| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.6.7
(9 декабря 1975, Вриндаван)

Харикеша: Перевод: "Первые десять лет своей жизни ребенок, как правило, проводит в неведении и иллюзии, а следующие десять лет - в юношеских развлечениях и играх. Таким образом, двадцать лет его жизни проходят впустую. Затем, с наступлением старости, когда тело человека становится дряхлым и немощным и у него не хватает сил заниматься даже материальной деятельностью, он точно так же бесцельно тратит еще двадцать лет своей жизни".

Шрила Прабхупада:

мугдхасйа балйе каишоре
кридато йати вимшатих
джарайа граста-дехасйа
йатй акалпасйа вимшатих
/ШБ 7.6.7/

Итак, 50 лет из ста лет, 50 лет потрачены на сон. И затем остаток 50 лет, 20 лет в детстве и молодости, игры, развлечения, ещё 20 лет в старости... Джарайа граста.

джанма-мритйу-джара-вйадхи
/БГ 13.9/

Это неизбежно. Также как неизбежно рождение, неизбежна смерть, неизбежна старость. Таким образом наше время тратится потому что мы не знаем, насколько ценна человеческая форма жизни. Такого образования нет. Они думают, что человеческая жизнь также дёшева, как жизнь собаки, но на самом деле это не так.

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

Человек получает эту человеческую форму жизни, 8,400,000 видов жизни, особенно прогрессивную жизнь, цивилизация ариев... Арии означает прогрессивные, продвинутые в духовном знании. Материалисты говорят про ариев только с телесной концепции, но это не так. Любой, кто продвинут в духовной жизни, их называют арии. Анарйа-джуштам. Кришна ругал Арджуну, "Ты говоришь не как арий". Анарйа-джуштам.

Итак, не арий и арий, в чём разница? Цивилизация ариев означает эта варнашрама-дхарма, четыре варны, четыре ашрама. Не арии означает нет такого разделения. Все едины или равны. Теперь поддерживается это мнение. Также в Индии, они думают о безклассовом обществе, никаких каст. Но это не касты. Это культурное разделение. Брахман означает с развитой культурой, кшатрий означает менее продвинутый, чем брахман, и вашья означает менее продвинутый и шудра означает ещё меньше продвинутый, и панчамы, 5-й класс, 6-й класс,

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
абхира-шумбха йаванах кхасадайах
/ШБ 2.4.18/

Они ещё меньше. Таким образом есть высокая категория и низкая категория общества, и тот, кто следует высшей категории культуры, их называют арии, арий. Во многих местах в ведической литературе к старшему человеку обращаются как арий. Итак, не будучи развитыми культурно, они не знают в чём заключается ценность жизни. Они понапрасну тратят своё время. Продвинутые личности пытаются меньше тратить время даром.

Мы уже обсуждали, что госвами были министрами. Они пришли во Вриндаван не для того, чтобы просить милостыню, но для того, чтобы развиваться в духовной культуре жизни. Вриндаван не предназначен для того, чтобы разрешать экономические условия. Если у человека нет ничего поесть, то они должны выходить и просить чапати и роти от двери к двери. Рупа Госвами так делал, мадхукари. Рупа Госвами обычно просил милостыню. Не просил, собирал 20 чапати. И только одну или две, и всё. Не собирал чапати и посылал их на рынок и заработать немного денег и купить биди. Это не Рупа Госвами. И просто чтобы иметь набедренную повязку, имитируя Рупу Госвами,  и иметь так много незаконных связей, это теперь испорчено. Рупа Госвами пришёл по приказу Чайтаньи Махапрабху, чтобы возродить, откопать эту землю Вриндавана. И они занимались служением Господу Чайтанье в проповеди. То, что мы сейчас проповедуем, это всё основано на принципах, изложенных Госвами. Нароттам дас Тхакур пел,

рупа-рагхунатха-паде, хаибе акути,
кабе хама буджхабо шри-югала-пирити

Любовные отношения Радхи и Кришны это не обычные темы, как мы думаем. Обычно людей очень сильно интересует любовь Радхи-Кришны. Эти картинки очень популярны, потому что они думают, "Кришна такой же, как и мы. Он бегает за молодыми девушками. Для нас он большая поддержка. Мы также бегаем за молодыми девушками, как этот делал. Итак, мы это делаем". Поэтому поступки Кришны отличаются. Нароттам дас Тхакур говорит,

рупа-рагхунатха-паде, хаибе акути,
кабе хама буджхабо шри-югала-пирити

Не так легко понять любовные отношения Радхи и Кришны. Они предназначены для самых духовно продвинутых. Это не что-то обычное. Не только любовные отношения Радхи и Кришны, всё... Они не материальны. Они все духовны. Они не имеют ничего общего.

Итак, они духовны, и мы это должны понять через учение Рупы Госвами, Бхакти-расамрита-синдху, Нектар Преданности. Не читая все эти книги, Бхакти-расамрита-синдху, Бхагават-Гита, если мы перепрыгиваем на Шримад-Бхагаватам для того, чтобы понять Радха-Кришну, тогда это не хорошо, и поэтому это не эффективно.

нана-шастра-вичаранашка-нипунау
сад-дхарма-самстхапакау локанам хита-каринау,
ванде рупа-санатанау рагху-югау
шри-джива-гопалакау
/Шринивас Ачарья, Шри Шри Шад-госвамй-аштака/

Госвами... Вы найдёте в Нектаре Преданности. Там цитируется множество ведической литературы. Это необходимо, шастра-видхи. Тогда мы будем сконцентрированы. Видхи-бхакти очень важно, затем рага-бхакти, затем према-бхакти. Итак, мы не должны имитировать према-бхакти не пройдя через видхи-бхакти.

Это видхи-бхакти. Также как мы поднимаемся рано утром, совершаем мангала-арати, все регулирующие принципы, затем моём храм, посуду, и затем одеваем Божества, затем снова арати, затем лекция. Таким образом, в соответствии с... Потому что у нас нет естественного, ... у нас до сих пор не пробудилась наша естественная любовь к Кришне, поэтому для этого необходима практика, надо обязательно практиковать это видхи-бхакти. Видхи-бхакти означает наставления шастр и человек должен следовать приказу духовного учителя. Мы не можем делать ничего по прихоти. Необходимо видхи-бхакти.

йах шастра-видхим утсрджйа
вартате кама-каратах
на са сиддхи... на сиддхим...
/БГ 16.23/

Что это такое?

Харикеша: Навапноти...

Шрила Прабхупада:

навапноти сиддхи
на сукхам на парам гатим

Итак, в начале, на стадии новичка, а не так, что "Потому что мы приехали во Вриндаван, поэтому мы сразу же стали совершенными". Нет. Надо следовать видхи-бхакти, регулирующим принципам, в соответствии с наставлениями шастр и приказом духовного учителя. Видхи-бхакти. Кришна сам говорит,

йах шастра-видхим утсрджйа

Рупа Госвами также сказал, шрути-смрити-пуранади-панчаратрики-видхим вина. Снова, видхи.

шрути-смрити-пуранади-
панчаратрики-видхим винаы
аикантики харер бхактир
утпатайаива калпате
/БРС 1.2.101/

Если вы не будете следовать видхи, как они приводятся в Ведах, шрути, и смрити, также как в Бхагават-Гите, шрути-смрити-пуранади, и Пураны, Падма Пурана, Брахма-вайварта Пурана, Агни Пурана, Саттвика-Пурана... Итак, шрути-смрити-пуранади и панчаратрика, Нарада-панчаратра.

сарвопадхи-винирмуктам
тат-паратвена нирмалам
хришикена хришикеша-
севанам бхактир учйате
/ЧЧ, Мадхья 19.170, БРС 1.1.12, Нарада-панчаратра/

Это панчаратрика. Наша... В этот век панчаратрики-виддхи, а не ваидик. Ваидик это очень строгие правила. Если человек не родился от отца брахмана, тогда ему не даётся возможность стать брахманом. Это ваидик видхи. Но панчаратрики-виддхи означает, что хотя он и не родился в семье брахмана, если у него есть склонность стать брахманом. Брахман означает

брахма-джанати ити брахманах

Тот, кто задаёт вопросы для того, чтобы постичь Брахман –

брахмети параматмети бхагаван ити шабдйате
/ШБ 1.2.11/

- ему надо дать возможность. Также как здесь есть небольшой огонь. Раздувайте его. Раздувайте, раздувайте, раздувайте, и он станет большим костром. Итак, наш процесс таков. Любой, кого мы ни берём, кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша. Что уже говорить о шудрах.

стрийах шудрас татха ваишйах
/БГ 9.32/

В обычном случае стри, женщина, шудра, люди четвёртого класса, и вайшья, взятые вместе, не являются очень разумными. Но панчаратрики-виддхи предлагает возможности даже для личностей ниже, чем эти стрийа, шудра, вайшья.

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
абхира-шумбха йаванах кхасадайах,
йе 'нйе ча папа
/ШБ 2.4.18/

И даже хуже этого, йе 'нйе ча папа йад-апашрайашрайах... Преданный, чистый преданный Господа, и если такие личности принимают прибежище у чистого преданного господа, тогда шудхйанти - они очищаются, следуя наставлениям духовного учителя. Он знает, как с ними иметь дело, как возвысить их до положения брахмана. Поэтому это не искусственно. Шастра говорит, Бхагавата говорит, "Да. Благодаря такому искусному руководству эти кирата-хунандхра, ниже, чем шудры, шудхйанти...". Шудхйанти.

Например сейчас люди протестуют, потому что мы даём положение брахмана млеччхам, яванам. йаванах кхасадайах. Кхасадайах означает монгольцы, китайцы, японцы, и филиппинцы. Они являются кхасадайа. Манипурцы, из Ассама, их считают кхасадайа.

Итак, нет никаких разграничений. Чайтанья Махапрабху открыто заявил:

кришна-бхаджанете нахи джати кулади вичара

Всякий, кто желает стать сознающим Кришну, это открыто. Пусть любой приходит. Благодаря обучению опытного духовного учителя любой может возвыситься до уровня брахмана и затем до уровня вайшнава. Шудхйанти. Итак как это шудхйанти? Шудхйанти. Как шудхйанти? Процесс в целом таков, что если человек не родился в семье брахмана, тогда он не является шуддхой, он не чист по рождению. Это факт. Но преданный может поменяться. Это новое рождение, без сомнения. Также как эти европейские, американские ученики. Они получили новое рождение. Они оставили свои старые привычки, которые были у них с рождения. Поэтому рождение поменялось.

пунар джанма
/БГ 4.9/

Поэтому это возможно только благодаря сознанию Кришны. Если человек должен поменять своё тело, не меняя тело... Тело меняется, но мы видим, что тоже самое тело... Но это не тоже самое тело. Это чин-майа. Тот же пример, что железный прут поместили в огонь, он становится раскалённым докрасна, поэтому это больше не железо, это огонь. Подобным образом, если мы постоянно соприкасаемся с сознанием Кришны, тогда тело больше не материально, оно духовно. Поэтому духовное тело не сгорает. Они его сохраняют в самадхи. Также как западных странах, они устраивают самадхи для всех и каждого, гробницы, помещают в гробницу. В Индии гробница предлагается для духовно очень возвышенной личности. Вы увидите много гробниц во Вриндаване, потому что их тела духовны. Нет, нет... в этом смысл.

Итак, для развития духовной жизни в человеческой форме тела надо сделать многое. Поэтому Прахлада Махарадж приводит подсчёт, что "50 лет на сон и 20 лет на игры, 20 лет в старости и 10 лет просто погружены в то, "что делать" - затем жизнь потрачена впустую". Не делайте этого. У вас есть... есть бенгальская песня,

пайеча манава джанма,
эмона джанам аре пабе на

"По удаче ты получил эту человеческую форму жизни. Ты не получишь такую возможность". Не портите её. Поэтому давайте следовать. Мы пришли во Вриндаван. Поэтому давайте следовать Госвами. Рупа рагхунатха паде хаибе акути. Мы должны очень, очень хорошо следовать принципам, изложенным шестью Госвами.

рупа-рагхунатха-паде, хаибе акути,
кабе хама буджхабо шри-югала...

рупа-рагхунатха-паде, раху мора аша
прартхана карайе сада нароттама даса
/Шрила Нароттам дас Тхакур, Лаласамайи прартхана/

Прартхана карайе сада нароттама даса. Нароттам дас пел так много ведических песен. Песни Нароттама даса, хотя и написаны на бенгали, считают шрути, ведическими. Шриниваса Ачарйа прославлял Нароттама даса Тхакура: "Твои песни это свидетельства из Вед". Всё, что Нароттам дас Тхакур сказал в простых бенгальских песнях, это наставления Вед. Поэтому прартхана Нароттамы даса Тхакура очень популярна и известна среди вайшнавов, гаудия вайшнавов, и также других.

Поэтому мы не должны понапрасну тратить нашу..., мугдхасйа, сбитые с толку, одураченные, мугдхасйа. Не будьте в иллюзии. Даже балйе, в детстве, они не должны, потому что нет такого понятия, как балйа или вриддха. В любой момент жизни может прийти конец. Понимаете. Нет никаких гарантий, "Потому что ребёнок это ребёнок, о, он будет жить 100 лет, поэтому пусть сейчас играет". Нет, это не так. Его надо учить. Это долг матери и отца.

на мочайед йах самупета-мритйум
/ШБ 5.5.18/

"Человек не должен становиться отцом, человек не должен становиться матерью, если он не может спасти ребёнка от неминуемой смерти". Неизбежная смерть не означает авто катастрофа. Неизбежная смерть означает, что мы находимся в цикле рождений и смерти. Это долг отца и матери, долг гуру, долг родственника, спасти личность от цикла рождений и смертей. Это настоящая упакара, спастись от цикла рождений и смерти... На мочайед йах самупета-мритйум. Эта жизнь, мы думаем, что "Мне восемь лет или девять лет". Но не 80 лет, 90... Это мритью. мритью. Вы умираете каждое мгновение. Это жизнь мритью. Поэтому человек должен сохранить.

на мочайед йах самупета-мритйум

Ребенок вырос, ему пять лет. Предположим, что он будет жить 100 лет. Поэтому это значит, что он уже умирает пять лет. Поэтому это мритью. Или мы выросли до 8-ти лет. Это означает... Предположим, я живу сто лет. Тем не мене, я уже умираю 80 лет. Поэтому это мритью. Вся жизнь это мритью. Мы умираем каждое мгновение, умираем, умираем, умираем, с самого рождения. Предположим ребёнок родился час тому назад. Итак прошёл уже час, что означает, что он умирает один час из ста лет, начало смерти. Это называется мритьюм. Итак, мы думаем, "Мы растём. Мы живём". Это всё мугдха, сбиты с толку. Где вы растёте, вы живёте? Вы умираете каждое мгновение. Итак мы умираем. Это называется мритью-лока. До тех пор, пока вы находитесь в материальном мире, до тех пор вы просто умираете. И всё. В конце, когда жизнь заканчивается, в этот момент мы принимаем мритью. Но нет, мритью происходит с самого рождения, мы всегда умираем, умираем, умираем, умираем. Поэтому мугдха. Мы думаем, "Мы живём и растём, молодые. Мы становимся сильнее". Но он не знает, что он умирает. Поэтому объясняется, мугдхасйа: "В иллюзии". Он принимает смерть за жизнь, мугдхасйа. Поэтому человек не должен быть настолько сбит с толку, мугдхасйа, и тратить время на игры. Человеческая жизнь не предназначена для этого... Подобно этому,

джарайа граста-дехасйа
/ШБ 7.6.7/

Акалпасйа. Это также очень важно. Обычно старик не знает, что произойдёт. Он находится в руках природы. Спросите любого, любого большого, большого человека, старика, "Что с вами будет?". Я встретил какого-то очень старого человека в Лондоне, одного... он был Лордом...
.
Хамсадута: Броквей. Лорд Броквей?

Шрила Прабхупада: Броквей, я думаю. Я спросил, "что с вами будет? Каков будет конец вашей жизни?". "Нет, я умру мирно". И всё. Он не знает, что произойдёт. Потому что христиане не верят в следующую жизнь, они думают, что когда закончится эта жизнь, то всему придёт конец. Но это не так. Потому что они не могут найти душу. Но для этого надо хорошее знание. Также как золотой рудник, очевидно кажется, что это камень. Но тот, кто опытен, специалист по почве, он может понять, "вот золото". Также как я был в Южной Африке, даже в городе Йоханнесбург есть так много золотых рудников в середине города, золотые шахты. Итак, обычный человек, как он будет... Как он будет знать, где золото в почве? Он должен быть опытным. Найти душу в этом теле, это не занятие для глупцов и негодяев. Он должен быть опытен, в точности как специалист по почве.

И тогда, благодаря анализу... это называется нети нети, на ити. Это очень легко. Если вы будете думать, изучать ваше тело, возьмёте этот палец, тогда вы скажете, "мой палец". Никто не скажет, "я палец". Также как иногда мы спрашиваем у маленького ребёнка, "что это такое?". "Палец". "Итак, палец. Чей палец?". "Мой палец". "Голова?". "Моя голова". "Нога?". "Моя нога". Всё "мое, моё". А где же "я"? Это разум. Он изучает всё, "моё", а кто тогда "я"? Вот именно этот вопрос установит истину,

дехино 'смин йатха дехе
/БГ 2.13/

это "я" внутри этого тела. Поэтому я говорю "моё". Поэтому если человек опытен в понимании, в анализе этого тела, нети нети - "Это кровь. Это кожа. Это то. Это это. Это моча. Это кал" - тогда мы проанализируем всё тело. Тогда кто же такой "я"? Мы не можем видеть. Но почему вы не можете видеть? Как только "меня" не будет, тогда чей кал, чья кожа, чьи кости?

Таким образом, если мы проанализируем, если мы проанализируем, тогда мы поймём, что асмин дехе, внутри этого тела есть "я". А кто такой "я"? Снова, ахам брахмасми. Это дальнейшее продвижение. Но эти негодяи - "ахам брахмасми означает "я Бог". "Нет, обратитесь к Бхагават-Гите, кто такой ахам. Ахам означает неотъемлемая часть Верховного Брахмана, Парабрахман. Кришна это Парабрахман.

парам брахма парам дхама
павитрам парамам бхаван
/БГ 10.12/

Итак, Кришна говорит, "Эти брахманы, эти живые существа, являются моими неотъемлемыми частицами". Это понимание ахам, "я". Кто я такой? я неотъемлемая часть Кришны. Поэтому человек должен изучать тело, где находится "я", затем каковы отношения с "я", каково положение "я", "кто я такой"? Это разум. Это разум.

Чайтанья Махапрабху начинает здесь учить Санатану Госвами что этот "я", я, ты, мы –

дживера сварупа хайа
нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Это начало учения Чайтаньи. Поэтому негодяи не могут понять, что такое движение Чайтаньи Махапрабху. Они думают, что "Эти безумные парни беспрестанно повторяют и танцуют", потому что они не могут понять, что означает это движение. Это движение начинается, когда человек может понять кто "я" такой. Начинается с этого момента. Тогда что же они поймут? До тех пор, пока человек не придёт к пониманию того, кто я такой, что он поймёт в движении Чайтаньи Махапрабху? В этом недостаток. Но Чайтанья Махапрабху настолько добр, что даже без этого понимания, будучи глупцом номер 1, если он просто присоединится к повторению и танцам Чайтаньи Махапрабху, тогда он сразу же поймёт,

чето-дарпана-марджанам
/ЧЧ, Антья 20.12/

немедленно, и он поймёт "кто я такой". Поэтому мы не должны тратить понапрасну наше время,

мугдхасйа балйе каишора
/ШБ 7.6.7/

и глупый старик, полон болезней и недееспособности. Нет. Мы должны сразу же начать нашу духовную жизнь, ахам брахмасми. Это называется брахма-бхутах. Если мы придём к этому моменту, ахам брахмасми, "я Брахман; я не являюсь этим телом", тогда это великая удача, хорошая удача. Но люди... Все люди, по всему миру, находятся в телесной концепции жизни, и они не могут найти душу, "где я, где я". Поэтому они все глупцы и негодяи. Поэтому если человек приходит к развитию знания, духовного знания, придёт к пониманию, что "я нахожусь внутри тела", это называется брахма-бхутах, брахма-джнана, ахам брахмасми.

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Таким образом это начало духовной жизни. Воспользуйтесь преимуществом сознания Кришны и сделайте вашу жизнь совершенной.
Спасибо большое. /перерыв/ ...

Уменьшение проблем. А те, кто пытаются попасть на райские планеты, для того, чтобы наслаждаться жизнью всё больше и больше, увеличивая счастье, они также тратят время. И вся система дхармы подобна этому, увеличивать счастье и уменьшать проблемы. Итак, Кришна говорит об обоих этих процессах, увеличивать счастье и уменьшать проблемы, это

сарва-дхарман паритйаджйа
/БГ 18.66/

"Избегайте таких двух видов жизни. Просто предайся мне". Тогда я буду продолжать страдать? Из-за... "Тогда будет счастье, это нормально. Тогда я буду продолжать страдать, не пытаясь уменьшить их?". "Да, да". В Бхагават-Гите говорится. Тамс титикшасва бхарата: "Мой дорогой Арджуна, даже если ты думаешь, что есть какие-то беспокойства, тем не менее, ты должен терпеть".

матра-спаршас ту каунтейа
шитошна-сукха-духкха-дах
агамапайино анитйах
тамс титикшасва бхарата
/БГ 2.14/

Также как в наши дни очень холодно. Это долго не продлится. Скажем будет длиться два месяца, три месяца, и снова будет лето, и это также непереносимо. И это также не продлится долго. Скажем два месяца. Итак агамапайина. Это всё, смена времен года, они приходят и уходят. Не беспокойтесь об этом всём. До тех пор, пока вы находитесь в этом теле, эта шитошна-сукха-духкха-дах... То же самое: иногда беспокойства, иногда что-то приятное. Также как вода. Вода теперь приносит беспокойства. Если вы будете принимать омовение, то вы должны сделать её горячей, а иначе у вас будут беспокойства. И подобным образом, та же вода летом очень приятна. Вода одна, но иногда она приносит беспокойства, а иногда приятная. Поэтому они агамапайино. Соприкасаясь с кожей, она иногда приятная, иногда приносит беспокойства. Итак, это беспокойство и счастье будет возможно

сукхам аиндрийакам даитйа
деха-йогена дехинам
/ШБ 7.6.3/

Как только она соприкасается с телом, такого рода беспокойство и счастье будет происходить. Но не беспокойтесь. Ваша истинная цель это увеличивать ваше сознание Кришны при любых обстоятельствах. И это ваша задача, человеческой жизни. Не тратьте понапрасну вашу жизнь. Не будьте сбитыми с толку.

Он рекомендует сыновьям демонов, потому что демоны не могут понять. Но долг вайшнава проповедовать, хотя Кришна советует, "Не проповедуй истину Бхагавад Гиты демонам". Он сказал, "Те, кто не прошли аскезы, те, кто не очень серьёзны, не говорите об этих уроках Бхагават-Гиты,

сарва-дхарман паритйаджйа"
/БГ 18.66/

Что означает, что они не поймут. Но тем не менее, преданные будут рисковать, "Хорошо, позвольте мне попытаться убедить этого человека принять сознание Кришны". Даже Кришна говорит, "Не пытайся, потому что они не смогут понять", тем не менее, они пытаются. Это преданный. Поэтому преданный более милостив, чем Кришна. Преданный более милостив. Даже если нет надежды на понимание, тем не менее, он идёт от двери к двери: "Пожалуйста, примите сознание Кришны. Пожалуйста возьмите Кришну и вы будете счастливы". Это не всегда... Также как вы пытаетесь распространять сознание Кришны, прикладывая такие усилия. Но не так, что 100% людей это примет. Это невозможно.

эи рупе брахманда бхрамите
коно бхагйаван джива
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Только удачливые личности смогут это принять. Поэтому мы не должны быть разочарованы, что "Никто, большинство людей это не принимает. Какой смысл? Лучше мне сидеть во Вриндаване и повторять Харе Кришна мантру". Нет. Чайтанья Махапрабху, он также так делал. Он никогда не сидел только во Вриндаване. Он также так поступал. Он путешествовал по всей Индии и брал на себя столько беспокойств. Итак, проповедь очень важна, и вы должны участвовать. Это вам поможет. Все вы должны быть чисты в ваших поступках и пытаться проповедовать сознание Кришны, насколько это возможно. Если вы будете оставаться чистыми, тогда ваша проповедь будет успешной и вы получите вдохновение. Таковы наставления вайшнавов.
Большое спасибо.

Преданные: Джайа!

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |