"А"

Абсолют

Что такое Абсолют? Кто я?
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)


Поэтому необходимо понять что Абсолют обладает энергией.
(Лекция о воспевании, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
Итак, Абсолют не может быть безличностным.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.25, 5 ноября 1972, Вриндаван)

Абсолютная Истина


Абхадра

Абхадра значит качество невежества и страсти.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.19, 30 октября 1972, Вриндаван)


Абхадра – это три качества материальной природы.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)

Абхая

Абхая значит место, в котором нет страха.
(бхаджаху ре мана)


Аватара

Не считайте, что аватара приходит только в человеческое общество,
(Гаура Пурнима, 16 марта 1976, Майапур)


Аватара - означает тот, кто приходит с высшего уровня в этот материальный мир вниз.
(Бхагавад-Гита 4.4-8 , лето 1966 года, Нью-Йорк)
Махарадж, в «Рамаяне» говорится, что Бог нисходит в этот мир как Калки-аватара. Это так? В чём проявляется его приход?
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)

Авйакта

“Я расширяю Себя в это космическое проявление”. майа татам идам сарвам авйакта-муртина. Этот безличностный аспект, авйакта.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)


совокупная материальная энергия называется авйакта.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.33, 12 ноября 1972, Вриндаван)

Авидья

И та же самая энергия проявляется в другой форме. Которая называется кшетра джна. Или пограничная энергия.
(Энергия Верховного Господа духовна, Гамбург)


Авидйа означает те, кто привлечены внешними движениями, они, они поклоняются авидйе, невежеству,
(Ишопанишад 9, 13 мая 1970, Лос Анжелес)
Авидйа означает это материалистическое знание, это авидйа.
(Ишопанишад 11, 16 мая 1970, Лос Анжелес)
если мы развиваем авидйю, или материалистическую науку, тогда нам нужно снова рождаться и умирать,
(Ишопанишад 11, 16 мая 1970, Лос Анжелес)

Автоматически

Подобным образом, это гигантское тело не может появиться автоматически. Это не очень хорошая теория. Нет примера подобному.
(Шримад-Бхагаватам 1.3.1, 14 ноября 1972, Вриндаван)


Мы не увидим, чтобы материя росла автоматически.
(Шримад-Бхагаватам 1.3.1, 14 ноября 1972, Вриндаван)

Адвайта

Но все эти формы по сути едины. Адвайта. Они не отличны.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.34, 13 ноября 1972, Вриндаван)


Адвайта Ачарья

Адвайта приходит, появляется в этой сцене, для того, чтобы принять омовение в Ганге
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)


Адхарма

Тогда возникает адхарма. Что это такое?
(Шримад-Бхагаватам 1.5.9-1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)


Аджамила

Всю свою жизнь он совершал грехи, но в момент смерти получил освобождение, просто произнеся святое имя Нараяны. Это факт.
(Нектар преданности, 7 ноября 1972, Вриндаван)


Айтихья

Айтихья означает принимать доказательства авторитетов.
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)


Акарма

А акарма означает действовать, но результатом наслаждаетесь не вы.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)


Если вы действуете просто для удовлетворения Кришны, это называется йаджна. Другое имя Кришны это Йаджна. Или Вишну.
(Бхагават-Гита 13.3, 30 декабря 1972, Ахмедабад)
И акарма значит делать что-то, что не имеет эффекта.
(Бхагават-Гита 13.3, 30 декабря 1972, Ахмедабад)
Если вы действуете для Вишну или Кришны, тогда вы не, я имею в виду, подлежите ответственности кармы.
(Бхагават-Гита 13.3, 30 декабря 1972, Ахмедабад)

Альтруизм

Но это не эффективно. Как например правительство тратит много денег, чтобы прекратить эту привычку принимать наркотики. Миллионы долларов. Но всё бессмысленно.
(Утренняя прогулка, 23 мая 1975, Мельбурн, Австралия)


Амбариша махарадж

Он сосредоточил свой ум на лотосных стопах Кришны, и когда он говорил, он говорил о Кришне.
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)


Итак, как Амбариши Махараджа, он в первую очередь занял свой ум Кришной.
(Нектар преданности, 26 октября 1972, Вриндаван)
Махараджа Амбариша был очень ответственным правителем всего мира, но его ум был всегда сосредоточен на лотосных стопах Кришны,
(Нектар преданности, 5 ноября 1972, Вриндаван)
Великому святому Амбарише Махарадже не помешали сосредоточиться на Кришне даже лежавшие на нём обязанности царя.
(Нектар преданности, 13 ноября 1972, Вриндаван)

Америка

И ваша стадия, особенно в Америке, у вас для наслаждения предостаточно всего,
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)


В этой стране нас так учили, так воспитывали, что секс это что-то плохое. И у наших предков было пуританское восприятие. И сейчас мы выходим из этих рамок.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Если вы будете сотрудничать, тогда я смогу изменить всё в вашей стране.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
И идея моя состоит в том, что Америка, это очень продвинутая, прогрессивная страна. Если они примут это,
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Я приехал сюда с этой идеей. С этой идеей, что движение сознания Кришны должно начаться с Америки.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
если посмотреть с очень практической точки зрения, как вы считаете, ваше движение имеет ли шанс развиться здесь в Америке?
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Как, например, Америка. Скажем, двести лет назад американцы, эмигранты из Европы, они не были владельцами
(Джанматштами, 30 декабря 1968, Лос-Анджелес)
Все эти мои ученики, - американцы. Все они американцы. Они вышли из христианской или иудейской среды. Никто из них не является индусом, никто из них не родился в Индии, но какой процесс я даю им?
(для студентов, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
Особенно у вас в Америке. У вас есть все материальные удобства.
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)
Как вы думаете почему растущее число молодых американцев привлекаются к движению сознания Кришны?
(Лекция на Ратха-йатре, Сан Франциско, 4 июля, 1970)
Я изучал жизнь в Америке тщательным образом. И я увидел, что у людей здесь большое сердце, единственное, что не хватает, это сознание Кришны.
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)
Америка слепа. А мы хромаем.
(Утренняя прогулка, 8 июля 1975, Чикаго, Иллинойс)
американцы должны принять это движение Сознания Кришны. На свои плечи. Потому что американцы слепы.
(Утренняя прогулка, 8 июля 1975, Чикаго, Иллинойс)
Почему вы выбрали именно Америку, чтобы проповедовать учение Господа Кришны в западных странах?
(Радио интервью, 25-го мая 1975, Фиджи)
Допустим, в Индии люди голодают, но означает ли это, что в Америке люди очень счастливые?
(Лекция на инициацию, 4 июня 1969 год, Нью Вриндаван)
Теперь, в вашей стране, благодаря раджа гуне вы создали так много вещей,
(Шримад-Бхагаватам 7.9.11-13, 24 марта 1969, Гаваи)
у вас хорошая образовательная система, так много университетов, но какого типа люди выходят оттуда?
(Ишопанишад 9, 13 мая 1970, Лос Анжелес)
Здесь, в вашей стране, так много богатых людей. И также очень много благотворительных фондов.
(Бхагавад-Гита 2.48-49, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Как например, в вашей стране богатые люди, они не строят никаких церквей.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.15, 19 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
В Америке банк рекламирует «Берите деньги, покупайте машину, покупайте дом, и как только вы получите свою зарплату отдавайте её нам»
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
Мы видим, в Америке, они увеличивают количество автомобилей и дорога становится проблемой.
(Шримад-Бхагаватам 1.3.1, 14 ноября 1972, Вриндаван)
Большинство людей говорят: «Так как в Америке вы уже попробовали чувственное удовольствие, поэтому теперь вы можете принять это».
(Шримад-Бхагаватам 1.2.19, 30 октября 1972, Вриндаван)
Я вижу это, путешествуя по всему миру, особенно по Америке. Это самая богатая страна мира, но в обществе царит хаос и смятение.
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)

Аналогия

Аналогия возможна только тогда, когда есть две подобные вещи.
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)


Анартха

Анартха означает, когда человек освобождается от всех анартх.
(Лекция о материалистах, 18 ноября 1968, Лос-Анджелес)


Один преданный Чаитанйи Махапрабху, Мукунда, был Его очень сокровенным слугой. Он был также школьным товарищем Чаитанйа Махапрабху. И он ходил иногда в одно общество, иногда в другое, иногда в одно, иногда в другое.
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)
Анартха это нежелательные вещи, которые не имеют никакого смысла.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.21, 1 ноября 1972, Вриндаван)
Во имя цивилизации, мы увеличили количество столь многих нежелательных вещей, без необходимости.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
Итак, на самом деле мы создаём анартхи. Анартхи означают нежелательные вещи.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
Итак, Сута Госвами сказал, что если вы хотите уменьшить свои анартхи, которые вам не нужны.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
Обучайте людей бхакти-йоге. Все анартхи улетучатся сразу же.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
Примите прибежище у Шримад-Бхагаватам и вы будете знать в совершенстве, как уменьшить эти нежелательные вещи.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
Если мы на самом деле хотим уменьшить наши анартхи, мы должны слушать Кришну. Без всяких интерпретаций.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
«Мы живем во Вриндаване, я могу совершать любые поступки, т.к. я живу во Вриндаване.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
Но процесс таков, что если вы регулярно слушаете о Кришне и служите Шримад Бхавагатам, или преданному, тогда постепенно ваши грязные вещи будут смыты.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
когда человек серьёзно принимает путь бхакти, тогда он оставляет все эти глупые нежелательные вещи, - это проверка.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
Мы встречаем столько проблем в жизни. Они называются анартхи, не имеющие ценности.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.34, 13 ноября 1972, Вриндаван)
Если вы занимаете себя постоянно повторением, слушанием о Кришне.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.31, 10 ноября 1972, Вриндаван)
Итак, мы пристрастились к столь многим вещам, плохим привычкам.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Итак, если вы общаетесь с истинным садху, если вы действительно совершаете преданное служение, тогда анартхи исчезнут. Это признак.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Больше никаких запрещенных половых отношений. Больше никакой интоксикации. Больше никакого мясо-едения, яиц, рыбы. Нет. Это называется анартха.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Люди не хотят заниматься чистым преданным служением. Им нравится всякая всячина: немного того, немного этого. Нет.
(Нектар преданности, 3 ноября 1972, Вриндаван)

Анартха-нивритти

анартха-нивритти. Анартха означает “нежелательные вещи”, и они исчезают.
(Бхагавад-Гита 10.8, 31 июля 1976 года, Париж)


И когда мы закрепляемся в нашем духовном понимании, это называется анартха-нивритти-сьят.
(Бхагавад-Гита 10.8, 31 июля 1976 года, Париж)
Бхакти-йогам, занятия бхакти-йогой, является средством для анартха упашама, избавлением от анартх.
(Нектар преданности, 1 ноября 1972, Вриндаван)
Отречение – это отказ от греховной деятельности. Отречение не значит отказ от преданного служения. 
(Нектар преданности, 7 ноября 1972, Вриндаван)
Если человек продвинут в духовной жизни, если занимается регулярной духовной практикой, тогда автоматически происходит анартха-нивритти,  
(Нектар преданности, 7 ноября 1972, Вриндаван)
Поэтому, если у нас надлежащая бхаджана-крия, тогда анартха-нивриттих сйат, все анартхи, нежелательные вещи, плохие привычки моментально устраняются.
(Нектар преданности, 13 ноября 1972, Вриндаван)

Ананда

И Ананда не означает один, нет. Разнообразие. Разнообразие – это мать наслаждения.
(Хари хари випхале, 7 октября 1968, Сан-Франциско)


Если вы хотите ананды, наслаждения, вы не можете испытывать её в одиночестве.
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)
Ананда означает блаженство, трансцендентальное блаженство.
(Лекция на инициацию, 16 июля 1969 год, Лос Анжелес)
Настоящее наслаждение это ананда. Ананда означает то, что не заканчивается.
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Душа, или Высшая душа, и та и другая, принадлежат Ананда-майе.
(Публичное выступление, 15 сентября 1969, Лондон)
Наше истинное положение это ананда. Сат-чит-ананда.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.34, 13 ноября 1972, Вриндаван)
Потому что, пока мы не приблизимся к Личности Бога, об ананде не может быть и речи.
(Нектар преданности, 9 ноября 1972, Вриндаван)
Потому что мы стремимся к ананде. А в имперсональном ничто не может быть ананды.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)

Анандамайа

Совершив суровые аскезы и наложив на себя епитимьи, можно возвыситься, парам падам, и слиться с сиянием Брахмана. Но оттуда всё равно придется упасть.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)


К примеру, вы поднимаетесь высоко в небо. Оставаться в небе – это не совсем анандамайя.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)

Анумана

Анумана означает правильным человеком. Который думает, что это может быть таким образом анумана.
(Утренняя прогулка, 19 мая 1975, Мельбурн, Австралия)


Гипотезы. Как например, вчера я объяснял, что как только есть устройство, - есть оператор. Это гипотеза.
(Утренняя прогулка, 23 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Анумана означает то, что вы можете предположить.
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Анумана – гипотеза. Может быть, это так. Возможно это так.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Это называется анумана. В логике это называется предположение, гипотеза.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)

Апаварга

Настоящая проблема - это апаварга, как выбраться из запутанности труда и страха. От этого можно избавиться только благодаря Вишну.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.9, 20 октября 1972, Вриндаван)


Апарадха

Есть много видов апарадх: дхама-апарадха, нама-апарадха, сева-апарадха.
(Нектар преданности, 13 ноября 1972, Вриндаван)


Арджуна


Арии

Арии означает продвинутые люди. Не арии означает не продвинутые люди. Таково санскритское значение слова арии.
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)


Ими называют очень продвинутых личностей (по санскриту). Арьян - не английское слово, и не хинду.
(Бхагавад-Гита 10.4-5, 4 января 1967 года, Нью-Йорк)
Все мы принадлежим к арийам. Этому существует историческое подтверждение.
(Бхагавад-Гита 10.4-5, 4 января 1967 года, Нью-Йорк)
Слово арьяны применимо по отношению к людям, знающим в чём ценность жизни.
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)
И вся Бхагавад Гита была рассказана Арджуне чтобы сделать из него ария.
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)

Аристократизм

Быть аристократом, например, аристократизм браманов. Это определяется по качествам.
(Брахма самхита, текст 29, 8 ноября 1968, Лос-Анджелес)


Артха

Артха-шастра означает экономика, как увеличить богатство. Это называется артха.
(Инициация Локанатха даса, 21 мая 1969, Нью Вриндаван)


Артха означает деньги или какие-то вещи. Мы используем это тело для зарабатывания денег.
(Бхагавад-Гита 10.4-5, 4 января 1967 года, Нью-Йорк)
Артха - значит экономика. Артха нужна для удовлетворения чувств.
(Нектар преданности, 1 ноября 1972, Вриндаван)

Арчана

Если мы занимаемся поклонением Божествам, и беспокоимся о том, как сделать все наилучшим образом
(Беседа с учеником. 26 апреля 1976, Мельбурн)


Шастры говорят, что если кто-то думает, что божество сделано из камня. Это камень для глаз непреданного.
(о Бхактивиноде Тхакуре, 29 сентября 1969, Лондон)
Насколько это возможно, постарайтесь поклоняться божеству.
(Джанматштами, 30 декабря 1968, Лос-Анджелес)
Итак, это поклонение Божеству в храме означает поклонение Кришне, Верховной Личности Бога.
(Установление Божеств Шри Шри Радха Гокулананда, 21 августа 1973, Лондон)
Эта форма Кришны, атеисты скажут :”Эта форма сделана из мрамора.
(Установление Божеств Шри Шри Радха Гокулананда, 21 августа 1973, Лондон)
Поэтому не думайте, что мы установили мраморную статую. Негодяи скажут: “Они язычники”. Нет. Мы поклоняемся лично Кришне.
(Установление Божеств Шри Шри Радха Гокулананда, 21 августа 1973, Лондон)
Наши несовершенные чувства не могут увидеть Кришну немедленно.
(Установление Божеств Шри Шри Радха Гокулананда, 21 августа 1973, Лондон)
Точно также разница между поклонением идолу и поклонением Божеству является чем-то подобным.
(Установление Божеств Шри Шри Рукмини Дварака-натха, 16 июля 1969, Лос Анжелес)
В этом разница между поклонением идолу и поклонением Божеству.
(Установление Божеств Шри Шри Рукмини Дварака-натха, 16 июля 1969, Лос Анжелес)
Но атеист скажет: “Эти люди глупы. Они взяли медный идол и поклоняются ему”. Это не так.
(Лекция на Ратха-йатре, 1 июля 1971, Лос Анжелес)
Эта арча-виграха - не идол; это не воображение. Они, Знание получают от предыдущих ачарйев.
(Ишопанишад 1, 29 апреля 1970, Лос Анжелес)
Итак, Кришна даёт нам шанс дотронуться до Него, увидеть Его, почувствовать Его аромат, попробовать Его.
(Нектар преданности, 24 октября 1972, Вриндаван)
Если мы будем считать, что Божество сделано из камня или дерева,
(Нектар преданности, 1 ноября 1972, Вриндаван)
Нельзя считать Кришну и Вишну просто статуями. (Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)

Это настоящее храмовое поклонение. Не так, что храм закрыт весь день и ночь, и пуджари приходит на пять минут и звенит в колокольчик, снова закрывает.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
Благодаря арчана-виддхи, он понимает Кришну, Верховную Личность Бога, благодаря этому процессу.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
Так как грихастхи заняты разнообразным образом, у них нет возможности проповедовать. Но они должны заниматься арчаной.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
Тогда, если мы занимаемся арчана-видхи, тогда автоматически, все неприятности в жизни прекратятся.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)

Асакта

Чтобы понять Кришну, необходима эта привязанность. майй асакта. асакта означает привязанность.
(Бог – Личность, две лекции ... 1971 года, Лос-Анджелес)


А вот эта привязанность называется асакти.
(Лекция перед инициацией, 20 октября 1968 года, Сиэтл)

Асана

Затем асана. Затем сидячие позы.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)


Асат

Асат означает "обстоятельства, не имеющие продолжения, временные".
(Бхагавад-Гита 10.1, 30 декабря 1966 года, Нью-Йорк)


Асат означает "то, что не будет существовать".
(Шримад-Бхагаватам 1.2.17, 27 октября 1972, Вриндаван)
Оно создаётся и снова уничтожается. Поэтому её иногда называют асат.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.30, 9 ноября 1972, Вриндаван)

Асати

Асати означает нецеломудренная женщина. Конечно, в Индии это очень строго.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)


Аскетизм

Тапа означает добровольно принять какие-то лишения, какие-то неудобства для высшей цели, для продвижения, духовного продвижения в жизни.
(Брахма самхита, текст 29, 8 ноября 1968, Лос-Анджелес)


Тапасья, аскеза. С помощью аскез, тапасьи, мы можем очистить своё существование.
(Лекция в Хайдарабаде, 14 апреля 1975 года, Хайдарабад)
И что такое аскеза? Это очень простая вещь.
(Утренняя прогулка, 7 апреля 1975, Хайдерабад)
Для вашей страны это очень, я бы сказал, большое ограничение, но необходимо следовать ему, выполнять это ради Кришны. Это обет, это аскетизм.
(Инициация, 3 июля 1970, Лос Анжелес)
Итак, если вы хотите приобрести всё это знание, тогда вам нужно совершать аскезы, тапасйа.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)
Обычным людям необходимо проходить формальный процесс исполнения аскез, но тот, кто знает или тот, кому посчастливилось получить милость Господа Чаитанйи
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
Мы не рекомендуем, что вы должны без необходимости доставлять беспокойства своему телу.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.19, 7 сентября 1969, Гамбург)
Ришабхадев говорит, что ведите жизнь, накладывая на себя ограничения.
(Обращение, сентябрь 1969, Лондон)
Итак, человек должен понимать все эти вещи благодаря небольшой тапасье. Так как уйти обратно назад к Богу это не очень лёгкая вещь.
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)

Асура

Асура означает против Бога всегда.
(Лекция в Хайдарабаде, 14 апреля 1975 года, Хайдарабад)


а те, кто не являются преданными Господа, хотя они и могут быть преданными других полубогов, называют демонами или асурами.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 24 сентября 1973, Бомбей)
“Да. это правильно. Продолжайте делать это. Просто медитируйте пятнадцать минут и вы в действительности осознаете, что вы - Бог ” Это асуры.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.11-13, 24 марта 1969, Гаваи)
Он может быть даже очень красивым человеком, но тем не менее, быть асуром.
(Бхагавад-Гита 2.7-2.11, март 1966 года, Нью-Йорк)
А те, кто настроены против покорности господу, называются асурами.
(Бхагавад-Гита 2.7-2.11, март 1966 года, Нью-Йорк)
Материалисты на санскрите называются асуры.
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Асуры просто наслаждаются жизнью ради чувственного и больше ничего.
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Потому что твоя цель – это просто чувственное наслаждение.
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Асура значит материалистичная личность, атеист, заинтересованный в удовлетворении чувств.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.24, 4 ноября 1972, Вриндаван)
Теперь, асурам бхавам, их единственной занятие – это отрицать, убивать Бога.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.34, 13 ноября 1972, Вриндаван)

Атеизм


Атма

Природа атмы, мы должны понять этот вопрос. Полностью.
(Беседа c магистром философии, 8 мая 1975, Берт, Австралия)


сознание является признаком атмы.
(Беседа c магистром философии, 8 мая 1975, Берт, Австралия)
Атма не появляется. Атма уже существует.
(Беседа c магистром философии, 8 мая 1975, Берт, Австралия)
в Ведах говорится, что этот пуруша, атма, душа не имеет никакого отноения ко всем этим вещам.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)
Атма означает тело, ум и личность.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.22, 2 ноября 1972, Вриндаван)

Атма-дхарма

Слово об Атма-дхарме, о вечном призвании души, обращено не только к Индии и не только к прошлому;
(ПРОСТО ПОВТОРЯЙ ПРАВДУ, 11 марта 1933 года, Майяпур)


Атма-ниведанам

атма-ниведанам означает полная преданность.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)


Атман

Как вы можете отвергнуть Атман?
(Беседа c магистром философии, 8 мая 1975, Берт, Австралия)



В каждом человеке есть отдельный Атман? Или существует единый Атман? (Беседа c магистром философии, 8 мая 1975, Берт, Австралия)
Вы личность. И я личность. Вы слушаете – я говорю. Мы являемся двумя личностями. Почему же вы говорите, что мы едины?
(Беседа c магистром философии, 8 мая 1975, Берт, Австралия)
И Атман является.. просто.. сознанием?
(Беседа c магистром философии, 8 мая 1975, Берт, Австралия)
Но по своей сущности Бог является Атман, Браман. Это не Кришна. Разве это то, что вы говорите?
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)

Атомы

В настоящее время существует атономистическая теория. Мы можем видеть атомы в лучах солнечного света, пробивающегося скозь щели в оконных ставнях.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)


Сегодня существует атомарная теория. Мы можем видеть атомы в оконных проёмах, через которые падает солнечный свет. Это называется прасарину.
(Энергия Верховного Господа духовна, Гамбург)
У нас есть представление об атоме. Кришна, он ожет войти также в атом.
(Лекция на Ратха-йатре, 1 июля 1971, Лос Анжелес)
Атом, даже не стоит вопроса того, чтобы видеть. Вы можете даже сосчитать все атомы во всей вселенной, но не тем не менее, вы так и не поймёте, кто такой Кришна.
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)
этот материальный мир, есть комбинация атомов, но мы говорим, что в атоме присутствует Говинда.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)

Атхарва-веда

В былые времена существовала только одна Веда. Её называли Атхарва Веда.
(Обращение по случаю открытия храма, 5 мая 1969, Колумбус)


Ахам брама сми

Подобным образом, ахам брахмасми: "Я не являюсь этим телом, я не это материальное тело. У меня есть моя духовная сущность».
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)


Аханкара

"Аханкара" означает мое отождествление, что есть "Я".
(Бхагавад-Гита 12.13-14, 12 мая 1974 года, Бомбей)


Из-за ложного эго он думает: "Я - ученый, я - философ, я - Рокфеллер, я - бизнесмен, я - свами, я это".
(Бхагавад-Гита 10.4-5, 4 января 1967 года, Нью-Йорк)
или аханкарой, побуждающим их доставлять наслаждение своим чувствам, хотя по своей изначальной природе они не являются наслаждающимися.
(Шримад-Бхагаватам 1.3.1, 14 ноября 1972, Вриндаван)

Ачарьи


Ачинтья-бхеда-абхеда-таттва

Это называется ачинтья-бхеда-абхеда-таттва - одновременное единство и отличие. Единство - в качестве, отличие – в количестве.
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)


Ачинтья, значит непостижимый. Подобно тому, как вы пытаетесь постичь, что весь мир – это Бог, но все же Его там нет.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)
Это высшая ступень осознания Бога понять одновременное различие и единство.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)

Аборты

Сейчас они даже убивают своих собственных детей. Мы видим, насколько это преступно, они убивают своих детей в своём чреве.
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)


Несколько раз вы упоминали, что те личности, которые виновны в том, что они совершали аборты,
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)
Это величайшая греховная деятельность.
(Вйаса Пуджа, 19 августа 1976, Хайдарабад)
Как например ученые, они используют свой разум для того, чтобы совершенствовать технику абортов,
(Шримад-Бхагаватам 1.15.28, 6 декабря 1973 года, Лос-Анджелес)

Аштанга-йога

Аштанга-йога, йога означает. Существует 8 разных стадий.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)


Таким образом, вы должны следовать множеству регулирующих принципов. Это называется яма.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
И нияма. Нияма означает регулирующие принципы. Яма означает контроль чувств. Яма-Нияма.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Затем асана. Затем сидячие позы.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
И когда вы достигаете совершенства в ваших сидячих позах, тогда вы можете заниматься дыхательными упражнениями.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Затем дхарана. Медитация. И в чём заключается медитация?
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Затем в вашем сердце вы закрепляете объект вашей медитации.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Пратйахара означает что ваши чувства оторваны от материальной деятельности.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
если ты опишешь о деяниях Верховного Господа, который действует самым удивительнейшим образом, тогда самадхина. Это самадхи.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Итак, к концу шестой главы, Кришна объяснил ашта, аштанга-йога-сиддхи.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)

Аюрведа

Это тело - продукт трех дхатус. По Аюрведической системе капха-питта-ваю.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 29 декабря 1972, Бомбей)


Это тело создано из трех основных элементов: слизь, жёлчь, воздух. Это ведическое объяснение и аюрведический подход.
(Ишопанишад 9-10, 14 мая 1970, Лос Анжелес)
В соответствии с аюрведической системой медицины это тело создано из 3-х элементов: капа питы и ваты.
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)
В соответствии с медицинской системой Аюрведой, тело это продукт капха, пита, вайю.
(Бхагават-Гита, 2.1, 6 декабря 1972, Ахмедабад)