| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.6.2
(18 июня 1976, Торонто)

Прадьюмна: Перевод: "Человеческая форма жизни дает живому существу возможность вернуться домой, к Богу. Поэтому все живые существа, и прежде всего люди, должны посвятить себя служению лотосным стопам Господа Вишну. Преданное служение является естественной потребностью души, поскольку у души нет никого дороже Господа Вишну, Верховной Личности Бога, властелина души и доброжелателя всех живых существ".

Шрила Прабхупада:

йатха хи пурушасйеха
вишнох падопасарпанам
йада эша сарва-бхутанам
прийа атмешварах сухрит
/ШБ 7.6.2/

Джайадвайта: Не могли бы все женщины пожалуйста вывести своих детей наружу, за пределы слышимости.

Шрила Прабхупада: Бхагавата-дхарма, вчера мы обсуждали, дхарман бхагаватан иха.

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
/ШБ 7.6.1/

С самого начала жизни, с детства, им надо давать уроки по бхагавата-дхарме. Бхагавата-дхарма очень ясно указана в Бхагават-Гите. Поэтому Бхагават-Гиту  надо читать очень внимательно, аккуратно, с самого начала жизни, с детства. А не так что Бхагават-Гиту надо читать в старости. Нет. С самого начала жизни. И вся Бхагават-Гита это бхагавата-дхарма. И когда человек хорошо знаком с Бхагават-Гитой или уроками Бхагават-Гиты, тогда начинается Шримад-Бхагаватам.

Бхагавата-дхарма означает, как мы обсуждали вчера утром, что Кришна сам объясняет бхагавата-дхарму.

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
мам эвайшйаси
/БГ 18.65/

Настоящая цель жизни это как вернуться обратно домой, назад к Богу. Они этого не знают. На те видух. Обычно, люди не знают в чем заключается цель жизни.

на те видух свартха-гатих хи вишнух
/ШБ 7.5.31/

Все ведические мантры говорят. Риг Веда мантра говорит,

ом тад вишнох парамам падам
/Риг-веда 1.22.20/

Это... все должны медитировать на Господа Вишну. Медитация означает думать о Господе Вишну в сердце. Я думаю, что мы видели много изображений, когда

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Верховный Господь находится в каждом сердце, и эта форма мурти Господа это Вишну-мурти. Дхйана, йога, всё это предназначено для того, чтобы сконцентрировать ум на Вишну-мурти.

дхйанавастхита-тад-гатена манаса
пашйанти йам йогинах
/ШБ 12.13.1/

Какая цель у йогов? Дхйанавастхита-тад-гатена манаса. Сконцентрировать ум, медитировать на Вишну-мурти. В наши дни они изобрели какие-то системы йоги, какой-то свет, что-то такое. Но шастры о таком не говорят. Указания шастр это думать о Господе Вишну в сердце. Он уже там находится, и мы должны его найти. Это называется медитацией. Это называется дхйана.
Но в эту Кали-югу это немного сложно. Почему немного? Это очень, очень сложно сидеть в одном месте и медитировать на Господа Вишну в сердце. Не просто сидеть в одном месте - рекомендуется, что мы должны сидеть в священном месте и уединённом месте. Нет, это не мода, какие-то сотни людей сидят вместе и медитируют. Что это за медитация? Это не процесс. Вы найдете в Бхагават-Гите, что рекомендуется сидеть священном и уединённом месте. Это называется дхйана. И сидеть в положении под прямым углом и с полузакрытыми глазами. Не полностью закрытыми. Если вы полностью закроете глаза, тогда вы уснёте. Я видел так много йогов, которые храпят, и спят. Да. Естественно, если вы закроете ваши глаза, и у вас не будет, о чём думать, то что будет, - тогда вы будете спать и всё. Это не система йоги. Вы должны сидеть в уединённом месте, как это называется, в йога-асане, прямое тело и не спать, с полузакрытыми глазами и смотреть на кончик носа. Есть множество методов. Это называется медитацией. Но такого рода медитация очень, очень сложна в этот век. Если человек может так делать, то это приветствуется, но это очень сложно. В Кали-югу, если я буду сидеть, чтобы медитировать, тогда я буду думать о моей семье, моём бизнесе, моих друзьях, и многом другом. Это невозможно. Поэтому шастры рекомендуют,

крите йад дхйайато вишнум
третайам йаджато макхаих
двапаре паричарйайам
калау тад дхари-киртанат
/ШБ 12.3.52/

В крите, что значит Сатйа-юга, когда люди обычно жили одну сотню тысяч лет, в это время это невозможно. Также как Валмики Муни медитировал 60 тысяч лет. На самом деле это медитация, дхйана, дхарана, пранаяма, пратьяхара, - система йоги, она рекомендуется в шастрах, это также есть в Бхагават-Гите, но в этот век это невозможно. Даже Арджуна это отверг, "Кришна, ты рекомендуешь мне проходить процесс йоги, но это невозможно для меня".

тасйахам ниграхам манйе
вайор ива су-душкарам
/БГ 6.34/

Это невозможно. Но Арджуна был чистым преданным. Он всегда думал о Кришне. У него не было никаких других дел. Поэтому Кришна, чтобы вдохновить Арджуну, он сказал, "Не разочаровывайся. Потому что ты думаешь что ты не можешь медитировать на Господа Вишну, не будь разочарован. Йог первого класса... ты йог первого класса". Почему? Потому что,

йогинам апи сарвешам
мад-гатенантаратмана
шраддхаван бхаджате йо мам
са ме юктатамо матах
/БГ 6.47/

Любой, кто всегда думает о Кришне в сердце, это йог первого класса. Поэтому

калау тад дхари-киртанат
/ШБ 12.3.52/

Это система йоги первого класса. В этот век Чайтанья Махапрабху рекомендовал, в шастрах это также рекомендуется,

харер нама харер нама харер нама эва кевалам
калау насти эва насти эва насти эва
/ЧЧ, Ади 17.21/

Итак, мы должны следовать наставлениям шастр. Мы не можем выдумывать свои собственные методы духовного продвижения. Это невозможно.

йах шастра-видхим утсрджйа
вартате кама-каратах
на са сиддхим авапноти
на сукхам на парам гатим
/БГ 16.23/

Всякий, кто нарушает регулирующие принципы, которые рекомендуются в шастрах, шастра-видхи, йах шастра-видхим утсрджйа, оставляя шастра-видхи, вартате кама-каратах, делает что-то по-прихоти, на сиддхим са авапноти: он никогда не достигнет успеха. Он никогда не будет успешен. На сиддхим на парам гати: и никакого освобождения. На сиддхим, на сукхам: и даже никакого материального счастья. Поэтому мы должны принять шастра видхи. Шастра-видхи, также как в шастрах сказано, я уже цитировал, калау тад дхари-киртанат.

крите йад дхйайато вишнум
третайам йаджато макхаих
двапаре паричарйайам
калау тад дхари-киртанат
/ШБ 12.3.52/

В этот век шастра-видхи это хари-киртана. Чем больше вы повторяете Харе Кришна маха-мантру, тем более совершенным вы становитесь. Это шастра-видхи. И Чайтанья Махапрабху это подтверждал.

садху-шастра-гуру-вакйа
/Шри-Шри-Гурв-Аштака, Нароттам дас Тхакур/

Мы должны быть целеустремлены, в первую очередь, на том, о чём указывают шастры. Затем что это за садху, те, кто являются преданными, что они делают. Что они делают, садху, шастра, и гуру. И что говорит гуру. Мы должны следовать этим трём принципам.

садху-шастра-гуру-вакйа
тинете корийа айкйа

Кто такой садху? Тот, кто следует указаниям шастр. Или гуру? Гуру означает тот, кто также следует наставлениям шастр. Тогда он гуру, он садху. Он садху. Если если кто-то, шастра видхим,

йах шастра-видхим утсрджйа...
/БГ 16.23/

Если вы оставите шастра-видхи, тогда каков смысл в гуру и садху? На сиддхим. Он не является сидхой. Он не достиг совершенства, потому что он отверг принципы шастр. Поэтому он мошенник. Мы должны таким образом проверять, кто является гуру.

тасмад гурум прападйета
джигйасух шрейа уттамам
шабде паре ча нишнатам
брахманй упасамашрайам
/ШБ 11.3.21/

Шастры говорят кто такой гуру. Тасмад­гурум­прападйета. Человек должен предаться гуру.

тад виджнанартхам са гурум эвабхигаччхет
/Мундака-упанишад 1.2.12/

Человек должен обратиться к гуру. Это видхилин. А не так, что это по-выбору, могу принимать гуру или могу не принимать гуру. Нет. Должны. Гаччхет. Гаччхет означает должны. Это видхилин. Этот глагол используется в том смысле, что "человек должен". А иначе это невозможно.

тасмад­гурум­прападйета

И кто пойдёт к гуру? Это не мода, что мы создаём какого-то гуру и мы занимается нашими собственными делами и я могу говорить в обществе, "О ,у меня есть большой гуру, который может показывать волшебство". Нет. Гуру необходим для того, кто задаёт вопросы о трансцендентных темах. Ему нужен гуру. Не обычный человек. Также как кто-то держит каких-то кошек и собак как дань моде. Гуру не таков. Гуру означает, тот... В первую очередь, кому нужен гуру?

тасмад­гурум­прападйета
джигйасух шрейа уттамам

Тот, кто задаёт вопросы, чтобы постичь духовный мир. Уттамам. Уттамам значит уд-гата тамам: трансцендентный к этой темноте. Этот материальный мир называется темнотой, невежеством. На самом деле здесь темно. Потому здесь темно, в материальном мире, поэтому нам надо Солнце. По милости Кришны, у нас есть Солнце.

йач-чакшур эша савита
/Брахма-самхита 5.52/

Савита значит Солнце.

Oм бхур бхувах свах тат савитур варенйам
/Яджурведа, Ригведа 3.62.10/

Это Гаятри-мантра. Итак, кому нужен гуру? Джиджнасух шрейах уттамам. Тот, кто хочет выйти за пределы этого мира тьмы.

тамаси ма джйотир гама
/Брихад-аранйака Упанишад, 1.3.28/

Таково наставление Вед. Не оставайтесь в этой тьме. Джйотир гама. Идите в мир, где есть свет.

йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти-
котишв ашеша-васудхади вибхути-бхиннам
тад брахма нишкалам анантам ашеша-бхутам
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
/Брахма-самхита 5.40/

Йасйа прабха, этот духовный мир полон сияния. Также как у нас есть пример: планета солнце, солнечный шар, там нет тьмы. Там всегда светло. Из-за присутствия Солнца, мы получаем так много света и тепла, только представьте себе положение на Солнце, на планете Солнце. Там всегда светло. Это пример. Подобно этому, в духовном мире есть только свет. Не только этот свет, но свет знания. Поэтому шастра говорит, тамаси ма: "Не оставайся в темноте". Джйотир гама: "Выходи на свет". Поэтому тому, кому нужно попасть в мир света, ему нужен гуру.

тасмад­гурум­прападйета джиджнасух
/ШБ 11.3.21/

Джиджнасух означает вопрошающий. Все являются джиджнасух. Мы идём на рынок, чтобы что-то покупать, мы также являемся джиджнасух там. "Какая цена вот этого? Какая цена вот того?". Это также вопросы. Но нет, не такие вопросы, также как мы идём на рынок и другие материальные рынки. Это также вопросы о жизни - но материальные вопросы. Джигйасух шрейа уттамам. Шрейа, шрейа означает конечная цель жизни. В материальном мире нет вопроса шрейа; там всё прейа. Есть две вещи, прейа и шрейа. Непосредственное благо, оно называется прейа.

Также как ребёнок. Если вы попросите ребёнка сесть и почитать книгу, то он не захочет. Если вы предложите ему одно ладу, то он сразу же примет. Маленький ребёнок, мы видим, вы видели, мы раздаём печенья и сразу же маленький ребёнок, он сразу же знает, как его брать и класть в рот. Это называется прейа, "То, что дорого". Они не знают ничего другого. Если вы дадите ему яд, то он захочет съесть. Такова природа ребёнка. Итак, если вы попросите ребёнка, "Теперь сядь и почитай какое-то время книги и попиши", то ему это не понравится. Это называется шрейа. Стать образованным это хорошо для его будущего, но ему это  нравится. Но если мы даём наши ладу, то он сразу же примет. В этом заключается разница между шрейа и прейа. Поэтому мы должны быть заинтересованы в шрейа, а не прейа. прейа удовлетворение чувств. Материальная жизнь, нужно только удовлетворение чувств. Это материальный мир.

йан маитхунади грихамедхи-сукхам хи туччхам
/ШБ 7.9.45/

Это шрейа, или это прейа, очень дорогие вещи, в конечном итоге половая жизнь, маитхунади... /перерыв/ ...

Семья, та же половая жизнь. Затем он получает каких-то детей. Затем снова внуки. Они продолжают. Йан маитхунади. Здесь счастье сконцентрировано вокруг половой жизни.

кандуйанена карайор ива духкха-духкхам
/ШБ 7.9.45/

И как только он вступает в половую жизнь, ива духкха-духкхам, одно за другим, одно за другим, одно за другим. Итак, это прейа. Но шрейа теперь это обратиться к лотосным стопам Веховной Личности Бога, Вишну. Поэтому здесь говорится,

йатха хи пурушасйеха
вишнох падопасарпанам
/ШБ 7.6.2/

Как заниматься поклонением лотосным стопам Господа Вишну. Это возможно. Это шрейа означает удовлетворение чувств, заканчивающееся в половой жизни. Это доступно. Это будет объяснено в следующем стихе.

сукхам аиндрийакам даитйа
деха-йогена дехинам
сарватра лабхйате даивад
йатха духкхам айатнатах
/ШБ 7.6.3/

Это будет объяснено. Итак, aиндрийа сукхам, чувственное удовлетворение, доступно везде. Даже кошки и собаки, у них есть удовлетворение чувств. Но человеческая жизнь не предназначена для этого. Человеческая жизнь предназначена для, в этом суть: йатха хи пурушасйеха вишнох падопасарпанам. Вот что надо. Они этого не знают. Прахлада Махарадж в другом месте сказал,

на те видух свартха-гатих хи вишну
дурашайа йе бахир-артха-манинах
/ШБ 7.5.31/

Обычно, те, кто не обучены гуру, они не знают, что свартха-гатим это Вишну. Дурашайа. Они пытаются быть счастливыми с помощью этой внешней энергии. Бахир-артха, бахир, бахир-анга-шакти. Бахир-анга-шакти означает этот материальный мир. Поэтому тот, кто не знает, что такое цель жизни, их интересует эта бахир-анга-шакти, внешняя энергия. Поэтому нужен гуру, для того, чтобы освободить его от тисков внешней энергии. Поэтому нужен гуру. Того, кого интересует то, как выбраться из этой деятельности внешней энергии,

тасмад гурум прападйета
/ШБ 11.3.21/

Для него нужен гуру. Не заводите гуру из моды. Это бесполезно. Тогда вы получите какого-то гуру, который может создать золото, и вас интересует золото, поэтому такого рода гуру... нет. Здесь сказано, тасмад гурум прапад...,

тад-вигьянартхам са гурум
/Мундака-упанишад 1.2.12/

Тад-виджнана означает духовная наука. Для этой цели человеку нужен гуру. Ни для какой другой цели.

Итак, Арджуна также показал пример. Хотя он говорил как друг, но он предался Кришне,

шишйас те 'хам шадхи мам твам прапаннам

Арджуна говорил прямо с Кришной. Но потому что отношения были дружба и любовь, поэтому не могло быть никаких серьёзных разговоров. Поэтому Арджуна предался, "Кришна, мы говорим как друзья, это не приведёт ни к чему серьёзному. Теперь я принимаю тебя как гуру"."

шишйас йе 'хам шадхи мам твам прапаннам
карпанйа-дошопахата-свабхавах
/БГ 2.7/

"Теперь я сбит с толку". Поэтому когда человек на самом деле обладает знанием, то он чувствует себя смущённым.

атхато брахма джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1/

До тех пор, пока человек не чувствует себя сбитым с толку этим материалистическим образом жизни, до тех пор его человеческая жизнь несовершенна. Человек должен чувствовать, что этот материальный мир, на самом деле это не счастье. Также как Санатана Госвами обратился к Чайтанье Махапрабху

грамйа-вйавахаре пандита, сатйа кари мани
/ЧЧ, Мадхья, 20.100/

"Я министр, я также родился в брахманической семье". В Индии к брахманам обращаются как пандитаджи. Итак, он говорит, грамйа-вйавахаре пандита каха эи пандита: "Также как обычные отношения, деревенская дружба, они называют меня пандитом". Пандит означает учёный. "Я также принимаю, что я пандит. Но на самом деле я не пандит". Почему нет?

апанара хитахита кичхуи нахи джани

"Я не знаю, в чём цель моей жизни". Спросите любого, в чём цель жизни. Они может быть доктором наук, доцентом, но он не знает.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
/ШБ 7.5.31/

Они не знают. Поэтому если человек серьёзен в том, чтобы понять ценность жизни, цель жизни, тогда он должен обратиться к гуру.

тасмад­гурум­прападйета
/ШБ 11.3.21/

Прападйета. Прападйета означает предаться. А не так, что к гуру надо обратиться, чтобы бросить вызов. Нет. Если вы бросаете вызов, тогда вы будете обмануты. В первую очередь, вы должны найти человека, которому вы можете там предаться. Тасмад­гурум­прападйета.

тад виддхи пранипатена
/БГ 4.34/

Пранипат, предаться, это нужно самого начала. Если вы будете серьёзно думать, что ему не стоит предаваться, то не делайте его гуру. Не устраивайте показуху. Сначала проверьте, "Могу ли предаться?". Пранипатена. Затем попытайтесь понять.

тад виддхи пранипатена
парипрашнена севайа

Не только предание, но исполнение служения, чтобы гуру был доволен, что "Этот ученик очень смиренный, кроток, и исполняет служение". Везде, даже в материальном мире, если вы хотите получить что-то от кого-то, если вы удовлетворите его служением, это очень легко.

тасмад­гурум­прападйета джиджнаса

Итак, он говорит,

йатха хи пурушасйеха
вишнох падопасарпанам
йада эша сарва-бхутанам
/ШБ 7.6.2/

Почему человек должны стремиться к Вишну?

тад вишнох парамам падам
/Риг-Веда 1.22.20/

Потому что йада эша сарва-бхутанам прийа. Самый дорогой для всех. Мы об этом забыли. На самом деле Вишну или Кришна, он самый дорогой. Он также друг каждого. Когда мы понимаем этот секрет,

бхоктарам йаджна-тапасам
сарва-лока-махешварам
сухридам сарва-бхутанам
/БГ 5.29/

Сухридам: он настоящий друг. Мы идём к другу за какой-то помощью, но если мы принимаем естественным другом, Кришну, тогда ни в чём нет недостатка. Сухридам сарва-бхутанам. Поэтому мы должны научиться тому, как любить Кришну или Вишну. Такова цель жизни.
Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |