| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.9.49
(4 апреля 1976, Вриндаван)

Пушта Кришна: "Ни три гуны материальной природы [саттва-гуна, раджо-гуна и тамо-гуна], ни божества, управляющие этими гунами, ни пять грубых элементов, ни ум, ни полубоги, ни люди не способны постичь Тебя, о Господь, ибо все они обречены рождаться и умирать. Понимая это, те, кто достиг высот духа, становятся на путь служения Тебе. Такие мудрые души не стремятся изучать Веды. Вместо этого они делом служат Тебе".

Шрила Прабхупада:

наите гуна на гунино махад-адайо йе сарве
манах прабхритайах сахадева-мартйах
адй-антаванта уругайа виданти хи
твам эвам вимришйа судхийо вираманти шабдат
/ШБ 7.9.49/

Итак,
арадхито йади харис тапаса татах ким
/Нарада-панчаратра/

Вираманти шабдат. Для освобождения есть так много предписанных мантр. Омкара - сарва-ведешу. Каждая ведическая мантра начинается с Омкары, и это Кришна. Ведическая мантра, мы повторяем ведические мантры. В Упанишадах и тантрах, самхитах есть очень много ведических мантр. Поэтому, (не чётко) начинается в комбинации алфавита а, у, ма - Ом.

ом тад вишнум парамам падам
сада пашйанти сурьяйах
/Риг-веда, 1.22.20/

Всё.

ом намо бхагавате васудевайа
/ШБ 1.1.1/

Каждая ведическая мантра начинается с Омкары. Некоторые из них очень любят повторять Омкару вместо Харе Кришна. Мы не возражаем. Кришна говорит,

пранавах сарва-ведешу
/БГ 7.8/

Пранава означает омкара. Итак, на самом деле есть только Кришна, Парабрахман. Только Он.

сарвам кхалв идам брахма
/Чхандогья-упанишад, 3.14.1/

Распространяется в разные виды множества проявлений. Но если мы всё это проанализируем, то мы сразу же придём к тому, что Кришна это всё. Для этого нужен разум, как анализировать. Поэтому здесь говорится, что это проявление, это материальное проявление это

гуна гунино махад-адайо
/ШБ 7.9.49/

Манах, ум, разум, пять грубых элементов, три тонких элемента, и все, и созданные, эти полубоги, животные, люди, мартйах, 8,400,000 видов. Итак, все эти виды, на самом деле это просто, это просто проявления разных проявлений энергий Кришны. Настоящий центр это Кришна. Это могут понять продвинутые ученики,

бахунам джанманам анте
/БГ 7.19/

После изучения, изучения, изучения, не просто за одну жизнь, но за много, много жизней. Бахунам джанманам, джнанаван. Если он на самом деле становится мудрым, джнанаван, тогда он понимает, что только Кришна это всё.

васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

Это истинное понимание. Поэтому как только человек понимает васудевах сарвам ити, тогда там есть Васудева и там есть я. Итак, каковы мои отношения с Васудевой? Он самый величайший, более великий чем самый великий, а я меньше, чем,... хотя качества одинаковы. Я также чит, и Кришна это также чит, сат-чит-ананда, и я также сат-чит-ананда в маленькой части. И потому что я очень маленькая частичка, поэтому я забываю свою истинную природу. Я отождествляю себя с этой материальной махад-адайах. Это падение. Это падение. Искра. Искра огня, и большой огонь это огонь, но иногда она выпадает. "Пхуть! Пхуть!". Иногда она выпадает.

Итак, эта маленькая частица падает. Большой огонь никогда не падает. Поэтому ещё одно имя Кришны это Ачйута. Ачйута означает тот, кто никогда не падает. Мы маленькая частица Ачйуты, хотя по природе мы ачьюта, но из-за нашей слабости мы склонны к падению в этот материальный мир. Таково наше положение. Но мы снова можем возродить наше изначальное положение, развивая сознание Кришны. Таково положение.

адй-антаванта уругайа
/ШБ 7.9.49/

Итак, в этом материальном мире есть ади, адй-анта, начало и конец. Но у Кришны нет начала и конца. Материальный... Поэтому Кришна не материален. Уругайа. Кришна это уругайа. Уру означает, что его прославляют изысканным множеством, шлок, гайа. Гайа означает песни, поэзия. Уру. Мы не можем себе представить. Уру-гайа. Также как в Брахма-самхите:

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа
дживанти лома-вила-джа джагад-анда-натхах
/Брахма-самхита 5.48/

Лома-виладжа джагад-анда-натхах. Итак, эта джагад-анда-натхах значит Брахма... Джагад-анда. Анда означает подобная яйцу, в форме яйца, эта Брахманда или эта вселенная. И есть джагад-анда-натхах, множественное число. Итак, в каждой вселенной есть главное живое существо. Его называют Брахма, потому что сначала был создан Брахма. Итак, этот Брахма, есть миллионы вселенных, и есть миллионы Брахм, и миллионы Шив, и другие полубоги. Каждый Брахма полон разными видами живых существ. Но такие Брахмы, где они рождаются? Не только Брахма, брахманда.

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа дживанти

Нишвасита-кала. Также как вы выдыхаем и вдыхаем. Минута... Или даже не минуты. Секунда. За секунду мы выдыхаем и вдыхаем. Подобным образом, Вишну, Маха-Вишну, он также вдыхает и выдыхает. Но в это время появляется множество брахманд и множество брахманд исчезает... Адй-антаванта, начало и... Но этот Маха-Вишну, кто этот Маха-Вишну?

йасйаика-нишвасита-калам атхаваламбйа дживанти
лома-вила-джа джагад-анда-натхах,
вишнур махан са иха йасйа кала-вишешо
/Брахма-самхита 5.48/

Этот Маха-Вишну, из чьего дыхания приходит и уходит так много брахманд и Брахм, просто представьте себе одну секунду этого Маха-Вишну, какое множество миллионов лет. Итак, это описание Маха-Вишну. Затем Маха-Вишну это также частичное проявление Санкаршаны; Санкаршана также появляется из Нараяны; и Нараяна также проявляется из первой чатур-вйухи Санкаршаны. Этот Санкаршана это экспансия Баладевы, и Баладева это непосредственная экспансия Кришны. Поэтому идите к Кришне. Итак,

адй-антаванта
/ШБ 7.9.49/

Поэтому начало это Кришна.

ахам адир хи бхутанам
/БГ 10.2/

Он говорит, Бхагават-Гита.

маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

Это объяснение, которое дает Кришна.

маттах паратарам нанйат
кинчид асти дхананджайа
/БГ 7.7/

Мы должны это понять. Итак, начало это Кришна, ади.

ишварах парамах кришнах
сач-чид-ананда виграхах,
анадир адих
/Брахма-самхита, 5.1/

Анади: у него нет начала. И у всего есть начало, и анта, но у Кришны нет начала и анта. Адй-анта. Таким образом мы должны постичь Кришну. И тот, у кого есть такое совершенное понимание Кришны... И Кришна говорит,

ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

Деванам означает начиная с Брахмы, затем Шива, затем такое множество других полубогов, Индра, Чандра, Варуна. Ахам... Даже Вишну. Вишну, Кширодакашайи Вишну, он также является частичной экспансией Кришны, и из Кширодакашайи Вишну, Вишну означает Всепроникающий.

ишварах сарва-бхутанам
хрид-деше арджуна тиштхати
/БГ 18.61/

Верховная Личность Бога, который находится в сердце каждого, хрид-деше... Нет никакой игры в прятки. Игра в прятки. Здесь ясно говорится "Эта Параматма, Вишну, находится, хрид, хрид-деше, в сердце". Поэтому сердце постоянно бьётся. И дживатма также находится там... Затем, когда дживатма оставляет это тело, это называется остановка сердца. Это остановка сердца. Сердце бьётся, но как только дживатма уходит, то сердце останавливается. И эта материальная наука не может привести никакой причины этому. Они приводят, как это, газ кислород поступает каждую минуту, чтобы помогать сердцу биться, биение сердца, постоянно. Но как они могут это сделать? Как только живая душа покидает сердце, то биения больше нет. Это просто кусок материи. Для этого нужен разум, эта материя никогда не является живой душой. Поэтому, всякий, кто принимает это тело за себя, в шастрах их описывают как не лучше чем...

са эва го-кхарах
/ШБ 10.84.13/

Го означает корова, и кхара означает ослы. Они ослы. Они приписывают себе так много заслуг, прогресс научного знания, но до тех пор, пока они не понимают, что есть душа –

дехино 'смин йатха дехе
/БГ 2.13/

Они все ослы, и всё. Просто ослы. Это наш вызов, "Вы ослы. Если вы не признаёте существование души, если вы не можете найти, где она находится, тогда вы ослы. Не оказываем им никакого почтения". Это наш вызов. Пусть приходит кто угодно. Мы докажем, что он осёл. Мы докажем. Как? Это очень легко. Любой разумный человек может проанализировать это тело. Возьмите это дыхание. Что представляет из себя это дыхание? Это воздух. Теперь, вы очень сильно беспокоитесь о том, чтобы поддерживать дыхание с помощью кислорода и инъекций. Какая польза от кислорода? Если дыхания нет, то вы можете поместить воздух внутрь, также как меха, и с помощью машины, с помощью электрических приборов, меха могут работать и происходить дыхание. Почему вы этого не делаете? Это очень легко. Любой может это сделать. Не каждый, по крайней мере тот, у кого есть какое-то представление о механике. Итак, вы думаете, что дыхание даст жизнь? Кровь это ничто иное, как красная вода. Вы не можете сказать, что вы дадите жизнь с помощью введения какой-то красной воды. Проанализируйте, это очень разумно. Затем, из чего состоит это тело? Воздух или вода, всё тоже.

бхумир апо 'нало вайух
/БГ 7.4/

Здесь сказано,

махад-адайо
/ШБ 7.9.49/

Махат-таттва и её экспансия. Даже в тонком уме, манах прабхритайо. Ум, разум, эго. Проанализируйте всё, но вы не найдёте там жизнь. Нет. Это невозможно. Поэтому, если вы достаточно разумны, возьмите один ингредиент этого тела. Одно за другим, одно за другим, одно за другим, проанализируйте. Вы не найдёте. И вы также не сможете создать жизнь ни с одним из этих ингредиентов. Это невозможно. Это анализ. Вы очень искусны в анализе вещей в лаборатории и в том, чтобы брать за это плату, химический анализ. Но это также комбинация этих химических элементов. Но они говорят, "Эволюция химических элементов". Всё правильно, эволюция. Появилась жизнь. Тогда, когда жизнь ушла, почему бы вам не соединить эти химические элементы, вдохнуть жизнь? Это невозможно. Поэтому, с помощью анализа человек должен прийти к заключению, что эти ингредиенты отличаются от жизненной силы...

Это называется само-осознание. Ахам брахмасми: "Я не являюсь этой материей". Это первый шаг в знании. Брахма-бхутах прасаннатма. "О, я был настолько занят эти куском материи. Теперь я понимаю, что я духовная душа". Ахам брахмасми. Это первое осознание. Само-осознание. Затем,

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Теперь, обретя брахма-бхутах, осознав себя, что "Я не это тело, я духовная душа", он освобождается от всех этих беспокойств. Потому что здесь в материальном мире, он полон беспокойств, потому что мы отождествляем себя с этим телом. Это причина беспокойства. Но как только я осознаю себя, что "Я не это тело, я духовная душа", тогда все мои беспокойства уйдут.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Я очень беспокоюсь о том, чтобы защитить моё тело. Но мы понимаем, что на ханйате ханйамане шарире. Каждое тело уничтожается, но вы не уничтожаетесь. Не достаёт этого понимания. Тот, кто понимает –

на шочати на канкшати,
самах сарвешу бхутешу

Тогда больше не будет сражений между одной нацией и другой нацией, одно животное с другим животным, один человек с другим... Такого больше не будет. Самах сарвешу. Потому что это осознание, что "Мы не это тело". "Я не собака, я не человек, я не то, я не это. Это всё искусственное. Я духовная душа. Собака это также духовная душа, змея это также духовная душа, дерево это также духовная душа".

пандитах сама-даршинах
/БГ 5.18/

Это настоящее знание, сама-даршинах. Затем следующий уровень это "Я духовная душа, и я пал в это состояние. Теперь я осознал. Но откуда я происхожу?". Это дальнейшее исследование. И затем, когда он понимает, благодаря изучению себя и когда он понимает от Кришны, Кришна сказал,

мамаивамшо джива-бхутах
/БГ 15.7/

"Я джива, живое существо. Я неотъемлемая частица Кришны", это осознание... Осознание Брахмана, осознание Парабрахмана. Затем "Я жизненная сила. Тогда каков мой долг?". Долг малого служить великому. Это бхакти. Это бхакти. Просто проанализируйте. Это самая совершенная наука, бхакти-йога. Она естественна, бхакти-йога. Она не искусственна. Джнана, карма или йога, они искусственны. Чайтанья Махапрабху начинает прямо с этого момента,

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Поэтому если вы поймёте и начнёте служить Кришне, тогда не надо будет изучать Веды или то и это. Здесь сказано,

вимришйа судхийо вираманти шабдат
/ШБ 7.9.49/

"Больше нечему учиться. Бас. У меня есть образование первого класса. Я вечный слуга Кришны".

Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |