"Х"

"Х"


Хари

Хари означает Верховная Личность Бога, который даёт всё наслаждение, забирая все ваши беды. Он – Хари.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)


Харидас Тхакур

Мусульманский судья наказал его и Харидас принял прибежище в доме Адвайты.
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)


И затем Господь встречается с Харидасом. Это пятая сцена.
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Как, например, Харидас Тхакур. Так случилось, что он родился в семье мусульманина.
(Посвящение в Гайатри, 27 декабря 1969 год, Бостон)
Точно также как Харидас Тхакур, так как он был рождён в мусульманской стране.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.11-13, 24 марта 1969, Гаваи)
Нама ачарья Шрила Харидас Тхакур говорил, что, воспевая Святое Имя на стадии намабхасы, человек получает освобождение.
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)
Харидас Тхакур утверждал, что громкое повторение Харе Кришна мантры несет благо деревьям, птицам, зверям – всем.
(Нектар преданности, 7 ноября 1972, Вриндаван)
Харидас Тхакур был молодым человеком, а Майя и проститутка пришли к нему.
(Нектар преданности, 11 ноября 1972, Вриндаван)
Намачарья Шрила Харидас Тхакур использовал свой язык: Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе. Вот и всё.
(Нектар преданности, 13 ноября 1972, Вриндаван)
Харидас Тхакур родился в мусульманской семье, а Чайтанья Махапрабху сделал его намачарьей Шрилой Харидасом Тхакуром.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)

Хари дхама

Над этим находится Хари-дхама, планеты Ваикунтхи,
(Установление Божеств Шри Шри Радха Гокулананда, 21 августа 1973, Лондон)


Хариджана

Ганди окрестил некоторых личностей хариджанами.
(Установление Божеств Шри Шри Рукмини Дварака-натха, 16 июля 1969, Лос Анжелес)
Итак, можно создать хариджанов, но не так, что вы выбираете какого-то неразумного и ставите штамп “хариджана”.
(Установление Божеств Шри Шри Рукмини Дварака-натха, 16 июля 1969, Лос Анжелес)


Харе Кришна мантра


Хиппи

просто поражён, каким образом вы обратили этих хиппи, которые привязаны к наркотикам, превратили их в слуг Кришны и человечества.
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)


Как например, в вашей стране, несмотря на то, что есть очень много удобств и образования, студенты превращаются в хиппи.
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)
Если мы гипнотизируем этих хиппи, которые привязаны к наркотикам, и даём им возможность понять Кришну, то это великое достижение.
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)
Студенты становятся хиппи. Почему?
(Ишопанишад 9, 13 мая 1970, Лос Анжелес)

Хираньякашипу

Его отец также увидел Нрисимхадеву. Этот Хираньякашипу был очень умён, как материалист, учёный, - он был очень умён.
(Нрисимха-чатурдаши, ...)


Поэтому Господь Брама пришёл успокоить его: Что ты хочешь? Но он хотел стать бессмертным.
(Нрисимха-чатурдаши, ...)
Итак, Хираньякашипу хотел решить эту проблему материалистическим путём, что невозможно.
(Нрисимха-чатурдаши, ...)
Однажды Хираньякашипу, в конце-концов этот ребёнок был его сыном, и о любил его, как отец. Однажды Хираньякашипу спросил мальчика:
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)
Как только он услышал об этом, что за чушь несёт этот мальчик, он так разгневался, что
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)
Хираньякашипу стал смертельным врагом Вишну. Потому что его брат, Хираньякша был убит, Вишну убил его.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)
Вы видите этого отца. Отец стал  врагом пятилетнего сына.
(Ишопанишад 1, 3 мая 1970, Лос Анжелес)

Хладини

Это развлечения Верховной Личности Бога с Его энергией хладини.
(Гундича марджанам, 4 июля 1970, Сан Франциско)


Эта анада-чинмайа-раса называется хладини­шакти, энергия наслаждения Кришны.
(Лекция на инициацию, 16 июля 1969 год, Лос Анжелес)

Храмы

Зачем нужны эти храмы?
(Бог – Личность, две лекции ... 1971 года, Лос-Анджелес)


В храме Джаганнатхи прасад предлагается 56 раз.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)
Цель, ради которой мы хотим, чтобы здесь существовал этот храм - то, чтобы люди, живущие в Бомбее, могли проявить интерес к Движению Сознания Кришны, и таким образом их жизнь стала бы успешной.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 24 сентября 1973, Бомбей)
Итак, храм, если люди приходят, то это храм.
(Инициация, 25 марта 1969, Гавайи)
Мечеть, храм или церковь, они строятся в человеческом обществе.
(Инициация, 25 марта 1969, Гавайи)
Храмовое поклонение. В вашей стране не существует храмового поклонения. В Индии есть тысячи и тысячи храмов
(Бхагавад-Гита 4.4-8 , лето 1966 года, Нью-Йорк)
И проживание в храме - трансцендентно, выше уровня благости, чистая благость.
(Ишопанишад 1, 30 октября 1968, Лос Анжелес)
Наша цель не состоит в том, чтобы строить большие здания. Это необходимо для пропаганды, чтобы дать людям прибежище. 
(Нектар преданности, 11 ноября 1972, Вриндаван)
Когда мы кому-то поклоняемся, мы помещаем его в храм, а не туда, где на нём будут оставлять свои испражнения вороны.  
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Это настоящее храмовое поклонение. Не так, что храм закрыт весь день и ночь, и пуджари приходит на пять минут и звенит в колокольчик, снова закрывает.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)

Христианство

Господь Иисус Христос сказал: что если вы видите Бога,
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


В христианстве у нас есть троица:
(Беседа с иезуитским священником 19 мая 1975 года, Мельбурн)
Как например, Иисус, он является Сыном Бога.
(Беседа с иезуитским священником 19 мая 1975 года, Мельбурн)
Сэр, в христианской притче говорится, что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу предстать перед престолом Бога.
(Беседа c лейтенантом Моузи, 5 июля 1975, Чикаго)
Смиренные унаследуют Землю. Там говорится в Библии.
(Беседа c лейтенантом Моузи, 5 июля 1975, Чикаго)
В Соединённых Штатах много христианских организаций. Дающих святое причастие. Почему же оно не действует? Почему не очищает сердце?
(Беседа c лейтенантом Моузи, 5 июля 1975, Чикаго)
Сэр, но беда-то в том, что религиозные принципы исследует узкий круг священнослужителей и набожных людей. Остальные же так сказать на периферии религии.
(Беседа c лейтенантом Моузи, 5 июля 1975, Чикаго)
возьмите пример Иисуса Христа. Он говорил в Западном мире.
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)
Верите ли вы в то, что Христос сказал, что Кришна это его Отец?
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)
Возможно ли найти Кришну в христианской традиции или в исламе?
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)
Но христиане описывают Кришну по-другому. И разве они ошибаются?
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)
Одна вещь, как вы сказали, что некоторые христианские священники, они говорят, что я понимаю, что Бог един. Но если Бог един, все стремятся к Богу, почему возникают разногласия?
(Беседа c йоги Баджан, 7 июня 1975, Гонолулу, Гавайи)
Другими словами, вы чувствуете, что западная церковь, то есть синагога, или христианская церковь, им не удалось, как вы считаете, их послание больше не является существенным?
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Там есть такая заповедь не убий.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
чем ваша точка зрения в принципе отличается от основных 10 заповедей иудейско-христианской этики?
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Я просто пришёл, чтобы сказать: Следуйте заповедям Бога, таково моё послание. Я не говорю, что вы христианин, станьте теперь индусом, приходите ко мне. Я просто говорю, следуйте этим заповедям, таково моё указание.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Почему молодые люди, вообще люди, разочарованы. И пытаются идти в сторону восточной религии? Есть ли цель, или предпосылка, та же самая, что и в западной религии?
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Почему вы говорите: О, я христианин, я иудей, - я не могу посещать ваши собрания?
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Я готов сотрудничать со всеми, но они отказываются, - что я могу поделать?
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Мы не говорим, что вы должны следовать христианству, или мусульманству, иудаизму, или индуизму, - мы не говорим это. Развиваете ли вы свою любовь к Богу, -
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Например, Библия. Люди в то время не были очень продвинутыми, поэтому первое наставление, которое там даётся: не убий.
(о Бхактивиноде Тхакуре, 29 сентября 1969, Лондон)
Например, может быть 2 словаря: маленький словарь, карманный словарь, и большой словарь.
(о Бхактивиноде Тхакуре, 29 сентября 1969, Лондон)
И этот путь для кротких и смиренных. Об этом также говорил Господь Иисус Христос.
(Брахма самхита, текст 29, 8 ноября 1968, Лос-Анджелес)
В других религиях, таких, как христианство, тоже предлагают молитвы, мусульмане также предлагают молитвы. И предложение молитв также является составляющей бхакти.
(Джанматштами, 16 августа 1968, Монреаль)
Вы знаете все эти религии, индуизм, мусульманство, христианство, буддизм, - возьмите какой угодно изм, - какова цель всех этих религий?
(для студентов, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
Господь посылает своего Сына, убедить их: вы занимаетесь неверной деятельностью. Пожалуйста возвращайтесь домой, назад к Богу.
(Гаура Пурнима, 5 марта 1974, Гавайи)
Если какой-нибудь шанс для христианина без помощи духовного учителя достичь духовного неба если он просто верит в слова Иисуса Христа, и пытается следовать Его учению?
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)
Если вы читаете Библию это означает, что вы следуете наставлениям Господа Иисуса Христа.
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)
Точно так же человек должен пытаться понять Библию с помощью священнослужителя в церкви.
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)
Прабхупада, есть ли здесь какое-нибудь противоречие, ведь Господь Иисус Христос и Господь Чайтанья оба появились в Кали югу.
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)
Единственная разница может быть только в уровне понимания. Потому что Господь Иисус Христос обращался к таким людям, которых нельзя считать очень продвинутыми.
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)
Сознание Христа и сознание Кришны, - эти слова так похожи. Вы не могли бы сопоставить эти два слова и объяснить, как они пришли к нам?
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)
Если вы видите, что следуя каким то религиозным принципам, вы развиваете свою любовь к Богу, тогда это совершенный процесс.
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)
Если вы на самом деле следуете наставлениям, которые дал Господь Иисус Христос, вы тоже будете развивать любовь к Богу. В этом нет сомнения.
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)
Является ли имя Рама синонимичным имени Иисус?
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Не относится ли имя Рама к человеку, который родился, я не уверена, в Индии или где-то ещё, а Христос родился в Европе, то есть это как бы два разных человека, но всё равно это один и тот же.
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Прабхупада, как можно объяснить, что Господь Иисус был назван Сыном Бога. Если Кришна обычно является Сыном, как Иисус мог стать Сыном?
(Хари хари випхале, 7 октября 1968, Сан-Франциско)
И вот они идут в церковь, исповедуются, потом выходят оттуда, и совершают самые разные грехи,
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)
Как, например, в христианской церкви люди признаются в грехах. Конечно, таково предписание. Это всё хорошо. После признания в грехах, они искупляются. Это факт.
(Лекция на Ратха-йатре, 1 июля 1971, Лос Анжелес)
Даже из определенной литературы вашей христианской религии я узнаю, что Господь Иисус Христос тоже ходил в этот храм Джагантхи и жил там некоторое время.
(Лекция на Ратха-йатре, Сан Франциско, 4 июля, 1970)
Есть много примеров. Как, например, Господь Иисус Христос, его мучили. И его распяли, но он никогда не соглашался с тем, что Бога нет.
(Нрисимха-чатурдаши, 1 мая 1969, Бостон)
Как например, Иисуса Христа распяли. А в чём он был виноват? Он был виноват лишь в том, что проповедовал сознание Бога. Это общество такое жестокое.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)
Большинство западных стран исповедует христианство и христиане верят в Господа Иисуса Христа, они считают его сыном Бога. Но мы представляем Отца. Самого Бога. Нет никакого противоречия.
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)
Говорил ли Иисус Христос, что у животных нет души?
(Утренняя прогулка, 23 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Иисус Христос говорил, что пожертвовал собой за искупление ваших грехов. Такова решимость преданного Господа.
(на день ухода Шрилы Бхактисиддханта Сарасвати, 9 декабря 1969, Лос Анжелес)
Нет недостатка в хлебе в царстве Бога.
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
Как например в вашей христианской религии Господь Иисус Христос. Утверждается что он - сын Бога, низошедший из царства Бога для того, чтобы исправить, возвысить вас. И мы признаем эти заповеди Господа Иисуса Христа.
(Бхагавад-Гита 4.4-8 , лето 1966 года, Нью-Йорк)
Я думаю, что Иисус Христос сказал так: Если человек получит весь мир и забудет Бога и себя, тогда что он приобретёт?”
(Шримад-Бхагаватам 7.9.11-13, 24 марта 1969, Гаваи)
Господь Иисус Христос объявил, что он пришёл от Бога, как Сын Бога, чтобы вернуть людей обратно к Господу домой.
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Как например, в христианской церкви, они отправляются и исповедуются. Это хорошо.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Почему мы не должны есть мясо? Иисус принимал плоть.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Дай нам наш хлеб насущный на каждый день.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)

Христос

Господь Иисус Христос объявил, что он пришёл от Бога, как Сын Бога, чтобы вернуть людей обратно к Господу домой.
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)


Как Господь Иисус Христос, он был в сознании Бога, он в совершенстве находился в сознании Бога,
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Но разве мы не являемся все сыновьями Бога?
(Бхагавад-Гита, Введение, ноябрь 1968, Лос-Анджелес)
Есть очень хороший пример: Господь Иисус Христос. В соответствии с христианским пониманием, он принял все грехи всех людей и пожертвовал свою жизнь.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.16, 27 октября 1972, Вриндаван)
Не в этом состоит миссия Индии. С давних пор люди приезжали сюда с дальних уголков, чтобы получить духовный опыт. Говорят, что Господь Иисус Христос тоже был здесь и прожил двенадцать лет.
(Нектар преданности, 13 ноября 1972, Вриндаван)

Хришикеша

Хришика означает чувства. И Кришну называют Хришикешей.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 29 декабря 1972, Бомбей)


Поэтому имя Кришны - Хришикеша.
(Лекция на инициацию, 4 июня 1969 год, Нью Вриндаван)
Итак, живое существо занимает это тело. И владелец это Кришна. Поэтому другое имя Кришны это Хришикеша.
(Бхагават-Гита 13.3, 30 декабря 1972, Ахмедабад)