| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.6.6
(8 декабря 1975, Вриндаван)

Харикеша: "Максимальная продолжительность жизни человека составляет сто лет, но, если он не способен управлять своими чувствами, то ровно половина его жизни растрачивается впустую, так как, находясь в невежестве, он спит по двенадцать часов в день. Следовательно, вместо ста, такой человек живет только пятьдесят лет".

Шрила Прабхупада:

пумсо варша-шатам хй айус
тад-ардхам чаджитатманах
нишпхалам йад асау ратрйам
шете 'ндхам прапитас тамах
/ШБ 7.6.6/

Итак, айур-вйайах. Прахлада Махарадж уже объяснил, как эти глупые личности просто тратят время на экономическое развитие: "Я получу деньги, и с деньгами, дхармa, артха, кама, я буду удовлетворять мои чувства". Вот что происходит, дхармартха-кама. Никто не стремится к мокше. Дхарма-артха... Они приходят в храм, просто чтобы стать дхарми, но истинная цель это: "Мой дорогой Господь, я очень бедный человек. Пожалуйста дай мне немного денег". Дхарма, артха. И что он будет делать с деньгами? Кама: "Я буду удовлетворять мои чувства". Вот что происходит. Поэтому Кришна даёт им.

йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/

Это не так, что Кришна не даст... Кришна всегда удовлетворяет. По этой причине, рекомендуется, что если вы хотите исполнить какие-то похотливые желания, тем не менее, вы пойдёте к Кришне, и он их удовлетворит. Не идите к другим полубогам.

камаис таис таир хрта-джнана
йаджанти анйа-деватах
/БГ 7.20/

Обычно люди идут к другим полубогам, чтобы исполнить их похотливые желания: "Мать, Богиня Кали, я твой очень великий преданный. Пожалуйста, позволь мне съесть мясо". И всё. Мать говорит, "Хорошо, приведи одного чёрного козла и предложи мне и тогда прими прасад". Это предназначено для мясоедов. Цель в том, чтобы их ограничить. Вместо того, чтобы покупать мясо на бойне, шастра говорит, "Хорошо, ешь мясо таким образом". Таковы ограничения. Это не поблажка.

локе вйавайа-амиша-мадйа-сева
нитйасту джантух нахи татра чоданах
/ШБ 11.5.11/

Есть мясо, заниматься сексом, амиша-мадйа-сева, и пить интоксикации, это всё есть естественным образом, тогда почему шастры должны вдохновлять их? "Да, ты можешь есть мясо, предложив пуджу, поклоняясь Богине Кали". "Да, ты можешь заниматься сексом, женившись". Таким образом, это есть в шастрах. Это упоминается. Но это не поощряется. Это ограничение, потому что если он не женат, то он будет наслаждаться сексом как кошки и собаки. Поэтому шастра говорит, "Хорошо, не становись кошкой и собакой. Стань человеком и женись и занимайся сексом с ограничениями". Подобным образом, "если вы ракшас - вы хотите есть мясо - не ешьте мясо как ракшас. Луше предложите козла в жертву Богине Кали". Это шастра. Потому что козёл получит благо. Его жизнь предлагается Богине Кали, поэтому он сразу же получит тело человека, сразу же возвыситься. Он получает благо, и у него есть право убить этого человека. Таковы наставления в шастрах.

Итак, шастра никогда это не поощряет это, но те, кто находятся в тамо-гуне, во тьме, просто для того, чтобы поднять их до саттва-гуны, даётся какая-то уступка. Также как правительство. Правительство открывает винный магазин. Винный магазин открывается не для того, чтобы поощрять пьянство. В наши дни, конечно же ситуация отличается. Но на самом деле, если правительство не открывает винный магазин, то эти негодяи будут делать алкоголь в каждом доме. Поэтому правительство идёт на некоторую уступку. Существует уступка. Это совсем не нужно. Для человека это не нужно. Поэтому мы ограничиваем, "никаких интоксикаций, никакого мясоедения"... Это не нужно. Просто мы привыкли заниматься этой греховной деятельностью. Это не нужно. Честно говоря, нет необходимости даже жениться. В этом нет необходимости. Если человек может оставаться брахмачари всю жизнь, то это величайшее благо. Величайшее благо.

йан маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам

Что это за благо? Это увеличивает беспокойство. Но они пытаются избавиться от беспокойства. Также как мы видим рекламу, "Один, два, три - бас - больше детей не надо". И другие... "Что мне делать?". "Просто убей и всё. Убей их с помощью методов контрацепции и напрямую. Не позволяйте родиться больше, чем одному, двум, трём детям". Они понимают, что "это беспокойство". И шастра также говорит, "беспокойство".

йан-маитхунади-грихамедхи-сукхам хи туччхам
кандуйанена карайор ива духкха-духкхам
трипйанти неха крипана баху-духкха-бхаджах
кандутиван манасиджам вишахета дхирах
/ШБ 7.9.45/

"Хорошо, у меня есть один ребёнок. Я должен о нём заботиться, всегда так сильно заботиться". Но "хорошо, у тебя беспокойства, у тебя так много беспокойств. Остановись здесь. Хватит". "Нет, снова".

трипйанти неха крипана баху-духкха-бхаджах

Есть так много беспокойств, но тем не менее, мы делаем это практично. Почему? Говорится, что аджитатманах, тот, кто не может контролировать чувства, станет жертвой чувственных наслаждений, аджитатманах.

Итак, Прахлада Махарадж говорит об этих аджитатманах, тех негодяях, которые не могут контролировать чувства. Первым делом, это спать как можно больше - 12 часов, 14 часов. В западных странах иногда 16 часов или 24 час. В начале, на 2-й Авеню, 26, когда проходила наша утренняя молитва, в семь, не очень рано, и так много постояльцев, полу голых... Мистер Джудах был нашим домохозяином, "Мистер Джудах, что здесь происходит? Что происходит. Прекратите это. Прекратите это. Прекратите". Тогда Мистер Джудах любил говорить, "Нет, нет, они не прекратят. Я не могу сказать. Идите в полицию". Итак, иногда полиция приходила, чтобы нас остановить, но мы не останавливались". (Смех).

Итак, аджитатманах. Аджитатманах. Джитатманах... Человеческая жизнь предназначена для того, чтобы одолеть чувства. "Нет, лучше стать жертвой чувств" - это современная цивилизация. Современная цивилизация означает, что чем больше вы стали жертвой чувств, тем больше вы продвинулись. Итак, здесь, аджитатманах, их первое дело это нажираться и спать без ограничений. Это аджитатманах. Итак, этот аджитатманах в другом месте, Бхагавате, сказано, пашйатам атма-таттвам грхешу грха-медхинам. Нидрайа хрийате нактам.

нидрайа хрийате нактам
вйавайена ча ва вайах
/ШБ 2.1.3/

апашйатам атма-таттвам
грхешу грха-медхинам
/ШБ 2.1.2/

Эта семейная жизнь, грихишу, грха-медхинам, которые так сильно привязаны, это майа. Прахлада Махарадж, с возраста 5 лет он порицал,

хитватма-патам грхам андха-купам
/ШБ 7.5.5/

"Гриха, так называемая семейная жизнь, это тёмный колодец". Мы думаем, что мы очень счастливо живём с хорошей женой и детьми, и тяжело трудимся, зарабатывая деньги. Но шастра говорит, "Вы упали в тёмный колодец". Грхам андха-купам. И "хорошо, позволь мне здесь оставаться". "Нет." Атма-патам. Если вы будете оставаться таким образом, тогда вы убьёте вашу душу. Атма-патам. Поэтому в ведической цивилизации есть принудительное: "убирайся".

панчашордхвам ванам враджет

"Теперь тебе 50 лет. Немедленно убирайся". "Нет, у меня есть так много обязанностей. У меня есть это". "Нет, нет". Враджет, "принудительно". Используется этот глагол, видхилин, где нет никаких возражений, ты должен. Также как возникает зов природы, и вы должны это сделать, подобным образом... Это ведическая цивилизация. А не так, что до тех пор, пока вас не убьют, или застрелит кто-то другой, до тех пор вы не покидаете грхам андха-купам. Это не ведическая цивилизация.

Ведическая цивилизация это брахмачари, грихастха, ванапрастха, саньяса. Вы должны быть готовы, особенно высшие сословия, в особенности брахманы. Брахманы должны следовать четырём принципам адхйатмика: брахмачари, грихастха, ванапрастха... Брахманы, они могут даже не входить в жизнь грихастхи. Оставайтесь брахмачари. Но даже если он станет грихастхой, только 25 лет. Говорится,

пумсо варша-шатам хй айух
/ШБ 7.6.6/

Итак, разделите эту варша-шатам, 100 лет, 25 лет, брахмачари; 25 лет, грихастха; 25 лет, ванапрастха; и последние 25 лет, саньяса. Это настоящая цивилизация, а не так что никакого брахмачари, никакой ванапрастхи, никакой саньяса, просто грихастха. Они не грихастхи. Их называют грихамедхи.

апашйатам атма-таттвам
грхешу грха-медхинам
/ШБ 2.1.2/

Есть два слова, грихамедхи и грихастха. Грихастха означает, что только 25 лет, не больше этого. Это грихастха. А те, кто являются грихастхами до момента смерти, или до тех пор, пока его не убьют, это грихамедхи. Грихамедхи означает, что он сделал центром жену и семью. Также как одна корова, я имею в виду, привязана верёвкой к дереву, и она ходит по кругу таким образом, и она думает, что она обходит мир. Да. Итак, грихамедхи означает, что сделал своим центром жену и детей, и ходит вокруг всю жизнь, без конца. Их называют грихамедхи.

И грихастха означает грихастха-aшрам. Грихамедхи-aшрама неи. Грихамедхи, только грихамедхи. И грихастха-aшрам. Грихастха-aшрам означает, что он такой же хороший, как и другие ашрамы, саньяса-aшрам, грихастха-aшрам. Если он живёт соответствии с регулирующими принципами, то это aшрама. Это также не все время, только 25 лет. Поэтому те, кто не соблюдают регулирующие правила и ограничения, их называют аджитатманах, жертвы неконтролируемых чувств, аджитатманах. Поэтому они занимаются тем, что спят столько, сколько возможно. Они никогда не практикуют ранний подъем. Если их не связать или привязать, они не могут принять эту практику. Они аджитатманах.

Итак, нишпхалам. Эти аджитатманах означает что они проводят свои дни без всякого блага, нишпхалам, без каких-то результатов. Человеческая жизнь предназначена для хороших результатов. Артхадам адхрувам.

дурлабхам манушам джанма
тад апй адхрувам артха-дам
/БГ 7.6.1/

Это описание Прахлады Махараджа. Это факт. Человеческая жизнь настолько ценна, и я должен её тратить просто на сон? Поэтому госвами, наши гуру предшественники, показали это.

нидрахара-вихаракади-виджитау
/Шри Шри Шад Госвами аштака/

Они победили все эти вещи, нидра, сон... Нидра очень опасна в соответствии с ведической цивилизацией. Это просто трата времени. Если человек не серьёзно относится к ценности этой человеческой формы жизни, то он может потратить понапрасну своё время на сон. Но нет... Если мы будем следовать нашим предшественникам, нашим госвами, которые все были министрами... Но они пришли во Вриндван, чтобы практиковать... Что? нидрахара-вихаракади-виджитау, чтобы победить сон, еду совокупление. И придя во Вриндаван, если мы всем этим занимаемся, тогда какой смысл приходить во Вриндаван? Идите в ад и живите там.

Итак, такова жизнь во Вриндаване. Вы должны практиковать нидрахара-вихаракади-виджитау. Вот что необходимо. Поэтому те, кто являются аджитатманах, хотя они могут жить до ста лет, тем не менее, по крайней мере, 50 лет жизни они тратят на сон в течение 12-ти часов. Итак, потрачены в пустую 50 лет. А другие 50 лет? Это будет описано в следующем стихе: 20 лет на развлечения, потому что человек, мальчик, вплоть до... Это естественно, в каждой стране. Они ученики. Вместо того, чтобы становиться брахмачари... Брахмачари гуру-грихи васан дантах. Вместо того, чтобы становиться шанта, данта, очень умиротворёнными, они занимаются развлечениями. Это также появилось в Индии. Я видел в Калькутте много молодых людей. В 12 часов, нет, они играют в футбол. Почему. Им нечего делать. Что ему надо делать? Безработица. Нет рабочих мест. Потому что образование означает стать слугой, написать заявление, идти из офиса в офис: "Сэр, дайте мне какое-то служение". Нет, нет, нет. Нет свободных мест. Убирайся". Это образование. Получив степень бакалавра, магистра, они безработные. Тогда что же они будут делать? Они создадут партию анархистов и Наксалитов и будут играть в футбол, потому что им надо чем-то заниматься. О, это прогресс цивилизации. Вместо того, чтобы использовать ценную форму человеческой жизни, они всегда её тратят попусту. Ночью они спят, а днём они играют в футбол, понимаете, тратят впустую время. Итак, это будет подробнее объяснено в следующем стихе,

мугдхасйа балйе каишоре
кридато йати вимшатих
/ШБ 7.6.7/

"Проходит 20 лет жизни в так называемых развлечениях, 50 лет на сон, и 20 лет на футбол". Так проходят 70 лет. И

джарайа граста-дехасйа
йатй акалпасйа вимшатих

А когда он старик: "Здесь больно. Здесь ревматизм. Здесь...", как это называется, "диабет и т.д. и т.п.". Итак, с помощью лечения, анализа крови, на это..., вимшати, ещё 20 лет. Итак, 20 лет на развлечения, 20 лет на диабет и 50 лет на сон - и что же осталось? Где же есть возможность для сознания Кришны? Это современная цивилизация.
Итак, мы пытаемся спасти людей от этой современной цивилизации... Современная означает в этот век всё чрезмерно увеличилось, но этот процесс уже существовал. Таков способ материальной жизни. Итак, в Сатйа-югу этого было меньше, в Трета-югу стало больше, и в Двапара-югу, ещё больше, и Кали-юга, полна этим. Это разница веков. Поэтому калау, в этот век,

насти эва насти эва насти эва гатир анйатха.
харер нама харер нама харер нама эва кевалам
/ЧЧ, Ади 17.21/

калау санкиртанаих-прайаих
йаджанти хи сумедхасах
/ШБ 11.5.32/

Нет надежды на освобождение из этих материальных пут, кроме повторения этой Харе Кришна мантры. Ничего другое не возможно. Если вы хотите возродить старую ведическую цивилизацию, брахмачари и грихастха, ванапрастха, и брахманa, кшатрии... Всё это испорчено. Всё испорчено. Тогда каково положение?

калау шудра самабхавах

В этот век они все просто шудры. "Итак, как шудры будут освобождены? Благодаря сознанию Кришны"... Да. Они будут. Не только шудры, те, кто ниже шудр.

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
абхира-шумбха йаванах кхасадайах
йе 'нйе ча папа
/ШБ 2.4.18/

Не только шудры, ниже чем панчамас, 5-й класс, 6-й класс, 7-й класс, 10-й класс, все негодяи и греховные люди, они будут освобождены просто благодаря сознанию Кришны.

папи тапи йата чило хари-наме уддхарило
/Шрила Нароттама дас Тхакур/

Примите это повторение Харе Кришна и ваша жизнь будет спасена.
Большое спасибо.

Преданные: Джайа! Харибол!

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |