| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.6.3
(4 декабря 1975, Вриндаван)

Харикеша: Перевод: "Дорогие друзья, рожденные в семьях демонов, счастье, которое приносят объекты чувств, соприкасаясь с материальным телом, можно обрести в любой форме жизни в соответствии со своей прошлой кармической деятельностью. Чтобы насладиться этим счастьем, не нужно прилагать никаких дополнительных усилий, так же как и не нужно прилагать усилий, чтобы испытать страдания".

Шрила Прабхупада:
сукхам аиндрийакам даитйа
деха-йогена дехинам
сарватра лабхйате даивад
йатха духкхам айатнатах
/ШБ 7.6.3/

Итак, Прахлада Махарадж в предыдущем стихе объяснял, что

дурлабхам манушам джанма
/ШБ 7.6.1/

"Эта человеческая форма жизни является дурлабхам, очень трудно достижимой". Это не так легко. Есть так много негодяев, они говорят, что как только вы оказались в человеческой форме жизни, то деградации больше нет. Это негодяйство. Когда Кришна говорит, что

дехино 'смин йатха дехе
каумарам йауванам джара
татха дехантарам-праптир
/БГ 2.13/

Он говорит, что "Также как вы меняете тела, подобным образом, в конце вы также должны будете поменять тело". Он никогда не говорит, что "Вы снова получите человеческое тело". Никогда не говорит. Татха дехантара - праптир: "Другую форму жизни". Эта другая форма жизни может быть... Есть 8400000 форм жизни. Итак, "другая форма" означает любая из них. Нет никаких гарантий. Вы не можете сказать, что "Теперь у меня есть человеческая форма жизни... снова, в следующей жизни я также получу человеческую...". Нет. Вы можете быть... Доказательство это Бхарата Махарадж. Он был царём, императором, очень высокое положение в человеческой форме жизни, но в следующей жизни он получил жизнь оленя. Это доказательство. Итак, как вы можете говорить, что следующая жизнь будет человеческая жизнь? Нет. Это невозможно. В соответствии с вашей кармой,

кармана даива-нетрена
/ШБ 3.31.1/

Если вы будете действовать как человек, тогда есть возможность получить человеческую жизнь. А если вы будете действовать как собака, тогда вы должны получить тело собаки. Кармана даива-нетрена. Это зависит от вашей кармы. Если вы будете просто одеваться как человек, а действовать как собака, тогда вы получите тело собаки. Кришна даст вам возможность.

майайа, йантра-рудхена майайа

Майа. В Бхагават-Гите как она есть сказано, что это тело подобно машине, автомобиль. Предположим, что у вас есть очень хорошая машина, Роллс Ройс. Итак, так или иначе, ваша машина потеряна. Следующая машина, разве это гарантировано, что вы получите машину Роллс Ройс? Нет. Вы получите ту машину, за которую заплатите. И всё. Если вы сможете заплатить за автомобиль Роллс Ройс, тогда вы его получите. Или любую одежду. Предположим, что у вас есть очень дорогая одежда. Теперь ваша одежда порвалась, вы должны поменять одежды, но есть ли какая-то гарантия, что вы получите тот же вид одежды? Нет. Вы получите ту одежду, за которую заплатите. Это здравый смысл. Подобно этому, если вы будете действовать как полубог, тогда вы получите тело полубога. Если вы будете действовать как человек, тогда вы получите тело человека. Если вы будете действовать как собака, тогда вы получите тело собаки. И если вы будете действовать как преданный, тогда вы вернетесь обратно домой, назад к Богу. Таков процесс. Почему мы говорим всем стать сознающими Кришну? Результатом будет то, что если вы полностью станете сознающим Кришну, тогда в следующей жизни вы получите тело, в котором вы сможете жить с Кришной лицом к лицу, говорить с ним, играть с ним. Таково благо.

тйактва дехам пунар-джанма
наити мам эти
/БГ 4.9/

Кришна уверяет, что если вы просто постигнете Кришну, и если вы на самом деле поймёте Кришну...

джанма карма ча дивйам
ме йо джанати таттватах

Если вы просто попытаетесь воистину понять Кришну, не смутно... "Да, я понимаю Кришну, но у Кришны нет формы" - это не понимание Кришны. Это негодяйство. Кришна говорит, что такие личности, такие негодяи, которые говорят, что "У Кришны нет тела. У него нет тела. Это майя", - их называют майавади. "Всё является майей. Кришна это также майя". Это майавада. Поэтому эти майавади обречены Кришной: на мам... что это такое? манушим танум...

аваджананти мам мудха
/БГ 9.11/

Эти негодяи, майавади, аваджананти, он думает о Кришне, как об обычном человеке, или даже если он Бог, то он принимает тело, созданное из майи. Это философия майавади. "Духовная душа не может явиться, не получив одежду от майи". Но это не так... Человек заболел, страдает от лихорадки. Это не означает, что никто не может существовать без лихорадки. Это глупость. Лихорадка это временный симптом, и отсутствие лихорадки это настоящая жизнь. Подобно этому, так или иначе,

иччха-двеша-самуттхена
/БГ 7.27/

из-за какого-то желания, мы получили это материальное тело. Но это не означает, что без этого материального тела я не смогу жить. Это глупость. Настоящая жизнь это духовная жизнь. Настоящая жизнь это духовная жизнь.
Поэтому Прахлада Махарадж говорит

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
дурлабхам манушам джанма
/ШБ 7.6.1/

Эта человеческая форма жизни. Вы получили человеческую форму жизни для того, чтобы культивировать сознание Кришны. Если мы делаем что-то ещё, кроме сознания Кришны, то это означает, что мы рискуем своей жизнью, чтобы стать кошкой и собакой или кем-то ещё. Это факт.

Итак, Кришна по-прежнему готов предоставить вам возможности. Это объясняется в Бхагават-Гите.

йанти дева врата-деван
/БГ 9.25/

Если вы действуете, как девата... Девата означает преданный. Не чистый преданный. С какими-то материальными желаниями. Их называют деваты. Нет.. Все не являются чистыми преданными. Большинство

артхо артхартхе джнани ча бхаратаршабха
/БГ 7.16/

чатур-видха бхаджанте мам сукритино 'рджуна

Сукрити... Любой, кто приходит в сознание Кришны, понимается, что он обладает благочестием. Но благочестие, стать благочестивым человеком, не означает, что он является преданным. Благодаря благочестию, действуя благочестиво, вы можете получить хорошее рождение.

джанмаишварйа-шрута-шри
/ШБ 1.8.26/

Вы можете получить хорошее рождение в очень аристократической семье или брахманической семье. Обычно аристократической, богатой семье, благодаря благочестию. Джанма-аишварйа. В наши дни они хотят денег, и никто не хочет никакого духовного продвижения. Итак, они получают деньги благодаря благочестивой деятельности. Они получают хорошее рождение. Родиться, получить рождение в очень богатой семье... Джанмаишварйа-шрута. Он может стать очень учёным, бакалавром, магистром, доктором наук, многим вещам, титул, учёный человек. Джанмаишварйа-шрута-шри, и красивое, красивое тело. Это результат благочестивой деятельности. Но это не означает, что вы преданный. Преданный это нечто другое. Преданный означает тот, кто ни к чему такому не стремится, "Лучше мне родиться в богатой семье. Лучше мне обладать очень хорошим запасом богатства. Лучше мне стать красивым. Лучше мне стать очень учёным". Это всё материальные устремления, но у преданного нет материальных желаний.

анйабхилашита-шунйам
/ЧЧ, Мадхйа 19.167, БРС 1.1.11/

-ноль, ничего подобного. И какие у него желания? Это объясняет Чайтанья Махапрабху.

мама джанмани джанманишваре
бхаватад бхактир ахаитуки.

на дханам на джанам на сундарим
кавитам ва джагад-иша камайе
/ЧЧ, Антйа 20.29, Шри Шикшаштака 4/

Это чистая преданность. "Мне не нужны деньги". На дханам. "Я не хочу никакого количества людей, которые действуют по моему приказу". Также как владелец большого, большого завода. Они нанимают 4 тысячи, 5 тысяч людей, как хозяин такого множества слуг... Преданный такого не хочет. Он не хочет никакого количества денег или какого количества последователей. На дханам на джанам на сундарим кавитам. Очень красивая, привлекательная жена, сундарим. Это материальные желания: "Лучше мне иметь огромное количество денег, очень хорошую женщину, жену или друга". Это материальная деятельность. Вы увидите. Все стремятся к деньгам и женщинам. Это материальные желания. Но Чайтанья Махапрабху отвергает.

на дханам на джанам на сундарим
кавитам ва джагад-иша

Тогда чего ты хочешь?

мама джанмани джанманишваре
бхаватад бхактир ахаитуки

"Мне не важно, где я рожусь. Я не стремлюсь родиться очень аристократическим образом, нет. Где-угодно. Мама джанмани. "Я могу стать полубогом на райской планете, или я могу стать котом, собакой, или кем-то незначительным. Но я хочу этого, чтобы моя преданность Твоим лотосным стопам может быть забыта". Это отсутствие желаний. Всё за пределами..., мы желаем, это материально.

Итак, бхакти начинается тогда, когда вы не имеете желаний Гато... Шлока Ямуначарьи.

нишеша-мано-ратхантарам.
кадахам аикантика-нитйа-кинкарах
прахаршайишйами санатха дживитам
бхавантам эва чаран нирантарам
/ЧЧ, Мадхья 1.206, Шрила Ямуначарья, Стотра-ратна/

Это преданный, преданность. Он молится, Ямуначарья молится Господу, бхавантам: "Только Ты...". Чаран нирантарам. "Просто думать о Тебе, действовать для Тебя", чаран, ачаран, "практиковать такую деятельность, которая даст мне возможность думать о Кришне"... Вот что необходимо. Потому что Кришна говорит,

ман-мана бхава мад-бхакто
/БГ 18.65/

Кришна говорит, "таков процесс". Итак, мы должны изменить нашу жизнь, таким образом, что мы получим возможность думать о Кришне 24 часа. Это сознание Кришны. Даже когда мы едим, мы можем помнить о Кришне.

кришна бада дайа-майа,
карибаре джихва джайа,
свапрасада-анна дила бхаи
/Шрила Бхактивинода Тхакур, Прасада севайа/

Итак, мы хотим. Когда мы спим, если мы думаем о Кришне, то нам также может сниться Кришна. Это возможно. Есть, спать, совокупляться... Даже в сексе мы можем помнить о Кришне... Как? ... Кришна говорит,

дхармавируддха-камо 'сми
/БГ 7.11/

Половая жизнь разрешается в шастрах, это Кришна. Шастра даёт разрешение на половую жизнь только для зачатия детей. Не для наслаждения. Это незаконный секс. Если вы будете заниматься любовью, "пиш, пиш, пиш", и заниматься сексом, это незаконный секс.

Итак, дхармавируддха. Итак, мы можем приспособить нашу материальную деятельность: еда, сон, оборона и совокупление. Всё может быть приспособлено в связи с Кришной, при условии, что мы принимаем руководство Кришны. Даже еда, сон и совокупление может быть использовано в сознании Кришны, если вы будете следовать правилам и ограничениям. Способность есть. И как только вы будете отклоняться, тогда вы попадете под контроль майи.

йаджнартхе кармаo 'нйатра
локо 'йам карма-бандхана
/БГ 3.9/

Если вы будете просто действовать для того, чтобы удовлетворить Кришну, тогда с вами всё в порядке. И как только вы будете это делать для вашего удовлетворения чувств, карма-бандхана, вы станете связаны законами кармы. Поэтому мы должны быть очень аккуратны. Поэтому здесь говорится

сукхам аиндрийакам
/ШБ 7.6.3/

"Счастье, которое можно обрести от источников, которые не связаны с Кришной..." Это сукхам аиндрийакам. Вы на самом деле этим занимаетесь. Когда мы наслаждаемся удовлетворением чувств, то это не Кришна. Это материальное восприятие чувств. Итак, Прахлада Махарадж говорит, что такого рода наслаждение, счастье... Сукхам аиндрийакам даитйа.
Он в частности обращается к своим друзьям даитйа, потому что они являются сыновьями даитйев, демонов. Также как в настоящий момент 99% населения, это даитйа, демоны. В чём разница между демоном и полубогом? Даитйа означает сыновья Дити. Итак, даитйа. И дева. Дева означает преданные или те, кто приняли верховное положение Господа. Их называют дева.

вишну-бхакто бхавед дайва
асурас тад-випарйайах
/ЧЧ, Ади 3.91, Падма-пурана/

Всякий, кто является вишну-бхактой, принимает Бога как Верховного контролирующего, - их называют полубоги. И асурас тад-випарйайах, и прямо противоположное число... Что такое противоположное число? "Что такое Бог? Зачем мне принимать Бога? Бог мёртв. Бога нет. Бог безличен". Они даитйи, или демоны.

Итак, Прахлада Махарадж был рожден в семье демонов, но он не был даитйа. Он был преданным, хотя он родился... Итак, это не так, что преданный должен родиться в семье преданных. Это не обязательно.

ахаитукй апратихата
/ШБ 1.2.6/

Один человек может стать преданным без всякой причины и беспрепятственно. Нет ничего такого, что может помешать кому-то стать преданным. Любой может стать преданным при любых условиях, в случае, если он достаточно удачлив, чтобы пообщаться с другим преданным. Таков путь.

Итак, Прахлада Махарадж говорит, "Мои дорогие друзья, потому что вас научили удовлетворять чувства - есть, спать, совокупляться и обороняться - тогда это, такого рода счастье, это материальное счастье, наслаждение чувств". Итак,

деха-йогена дехинам
/ШБ 7.6.3/

Два тела вместе или соединённые с этим телом... Деха-йогена дехинам. Также как половая жизнь. Половая жизнь, для этого надо два тела, одно мужское и женское. Деха-йогена. Как только мы говорим, йогена, это означает что-то большее. Йогена. Йога и вийога. Вийога означает минус, и йога означает плюс.

Итак, деха-йогена дехинам. Живые существа, которые приняли это материальное тело, такого рода счастье, сарватра лабхйате - вы можете иметь где-угодно, в любой жизни. Также как два тела, мужчина и женщина. Это не так, что в человеческом обществе есть два тела, мужское и женское, наслаждающееся и дающее наслаждение. Собаки также это делают. Качество счастья между красивым мужчиной и красивой женщиной не увеличивается или не уменьшается из-за другого тела. Свинья также, они наслаждаются. Это не потому что у них есть отвратительное тело, поэтому наслаждение меньше, чем у людей, нет. Чувство наслаждения такое же, будь то собака или свинья или человек, все. Это не так... качество не меняется.

Есть история проститутки, Лакшахиры. (В сторону: ты можешь спать таким образом. Я тебя спрашиваю. Да, ты спишь. Ты можешь идти и спать. Не делай этого здесь). Итак, вот история проститутки, Лакшахиры. Была одна проститутка, которая брала плату в один лакх кусков алмазов. Не важно, большой бриллиант или маленький. Такова была её плата. Итак, один человек страдал от проказы и ему помогали, ему помогала его жена, очень верная жена. И тем не менее, он грустил. Тогда жена спросила мужа, "Почему ты грустишь? Я тебе так много служу. Ты прокажённый, ты не можешь двигаться. Я тебя ношу... я беру тебя в корзину и ношу. Тем не менее, ты чувствуешь себя несчастным?". Тогда он признался, "Да". "О, в чём причина?". "Теперь, я хочу сходить к проститутке, Лакшахире." Только посмотрите. Он прокажённый, бедный человек, и он хочет пойти к проститутке, которая берёт плату в 100000 кусков бриллиантов. Итак, в любом случае, она была верной женой. Она хотела удовлетворить своего мужа. Так или иначе, она всё устроила. Тогда, когда прокажённый был в доме проститутки, проститутка дала ему очень хорошие блюда с едой, но всё по два блюда, всё, одно в золотом горшке, другое в железном горшке. Итак, когда он ел, тогда он спросил проститутку, "Почему ты дала мне всё в двух горшках?". "Потому что я хотела узнать, будет ли отличаться вкус в разных горшках". Тогда он сказал, "Нет, я не нахожу разницу во вкусе. Суп в золотом горшке и суп в железном горшке, вкус такой же". "Тогда почему ты пришёл сюда?". Это глупость.

Весь мир так живёт. Они просто пытаются попробовать всё в разных горшках. И всё. Они не потеряли вкус, "Больше не надо, сэр. Я попробовал достаточно". Это не так. Это называется вайрагйа-видйа, больше не пробовать: "Всё такое же, возьму ли я это в таком горшке или таком".
Поэтому говорится, что

сукхам аиндрийакам
/ШБ 7.6.3/

Удовлетворение чувств, не важно, наслаждаетесь ли вы как собака, или как человек, или полубог, или европеец, или американец, или индиец. Вкус такой же. Это очень важно. У вас не может быть более хорошего вкуса. Лучший вкус только в сознании Кришны.

парам дриштва нивартате
/БГ 2.59/

Поэтому если вы не увеличите ваш вкус к сознанию Кришны, тогда вы попытаетесь попробовать этот горшок и тот горшок: "Может быть очень вкусно в этом горшке, может быть вкусно"... Так во всём мире. Все эти негодяи едут в разные страны, чтобы попробовать половую жизнь. Они едут в Париж... /перерыв/ ...

кам даитйа, сарватра лабхйате
даивад йатха духкхам
/ШБ 7.6.3/

Также как духкхам. Духкха означает несчастье. Итак, предположим миллионер страдает от тифа и бедный человек страдает от тифа. Означает ли это, что миллионер будет меньше страдать, чем бедняк? Когда у вас будет тифозная лихорадка, будь вы богатый или бедный человек, страдания от тифозной лихорадки одинаковые. Это не означает, что "Этот человек является очень богатым, поэтому он не страдает от тифа". Нет. Также как несчастье в разных горшках, подобным образом, тоже счастье также в разных горшках. Это знание. Итак, почему я должен тратить моё время, чтобы попробовать счастье в других горшках? Разные горшки означает эти разные тела.
Итак, это не наше дело. Наше дело возродить наше изначальное сознание, сознание Кришны. Не важно, в каком горшке я сейчас нахожусь.

ахаитукй апратихата
/ШБ 1.2.6/

Вы можете попробовать сознание Кришны без всяких колебаний, беспрепятственно, без всяких преград. Вы можете получить. Вы просто должны смотреть внутрь вашего сознания и возродить ваше сознание. Вот что надо в этой человеческой форме жизни. Поэтому  Прахлада Махарадж в начале сказал,

дурлабхам манушам джанма
/ШБ 7.6.1/

Таково понимание, это знание можно достичь только в человеческой форме жизни. Этот анализ несчастья и проблем может быть объяснен человеку. Если я позову три дюжины собак и попросите их, "Теперь послушайте Бхагаватам", это невозможно. Собака не сможет понять Шримад-Бхагаватам, но человек, каким бы низким он не был, если у него есть немного разума, то он сможет понять. Поэтому Прахлада Махарадж говорит, дурлабхам манушам джанма. У вас есть возможность понять, что такое бхагавата-дхарма. Не теряйте её, как кошки и собаки.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |