| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |

Лекция по Шримад-Бхагаватам 7.9.8
(21 декабря 1968, Лос-Анджелес)

брахмадайах сура-гана мунайо 'тха сиддхах
саттваикатана-гатайо вачасам правахаих
нарадхитум пуру-гунаир адхунапи пипрух
ким тоштум архати са ме харир угра-джатех

/ШБ 7.9.8/

Шрила Прабхупада:  Я расскажу вам кое что о молитвах Прахлады Махараджа. Когда Господь Нрисимха появился, вы видели это изображение. Он явился для того, чтобы убить великого демона Хиранйакашипу. Хиранйакашипу был очень могущественным материалистом и он не верил в Бога. Как правило, материалист не способен понять кто такой Бог. В Бхагавад-Гите говорится, бхога - означает чувственное наслаждение и айшварйа - это богатство. Те, кто чрезмерно привязаны к чувственному наслаждению, и те, кто изо всех сил стремятся накопить материальное богатство. И из за этого

апахрита четасам
/БГ 2.44/

Апахрита означает - они введены в заблуждение, четасам - их сознание. И такие люди думают, что "Всё это спасёт меня". Они никогда не задумываются о том, что им это всё придется оставить за собой и им придётся идти в одиночку. Возьмём к примеру птицу, которая летает в небе. Она всё оставляет за собой, она всё оставляет на земле и она вынуждена летать в небе, опираясь на собственную силу, и никто не помогает ей. Что говорить о птице? Возьмём к примеру эти самолёты, реактивные самолеты. Когда мы поднимаемся в небо на самолёте и когда мы взлетаем и отрываемся от земли, мы уже не можем полагаться и нам не от кого зависеть на земле. Если самолет достаточно крепкий, то мы можем лететь, в противном случае мы в опасности.

Подобным же образом те люди, которые чрезмерно материалистичны, они думают что " Богатство, престиж и материальная сила спасёт меня". Но нет, -  это заблуждение. Поэтому Бхагавад-Гита говорит

таяпахрита четасам
/БГ 2.44/

- это означает: тот, чьё сознание введено в заблуждение материальными богатствами. Такие люди таяпахрита четасам.

Самадхи. Самадхи означает концентрация, нишчайатмика - означает быть твердо убеждённым, что сознание Кришны - это единственная вещь, которая спасёт меня. И это убеждение не проявляется у людей, которые привязаны, слишком привязаны к чувственным наслаждениям и материальным богатствам. И

вйавасайатмика буддхир
/БГ 2.44/

- означает убеждённость. Вы можете прочитать это в Бхагавад-Гите, сейчас у нас издаётся Бхагавад-Гита как она есть. Итак Бхагавад-Гита, Учение Господа Чайтанйи и Шримад-Бхагаватам - это книги, которые мы уже напечатали. Пожалуйста изучайте их очень хорошо, очень тщательно. Я думаю, что те из вас, у кого есть проблемы с военной комиссией, сегодня я узнал из одного документа обращенного к Картикейе, что если подтверждается, что юноша занимается изучением духовного сознания или теологическими науками тогда его не призывают в армию. И мы составим авторитетный сертификат, который будет звучать так, что я признан в вашей стране, как авторитетный посвящённый служитель религии, и я думаю, что я смогу издать такой сертификат и он очень поможет.

Итак вйавасатмика буддхир означает полная убеждённость, что "Сознание Кришны спасёт меня и ничего больше не сможет меня спасти". Это и есть полная убежденность. Сознающие Кришну имеют твердую веру в одно, в Кришну.

Авйавасаинам означает те, кто не сознаёт Кришну. Те, кто постоянно отвлекаются; те, кто постоянно меняет свою цель. Многоветвистые, они думают "Это меня спасёт, то меня спасёт, это меня спасёт, то меня спасёт!". Но те, кто полностью предались Кришне, они без доли сомнения убеждены, что Кришна спасёт их: "Кришна спасет меня!" и это всё. Очень легко стать сознающим Кришну.

Господь один. Господь не может быть многим. Господь один. Иначе нет смысла в определении Бог. Бог означает определение: БОГ. Означает Личность, которой никто не равен и никто не выше Его. Никто не может сравниться с Ним и никто не может превзойти Его ни в чём.

асама урдхва

Асама - означает никто не равен, сама - означает равен, асама - означает никто не может сравниться с Ним. Никто не может сравниться Ним и никто не может Его превзойти, - это БОГ. Бог один и не может быть многих богов. Но Господь может распространять Себя во множество форм и это уже другое.

Итак, Хиранйакашипу. Он не был убеждён. Он был очень гордым материалистом и он думал что он есть Бог. Его сын, Прахлада Махарадж был великим преданным, вайшнавом, по милости Нарады. И он всегда был в сознании Кришны, когда он был в школе, когда ему было пять лет. Разумеется, он учился в атеистической школе, как например и в наши дни ни в одной школе и ни в одном колледже не преподают теологические предметы. Как это называется? Светское государство. И мы постепенно становимся такими же, как Хиранйакашипу. Но Хиранйакашипу пытался и Равана пытался, Камса пытался обрести существование без Бога, но они не смогли выжить. Никто не может выжить.

Итак, Хиранйакашипу пытался защититься, используя множество материальных приёмов, но он переусердствовал в своих попытках принести страдание своему невинному преданному-сыну и тогда Кришна проявил Себя как Нрисимхадев и Он был очень разгневан. Он был настолько страшен, что все полубоги пришли чтобы успокоить Его, но Он просто ревел от гнева. У Бога тоже есть гнев и кто то может сказать "Почему это Бог гневается?".

Нет. У Бога есть и гнев! Всё есть в Боге. Иначе откуда взяться этому гневу, - Господь является источником всего. Но Господь Абсолютен и Его гнев также хорош как и Его милость. В этом разница. Когда мы гневаемся, мы не проявляем никакой милости. Нет и следа милости в нас, когда мы гневаемся. Но Господь Кришна, поскольку Он Абсолютен, гневается Он или Он милостив - для Него одно и то же. Слово "Бог" - это благо. Он благой, когда Он гневается, и Он благой, когда Он милостив. В этом заключается разница.

В состоянии материального осквернения не только Бог, но даже и преданный Господа получает то же самое качество. И иногда мы можем видеть, что такие святые, как Нарада, Шива, они также гневаются или проклинают кого то. Но это проклятие оборачивается благословением. Это Абсолютный уровень.

Хиранйакашипу был убит Нрисимхадевом и все были напуганы, все были страшно напуганы, что Господь появился в таком ужасном облике, получеловек – полулев с четырьмя руками. Никто не мог успокоить Его, все были напуганы. И затем Прахлада Махарадж, ему было всего пять лет от роду, его попросили и ему сказали "Нрисимхадев появился лишь ради того, чтобы защитить тебя! Иди и попытайся успокоить Господа". Мальчик был очень рад этому и он возносил молитвы в таком радостном состоянии. Он сказал:

"Я вижу, что здесь присутствует множество великих, таких великих как Брахма, Шива, Индра, Чандра и все великие полубоги".
/ШБ 7.9.8/

сура-гана означает полубоги, и мунайо - великие, святые мудрецы все они собрались здесь.

И сиддхйа. Сиддхйа - это те, кто населяет Сиддхалоку. Существует планета в этой вселенной,  которая называется Сиддхалока. Сиддхалока означает место, которое населяют очень возвышенные существа, они тоже материальны и они не являются духовными существами. Но тем не менее, они настолько развиты в своём материальном прогрессе. Существует описание. Например, на этой планете мы летаем по небу, в открытом космосе, и используем какие-то машины. Но там, на той планете, на Сиддхалоке, существа настолько возвышенны материально или духовно, неважно как вы это называете, но на самом деле конечно материально, это материальные вещи. Они настолько развиты, что могут летать в небе не используя никаких приспособлений и никаких машин. Куда бы им не захотелось они могут отправиться в это место немедленно - это йога-сиддхи.

Вы слышали о том, как рекламируется йога, когда на самом деле человек достигает совершенства в йоге "ашта-сиддха-йога", когда он достигает совершенства в восьми видах материального совершенства то он может стать самым маленьким, меньше чем атом. Он может выйти откуда угодно. Вы можете запереть его в воздухонепроницаемый контейнер, но он выйдет оттуда и это называется анима-сиддхи. На самом деле это произошло в Бенаресе. Как то был один Свами и его звали Треланга Свами. Он гулял по улицам совершенно нагой и правительство было недовольно. Это очень старая история и она произошла около 150 лет назад в Бенаресе. Он был голым йоги и правительство не могло позволить ему ходить голым. Они трижды арестовывали его и бросали в заключение и трижды он убегал из тюрьмы и затем он стал очень известным просто благодаря тому, что он проявил одно из совершенств йоги. Это называется, что йог может выходить. Не только Треланга Свами, но также и мистер Чакраварти. Когда я был ребёнком, в цирке, то видел как он играл в одном номере и его запечатали. Прежде всего крепко накрепко связали его руки и ноги и опечатали печатью, затем его поместили в пакет и пакет также запечатали и затем этот пакет поместили в ящик и ящик также был заперт на замок и запечатан и он сумел выйти из этого ящика на глазах у всех собравшихся. Мы видели это и затем обратно все увидели, что он оказался в этом ящике тем же образом. Это йога-сиддхи. Всё это есть в мире и всё это можно увидеть здесь. Точно также человек может ходить по воде и не тонуть. Человек становится настолько лёгким, что он может летать в воздухе. Всё это сиддхйа.

Сиддхйа - это те, кто населяет эту планету. Они получают все эти силы без всякого труда, просто рождаясь там. Как например вы рождаетесь в Америке или в Европе. Материальным образом, с материальной точки зрения вы более богаты, чем люди в других странах.

Точно так же и на Кришналоке. Обитатели Кришналоки, не прилагая особых усилий, становятся возлюбленными Кришны. Точно также есть много разных планет и много обитателей этих планет, но что мы знаем? 

Мы должны черпать знание из Шастр. Вы должны понять. Вы должны накапливать знание, пользуясь авторитетными, истинными Писаниями. Не с помощью экспериментального знания. Экспериментальное знание не может быть совершенным, потому что наши инструменты получения знания, при помощи которых мы получаем знание, являются несовершенными. Неважно, как бы мы ни манипулировали этими инструментами. Фактически они несовершенны и поэтому мы не можем получить совершенное знание при помощи этих чувств.

Если же вы хотите обрести совершенное знание, вы должны принять это знание из авторитетных Писаний, как например Шримад-Бхагаватам. Мы понимаем, что есть Брахма, полубоги и сиддхи и мы принимаем это. Вы не сможете узнать об этом путём экспериментального знания. Мы просто принимаем как оно есть, поэтому я даю Бхагавад-Гиту как она есть. Тогда вы сможете понять. Это называется совершенным знанием. Но если вы просто интерпретируете и вы не верите, тогда вы не получите. Нет иного пути.

Как например, я снова хочу повториться, если вы хотите знать, кто ваш отец - единственный свидетель этому - это ваша мать. Если же вы хотите провести эксперимент, кто ваш отец, то это невозможно, вы не сможете достичь успеха в этом. Экспериментальное знание не поможет вам узнать это. Вы должны принять авторитет матери.

Точно так же, чтобы получить совершенное знание о Верховном, вы должны принять версию  Верховного, версию Вед и это совершенный путь.

 

Итак, существует множество планет в этой вселенной, и за пределами этой вселенной духовные планеты.

кешава туйа джагата вичитра
/Шрила Бхактивинода Тхакур/

- творение Бога исполнено многообразия. Вы не должны думать, что наш мир единственный. Это философия "Доктора лягушки". "Доктор лягушка" знает, что этот маленький колодец и есть всё, и нет ничего помимо этого. У него нет знания. Он не знает о Тихом океане. Подобным образом эти "Доктора лягушки" этого материального мира думают, что эта планета - единственное, что существует и на расстоянии 25 тысяч миль вверх есть лишь космос, но нет.

Брахма - первое живое существо. Живое существо первого класса в этой вселенной. Если вы можете подготовить самолёт, ментальный самолёт. Это когда вы сидите здесь и можете немедленно перенестись на 10 тысяч миль от этого места и даже больше, немедленно, в одну секунду. Как например, я здесь сижу у вас в Америке, в Лос-Анджелесе, а Индия находится на расстоянии где то около 15 тысяч миль отсюда. Но за одну секунду немедленно я могу подумать и представить, что я сижу в Индии в моей комнате. Как это возможно? Ум - очень могущественный инструмент. Понимаете? Это очень практично! Вы можете перенести ваш ум немедленно. Как вы можете сравнить ум с этими самолётами? Самолёт означает "вайю", вайю - означает воздух. Во всех санскритских писаниях, это не какое то новшество, понимаете? Вайю - означает воздух, а ратха - означает самолет. Итак, самолёт не очень скоростная машина. Реактивные самолеты достигают скорости около 500 миль или даже скажем 1000 миль в час, но мой ментальный самолёт может разгоняться до скорости 15.000 миль в секунду, понимаете?

И вы можете себе представить, насколько более скоростная душа. Потому что существует материя. Материя - это земля, вода, огонь и воздух - это очень тонкий элемент. Земля - это грубый элемент, вода - это грубый элемент. Затем земля, вода, огонь. Огонь конечно более тонок, но он грубый, ещё более тонок - это воздух, а более тонок чем воздух - это эфир, а еще более тонок - это ум, а ещё более тонкая - это душа, понимаете? Представьте себе, если ум настолько силён, что может переноситься отсюда на расстояние 15.000 миль за одну секунду, -  насколько же должна быть более скоростная и могущественная душа?

Итак, йоги, они достигают уровня этого умственного-ментального самолёта, они могут переноситься. Существует до сих пор много йогов в Индии, которые рано утром перемещаются на 4.000 миль за полчаса и они принимают омовение в четырёх разных местах паломничества за полчаса. Сиддхйа, полубоги и сиддхйа, есть такие существа и это не сказки.

Прахлада Махарадж говорит, что эти полубоги, великие святые, сиддхи, - как они стали настолько могущественными? Находясь в материальной гуне добродетели. Если вы находитесь в гуне добродетели, то вы получаете всё больше и больше духовной силы. Если вы поддерживаете в себе гуны невежества и страсти, то вы не сможете развиваться, вы вынуждены будете оставаться здесь или спускаться вниз. Если вы содержите себя в гуне невежества, то вы скатитесь даже до уровня животных. Если вы поддерживаете себя в гуне страсти, то по крайней мере вы останетесь в Европе или в Америке, не более того. Но если вы развиваете в себе добродетель то вы можете подниматься. Бхагавад-Гита это объясняет. Находящиеся в гуне добродетели, может быть они даже и не очень духовно продвинуты чтобы они могли достичь духовного царства, но они поднимаются до высших планетарных систем, таких как Сиддхалока, Махарлока. Земля находится в средней планетарной системе.

Также когда вы повторяете гаятри-мантру: "бхур бхувах свах" - это относится к средней планетарной системе. Выше существует "махар, джана, тапа, сатйа". Три и четыре планеты, семь сверху и семь снизу, семь планетарных систем сверху и семь планетарных систем снизу.

Находящиеся в гуне добродетели поднимаются на высшую планетарную систему. Джаганна означает - совершенно отвратительные, когда люди едят всякую ерунду. Когда они говорят о всякой ерунде, у них привычки совершенно отвратительные. Немножко поднялись над уровнем животных, не более того и они опускаются всё ниже и ниже, и ниже. Все это объясняется здесь. Полубоги во главе с Господом Брахмой и сиддхи, великие святые, возвышенные йоги. Каким образом они стали такими? Они могут говорить чудесным языком, как например молитва.

Имя Кришны - это Утамма-шлока. Утамма - означает избранные, высший класс. На самом деле это даже не высший класс - это трансцендентное. Это означает "вне", "над", а тама означает  тьма. Шлока означает  стихи. Итак Утамма-шлока означает стихи, которые не принадлежат этому материальному миру.

Как Брахма-самхита. Там говорится говиндам ади пурушам там ахам бхаджами. Эти слова, эти вибрации не принадлежат этому материальному миру, они трансцендентны, выше этого материального мира. Они настолько учёны, что они без труда составляют молитвы, обращённые к Господу и поются избранные трансцендентные звуки. Но тем не менее Господь не мог успокоиться. Хотя такие великие присутствовали и они возносили там свои молитвы используя избранные стихи, используя трансцендентный звук, но тем не менее они не могли успокоить Господа.

"Как же я смогу это сделать? Я же родился от отца, который находился в такой страсти. Моё тело совершенно никчёмное и я получил это тело от отвратительного отца. Как же я смогу удовлетворить Господа? Когда даже такие великие не смогли это сделать?".
/ШБ 7.9.8/

Это вайшнав. Он не гордится. Он не гордится, потому что Брахма, Лакшми и все полубоги и святые, они попросили его "Мой дорогой Прахлад, попытайся! Ты попытайся!". Это означает, что он велик. Он более велик, чем все присутствующие там, иначе как они могли попросить его? Вот например, если на собрании кого то просят "Пожалуйста веди нас! Ты веди нас!". Это означает, что этот человек - лидер. Он самый великий среди всех присутствующих. Таким образом Прахлад был избран как личность, которая превзошла даже Брахму, даже полубогов, йогов. Но таково смирение, настолько он был кроток. Также в Библии говорится, что только смиренный и кроткий может войти в царство Бога. Итак, из своего смирения и кротости он говорит о себе

"Эти великие. Они не смогли успокоить Господа, так как же у меня может получиться? У меня, который получил тело от страстного отца?".

Как это замечательно! Какие замечательные слова! Итак вайшнав, Чайтанйа Махапрабху учил нас, как мы должны проповедовать сознание Кришны. Не падайте духом из за того, что полиция чинит вам препятствия, из-за того, что люди жалуются. Они будут это делать. Почему они это делают? Почему полиция и люди? Даже этот маленький невинный пятилетний мальчик только из за того, что он повторял Святое Имя, его отец стал его врагом, так что же говорить о других? То есть это есть, это имеет место здесь. Вы можете посмотреть в историю мира. Вы видите? Всё время те, кто были за Кришну или за Бога, их постоянно преследовали. Господа Иисуса Христа распяли, Харидаса Тхакура избили палками на 22 торговых площадях. Прахлада Махарадж! Его пытали, отец пытал его. Такие вещи могут иметь место, но конечно Кришна защитит нас, не бойтесь. Не бойтесь, если кто то пытается доставить нам неприятности. Кто то дразнит нас. Мы должны продолжать своё сознание Кришны не колеблясь, и Кришна защитит нас. Если вам досаждают совсем уж сильно, Кришна появится как Нрисимхадев и Он защитит вас. Мы все Прахлады, мы все представители Прахлада, поэтому будьте убеждены в Кришне. Не теряйте веры в Него и Он защитит вас. Продолжайте повторять Харе Кришна! Спасибо вам большое. Есть ли вопросы?

Вопрос:  Как мы можем подняться в гуну добродетели?

Шрила Прабхупада:  Просто пытайтесь следовать четырём принципам как мы, не употреблять одурманивающих средств, не играть в азартные игры, не заниматься незаконным сексом, не употреблять мяса - и всё. И это есть благость, добродетель. Не нарушайте этих запретов! Почему? Для чего? Для того, чтобы поддерживать себя в добродетели. И в каждой религии есть это. Скажем десять заповедей и одна из них "не убий". То же самое есть и там, но люди не подчиняются этим правилам и это уже другой вопрос. Никто не может быть религиозным, пока он не находится в гуне добродетели. Страстный человек или человек находящийся в невежестве, не может подняться на уровень религиозности, религии, на уровень религии. Уровень религии означает - добродетель. Тогда вы сможете что то понять. На уровне благости вы сможете осознать Всеблагого. Если вы находитесь на уровне невежества или на уровне страсти, то как вы можете понять Всеблагого? Невозможно!

Итак, необходимо поддерживать в себе добродетель и эта добродетель означает, что у человека есть запреты. Или вы следуете десяти заповедям или этим четырём заповедям. То же самое - это означает, что вы должны поддерживать в себе гуну добродетели. Необходимо равновесие в добродетели, баланс. В Бхагавад-Гите также говорится, Арджуна принял Кришну как Наивысшего, Наичистейшего. Как же мы можем обратиться к самому чистейшему прежде не став сами чистыми? Это предварительный шаг для того, чтобы стать чистыми. Поскольку мы осквернены для того, чтобы стать чистыми.

Для чего мы соблюдаем экадаши? Для того чтобы очиститься. Брахмачари - это аскеза, покаяние, целибат. Поддерживать свой ум в постоянном сознании Кришны. Поддерживать своё тело в чистоте. Всё это поможет нам, чтобы поддерживать добродетель. Без гуны благости этого невозможно достичь. Но сознание Кришны настолько замечательно, что даже если человек находится в страсти и невежестве, он сразу же поднимается на уровень добродетели. При условии что он соглашается следовать правилам регуляции и повторять Харе Кришна. Это воспевание Харе Кришна и следование правилам и регуляциям будут поддерживать нас в чистоте, благости. Остальное гарантировано, гарантировано. Это очень сложно? Нет, это несложно!

Вопрос:  Прабхупада! Было ли явление Господа Нарасимхадевы предсказано в Шастрах? Или Господь появляется в любое время, когда Его преданные нуждаются в защите?

Прабхупада: Нет. Как правило говорится, что всякий раз, когда возникают отклонения в следовании религиозным принципам и всякий раз, когда воцаряется безбожие, в это время Господь появляется. Это говорится в Бхагавад-Гите. Например, как только возникают какие-то беспорядки в каком-то квартале города, то сразу же полиция приступает к действиям, немедленно. Итак - это царство Бога, материальное или духовное и поэтому каждый должен покоряться и подчиняться закону Бога. Такова религия. Что вы имеете в виду под религией? Например, если вы добропорядочный гражданин, то что означает быть добропорядочным гражданином? Это следовать законам государства.

Итак, что такое религия? Религия означает - следовать законам Бога и вы не можете выдумать религию, и вы не можете выдумать закон.

Закон устанавливается государством. Вы не можете выдумать закон. Если вы говорите "Я выдумал этот закон", то кому какое дело до этого вашего закона? Точно так же и люди выдумывают так называемую религию. Есть множество подобных этому вещей и кому какое дело до этого всего? Это не религия. Религия означает - закон Бога.

дхармам ту сакшад бхагават-пранитам
/ШБ 6.3.19/

- вот это и есть религия, как например в Бхагавад-Гите Кришна говорит: "Оставь все остальные вещи и просто стань сознающим Кришну" - это религия. Это указание.

Итак, чтобы стать сознающим Кришну это значит стать религиозным. Всё становится благостным. Это значит развиваться и прогрессировать в самоосознании и это совершенный процесс. Вы не можете сравнить никакую религию с сознанием Кришны. Мы можем бросить вызов любому представителю религии: "Приходите, посмотрите, проверьте, сравните!". Никто не может соперничать или сравниться с сознанием Кришны. Оно настолько замечательно!

Вопрос:  Кто такая Майа Деви? К какому типу живых существ относится Майа Деви?

Шрила Прабхупада:  Она вайшнави. Она является великой преданной Кришны, но она выполняет неблагодарную работу. Она наказывает. Полицейский является верной слугой правительства, но он занимается такой работой, что никому не нравится это. Если какой то полицейский приходит сюда, то немедленно вы чувствуете себя беспокойным, но он является верноподанным правительства. Таково же и положение Майи. Её обязанность наказывать этих негодяев, которые пришли сюда наслаждаться. Понимаете? Но она является верноподданой Господа и искренней служанкой Бога.

Вопрос:  Это как пост?

Шрила Прабхупада:  Да, это пост, позиция. Это неблагодарный пост. Никто не говорит ей спасибо за это и всё только ругаются. Но она великая преданная и она терпит и наказывает. Это её обязанность. Единственное, чего она хочет: "Ты становишься сознающим Кришну и поэтому я ухожу от тебя". Полиция говорит: "Когда вы становитесь верноподдаными горожанами то мы с вами никаких отношений не имеем, до поры до времени. Но как только вы перестаете быть верноподдаными горожанами, мы вам зададим жару".

Итак, то же самое делает Майа и мы жалуемся "Почему она так сильно бьёт меня? Почему она так сильно бьёт меня?". "Да, я буду тебя бить, потому что ты не в сознании Кришны! Я сделаю тебя сознающим Кришну, пиная тебя". И это обязанность Майи. Что мы делаем? Мы умоляем

тринад апи суничена
/ЧЧ, Ади 17.31/

наш метод проповедь, мы не пинаем никого. Метод нашей проповеди, мы зажимаем в зубах траву и падаем к стопам и льстим вам сотни раз. Я просто прошу вас об одном: станьте сознающим Кришну. Таков наш процесс. Но метод Майи немножко отличается от нашего. Она говорит "Почему ты не стал сознающим Кришну? Ты просто наслаждаешься и я тебя буду просто пинать". И он принимает, "Да, пинай меня и позволь мне наслаждаться, но я не пойду к этим людям, сознающим Кришну". Понимаете? Фактически обязанность Майи и наша обязанность - это одно и то же, но её путь и её метод отличается от нашего. Людям нравится её процесс, её метод.

 

| На главную | На праздники | Публичные | Внутренние | Источники | Бхагават-Гита | Шримад-Бхагаватам | Цитаты |