| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.9.52
(7 апреля 1976, Вриндаван)

Пушта Кришна: "Верховный Господь сказал: О добродетельный Прахлада, лучший в роду асуров, да сопутствует тебе удача. Я очень доволен тобой. Одна из Моих вечных лил — исполнять желания живых существ, поэтому можешь просить Меня, о чем пожелаешь".

Шрила Прабхупада:

шри-бхагаван увача
прахлада бхадра бхадрам те
прито 'хам те асуроттама
варам вринишва абхиматам
кама-пуро 'смй ахам нринам
/ШБ 7.9.52/

Итак, шри-бхагаван увача. Бхагаван, это слово, мы несколько раз объясняли что самый богатый, шесть достояний, богатств, аишварйасйа... шри, айшварйа, сила, бала...

аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийах
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Это Бхагаван. Все шесть видов достояний. Итак, если Бхагаван хочет исполнить чьи-то желания, то кто его может остановить? Здесь Кришна, Нрисимхадева, говорит, прито 'хам: "Теперь я доволен". Итак, цель в том, чтобы удовлетворить Кришну. Если он доволен, тогда чего ещё вам желать? Всё в вашей власти.

йасмин туште джагат туштам

Всё будет исполнено. Богатства? Вы можете... Если Кришна вами доволен, то он может дать вам небывалые богатства, сколько захотите. Вот что необходимо. Вместо того, чтобы стараться зарабатывать деньги... Люди занимаются заработком денег, тяжело трудясь день и ночь. Если есть нечто, благодаря чем, просто удовлетворив Кришну, вы можете получать столько денег, сколько захотите, тогда зачем я должен зарабатывать деньги?
Итак, глупые люди, они этого не знают. Это практично. Также как я отправился в вашу страну с сорока рупиями, и теперь я получаю деньги, сколько захочу. Это практично. Ни один бизнесмен не может заработать с сорока рупиями и за 10 лет  40 крор. Нет таких случаев в истории...

прито 'хам
/ШБ 7.9.52/

Потому что Кришне принадлежат все богатства. Это Бхагаван. Бхагаван это не тот, кто среди глупых учеников объявляет себя Бхагаваном, и когда у него болит зуб, то он идёт к доктору за помощью. Бхагаван не такой. Бхагаван само-достаточен. Он полон всего.

аишварйасйа самаграсйа
вирйасйа йашасах шрийа
/Вишну-пурана, 6.5.47/

Также и богатсва... А не так что Бхагаван, Верховная Личность, является бедняком, даридра-нараяна. Нет. Он полон достояний. Он может дать вам столько богатства, сколько захотите. А бхакта, преданный, конечно же не хочет ничего от Кришны. Это шуддха-бхакта. Но Кришна даёт ему богатство, когда ему нужно. Нет нужды просить Кришну. Так или иначе, всё придёт. Также как маленький ребёнок зависит от родителей, всё что ему нужно, он не просит родителей, "дайте мне это". Родители знают, что этот ребёнок хочет эту пищу, эту одежду, эти удобства, всё что угодно.

Итак, это секрет бхакти. Бхакта ни к чему не стремится кроме преданного служения. Карма, джнана, йога, это всё очень популярно. С помощью кармы, благодаря деятельности вы можете заработать деньги и исполнить ваши материальные желания. Это называется карма. И затем джнана. Джнана означает понять, что "Я духовная душа, я не это материальное тело". И тогда есть ещё одна сфера деятельности. Это духовная деятельность, джнанам. И затем йога. Йога означает получить всё, что вы захотите, ашта-сиддхи, анима, лагхима, прапти, ишита, вашита, всё что угодно... Это йога.

Итак карма, джнана, йога. Это разные процессы достижения богатств. Теперь, Кришна это Верховный. Здесь говорится,

кама-пурах асми ахам
/ШБ 7.9.52/

"Ты чего-то хочешь. Поэтому я исполню твои желания". Кама-пурах. "Я выполню твоё желание. Почему ты беспокоишься? Просто стань моим преданным".

сарва-дхарман паритйаджа
мам экам шаранам враджа
/БГ 18.66/

"Я выполню твоё желание. Почему ты прикладываешь усилия? Нет необходимости прикладывать усилия. Повторяй Харе Кришна и ты получишь всё что захочешь". Вот что необходимо. Итак, кама-пурах.

акамах сарва-камо ва
мокша-кама удара-дхих
тиврена бхакти-йогена
йаджета парамам пуруша
/ШБ 2.3.10/

Так рекомендуют шастры. Есть три вида людей: aкама, сарва-кама, и мокша-кама. Aкама означает преданный. Он не хочет ничего от Кришны, aкама.

на дханам на джанам на сундарим
кавитам ва джагад-иша камайе
/ЧЧ, Антйа 20.29, Шикшаштака 4/

Преданный не хочет богатства или множества последователей или красивой жены. Он aкама. И сарва-кама, карми, они никогда... Они никогда не удовлетворены. "Больше, больше, больше, больше...". Принесите. Дайте мне это. Дайте мне это. Дайте мне это". Сарва-кама. И мокша-кама, гьяни и йоги, они хотят освобождения из этого материального мира. Побыв карми и гьяни, после того как они испытали отвращение, тогда они стали стремиться к тому, чтобы стать единым с Господом.

Итак, шастры говорят, "Любое желание или никаких желаний, примите сознание Кришны. Тогда всё исполнится, будь вы преданным, гьяни, или йогом". Потому что как только вы станете преданным, то вы сможете совершать чудесные вещи по милости Кришны. Это факт... И aджнани... Все являются aджнани... Иногда мы видим, что преданный даже не умеет читать, но когда он говорит, то он говорит истину. Это гьяни. Как это возможно? Это возможно потому что за ним стоит Кришна, Всемогущий.

васудеве бхагавати
бхакти-йога-прайоджитах
джанайатй ашу ваирагйам
джнанам ча йад ахаитукам
/ШБ 1.2.7/

Любой, кто предаётся Васудеве –

васудевах сарвам ити
са махатма су-дурлабхах
/БГ 7.19/

- полностью предаётся Кришне... Итак, васудеве бхагавати ... Полностью... предаться Кришне означает стать духовно активным. Иногда философы майвади думают, что когда мы осознаём Брахман, то мы станем единым с Верховным, тогда все наши отношения прекратятся. Нет, это так. Факт в том, что мы теперь материально деятельны, и когда мы покончим с нашими материальными делами, тогда начнется наша духовная деятельность. Вы не можете сделать живое существо бездеятельным. Это невозможно, потому что мы живые; мы не камень. Как я могу быть неактивным? Это невозможно. Бездеятельность предназначена для камней и железа. Но мы не камень и железо.

нитйах шашвато 'йам
на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Эти философы майавади думают, что прекратить деятельность это высшее совершенство. Нет. Наша философия в том, что прекратить глупую деятельность и начать настоящую деятельность. Это бхакти. Бхакти не означает прекратить действовать. Поэтому мы занимаем наших преданных множеством деятельности. Это всё духовная деятельность. Духовная деятельность известна как бхакти. Итак,

брахма-бхутах прасаннатма
на шочати на канкшати
самах сарвешу бхутешу
мад-бхактим лабхате парам
/БГ 18.54/

Мад-бхактим лабхате парам, это означает духовная деятельность. Духовная деятельность...

анукулйена кришнанушиланам
/ЧЧ Мадхйа 19.167, БРС 1.1.11/

Анушиланам. Анушиланам это деятельность, развитие. Всё, что вы развиваете это не бездействие. Присутствует деятельность. Рупа Госвами ушёл в отставку с поста министра и пришёл во Вриндаван по приказу Шри Чайтаньи Махапрабху не для того, чтобы стать бездельником. Нет.

нана-шастра-вичаранашка-нипунау
/Шри Шри Шад-госвами-аштака/

Оставив свой пост министра он не пришёл сюда, чтобы есть и спать. Нет. Он начал изучать разную ведическую литературу. Нана-шастра-вичаранашка-нипунау. Также как какой-то совершенный человек пишет какую-то книгу, тогда он приводит свидетельства из Вед. Вичаранаика-нипунах. Они становятся очень опытными в том, чтобы понять свидетельства Вед, нана-шастра. В Ведах есть много разделов знаний - Сама Веда, Яджур Веда, Риг Веда, Атхарва Веда, Айур Веда, Дханур Веда, всё остальное, Джйотир Веда. Поэтому Веды считаются калпа-тару, древом желаний. Веды означает знание, и Веданта означает конечное знание. Высшее знание это познать Кришну.

ведаиш ча сарваир ахам эва ведйах
/БГ 15.15/

Но в то же время, одновременно с этим есть так много разделов знания, и вы можете понять это из Вед. Там есть всё, руководство. Итак, в конечном счёте вы должны постичь Кришну.

Итак, здесь Нрисимхадева обращается,

прахладо бхадра
/ШБ 7.9.52/

Совершенный джентльмен. В Индии это называется бхадралока. Бхадра означает совершенный джентльмен, бхадралока. Это общий этикет, обращаться к кому-то как бхадралока. В особенности в Бенгалии это очень часто используемое слово, бхадра. И другие части также. Итак бхадра означает совершенный джентльмен. Только посмотрите. Прахлада был совершенным джентльменом. Преданный это совершенный джентльмен. Почему? Потому что он развил все хорошие качества. Это бхадра. Преданный не может быть абхадра. Он должен быть бхадра. Это совершенство. Поэтому преданный никогда никому не грубит.

Когда здесь был Рупа Госвами, то к нему пришёл очень учёный филолог, чтобы обсудить с ним шастрартха, обсудить шастры. Итак, когда он обратился к Рупе Госвами, то попросил "Я хотел бы обсудить с вами шастру". И он сказал, "Я не очень учёный человек. Как я могу говорить с тобой? Ты очень учёный человек". Тогда он сказал, "Если вы думаете, что вы не учёный, тогда подтвердите мне это письменно, что "я неуч". Тогда он сразу же дал ему: "Хорошо, возьми. Я неуч". (смех). Итак, когда он уходил после такого обмана, "Он самый образованный человек и теперь Рупа Госвами побеждён," тогда там недалеко стоял Джива Госвами. Он сказал, "Что это за бумага?". "Нет, твой дядя честно написал, что он не образован. Я учёный". "Хорошо, поговори со мной". Тогда он победил его.

Итак, иногда преданные такие мягкие. Если такой глупый человек приходит чтобы с ними поговорить, то это ненужная трата времени, " аорошо, возьми это в письменном виде, что я неуч. Уходи". Только посмотрите. Это ещё один бхадра. Вместо того, чтобы тратить время с негодяем, лучше дать ему бумагу: "Уходите, сэр" (смех).

И поэтому Господа Шиву называют Ашутоша. Так много демонов приходят, чтобы его беспокоить: "Дай мне то, дай мне это". А его зовут Ашутоша.. Он сразу же даёт ему: "Хорошо, возьми. Уходи. Не беспокой". (смех). Поэтому его имя это Ашутоша. Очень скоро он становится... Кто-то молился, "Господин, дайте мне это благословление, чтобы я стал... Чтобы чьей бы головы я не прикоснулся, то она сразу же отпала". Тогда Господь Шива сказал, "Хорошо, ты можешь идти. Возьми это благословение и уходи". Тогда он захотел прикоснуться к голове Господа Шивы, "Давай-ка я проверю, хорошо это или нет". Тогда он оказался в опасности. Итак, иногда Господь Шива оказывается в опасности, потому что он... Поэтому люди приходят, чтобы поклоняться Господу Шиве, чтобы получить всё, что они хотят. Равана также был великим преданным Шивы. Асуры, они очень великие преданные Господа Шивы для того, чтобы получить материальные возможности. Но если вы... Конечно говорится,

акамах сарва-камо ва
/ШБ 2.3.10/

Но всякий, кто приходит к Кришне, он не хочет ничего подобного, "Я хочу дотронуться к голове любого и она отпадёт".

Итак Прахлада это бхадра. Он не такого рода преданный. Он не хочет причинять никому неудобства, бхадра. Итак, как же стать бхадра? Потому что он преданный. Говорится, что

йасйасти бхактир бхагаватй акинчана
сарваир гунаис татра самасате сурах
/ШБ 5.18.12/

Как только вы станете совершенным преданным, то все хорошие качества полубогов разовьются сами собой. Мы уже изучали историю вйадха. Он был охотником, и по милости Нарады, когда он стал преданным, он не готов был убить даже муравья. В начале его профессией была охота. Ему очень нравилось убивать животных наполовину. Иногда мусульмане просто убивают животное и оно дёргается и выходит кровь. Им это нравится. Итак, охотники, некоторые охотники, также не добивали животных. Итак, они испытывают удовольствие. Я своими собственными глазами видел в Калькутте. Один человек в гостинице перерезал горло курице и наполовину зарезанный и полумёртвый цыпленок прыгал таким образом, а человек смеялся. Его маленький сын плакал. Я это видел. Он плакал. Потому что это невинный ребёнок, он не мог этого выносить. Он плакал. А отец говорил, "Почему ты плачешь? Почему ты плачешь? Это очень хорошо". Только посмотрите. Поэтому не будучи преданным человек становится злым, жестоким, жестоким, жестоким и таким образом уходит в ад. А преданный не может терпеть этого.

Мы изучали это в жизни Иисуса Христа. Когда он увидел, что в еврейской синагоге убивали птиц, то он был в шоке. Поэтому он ушёл... Он провозгласил христианскую религию. Возможно, вы знаете. Он был в ужасе от убийства животных. И поэтому его первая заповедь это "не убий". Но глупые христиане, вместо того, чтобы следовать его наставлениям, они каждый день открывают бойни. Поэтому, до тех пор, пока человек не станет чистым преданным, до тех пор он не сможет стать бхадра, джентльменом. Это невозможно. Нарадхамах. Кришна говорит.

на мам душкртино мудхах
прападйанте нарадхамах
/БГ 7.15/

До тех пор, пока человек не является преданным, до тех пор он душкртина, самый греховный человек, и самый низший из людей. Такова квалификация. Поэтому человек должен стать преданным. Если вы хотите стать бхадра, джентльменом, то вы должны принять сознание Кришны. А иначе это невозможно. А иначе это невозможно. Вы не обладаете сознанием Кришны, и в то же время вы джентльмен - это обман, притворство. Бхадра... Здесь сказано, бхадра.

прахлада бхадра бхадрам те
/ШБ 7.9.52/

И когда вы становитесь бхадра, мягким, совершенным, квалифицированным джентльменом, тогда для вас всё будет благоприятно. Не будет ничего не благоприятного. Всё будет бхадрам. бхадрам... Здесь Вира-Рагхавачарья, он объясняет это слово, бхадрам аништа-нивриттих: "больше ничего неблагоприятного." Бхадрам. Аништам нивриттих иштам праптиш ча.
Две вещи, это бхадрам. Очень хорошо, объяснение Вира-Рагхавачарьи.

бахдрам аништа-нивриттир иштам праптих

Иштам означает "Всё, что хотите", потому что бхадра, джентльмен, не может хотеть ничего плохого. Джентльмен не будет молиться Кришне, "Пожалуйста, дай мне возможности есть мясо". Он..., я имею в виду, преданный никогда так не молится. Поэтому абхадра-нивриттих. Он никогда не молится Кришне, "Пожалуйста, дай мне возможности выпивать". Нет. Потому что он бхадрам. Но абхадра будет молиться, пойдёт к богине Кали: "Мать, дай мне мясо как прасад". Абхадра. Почему мы должны есть мясо? Абхадра. Поэтому это объяснение очень хорошее,

бхадрам аништа-нивриттих

Аништа... Если вы будете есть мясо, то это означает, что вы запутаетесь в греховной деятельности. Вас должен будет убить ваш враг, и он вас съест, или вы станете козлом или кабаном или коровой, и тот другой человек вас убьёт. Также как в наши дни происходит это контрацепция, аборты, убийство ребёнка, тот же самый человек, его снова убьют так называемые отец и мать. Так произойдёт. кармано 'анйа...

йаджнартхе кармано 'нйатра
карма-бандхана
/БГ 3.9/

Если вы не будете действовать для удовлетворения Кришны - то вы станете бхадра - тогда всё, что вы будете делать, за это будет реакция. Таков закон природы. Вы не сможете убежать. Если вы убили животное, тогда вас должно убить это животное. Мамса. Мамса означает мам са кхадати. Когда я буду есть мясо, мамса, это означает, "Это животное также снова меня съест". Это мамса. Мам са кхадати. Это правильно?

Индиец: Мам означает "меня"; кхадати означает "есть". "Есть меня".

Шрила Прабхупада: Да. Это означает, мамса. Вы не можете этого избежать. "Жизнь за жизнь". Таков закон везде. Если вы убили кого-то, то вас также должны убить. Итак, вы можете избежать так называемых законов страны, но вы не сможете убежать от законов материальной природы.

пракртех крийаманани
гунаих кармани сарвашах
аханкара-вимудхатма
картахам ити манйате
/БГ 3.27/

(В сторону: не болтайте). Поэтому мы не должны думать, что мы независимы. Мы должны стать бхадра. Тогда придёт всё благоприятное. Если вы сможете понять эти два слова...

прахлада бхадра бхадрам те
/ШБ 7.9.52/

Если вы не бхадра, тогда вы всегда будете оставаться абхадра, ракшаса или асура. И здесь сказано, 'прито хам те асуроттамам: "Ты лучший из семейства асуров". Потому что Прахлада родился от отца Хираньякашипу, и самого кровожадного асура, поэтому он не может избежать связи со своим отцом, быть связанным со своим отцом. "Как я могу говорить, что я не сын... ? ". Существует эта асура, я имею в виду, возможность или недостаток. Но он является уттама. Он превзошёл этот уровень. Как это возможно? Потому что Кришна остался им доволен. Прито 'хам. Хотя он родился в семье асуров, семье низкого класса, но потому что Кришна был им удовлетворён, поэтому он сразу же стал бхадра. Такова возможность. Поэтому те, кто говорят, что эти европейцы и американцы не могут стать вайшнавами, они ошибаются. Если Кришна ими доволен, то они сразу же станут лучшими из брахманов. Здесь сказано, прито 'хам: "Не важно, что ты родился в семье асуров, но потому что я доволен тобой, поэтому ты полностью чист. Не будь разочарованным". Это только... Нам надо удовлетворить Кришну. Тогда всё будет хорошо.

мам хи партха вйапашритйа
йе 'пи сйух папа-йонайах

Кришна говорит в Бхагават-Гите, "Не важно, что он родился в папа-йони. Это не важно. Но...  "те 'пи йанти парам гатим, "потому что он принял прибежище у моих лотосных стоп...",

мам хи партха вйапашритйа
йе 'пи сйух папа-йонайах
стрийах шудрас татха ваишйас
те 'пи йанти парам гатим
/БГ 9.32/

кирата-хунандхра-пулинда-пулкаша
/ШБ 2.4.18/

Шукадева Госвами говорит. Кришна говорит, Господь говорит, и это подтверждает его преданный. Необходимы эти две вещи: подтверждает ли это Верховная Личность Бога или подтверждают ли это его слуга, преданный.
Кришна-гуру-крипайа пайа бхакти-лата-биджа.

Это сказал Чайтанья Махапрабху.

ей рупе брахманда бхрамите коно бхагйаван джива
гуру-кришна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
/ЧЧ, Мадхья 19.151/

Поэтому если вы хотите приблизиться к уровню бхакти, уровню джентльмена, скажем, бхадра, тогда необходимы гуру и кришна-крипа. Итак, то, что говорит Кришна, подтверждает преданный, Шукадева Госвами. Кришна говорит,

мам хи партха вйапашритйа
йе 'пи сйух папа-йонайах

"Не важно, что он родился в семье низкого класса, семье собакоедов. Это не важно. Но потому что он принял прибежище у Меня", те 'пи йанти парам гатим, "они отправятся обратно домой, назад к Богу". Вы не можете этому помешать. Вы, так называемые джентльмены этого материального мира, не можете этому помешать. Вы можете думать по-другому, но они попадут обратно домой назад к Богу. Кому какое дело до вас? Поэтому не грустите. Попытайтесь удовлетворить Кришну. И всё. Это ваша единственная задача. Это ваша единственная цель, доволен Кришна или нет. Тогда всё будет в порядке прито 'хам. Прито 'хам. Здесь сказано,

прахлада бхадра бхадрам те прито 'хам
/ШБ 7.9.52/

"Я полностью тобой доволен". Попытайся удовлетворить Кришну. Тогда всё будет благоприятно. И тогда Кришна... Вместо того, чтобы просить Кришну, Кришна будет спрашивать что тебе надо: "Чего ты хочешь, пожалуйста, скажи мне". Преданный никогда не хочет, но Кришна беспокоится. Здесь говорится, варам вринишва: "Бери что хочешь". Поэтому если вы просто удовлетворите Кришну, он убеждает, "Мой дорогой преданный, возьми всё что захочешь. Возьми от меня." Варам вринишва. "Поэтому зачем мне у тебя просить?". теперь,

кама-пуро асми
/ШБ 7.9.52/

"Я исполню всё, что ты хочешь. Я такой могущественный." кама-пуро асмй ахам нринам. Нринам, обычный человек. Потому что преданный выше нринам. До тех пор, пока мы будем оставаться в материальном состоянии, до тех пор у нас будет множество камы, желаний. Но как только мы выйдем на духовный уровень... Потому что там всё готово, зачем мне желать иметь эту вещи или ту вещь? Всё уже есть. Всё уже готово. Это духовный уровень.

чинтамани-пракара-садмасу
калпа-врикша-лакшавритешу
/Брахма-самхита 5.29/

Калпа-врикша. Всё, всё, что вы захотите, это разу же есть, потому что есть только Кришна, а он всегда готов. Что это за песня? Гопиджана-ранджана. Спойте эту песню.

Пушта Кришна: Яшода-нандана гопиджана...

Шрила Прабхупада: Яшода-нандана гопиджана-ранджана. И в начале? Радха-мадхава...?

Пушта Кришна: Кунджа-вихари.

Шрила Прабхупада: Затем...?

Акшайананда: Гопиджана-валлабха.

Шрила Прабхупада: Гопиджана-валлабха.

Пушта Кришна: Гири-вара-дхари.

Шрила Прабхупада: Гири-вара-дхари. Только посмотрите. Гопиджана-валлабха. Гопи и их мужья и сыновья, они были в опасности, когда дождь лил потоком. Они были очень ошеломлены. Они обратились к Кришне: "Мы в опасности. Что ты можешь сделать?". "Да".  Он сразу же поднял холм Говардхан как зонтик: "Заходите под него". Гопиджана-валлабха гири-вара-дхари. Это Кришна, как только гопиджана, в опасности, то он сразу же, хотя это мальчик семи лет: "Хорошо, я сделаю большой зонтик". Гири-вара-дхари. Это Кришна.

Попытайтесь понять Кришну. Поэтому заключение таково, что вы должны попытаться удовлетворить Кришну. Тогда ваша жизнь будет успешной. Не пытайтесь ...

тасйаива хетох прайатета ковидо
на лабхйате йад бхраматам упарй адхах
/ШБ 1.5.18/

Мы пытались улучшить наши условия жизни, став даже полубогами, но не думайте, что полубоги не испытывают опасностей. Мы учили из истории, Бхагавата, Пураны, Индра столько раз был сбит с толку. Даже Брахма поставлен в тупик. Вы не можете избежать опасностей в этом материальном мире, даже если такой человек как Брахма. Это невозможно. Но если вы станете преданным Кришны, тогда всё будет в порядке. Поэтому наша цель это не стать очень, очень большими людьми в этом материальном мире, потому что это никогда не будет возможно.

тасйаива хетох прайатета ковидо
на лабхйате, упарй адхах

На высших планетных системах или низших планетных системах, всё, что вы хотите, вы можете обрести большое положение, но никогда безопасность, никогда умиротворение. Вы никогда не получите. Думаете ли вы что в этом нашем современном мире... Есть много, много Бирл и других Тата. Вы думаете, что они счастливы?

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |