| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.6.1
(2 декабря 1975, Вриндаван)

Шрила Прабхупада: ... Здесь есть этот стол.

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
дурлабхам манушам джанма
тад апй адхрувам артха-дам
/ШБ 7.6.1/

Прахлада Махарадж, наш гуру предшественник... Есть двенадцать махаджан: Брахма, Свайамбху, Нарада, Шамбху, Капила, Кумара, Ману, Прахлада, Джанака, Бхишма, Бали, Вайасакир, вайам.

махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

В Ведах говорится, что мы должны следовать по стопам махаджан. Махаджана означает великие авторитетные преданные. И они описываются здесь, двенадцать. Свайамбхур означает Господь Брахма; Нарада, Нарада Муни великий святой; Шамбху, Госодь Шива...

свайамбхур нарадах шамбхух каумара
/ШБ 6.3.20/

- четыре Кумара, санат-кумара ади. Затем Капила, Капиладева, сын Девахути. Есть два Капилы. Итак, один является имитацией, один настоящий. Настоящий Капила, поэтому он известен как Девахути-путра, "сын Девахути". Девахути была дочерью Ману, Вайвасвата Ману. Таким образом,

капилах кумаро манух
/ШБ 6.3.20/

Затем Прахлада Махарадж. Прахлада Махарадж был сыном Хираньякашипу, знаменитого демона. Итак, это не так, что сын демона будет демоном. Это не так. Любой может достичь сознания Кришны. Кришна говорит в Бхагават-Гите,

мам хи партха вйапашритйа
йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

Папа-йони означает родиться в семье низкого класса или демонической семье. Итак, папа-йонайах. Кришна открыто говорит, йе 'пи сйух папа-йонайах. Любой, это не важно, если он рождён в папа-йони; папа-йони обычно означает меньше, чем шудры. В соответствии с ведической системой, есть четыре класса, варнашрама, социальный и духовный уклад; социальный уклад это сначала брахман, затем кшатрий, затем вайшья, затем шудра. Это социальный уклад, и есть духовный уклад: брахмачари, грихастха, ванапрастха, саньяса. Это обязательное ограничение для того, чтобы стать человеком. Без института варнашрамы человеческое существо не признаётся. Не будучи обученным в системе варнашрамы, нет вопроса того, чтобы стать человеком.

Итак, на самом деле, не благодаря рождению как человек, но благодаря культуре.

джанмана джайате шудрах самскарад бхавед двиджах

Итак, Прахлада Махарадж это один из 12-ти махаджан. Итак, он говорит своим одноклассникам. Ему было только пять лет и он воспользовался возможностью проповедовать бхагавата-дхарму, когда у него была какая-то возможность. Итак, в это время отец Прахлады Махараджа, Хираньякашипу, был великим демоном. Он не позволял сознания Кришны. Тем не менее, Прахлада Махарадж, хотя он был мальчиком, он воспользовался возможностью проповедовать сознание Кришны среди своих друзей. Итак, в обеденный перерыв, когда мальчикам разрешали играть, тогда Прахлада Махарадж обычно звал их, "Мои дорогие друзья, садитесь. Давайте поговорим о сознании Кришны". Итак, он проповедует сознание Кришны. Он говорит своим друзьям, "Мои дорогие друзья",

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
/ШБ 7.6.1/

Его друзья очень хотят играть и Прахлада Махарадж говорит, "Мои дорогие друзья. Не играйте. Садитесь. садитесь". Почему? "Это очень важная тема, сознание Кришны, бхагавата-дхарма".

Дхарма, есть много дхарм. В особенности в наши дни есть индуистская дхарма, мусульманская дхарма или христианская дхарма, или дхарма сикхов, дхарма ариев, эта дхарма, сотни и тысячи. Но в  Шримад-Бхагаватам, в начале Шримад-Бхагаватам провозглашается,

дхармо проджджхита-каитаво атра,
атра шримад-бхагавате
/ШБ 1.1.2/

"В Шримад-Бхагаватам всё негодяйство, обманные виды религии, отбрасываются". Это бхагавата-дхарма. Бхагавата-дхарма означает бхагаван, бхагавата-шабда. От слова бхагаван происходит слово бхагавата. Итак, бхагавата-дхарма означает отношения с Богом, Бхагаван. Поэтому вы увидите в Бхагават-Гите, эта Бхагават-Гита означает дхарма, или религиозные принципы, которые проповедовала Верховная Личность Бога. Поэтому Бхагават-Гита это бхагавата-дхарма. Шримад-Бхагаватам. Это бхагавата-дхарма.

Итак, дхарма означает бхагавата-дхарма. Всякая другая дхарма, которая не учит чему-то про Бога, это обман, каитава.

дхармартха-кама-мокша
/ШБ 4.8.41/

Дхармартха. Дхарма, религиозные принципы, артха означает экономическое развитие, кама означает удовлетворение чувств, и мокша означает освобождение. Итак, над мокшой есть бхагавата-дхарма. Когда человек на самом деле достиг мокши.

Мокша означает мукти, освобождение. Что такое освобождение?

мукти хитва анйатха рупам
сварупена вйавастхитих
/ШБ 2.10.6/

Это называется мукти. Мукти не означает, что после мукти человеку приходит конец, человек становится ниракара или вырастают ещё две руки. Нет, не так. Это изменение сознания. Это называется мукти. Настоящее мукти означает перемена сознания. Чайтанья Махапрабху говорит

дживера сварупа хайа
нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

На самом деле, каждое живое существо является неотъемлемой частью Кришны.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Поэтому когда мы забываем о нашем положении - я не становлюсь слугой Кришны, но я становлюсь слугой моего общества, моей семьи, моей нации, моей собаки, моей кошки - такого рода дхарма это не мукти. Когда человек понимает ахам брахмасми, когда человек правильно понимает, что "Я не являюсь этим телом. Я не принадлежу к какой-то определённой нации, семье или отношениям", ахам брахмасми, это называется брахма-бхутах. До тех пор, пока мы отождествляем себя с определённой нацией или обществом или сообществом, тогда мы не брахма-бхутах. Это называется упадхи-бхутах, отождествления. "Я индус". Это отождествления. Также как золото. Золото не может иметь отождествления. Золото это золото. Потому что золото в руках индуса не становится индуистским золотом. Или золото в руках мусульманина, поэтому это мусульманское золото. Нет. Золото это золото. Подобным образом, дхарма это дхарма. Поэтому не может быть никакой индуистской религии или мусульманской религии или христианской религии. Это невозможно. Как только вы будете отождествлять, тогда это не дхарма. Это обман. Это отвергается в Шримад-Бхагаватам.

дхармах проджджхита-каитаво `тра
/ШБ 1.1.2/

"Отвергается всякого рода обманная религия". Вот что необходимо. Итак, это бхагавата-дхарма, Прахлада Махарадж говорит, что

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
/ШБ 7.6.1/

С самого начала, каумара. Каумара означает с пяти лет до пятнадцати лет, или с 5-ти лет до 10-ти лет, затем кишора, кайшора. Таково разделение. Итак, в любом случае. Также как мы посылаем наших детей в школу в возрасте 5-ти лет, в каждой стране. В Индии также есть эта система. Когда ребёнку исполняется пять лет, четыре года, и столько-то месяцев, то начинается его образование.

Итак, Прахлада Махарадж говорит, что с самого начала надо преподавать знание о бхагавата-дхарме. Это каумара ачарет праджно, если человек разумен. Если человек является ослом или животным, то он не может понять. Праджна: "Тот, кто знает". Тот, кто знает ценность жизни, его называют праджно. Пракришта-рупена джна. Джна означает тот, кто обладает знанием. Итак, он говорит, Прахлада Махарадж, что

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха

Есть дхармы в соответствии со страной, обществом, но настоящая дхарма это бхагавата-дхарма. Так говорится также в Бхагават-Гите.

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Кто такой мам? Кришна, Бхагаван. Вы увидите в Бхагават-Гите, шри-бхагаван увача. Итак, Бхагаван говорит, "Предайтесь мне". Возможность. Кришна приходит, чтобы дать Возможность. Он убеждает. Он приходит не только в этой вселенной, в каждой вселенной. Приводятся такие подсчёты. Каждые 400 крор лет Кришна появляется в одной вселенной. Когда Он приходит в этой вселенной, то Он появляется на этой земле Вриндавана. Поэтому Вриндаван настолько ценен. Это место Кришны. Когда он сюда приходит. Также как когда губернатор приходит в город, то у него есть свой собственный дом для отдыха, подобным образом, когда приходит Кришна, для того, чтобы научить нас дхарме ... дхармасйа гланир бхава...

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата,
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

Итак, что же это за дхарма? Это Бхагавата-дхарма. Когда негодяи забывают, какие у них отношения с Кришной, каковы отношения с Богом, тогда он запутывается в этих материальных делах, майе. Его беспокоят, беспокоят таким образом, что он должен принимать одно рождение за другим, начиная с Брахмы до маленького муравья. Поэтому есть такое разнообразие жизни. Итак, в соответствии с кармой,

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

Благодаря высшему устройству, личность должна получить тип тела. Мы забываем об этом. Мы думаем, что мы будем оставаться свободными. Это невозможно. Каждый момент наших действий записывается и в конце жизни это всё будет принято во внимание, кармана. И благодаря высшему устройству вы должны будете принять определённый вид тела. Сегодня вы можете стать премьер-министром, но ваши поступки будут записаны и завтра после вашей смерти вы можете принять тело свиньи. Таков закон природы.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
/БГ 3.27/

Эти негодяи думают, "Я свободен, я могу делать всё что угодно и что захочу". Нет. Пракртех крийаманани. Вы должны...

каранам гуна-санго 'сйа
сад-асад-джанма-йонишу
/БГ 13.22/

Когда вы заражаетесь определённого рода гуной природы, тогда вы создаёте вашу следующую жизнь. Поэтому мы должны быть очень аккуратными. Поэтому другие принимают... Потому что без системы религиозных принципов вараншрамы мы можем заявлять, что нет никакого научного понимания гун материальной природы, как мы оскверняемся, как мы заражаемся и где есть наша следующая жизнь. Но если мы... Шастра-чакшушат. Если мы будем смотреть через шастры, тогда мы сможем понять.

урдхвам гаччханти саттва-стха
мадхйе тиштханти раджасах
джагханйа-гуна-вртти-стха
адхо гаччханти тамасах
/БГ 14.18/

Всё есть в Бхагават-Гите. К сожалению, нас это не заботит и мы делаем своё собственное толкование. Происходит это негодяйство. И возможно, мы единственное общество, которое провозглашает, что "Вот он Бог, Кришна. Примите Его". Мы являемся единственным обществом во всем мире. А иначе все сбиты с толку, все заблуждаются. Итак, в любом случае, другие могут сотрудничать или не сотрудничать, мы не возражаем. Но мы не можем поменять нашу политику. Наша политика это: Кришна говорит, "Я Верховный", мы должны заявлять по всему миру, что Кришна это Верховный. Кришна говорит,

маттах паратарам нанйат
кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

Мы должны провозглашать по всему миру, что "Кришна Верховный. Нет никого выше, чем Кришна". Это наше движение сознания Кришны. Кришна говорит,

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Мы это проповедуем. В этом храме мы просим каждого, "Вот Кришна. Всегда думайте о Кришне. Повторяйте Харе Кришна". Тогда вы должны думать, "Харе Кришна, Харе Кришна", что значит думать о Кришне. Как только вы услышите имя Кришны, ман-мана. И кто это будет делать? Мад-бхакта. До тех пор, пока вы не станете преданным Кришны, вы не можете понапрасну тратить ваше время, "Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна". Это означает, что просто повторяя Харе Кришна мантру, вы станете преданным Кришны.

ман-мана бхава мад-бхакто мад-йаджи

Теперь это поклонение Кришне... Весь день заняты, мангала-аратика для Кришны, повторяем святые имена для Кришны, готовим для Кришны, распространяем прасад Кришны, по-разному. Итак, наши преданные по всему миру - есть 102 центра - они просто заняты в сознании Кришны. Это наша пропаганда, всегда, никаких других дел. Мы не занимаемся ни чем другим, но мы тратим по крайней мере 25 лакхов рупий, 25 лакхов рупий каждый месяц, но Кришна даёт.

тешам нитйабхийуктанам
йога-кшемам вахамй ахам
/БГ 9.22/

Если вы будете оставаться в сознании Кришны, полностью зависеть от Кришны, тогда ни в чём не будет недостатка. Я начал это дело для Кришны с сорока рупиями. Теперь у нас есть 40 крор рупий. Есть ли какой-то бизнесмен во всём мире, который за 10 лет с сорока рупий смог увеличить их до 40 крор: таких примеров нет. И 10 тысяч человек каждый день едят прасад. Это движение сознания Кришны.

йога-кшемам вахамй ахам

Как только вы станете сознающим Кришну, вы будете просто зависеть от него и работать искренне и тогда Кришна всё даст. Всё. Итак, это проявляется на практике. Государство, пример, в Бомбее, теперь земля стоит один крор рупий. А когда я купил эту землю, то у меня было, 3 или 4 лакха. Поэтому это была просто спекуляция, потому что я был уверен, что "Я смогу заплатить. Кришна мне даст". Денег не было. Это долгая история. Я не хочу её обсуждать. Но у меня есть практический пример, что когда вы зависите от Кришны - тогда ни в чём нет недостатка. Всё, что вы захотите, будет осуществляться. Тешам нитйабхийуктанам. Поэтому всегда занимайтесь сознанием Кришны. Тогда всё будет исполнено, любое желание, которое у вас есть.

акамах сарва-камо ва
мокша-кама удара-дхих
тиврена бхакти-йогена
йаджета парамам пурушах
/ШБ 2.3.10/

Есть три класса людей: aкама... Aкама означает преданный. У него нет никаких желаний. У него нет..

анйабхилашита-шунйам
/ЧЧ, Мадхья 19.167, БРС 1.1.11/

Лично у него нет никаких желаний. Его единственное желание это как прославить Кришну. Это единственное желание. Aкамах сарва-камо. Он является aкама. И сарва-кама означает карми. Они желают, "Принеси деньги, принеси деньги, принеси деньги", - их называют карми, сарва-кама. Их желание никогда не исполняется. И

акамах сарва-камо ва мокша-кама

Джнани. Они хотят слиться, стать едиными с Верховным, мокша-кама. Итак, Чайтанья-чаритамрита,

мокша-кама тара мадхйе мокша ванчха
/ЧЧ, Ади 1.92/

Это очень низкое желание. И Шридхара Свами, он комментировал стих из Бхагаваты,

атра мокша-ванчха апи нираста

Преданный не должен желать даже мокши. Что такое мокша? Мокша это очень незначительная вещь  для преданного. Билвамангала Тхакур объяснял,

муктих мукулитанджали севате асман
/Кришна-карнамрита, 107/

"Мукти, она стоит у моих дверей и льстит мне, "Господин, что я могу для вас сделать?". Это мукти. Итак, почему преданный должен стремиться к мукти? Нет.

нарайана-парах сарве
на куташчана бибхйати
сваргапаварга-наракешв
апи тулйартха-даршинах
/ШБ 6.17.28/

Также как Нарада Муни. Он также идёт на адские планеты для того, чтобы проповедовать сознание Кришны. Итак, преданный не боится того, чтобы куда-то пойти для служения Господу. Это преданный. У него нет личных желаний, он просто хочет прославлять. Итак, этот Прахлада Махарадж, он является нашим гуру. Из 12-ти махаджан, он один из них. Итак, он советует,

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
/ШБ 7.6.1/

Почему так рано, каумара? Прахлада Махарадж говорит, дурлабхам манушам джанма: "Эта человеческая форма жизни очень, очень редко достижима в процессе эволюции из 8,400,000 разных видов жизни". После этого, у нас есть эта дурлабхам манушам джанма. Её не надо тратить понапрасну, живя как кошки и собаки. Всех надо учить этой бхагавата-дхарме.

дурлабхам манушам джанма
тад апй адхрувам артха-дам
/ШБ 7.6.1/

И "Да, это важно, всё нормально. Но позволь мне жить сто лет. Тогда мы будем говорить о Кришне". И Прахлада Махарадж сказал, "Нет". Адхрувам: "Вы не знаете, когда вы умрёте. Вы можете умереть в любой момент".

падам падам йад випадам
/ШБ 10.14.58/

Поэтому перед вашей следующей смертью, вы должны осознать Кришну. Дурлабхам манушам джанма тад апй адхрувам. Но артхадам. Артхадам означает, что даже если вы будете жить несколько лет и если вы воспользуетесь возможностью повторения Харе Кришна, тем не менее, вы получите благо. Тем не менее, вы получите благо.

Итак, это повторение Харе Кришна настолько важно, что вы всегда можете думать, что "Идёт смерть. Смерть у моих дверей. Разрешите мне закончить моё повторение святых имен. Разрешите мне закончить моё повторение святых имён". Вы всегда должны так думать, что "Смерть уже идёт, поэтому позвольте мне повторять". Итак, это называется бхагавата-дхарма, и движение сознания Кришны означает бхагавата-дхарма. Итак, очень внимательно читайте наставления Прахлады Махараджа и используйте в вашей жизни. Ваша жизнь будет успешной. Большое спасибо.

Преданные: Джайа!

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |