| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.9.11-13
(24 марта, 1969, Гаваи)

наиватманах прабхур айам ниджа-лабха-пурно
манам джанад авидушах каруно врините
йад йадж джано бхагавате видадхита манам
тач чатмане прати-мукхасйа йатха мукха-шрих

/ШБ 7.9.11/

тасмад ахам вигата-виклава ишварасйа
сарватмана махи гринами йатха манишам
ничо 'джайа гуна-висаргам ануправиштах
пуйета йена хи пуман ануварнитена

/ШБ 7.9.12/

сарве хй ами видхи-карас тава саттва-дхамно
брахмадайо вайам ивеша на чодвиджантах
кшемайа бхутайа утатма-сукхайа часйа
викридитам бхагавато ручираватараих

/ШБ 7.9.13/

Прабхупада: (мангалачарана) Очень красиво украшено. Да.

Буддхи-йогам дадами там
/БГ 10.10/

Это результат искренней преданности. Точно так же, когда вы делаете мне массаж, я говорю: ”Делай так”, подобным образом, когда человек занимается преданным служением Кришне, Он изнутри указывает:”Делай так. Делай так”.

И наше дело -  думать о том как Кришна примет наше служение.

Мы уже обсуждали этот стих:
найватманах прабхур айам ниджа-лабха-пурнах
/ШБ 7.9.11/

Он не нуждается ни в каком служении кого-либо, потому что Он полон. В этом нет необходимости. Если Он не совершенен как Он может быть Всевышним? Совершенный означает. У нас так много потребностей, потому что мы несовершенны. В особенности в этих материальных условиях,  у нас так много, требований, необходимостей, потому что мы живём в атмосфере, которая несовершенна. Но Кришна совершенен, пурнам.

Пурна-брахма
/ЧЧ Мадхья 6.149/

Пурна-брахма. Другое имя Абсолютной Истины - пурна-брахман. Брахман означает величайший, великий из великих. И пурна. пурна означает полный. Величайший.

Теперь, что это означает для нас, поскольку мы очень маленькие, мы можем видеть этот Тихий океан перед нами - “величайший”. Но даже в сравнении со вселенной, это даже не капля воды. В сравнении со вселенной существуют миллионы и трилионы Тихих океанов, находящихся в небе. Итак, что этот Тихий океан в сравнении со вселенной? Поэтому он не величайший.

Но для нас, мы думаем он величайший. Это называется отностительная истина. Это истина с точки зрения науки, теория профессора Эйнштейна, относительность. Мы думаем о чём-то, как об очень большом или величайшем в соответствии с  нашей способностью понимать. Мы очень малы, и поэтому мы думаем, что этот Тихий океан величайший. Это философия лягушки. Каждый думает, что его понимание - величайшее.

У человека нет представления о Боге как о величайшем. Мы говорим “Бог - велик”, но мы не знаем как Он велик. Этот Тихий океан  - незначительная капля воды в этой вселеной, в этой материальной вселенной. И эта вселенная также.

Точно так же, как Чаитанйа Махапрабху сказал, что это вселенная подобна маленькому горчичному семечку в мешке горчичных зёрен. Если вы возьмёте один мешок горчичных семян, вы не сможете сосчитать как много их там находится. Возможно ли это? Если вы возьмёте мешок зерна, возможно ли сосчитать сколько там зёрнышек?

Чаитанйа Махапрабху сравнил эту вселенную. Один из его преданных, Васудев Датта. Таково поведение преданного. Он попросил Чаитанью Махапрабху: ”Мой дорогой Господь, Ты милостиво пришёл, чтобы освободить падшие души. Не оставляй их. Ни одну из них. Пожалуйста, забери их. И если Ты думаешь, что они не дойстойны или некоторые из них не достойны, тогда пожалуйста, перенеси их греховные реакции на меня. Я отстрадаю. Но Ты возьмёшь всех их”. Просто посмотрите на поведение преданного. ”Возьми всех их”. И Чаитанйа Махапрабху начал улыбаться.

Теперь, Чаитанйа Махапрабху ответил: “Васудева, ты думаешь, если Я заберу все  обусловленые души вселенной, всю вселенную, если я возьму, ты думаешь, что всё закончится, дело будет закончено? Эта вселенная ничто иное, как горчичное семя  в мешке горчичных семян. И даже если я возьму все обусловленные души этой вселенной, есть так много вселенных, других. Что ты скажешь на это?”

Это обсуждется в ...
(ЧЧ Мадхья, 15.159-180)

Итак, наше представление о величайшем очень несовершенно. Мы не знаем, как велик Бог. Мы просто говорим “Бог велик” и размышляем как философ-лягушка: ”Он может быть на дюйм больше чем я. Хорошо, на 10 дюймов больше чем я. Или на десять стоп больше чем я. Десять миль больше чем я”, таким образом.

Подобно этому, если Бог так велик, то какое служение мы можем предложить Ему? И это утверждение очень хорошее.

Прахлада Махараджа говорит:
”Мой Господь Кришна - ниджа-лабха-пурнах
/ШБ 7.9.11/

Если Он так велик. Предположим, если вы идёте на встречу с другом-мультимиллионером. Теперь, если вы предлагаете ему, предположим, три яблока или четыре банана, или что-то такое, и что это в сравнени с его богатством? Это ничто. Но он всё равно удовлетворён. “А, ты мой друг. Ты принёс несколько фруктов. это хорошо”. И Кришна, когда  мы предлагаем наше служение, Он очень милостиво принимает.

Он говорит:
патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Единственная вешь - преданность. Это Он принимает.

Бхаваграхи джанарданах
/Шри Чайтанья Бхагавата, Ади, 11.108/

Какое у вас чувство? Что вы чувcтвуете по отношению к Кришне? Поэтому после полудня я сказал, что вы должны чуствовать: ”О, Кришна сел. О, нет. Он не должен. Он не может сидеть долгое время, это должно быть закончилось”. 

Это чувство. Бхава-грахи джанарданах. Кришна принимает наше чувство.

Точно также как этот маленький мальчик, если она подойдёт ко мне с каким-нибудь маленьким фруктом как этот, он - ничто для меня. Но чувство- хорошее. “О, ты принесла это? Хорошо. Очень хорошо”.

Итак, бхава-грахи джанарданах
/ШБ 8.23.2/

“Джанардана, Кришна, Он принимает чувство”.

И мы должны очистить наши чувства. Это сознание Кришны: “Как я могу служить?”

И если мы очистим. Очистить означает Он сделает это очищение. Просто у нас должны появиться чистые чувства: “Я должен служить Кришне очень хорошо”. Тогда Он даст возможности, Он даст вам разум. Он даст вам всё.

джанмади асйа йатах
/Веданта-сутра 1.1.2, ШБ 1.1.1/

В Бхагавад-гите говорится:
сарвасйа чахам хрди саннивиштах
/БГ 15.15/

В пятнадцатой главе, пятнадцатом стихе, вы можете видеть, Кришна говорит: ”Я пребываю в сердце каждого”.

Сарвасйа: ”Не только в людях, во всех живых существах. Не только в живых существах, даже в атоме, Он находится повсюду. Сарвасйа. Сарвасйа означает всё, сверхдуша. Сарвасйа ча ахам, Кришна. Кришна говорит: ”Я”, хриди, - ”В сердце”. Когда это называется  хриди, это означает живое существо. Без живого существа, не может быть сердца. Без этого тела, нет, не может быть какого-либо тела. Мёртвое тело. Сердце мертво. И сарвасйа ча ахам хриди. Хриди означает “в сердце”.

Саннивиштах: “Я нахожусь. Я нахожусь здесь”. И маттах смртир джнанам апоханам ча. Так как Он находится здесь, отсюда все виды памяти, смрити, знания и забвения. Эти вещи являются функциями ума. Вы помните что-то, вы получаете какое-то знание  и иногда вы забываете. “Дайте подумать. О, да, я забыл”. Это функция ума. И эта забывчивость тоже приходит от Кришны. потому что Он находится там. Он направляет. Если вы хотите забыть Кришну, Он даст вам возможность майи, что вы сможете, вы ни когда не вспомните о Кришне. Вы забудете. И это Его милость. “Вы хотите забыть меня? Хорошо. Я дам вам так много возможностей, что вы никогда не сможете вспомнить Меня”. Поэтому закоренелый атеист, хотя вы спорите с ним, хотя вы победили его.

матир на кришне паратах свато ва
/ШБ 7.5.30/

Они не могут. Они не будут. Потому что Кришна устроит внутри: ”Забудь. Не принимай это. Не принимай это”.

Так это продолжается. Сарвасйа чахам хриди санивиштах. Итак, для непреданных Он даёт возможность забыть. И для преданных, которые искренне ищут благосклонность Кришны, служения Кришны, Он даёт память: ”Да, делай так. Делай так”. Почему Он делает так?

Это также объясняется:
йе йатха мам прападйанте
/БГ 4.11/

“Как ты хочешь. Если ты хочешь забыть Меня, Я дам тебе возможность забыть. И если ты хочешь служить Мне, Я дам тебе возможнось служить”. Это нейтральность. Это Бог.

Негодяй говорит: ”Почему Бог сделал одного педанным , а другого непреданным?” Нет. Не бог сделал. Вы хотели стать непреданным? Он сделал вас непреданным: “Хорошо, вы станете негодяем номер один, непреданным”. И если вы хотите стать преданным? “Хорошо, я сделаю вас первоклассным преданным”.

Это - Бог. Что бы вы не хотели, вы получите возможность. И это очень хорошо. Просто, если мы поняли наш отношения с Кришной и если мы пытаемся серьёзно служить Ему, тогда Кришна даст вам все возможности. Он даст вам разум.

Теперь, сегодня, это украшение так прекрасно, что. Конечно украшение такого типа делается в Индии. Но если какой-то преданный приедет из Индии, он увидит: ”О, это очень хорошо. Как они сделали”.

Как это возможно? Потому, что Кришна повсюду.

Кришна - не для индийцев или для американцев. Он для каждого.

Любому, кто желает служить Ему, Он даст разум. Это философия.

Мы должны стать серьёзными: ”Кришна, дай мне разум, чтобы я мог служить Тебе очень хорошо”. О, Кришна даст вам разум. И: ”Кришна, дай мне возможность забыть Тебя”. “Хорошо. Забудь опять”.

Это также утверждается в  шестнадцатой
тан ахам двишатах круран  самсарешу нарадхаман
кшипамй аджасрам ашубхан  асуришв эва йонишу

/БГ 16.19/

“Те, кто завистливы, асуры, демоны, Я помещаю их в такую отвратительную жизнь, что они никогда не смогут понять Меня”.

Это величайшее наказание. Для живого существа, если оно забывает Бога, Кришну, в любых условиях жизни, это величайшее наказание. Они думают: ”Мы счастливы без этого глупого сознания Бога, сознания Кришны”. Это самый худший приговор, самый худший. Я думаю, что Иисус Христос сказал так: Если человек получит весь мир и забудет Бога и себя, тогда что он приобретёт?”

В Бхагаватам также говорится:
парабхавас тавад абодха-джатах
/ШБ 5.5.5/

Мы, каждый рождается глупцом. Точно так же, как этот ребёнок. Ребёнок. Каждый знает, что ребёнок глуп. Каждый знает. И если ребёнок совершает какую-то ошибку, делает что-то неправильно, никто не обращает на это внимание. “Ребёнок. Он глупец”.  Или животное. Если, если придёт кот и немедленно залезет на трон, сядет, и мы посчитаем это нашей ошибкой, что мы разрешили коту сделать так, но мы не считаем кота оскорбителем, потому что он глупец, животное. Вы понимаете? Но если вы придёте и сядете здесь, тогда каждый скажет: “О, ты негодяй, почему ты собираешься сесть здесь?” И человеческое существо имеет такую ответственность. Если оно остаётся глупцом, тогда он теряет в своей жизни шанс. Он не должен оставаться.

Почему эти книги здесь? Этот Шримад Бхагаватам, Бхагавад-гита, Веданта -сутра и так много хороших книг здесь. Почему? Чтобы мы развили своё знание. Поэтому мы не должны пытаться оставаться в глупом положении. И если мы пытаемся возвыситься, Кришна даст нам возможности.

И Прахалада Махараджа говорит - мы уже обсуждали это - для этого не нужно никакой квалификации. Умиротворить, удовлетворить, угодить Господу, вам не нужно какой-либо сверх-квалификации: о, вам нужно сдать ваши экзамены в университете, о, вы должны стать богатым человеком как Рокфелер или Форд, или вы должны стать этим, тем. Нет условий.

ахаитукй апратихата
/ШБ 1.2.6/

Если вы хотите любить Кришну, не нужно чека, не нужно пропуска - дорога открыта. Просто вы должны стать серьёзны. Это всё. Тогда Кришна очистит путь.

И если нет серьёзности, тогда здесь майа Кришны. Она будет всегда, она будет всегда ставить какие-то препятствия: “Не это, не это”.

И Прахлада Махараджа решил: ”Хотя я ребёнок, у меня нет образования, я не изучал Веды, мой отец - атеист, низкорожденный, поэтому все плохие качества. И Богу поклоняются все разумные личности, читая ведические гимны и брахманы, высококультурные. И у меня нет такой квалификации. Но всё равно, все эти полубоги, занимающие очень высокое пложение, они попросили меня. Это означает, что успокоить  Бога могу даже я. В противном случае почему они попросили меня? И какая бы квалификация у меня ни была, каким бы разумом я бы ни обладал, я могу предложить Кришне”.

Поэтому это наше движение сознания Кришны подобно этому, какая бы квалификация у вас ни была, этого достаточно. Вы начинаете с этой квалификацией.

Потому что истинная квалификация - ваше желание служить. Это истинная квалификация.

И вы развиваете это желание, не вашу внешнюю квалификацию, красоту, знание, это, то, - нет.  Эти вещи не  имеют ценности. Они доступны. Если они применяются в служениии Кришне... (в сторону:) Вы можете сидеть так? Да. Всё правильно.

Но нет необходимости, чтобы вы становились очень богатым. Тогда вы можете служить Кришне.

И Прахалада Махараджа говорит:
ничо 'джайа гуна-висаргам ануправиштах
пуйета йена хи пуман ануварнитена

/ШБ 7.9.12/

Теперь может возникнуть вопрос, что Прахалада Махараджа родился у нечистого отца. Это аргумент. Прахлада Махараджа не является нечистым, но это просто аргумент, родился от низкого отца, или в низкой семье, или так много вещей они могут сказать.

Но Прахалада Махараджа говорит: “Если я просто начну прославлять Господа, тогда я очищусь”.

Если я повторяю, - очищение. Эта Харе Кришнамаха-мантра - процесс очищения. Это не так, что я должен очиститься и тогда я могу приняться за воспевание Харе Криша мантры. Нет.

Вы начинаете читать. Тогда это очищает. Вы будете очищены.

Начните читать. В каких бы условиях вы ни находились, это не важно.

В действительности я начал моё, это движение сознания Кришны - это не так, что они пришли очень чистыми. Это мы, каждый из вас, знаем, что те, кто пришли ко мне, они, соответственно, не были обучены с детства в соответствии с индийским стандартом, они не знали даже принципов гигиены.

Какой может быть вопрос об очищении? Вы понимаете. В Индии есть такая система - каждый с детства, ребёнок обучается принимать утром душ и чистить зубы. Да, и я помню. Когда моему второму сыну было примерно пять лет, перед завтраком я обычно спрашивал его: “Покажи мне свои зубы”. И он показывал - “Да”. “Хорошо, ты помыл свои зубы. Это хорошо. Тогда тебе разрешается завтракать”. И это обучение. Но здесь, в этой стране, обучение конечно есть где-то, но не очень строго. И это не важно.

Повторяйте Харе Кришна. Начните Харе Кришна. Тогда всё придёт. Всё придёт.

И Прахалада Махараджа говорит: ничо джайа гуна-висаргам анурправиштах. Гуна, эти три качества.

йасмад бхаван бхактир уттамасмад ничо вигата гата-санкасйам махаманам саджатрена саману самсара ануваранайами аджананто ‘пи стути-каране хетум аха.

“Хотя я не знаю...” Поскольку полубоги попросили Прахладу Махараджа: ”Попытайся успокоить Нрисимхадева, Господа Нрисимхадева, Нрисимхадева”. И когда вы идёте к Кришне или к какой-либо другой форме Кришны, Бога, мы предлагаем молитвы., но “Я не знаю как возносить молитвы. Я не знаю как писать. Я не знаю как прославлять”.

И Прахалада Махараджа говорит: аджато стути-каране, йенайва ануварнитена авдйайа самасара-ануправиштах пуман шуддхйет, татха хи тан махи анасйа татах шодакасйа абавадитартха.

В Шримад Бхагаватам объясняется: если вы начинаете это воспевание, тогда вы автоматически очиститесь и сможете предложить молитвы в очищенном состоянии. Эта система автоматически поможет вам. Поэтому нет вопроса, что вы будете запинаться. 

И Чаитанйа Махапрабху поэтому советовал:

харер нама харер нама харер нама намаива кевалам
калай насти эва насти эва насти эва гатир анйатха

/Брихан-нарадия-пурана, 38.126, ЧЧ Мадхья 6.242/

Калау, калау. В этот век, вы не можете найти человека совершенным образом очищенного или такого в любом случае. Это невозможно. Поэтому повторяйте Харе Кришна и это поможет вам, этот процесс очищения. Поэтому на настоящий момент это единственная система, что человек может очиститься просто благодаря воспеванию. Полностью.

Полное очищение означает утвердиться в чистой духовной жизни, это полное очищение.

Йах смарет пундарикакшам са бахйабхйантарах шучих
/ШБ 6.8.4-6/

Шучи означает очищенный. Брахман - не эти кастовые брахманы. но в действительности, те  кто являются брахманами, квалифицированные брахманы - они назваются шучи, очищенные, очищенные.

Итак, это очищение, как оно происходит? Теперь, йах смарет - “тот, кто помнит”, пундарикакшам, “Кришну всегда”, са бахйа, означает “внешне” и абхйантарам - “внутри”, шучи - “очищенный”. 

И если вы повторяете Харе Кришна всегда, или громко или тихо или по себя, в уме, если вы повторяете, то нет вопроса о нечистоте.

Вы всегда остаётесь, как это называется, в анисептическом состоянии или в процессе профилактики. Очищение происходит здесь просто благодаря памятованию о Кришне.

Йах смарет пундарикакшам са бахйабхйантарах шучих. Есть другой стих. Комментарий этого стиха таков, что просто произнося эту трансцендентную вибрацию, человек настолько очищается, что он становится немедленно достоин проводить священные ритуальные церемонии. Теперь, священные ритуальные церемонии, в Ведах, выполняются священниками, эта деятельность, я имею виду, разрешается классу брахманов.

Теперь, Джива Госвами обсуждал этот стих таким образом: ”Даже чандала, личность из семьи собакоедов, если он повторяет святое имя Господа, он настолько очищается, что он становится немедленно достоин проводить священные ритуальные церемнии”. И Джива Госвами отметил в связи с этим, что мальчик, ребёнок, рождённый в семье брахмана, для того, чтобы принять его как истиного брахмана. Он рождён в чистой семье. Это всё правильно. Но есть другие церемонии, возвышающие церемонии, и эта церемоия шнура также одна из таких церемоний.

Итак, даже родившись в семье брахмана, он должен пройти церемонии, чтобы придти на уровень чистого брахмана. Но здесь - воспевание святого имени так могущественно, что человеку нет необходимости даже зависеть от этих церемоний. Он сразу становится. Пока личность, мальчик рождён  в брахманической семье, но пока он не получил образования, пока он не очистился, - ему не будет позволено проводить священные ритулы, обряды. Это означает, он зависит от этих других поцессов.

Но преданный, повторяющий без оскорблений, он немедленно очищается, независимо от других очистительных поцессов. Эти вещи обсуждались.

Теперь, Прахлада Махараджа начинает свою молитву, в соответствии со своими возможностями. И он первый из всех существ:

брахмадайо вайам ивеша на чодвиджантах
/ШБ 7.9.13/

Он говорит: ”Мой дорогой Господь, здесь все полубоги, возглавляемые Господом Брахмой, они очень хорошие люди. Они не такие нарушители порядка, как мы. Потому что мы родились в семье демона”.

Демоны всегда приносят беспкойство. Их занятие  - это аннулировать существование Бога. Поэтому они всегда приносят беспокойства.

Существует так много партий. Они проводят агитацию: “О, это правительство - неразумно. Нам нужно новое правительство”. Поэтому в вашей стране движение коммунистов было объявлено: ”Оно нелегально”. Но в других странах группы коммунистов всегда заявляют: “О, это правительство  -  неразумно. Это правительство  - неразумно”. Итак, как партия коммунистов всегда беспокоит правительство, так и демоны, атеист, они всегда беспокоят Бога. Как они могу получить  благословение от Бога? Они порсто беспокоят Его.

И есть различные виды демонов, различные классы демонов.

Это объясняется в Бхагавад-гите:
Душкритинах
/БГ 7.15/

Душкритинах означает. Крити означает очень разумный. Что это за слово, если человек делает что-то удивительное? Гений? Гений? Да.

Итак, гений; душкритина - “ложные гении”. Это означает материалистические личности, учёные, они гении. Они изобрели удивительные машины, удивительыне вещи. Они гении, но душкритина, не для блага человеческого общества, но для гибели человеческого общества.

Так же, как тот же пример, который я давал много раз - человек, который изобрёл это ядерное оружие, атомную бомбу, несомненно, гений. У него хорошие мозги, потому что просто яйцеподобная бомба, если вы бросите её, немедленно всему острову Гаваи придёт конец. Точно так же, как вы бросили вашу атомную бомбу на другую страну, Японию, Хиросиму... Они напали на ваш Пёрл Харбор и возмездием была атомная бомба на Хиросиму. Таовы политики. Итак, для изобретения атомной бомбы, несомненно, необходимы хорошие мозги. Но в Бхагавад-гите говорится, что эти гении, или эти мозги, разум, использовались... (в сторону:) Остановите это. ... использовались неправильно.

Итак, материалистичные люди. Несомненно, очень, очень разумны, но их разум используется неправильно. Душкритинах. душкртино мудхах. Мудхах. Мудха означает негодяй, осёл. Итак из-за их изобретений, из-за их материалистических действий, атеистических действий, они просто приносят беспокойства, просто беспокойства. Это всё. Они не знают, что “Я изобретаю эти материальные вещи”. Если мы будем обсуждать, мы можем вспомнить так много вещей.

Точно так же, как в Индии, когда мы были детьми, я видел одно приглашение на работу, рекламу со стороны Ремингтонской компании печатных машин: ”Эта машина дала женщинам свободу, потому что они нашли работу машинистки”. Таким  образом они рекламируют. Но в действительности значает ли это, что если изобретено так много печатных машин, женщины получили больше свободы? Скорее они стали зависимыми. Вместо того, чтобы быть зависимыми от дома, им нужно идти и становиться секретарём у третьеклассного человека и пока он не даст работу, его (её) жизнь проходит в ненадёжных условиях. И это обретение свободы? Но это рекламируется как эмансипация.

Подобным образом, какое бы материальное продвижение мы бы ни делали под именем увеличения возможностей, свободы, мы просто портим всё дело, приносим беспокойства. Они не знают это. Жизнь так проста. Конечно, это невозможно принять в настоящей ситуации.

Поэтому наше единственное спасение в том, что какая бы ситуация ни была, вы просто повторяете. Всё придёт.

Но этот атеистический образ жизни, этот материалистический образ жизни, всегда приносит беспокойства. Это вы должны знать. Беспокойства кому? Всевышнему. Когда они продвигаются всё больше в материальном смысле, они начинают унижать: “О, Бога нет. Я - Бог. Нам нет дела до Бога. Почему вы выступаете за Бога?” Что...? Это их занятие, просто принизить Бога.

Поэтому они, Прахлада Махараджа говорит: “Мой дорогой Господь, мы относимся к этому классу, потому что мы относимся к семье демонов, но эти полубоги, они не такие”.

брахмадайо вайам ивеша на чодвиджантах
/ШБ 7.9.13/

“Точно также как мы, негодяи демоны, мы просто приносим Тебе беспокойства, они не такие”.

кшемайа бхутайа утатма-сукхайа часйа
викридитам бхагавато ручираватараих

сарве хй ами видхи-карас тава саттва-дхамно
брахмадайо

Видхакара. Видхи-кара означает - эти полубоги ответственны за, точно так же как Брахма. Брахма отвечает за творение.

Вишну, Сам Бог, принимает ответственность за поддержание.

эко бахунам йо видадхати каман
/Катха-упанишад, 2.2.13/

Я могу нанять любого инженера, чтобы построить хорошее здание для моей семьи, но этот  инженер не может взять ответственность за поддержание моей семьи. Возможно ли это, чтобы я попросил какого-либо инженера : “Вы сейчас построили очень хороший дом для моей семьи. Не примите ли вы также ответственность за её подержание?”. “Нет, гсподин, я не могу сделать этого”. Немедленно. “Как я могу принять ответственость за вашу семью? Сейчас я создал. Вы заплатили мне. Это всё”.

Итак, поддержание не может принять на себя никто, кроме Бога.

Поэтому этот материальный мир управляется тремя отдельными материальными качествами: саттва, раджа, тама.

Саттва означает поддержание. Саттва означает благость. Благость означает поддержание.

И раджа означает деятельность. Без деятельности, не может быть ничего создано в этом мире. Если вы хотите что-то построить, должна быть деятельность. Раджа означает деятельность.

И тама означает тьма.

Итак, эти качества действуют. Эти качества действуют. Теперь, в вашей стране, благодаря раджа гуне вы создали так много вещей, хорошая страна, всё очень хорошо налажено. Но другая сторона: есть некоторое смущение, хиппи. Вы понимаете? Надежды на будущее у страны очень темны. Вы понимаете? Это испортит всё, если люди в стране не осознают ситуацию. Это другой способ протеста. Точно также как в Европе, в России - коммунисты. Это другой способ. Эти качества проявляются, потому что этот материальный мир  с одной стороны - благость; с другой стороны - темнота; с другой стороны - деятельность. Это продолжается.

Итак, как существует много различной деятельности, все полубоги, они ответственны, управляют. Итак брахмадайах. Брахма ответственен за что-то. Индра ответствененн за что-то. Полубоги, они офицеры. У них нет информации. Они говорят: “Это природа, природа, природа, природа”. Нет природы. Это ведомства, ведомства. Индра ответственен за эти облака, как распределяются облака, как выпадает здесь дождь и он ответственен за Ведомство воды, вот так. Точно также как Луна. Луна ответственна за то, чтобы  освещать всё ночью. Солнце ответственно за то, чтобы светить в дневное время. Поскольку есть темнота. Весь мир - темнота.

И эти полубоги, подобным образом, Господь Шива отвечат за разрушение, тамо-гуна. Когда будет необходимость разрушать все, потому что этот мир таков. Всё, что создано, должно быть разрушено. Ваше тело создано отцом и матерью. Теперь оно поддерживается. Итак, создание и поддержание, и тогда придёт время - оно будет разрушено. Итак, существуют эти три ведомства.

Итак, ведомство творения этого материального мира - Господь Брахма;  ведомство поддержания - Сам Господь Вишну; и разрушение - Господь Шива. Это гуна аватарас, три , триединство. Один создаёт, один поддерживает.

И Прахлада Махараджа говорит, Брахма, сарве хи ами видхи-карас тава саттва-дхамно: “Они - все Твои слуги. Эти полубоги, они считаются слугами, они не приносят беспокойства как мы. И Твоя инкарнация специально предназначена для них, специально предназначена”.

Потому что Кришна говорит в Бхагавад-гите:
паритранайа садхунам винашайа ча душкритам
/БГ 4.8/

В действительности  он появляется, чтобы защитить их, я имею в виду верующих личностей, преданных Кришне. Это Его основное занятие. И “вина”, и с другой стороны, попутно, я имею в виду то, что Он убивает всех этих демонов постредством...

Точно также как Хиранйакашипу, он  - демон, а Прахлад - преданный. Господь Нрисимха появляется по двум причинам: чтобы убить Хиранйакашипу и защитить Прахлада. И Прахлада Махараджа говорит: ”В действительности Твоё явление, Твоя икарнация предназначена  для этих преданных, этих полубогов”. 

Полубог означает преданый. Есть два типа людей в мире. Один - это полубоги. Кто такие полубоги? Те, кто является вайшнавами, они  полубоги. Полубог не означает, что это что-то необычное. Каждый, кто является вайшнавом, является преданным Верховного Господа, полубогом. Таково утверждение Ведической литературы.

вишну-бхактах смрто даива
/Падма-пурана/

Дайва. Дайва значает девата или полубог. асурас тад-випарйайах. И те, кто является атеистичными демонами, они  просто противоположность этому. Они никогда не становятся преданными.

Итак, есть два типа людей в этом мире. Иногда количество или пропорция, может быть больше, эта сторона или та, но в этом материальном мире никогда, - число полубогов или вайшнавов никогда не бывает больше. Их всегда очень мало. Вы не можете ожидать, что весь мир, всё население мира, станут вайшнавами. Это невозможно. В большинстве своём они демоны, атеисты.

И Прахлада Махарадж прежде всего обращается к Господу: ”Мой дорогой Нрисимхадева, Ты появился, чтобы защитить их. Теперь Ты убил демона, моего отца. Теперь Ты сделал всё. Теперь Ты стал умиротворённым, удовлетворённым, потому что у Тебя нет других, нет других причин для гнева”. Потому что Нрисимхадев рычал от гнева и полубоги боялись подойти к Нему, и Прахлада Махарадаж сначала обращается к нему: ”Мой дорогой Господь, нет больше необходимости рычать. Стань пожалуйста удовлетворённым, так как Ты явился чтобы защитить этих преданных. Они не беспокоят Тебя”. Таким образом он начинает свою молитву, очень хорошо, просто ребёнок, нет речи о философии Веданты. Простая истина.

Простая истина. Но это очень хорошо. Мы будем продолжать.

Итак хе иша ами удвиджанто вибхранта сарве брахмадайах саттвамуртес тава видхи-карах. “Другая вещь, теперь, они очень умиротворены по природе. Но из-за того, что явился таким свирепым, они стали, я бы сказал, испытывать страх. Итак, поскольку Ты появился ради нних, теперь успокойся пожалуйста, чтобы они также успокоились”. 

Брахмадайах саттва-муртех. Саттва-мурте. Они ... Саттва-мурте означает преданные. “Все они  преданные”, саттва-мурте.

Тава видхи-кара нийога-карта: ”И они Твои верные слуги. Они Твои верные слуги. Они полубоги. Они не приносят беспокойства”.

Таким образом прославление преданных Господа наиболее удовлетворяет Господа.

Кришна говорит: мад-бхактах пуджйабхйадхиках. Точно  так же, как мы говорим: Нанда-нандана, айи нанда-нандана. Мы не говорим, Чаитанйа Махапрабху не говорит прямо: ”О Кришна”. Он говорит: “О сын Нанды”. - Кришна очень удовлеворён.

Точно так же, как Нанда Махараджа считается тем, кто поддерживает Кришну, и поэтому Ему доставляет удовольствие, если здесь упоминается имя преданного. Точно так же, как мы говорим “Радха-Кришна”. Радха-Кришна.

Итак, имя Радхи стоит первым. Почему? Никто не может быть лучшим преданным чем Радхарани. И как только здесь есть имя Радхарани, Кришна ещё больше удовлетворён.

И таким образом, если мы прославляем преданного, характер преданного перед Господом, Он ещё больше удовлеворён чем когда прославляют Его Самого, когда прославляют прямо Его.

Итак “Они - наиболее послушные слуги и все они преданные”. Саттва, бхакта эва нанв эва бхайам ча асурам эва вайдха-бхавах: “Они не просто как враги. Мы Твои враги”. Он всегда считает себя. Это другой признак преданного. Он больше чем полубог. Он имеет, он так возвышен, но всё равно, он отождествляет себя с атеистичными людьми, потому что он родился среди них, от такого отца. Это смирение. В действительности он не такой.

Точно также как Харидас Тхакур, так как он был рождён в мусульманской стране. Читанйа Махапрабху после принятия санйасы пришёл в Джаганатха Пури.  И он спросил Чаитанйю Махапрабху: ”Мой дорогой Господь, Ты идёшь в Джаганатха Пури. Что же будет со мной?”. “О, ты также пойдешь туда. Ты будешь жить со Мной”. И Харидас Тхакур также отправился в Джаганатха Пури. Но так как он был рождён в семье мусульманина, то класс священников, они будут выть: “Как может входить сюда этот мусульманин?” И поэтому он никогда не входил в храм. Чаитанйа Махапрабху дал ему просто комнату, место там, где жил.  Он Сам, просто в стороне. И каждое утро Чаитанйа Махапрабху приходил увидеться с ним.

Итак, это не означает, если смиренный преданный думает “Я самый низкий. Я неприкасаемый" таким образом, это не означает, что к Нему не прикасается Бог. Но это смирение очень хорошо, точно так же, как Прахлада Махараджа, всегда отождествлял себя: ”Я сын отца-атеиста. И эти полубоги, они не такие нарушители порядка, как мы“.

Итак бхакта кинту садайва тава ручирайва аватара-вишешам крийа крийанам асйа вишвасйа кшемади на ту паданайа: “Теперь, из-за того, что Ты ведёшь Себя таким сирепым образом, полубоги и другие, они испытывают страх. Но в действительности Ты появился, чтобы поддержать их. Если они испытывают страх из-за Твоего являения, тогда Ты должен успокоиться. В противном случае они будут находиться в смятении”. Теперь Прахалада Махараджа объяснит своё поведение, испугался он или нет. Эти вещи будут объяснены очень хорошо на нашей следующей лекции.

Большое вам спасибо.

(перерыв записи) ... Прахлада Махараджа.

И Кришна сказал в Бхагавад-гите:
асуранам прахладо ‘сми
/БГ 10.30/

“Среди демонов, Я - Прахлада”. Его внук, также, он также стал великим преданным, Бали, Бали Махараджа. Ваманадева пришёл к Бали Махарадажу. Он был также великим преданным. И этот Бали Махараджа - внук Прахалады Махараджа. Это семья демонов.

Итак, среди демонов  появляется много преданных. Человек становится  преданным не из-за того, что он родился в определённой семье, в этой или в той. Нет. Каждый может стать преданным. (звук, производимый ребёнком, бегающим где-то взади) Теперь она чувствует свободу, выражает свободу. Не выражай. Иначе ты лишишься её опять. Не нужно больше. О! Хорошо. (беготня продолжается) Каждый хочет свободы. Да. Не трогай. Не трогай, пожалуйста. Какие-нибудь другие вопросы?

Гм.
мам хи партха вйапашритйа  йе 'пи сйух папа-йонайах
/БГ 9.32/

Так говорится в Бхагавад-гите. Любой, кто идёт к Кришне, может  достичь высшего совершенства жизни.

Это не зависит от семьи, от места жительства, от страны, нации, цвета, образования. Нет, ни от чего.

Человек должен просто хотеть  стать преданным Кришны. Это всё.

Точно так же как вчера, они пришли? Итак, они не пришли. Они не хотят стать преданными. Они хотят стать Богом - с помощью интоксикаций. Вы понимаете? Эта глупая теория убила так многих людей. Искуственная интоксикация, забвение своего настоящего.

Точно также как сон, человек забывает и становится Богом. О, это очень опасная теория. Это продолжается. И как только кто-то говорит: “Станьте слугой Бога”, “О, опять слугой?” Но он в действительности слуга интоксикаций. Это будет продолжаться. Но как только его попросят “Стань слугой Кришны” “О, это глупость. Они люди, устаревшие люди. Мы изобрели нечто новое: стать слугами секса и интоксикаций “. И если кто-то говорит: “Да. это правильно. Продолжайте делать это. Просто медитируйте пятнадцать минут и вы в действительности осознаете, что вы - Бог ” Это асуры.

Это асуры. Асуры никогда не примут, что есть отдельное...

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |