| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.6.5
(7 декабря 1975, Вриндаван)

Харикеша: Перевод: "Поэтому, даже продолжая вести обусловленное существование [бхавам ашритах], человек, который способен без труда отличить хорошее от плохого, должен приложить все усилия, чтобы достичь высшей цели жизни, не дожидаясь, пока его сильное и здоровое тело не станет старым и дряхлым".

Шрила Прабхупада:

тато йатета пурушах
кшемайа бхавам ашритах
шарирам паурушам йаван
на випадйета пушкалам
/ШБ 7.6.5/

Итак, Прахлада Махарадж сказал что люди, которые занимаются тем, чтобы улучшить экономические условия. Он это отвергает

тат-прайасо на картавйо
йата айур вйайах парам
/ШБ 7.6.4/

Прахлада Махарадж высмеивает их, "Эти люди, которые просто тратят время на то, чтобы улучшать материальные условия, ахара-нидра-бхайам маитхун, они совсем не разумны, потому что они просто тратят время, драгоценное время". Я объяснил это вчера, как важна эта человеческая форма жизни, -  надо использовать каждое мгновение. Каждое мгновение настолько ценно, что если мы потеряем одно мгновение, то мы потеряем много сотен тысяч долларов. Этого они не понимают. Мы также вчера объясняли, как можно очень хорошо использовать время,

мукунда-чаранамбуджам
/ШБ 7.6.4/

Просто примите прибежище у Мукунды. Мукунда означает тот, кто может освободить вас от этой обусловленной жизни. Его называют Мукунда. Полностью. Кришна приходит... Всё учение Бхагават-Гиты в конечном итоге завершается этим приказом, мукунда-чаранамбуджам.

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

Это конечная цель. Потому что люди отклонились, пали, поэтому они не знают какова цель жизни, что является целью жизни. Они попросту тратят время. Вимара-четах. Прахлада Махарадж сказал, "Мой Господь, я не очень беспокоюсь о себе, потому что у меня нет проблем. Так как я научился повторять твою славу, поэтому  я счастлив где-угодно, просто прославляя твои деяния. Но я несчастлив по этой причине: когда я вижу, что эти негодяи просто стремятся к материальному счастью, они так тяжело трудятся".

тато вимукха-четаса майа-сукхайа
бхарам удвахато вимудхан
/ШБ 7.9.43/

"Они забыли тебя." Вимукха четасам. Они думают, что "Какой смысл в сознании Кришны?". Вимукха. А что надо? Майа-сукхайа. Несколько лет жить в материальных удобствах, бхарам удвахато вимудхан, они поддерживают так много больших, больших небоскрёбов, хорошие дороги, хорошие машины. Майа-сукхайа. В западных странах есть очень... В Индии, как в Бомбее так и других городах, мы также имитируем, бхарам удвахато, роскошное устройство. И для чего? Чтобы жить несколько лет. Затем он становится кошкой и собакой. Он этого не знает. Поэтому майа-сукхайа. Если кто-то говорит, что "Приходите ко мне домой. Я дам вам очень хорошую пищу, хороший кров, все удобства, и через несколько дней, я вышвырну вас и буду бить вас моим ботинком", то согласится ли кто-то на это? Нет. А мы это делаем. Забываем о нашей истинной цели, мы заняты

майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан

Итак, Прахлада Махарадж завершает свои наставления таким образом:

тато йатета кушалах
кшемайа бхавам ашритах
/ШБ 7.6.5/

Бхавам означает этот материальный мир, где мы рождаемся и умираем через некоторое время. Бхавам. Бхавам означает "стать, проявиться". Это материальный мир. Мы рождаемся, существуем какое-то время, растём, затем есть какие-то побочные продукты, и затем стареем и потом умираем. Это называется шад-викара, шесть видов изменений. Но атма остаётся такой же.

Приводится пример: также как дерево, любое дерево, скажем манговое дерево. В сезон, летнее время года, на дереве есть цветы, и затем они вырастают в маленькие зелёные манго, затем они становятся жёлтыми или красноватыми, и тогда они созревают. Затем в манго есть семя. И когда оно перезревает, то оно падает. Затем конец, всему приходит конец. Подобно этому... Но когда манго умирает, это не означает, что дереву также приходит конец. Дерево существует, и снова в следующий сезон там будут манго и будут происходить те же перемены.

Подобным образом... Это грубый пример. Мы являемся духовной душой, мы вечны, также как дерево. Дерево не вечное, но в сравнении с фруктом, оно вечно. Дерево живёт в течение сотен тысяч, 500 лет и занимается тем же. Растут манго..., также как цветок, затем зелёный, затем растёт, затем увядает. Итак, мы вечны. И наши тела подобны сезонным фруктам. Из-за нашей разной кармы, мы получаем разные тела. Итак, это тело претерпевает шесть видов перемен. Но душа, не меняется. Она такая же. Итак, здесь сказано, что мы меняемся, бхава. Мы снова и снова рождаемся.

джанма-мритйу-джара-вйадхи
духкха-дошанударшанам
/БГ 13.9/

Это наше реальное беспокойство, что мы должны рождаться, умирать, болеть и стареть. Поэтому мы с этим боремся. Никто не хочет стареть, особенно зимой. Для стариков это очень трудно. Но вы должны принимать джара и вйадхи. Никто не может избежать болезни. Никто не может избежать рождения. Никто не может избежать смерти. Но борьба происходит. Когда вы больны, то вы тяжело боретесь, чтобы вылечиться, идёте к доктору, принимаете хорошее лекарство и т.д., и т.п. Но мы не можем остановить болезнь, не можем остановить рождение, смерть. Поэтому здесь говорится, кушалах. Кушалах означает, что если вы на самом деле хотите получить благо, потому что такого рода борьба не приносит вам никакой выгоды, но если вы на самом деле хотите блага, кушалах, тато йатета, тогда вы должны стремиться к этому. Что это такое? Кшемайа, ради вашего высшего блага. А как долго?

шарирам пурушам йаван
на випадйета пушкалам
/ШБ 7.6.5/

До тех пор, пока вы крепкие и сильные, до тех пор вы должны стараться избавиться от этих оков рождения, смерти, старости и болезни, а не так, что вы оставляете это дело на потом: "Когда мы состаримся, тогда мы будем повторять Харе Кришна и станем сознающими Кришну". Это не так. Немедленно. Прахлада Махарадж сказал, что

каумара ачарет праджно
дхарман бхагаватан иха
/ШБ 7.6.1/

С самого начала жизни, когда мы каумара, маленький ребёнок, мальчик, с этого возраста человек должен начинать эту жизнь бхагаваты  или сознание Кришны. Это называется брахмачари, учиться брахмачарйе с самого начала жизни. И когда мы молоды, тогда вы должны работать с большим стремлением и разумом. В это время мозг действует очень хорошо. У молодого человека есть все возможности. Машина сильна. Это машина. Итак, старая машина не может работать также. Итак, это великая удача для молодых людей и девушек Европы и Америки, что в этой молодой жизни они культивируют сознание Кришны. Это очень хорошая удача. Здесь Прахлада Махарадж рекомендует,

шарирам паурушам йаван
на випадйета пушкалам
/ШБ 7.6.5/

До тех пор, пока вы не стали инвалидом, старым, неспособным работать, вы должны пытаться. Не пытаться, вы должны – йатета - развивать сознание Кришны. А не так, что "Когда я состарюсь, перед смертью я попытаюсь в течение нескольких месяцев повторять Харе Кришна". Нет. С самого начала жизни, с детства, их надо учить тому, как повторять Харе Кришна, как посещать мангала aрати, как... Таким образом, благодаря этой практике, видхи, видхи-бхакти, регулируемым принципам, тапасйе... Это называется тапасйа.

тапо дивйам путрака
йена шуддхйед саттвам
/ШБ 5.5.1/

Если вы хотите очистить ваше существование, тогда вы должны начать... Это человеческая жизнь, тапасйа. Человеческая жизнь не предназначена для отполированного собачества и свинства. Это не человеческая жизнь. Если кошка и собака хорошо оденутся, то это не означает, что они стали человеком. Они являются кошкой и собакой. Подобно этому, если мы будем поддерживать такое сознание как у кошек и собак, а внешне одеваться очень хорошо, их описывают как дви-пада-пашух, "двуногих животных". Животное. Он является животным, потому что он не культивирует сознание Кришны. Кошки и собаки не могут этого делать, поэтому он лучше чем кошки и собаки. Таково заключение. Са эва го-кхарах. Таков вердикт ведической литературы.

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке
сва-дхйх калатрадишу бхаума иджйа-дхйх
йат-тиртха-буддхих салиле на кархичит
джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Также как Вриндаван посещают много людей. Они думают, что просто окунувшись в Ямуне их тиртха закончена, паломничество закончено. Но шастра говорит,

йат тиртха-буддхих салиле

Если человек приходит во Вриндаван и просто пользуется возможностью принять омовение в реке Ямуна, то это также очень хорошо, но на этом дело не заканчивается. Он должен искать, где во Вриндаване происходит сознание Кришны, джанешв абхиджнешу, "Где есть святой, который может научить меня сознанию Кришны". Это человечность. А иначе, если он будет думать, что просто придя во Вриндаван, и окунувшись в Ямуне, или побрив голову и купив каких-то параферналий для сыновей и дочерей, их тиртха... Их описывают как са эва го-кхарах. Го означает корова, и кхарах значит осёл.

тиртхи-курванти тиртхани
/ШБ 1.13.10/

Когда вы приходите в какое-то святое место, где есть люди, которые очень учёны, которые могут дать вам очень хорошие наставления о духовной жизни, поэтому вы должны искать такую личность и общаться с ним. Это тиртха. Тиртхи-курванти тиртхани. Потому что в шастрах сказано, что обычные люди с греховными привычками приходят в тиртху, святое место и они на самом деле очищаются. Они на самом деле очищаются. Это слава тиртха-стханы, дхамы. Но когда накапливается такой греховный мусор, то кто его очистит? Его очищает святая личность, благодаря их благочестивой деятельности. Тиртхи-курванти тиртха... И снова они превращают её в тиртху. Поэтому рекомендуется... Всякий, кто приезжает во Вриндаван, они должны искать преданных, которые посвятили себя сознанию Кришны и пытаются проповедовать сознание Кришны невежественным людям, которые заняты материальной деятельностью. Это тиртха. Поэтому это рекомендуется. В Индии вы найдёте много тиртх, множество тиртх - Праяг, Матхура, Вриндавана, Хардвар, Рамешварaм. Так всё устроено. И после ухода от дел, ванам враджет.

панчашордхвам ванам враджет

Прахлада Махарадж также сказал своему отцу,

хитватма-гхатам гриха-андха-купам
ванам гато йад харим ашрайета
/ШБ 7.5.5/

Раньше большие, большие цари, все - обязательно уходили от дел, ванапрастха, саньяса. Ванам означает идти в лес. Тот, кто идёт в лес, его называют ванапрастха. От вана, слова вана, произошло ванапрастха. Панчашордхвам ванам враджет, "После 50-ти лет человек должен уйти в лес для медитации, для тапасьи, аскез". И когда он в совершенстве обучится... Это обучение даётся с жизни брахмачари,  также жизни грихастхи, но люди не учатся. Они не являются кушалам. Они на самом деле не знают, в чём заключается цель жизни. Они являются кошками и собаками. Поэтому тот, кто является кушала, кто на самом деле знает, что такое цель жизни, для него,

йатета кшемайа бхавам ашритах
/ШБ 7.6.5/

Потому что в материальном существовании это просто страдания. Но эти глупые люди не понимают. Они думают, "наслаждение". Как мы можем наслаждаться? Кришна говорит,

духкхалайам ашашватам
/БГ 8.15/

"Это место предназначено для страданий". На самом деле страдания, три-тапа-йатанах, адхибхаутика, адхидайвика адхи... Но потому что они стали глупцами и негодяями, поэтому они не знают, что они страдают. Они принимают это за наслаждения. Бхавам ашритах. Поэтому всякий, кто находится в таком состоянии, ужасных условиях, обречённом состоянии, они должны принять прибежище у сознания Кришны, до тех пор, пока тело достаточно сильное. ...

Когда тело старое и оно не может двигаться, его одолевает ревматизм, и много других вещей, несварение. Нет. До тех пор, пока оно шарирам пурушам. Пурушам, почему используется это слово? Это также женщины. Пурушам не означает мужчина. Пурушам означает тот, кто хочет наслаждаться. Его называют пуруша. Любой в этом материальном мире, хотя у него есть тело мужчины, или хотя у человека есть тело женщины, оба они предназначены для наслаждения. Поэтому используется слово, пуруша. Пуруша означает наслаждающийся.

Итак, будь это мужчина или женщина, существует склонность наслаждаться жизнью. Поэтому это так называется. Будь это пуруша, мужчина или женщина, любой, у кого есть это тело, он должен следовать сознанию Кришны до тех пор, пока оно станет... Это надо продолжать. Если вы будете это практиковать, когда вы крепкий и сильный... Также как человек начинает тренироваться в молодом возрасте, и в старости он также может совершать упражнения. Практика, рекомендуется что-то практиковать.

йатета кушалах кшемайа бхавам ашритах
/ШБ 7.6.5/

Итак, это наставление Прахлады Махараджа "Не тратьте ваше время. Человеческая жизнь очень ценна". И Чанакья Пандит также говорит,

айушах кшана эко 'пи
на лабхйах сварна-котибхих
/Чанакья-шлока, 34/

"Вы не можете вернуть даже одно мгновение вашей жизни, заплатив миллионы долларов. Поэтому если вы будете понапрасну тратить ваше время... Люди в сознании Кришны не должны быть ленивыми. Они должны всегда помнить, что всегда есть смерть. Лучше я закончу своё дело надлежащим образом, чтобы после смерти я не стал котом и собакой. По крайней мере я могу... Мой Гуру Махараджа любил говорить, что "Зачем вам ждать другой жизни? Завершите процесс сознания Кришны в этой жизни". В этой жизни. Зачем вам оставлять это дело на следующую жизнь? Нет.

турнам йатета анумритйа патета йават
/ШБ 11.9.29/

Таково наставление... Вы должны подготовиться к смерти, перед тем, как она придёт. Смерть неизбежна. Но перед тем, как придёт смерть, если вы полностью станете сознающим Кришну, тогда ваша жизнь будет успешной.

джанма карма ча ме дивйам
йо джанати таттватах
/БГ 4.9/

Кто такой Кришна? Попытайтесь постичь Кришну - Кришна, кто такой Кришна, почему он является, почему он исчезает, какова его природа, кто он такой. Надо понять множество вещей. Кришна это Бог. Это не что-то обычное. У него есть безграничные качества, безграничные деяния. И если мы просто поймём, что

кришнас ту бхагаван свайам
/ШБ 1.3.28/

Не влезая в детали, если мы просто примем этот факт, что "Вот это Верховная Личность Бога, Васудева, и всё является проявлением его разных энергий",

васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Если вы просто поймёте, даже слепо, что всё, что мы видим, это проявление энергии Кришны... Также как в этом материальном мире есть практический пример. Всё, что мы видим, деревья, растения, строение, химические элементы... Всё происходит из солнечного света, энергии Солнца. Подобным образом, мы видим... Кришна также говорит,

майа татам идам сарвам
джагад авйакта-муртина
мат-стхани сарва-бхутани
нахам тешу авастхитах
/БГ 9.4/

Кришна проявлен благодаря его энергии. Поэтому если мы всё это поймём, тогда это сознание Кришны. Нет ничего кроме Кришны. Поэтому мы должны это использовать для Кришны. Если всё принадлежит Кришне, всё принадлежит определённой личности, тогда это должно использоваться для него. Это сознание Кришны. А не так, что я могу использовать вашу собственность для своего блага. Это воровство. Это обман. Итак, подобным образом, если мы поймём

парасйа брахманах шактих
сарведам акхилам джагат
/Шветашватара-Упанишад 6.8/

"Всё, что мы видим, это распространение и проявление энергии Кришны"... это объясняется:

бхаумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир ева ча
бхинна ме пракрити аштадха
/БГ 7.4/

апарейам итас ту
виддхи ме пракритим пара
джива-бхута маха-бахо
йайедам дхарйате джагат
/БГ 7.5/

Всё объясняется. Поэтому если вы просто попытаетесь понять Бхагават-Гиту и не будете играть в негодяйство, трактуя всё по-другому, тогда ваша жизнь будет успешной. Просто. Кришна покинул этот мир, поэтому перед тем как это сделать.

йада йада хи дхармасйа
гланир бхавати бхарата,
тадатманам сриджамй
/БГ 4.7/

Он приходит, когда вы об этом забываете. Он приходит снова. Он устанавливает

дхарма-самстхапанартхайа
/БГ 4.8/

Что такое дхармa?

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Всё это негодяйство, оставь ложную дхарму. Просто предайся Мне". Поэтому если вы просто научитесь этому искусству, то это сознание Кришны. Тогда результатом будет

тйактва дехам пунар джанма
наити мам эти каунтейа
/БГ 4.9/

Вам придётся оставить это тело. Это определённо. Но если вы не примите сознание Кришны, тогда вам надо будет принять ещё одно тело.

бхутва бхутва пралийате
/БГ 8.19/

Поэтому не делайте этого. Закончите это дело. Самупета-мритйум. на

мочайед йах самупетйа-мритйум
/ШБ 5.5.8/

Это материальное существование означает повторяющиеся рождения и смерть, бхавашритах. Поэтому если мы хотим спастись и возвыситься до нашего изначального положения, тогда единственный  способ это сознание Кришны. Нет другого выхода. Это утверждает Прахлада,

мукунда-чаранамбуджам
/ШБ 7.6.4/

Он не говорит, для каких других богов. Мукунда. А как насчёт поклонения другим полубогам? Мудха. Их...

камаис таис таир хрта-джнана
йаджанти анйа-деватах
/БГ 7.20/

Эти негодяи сбиты с толку из-за похотливых желаний.

антават ту пхалам тешам
/БГ 7.23/

Предположим, что вы поклоняетесь полубогу.

йанти дева-врата деван
/БГ 9.25/

Вы можете возвыситься до райских планет, до небесных планет. Но что вы от этого получите? Вам придётся там умереть. Там есть та же смерть. Вам придётся там бороться. Не думайте, что полубоги живут очень умиротворённо. Нет. Это невозможно. Индра всегда сбит с толку множеством вещей.  Вы читали про сражение с Индрой. Так много асуров, девасура, Хираньякашипу. Тоже самое... Они просто имеют долгую жизнь, выше уровень жизни, но та же борьба. Также как здесь вы видите в Индии и Европе, Америке. У них есть высокий уровень жизни, у них небоскрёбы, очень большие, большие дороги, машины. Но что это такое? Просто борьба. Счастливы ли они? Мы бедная страна. Конечно же, у нас нет такого богатства. Но стандарт

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

существует там, а не так, что они сидят без дела и еда приходит сама собой. Нет. Они должны бороться. Итак, находитесь ли вы на райской планете или на самой низшей планете, борьба существует.

манах-шаштханиндрийани
пракрти-стхани каршати
/БГ 15.7/

До тех пор, пока мы будем находиться в материальном мире, вы должны будете...

а-брахма-бхуванал локан
пунар авартино 'рджуна
/БГ 8.16/

Даже если вы отправитесь на Брахмалоку или Индралоку, Чандралока... Они пытаются попасть на Чандралока. Они пытаются попасть на Чандралоку, но они не знают, где находится Чандралока. Они идут и возвращаются, идут и возвращаются. Поэтому человек должен знать, что "Даже если я отправлюсь на Брахмалоку с помощью нашей материальной силы, то это также пунар авартино арджуна. Это

бхавам ашритах".
/ШБ 7.6.5/

Поэтому мы должны стараться избежать материального существования и прийти к нашей изначальной жизни, вечной жизни, жизни в блаженстве,

сач-чид-ананда-виграха
/Брахма-самхита, 5.1/

Это настоящее решение проблемы, кшемайа.

кушалах кшемайа
/ШБ 7.6.5/

До тех пор, пока у нас есть это человеческое тело, в особенности молодые люди, не испортите его. Это наше движение сознания Кришны.

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |