| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.9.8
(21 марта 1969, Гаваи)

Шрила Прабхупада:

брахмадайах сура-гана мунайо 'тха сиддхах
саттваикатана-гатайо вачасам правахаих
нарадхитум пуру-гунаир адхунапи пипрух
ким тоштум архати са ме харир угра-джатех

/ШБ 7.9.8/

Это молитва Прахлада Махараджа. Вы знаете историю Прахлады Махараджа. Он был преданным с детства. Когда ему было всего лишь пять лет. Он был преданным в утробе своей матери. Его мать  была под защитой.

Когда был побеждён её муж и изгнан, скорее, из его царства полубогами, и он покинул своё царство, жену, детей, он был изгнан и в этом положении изгнанника, он совершал суровые покаяния, аскезы, чтобы победить полубогов и Господь Брахма дал ему благословение, что его никто прямо не убьёт. Эту историю вы знаете.

В нашем храме Лос-Анжелеса было сделано прекрасное кукольное представление и людям оно очень понравилось. Даже если они продают билеты ценой в один доллар пятьдесят центов, всё равно люди приходят. Последнее воскресенье я был там и они раздавали приглашения, распространяли памфлеты и пришло больше чем сто людей и они хорошо поучаствовали в киртане, послушали лекцию, программа заняла два часа. Всё равно им нравилось есть прасад, смотреть кукольное шоу и кинофильм о Ратха-ятре. Так много всего. Был большой успех. И они собрали больше чем 150$.

Итак, дела должны быть организованы. Люди в действительности желают этого движения сознания Кришны, поскольку это естественная деятельность живого существа. В этом нет ничего искусственного. Самый яркий пример - это вы сами. Вы встретились со мной почти два года назад, но всё равно, вы с большой серьёзностью принимаете участие в этом движении сознания Кришны. Почему? Потому что это основная потребность.

Анандомайо ‘бхйасат
/Веданта-сутра/

Каждое живое существо по природе радостно, духовно и поскольку оно покрыто материей, её радость не проявляется. Таково истинное положение. Болезненное состояние, человек заболевает, его охватывает жар - его радость уходит. Он становится больным.

Подобным образом, наше естественное положение - быть радостным. Анандомайо ‘бхйасат. Кришна радостен. Я - неотъемлемая часть Кришны; поэтому я также должен быть радостен. Это естественно. Если мой отец - чёрный, то я тоже - чёрный. Если моя мать  - чёрная, то я тоже - чёрный. Итак, наш отец, верховный отец Кришна, радостен. Вы замечаете каково поведение Кришны? Куда бы вы ни посмотрели, Кришна радостен. Он не работает в промышленности  или не делает каких-либо тяжёлых машин. Он просто играет на Своей флейте. Вы видите? И Радхарани здесь. Это природа радости. Анандамайо ‘бхйасат.

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих
голока эва нивасати акхилатма-бхуто
говинлам ади-пурушам там ахам бхаджами

/Брахма-самхита 5.1/

В Брахма-самхите говорится, что Его вечная форма - это ананда-чинмайа-раса. Раса означает вкус. И мы также ищем расу во всём - сок. Когда вы пробуете какой-нибудь фрукт или что-нибудь ещё, вы ищите какой-то сок, каждый. Итак, это другой сок, ананда-чинмайа, который духовен и просто исполнен блаженства. Это форма Кришны, ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис.

И когда ананда-чинмайа создаёт свои экспансии, это экспансии духовного блаженства, эти экспансии - мы сами. И ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис табхир йа. Гопи, гопи  - также экспансии. Всё. Кришна распространил Себя.

Эко  баху шйама: “Один. Я один”. Верховный Господь говорит: “Я - один. Я создам экспансии”. И Он распространил Свою энергию, проявил Свои неотъемлемые частички, и у всех у них одно и то же качество.  Но есть пропорция.

Точно также, когда горит огонь из него вылетают искры. Некоторые из искр очень большие ; некоторые из искр - маленькие, некоторые из них очень маленькие. Таким образом есть пропорция.

Подобным образом, все живые существа, все энергии, все они являются экспансиями Кришны. Материальная энергия, духовная энергия, пограничная энергия, все они являются экспансиями.

Точно также как солнечный свет, экспансия солнца. И солнечный свет. Это очень легко понять. Солнечный свет освещает так много планет, и на каждой планете есть разнообразные творения, горы, моря, океаны, деревья, или деревья. Есть много различных деревьев, животных на каждой планете.

Итак, ничто не является пустым или имперсональным. Везде есть разнообразие, личности. Итак, вы можете понять.

И что это за планеты? Эти планеты называются двипы. Двипа означает остров. Также как этот остров. Мы находимся на этом острове Гавайи. почему это остров? Потому что вокруг вода. Подобным образом все эти планеты называются также островами. Почему? Потому что вокруг находится космическое пространство, вода космического пространства. Как этот остров окружён водой, планеты окружены космическим пространством. Итак, если вы будете  учитывать космическое пространство, эфирный океан, тогда это  - остров. Каждая планета - остров.

Теперь, если вы пойдёте на другой остров, вы также найдёте там разнообразие, которое вы нашли здесь. Подобным образом, если вы отправитесь на другую планету, вы найдёте то же самое разнообразие как здесь.  Могут быть небольшие отличия, климатические, но  качество разнообразия то же самое. Нет смысла верить в то, что там нет жизни, нет разнообразия. Это все глупость. Если я пришёл с основного острова Америки, США, на этот остров, я найду те же самые деревья или то же самое население и ту же самую работу. Какой смысл верить, что там нет жизни, нет растительности? Почему? Это отсутствие знания.  Везде то же самое разнообразие. И откуда происходит разнообразие? От солнечного света. Это факт, научный. Поскольку есть солнечный свет, появляется так много разнообразных планет, и на каждой планете так много разнообразной растительности, человеческих существ, животных, морей, гор. И подобным образом.

Это объяснено в Брахма-самхите:
йасйа прабха прабхавато джагад-анда-коти
/5.40/

Йасйа прабха. Эти бесчисленные вселенные, как они могли появиться? Как они существуют? Это объяснено в Брахма-самхите: “за счёт сияния Кришны”. Вы видите Кришну. Когда Кришна сидит, вы видите вокруг Него сияние. Это сияние исполнено энергии. Таким образом, как свет солнца, сияние солнца исполнено энергий - они производят так много планет, разнообразие - подобным образом, вы можете понять каково сияние Кришны, Его сверкающее тело исполнено энергии. Это утверждается в Брахма-самхите. Выходят вселенные.  И во вселенных есть планеты и на планетах так много разнообразия и среди этого разнообразия так много различий.

Итак, всё это экспансии. Попытайтесь понять как Кришна. Поскольку у нас очень ограниченное знание.

Атмават манйате джагат. Тот же самый доктор Лягушка. Д-р Лягушка высчитывает своим образом  он недоумевает как это может существовать Атлантический океан или Тихий океан. Поскольку он не имеет опыта, у него нет представления, он думает: “Если вода разлилась на площадь в три стопы, то это большой водоём”.

И наша глупость заключается в том, что мы пытаемся изучать Кришну или Бога по своему собственному стандарту, лягушачьему стандарту. Мы не знаем как велик Кришна, как велика Его энергия, как Он создаёт, как Он ... Потому что  мы думаем: “Если мне нужно что-то создать, то мне необходимы некоторые предметы, мне необходима какая-то энергия, мне нужны какие-то составные части. Мне нужно собрать их. Тогда я могу сделать”. Поэтому мы удивлены: ”Как Кришна может сделать, или как Бог может творить эту вселенную? Где те инструменты? Где составные части?” Они не могут. Они думают таким образом. что “мне необходимо орудие труда. Кришне необходим молоток и пила, чтобы создать это космическое проявление”. Я думаю таким образом. Поэтому я не могу поверить, как причина этого космического проявления может быть личностью.

Они размышляют категориями, в которых отсутствует понятие личности. 

Нечто великое, имперсональное, они думают, это очень важно. В действительности в этом нет ценности. Основа - это личность.

Кришна говорит в Бхагавад-гите:
брахмано хи пратиштхахам
/БГ 14.27/

“Имперсональный Брахман, Я  - причина. Я - источник имперсонального Брахмана”.

Итак, эти вещи невозможно понять ординарными мозгами. Для этого необходимы другие мозги. Они должны быть созданы преданным служением, эти более тонкие ткани.

Точно также те, кто являются грубыми материалистами, их мозги наполнены столь многими вздорными вещами, они не могут понять, что это благодаря сиянию тела Господа появляется космическое проявление. Они будут думать так, как д-р Лягушка: ”Если это создано Богом, где Он взял столько ингредиентов, так много инструментов для Своего творения?” Да. Но творение Бога не такое. Автоматически, сияние появляется. Точно также как солнце, автоматически с солнечного диска жар распространяется в большом количестве и всё появляется из Его собственного. Бог солнца или солнце, или господствующее божество на планете солнца, оно не идёт создавать другие планеты. Оно здесь. Вы можете понять на этом материальном  примере, как всё создаётся благодаря солнечному свету, как растут планеты благодаря солнечному свету. Если бы не было солнечного света, мы увидим, что все планеты прекратят своё существование. Это наш опыт. И поскольку есть солнечный свет, планеты растут, они становятся зелёными, они становятся красными, на них вырастают цветы.

Итак, всё взаимодействие этих пяти элементов, воды, земли, огня, жар и эфир. Итак, откуда приходит солнечный свет? Из брахмаджйоти. Откуда приходит брахмаджйоти? Из Кришны. Попытайтесь понять как Кришна является Абсолютной Истиной или изначальным источником всего.

маттах сарвам правартате, ахам сарвасйа прабхаво
/БГ 10.8/

“Я - источник всего. Я - источник всего творения”. В Бхагавад-гите говорится. “И из Меня всё исходит”. Сарва. Сарва означает - о чём бы вы ни подумали, всё исходит из. Если вы подумаете какое-то время о солнце, что такое солнце? Солнце также исходит из Него. Сарвам. Сарвам - это значит включая всё.

Сарвам ахам сарвасйа прабхавах. Он - источник Брахмы. Обычно мы думаем. что всё создал Брахма. Брахма также создан Им. Господь Шива также создан Им. Поскольку от Брахмы, Рудра. Рудра считается сыном Брахмы. И Брахма - сын, он рождён из цветка лотоса, вырастающего из живота Вишну. Вишну - экспансия Кришны.

Таким образом Кришна - источник всего. Это - факт. Таково заключение всей ведической литературы.

касмин ну бхагаво виджнате сарвам идам виджнатам бхаватити
/Мундака-упанишад, 1.1.3/

Если вы сможете понять изначальную личность, Кришну, тогда вам откроется всё знание. Всё будет понятно: как всё существует, как всё появляется, как всё исчезает, как всё существует. Всё будет понятно.

И Прахлада Махараджа, его очень мучал его отец, потому что он был преданным.  Этим занимаются  непреданные: они беспокоят преданных. Это не что-то новое. Это старое. Даже отец. И когда ему причиняли слишком большие беспокойства, появился Господь, Нрисимха-мурти, чтобы убить демона и Он был очень разгневан. Вы понимаете? Даже ребёнок соседа, если его будет мучить его отец, вы разгневаетесь и скажете: “Почему вы мучаете этого маленького ребёнка?” И что говорить о Кришне? И в особенности Его преданный, Прахлада Махараджа, его мучали.

Кришна появился как Господь Будда, так как люди мучали обычных животных. 

Садайа-хридайа-даршита-пашу-гхатам
/Шрила Джаядева Госвами, Дашаватара-стотра из Гита-Говинды/

Мы молимся: кешава дхрита-буддха-шарира. Значение таково, что он появился как Господь Будда, испытывая сострадание к животным, которых мучали люди. Конечно, их наказывает закон, но иногда Господь Сам испытывает страдания, когда Его сыновья, или может быть животные, испытывают страдания. В противном случае как Он может быть отцом каждого? Вы понимаете.

Итак, демоны продолжают мучить, продолжают. Как только демоны находят кого-то немного слабого, они начинают мучать слабого своими способами. Преданный не слаб, но они думают: “Это преданные. Они слабы. Они не могут выполнять материалистической работы. Они не могут строить небоскрёбы. Они не могут строить тонкие машины. Поэтому они приняли сознание Кришны. Они повторяют Харе Кришна”.  Вы понимаете? Они думают таким образом.

Но в действительности, они знают, преданный знает, какова цена этого материалистического прогресса. Люди в действительности несчастны.

Теперь, в соответствии с материалистическим счастьем, ваша страна. Америка, занимает первое место. Вы все достойные юноши и девушки, я понимаю. Но всё  равно, если мы будем размышлять беспристрастно, что является прогрессом? Прогресс: руку к животу. Вы зарабатываете утром и едите вечером - конец. Вы понимаете? Такие достойные юноши, что. Я приведу пример, Гаурасундара, Он разумен и образован. Он знает так много всего, художник. Но для того, чтобы заработать на жизнь, ему нужно уходить рано утром и  приходить поздно вечером. И каков результат? Таков образ материалистичной жизни. Жизнь означает, что они не должны работать. Тяжело работать, очень тяжело работать, это дело животных. Животные должны тяжело трудиться ради корма, весь день. Точно также как корова стоит здесь, иногда ест это, иногда то. В чём заключается деятельность? Единственнная деятельность: наполнить живот. Это всё. Но если есть все качества, если человек должен делать те же самые вещи, чтобы наполнить живот, работая двенадцать часов, тогда что это за цивилизация? Даёт ли эта цивилизация возможность: “О, вам больше не надо работать. Просто сядьте, все весь комфорт”. Вы можете сказать кому-то из богатых людей, они нанимают на работу таким образом, но они наслаждаются за счёт других. они создали такое устройство. что сотни людей работают для них и они сидят и наслаждаются. Что это за наслаждение? Женщины и вино. Это всё. Поэтому кое-кто, группа людей, восстали - коммунисты.

Итак, этот материалистический образ жизни не является человеческой жизнью. Это хуже чем жизнь животного. Животное также не работает так тяжело. Вы понимаете? И люди работают, куда бы вы ни пошли, очень большие шоссе. Как это называется? Скоростная трасса. По четырём  полосам дороги мчатся машины на скорости семдесят миль в час и каждый водитель торопится. Вы понимаете? И они считают: “Это хорошая цивилизация”. И если вы сократите свою тяжёлую работу, сядете и будете обсуждать, - что такое Абсолютная Истина, какова философия жизни   - ”Они - глупцы”. Вы понимаете? И если вы работаете день и ночь, тяжёлая работа и получаете эту энергию, принимаете лекарства или какие-то транквилизаторы и то и это. Вы понимаете? Это продолжается.

И в действительности это не жизнь. Это жизнь кошек и собак. Таково заключение Шримад Бхагаватам.

найам дехо деха-бхаджам нрилоке
каштан каман архате вид-бхуджам йе

/ШБ 5.5.1/

“Эта жизнь, человеческая форма жизни не предназначена для того, чтобы работать тяжело подобно животным”. И дальше? “Такой род занятий предназначен для собак и свиней”. Свиньи также. Они работают весь день и ночь и получают немного сексуального удовольствия. Они счастливы. И эта жизнь, просто тяжело работать день и ночь и наслаждаться немного сексом так или иначе, и мы думаем, что мы счастливы? Нет. Это не жизнь.

Жизнь предназначена для того, чтобы направить свою энергию ради достижения вечного счастья.

Они не знают, что есть вечное счастье, есть вечная жизнь. Они находятся в таком невежестве. Поэтому они пытаются: “Что бы ни представляло собою это счастье, просто наслаждайся”. Но оно есть. Вы вечны. Вы блаженны. Вы просто покрыты этой материальной энергией.

И демоны они не знают, если кто-то пытается достичь этого, они не принимают этого очень хорошо, точно.

Точно так же, как Прахлада Махараджа. Его философия заключалась в том, чтобы покончить со всеми беспокойствами жизни.

Его отец спросил его: “Что самое ты выучил, мой дорогой сын? Можешь ты сказать?” “Да”. “Что это?”.  “Теперь эти люди работают так тяжело и полны беспокойств из-за их материалистического образа жизни. Поэтому, я думаю о том, чтобы оставить все эти глупости и пойти в лес и предаться Кришне”. “О”, - сказал отец, - “что за глупость выучил этот ребёнок”.

тат садху манйе 'сура-варйа дехинам сада самудвигна-дхийам асад-грахат
хитватма-патам грихам андха-купам ванам гато йад дхарим ашрайет

/ШБ 7.5.5/

Сада самудвигна-дхийам асад-грахат. “Мой дорогой отец”. Он прямо обращался к своему отцу: “Мой дорогой отец, лучший из демонов”. Если я обращусь к вам ”лучший из собак”, это будет хорошо? Но если вы думаете: ”О, Свамиджи называет меня “лучший”. Но лучший среди кого? “Лучший среди собак”. (смех) И подобным образом, он обращался к своему отцу: ”Мой дорогой, лучший из демонов”.

Асурйа-варйа, это слово означает. Асура. Асура означает демон. а варйа, варйа означает “лучший”. Он не любил обращаться к своему отцу “отец”. Он думал: ”Что за недоразумение этот отец? Он демон”. И проповедник, Прахлада Махараджа, я должен сказать, не против своего отца. В противном случае, он бы не молился Господу Нрисимхе: ”Мой дорогой Господь, милостиво прости моего отца”. Просто поймите. Если он обращался к своему отцу, называя его “лучшим из демонов”, это не означает, что он не любил своего отца. Просто лестью, если я приношу какую-то, в конечном счёте приношу вам какой-то вред, то что означает эта лесть?  Здесь в материальном мире отец и сын, они обращаются друг к другу очень хорошо, но отец посылает сына в ад, и сын также посылает отца в ад материалистической деятельностью. Отец учит: “Ешь, пей, женись и наслаждайся. Ешь мясо и общайся  как можно больше с девушками и это, это наслаждение”. Это означает, косвенным образом, он отправляет своего сына в ад. Вы понимаете? Здесь нет любви. В действительности это не любовь.

И Прахлада Махарадж не льстил своему отцу. Таково должно быть поведение преданного. Они должны всегда прямо говорить правду.

Отец Прахлады Махараджа спросил его: ”О, почему ты такой смелый Ты ребёнок. Ты смелый. Ты так смело говоришь со мной. Откуда ты получил такую силу, что так разговариваешь со мной?” Немедленно: ”Мой дорогой отец, из того источника, из которого ты получил свою силу, и ты так горд своим царством и материальными достояниями, я получил также, из того же источника. У тебя сознание мятежника; я не мятежник. Но источник тот же. Ты не можешь быть могущественен без Кришны”.

Даже демоны. Единственная разница, что у демонов есть такое желание, и поэтому Кришне остаётся: “Хорошо. Бери эту демоническую силу”. Это всё.

Но по беспричинной милости Кришны даже демоны так горды, но они взяли милость для себя от Кришны, чтобы идти в ад. И преданные берут милость Кришны, чтобы оказывать ему любовное служение. Такова разница между демонами и преданными.

Каждый достигает. Какие бы способности он ни приобрёл в своей жизни, это всё от Кришны.  Без Кришны ни у кого ничего не может быть, ни демонического, ни божественного. Разница  в том, что демоны, они не знают, что просить у Кришны. Преданные знают что просить у Кришны. Такова разница.

Представьте, вы идите к царю и он говорит, царь открыто предлагает вам: ”Что бы ты ни захотел, ты можешь попросить у меня. Я дам тебе”. И если вы спросите у царя: ”Мой дорогой царь, пожалуйста, дай мне поднос с пеплом”, это очень разумно? Царь спрашивает: “Что бы ты ни хотел, спрашивай у меня. Я дам тебе”, и если кто-то просит  у него: ”Дай мне поднос с пеплом”, это очень хорошо? И этот разум, у демонов нет его.  Они просят у Бога: “Дай мне это. Дай мне богатство. Дай мне силу. Дай мне материальное имя, славу. Дай мне все эти вещи. Я ничего не хочу”. И Кришна даёт им.

И этому демоническому поведению Кришна положил конец, когда оно было  слишком, слишком невыносимым для Господа. Демоничным, демонам, даются все шансы: ”Хорошо, что ты хочешь, то и делай”.

Но когда демоническая сила становится чрезмерной, в это время,

паритранайа садхунам винашайа ча душкртам
/БГ 4.8/

“Чтобы защитить преданных и убить демонов”, Кришна говорит: йуге йуге самбхавами: “Я снисхожу и появляюсь на этой земле через многие миллионы, эпохи”. И этот Нрисимхадев появился, чтобы защитить Прахлада Махараджа и убить его демонического отца и Он был очень-очень разгневан.

Сейчас некоторые глупцы могут сказать. Они спрашивают так: “Почему Бог должен гневаться?”. Почему Он не должен гневаться? Откуда исходит гнев? Если Бог - источник всего, тогда откуда исходит этот гнев? Он исходит от Бога. Как вы можете отрицать это? Почему Бог не должен гневаться?

Если Кришна говорит:
ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате
/БГ 10.8/

“Я - источник всего”, и разве гнев не входит в категорию всего? Итак, почему Бог не должен гневаться? Он должен гневаться. Но Он гневается на непреданных, не Своих преданных. Он гневается на демонов.

Итак, гнев используется, это не так, что я не должен гневаться. Я должен использовать мой гнев в каких-то определенных случаях. Это не так, что я отказываюсь от гнева. Стать бессильным - не хорошо, но вы получили полную силу, но вы можете иметь сексуальную жизнь, когда это необходимо. Нет необходимости в том, чтобы стать бессильным. Вы должны обладать полной силой, но не злоупотреблять ей - это необходимо.

Подобным образом, Бог или Его преданный не злоупотребляет. В противном случае нет вопроса о том, что преданный или Бог не должны гневаться, но ни знают как использовать это. В этом разница. Как Бог знает, где использовать гнев, подобным образом, и преданный также должен знать где использовать гнев. “Я не гневаюсь. Вы можете бить меня своей обувью. Я не гневаюсь”.  Это не преданность. Вы понимаете?

Но суть в том, что преданный гневается не ради себя. Точно также как Бог гневается не ради себя. Предположим, Хиранйакашипу хотел причинить Кришне вред. Что он может сделать Кришне? И где источник гнева? Он гневался не потому что Хиранйакашипу был демоном или непреданным. Он гневался потому что демон мучил Его преданного. Ради Себя Он не может гневаться. Как кто-либо может причинить вред Кришне? Он так могущественен. Например маленький муравей придёт и укусит меня. И это станет причиной моего гнева? Нет. Что это? Это ничто. Подобным образом. что может сделать Хиранйакашипу, чтобы Господь разгневался?  Он гневался ради Своего преданного.

Подобным образом мы тоже, если мы преданные, мы разгневаемся, если кто-то будет оскорблять Бога. Когда оскорбляют преданного, мы должны быть очень разгневаны. Но если кто-то оскорбляет меня, я не гневаюсь. “Хорошо, он оскорбляет. Я терплю”.  Но если вы говорите против Бога, когда вы говорите:”Я - Бог”, я побью вас ботинками. Я буду так разгневан. Вы понимаете. Таковым должно быть также поведение преданного. Как Бог гневается ради Своего преданного.

Подобным образом наш гнев также должен быть использован ради Бога. Просто попытайтесь понять. Это не так, что мы не должны гневаться.  Да, мы должны гневаться, но в подходящем месте, где оскорбляют Бога. Если негодяй заявляет что он  - Бог и обманывает других, вы должны очень разгневаться: ”Ты негодяй, что ты делаешь?” Кто-то может сказать: ”О, ты  - преданный? Почему ты так разгневался?” Теперь, почему нет? Это вопрос бога и Его преданного.

Как Чаитанйа Махапрабху учил нас: Стань терпеливее дерева и смиреннее травы”. Но когда Джагай-Мадхай оскорбили  Господа Нитйананду, о, Он немедленно так разгневался, “”О, принесите Мою  чакру. Я убью этих личностей”. Разве Он стал терпеливым как дерево: ”Хорошо, Нитйананду оскорбили. Я должен стать терпеливым”? (смех) Нет, нет. Попытайтесь понять. Вы понимаете? Мы не должны быть бессильными.

Арджуна, он хотел уклониться от битвы, не потому что он был бессильным, он не мог сражаться. Он был великим воином. Но он отказался:”О, зачем убивать их ради личных интересов?” Но когда он увидел  “Кришна хочет этого”, он показал свою силу.

И стать преданным не означает стать бессильным, но всё нужно использовать правильно.

Точно также, если у вас есть вожделение, это вожделение нужно использовать ради Кришны. У меня есть сильное желание копить деньги. Да. приносите деньги, но используйте их ради Кришны. Мы не говорим. что вы не должны иметь вожделения. У вас есть способность зарабатывать деньги, зарабатывайте деньги столько, сколько вы можете, но используйте их ради Кришны. Если я очень разгневан, да, оставайтесь разгневанными, но используйте это ради Кришны. Я очень жаден. Да. Станьте жадными ради Кришны. Как стать жадным? У вас должно быть хорошее общение. Я должен с жадностью желать тех мест, где проповедуется сознание Кришны”. Этой жадности нет, но “я очень жаден: Где вино? Где женщина? Где клуб? Где стриптиз? Я жаден”.

Вы понимаете? Я жаден не до сознания Кришны. И эта жадность должна быть повёрнута таким образом. Этим вещам преданному нужно научиться. Мы не должны быть бессильными. Мы не должны быть нулём и пустотой. Мы должны обладать всем, но ради Кришны. Это сознание Кришны.

Мы можем остановиться. (перерыв)

 

 

 

Преданный: И они говорят что-то вроде: ”Я - Бог” . Некоторые молодые люди нашего возраста, они говорят так. Означает ли это что мы должны гневаться на них, потому что...

Прабхупада: Нет. Прежде всего. Точно так же, как поведение джентельмена: если вы даже гневаетесь  на какую-то личность, но вы не показываете свой гнев; вы говорите с ним.

Подобным образом, эти личности - демоны, но так как мы проповедники. Мы проповедуем, если мы просто разгневаемся и не сможем убедить их, это означает  - несовершенный проповедник. Вы понимаете? В основном вы разгневаны. Это всё. “Я не согласен с ним; у нас с ним нет никакого общего дела”. Но поскольку мы проповедники, если мы просто разгневаемся, тогда моя проповедническая деятельность остановится. Вы улавливаете? Гнев есть, но поскольку мы проповедники, нам нужно.

Точно так же, как политики. Они гневаются на врага, но иногда, в качестве дипломатического средства, они работают на врага. Вы понимаете? Не так, что они постоянно показывают свой гнев.

Подобным образом, если вы идёте проповедывать, прежде всего попытайтесь убедить его: ”Как вы стали Богом? Каково определение Бога?” Вы просто спросите: ”Что вы подразумеваете под словом Бог, когда вы заявляете, что вы Бог? Если вы подходите под определение, тогда вы Бог”. Точно также, если кто-то заявляет , что “Я - миллионер. Я очень богат”, бедный человек, идущий по улице в ободранной одежде,  если он заявляет: ”Я - богатый человек”, вы примите это? Тогда он сумасшедший. Если он заявляет:”Я - миллионер”, тогда  тогда вам нужно спросить его: ”Где у тебя атрибуты миллионера? У тебя нет хорошей одежды. Твои черты такие ужасные. Как ты можешь быть миллионером? Каково определение миллионера?”, -сначала спросите его.

Подобным образом, спросите его: “Что ты знаешь о Боге? Каково определение Бога? Если твоё поведение и всё соответствует этому определению, тогда ты  - Бог. Я приму это. Мы поклоняемся Богу. Тогда я буду поклоняться тебе. Но прежде всего скажи мне, что ты подразумеваешь под словом Бог?”. Это очень сложно сделать? Пусть он определит, кто такой Бог. “Если ты заявляешь, что я - Бог, тогда ты должен знать, кто такой Бог.  Если ты ложно заявляешь: “Бог”, то как ты можешь быть Богом? Вы не спрашиваете так: ”Каково твоё определение Бога, если ты заявляешь, что ты Бог”.

Тот же самый пример: ”Если кто-то заявляет: ”Я очень богатый человек”, но я вижу, что он бедный человек, не буду ли я спрашивать: ”Что  ты подразумеваешь, говоря “богатый человек?” Благодаря этому определению он будет побеждён. Спросите его. Вы кого-то спрашивали: “Каково определение Бога? Что вы подразумеваете под словом Бог?” Он негодяй. Он не знает. каково определение Бога, но он получил какое-то представление, что “Это  - Бог”. Тогда он должен объяснить: ”Я подразумеваю под словом Бог это”. Тогда его можно будет поймать на его определении, на его утверждении. Просто выясните,  какое определение он может дать понятию Бог, если вы спросите его об этом. Вы не спрашиваете так?

Преданный: Я спросил одного человека  и он сказал: “Всё”. Он сказал, что он всё.

Прабхупада: Он - всё.

Преданный: Он сказал, что он всё.

Прабхупада: Он так сказал. О, как вы, - он не всё. Тогда задайте ему следующий вопрос. Он всё. Это хорошо.

Преданный: После этого он просто жонглирует словами.

Прабхупада: Это вы также, вам пришлось принять это. Это всё хорошо. Он был однажды Богом, он был однажды богатым. Это всё хорошо. Но как он стал бедным? Он был какое-то время Богом, принимаем. Но как он стал догом вместо Бога? Разве Бог подвержен таким падениям? Тогда что это за Бог? Если Бог склонен иногда падать, тогда он не всемогущий. Тогда причина, которая заставила его упасть, она могущественна. Поэтому он - не Бог. Бог - всемогущ, и почему другие силы заставляют его спуститься с положения Бога? Тогда эта сила могущественна. Но Бог - всемогущ; поэтому он -  не Бог. Это здравый смысл. Бог не подвержен чему-либо внешнему.  Это можно сравнить с философией Библии: “Бог и Сатана”. Бог никогда не находится под влиянием Сатаны. Есть ли где-то в Библии утверждение, что “Бог попал под влияние Сатаны”?  Тогда Сатана станет более великим. Бог - не великим. Подобным образом, если по какой-то причине, из-за Сатаны, кто-то упадёт с положения Бога до положения дога, тогда Сатана более велик чем Бог. Но Бог велик. поэтому Он  - Бог. Гаурасундара? Что ты думаешь об этом аргументе?

Гаурасундара: Да.

Прабхупада: Да. Бог не может находиться под влиянием чего-либо и упасть из-за этого. Это не Бог, потому что бог - всемогущ. Почему на него должна влиять какая-то другая сила? Что это за Бог? тогда он не Бог. Просто попытайтесь понять как представлять аргументы.  Тогда вы сможете спорить с ними. Да, спрашивайте любой вопрос в связи с этим. Я попытаюсь объяснить. Садитесь!

Говинда даси: Прабхупада?

Прабхупада: Да.

Говинда даси: Когда бы мы ни проповедовали, мы знаем, что можем всё использовать  в служении Кришне, что всё принадлежит Кришне и поэтому мы можем всё использовать в служении Ему, но тогда негодяи могут сказать. “Хорошо, если мы можем всё использовать в служении Кришне, тогда почему эти четыре вещи исключаются и почему они не могут использованы?”

Прабхупада: Потому что Кришна не хочет этого. Я не могу использовать ради Кришны всё то, что Он не любит. Поскольку вы слуга Кришны, вы должны попросить разрешение у Кришны:”Тебе это понравится?” Если Он скажет: ”Да”, - да, я могу использовать это. Если Кришна говорит: “Да, я буду есть мясо”, о, я убью животных и дам Ему, предложу Ему. Но Кришна говорит: ”Нет, я хочу фруктов”, тогда как я могу дать всё против Его желания. Это преданность?

Кришна говорит:
патрам пушпам пхалам тойам йо ме бхактйа прайаччхати
/БГ 9.26/

Он говорит: ”Фрукты, цветы, овощи - любой, кто даст Мне с преданностью, Я ем”. Поэтому вы должны делать это. Всё не означает, что вы идёте против воли Кришны. Разве это не так? Если Кришна говорит: ”Принесите это”, “А, не буду”. Даже если я не люблю, я должен сделать это. Точно также как Кришна сказал: ”Сражайся”. Сражаться  - хорошо? Он был хорошим человеком, он не хотел сражаться. Но Кришна сказал: “Сражайся”. Итак, он сражался против своей воли. Вот что означает “всё”. С точки зрения джентельмена, с точки зрения ненасилия, Арджуна был очень добрым.  Он не хотел сражаться. Но Кришна сказал: ”Ты должен сражаться” и поэтому всё было задействовано.

Это и есть “всё”: с разрешения Кришны.

Это не так, что вы можете создать всё, что угодно: ”О, это для служения Кришне”. Вы можете предложить  всё Кришне с Его разрешения или с разрешения Его представителя, не своевольно. Это ясно? Да. Поскольку вы слуги Кришны, вы посвятили свою жизнь служению ему, как вы можете предлагать что-либо, если Он это  не любит? Всё не означает без Его разрешения. Этого вы можете делать.

Преданная: Свамиджи, тогда негодяи могут сказать: ”Если Бог - всё, тогда  почему Он отвергает некоторые вещи? Если бог всё, почему Он принимает одни вещи и отвергает другие?”

Прабхупада: Это выбор Бога. Тот же самый пример: Испражнения и моча, причина их -  ваше тело. Это не означает, что вы должны есть испражнения и мочу. Точно также как эти волосы. Моё тело - причина. Почему вы отрезаете волосы и выкидываете их? Ногти, причина их - тело. Ногти выходят из этого тела. Почему вы обрезаете и выбрасываете их? Итак, даже, даже если Кришна - причина всего, вы должны принять. что Кришна хочет не потому, что Он  - причина всего, всё должно быть принято.

Да. Иди сюда. Почему вы не дадите ей какую-нибудь игрушку? (ребёнок)

Преданная: Я ничего не принесла с собой. Я забыла принести это.

Прабхупада: Да. Она должна чем-то заняться. Да.

Преданная: Она любит Бхагавад-гиту.

Прабхупада: О. Гм. Просто попытайтесь. Конечно, вы идёте проповедовать. Вы должны понять. Обсудите всё очень хорошо. Будьте убеждены в своих собственных аргументах и философии. Тогда вы сможете проповедовать. Вы не будете сомневаться и рисковать.  Какой бы вопрос вы ни поставили, просто попытайтесь понять его очень хорошо, без сомнений. Это так, я ответил на ваш вопрос или нет?

Преданная: Да.

Прабхупада: Ясно? Ваш вопрос ясен? А ваш вопрос? Да. Так вы учитесь как отвечать. У нас есть ответы для всех. Основной вопрос в том, что демоны, они хотят стать Богом.  Поэтому им надо объяснить, что означает слово “демон” на примере слова “Бог”.  Если он соответствует этому определению, тогда мы примем его как Бога. Но если нет понимания кто такой Бог, тогда его заявление - ложное.

Это подобно тому как я нахожусь в вашей стране. Если я сделаю ложное заявление: ”Я - гражданин Америки”, как меня воспримут? Вы можете быть приняты как гражданин Америки на основе определения слова “гражданин Америки”. И если ваше положение соответствует этому определению - вас могут принять как гражданина Америки. И моё положение не соответствует этому определению; поэтому я - не гражданин. И таким образом.  “Хорошо, я принимаю вас как Бога, но как вы определяете кто такой бог?”. Попросите его объяснить. Как они определяют Бога? Что он подразумевает под словом “Бог”? Как они объясняют? Вы не спрашивали? Что они говорят?

Преданный: Он говорит, что Бог означает всё, и они говорят, что Бог везде.

Прабхупада: Вы везде? Теперь вы на улице. Вы в своём доме?

Преданный: Тем не менее, некоторые люди говорят, что они там. Они говорят:”Я - всё”.

Прабхупада: Хорошо. Вы - президент Джонсон? Если вы - всё, тогда почему вы придерживаетесь государственных законов? Вы подчиняетесь законам государства. Если вы скажете в полицейском участке: ”Я - всё”, это будет принято? Как вы говорите, что вы всё? Вы  - сумасшедший. Да.

Преданная: Это то, что происходит также, действительно.

Прабхупада: И если вы не сумасшедший, тогда мы можем говорить с вами. Вы - сумасшедший. Как вы являетесь всем? Докажите, что вы всё. Каков ответ? Как он должен объяснить, что он всё? Просто заявляя? Если вы просто, ложно заявляете что “Я - всё в этом городе. Всё принадлежит мне”, даст ли ему это спокойствие, что он  - всё? Что тогда? Как вы являетесь всем? Докажите это.

Судама: Прабхупада?

Прабхупада: Да.

Судама: Я говорил с людьми на улице и они сказали: ”Хорошо, если Бог  - творец всего, почему он допускает так много страданий?” И я сказал им, что таков был наш выбор. Это был наш личный выбор, но они не приняли это.

Прабхупада: Это означает, что он неразумен. Каждый. Теперь, когда человек заболевает, это не означает, что болеет каждый.  Эта болезнь  - его выбор. Точно также как Картикея сейчас болен. Я говорю: “Ты не должен. Почему ты принял это? Почему ты принял это?” И он заработал болезнь.

Подобным образом, мы  - причина страданий. Если это страдание для всех, тогда почему другой человек не страдает? Почему вы страдаете? Это означает - вы  - причина болезни.

Тот же самый довод, если кто-то говорит: ”О, судья верховного суда так немилостив ко мне. Он приказал меня повесить”, - это правильно? Вы стали причиной того, что вас сейчас вешают. Верховный судья просто дал приказ: ”Он должен быть повешен. Он совершил убийство. Он должен быть повешен”. Поэтому ваша ответственность, вы совершили убийство, это послужило причиной того, что вас  приказали повесить, это не так, что верховный судья ваш враг, и он даёт приказ повесить вас. Вы  - причина того, что вас вешают.

Подобным образом, Бог - беспристрастен. Он может отдать распоряжение: “Этот человек совершил это оскорбление. Его нужно наказать таким образом”. Это здравый смысл. Бог - всемилостивый. Бог - самый великий. И как Он может быть столь злонравным, что кому-то Он должен давать страдание  и кому-то наслаждение? Разве это не злонамеренность, если я отношусь ко всем по-разному? У меня столько много учеников. Если бы относился к некоторым из моих учеников очень хорошо и к некоторым очень плохо, это было бы очень хорошо для меня?  И как, Бог - всемилостив. Как Он может быть таким?

Это моя карма. Это закон кармы, деятельности ради плодов. Если вы работаете определённым образом, вы получите плод. Если вы учитесь очень хорошо, вы станете очень образованными. Университет может дать это вам. Но если вы скажите: ”Почему Бог не дал мне образования?” - это причина. Но университет открыт для вас. Почему вы не потрудитесь для того, чтобы получить образование? Вы не можете сказать: “Почему правительство не дало мне образования?” Правительство даёт возможность каждому: ”Приходите”. И этот аргумент: “Почему правительство сделало меня преступником?” Вы сами стали преступником.

Итак, попытайтесь понять.  Вы должны проповедовать. Нас не должны побеждать какие-то демоны, в случае если он не сумасшедший. Какой может быть аргумент для сумасшедшего?

Судама: Я видел, что так случается на санкиртане на улице. Даже я сам, я гневаюсь до тех пор пока мы оба начинаем так гневаться, и общаемся друг с другом таким образом, и вся проповедь уходит. Они сумасшедшие и я потерял своё время.

Прабхупада: Да. Это всё правильно. Но попытайтесь сделать как можно лучше. Вы служите Кришне, поэтому не ожидается, что вы должны каждого убедить своми аргументами. Вы не можете этого ожидать. Один день, второй день, но мы должны делать нашу работу. Это всё.

(пауза) (в сторону:) О, она очень рада. Да. Да. (смех) Сядь. Сядь. Она теперь разгневалась. Очень разгневалась? (смех - Прабхупада играет с ребёнком) . Разгневалась. Это гнев?

Преданная: Я не знаю. Я никогда не видела ничего подобного.

Прабхупада: Всё хорошо. Сейчас повторяйте харе Кришна.

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |