| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.9.53
(8 апреля 1976, Вриндаван)

Пушта Кришна: "Долгой тебе жизни, дорогой Прахлада. Не умилостивив Меня, невозможно ни познать, ни увидеть Меня, но, если человек удовлетворил Меня или увидел Меня, он никогда больше не будет чувствовать себя обделенным или несчастным".

мам априната айушман
даршанам дурлабхам хи ме
дриштва мам на пунар джантур
атманам таптум архати
/ШБ 7.9.53/

Есть два общих вопроса. К нам приходят все, множество людей. Их первый вопрос такой, "Я не достигаю покоя ума. Как мне достичь умиротворения?". Да, как вы можете обрести мир? Вы не связаны с Верховной Личностью.

куто шанти айуктасйа
/БГ 2.66/

В Бхагават-Гите это... Как вы можете обрести мир? Это невозможно. Мы много раз приводили много примеров. Ребёнок плачет. Все пытаются успокоить ребёнка, ребёнок плачет. Но как только мать прикладывает ребёнка к груди, то он сразу же успокаивается... Вы ищите мира жизнь за жизнью, мгновение за мгновением..., час за... у вас не может быть мира, до тех пор, пока вы не придёте к Верховной Личности Бога. Это невозможно. Поэтому рекомендуется,

тасйаива хетох прайатета ковидо
/ШБ 1.5.18/

Для того, чтобы вы могли увидеть Бога или вы могли удовлетворить Бога, тасйаива, хетох, только ради этого, прайатета, человек должен прикладывать усилия. Никаких других усилий. Человеческая жизнь предназначена для того, чтобы... Это Веданта-сутра.

атхато брахма джиджнаса
/Веданта-сутра 1.1.1, ШБ 1.1.1/

Где Брахман? Где Абсолютная Истина? Где Бог?

говинда вирахена ме
/Шри Шикшаштака/

Кришна Чайтанья Махапрабху, практический пример, он показывает, как стать беспокойным, безумным: "Где Бог? Где Кришна?".

йугайитам нимишена чакшуша прави...

Это высшее стремление к тому, чтобы..., йугайитам нимешена. Человек должен сходить с ума по Кришне. Тогда он увидит Кришну. Иногда они говорят, "Вы можете показать мне Бога?". А сходите ли вы с ума по Богу? Тогда вы сможете его увидеть. А иначе Бог не какая-то дешёвка. Сойдите с ума по Богу и тогда вы сразу же увидите. Преман... кто может сойти с ума по кому-нибудь, если не будет любви? Любить кого-то, если вы не можете видеть, то вы сойдёте с ума, "Как я могу видеть? Как я могу видеть?" - это безумие, иногда мы можем видеть пример. Предположим, сын человека умер, тогда он сходит с ума. Поэтому это беспокойство необходимо,...

Теперь мы... В настоящее время мы стремимся к материальным чувственным наслаждениям, "Где наслаждение чувств? Где чувственное наслаждение?".
Подобным образом, Рупа Госвами приводит пример, сильное желание. Он привёл очень хороший пример. Также как молодой человек жаждет молодую женщину. Естественно. Это не искусственно. Или молодая женщина стремится к молодому человеку. Это стремление... Поэтому в соответствии с ведической системой, до того, как это желание станет безумным, и человек испортится, потворствуя сексу, он должен жениться. Такова психология. В определённый возраст, в 12-ть, 13-ть лет, женщина, и в 15-ть, 16-ть лет, мужчина, они испытывают очень сильное сексуальное желание. Поэтому система такова, что в это время, психологический момент, молодая девушка и молодой парень должны жениться, чтобы этот союз длился долго. Он никогда не разрушится. Развода больше не будет. Но когда это сильное желание эксплуатируется, тогда вся жизнь будет испорчена. Итак Рупа Госвами приводит этот пример, "Когда моя страстное желание будет как у молодого парня и молодой женщины, которые тоскуют друг по другу?". Это очень практический пример.

йугайитам нимишена чакшуша
правришайитам шунйайитам джагат сарвам
/Шри Шикшаштака/

Когда есть это страстное желание, то всё кажется пустым. Это психология. Поэтому Кришну можно увидеть. Это не значит, что Кришну нельзя увидеть. Его можно... Он присутствует везде.

андатара-стхам парамaну-чайантара-стхам
/Брахма-самхита 5.35/

Он не только в этой вселенной, но он также в вашем сердце. Он внутри атома. Почему вы не можете видеть Кришну? Потому что у вас нет глаз, чтобы его видеть. В этом сложность.

преманджана-ччхурита
/Брахма-самхита 5.38/

Эти глаза должны быть подготовлены, умастив их бальзамом любви.
Итак, отец Прахлада Махараджа наказывал его множеством способов, но он не мог забыть Кришну. Любовь была крепкой. Поэтому Кришна стал очень сильно доволен, прито 'хам

прито 'хам
/ШБ 7.9.52/

Прахлада атйанта. Итак,

мам априната айушман
/ШБ 7.9.53/

Айушман, благословениие: "Теперь ты можешь жить долго" или "жить вечно", айушман. Айуш означает продолжительность жизни. Когда человек обращается к Кришне...

мам упетйа каунтейа
духкхалайам ашашватам, напнуванти
/БГ 8.15/

Духкхалайам. До тех пор, пока у нас есть это материальное тело, материальный мир это духкхалайам ашашватам. Он полон страданий, и в то же время не постоянный. Даже если мы примем страдания... Все пытаются жизнь. Старику не хочется умирать. Он идёт к доктору, принимает какое-то лекарство, чтобы он мог продолжать жить. Но ему не позволят жить. Ашашватам. Вы можете быть очень богатым человеком, вы можете принимать много таблеток, много уколов, чтобы продлить вашу жизнь, но это невозможно. Это невозможно. Но как только вы увидите Кришну, тогда вы обретёте вечную жизнь. У нас есть вечная жизнь. Мы вечны.

на ханйате ханйамане шарире
/БГ 2.20/

Мы не умираем после уничтожения тела. Мы получаем другое тело. Это болезнь. И когда мы увидим Кришну, когда вы поймёте Кришну, даже не видя, если вы просто поймёте Кришну, тогда вы станете вечным.

джанма карма ча ме дивйам
йо джанати таттватах
тйактва дехам пунар джанма
наити...
/БГ 4.9/

Кришна говорит. Просто попытайтесь понять Кришну. Постичь Кришну это также значит видеть Кришну, потому что он абсолютен. Нет никакой разницы, также как в материальном мире вы понимаете что-то, но вы не можете этого видеть. Это двойственность. Но в Абсолюте, если вы поймёте Кришну, если вы услышите Кришну, если вы увидите Кришну, если вы будете играть с Кришной, это всё едино. Это называется Абсолют. Нет никакой двойственности.

Поэтому если вы просто поймёте Кришну, дивйам, божественную природу... Просто поймёте, что Кришна не такой, как мы: у Кришны нет материального тела, Кришна не страдает, Кришна всегда счастлив - несколько простых вещей, если вы станете убеждёнными, что природа Кришны..., то вы сразу же станете достойными, чтобы вернуться обратно домой, к Богу. Это сознание Кришны, такое замечательное. Кришна сам объясняет, и если вы станете убеждены, "Да, то, что говорит Кришна, это правильно"... Также как Арджуна сказал,

сарвам этам ртам манйе
йад вадаси кешава
/БГ 10.14/

"Я полностью принимаю всё то, что ты сказал. Не преуменьшаю, нет..." Сарвам этам ртам манйе: "Я верю всему, что ты сказал. Я принимаю...". Это Кришна. Кришна говорит что-то, и я что-то понимаю. Так вы можете продолжать миллионы лет, это никогда не будет возможно. Вы должны понять Кришну, как он говорит. Поэтому мы представляем Бхагават-Гиту как она есть. Это настоящее понимание. Арджуна говорит, сарвам этам ртам манйе. Ртам означает факт. "Всё, что ты сказал...". Не так, что "я отрежу эту часть и ту часть"... В Индии есть бестолковый свамиджи. Он говорит, "Мы можем принять те стихи, которые нам выгодны. А другие я отвергаю". Это называется

ардха-куккути-нйайа
/ЧЧ, Ади-лила 5.176/

Ардха-куккути-нйайа означает... Я несколько раз объяснял, у одного человека была курица. Итак, он каждый день получал одно яйцо. Поэтому он подумал, что "Задняя часть курицы очень хорошая. Она каждый день даёт яйца, а передняя часть ест, дорогая, поэтому я её отрежу. Отрежу рот и просто возьму яйцо". Негодяй не знает, что если он отрежет рот, то не будет яиц. Подобным образом, если вы сократите Бхагавад-Гиту по своей прихоти, тогда вы никогда не поймёте, что такое Бхагавад-Гита. Вы должны следовать.

махаджано йена гатах са пантхах
/ЧЧ, Мадхья 17.186/

Арджуна понял. Сарвам этам ртам манйе: "Всё, что ты сказал, я понимаю. Я это принимаю". Поэтому принимайте это даже слепо, тогда вы получите благо. Мы можем не понять. Также как Кришна говорит,

ахам адир хи деванам
/БГ 10.2/

Ахам адир хи деванам. Деванам означает все полубоги, начиная с Брахмы. Итак, Кришна говорит, "Я был раньше Брахмы", ади. Ади означает в начале. Итак, кто его поймёт? Даже те, кто верят в шастры, верят в Брахма айух...

сахасра-юга-парйантам
ахар йад брахмано видух
/БГ 8.17/

Один его день, 12 часов, это 43 лакха (сто тысяч) лет, умноженные на одну тысячу - что значит 43 крора (миллиона) лет, по нашим подсчётам. Итак, Кришна говорит, ахам адир хи деванам. Мы не можем сосчитать продолжительность жизни Брахмы. И когда Кришна говорит, ахам адих, "Я отец Брахмы", итак обычный человек, как он поймёт? Он не поймёт. Он не может понять. Кришна говорит,

имам вивасвате йогам
проктаван ахам авйайам
/БГ 4.1/

"Около сорока миллионов лет назад я рассказывал эту философию богу солнца". Итак, обычный человек, как он поймёт? Он скажут "мифология". Это не мифология, это факт. Это прояснил Кришна, т.е. Арджуна, "Мой дорогой Кришна, ты говоришь, что ты поведал, ты поведал так много лет назад богу солнца. Как я могу этому верить? Ты мой современник, моего возраста. Как я могу этому верить?". Кришна сказал, что "Да, ты не можешь в это поверить, но ты и... оба, ты и Я, потому что ты мой вечный друг, поэтому ты также присутствовал в то время, когда я рассказывал богу солнца. Но ты забыл, я не забыл". В этом разница. Разница между человеком и Богом, в том, что Бог знает вечно, а мы забываем. Это наша природа. Поэтому иногда мы забываем Кришну. И поэтому Кришна приходит, чтобы напомнить "Почему вы обо мне забыли. Мы вечно связаны. Поэтому, забыв меня, ты страдаешь здесь. Оставь всю эту глупость".

сарва-дхарман паритйаджа мам экам
/БГ 18.66/

Вот что необходимо. Это сознание Кришны. Поэтому наше движение сознания Кришны пытается научить людей излечиться от этой болезни забвения. Он просто забыл. Также как безумец забыл, кто его отец, кто его мать. Он несёт всякую чушь, иногда он говорит плохие слова. Безумец. Итак, подобно этому, в этом материальном мире мы сошли с ума без какого-то сознания Кришны, забыли. Эту болезнь надо вылечить. Лучшим лекарством является это сознание Кришны. Естественный способ, у нас есть эта человеческая форма жизни, но из-за недостатка правильного образования, мы остаёмся в забвении в животных условиях жизни. Но возможность есть. Об этом говорится в Чайтанья-чаритамрите.

анади бахир-мукха джива кришна бхули гела,
атаева кришна веда-пурана карила
веда-пурана карила
/ЧЧ, Мадхья, 20.117/

Эти негодяи с незапамятных времён забыли Кришну. И просто для того, чтобы им напомнить, есть эти Веды, Пураны. Но этим Пуранам и Ведам не учат. Их интересует философия Фрейда, теория Дарвина, весь этот вздор. Есть Веды, Пураны, но ими пренебрегают. Но их интересует философия негодяев. Их жизнь испорчена. Это испорченная цивилизация. У человека есть возможность постичь себя. Он забыл о себе, и есть авторитетная литература о том, как себя познать.

атхато брахма джиджнаса

Есть Веданта: "Теперь вопрошай о том, кто ты такой". Должны быть вопросы. Если вы не будете задавать вопросы, то это не будет происходить само собой, потому что Бог дал вас независимость. Очень маленькую независимость, но мы используем её не правильно. Мы используем её не правильно. Поэтому вместо того, чтобы использовать правильно нашу маленькую независимость, и принять Кришну, Верховного Господа, и предаться Ему, вместо этого у нас нет освобождения, вы забыли о Кришне. Вы снова должны правильно использовать вашу независимость и принять Кришну. Вот что необходимо. Вот что необходимо. Таков процесс. А иначе зачем приходит Кришна и напоминает? Он не затрагивает вашу небольшую независимость. Он говорит, мам экам шаранам враджа. Он может сразу же вас поймать. Также как шаловливый мальчик что-то делает. Мать сразу же ловит его и бьёт. Но Кришна не хочет этого делать силой. Нет. Сделайте это добровольно. Вот что необходимо. Поэтому мы должны добровольно прийти к Кришне. Тогда его можно будет увидеть. Итак, как мы можем удовлетворить Его: Он говорит, что "Удовлетвори Меня. Предайся Мне, я буду доволен".

ахам твам сарва-папебхйо мокша...
/БГ 18.66/

"Меня сразу же простят от всех греховных реакций". Потому что он будет доволен. Он хочет, чтобы вы предались. И если вы предадитесь, но он сразу же станет довольным. Также как сын мог совершить множество оскорблений отца и он сразу же приходит, "Отец, я сделал неправильно. Пожалуйста прости меня", сразу же становится... Сразу же. Таковы отношения отца и сына. Отец хочет, чтобы "Так или иначе, если этот негодяй предастся мне, то я прощу его и сразу же дам мою собственность ему". Это естественно. Поэтому мы должны предаться. Это удовлетворит Кришну. А не удовлетворив Кришну?

даршанам дурлабхам хи ме
/ШБ 7.9.53/

Вы не можете видеть Кришну. У вас могут быть ваши глаза, большие глаза, но вы не можете видеть Кришну. Вы должны его удовлетворить. Бхакти это то, что приносит удовлетворение. Бхакти. И бхакти означает, что такая деятельность удовлетворит Кришну. Без этого бхакти, это значит тихо сидеть... Нет. "Нет, нет. Я повторяю святые имена. Я не хочу выходить. Я занят". Это оправдания. Что вы будете повторять? Вы будете думать о деньгах и женщинах, и всё. Просто работайте. Идите продавайте книги и тяжело работайте. Вот что необходимо. Поэтому мы не даём эту возможность. Мой Гуру Махарадж не давал такую возможность, и мы следуем тем же принципам: никакой возможности сидеть без дела. Нет. Вы должны работать. Это уйдёт. Да.

ман-мана бхава мад-бхакто
мад-йаджи мам намаскуру
/БГ 18.65/

Таким образом, если мы... Если мы просто примем, это... мы  меняем имя. Почему? Мы меняем имя, "Теперь, с этого момента инициации вы принимаете, что вы Кришна дас. Вы пытаетесь стать господином мира. Это глупость. Попытайтесь стать Кришна дасом". Поэтому мы добавляем это слово, дас. Этот дас, тот дас - всё это имя Кришны. Поэтому мы должны принять, Кришна дас.

дживера сварупа хайа нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

Поэтому если мы примем этот принцип, что "Эта моя глупая деятельность, что я пытаюсь стать очень большим в этом материальном мире, и это меня не удовлетворит...". Даже Брахма не получает удовлетворение. Он также полон беспокойств. Таков этот материальный мир. Вы можете быть очень, очень, очень, очень, большим человеком, но вы не можете избежать беспокойств. Это невозможно. Это материальный мир.

сада самудвигна-дхийам
асад-грахат
/ШБ 7.5.5/

Самудвигна-дхийам. Все в этом материальном мире, даже эта птица, маленькая птичка, всегда беспокоится о том, что "Здесь так много людей, и здесь так много данд. Как бы они меня не убили". Поэтому они очень осторожны. Как только вы поднимаете данду, они сразу же уходят, потому что есть беспокойства. Или будь это жизнь Брахмы или жизнь муравья, это материальная природа. Сада самудвигна-дхийам асат... Почему? Асад-грахат. Потому что вы приняли это материальное тело, это означает, что вы приняли беспокойства. Поэтому вы должны действовать таким образом, чтобы больше не было этого материального тела. И таков совет Кришны.

тйактва дехам пунар-джанма наити
/БГ 4.9/

А если у вас есть крупица материальных желаний, тогда Кришна готов дать вам тип тела, чтобы вы смогли удовлетворить ваши желания. Но материальные желания никогда не удовлетворяются, одно за другим, одно за другим, одно за другим. Таким образом в момент смерти мы не удовлетворены. Мы чего-то хотим... /перерыв/ ...

И тогда это будет очень легко.

мам априната айушман
даршанам дурлабхам хи ме
/ШБ 7.9.53/

Если так или иначе, если вы сможете увидеть Кришну, дриштва мам на пунар-джанма.

пунар джантур атманам таптум архати
/ШБ 7.9.53/

Тогда больше не надо будет терпеть аскезы, и всё это бесплатно.

арадхито йади харис тапаса татах ким
/Нарада-панчаратра/

Если у вас есть Кришна, то не надо никаких тапасий. Вы свободны. И нарадхито йади харис тапаса татах ким. И если вы не сможете понять Кришну, тогда какая польза от того, что вы станете настолько религиозным, аскетичным саньяси и йогом? Это всё глупость. Это всё глупость. Йади...

арадхито йади харис тапаса татах ким,
нарадхито йади харис тапаса...

Нет смысла в тапасье, если вы не можете видеть Кришну. А если вы можете видеть Кришну, то нет смысла в тапасье...

арадхито йади харис тапаса татах ким
антар-бахир йади харис тапаса татах ким,
нантар бахир йади харис тапаса...

Если вы всегда сможете видеть Кришну, снаружи и внутри, тогда вам не надо ничего делать, тапасйа. Наслаждайтесь жизнью, всегда наблюдая Кришну.

свамин кратартхо 'сми варам на йаче
/ЧЧ Мадхья 22.42, ЧЧ Мадхья 24.219, Хари-бхакти-судходайа 7.28/

"Мне не надо ничего другого. Пожалуйста, позволь мне постоянно тебя видеть".

Большое спасибо.

Преданные: Джайа!

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |