам дхама
павитрам парамам бхаван
пурушам шашватам адйам
/БГ 10.12/

Арджуна признал это и сказал, "тебя признают все авторитеты". Прахлада Махарадж это один из авторитетов. Я описывал авторитетов. Брахма авторитет. Господь Шива это авторитет, и Капила это авторитет, Кумары, четыре Кумара, они авторитеты, и Ману это авторитет. Подобно этому, Прахлада Махарадж это авторитет. Джанака Махарадж это авторитет. Двенадцать авторитетов. Итак, Арджуна подтвердил, "Ты говоришь, Сам, что Ты Верховный Господь"

маттах паратарам нанйат
/БГ 7.7/,

"и из обсуждения Бхагават-Гиты, я также принимаю тебе как Парабрахман. И не только это, все авторитеты, они также принимают тебя". Недавно, в наше время, Рамануджа ачарья, Мадхавачарья, все ачарии, также принимают Кришну. Даже Шанкарачарья, он принимает Кришну.

са бхагаван свайам кришнах

Итак, Кришну принимают как Верховную Личность Бога все ачарии. Итак, мы должны учиться у ачарьев, ни у какого-то обычного человека или самопровозглашенного ачарии. Нет. Это не сработает. Также как... Иногда в суде мы приводим какие-то решения из другого суда и это принимают очень серьёзно, потому что это авторитет. Мы не можем выдумать решение. Подобным образом,

ачарйопасанам
/БГ 13.8-12/

В Бхагават-Гите это рекомендуется. Мы должны идти к ачариям.

ачарйаван пурушо веда
/Чхандогйа-упанишад 6.14.2/

"Тот, кто принял ачарью в ученической преемственности, он знает суть". Итак, все ачарии принимают Кришну, Верховную Личность Бога. Нарада принимает, Вьясадева принимает, и Арджуна также принимает, тот, кто лично слушал Кришну, Бхагават-Гиту. И господь Брахма. Вчера кто-то задавал вопрос, "Было ли имя Кришна до Двапара-юге?". Нет, оно было. В шастрах упоминается Кришна. В Ведах, в Атхарва-веде и других, есть имя Кришны. И в Брахма-самхите - Господь Брахма, он написал Брахма-самхиту - там это ясно утверждается,

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда-виграхах
/Брахма-самхита, 5.1/

Анадир адих.

анадир адир говиндах
сарва-карана-каранам
/Брахма-самхита, 5.1/

И Кришна также говорит,

маттах паратарам нанйат
кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

ахам сарвасйа прабхаво
/БГ 10.8/

Сарвасйа означает включая всех деватов, все живые существа, все. И Веданта говорит,

джанмади асйа йатаха
/Веданта-сутра 1.1.2, ШБ 1.1.1/

Итак, Кришна это Абсолютная Личность, ишварaх парамам, от господа Брахмы. Он распространил ведическое знание, и Кришна также говорит,

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйам
/БГ 15.15/

Это конечная цель. Ита, бхагавата-дхармам, бхагаван, кришнас ту бхагаван свайам. В списке инкарнаций, данных в Шримад-Бхагаватам, также есть имя Кришны. Но в заключение, Вьясадева говорит,

эте чамша-калах пумсах
кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Он заключает, что "Все воплощения, упомянутые здесь, они являются амша-калау, частичные, частичные проявления или части частичных проявлений". Калау означает часть частичного проявления. "Но имя, которое упоминается здесь, Кришна, Он верховная Личность Бога." Кришнас ту бхагаван свайам. /перерыв/…

эте чамша-калах пумсах
кришнас ту бхагаван свайам

Итак, Кришна это Верховная Личность Бога. Это принимают все ачарии. И в Бхагават-Гите Арджуна говорит, асамаурдхва. Асама: "Нет никого равного тебе, асама, и урдхва, нет никого выше тебя". Это Бог. Верховный означает, тот, у кого нет равного, и нет никого выше его. Все ниже. Это называется асама урдхва. Это есть там. Итак, не может быть никакого соперника Богу. Бог один.

экам брахма двитийам насти
/ЧЧ, Мадхья 19.140, Чхандогья-упанишад 6.2.1/

Но он распространяет себя по-разному. Это объясняется в Вараха Пуране,

свамша вибхиннамша
/ЧЧ, Мадхья 22.8/

Он распространяет себя как Вишну-таттва. Это свамша. И он распространяется как джива-таттва. Это вибхиннамша. Итак, мы также являемся экспансией Бога, вибхиннамша, маленькой фрагментарной частичкой. У нас есть те же качества, в очень, очень маленьком количестве. Но вся энергия есть в Кришне.

нитйо нитйанам четанаш четананам
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Итак, есть одно Верховное живое существо, Верховный вечный, и это Кришна... И развивать это знание это называется бхагавата-дхарма. Итак, Прахлада Махарадж, он научился этой бхагавата-дхарме, когда он был зародышем в утробе своей матери, он научился этой бхагавата-дхарма. Итак, преданные - шраванам киртанам вишнох - они занимаются этими девятью разными стадиями бхакти.

шраванам киртанам вишнох
смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам
сакхйам атма-ниведанам
/ШБ 7.5.23/

Итак, есть разные преданные, которые принимают один из них. Также как

шри-вишну-шраване парикшит
/БРС 1.2.265/

Парикшит Махарадж, он просто слушал, слушал Шукадеву Госвами, бхагавата-дхарму. Он просто слушал. Он не делал ничего другого. Просто слушал. И

абхавад ваийасаких киртане
/БРС 1.2.265/

Ваийасаки, сын Вьясадевы, Шукадева Госвами, он просто объяснял бхагавату. Итак, оба они достигли одной и той же цели жизни, освобождения. И освобождение означает

муктир хитва анйатха рупам
сварупена авастхитих
/ШБ 2.10.6/

Это называется мукти. В Шримад-Бхагаватам сказано. Мукти значит... Также как когда человек заболел. Он не может гулять. Он не может пойти в офис или... Есть так много неудобств. Но когда он вылечится от болезни или высокой температуры, то он снова приходит к нормальной жизни. Подобным образом, когда мы приходим к нашей нормальной жизни, это называется мукти. Мукти не означает, "Теперь у меня есть две руки, у меня будет четыре руки или две головы или пять голов", не так. Просто прийти в наше нормальное положение. Это также определение бхакти. Настоящее бхакти означает находиться в бхакти. Это мукти. Мукти... Просто понимать, что "Я Брахман", - это не мукти. Это мукти... Это подобно состоянию выздоровления. Также как человек, у которого нет температуры, но он не вылечился. Снова может быть рецидив. Есть возможность рецидива, тифозная лихорадка. Итак, брахманубхути, осознание Брахмана, ахам брахмасми, это мукти, но это не очень безопасное положение. Человек может пасть. Это утверждается в Шримад-Бхагаватам.

йе 'нйе 'равиндакша вимукти-манинах
/ШБ 10.2.32/

Вимукти-манинах. Они думают, что они Брахма-лина. Они думают, что они стали мукта. Но на самом деле они не мукта. йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах. Он думает таким образом. Почему?

авишуддха-будхайах
/ШБ 10.2.32/

Его разум ещё не чист. Как только он очистится, тогда это бхакти.
Поэтому Бхагаван говорит, что

бахунам джанманам анте
джнанаван мам прападйате
/БГ 7.19/

Он джнанаван... Джнанаван означает, "я не это тело, я не материя, я духовная душа". Это гьяна. Гьяна означает, что должна быть вайрагйа, отсутствие вкуса, "я не имею ничего общего с этим материальным миром".

джнана-ваирагйа
/ШБ 3.25.18/

Если есть настоящая гьяна, тогда будет вайрагйа. Потому что мы страдаем из-за привязанности к этому материальному миру, поэтому гьяна означает, что "У меня нет ничего общего с этим материальным миром, потому что я не это материальное тело". Все занимаются делами, связанными с этим телом, так называемые, множество измов, вся деятельность в мире из-за этой телесной концепции жизни. Итак, когда человек освобождается от телесной концепции жизни, тогда он приходит к пониманию осознания Брахмана, и это начало мукти. Это не мукти. Поэтому в Бхагават-Гите сказано, что

брахма-бхутах прасаннатма
/БГ 18.54/

Как только человек осознаёт, что «Я не являюсь этим телом, поэтому почему меня должна интересовать так называемая социальная жизнь или политическая жизнь или эта жизнь, та жизнь?», потому что это всё в связи с телесной концепции жизни. Поэтому когда человек понимает, что "Я не это тело, тогда чем мне заниматься, это деятельность в телесной концепции?". Прасаннатма, "у меня нет никаких обязанностей на этом телесном уровне", прасаннатма, он освобождается от стольких занятий, связанных с этим телом: "Я индиец, я индус. Я брахман. Я глава этой семьи. Я должен заботиться о стольких людях", и т.д., так много обязанностей. И поэтому он чувствует облегчение: "Нет, у меня нет обязанностей".

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати

Если он не отождествляет себя с этой материей, тогда если материя потеряна или обретена, то какое ему до этого дело? На шочати на канкшати. Потому что у вас есть материальные привязанности, поэтому если теряется что-то материальное, тогда мы скорбим, и если мы не имеем чего-то материального, тогда стремимся это получить два вида болезней. Итак, брахма-бхутах означает, что это все признаки: он радуется, прасаннатма, на шочати на канкшати, и самах сарвешу бхутешу. Тогда он может видеть.

видйа-винайа-сампанне
брахмани гави хастини,
суни чайва шва-паке...,
пандита...
/БГ 5.18/

Он стал пандита. Самах сарвешу бхутешу. Когда удовлетворяются эти условия,

мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

- тогда он начинает заниматься преданным служением. Итак, преданное служение это не сантименты. Оно очень научно,  просто для того, чтобы избавиться от осквернения этого материального мира. Это означает, что тот, кто является преданным, он уже мукта, он освобождён. Это также утверждается в Бхагават-Гите, что

мам чавйабхичарини
бхакти-йогена йах севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Поэтому если вы хотите быть брахма-лина, тогда это... На самом деле брахма-лина означает 24 часа в день заниматься преданным служением. Это брахма-лина. Ни секунды не проходит зря без служения Кришне. Также как сказал Чайтанья Махапрабху,

шунйайитам джагат сарвам
говинда вирахена ме
/Шри Шикшаштака/

"Для меня всё кажется пустым без Говинды". Это сознание Кришны. Он просто думает о Кришне. А без Кришны всё является нулём. Итак, просто считать материальный мир нулём, шунйавади... Также как философы буддисты, они думают шунйавади. И майавади, нирвишеша. Они практически одно и тоже. Буддисты говорят, "бога нет". А майавади говорят, "бог есть, но у него нет головы, хвоста, ничего". Это непрямой путь сказать, что Бога нет. В чём разница: если кто-то говорит, "Бога нет", и если кто-то говорит, "Бог есть, но у него нет головы, у него нет хвоста, он не может есть, он не может спать", отрицание. Тоже самое определение негативным образом. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорит, что

веда на манийа бауддха хаила настика
/ЧЧ, Мадхья 6.168/

Наш стандарт философии, в особенности вайшнавская философия... Любой, кто не принимает ведический принцип... Потому что

ведаиш ча сарваир
ахам эва ведйам
/БГ 15.15/

Если вы не принимаете авторитет Вед, тогда как вы можете постичь Бога, Кришну? Это невозможно. Поэтому всякий, кто говорит, "Бога нет. Мне не никакого дела до Вед", его считают настика. Как Чайтанья Махапрабху сказал... Буддисты преуменьшают авторитет Вед. Они должны это делать. Не было другого выхода. Джайадева Госвами предлагал свои молитвы господу Будде.

ниндаси йаджна-видхер ахаха шрути-джатам
/Шри Дашаватара-стотра, Гита-говинда/

Шрути. В Ведах рекомендуется ягья, и некоторые ягьи рекомендуются для убийства пашу. Итак, Господь Будда, он проповедовал ахимса парамо дхарма, не убивать животных. Итак, эти пандиты, они будут приводить свидетельства из Вед, где есть описание убийства животных. Как вы можете это остановить? Поэтому он сказал, "Мне нет никакого дела до Вед".

ниндаси йаджна-видхер
ахаха шрути-джатам

Почему? Почему он так сделал?

садайа-хридайа даршита-пашу-гхатам

Он был настолько исполнен сострадания, когда он видел убийство животных. садайа-хридайа. Поэтому ахимса парамо дхармах. Это было его... Хотя он является инкарнацией Бога...

кешава дхрита-буддха-шарира,
джайа джагадиша харе

Итак, вайшнавы могут понять, кто такой Господь Будда и почему он отверг авторитет... Потому что не было другого пути. Итак

ниндаси йаджна-видхер ахаха шрути-джатам
садайа-хридайа даршита-пашу-гхатам
кешава дхрита-буддха-шарира
джайа джагад-иша харе

Итак, Вайшнав может понять, какую роль он играет. Таким образом, происходит разная деятельность, и это принимается за разные виды дхармы. Но истинная дхарма это бхагавата-дхарма. Поэтому Кришна говорит,

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это дхарма. Это называется бхагавата-дхарма, близкие отношения с Господом, Бхагаван. Брахмети бхагаван ити...

брахмети параматма ити бхагаван ити. таттва-вит.

ваданти тат таттва-видас
таттвам йадж джнанам адвайам
/ШБ 1.2.11/

Нет разницы между Брахманом и Параматмой и Бхагаваном. Но тем не менее, разница есть. Это называется ачинтйа-бхеда-бхедабхеда. Есть два вида философов, бхеда и абхеда, единство и различие. Итак, эти бхеда, абхеда, соединённые вместе. Это философия Чайтаньи Махапрабху, ачинтйа бхеда абхеда, одновременное единство и различие. Итак, другие боги также являются богами. Мы также бог. Вы также бог потому что Бог означает контролирующий. Ваша честь, Верховный Судья, он также контролирует весь верховный суд. Я контролирую эту организацию, вы контролируете вашу семью или офис или завод. Поэтому в этом смысле все являются богом, контролирующим. Но он не является Верховным Богом, это не так. Верховный Бог это Кришна. Мы можем быть ишварой, богом, Верховный Бог это Кришна.

ишварах парамах кришнах
/Брахма-самхита, 5.1/

Это вердикт Господа Брахмы. Даже Брахма, он также поклоняется Верховному Богу.

тене брахма хрида ади-кавайе
мухйанти йатра сурайах.

джанмади асйа йатах
'нвайад итараташ чартхешв абхиджнах сварат
/ШБ 1.1.1/

Итак, Бог это сварат. Он не является зависимым от какого другого контролирующего. Это Бог. Мы Бог, это нормально, но нас контролирует даже материальная природа, что уже говорить о других вещах. Поэтому мы не являемся независимыми. Независимый Бог это Кришна. Сварат. Его описывают как сварат. Сварат означает независимый. Его никто не контролирует. Это настоящий Бог. А мы можем быть богом, но имитацией бога или маленьким богом. Но великий... "Бог велик". Этот "великий" Бог это Кришна.

Итак, Прахлада Махарадж говорит, что каумара. Мальчики... Он пользуется возможностью учёбы, чтобы научить своих одноклассников. Ему было пять лет и его отец был великим демоном, Хираньякашипу: "Не говори о Боге". Таким образом, он был в очень рискованном положении. Тем не менее, он был вайшнавом, и он пользовался возможностью, чтобы проповедовать сознание Кришны. Проповедовать сознание Кришны. Итак, он просил... Мальчики очень хотели играть и он сказал, "Нет, нет, нет, мои дорогие друзья, не играйте. Давайте обсудим что-то о бхагавата-дхарме." Поэтому он говорит,

каумара ачарет праджнах
/ШБ 7.6.1/

"Не думайте, что в старости мы будем обсуждать сознание Кришны. Сразу же в этот век", каумара a..., "если вы на самом деле разумны". Почему? Есть ли какие-то гарантии, что вы станете стариком? Вы можете умереть в любое мгновение. Поэтому воспользуйтесь этой возможностью. До того времени, пока придёт следующая смерть, воспользуйтесь этой возможностью для сознания Кришны. Это наставление Прахлады Махараджа. Нет никаких гарантий. Почему вы так думаете, что теперь мне пять лет, вы будете жить 500 лет? Нет. Нет никаких гарантий. Вы можете умереть в любой момент.

дурлабхам манушам джанма
/ШБ 7.6.1/

Это тело, человеческая форма тела, обретается после многих, многих миллионов лет процесса эволюции.

джалайа нава-лакшани
стхавара лакша-вимшати

/Падма-пурана/

Мы прошли через 8,400,000 видов жизни. Затем мы получили это тело, человеческую форму жизни, цивилизованную. Цивилизованную в соответствии с нашей ведической концепцией, цивилизованный человек означает арйа, арйа. Когда Арджуна отказывался сражаться, Кришна ругал его,

анарйа-джуштам
/БГ 2.2/

"Ты подобен..., говоришь как анарйа, не арйа. Это твой долг. Ты должен это делать".

анарйа-джуштам
акиртим карам арджуна

"Другие будут презирать тебя. Не делай этого". Итак, ан арйа... Арий означает, тот, кто принимает эту варнашрама-дхарму, четыре варны, четыре ашрама.

варнашрамачаравата
пурушена парах пуман
вишнур арадхйате
/ЧЧ, Мадхья 8.58, Вишну-пурана, 3.8.9/
 
Истинная цель жизни это вернуться домой к Богу, Вишну. Таков процесс. Если мы будем следовать этой варнашрама-дхарме правильно, тогда мы постепенно будем совершать прогресс в сторону духовного осознания. Всё устроено таким образом, брахманы, кшатрии, вайшья, шудра, не по рождению, но благодаря квалификации.

чатур-варнйам майа срштам
/БГ 4.13/

Если вы находите где-то эти качества где-то ещё, то вы должны это принять. Даже... Это объясняет Нарада, что

йасйа хи йал-лакшанам
проктам варнабхивйанджакам
/ШБ 7.11.35/

Также как в суде, нет такой расы или касты как юристы. Любой, кто знает закон, его принимают как юриста. Подобно этому, качества брахмана указываются в Бхагават-Гите,

шамо дама титикша
сатйам шаучам арджавам,
джнанам-виджнанам астикйам
брахма-карма свабхава-джам
/БГ 18.42/

Поэтому вы можете научить любого. Также как любого вы можете научить быть юристом, вы можете научить любого как инженера или врача, подобным образом, вы можете научить любого как брахмана. Вот что необходимо. Вот что необходимо. Итак, наше движение сознания Кришны подобно этому. Мы пытаемся научить каких-то людей как настоящего брахмана, потому что брахман это голова, это голова общества. Если у общества нет головы, то это хаотическое состояние.

брахма-джанати ити брахманах.
джанмана джайате шудрах
самскарад бхавед двиджах

Итак, какая-то часть людей должна знать, что такое Брахман, что такое Бог, и они должны проповедовать по всему миру. В этом заключается величайшая потребность в настоящий момент. Итак, наше движение сознания Кришны пытается это сделать, хотя мы привлекаем или захватываем какую-то молодую часть, в особенности в западных странах. Но Прахлада Махарадж рекомендует

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан
/ШБ 7.6.1/

Обучение должно начинаться сразу же с детства. Поэтому мы открываем одну гурукулу во Вриндаване, для того, чтобы обучать брахмачари. В первую очередь брахмачари. Общество, студенты должны быть брахмачари.

брахмачари гурукуле
васан данто гурор хитам
/ШБ 7.12.1/

Там есть всё. Теперь мы должны ввести всё это. А иначе общество уже падшее, и оно будет падать всё больше и больше, и это будут адские условия, и поэтому единственная надежда это сознание Кришны. Поэтому я прошу вас всех принять это движение очень серьёзно и попытаться помочь нам. Спасибо большое. Харе Кришна. (аплодисменты) /перерыв/… Какие-то вопросы?

Ачьютананда: Пожалуйста, оставайтесь на местах. Пожалуйста, оставайтесь на местах. У нас будет время на вопросы и ответы, после которых будет наш кинофильм. (обрыв)…

Шрила Прабхупада: Что касается нашей философии, то мы хотим освободиться от греховной деятельности, потому что в Бхагават-Гите сказано,

йенам анта-гатам папам
джананам пунйа-карманам
те двандва-моха-нирмукта
бхаджанте мам дридха-вратах
/БГ 7.28/

Мы прикладываем все усилия, чтобы стать совершенными преданными Кришны. Итак, стать совершенным преданным Кришны означает, что он должен быть безгрешен. Если человек греховен, то он не может стать чистым преданным. Итак, в соответствии с шастрами, это убийство животных является греховным.

стрийа-суна-пана-дйута
йатра папас чатур-видха
/ШБ 1.17.38/

Эти четыре вида греховной деятельности, в частности незаконный секс, стрийа... Это также... В нашей ведической литературе это обычная моральность. Чанакья Пандит даже говорит, что

матриват пара-дарешу
/Чанакья шлока, 10/

Всякая, любая другая женщина, жена другого джентльмена, считается матерью. Это цивилизация. Что уже говорить о незаконном сексе? Но люди деградируют. Это совсем другое. Но это наш стандарт цивилизации. Даже великие политики, они говорят о том, кто является пандитом? Кто является учёным?

матриват пара-дарешу
пара-дравйешу лоштрават
атмават сарва-бхутешу
йах пашйати са пандитах

Он не говорит, что человек должен получить степени. Человека можно понять на основе его поведения. Эти четыре принципа, в частности незаконный секс, убийство животных, и интоксикации... Да. Итак, это греховная деятельность и наше положение это как стать безгрешным. Поэтому мы не рекомендуем убийство животных. Это невозможно.

Ачьютананда: Ещё один вопрос. (перерыв-повторение вопроса) Это мир шакти или энергии. Во всём мире поднимаются цены на энергетические ресурсы, такие как нефть, уголь, газ, и электричество. Это означает, что эти источники энергии истощаются. Естественным образом, человечество в мире будет уничтожаться, а также другие живые существа и материалы в ближайшем будущем. Что вы думаете?

Шрила Прабхупада: Итак да, эти материальные вещи, это энергии. Это описывается в Бхагават-Гите.

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир ева ча,
бхинна ме пракритир аштадха
/БГ 7.4/

Топливо это ещё одна форма энергии Кришны.

парасйа шактир вивидхайва шруйате
/Шветашватара-Упанишад 6.8, ЧЧ Мадхья 13.65, комментарий/

Любая энергия. Есть много миллионов энергий.

на тасйа карйам каранам ча видйате

Кришна не имеет ничего общего, потому что всё делают его энергии. Хотя он является конечным источником всего, но он делает всё с помощью своей энергии.

парасйа шактир вивидхайва шруйате
свабхавики джнана-бала-крийа ча

А кажется, что всё это происходит само собой. Нет. Это не происходит автоматически. Это делает энергия Кришны. Итак, эта материальная энергия это также энергия Кришны. Это не другая энергия. Кришна говорит,

бхумир апо 'нало вайух
/БГ 7.4/

Теперь, бензин это жидкость апа. Это своего рода жидкость, апа, итак, это энергия Кришны. Поэтому наша вайшнавская философия это то, что энергии Кришны надо использовать для Кришны. Это сознание Кришны. Итак, всё надо использовать для служения Кришне. Поэтому когда вы используете это топливо для распространения сознания Кришны, если мы сможем использовать 1 тысячу или одну сотню тысяч машин, использую топливо для распространения сознания Кришны, тогда это правильное использование бензина. (аплодисменты)…

Ачьютананда: (повторяет вопрос леди) -  Кришна говорит исполнять свою сва-дхарму, итак, как человек знает, какова его сва-дхарма? Правильно?

Шрила Прабхупада: Это сва-дхарма. Когда Кришна говорит, "Предайся мне", то это ваша сва-дхарма. потому что вы неотъемлемая частичка Кришны, поэтому ваша задача это служить Кришне. Также как палец это неотъемлемая частичка моего тела, поэтому я говорю, "Палец, пожалуйста, иди сюда". И он сразу идёт. Это нормальное состояние пальца. Подобным образом, если вы на самом деле здоровы, в нормальном состоянии, тогда вы должны быть готовы служить Кришне. Это ваша сва-дхарма. Если палец не может сразу же прийти по моему приказу к моей голове, то это означает, что это не нормальное положение, это болезненное состояние. (аплодисменты)... Подобно этому, когда вы не можете служить Кришне, то это ваше болезненное состояние. (смех-аплодисменты)

Индиец: ...Много инкарнаций, включая Кришну. Итак, Кришна дал Бхагават-Гиту. Это не означает, что автор не дал всех богов, включая Кришну... /перерыв/…

Ачьютананда: ...Нации, итак...

Шрила Прабхупада: Я это уже объяснял, что воплощение - чьё воплощение?

Вопрос будет в том: Чьё воплощение?

Индиец: Бог, Бог.

Шрила Прабхупада: Бог. Этот Бог это Кришна. Вы этого не знаете. Теперь узнайте это.

Гость: Разве Бог не Рама?

Шрила Прабхупада: Да. Воплощение означает чья-та инкарнация. Тогда кто же этот кто-то? Это Кришна. И всё. Если вы этого не знаете, тогда поймите сейчас.

Ачьютананда: Ещё один вопрос, последний вопрос. Необходимо, чтобы этот человек прошёл через три ашрама, брахмачари, грихастха, ванапрастха, перед принятием саньясы?

Шрила Прабхупада: Это нормальные правила и ограничения, что в особенности брахман, он должен пройти через четыре ашрама, в первую очередь стать брахмачари, затем грихастха, затем ванапрастха, затем  принять саньясу. Это для брахманов. И для кшатриев, брахмачари, грихастха, и ванапрастха. И для вайшьев, брахмачари, грихастха. А для шудр, только грихастха. Таков процесс. Это нормальный процесс. Но будь то брахман или кшатрий или вайшья или шудра, если он примет сознание Кришны, то он становится выше этих правил и ограничений. (аплодисменты) Да.

мам чавйабхичарини
бхакти-йогена йах севате
са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Итак, это движение сознания Кришны предназначено для того, чтобы немедленно возвысить всех до трансцендентного уровня, брахма-бхуйайа калпате. Но общий уровень это варнашрама-дхарма.

Поэтому Чайтанья Махапрабху, когда он обсуждал с Раманандой Раем, он в первую очередь сказал, "Какова цель человеческой жизни?". Чайтанья Махапрабху спрашивал. Итак, Рамананда Рай ответил, что "В первую очередь начать с этой варнашрама дхармы". Итак, Чайтанья Махапрабху сказал,

эхо бахйа, аге каха ара
/ЧЧ, Мадхья 8.61/

"Да, всё правильно. Но это внешне. Если ты знаешь что-то лучшее, то пожалуйста, скажи мне". Таким образом, шаг за шагом, Чайтанья Махапрабху... Эта варна, aшрама, дхармa, карма-тьяга, карма-саньяса, и
карма-мишра-бхакти, джнана-мишра-бхакти - Рамананда Рай описал всё, и Чайтанья Махапрабху не отвергал это. Он сказал, "Всё нормально, но если ты знаешь что-то лучшее"... Затем в конце концов, когда Рамананда сказал... (В сторону: хватит). Когда Рамананда, цитируя один стих из Шримад-Бхагаватам сказал, что,

стхане стхитах шрути-гатам
тану-ван-манобхих
/ШБ 10.14.3, ЧЧ Мадхья, 8.67/

Не важно, кто вы такой. Оставайся в своём положении. Стхане стхитах шрути-гатам. Через устное восприятие, если вы будете слушать о Кришне, тогда вы станете совершенным. Таково утверждение. Итак, это необходимо в настоящий момент, оставайтесь там где вы есть, будь то брахманa, кшатрии, вайшья, шудра, англичанин, индиец. Не важно. Попытайтесь понять Кришну. И всё. Если вы будете так делать, тогда всё будет совершенно. И это можно легко сделать с помощью повторения Харе Кришна мантры. Поэтому Чайтанья Махапрабху дал эту мантру - она из шастр, шастра –

харер нама харер нама харер намаива кевалам,
калау насти эва насти эва

/ЧЧ, Ади 17.21/

В этот век, в Кали-югу, очень трудно вернуть падшее население снова к стандарту брахмана, кшатрии, вайшья. Практически это сейчас потеряно. Самое лучшее, что все они объединяются вместе, - брахманa, кшатрии, вайшья, шудра, или даже меньше, чем шудра,

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
/ШБ 2.4.18/

Возьмитеп этот процесс воспевания и слушания имени Господа. Всё будет хорошо. /перерыв/ ...

… лица, у нас нет такого различия. Это подтверждает Чайтанья Махапрабху когда он обсуждал это с Рамананда Раем. Он был губернатором этой провинции Мадрас под управлением Махараджи Пратапарудры из Ориссы. И он был политиком, но также он был очень сведущим учёным в науке о Кришне. Поэтому Чайтанья Махапрабху говорил с ним. Итак, потому что он был шудрой по рождению, а Чайтанья Махапрабху это было не только очень возвышенное положение, брахман и саньяси... Итак, Чайтанья Махапрабху спрашивал, а тот отвечал, поэтому он немного колебался, "Сэр, вы настолько возвышены. Я грихастха и политик, и как я...". Сразу же Чайтанья Махапрабху вдохновил его, "Нет, нет, нет, не стесняйся".

киба шудра  киба випра нйаси кене найа
йе кришна-таттва-ветта сеи 'гуру' хайа
/ЧЧ, Мадхья 8.128/

Он сказал, "не стесняйся". Не важно, является ли он грихастха или саньяси или брахманa или шудра. Если он знает Кришну, тогда он гуру. Вот что необходимо. Мы учим этому сознанию Кришны. Если один человек станет сознающим Кришну или знает... и Кришна также говорит,

джанма карма ча ме дивйам йо джанати…
/БГ 4.9/

/перерыв/…

 "Любой, кто знает..."

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |