| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.9.55
(10 апреля 1976, Вриндаван)

Пушта Кришна: "Нарада Муни сказал: Махараджа Прахлада был лучшим отпрыском рода асуров, всегда ищущих материального счастья. Сам Бог, Верховная Личность, готов был даровать ему любые мирские блага, но Прахладу, полностью погруженного в сознание Кришны, не прельщали чувственные удовольствия, и он не хотел просить у Господа ничего материального".

Шрила Прабхупада:

эвам пралобхйамано 'пи
вараир лока-пралобханаих
экантитвад бхагавати
наиччхат тан асуроттамах
/ШБ 7.9.55/

Итак, таково заключение Нарады Муни, что этот мальчик, хотя он родился в семье асуров... Асуры означает, что очень материально... Не сильно, а заинтересованы только в материальном, их называют асуры. Разные виды материального наслаждения. Карма, джнана, йога, это всё материальное наслаждение. Карма, карми, мы обычно видим везде. Они очень тяжело работают, составляют планы, как улучшить материальное наслаждение. Поэтому их называют карми. И гьяни их потребности также очень велики, стать единым с Верховным, стать Богом. Это материальные желания. И затем йога, показать, продемонстрировать магию: "Я могу создать золото. Я могу путешествовать по небу. Я могу ходить по воде. Я могу есть разбитое стекло". Да. Люди будут собираться. "Я могу не дыша оставаться под землей". Демонстрируются такого рода вещи. Поэтому людям это нравится, что-то чудесное. И он говорит, "Я Бхагаван", и негодяи принимают. Это всё лока-пралобханаих. Лока-прало... Это всё можете сбить с толку общую массу людей, но они не очень привлекательны для преданных. Преданных это не привлекает.

В истории преданных был один преданный Чайтаньи Махапрабху, Ишана. Итак, Чайтанья Махапрабху хотел дать ему какое-то благословление. Он был очень бедным человеком. Даже его крыша, соломенная крыша была не очень... Там было так много дыр. Тогда Чайтанья Махапрабху сказал, "Мой дорогой Ишана, если ты хочешь, ты можешь получить какое-то благословление". "Нет, зачем мне получать благословление?". "Нет, у тебя нет даже крыши в твоём тростниковом доме". Он сказал, "Почему? есть много птиц. Они живут на дереве. Там вообще нет крыши. У меня есть крыша с какими-то дырами, и всё. А у них вообще нет крыши, тогда как же они живут? Ради этого я должен просить у тебя благословений? Нет, нет, нет". Таким образом он отказал. Итак, это чистая преданность, "Я не буду принимать никаких благословлений от Господа, но я буду всё давать Богу". Вот оно. Есть соревнование. Господь хочет дать преданному все богатства, а преданный отказывается их принять. Он хочет отдать свою жизнь и душу Господу. Это совершенство. Гопи, гопи, идеал, высшие преданные, они всё отдали Кришне, но они ничего не просили у Кришны. Их честь, их тело, их жизнь - всё, пожертвовали всё. Поэтому Кришна сказал гопи, "У меня нет силы отплатить ваш дог. Будьте удовлетворены вашей деятельностью. Я не могу вам ничего дать". Поэтому это идеальная преданность.

Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендовал,

рамйа качид упасана враджавадхубхир йа калпита
/Шрила Вишванатх Чакраварти Тхакур, Чайтанья-матта-манджуша/

"Нет ничего лучше, более возвышенной упасаны, поклонения, чем то, которое совершали гопи", они ничего не хотели. Они просто хотели видеть Кришну, чтобы он был удовлетворён. Кришны нет дома, он в лесу, и они думают, "В лесу есть так много камешков, так много разбитых камней, а стопы Кришны такие мягкие. Как он гуляет в лесу?". Таким образом они плачут. Это гопи, всегда в сознании Кришны, они думают о том, счастлив Кришна или нет. Поэтому Чайтанья Махапрабху рекомендовал, "Нет более высокой формы поклонения, чем то, что совершали гопи".

Итак, Прахлада Махарадж... Есть уровни преданных. Итак, гопи самые высшие, и среди гопи, Шримати Радхарани самя высшая. Поэтому любовь Шримати Радхарани не может ни с чем сравниться. Нет никакого сравнения. Поэтому Чайтанья Махапрабху принял умонастроение Радхарани, чтобы постичь Кришну. Итак, это очень сокровенная тема, но она описывается в Чайтанья-чаритамрите, в начале. Итак, это высочайшее совершенство, не просить ничего у Кришны. Попытайтесь устроить так, чтобы Кришна не мог ничего вам дать; вы давайте ему.

Есть ещё одно описание о Санатане Госвами и Рупе Госвами. Они жили в лесу Вриндавана. Итак, Санатана Госвами был старшим братом, а Рупа Госвами младшим. Итак, они жили под деревом. Поэтому у них не было никаких средств. Рупа Госвами думал, что "Если бы я смог достать какие-то продукты, то я мог бы что-то приготовить и пригласить моего гуру, Санатану Госвами". Итак, прямо через несколько минут одна очень красивая молодая девушка пришла со множеством блюд, рис, дал, гхи, и многое другое. Тогда она пришла и предложила Госвами. К святым людям обращаются как "баба". "Баба", пожалуйста примите это подношение. У нас дома проходит церемония, поэтому моя мама послала меня. Прими это". Итак, он был очень рад: "О, я думал, что если я смогу достать что-то хорошее, то я смогу приготовить и пригласить Санатану Госвами." Итак, он был очень рад получить эти продукты и пригласил Санатану Госвами и приготовил множество хороших угощений и предложил это Божеству, и дал прасад Санатане Госвами. Итак, Санатана Госвами был очень доволен, и он спросил, "Рупа Госвами, где ты достал все эти замечательные продукты: ты живёшь в этом... Как ты смог получить всё это?". "Да, мой дорогой брат, я как раз думал утром. В это время очень хорошая молодая девушка пришла и предложила это всё, поэтому я смог...". "Что это такое? Что это за молодая девушка в этом лесу? Как она выглядела?". "О, она была очень красивая". "О, Радхарани. О". Поэтому он стал сожалеть. "Ты принял служение от Радхарани? Ты поступил неправильно. Мы пытаемся служить Радхарани, а ты принял служение от Радхарани". Он отругал его. Это чистое преданное служение. Они избегают того, чтобы принимать служение от Кришна-Радхарани. А Кришна-Радхарани ищут возможность того, как служить преданному. Таково соревнование между Кришной и его преданным. Кришна хочет дать всё преданному. Он хочет видеть, чтобы "Моему преданному было очень удобно". Также как отец хочет видеть, чтобы его детям было очень удобно, тогда зачем преданным стремиться к чему-то материальному? Нет.

касмад бхаджанти кавайо дхана-дурмадандхан
/ШБ 2.2.5/

Шукадева Госвами сказал. Зачем нам ходить к надутому богатому человеку, чтобы что-то просить? Кришна всё устроит. Мой Гуру Махараджа любил говорить, что "Не пытайтесь проповедовать, чтобы получить какие-то деньги. Деньги придут сами собой. Деньги будут просить у ваших стоп, "Пожалуйста, прими нас". Вы должны проповедовать очень искренне. Такова ваша задача. Никогда не беспокойтесь "Где деньги? Где деньги, деньги, деньги? Деньги "...

муктир мукулитанджалих севате
асман дхармартха-кама самайа пратикшах

Таково утверждение Билвамангала Тхакура.

бхактис твайи стхиратара йади бхагаван сйад
даивена нах пхалати дивйа-кишора-муртих
муктих (свайам) мукулитанджали севате асман
дхармартха-кама(гатайах) самайа-пратикшах
/Кришна-карнамрита, 107/

Люди стремятся к дхарме, артхе, каме, мокше - религиозность, экономическое развитие, и затем удовлетворение чувств, и потом мокша.

дхарма, артха, кама, мокша
/ШБ 4.8.41, ЧЧ Ади 1.90/

Человеческая цивилизация начинается с - дхарма, артха, кама, мокша. А иначе это животные. Итак, дхарма означает эта варнашрама-дхарма. Варнашрама-дхарма.

варнашрамачаравата пурушена парах
пуман вишнур арадхйате
/ЧЧ Мадхья 8.58, Вишну-пурана, 3.8.9/

Итак, Билвамангала Тхакур сказал, что "Просто станьте преданными. Не стремитесь к этой дхарме, артха, кама, мокша. Нет. Они будут служить вам. Вам не надо их звать. Они сами придут и будут вам служить. Просто станьте чистым преданным". самайа-пратикшах. Мукти. Зачем преданному просить о мукти? Они уже мукты, потому что они не занимаются материальной деятельностью; только духовная деятельность. Брахма-бхуйайа калпате.

са гунан саматитйаитан
брахма-бхуйайа калпате
/БГ 14.26/

Итак, на уровне дхармы, стать очень религиозным, моральным, кто может быть более религиозным, чем преданный? Кто может быть более моральным, чем преданный? Преданный не готов убить даже муравья. Поэтому кто может быть более моральным? Это всё есть там.

йасйасти бхактир бхагаватй акинчана
сарваир гунаир татра  самасате сурах
харав абхактасйа куто махад-гуна
мано-ратхенасати дхавато бахих
/ШБ 5.18.12/

Если человек является чистым преданным, тогда у него есть все хорошие качества. Также как к Прахладе Махараджу обращались,

прахлада бхадра бхадрам те
/ШБ 7.9.52/

Бхадра, джентльмен. Кто может быть большим джентльменом, чем преданный? Преданный думает, "Как эти негодяи могут стать счастливыми?". Прахлада Махарадж,

шоче тато вимукха-четаса
майа-сукхайа бхарам удвахато вимудхан
/ШБ 7.9.43/

"Мой Господь, я думаю, что эти негодяи стремятся просто к мерцающему счастью, временному счастью, они устраивают грандиозные мероприятия". Большая, большая дорога, большое, большое здание, большая, большая машина, всё перегружено. Если вы хотите проехать одну милю, то это займёт два часа. Майа-сукхайа. Мы видели это в вашей стране. Вы будете ехать две мили в машине три часа. Тогда какая же польза от этой машины? Я видел это в Лондоне. Я ехал. Дорога около двух миль, а она была так забита, что для этого потребовалось два часа. Париж всегда забит. Итак, в Индии они также становятся такими. Поэтому это майа-сукхайа. Они думают, "Получив машину, мы будем очень, очень счастливыми", но для того, чтобы водить машину, нет места. (смех). Поэтому это называется майа-сукхайа. А для того, чтобы создать эту машину есть тысячи запчастей там и там. Множество заводов работает для этого. Кто мне говорил, что на заводе Форда машину собирают за несколько минут? Кто-то мне говорил. Они приносят разные части машины и собирают за полчаса. Это означает, что каждые полчаса они производят машину. Конечно же, иногда нам нужна машина. Но мы не должны забывать о Кришне просто ради того, чтобы создавать машину и ездить на ней. Это глупость. Это глупо. Мы можем использовать всё в служении Кришне. Также как у нас есть множество машин... Не здесь. Здесь у нас также есть много, от восьми до десяти автобусов и машин. В западных странах у каждого храма есть больше чем дюжина машин. Но эти машины используются для распространения сознания Кришны, чтобы лучшим образом использовать невыгодную сделку. Поэтому мы никогда не используем машину для удовлетворения чувств.

нирбандхе кршна самбандхе
йукта-ваирагйам учйате,
прапанчикатайа буддхйа хари…
/БРС 1.2.255/

Предполагается, что саньяси должен ходить пешком. Но если кто-то критикует, "Сэр, почему вы летаете самолётом?". Нет, это не наш принцип. Саньяси джайны, никогда не используют машины. Теперь они стали так делать. Потому что я путешествую по всему миру, теперь джайны также это делают. (смех). Но наша философия отличается. Мы проповедуем сознание Кришны. Предположим, я должен проповедовать сознание Кришны в Европе и Америке. Итак, потому что саньяси должен идти пешком, поэтому я должен буду идти всю жизнь в Америку? Это глупость. Если я смогу попасть в Америку за 15-ть часов, ради проповеди, тогда почему бы мне не использовать самолёт? Зачем мне придерживаться... Это называется ниямаграха, "без всякого смысла", следовать регулирующим принципам без всякого смысла. Нет. Если у нас есть возможность, возможность проповедовать, ездя на машине, самолётом, используя печатную машинку, диктофон, микрофон, то мы должны это использовать. Потому что это собственность Кришны, поэтому она должна использоваться для Кришны. Такова наша философия. Этот микрофон принадлежит Кришне.

ишавасйам идам сарвам
/Ишопанишад, мантра 1/

Поэтому когда он используется для Кришны, то он не материален; он духовен

прапанчикатайа буддхйа
хари-самбандхи-вастунах
мумукшубхих паритйаго
пхалгу-ваирагйам катхйате
/БРС 1.2.256/

Итак, всё можно использовать для служения Кришне, это не материально, это духовно. Поэтому мы должны использовать. Но не для удовлетворения чувств. Поэтому мы должны использовать это и действовать в точности под руководством духовного учителя. А иначе это будет удовлетворение чувств. Не выдумывайте.

гуру-мукха падма-вакйа,
читтете карийа аикйа,
ара на кариха мане аша
/Шрила Нароттама дас Тхакур/

Если вы хотите, чтобы вами руководили, тогда каждый шаг делайте в соответствии со словами гуру. Выдумки вам не помогут. Прахлада Махарадж стал таким великим, потому что он получил посвящение у Нарады Муни. Вот что необходимо.

чадийа вайшнава сева, нистар пайече кеба
/Шрила Нароттама дас Тхакур/

Никто не может стать совершенным, не служа истинному духовному учителю. Таков девиз. Итак,

эвам пралобхйамано 'пи
вараир лока-пралобханаих
/ШБ 7.9.55/

Настолько привлекателен... Теперь, если кто-то говорит, или Кришна говорит, что "Я сразу же дам тебе пять лакхов рупий и также одну красивую девушку. Оставь это движение сознания Кришны", то сколько воздержится от этого? Это очень трудно. Но наших ребят проверяли. Они не стремятся к деньгам, большинство из них, или женщины. Но в целом... Поэтому говорится, лока-пралобханаих. В этом материальном мире все стремятся к деньгам и женщинам. Деньги и женщины. Это называется вишайа. Вишайа.
Итак, есть стих. Я сейчас забыл.

махат-севам дварам ахур вимуктес
/ШБ 5.5.2/

Махат-сева. Махат-сева означает служить махатмам или преданным. Это путь к освобождению. Тамо-дварам...

тамо-дварам йошитам санги-сангам
/ШБ 5.5.2/

Йошитам санги-сангам. Итак, этот материальный мир означает йошитам санги-сангам, привлекаться деньгами и женщинами. Это материальный мир. Поэтому Чайтанья Махапрабху очень строго предупреждал,

ха ханта ха ханта вишайинам сандаршанам,
парам джигамина...
/ЧЧ, Мадхья 11.8/

Что это такое? А? Я забыл этот стих. Голова не работает.

Сач-чид-ананда: Парам парам джигамишох...

Шрила Прабхупада: О,

парам парам джигамишор бхава-сагарасйа
вишайинам сандаршанам атха йошитан ча
ха ханта ха ханта виша-бхакшанато ’пй асадху
/ЧЧ, Мадхйа 11.8/

Тот, кто очень серьёзно намерен попасть на другую сторону этого материального мира - это значит духовный мир - они должны быть очень, очень внимательны по отношению к деньгам и женщинам. Чтобы не попасть в ловушку, и стать жертвой.

Итак, Прахлада Махарадж не был сбит с толку разного рода материальными благами.

эвам пралобхйамано 'пи
/ШБ 7.9.55/

Кришна, Нрисимхадева сказал, "Прахлада, возьми. Возьми любое благословение, какое хочешь". Тогда он сказал, "Господин, я твой слуга. Я не торговец, чтобы в обмен на что-то я буду оказывать тебе служение. Нет. Пожалуйста, не запутывай меня". Только посмотри что я за слуга.

эвам пралобхйамано 'пи
вараир лока-прало... экантитвад

"По какой причине?". Причина это решительность Санатаны Госвами, Рупы Госвами, "Мы будем просто служить Кришне. Мы не будем принимать ничего, кроме Кришны". Это экантитвад. "Мой... я вечный слуга Кришны".

дживера сварупа хайа
нитйа-кришна-даса
/ЧЧ, Мадхья 20.108-109/

"Я буду просто служить. Я буду отдавать всё, что у меня есть". Бхактивинода Тхакура поёт,

манаса деха геха, йо кичху мора,
арпилун туйа паде, нанда-кишора

Что у нас есть, глупость? Всё принадлежит Кришне. Но тем не менее, он что-то нам дал. Что это такое? Это тело, этот ум. Это тело для наслаждения чувств и ум для спекуляций. Итак, тело и ум. Манасa. И небольшой дом, жена, несколько детей. Мы можем заявлять. На самом деле это не наше. Это дал Кришна. "Ты хочешь наслаждать свои чувства? Хорошо. Возьми это". Поэтому когда человек является возвышенным преданным, то он говорит, "Мой Господь...". Также как Бхактивинод Тхакур: "У меня есть эти достояния: мой ум, моё тело, и моя жена и дети, может быть что-то ещё".

йо кичху мора, арпилун туйа паде, нанда-кишора

"Нанда-кишора, Кришна, всё предлагаю тебе. Теперь Ты можешь делать всё что захочешь". Маробхи ракхоби: "Теперь я дал тебе всё. Теперь я ноль. Теперь, если ты захочешь, то ты можешь меня защитить, или, если хочешь, то ты можешь меня убить. Я не возражаю". Это экантитва, зависимость просто от Кришны.

экантитвад бхагавати
/ШБ 7.9.55/

Зависеть от кого? От Кришны. Нет от этих полубогов. Полубоги не могут вас защитить. Кришна может. Полубоги... Также как очень, очень большая личность, Равана. Он был великим преданным Господа Шивы, но Господь Шива не мог его защитить, когда Рама захотел его убить. Поэтому никакая другая защита вас не спасёт. Это ложная защита. Когда вас защищает Кришна, то это настоящая защита.

ахам твам сарва-папебхйо мокшайишйами
/БГ 18.66/

Это настоящая защита. Итак, экантитват. Просто зависеть от Кришны, бхагавати. Поэтому тот, кто является таким преданным, попросту зависит от Кришны, наиччхат, ему не надо ничего, также ему не надо всей этой материальной выгоды. Тан асуроттамах. Асуроттамах. Хотя он родился в семье асуров, материалистичной семье, тем не менее, он уттама; он больше не находится в материальном мире. Уттама.

удгата-тама хй асмад

Тама означает этот материальный мир. Поэтому те, кто являются преданными, они не живут в этом материальном мире. Они в духовном мире, уттама. Не важно, в какой семье он родился. Любой может быть преданным. Нет никаких препятствий, и никакие материальные условия не могут помешать стать преданным. Просто человек должен хотеть стать преданным. Тогда это произойдёт. Большое спасибо.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |