| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.6.2
(3 декабря 1975, Вриндаван)

Харикеша: ...там, 7-я песня, 6-я глава, стих №2.

"Человеческая форма жизни дает живому существу возможность вернуться домой, к Богу. Поэтому все живые существа, и прежде всего люди, должны посвятить себя служению лотосным стопам Господа Вишну. Преданное служение является естественной потребностью души, поскольку у души нет никого дороже Господа Вишну, Верховной Личности Бога, властелина души и доброжелателя всех живых существ".

Шрила Прабхупада: Когда открывается дверь Божеств?

Акшайананда: Мы ждём, Шрила Прабхупада.

Шрила Прабхупада: Почему? Почему вы... не надо ждать.

Акшайананда: По расписанию должно открыться прямо сейчас.

Шрила Прабхупада: Тогда почему вы ждёте?

Акшайананда: Мы ждём, чтобы вам было удобно.

Шрила Прабхупада: А?

Акшайананда: Чтобы вам было удобно.

Шрила Прабхупада: Нет, нет. Для моего удобства не надо. Мы можем увидеть позднее.

Акшайананда: Очень хорошо.

Шрила Прабхупада: Но Божества должны открываться во время.

Акшайананда: Мы сейчас можем придерживаться распорядка.

Шрила Прабхупада: Да.

Акшайананда (в сторону): Вы можете сказать ему.

Шрила Прабхупада: Мы можем прийти, когда закончим и предложим почтение. Это не важно. Но божества должны быть открыты.

Акшайананда: Да. Теперь есть.

Шрила Прабхупада:

йатха хи пурушасйеха
вишнох падопасарпанам
йад эша сарва-бхутанам
прийа атмешварах сухрит
/ШБ 7.6.2/

Это называется самбандха-джнана. (Звенит колокольчик, открываются Божества).

Есть три вещи-самбандха, абхидхейа, и прайоджана.

Самбандха означает в первую очередь мы должны установить наши отношения с Богом. Это называется самбандха-джнана. Любая ведическая литература имеет отношения с тремя вещами - самбандха, абхидхейа, и прайоджана. Везде... в наших отношениях с материальным миром... Вы американцы. Итак, американцы означает самбандха, отношения. У вас есть близкие отношения со страной, известной как Америка. Это называется самбандха. До тех пор, пока вы не знаете какие у вас отношения с Америкой, вопрос сражения за Америку не стоит, потому что есть отношения. Подобно этому, в любой другой стране... Это конечно, искусственно самбандха, внешне.

Но принцип, в первую очередь надо знать наши отношения, затем действовать соответственно, и затем цель, с которой мы устанавливаем отношения, достигается.

Бизнесмен, он подписывает контракт с другим бизнесменом. Есть соглашение, "Мы будем заниматься бизнесом как покупатель или продавец, или как агент или доверитель". Это называется самбандха-джнана. Если мы не знаем, какова наша самбандха, отношения с Богом, тогда почему мы должны быть заинтересованы в поклонении Богу? Вопрос даже не возникает. Поэтому надо понять первый принцип; это самбандха-джнана.

Итак, самбандха-джнана, Кришна говорит в Бхагават-Гите, каково положение между живым существом и Верховным Господом. В Ведах утверждается,

нитйо нитйанам четанаш четананам
эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Мы связаны с Богом, потому что он главный лидер. Нитйо нитйанам. Мы все нитйа, вечные, а он главный лидер. Из вечного, главного вечного, появляются маленькие вечные. Также как Солнце это большой сияющий объект, и солнечный свет исходит из Солнца, маленькие, яркие частицы. Они также индивидуальны. Но потому что это происходит само собой, молекулы, поэтому мы не можем их различать. Мы просто видим сияние. Но это комбинация ярких частиц, солнечный свет. Таким образом, нитйо нитйанам. Кришна это большой, яркий объект, а мы маленькие частицы, которые исходят из Кришны.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Мы вечно соединены. Также как Солнце и солнечный свет всегда связаны. Подобным образом, мы также вечно связаны. Примите это в любом случае, Кришну или Вишну, Верховного отца, а мы все сыновья.

сарва-йонишу каунтейа
самбхаванти муртайойах
тасам махад-йонир брахма
ахам биджа-прадах пита

/БГ 14.4/

Он Верховный отец, и также как вечно связаны отец и сыновья, также и вы не можете быть разъедены. Между отцом и сыном может быть недопонимание, но сын это всегда сын, а отец это всегда отец. Их нельзя разъединить.

Итак, наше настоящее материальное состояние жизни означает, что мы забыли наши отношения с Богом. Таково наше положение. Поэтому люди... Итак, некоторые из них агностики. Некоторые из них атеисты. Некоторые из них такие и такие, многие. Они хотят забыть Бога. Они уже забыли, и из-за их забвения, они обусловлены природой. Отец хочет, чтобы сыновья возвратились, а сыновья забыли отца. Поэтому отец приходит как инкарнация.

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата,
тадатманам сриджамй ахам
/БГ 4.7/

Почему приходит Кришна? Он не только приходит, но он посылает так много инкарнаций. Некоторые из них это свамша. Некоторые из них вибхиннамша. Все приходят сюда, чтобы убедить, чтобы возвратить сыновей обратно домой к Богу. В разных странах, в разной атмосфере занимаются тем, чтобы восстановить потерянные или забытые отношения с Богом. Вот что происходит.

Итак, Прахлада Махарадж здесь в первом стихе рекомендует,

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
/ШБ 7.6.1/

"С самого детства человек должен учиться действовать в соответствии с бхагавата-дхармой". Это настоящая жизнь. Но вместо бхагавата-дхармы, они создали так много ложных дхарм. Множество. Поэтому это наша ошибка. Настоящая дхарма это бхагавата-дхарма, отношения с Богом. Вы можете назвать это бхагавата-дхарма или предписанные обязанности в отношениях с Богом. Это обязательно. Вы не можете сказать, что "Мне это не надо". Нет. Это обязательно. Если вы не находитесь в бхагавата-дхарме, тогда вы заблуждаетесь. Это описывается,

дхармах проджджхита-каитаво `тра
/ШБ 1.1.2/

Там, где не возникает вопрос понимания отношений с Богом, тогда такого рода религиозная система ложная и обманная.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

Таков смысл. Поэтому говорится, вот почему вы должны учить бхагавата-дхарму или человека надо обучать бхагавата-дхарме. Потому что йатха хи пурушасйа - "из всех живых существ...",

пурушасйа иха вишнох падопасарпанам
/ШБ 7.6.2/

Вишнох падопасарпанам означает тоже самое, как вы говорите, "обратно домой к Богу". Вишну это изначальный Господь, или наш отец. Мы уже объясняли.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Каждое живое существо это неотъемлемая часть Вишну и они отделены. Не отделены, но им дана свобода служить Вишну. Служить не означает не иметь никакой свободы. Это не тупой камень. Каждое живое существо... Также как вы пытаетесь служить миссии сознания Кришны. Это не означает, что у вас нет свободы, вы подобны камню. Нет. У вас есть свобода, но вы используете свободу для того, чтобы самым лучшим образом служить Кришне. Эта свобода необходима. Вы должны иметь свободу. А иначе это тупой камень. Мы построили этот храм со свободой, "Этот храм должен быть построен в таком стиле, таким образом. Он должен быть украшен вот так". Поэтому это свобода, но эта свобода не используется не правильно. Она используется для служения: "Как мы можем совершать самое лучше служение?". Это правильное использование свободы. И когда вы неправильно используете свободу, тогда это майя. Это называется майя. Поэтому наша свобода должна заключатся в том, как полностью быть занятым любовным служением Господу… Вишнох падопасарпанам. Йатха хи пурушасйа иха вишнох падопасар... для чего? Это объясняется ещё далее,

йад эша сарва-бхутанам прийа
/ШБ 7.6.2/

Вишну очень дорог нам. Тот же пример: отец и сын. Сын дорог отцу, и отец дорог сыну, по крайней мере до тех пор, пока ребёнок не вырос и не восстал против отца и матери. Также как маленький ребёнок лежит на коленях матери. Он не знает ничего кроме матери. Поэтому как только матери нет, он начинает плакать, потому что она ему очень, очень дорога. Мать очень дорога. Подобным образом, ребёнок также очень дорог матери. Это естественные отношения. Итак, мы являемся неотъемлемой частью... Кем является этот ребёнок? Неотъемлемой частью матери. Ребёнок вырос из очень маленького тела. Это означает, что мать дала тело ребёнку. Поэтому он является неотъемлемой частью. Хм. Кто такой ребёнок? Он вырос из тела матери, и когда он выходит и снова развивается, продолжает. Поэтому

йад эша сарва-бхутанам прийа

Поэтому ребёнок это... Потому что неотъемлемая часть, потому что ребёнок очень дорог матери и мать очень дорога ребенку, прийа. Прийа означает очень, очень дорога. Итак, подобным образом наши отношения с Вишну очень, очень близкие, очень, очень дорогие. Это не обычные отношения. Это объясняется. Вы не можете оставить вашего очень дорогого друга, очень дорого отца и мать или слугу.

Есть так много отношений: шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа, мадхурйа. В разных отношениях, Кришна очень дорог нам и мы также очень дороги Ему. Вы видели изображения Кришны. Он ласкает оленёнка, потому животное или человек, все дороги ему. А для животных или человека или любого другого, Кришна очень дорог. Это наши отношения. Итак, поэтому этот искусственный образ жизни, забвение наших отношений с Кришной, порицается.

на те видух свартха-гатих хи вишнум
дурашайа йе бахир-артха-манинах...
/ШБ 7.5.31/

Здесь в материальном мире происходит борьба за существование.

манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

Просто борьба за то, чтобы стать счастливыми. Для чего эта борьба? Потому что они забыли, что Вишну или Кришна очень, очень дорог ему. Он, вместо того, чтобы принимать Вишну, как очень дорогого ему, он принимает майю как очень дорогую для него. В этом недостаток. Поэтому он не счастлив. Поэтому существует борьба за существование. Поэтому Прахлада Махарадж говорит, что

йад эша сарва-бхутанам
/ШБ 7.6.2/

Сарва-бхутанам. А не так, что Кришна дорог только для людей. Нет. Сарва-бхутанам. Потому что отношения очень сильны, поэтому Кришна очень дорог каждому живому существу. Мы об этом забыли. Также как господин и слуга, грубый пример, собака: собака любит хозяина, потому что она знает, "Хозяин даёт мне поесть". Она чувствует себя обязанной. Хозяин заботится о собаке, и собака очень старается послужить хозяину. Подобным образом,

эко йо бахунам видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Почему наши отношения...? Потому что Кришна даёт всё необходимое для жизни. Эко йо бахунам видадхати. Нам нужно так много вещей, но кто их даёт? Поставляет, Кришна. Кришна даёт пищу маленькому муравью, и Кришна даёт еду большому слону. Если Кришна не даст, то еды не будет. Если Кришна не даст, если не будет ничего расти для вашего поддержания, тогда как вы будете жить? Итак, эко йо бахунам видадхати каман. Поэтому наши отношения очень близкие. Не только мои, но у всех, каждое живое существо.

йад эша сарва-бхутанам
прийа атмешварах

Атмешвара, атма, личность. Итак, каждая личность означает он сам, духовная душа, очень, очень дорога. Также как если неожиданно есть какая-то опасность, тогда мы сразу же должны покинуть это место и попытаться спасти наше тело от опасности. Почему вы пытаетесь спасти? "Нет, потому что оно очень дорого мне". Почему оно так дорого? "Потому что я живу внутри этого тела": Поэтому я люблю моё тело, потому что я живу внутри тела. Где бы вы ни взяли. Вы любите ваш дом, любите ваш дом. Почему? Потому что вы там живёте.  Итак, вы любите себя. Тогда почему вы любите себя? Каков ваш источник? Вишну, Кришна.

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

Итак, в конечном итоге я люблю Бога. Но есть так много препятствий. Я забыл. Я иногда думаю о том, чтобы любить моё тело, мой ум таким образом. Но настоящая любовь существует потому что я духовная душа, поэтому я люблю себя. А почему я люблю себя? Потому что я неотъемлемая часть Вишну. Поэтому в конечном итоге вы любите Вишну. Но мы об этом забыли. В отношениях с Вишну мы научились любить... Не любить. Это наша похоть. Настоящая любовь есть только с Вишну. Потому что по своей природе есть любовь. Также как ребёнок. Он любит мать. А в отсутствие матери он плачет, и  когда мать приходит, то он становится удовлетворённым. Поэтому наша настоящая любовь принадлежит Кришне, но мы об этом забыли. И вам предлагается, "Почему ты плачешь? Возьми это. Возьми это. Возьми это". Нет. Нас ничего не удовлетворит до тех пор, пока мы снова не возвратимся к тому, чтобы любить наш изначальный источник жизни.

Также как Дхрува Махарадж. Дхрува Махарадж думал о том, чтобы стать счастливым, получив великое царство и в конечном итоге он встретился с Верховной личностью Бога, и он наш объект любви. Он сказал,

свамин кратартхо 'сми варам на йаче
/ЧЧ, Мадхья 22.42/

"Нет. Я ничего не хочу. Теперь у меня всё есть. Я увидел тебя".

йам лабдхва чапарам лабхам
манйате надхикам татах
/БГ 6.20-23/

Если вы обретёте Кришну - Кришну или Вишну, тоже самое - тогда вы станете удовлетворённым. А иначе невозможно быть удовлетворённым. Это невозможно. Просто когда вы получите Кришну, Кришна и служение Кришне это тоже самое. Это не майавада, что когда мы обретём Кришну, то мы станем едиными с ним. Тогда это не удовлетворение. Это не удовлетворение. Когда Дхрува Махарадж увидел Вишну, то он не сказал, "Теперь давай я стану единым с Тобой". Нет. Он сказал,

свамин кратартхо 'сми варам на йаче

Есть свами, господин, и слуга чувствует полное удовлетворение, когда видит хозяина. Настоящее удовлетворение, а не прекратить наши отношения, а не так что ребёнок плачет и молится матери, "Мам, засунь меня в твой живот. Мы станем едины". Нет. Он плачет, чтобы иметь обмен любовью с матерью. "Мама, дай мне твоё грудное молоко. Я буду удовлетворён".

Итак, нет вопроса единства. Это единство является иллюзией. Должно быть раздельное существование. Тогда будет удовлетворение. Друг любил своего друга, и другой друг отвечает любовью. Это удовлетворение, а не так, что "Ты мой друг, и я твой друг. Давай станем едины". Это невозможно и это не удовлетворение. Поэтому те, кто являются майавади, они хотят стать едины с Верховным, но они не знают, что такое истинное удовлетворение. Они искусственно пытаются стать едиными. Это не удовлетворение.

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинас
твайй аста-бхавад авишуддха-буддхайах
/ШБ 10.2.32/

Майавади думает, что "Теперь я осознал Брахман. Я Брахман, духовная душа. Поэтому я стану единым с Верховным духом как только этому телу придет конец." Гхатакаша-потакаша, так говорится. Но это не истинное удовлетворение.

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинах

Они думают, "Теперь я освобождён. Я един с Верховным". Но на самом деле он искусственно так думает.

йе 'нйе 'равиндакша вимукта-манинас
твайй аста-бхавад авишуддха-буддхайах

Потому что у них нет правильной информации о том, как стать полностью удовлетворённым, поэтому они авишуддха-будхайах. Их разум до сих пор не чист. Это не чисто, снова материален.

арухйа крччхрена парам
падам татах патантй адхо
анадрта-йушмад-ангхрайах
/ШБ 10.2.32/

Поэтому вы найдёте майавади саньяси - они снова пришли, чтобы служить человечеству, служить животным, служить тому, этому, стране, обществу. Это майавада. Авишуддха-будхайах. Он не может находиться в возвышенном положении слуги и тому, кому служат. Верховный Господь это тот, кому служат, а мы слуги. Потому что мы не можем обрести это положение, поэтому... Моё положение это служить. Мне не нравилось служить Кришне. Я хотел стать единым с ним. Поэтому моё положение не ясно. Поэтому вместо того, чтобы служить Кришне, я снова возвращаюсь для того, чтобы служить человечеству, сообществу, нации и т.д., и т.д., и т.д., - служение нельзя оставить. Но потому что авишуддха-будхайах, они не правильно обучены, тем не менее, у него не чистое состояние ума. Вместо того, чтобы служить Кришне, потому что он хочет служить, но, так как он является ниракара, нирвишеша, без Кришны, где же он будет служить? Дух служения, как он будет использоваться? Поэтому они снова возвращаются обратно - страна, общество... Однажды они оставили,

брахма сатйам джаган митхйа
/Шанкарачарья/

"Это всё митхйа". Но они не знают, что на самом дел служить это жизнь в блаженстве. Этого они не знают.

арухйа крччхрена парам падам татах патантй адхах
/ШБ 10.2.32/

Поэтому они падают, снова материальная деятельность. Итак, это всё произошло из-за не чистых концепций жизни.

Это Прахлада Махарадж. Поэтому ясная концепция жизни, это как служить Богу, Кришне, это называется бхагавата-дхарма. Этому надо учить детей. А иначе, тогда он будет заниматься таким множеством глупой деятельности, что будет очень трудно избавить его от этой ложной деятельности и снова восстановить его в служении Кришне. Поэтому как мы являемся детьми - мы не осквернены - нас надо учить бхагавата-дхарме. Эта тема Прахлада Махараджа.

каумара ачарет праджно дхарман
бхагаватан иха дурлабхам мануша
/ШБ 7.6.1/

Мы служим. Птицы служат. У них есть маленькие птенцы, дети. Они собирают пищу, и тяжело трудятся и приносят им в рот, а маленькие птенцы повторяют, "Мама, мама, дай мне", и едят пищу. Это служение. Служение есть. Не думайте, что кто-то не служит. Все служат... Человек служит день и ночь. Почему? Старается послужить семье, детям, жене. Происходит служение, но он не знает, кому служить. Поэтому Кришна сказал,

сарва-дхарман паритйаджйа мам экам шаранам
/БГ 18.66/

"Служи мне. Я буду счастлив". Вот эта философия, бхагавата-дхарма. Большое спасибо.

Преданные: Джайа.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |