"Ч"

"Ч"

Чайтанья


Чайтанья-чаритамрита

Брахман обращается к Кришне с такой молитвой: «Мой дорогой Господь, я стал слугой своих чувств».
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)


«Мой дорогой Господь, я пытался стать господином, но стал слугой своих чувств – камы, кродхи, лобхи, мохи, матсарьи и итьяди.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
Кама. Кавираджа Кришнадаса Госвами в его Чайтанья-чаритамрите очень просто сказал об этом:
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)

Чайтья-гуру

Он помогает изнутри. Поэтому Он назыается чаитйа-гуру,
(Вйаса Пуджа, 22 августа 1973, Лондон)


Кришна в вашем сердце. Антарйами. Чаитйа-гуру. И Он являет Себя двумя способами, внешне, как духовный учитель и изнутри. Он пытается помочь вам.
(Инициация Шри Чаитанйи даса, 14 мая 1969, Колумбус)

Чакры

Нет, нет. Мы не занимаемся чакрами. Эти чакры волнуют тех, у кого телесные представления о жизни . Бхакты не считают “Я являюсь этим телом”.
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)


Чанакья пандит

Чанакйа пандит был великим политиком, премьер-министром, он жил в Индии примерно 3 тысячи лет назад при императоре Чандрагупте.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)


Чанакйа пандит советует брать полезные вещи из любого источника.
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
Но Чанакйа пандит говорит, что если у девушки хорошие качества,
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
Был один пандит, очень учёный человек. Его звали Чанакья.
(Бхагавад-Гита 2.49-50, 5 апреля 1966 , Нью-Йорк)

Чанд кази

Итак, этот Чанд кази был великим учёным.
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


Например, в пуранах говорится о беседе Господа Чайтаньи и Кази.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)
Между Господом Чайтаньей и Чхандом Кази произошла беседа.
(Обращение по случаю открытия храма, 5 мая 1969, Колумбус)

Чандра

Эта планета Луна является также планетой полубога Чандры.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)


Чарвака муни

Как например, Чарвака муни. Но он был атеистом.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14, 16 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)


Человек


4 класса людей

В соответствии с гуной и кармой, существует четыре класса людей.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.27, 7 ноября 1972, Вриндаван)


4 недостатка

Итак, каждый из нас несовершенен, потому что мы имеем несовершенные чувства.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 10 августа 1973 года, Париж)


Для обыкновенных людей существует 4 проблемы: 4 недостатка, порока.
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)
Есть 4 вида препятствий, недостатков обусловленной души. Что это за недостатки?
(Шримад-Бхагаватам 1.5.12-1.5.13, 6 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Мы не совершенны потому что в нашей обусловленной жизни у нас есть четыре недостатка.
(Обращение на Шри Вйаса пудже, 2 сентября, 1972, Нью Вриндаван)
Что значит иметь недостатки: в целом, обусловленная душа имеет 4 недостатка:
(Нектар преданности, 5 ноября 1972, Вриндаван)
В нас очень много недостатков. Поэтому только при помощи чувств невозможно постичь Бога.
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)

4 принципа жизни

Если вы хотите облегчения от этих 4-х принципов жизни, тогда вы должны очистить своё существование.
(Обращение, сентябрь 1969, Лондон)


Разумный человек должен всегда держать перед глазами 4 принципа материальных страданий.
(Публичное выступление, 15 сентября 1969, Лондон)
Еда, сон, секс, защита. Эти вещи естественны и для животных и для людей.
(Публичное выступление, 15 сентября 1969, Лондон)
В какой бы жизни они не оказались, если у них будет достаточно еды, сна, совокупления они будут счастливы.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.23, 3 ноября 1972, Вриндаван)
Невозможно убежать от этих четырех принципов, по которым работает майя: джанма-мритйу-джара-вйадхи.
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)

4 цели

В соответствии с Ведами в материальном мире есть 4 уровня развития. Они называются дхарма-артха-кама-мокша,
(Шримад-Бхагаватам 7.9.19, 7 сентября 1969, Гамбург)


Люди заняты дхармой, добыванием артхи, камы и мокши (ШБ 4.8.41, ЧЧ, Ади 1.90)
(Нектар преданности, 1 ноября 1972, Вриндаван)

4-ый регулирующий принцип

Не то, что поскольку у меня есть жена, это машина для секса. Нет, нет. Брак не означает этого. Брак не означает, это ограничение.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.9-1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)


Как например, каминам, похотливые люди.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.9-1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Подобным образом, что касается свадьбы, брака. Половая жизнь позволяется только раз в месяц.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
«Половая жизнь, которая не противоречит религиозным принципам, это Я», говорит Кришна.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.9, 20 октября 1972, Вриндаван)
Чтобы воздерживаться от половой жизни нужна тапасйа. Это не такая лёгкая вещь.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.21, 1 ноября 1972, Вриндаван)
Даже незначительное потакание чувствам столь же опасно, особенно если речь идет о сексе.
(Нектар преданности, 7 ноября 1972, Вриндаван)

Чинтамани

Итак, чинтамани, эти существа в форме деревьев, приняли эту форму добровольно, сами:
(Брахма самхита, текст 29, 8 ноября 1968, Лос-Анджелес)


Чистота

Вы должны очень чистыми, это первое. Чистота сестра божественности.
(Установление Божеств Шри Шри Радха Гокулананда, 21 августа 1973, Лондон)


Чистое существование означает вечная жизнь, блаженная жизнь, знание, исполненная знания – это означает чистая жизнь.
(Лекция в Хайдарабаде, 14 апреля 1975 года, Хайдарабад)
Быть полностью чистым означает: Не иметь никаких материальных желаний.
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)
Всё начинается с языка. Тогда вы сможете очистить все ваши чувства.
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)
Единственное сознание - это “Я принадлежу Кришне”. Это чистота сердца.
(Лекция по приезду, Лос Анжелес, 29 июня 1971)
Когда мы освободимся от внешних обозначений, тогда мы будем чисты духовно.
(Лекция на Ратха-йатре, 13 июля, 1972, Лондон)
Даже если я нечист, и я соприкасаюсь с сознанием Кришны, я сразу же становлюсь чистым.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
Самое главное качество брахмана - это чистота.
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
Не будучи чистыми как вы можете надеяться достичь Бога? Это мошенничество.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)
Итак, если вы хотите достичь Кришну, вы должны быть чисты, на сто процентов чисты.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)
Как же мы можем очиститься, даже следуя писаниям?
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)
от, кто получил знание с помощью слушания, чистым сердцем и от чистого источника.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)

Чистая благость

И проживание в храме - трансцендентно, выше уровня благости, чистая благость.
(Ишопанишад 1, 30 октября 1968, Лос Анжелес)


“Чистая благость называется Васудева, и достигнув чистой благости человек может осознать Бога”.
(Ишопанишад 1, 30 октября 1968, Лос Анжелес)

Чистый преданный


Чистое преданное служение

Чистое преданное служение должно быть полностью свободно от желаний материальной выгоды или чувственного удовлетворения,
(Нектар преданности, 28 октября 1972, Вриндаван)


Чистое преданное служение не должно быть покрыто мотивом нирбхеда-брахману-сандхана мотивом кармы и мотивом гьяни.
(Нектар преданности, 28 октября 1972, Вриндаван)
Кришна – всепривлекающий, но чистое преданное служение привлекает даже Его.
(Нектар преданности, 3 ноября 1972, Вриндаван)
Чистое преданное служение немедленно освобождает от любых материальных страданий.
(Нектар преданности, 3 ноября 1972, Вриндаван)
Итак, чистое преданное служение – это начало всего благоприятного.
(Нектар преданности, 3 ноября 1972, Вриндаван)
Даже прилагая огромные усилия в течение миллионов жизней, очень трудно достичь чистого преданного служения.
(Нектар преданности, 3 ноября 1972, Вриндаван)
Это начало чистого преданного служения. Но его очень трудно достичь.
(Нектар преданности, 3 ноября 1972, Вриндаван)
«Те, кто занимаются чистым преданным служением, смеются над освобождением».
(Нектар преданности, 3 ноября 1972, Вриндаван)
«Чистое преданное служение – единственный способ привлечь Кришну»
(Нектар преданности, 3 ноября 1972, Вриндаван)
«Чистое преданное служение в сознании Кришны просветляет, как ничто другое.
(Нектар преданности, 7 ноября 1972, Вриндаван)
Счастье, доставляемое чистым преданным служением, - высшая форма счастья, потому что оно вечно.
(Нектар преданности, 9 ноября 1972, Вриндаван)
«Чистое преданное служение привлекает Кришну. Шрила Рупа Госвами утверждает, что преданное служение…»
(Нектар преданности, 11 ноября 1972, Вриндаван)
Итак, эта пара-бхакти означает, что человек должен быть свободен от всех греховных действий.
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)
У нас есть столько много желаний. Итак, человек должен быть свободен от всех материальных желаний.
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)
Джнана, она должна быть, это не должно быть смешано с джнаной.
(Нектар преданности, 26 декабря 1972, Бомбей)
Итак, наша политика это не бхога-тйага. Наша политика это удовлетворение Кришны. Это чистое бхакти.
(Нектар преданности, 26 декабря 1972, Бомбей)

Читта

Читта – ваш ум, или сердце.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)


Чувства


Чувственное наслаждение

А временная деятельность чувств чувственным наслаждением.
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)


И эта сеть, мое заключение в этой сети невежства продолжается из-за этих опасных чувств. Чувственное наслаждение.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)
Наше сердце постоянно горит. Почему? Потому что оно соприкасается с этим процессом материального чувственного наслаждения.
(Хари хари випхале, 7 октября 1968, Сан-Франциско)
И другой стих, в котором объясняется почему, почему люди хотят оставаться в пределах этого уровня чувственного наслаждения.
(Лекция о материалистах, 18 ноября 1968, Лос-Анджелес)
И эта есть, и моё заключение в эту сеть невежества, будет продолжаться, из-за этих опасных органов чувств, чувственного наслаждения.
(Энергия Верховного Господа духовна, Гамбург)
Смысл, причина, по которой вы создали что-то для своего наслаждения – это является ложным. Поэтому мы должны изменить сознание. Мы не упрекаем вещь.
(Утренняя прогулка, 8 июля 1975, Чикаго, Иллинойс)
Они говорят, что да, мы животные. И мы хотим наслаждаться в соответствии со своей природой животного.
(Утренняя прогулка, 9 июня 1975, Чикаго, Иллинойс)
Но как только есть какое-нибудь стремление к чувственному наслаждению, тогда дух будет потерян. Тогда вместо христианства это превратится церквеанство.
(Утренняя прогулка, 7 апреля 1975, Хайдерабад)
Считается ли это попыткой стать сознающими Кришну, если они пытаются оставить чувственное наслаждение?
(Утренняя прогулка, 7 апреля 1975, Хайдерабад)
Для наслаждения мы получаем также пощёчины. Обе вещи, видите?
(Утренняя прогулка, 7 апреля 1975, Хайдерабад)
В действительности вся эта Вселенная сделана для вашего наслаждения. Но наслаждайтесь в соответствии с Его руководством.
(Утренняя прогулка, 7 апреля 1975, Хайдерабад)
Наслаждайтесь. Мы не говорим о том, что не нужно наслаждаться. Но нужно наслаждаться так, чтобы не запутываться.
(Утренняя прогулка, 19 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Но мы не знаем, как наслаждаться. Мы пытаемся наслаждаться материей, тупой материей.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
Люди, которые потеряли своё сознание из-за того, что слишком были привязаны к материальному наслаждению, не могут понять сознание Кришны.
(Радио интервью, 25-го мая 1975, Фиджи)
Каждый пытается, тяжело работает ради чувственнного наслаждения.
(Лекция на инициацию, 4 июня 1969 год, Нью Вриндаван)
Итак, в Бхагавате говорится, что они сходят с ума по чувственым наслаждениям, в результате чего они получают различные типы тел. 
(Лекция на инициацию, 4 июня 1969 год, Нью Вриндаван)
Вы знаете, Сарвабхаума Бхаттачарйа был великим ученым, ученым майавади, но Господь Чаитанйа заставил его предаться Себе.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)
Потому что твоя цель – это просто чувственное наслаждение.
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Но если я использую это тело для чувственного наслаждения,
(Бхагавад-Гита 2.48-49, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Но какую выгоду вы получаете - ради чувственного наслаждения, ради наслаждения тела?
(Бхагавад-Гита 2.48-49, лето 1966 года, Нью-Йорк)
забвение Кришны означает чувственные наслаждения.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.15, 19 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
То есть всё, что мы делаем для чувственного наслаждения, является материальным.
(Бхагавад-Гита 2.49-50, 5 апреля 1966 , Нью-Йорк)
"каждое живое существо имеет общую склонность, так как он пришёл сюда, чтобы наслаждать свои материальные чувства.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.26, 6 ноября 1972, Вриндаван)
Для преданного все чувства там, но они не похожи на змею. Опасным является удовлетворение чувств, вот что надо вырывать.
(Нектар преданности, 3 ноября 1972, Вриндаван)
Обычно люди отождествляют себя с этим телом, и чтобы его удовлетворить, они совершают так много грехов, просто ради удовлетворения чувств.
(Нектар преданности, 7 ноября 1972, Вриндаван)
Когда человек хочет удовлетворять только свои желания
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)
Мы, материалисты, сходим с ума по чувственным наслаждениям.
(Нектар преданности, 13 ноября 1972, Вриндаван)
Мы являемся слугами наших чувств, кама-кродха-моха-матсарья, всех этих чувств.
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)
Если мы не можем получить духовной ананды, или наслаждения более высокого уровня, то нам приходится довольствоваться материальными наслаждениями.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)
Итак, мы просим, «пожалуйста, оставьте эти четыре принципа греховной жизни и повторяйте Харе Кришна мантру, по крайней мере 16 кругов».
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)
Это тело означает чувства. Мы наслаждаемся этим телом, это значит, что мы наслаждаемся чувственным наслаждением.
(Бхагават-Гита 13.3, 30 декабря 1972, Ахмедабад)