"И"

"И"


Игры Кришны

Ведь если человек не понимает, кто такой Кришна, - как он может понять игры Кришны?
(Лекция о материалистах, 18 ноября 1968, Лос-Анджелес)


Измышления


Изначальная Личность

Как мы являемся личностями, так и тот источник, из которого мы произошли является личностью. Мы должны всегда понимать это. Ади-пурушам.
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)


Изначальное положение

Система йоги означает понимание своего изначального положения.
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)


Когда я пойму, что я должен предаться Верховному Господу, тогда моё изначальное положение будет восстановлено. И это моя свобода.
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)
когда у нему возвращается разум, когда к человеку возвращается разум, я - вечный слуга Кришны, тогда он предаётся.
(Хари хари випхале, 7 октября 1968, Сан-Франциско)
тува даса означает твой слуга. В действительности все мы является слугами Кришны.
(Лекция в Хайдарабаде, 14 апреля 1975 года, Хайдарабад)
если вы с верой выполняете это, тогда вы восстанавливаете своё изначальное конституциональное положение. Это можно сделать очень быстро, Кришна говорит:
(Лекция в Хайдарабаде, 14 апреля 1975 года, Хайдарабад)
Изначально все мы, сознающие Кришну живые существа.
(Обращение, 23 декабря 1968, Лондон)
Поскольку мы не знаем о своем изначальном положении, мы создали себе все эти проблемы.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)
Это наше совершенное положение. Это делает нас счастливыми. Не наоборот.
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
Подобным образом, наше естественное положение - быть радостным.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.8, 21 марта 1969, Гаваи)
Он - духовная душа и вечный слуга Всевышнего Господа. Это его изначальное положение, но он забыл.
(Шримад-Бхагаватам 11.3.21, 13 апреля 1969 года, Нью-Йорк)
Суть всех священных писаний – понять своё изначальное положение.
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)
люди вследствие материального общения, контакта с материей, забывают о своих взаимоотношениях со Всевышним Господом.
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Когда я понимаю, что я не существую без Кришны.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Я неотъемлемая часть Верховного брамана.
(Публичное выступление, 15 сентября 1969, Лондон)
Наше настоящее положение, настоящее изначальное положение заключается в том, что мы неотъемлемая часть Кришны или Бога.
(Публичное выступление, 15 сентября 1969, Лондон)
Это вечное отождествление живого существа, оставаться слугой Кришны.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.30, 9 ноября 1972, Вриндаван)
Пока он не поймёт своё естественное положение, пока он не убедится, что не должен заниматься греховной деятельностью просто ради этого тела,
(Нектар преданности, 7 ноября 1972, Вриндаван)
Но преданное служение, сознание Кришны, не является такой практикой. Оно заложено в нас изначально.
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)
В своём изначальном состоянии духовная душа радостна, вечна, исполнена блаженства и знания».
(Нектар преданности, 13 ноября 1972, Вриндаван)
Наше естественное положение – это положение вечного слуги Бога, Кришны.
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)
вы очиститесь и поймёте, что вы – вечный слуга Кришны.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)
Наше истинное положение по отношению к Господу, Кришне, это положение слуги.
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Итак, если мы действительно хотим развития жизни, я имею в виду, стабильную жизнь, вечную жизнь, вечное тело,
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)
Подобно этому оставаться вместе с Кришной, это наше естественное положение, изначальное положение.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)

Изучение книг

Можете ли вы общаться с духовным учителем через книги? 
(о Бхактивиноде Тхакуре, 29 сентября 1969, Лондон)


Мы не должны преуменьшать авторитет писаний. Мы не должны сомневаться, мыслить противоречиво.
(Инициация, 3 июля 1970, Лос Анжелес)
Итак, читайте каждую шлоку, каждую мантру. Когда у вас появляется время, читайте комментарий, значение (стиха). Здесь вся философия. Теперь вы развиваетесь.
(Ишопанишад 1, 30 апреля 1970, Лос Анжелес)
Итак, вы должны внимательно изучить философию. В противном случае, вы не делаете прогресса.
(Ишопанишад 1, 30 апреля 1970, Лос Анжелес)
Поэтому лучше сначала прочесть «Бхагавад-гиту», как подготовительную ступень к изучению «Шримад-Бхагаватам».
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)
Если мы будем следовать по стопам ачарьев, то обнаружим, что нет разницы между Ведантой и «Бхагавад-гитой».
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)

Иллюзия


Иллюзорная энергия

Майя значит иллюзорная энергия. Это значит, что мы хотим наслаждаться, но это не настоящее наслаждение.
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)


Имя


Имитация

Пытайтесь быть не имитатором, а последователем. Не пытайтесь имитировать: ”О, Прахлад Махарадж был брошен в кипящее масло. Давай-ка я кинусь в кипящее масло”.
(Нрисимха-чатурдаши, 1 мая 1969, Бостон)


имитация Кришны. Имитация Бога. Это не пойдет. Вы должны создать вкус. Как сделал Чайтанья Махапрабху.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.16, 27 октября 1972, Вриндаван)
Подобным образом, те, кто занимаются преданным служением, но в то же время обманывают.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.17, 27 октября 1972, Вриндаван)
Итак, чтобы истинно понять, это наука. Это не сантименты.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.20, 31 октября 1972, Вриндаван)
он не может бросить курить биди (сигареты). Понимаете? Это маленькие проверки.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.21, 1 ноября 1972, Вриндаван)
Понимаете. Это негодяйство. Никто не может имитировать Кришну.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.27, 7 ноября 1972, Вриндаван)
Если человек искусственно меняет свою одежду, имитируя Рупу Госвами, он не может там оставаться.
(Нектар преданности, 20 октября 1972, Вриндаван)
Нам не следует имитировать, мы должны идти по стопам великих святых личностей, ачарий. Затем, постепенно, мы научимся.
(Нектар преданности, 13 ноября 1972, Вриндаван)

Имперсонализм

И тот, кто приближается к этому ослепительному сиянию, брамаджьйоти, называется имперсоналистом, это имперсоналисты. Это понятно?
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)


Кришна в настоящее время наставляет лично, но глупые люди думают, что Он имперсонален. Почему же Он имперсонален?
(Лекция в Хайдарабаде, 14 апреля 1975 года, Хайдарабад)
Имперсоналисты говорят: У него нет имени. Почему?
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)
И это правильно, Прабхупада, что имперсоналисты лишены Верховной Личности Бога?
(Принятие саньясы Киртананда Брахмачари, 20 февраля 1970, Лос Анжелес)
Или я душа, отличается от тела. В Кришне же такого различия нет. Но имперсоналист не знает этого.
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)
После освобождения, после того, как душа освобождается от этой телесной скверны, она смешивается с Высшей Душой,
(Бхагавад-Гита 2.13-17, 25 ноября 1968 года, Лос-Анджелес)
Тот, чьё знание несовершенно, считает, что всё имперсонально, однородно.
(Бхагавад-Гита 2.13-17, 25 ноября 1968 года, Лос-Анджелес)
Имперсоналисты, они находятся на начальном уровне. Но они не являются материалистами.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Если Верховный Господь был бы имперсональным тогда как можно говорить о его действиях.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
что касается имперсоналистов, Бхагаватам утверждает, что хотя они поднимаются почти на духовный уровень.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Привязанные к имперсональному облику Абсолютной Истины. Они испытывают большие трудности.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Это точка зрения имперсоналистов, это не факт.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.15, 19 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Но не нужно имперсонализма. Точка зрения имперсоналистов, что если всё есть Кришна, - это их материальное мышление.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.18, 22 июня 1969, Нью-Вриндаван)
Так откуда же вообще появляется эта безличная, имперсональная концепция?
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Этот вайдизм, философия пустоты, имперсонализм, - всё это искусственные способы отрицать приносящее беспокойство разнообразие этого материального бытия.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
философы-эмпирики верят в безличный аспект единого духа, отрицая индивидуальность живых существ.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.21, 1 ноября 1972, Вриндаван)
Человек может измышлять об Абсолютной Истине до определенной степени. Поэтому, обычно эти выдумщики становятся имперсоналистами.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.21, 1 ноября 1972, Вриндаван)
Это имперсоналисты, так называемые люди знания, после многих, многих рождений
(Шримад-Бхагаватам 1.2.25, 5 ноября 1972, Вриндаван)
Это просто беспокойство. Но неудачливые имперсоналисты распространились по всему миру.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.25, 5 ноября 1972, Вриндаван)
Имперсональная концепция Абсолютной Истины это отвержение материальной двойственности.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.25, 5 ноября 1972, Вриндаван)
Итак, Абсолют не может быть безличностным.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.25, 5 ноября 1972, Вриндаван)
Творение происходит от личности, а не из имперсонального аспекта Абсолютной Истины.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.30, 9 ноября 1972, Вриндаван)
Нирвишеша, имперсоналисты, они хотят прекратить деятельность, но на самом деле,
(Нектар преданности, 28 октября 1972, Вриндаван)
«Иногда имперсоналисты неправильно понимают преданное служение, рассматривая Кришну отдельно от Его атрибутов и игр.
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)
Имперсоналисты не знают, что Кришна и Его тело суть одно и то же.
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)
Эти имперсоналисты ошибаются, думая, что стали Нараяной, или освобождёнными.
(Нектар преданности, 9 ноября 1972, Вриндаван)
Из-за своего имперсонализма они не смогли воспринять трансцендентное,
(Нектар преданности, 9 ноября 1972, Вриндаван)
Потому что, пока мы не примем какое-то прибежище, мы не сможем оставаться на имперсональном уровне.
(Нектар преданности, 9 ноября 1972, Вриндаван)
Так и Брахман, который проявляется в разнообразии форм, доставляет удовольствие. Но получить это в безличном Брахмане невозможно.
(Нектар преданности, 9 ноября 1972, Вриндаван)
Потому что эта связь – неполная. Это неполные отношения с Высшим Брахманом. Они частичны.
(Нектар преданности, 9 ноября 1972, Вриндаван)
Есть так много важных саньяси. Они отказываются от этого материального мира, считая его митхьей, джаган митхьей,
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)
Те, кто являются имперсоналистами, те, кто привязаны к безличному брахмаджьоти, для них, Он является целью.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)

Индия


Индивидуальность

Я не соглашаюсь с другими. Почему? Потому что я индивидуален. Тогда почему Бог не должен быть индивидуальностью? Он тоже индивидуален. Это утверждается в Ведах.
(Лекция на Ратха-йатре, 1 июля 1971, Лос Анжелес)


Этот индивидуальный опыт – это следствие моего невежества.
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)
Я и ты, и все эти личности, цари и воины, которые собрались здесь – все индивидуальности.
(Бхагавад-Гита 2.7-2.11, март 1966 года, Нью-Йорк)
Точно также, если Шри Кришна, Он никогда не скажет, что в будущем мы не останемся индивидуальностями.
(Бхагавад-Гита 2.7-2.11, март 1966 года, Нью-Йорк)
Мы, мы все – индивидуальные существа. Изначально мы все индивидуальны, индивидуальности.
(Бхагавад-Гита 2.7-2.11, март 1966 года, Нью-Йорк)
И смысл в том, что даже после освобождения мы, живые существа сохраняем свою индивидуальность.
(Бхагавад-Гита 2.7-2.11, март 1966 года, Нью-Йорк)
И Кришна говорит здесь, что каждая душа является индивидуальной.
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Господь ясно говорит, что Он сам, Арджуна и все цари, собравшиеся на поле битвы, есть вечные индивидуальные существа,
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Кришна говорит, что мы никогда не смешивались. Мы все – индивидуальные существа.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Их индивидуальное существование никогда не прерывается. Поэтому ни у кого нет причин для скорби.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
В материи нет индивидуальности. У духа есть индивидуальность.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
после оставления этого тела, Если вы отправляетесь к Кришне, в духовное царство, вы будете сохранять там свою индивидуальность.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Так как Она действует с индивидуальной душой по-разному, в соответствии с её разным общением, умонастроением, желаниями.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.32, 11 ноября 1972, Вриндаван)
но когда живое существо сливается с сиянием Брахмана, то оно не теряет своей индивидуальности.
(Бхагават-Гита 2.23, 27 ноября 1972, Хайдарабад)
Нельзя сказать, что моё сознание такое же, как ваше. Нет. Каждый является индивидуальностью.
(Бхагават-Гита 2.17, 22 ноября 1972, Хайдарабад)
Если Кришна является изначальным отцом каждого живого существа, как же тогда один стал брахманом, другой – шудрой, один - деревом,
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Также как в Индии, в столкновениях между индусами и мусульманами, мусульмане хранили оружие в мечетях.
(Нектар преданности, 26 декабря 1972, Бомбей)

Индра

Индра, царь райских планет. Он был очень могущественным. И он думал: Что это за Бог сюда пришёл? Мой Бог не может прийти.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)


Царь райских планет, Индра управляет мекха. Мекха означает тучи.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)
Индра означает царь небес.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.21, 1 ноября 1972, Вриндаван)

Индрийа

Первая наша концепция это индрийани, эти чувства.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.17, 27 октября 1972, Вриндаван)


Индрийа значит чувства. Как они действуют, как поставляется наслаждение, объекты наслаждения, - это всё организовано Кришной.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.33, 12 ноября 1972, Вриндаван)

Индуизм

Чтобы я хотел знать, так это то, кто такие Господь Шива, Вишну и Брахма. Являются ли они все трое богами?
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)


Индустрия

Эта индустрия, - это тоже самое. Сотни и тысячи людей, они работают.
(Беседа c мэром Эвенстона, 4 июля 1975, Чикаго)


теперь у вас есть машины, и трактор, вам не нужны быки.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)

Инициация

Итак, эта инициация означает, что духовный учитель принимает человека в качестве ученика,
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)


Итак, этот процесс инициации, это сознание Кришны, означает подготовиться таким образом, чтобы после оставления тела, вы могли войти на планету, где живёт Кришна.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)
И процесс инициации означает, что обусловленной душе даётся шанс.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)
Эта инициация не означает, конечно, это воспевание спасёт вас, только воспевание.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)
Итак, я прошу всех вас, кто получает посвящение, никогда не прерывать этого воспевания и это даст вам возможность быть всегда чистыми,
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)
Итак, эта мантра, инициация, намо. Намо означает предание.
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)
Инициация означает самое начало. Самое начало в этом процессе очищения.
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)
Очень простой метод. Мы не просим вас показывать какие-то гимнастические трюки, нет. Просто попытайтесь контролировать свой язык.
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)
Например, сейчас мы проводим эту церемонию инициации. Не следует считать, что мы проводим здесь какую-то ритуальную церемонию.
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)
Эта инициация означает третья стадия присоединения к этому движению.
(Лекция перед инициацией, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
Начало деятельности, с помощью которой человек сможет развить своё сознание Кришны до уровня совершенства. Это и называется инициация.
(Лекция перед инициацией, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
Те, кто получают инициацию, должны помнить, что они обязаны следовать правилам и предписаниям.
(Лекция перед инициацией, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
Очень строго означает, что он должен на самом деле воспевать 16 кругов и следовать регулирующим принципам. Вот и всё. Это критерий. Серьёзен он или нет.
(Утренняя прогулка, 8 июля 1975, Чикаго, Иллинойс)
Инициация означает что мы видим: Вот, есть шанс. Человек пришёл, и мы принимаем его и раздуваем. Такова инициация. Это не так, что я сейчас инициированный, - стал совершенным.
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)
Инициация означает начало. Это не так, что сразу же после инициаиции человек становится совершенным.
(Лекция на инициацию, 4 июня 1969 год, Нью Вриндаван)
Итак, эта инициация предназначена для того, чтобы научить, каким образом всегда помнить Вишну или Кришну. 
(Лекция на инициацию, 4 июня 1969 год, Нью Вриндаван)
Не важно, в каком вы положении. Если вы просто примите это сознание Кришны, выша жизнь будет возвышенной. Это инициация.
(Лекция на инициацию, 4 июня 1969 год, Нью Вриндаван)
"Благодаря процессу инициации можно достичь положения дваждырождённого".
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
Мы даём инициацию в соответствии с Нарада-панчаратрой. 
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
эта инициация - не сбор голосов. Мы не ведём пропаганду: "Стань нашим учеником".
(Инициация, 10 января 1969, Лос Анжелес)
Теперь это торжественное собрание, эта церемония, которая сейчас происходит, это не материальная церемония.
(Инициация, 10 января 1969, Лос Анжелес)
Если у него есть сильное желание, у него, я бы сказал, стать брахманом,
(Инициация, 3 июля 1970, Лос Анжелес)
Итак, этот процесс инициации означает начало жизни в сознании Кришны.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)
Итак, те, кто плучают инициацию, они должны всегда помнить эти четыре ограничительных правила и повторять Харе Кришна по крайней мере шестнадцать кругов, и есть Бхагават-прасадам, Кришна-прасадам и быть счатливыми, танцевать. И это всё. Есть в этом какая-то сложность?
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)
Итак, те кто получают сегодня священый шнур, они должны помнить, что они принимаются как шучи, как брахманы.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)
Если путём общения человек стал серьёзным,
(Интервью на радиостанции KB of key, 27 июня 1969, Лос-Анджелес)
Мы настаиваем на этих регулирующих принципах, только если ученик серьёзен в своем желании принять инициацию.
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)

Инкарнация

В Кали-югу Он не появляется непосредственно, как инкарнация. Нрисимхадева или Ваманадева или Господа Рамачандры.
(Гаура Пурнима, 16 марта 1976, Майапур)


Как волны в реке, или волны в океане не могут быть сочтены, точно также, сколько существует различных инкарнаций Верховного Господа,
(Рама Навами, 27 февраля 1969, Гавайи)
ананта-рупам означает миллионы и миллионы. Ману также является инкарнацией Кришны.
(Рама Навами, 27 февраля 1969, Гавайи)
Такова идея воплощения, инкарнации.
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Таких как Упендра, Господь Ваманадева, Он явился среди полубогов.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.34, 13 ноября 1972, Вриндаван)
Он приходит не только в человеческом обществе, но также и в обществе животных Он приходит во все виды.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.34, 13 ноября 1972, Вриндаван)
Итак, он просто спросил у Чайтаньи Махапрабху: "Могу ли я принять эти признаки, которые мы находим в шастрах, кто является инкарнацией в эту Кали-югу»?
(Шримад-Бхагаватам 1.2.34, 13 ноября 1972, Вриндаван)
но принимать, что это инкарнация, для этого нам надо следовать руководству шастр.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.34, 13 ноября 1972, Вриндаван)
Кришна существует всегда. Инкарнации Кришны существуют всегда перед нами.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.34, 13 ноября 1972, Вриндаван)
Также как мы принимаем Чайтанью Махапрабху как инкарнацию Кришны. Это подтверждается в шастре.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.34, 13 ноября 1972, Вриндаван)
Но инкарнация Бога - это не так дёшево. Не принимайте дешёвых инкарнаций Бога.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.34, 13 ноября 1972, Вриндаван)
Все инкарнации, они также являются Кришной, экспансиями Кришны.
(Нектар преданности, 28 октября 1972, Вриндаван)
Все эти инкарнации являются неотъемлемыми частичками или частями частей Верховной Личности Бога.
(Бхагават-Гита 2.17, 22 ноября 1972, Хайдарабад)
В Шримад-Бхагаватам приводится список всех инкарнаций, «такая и такая инкарнация появляется для таких и таких деяний».
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)
Когда происходит сбой в менеджменте, он приходит в Своей форме Васудевы. Не изначальный Кришна. Изначальный Кришна никогда не покидает Вриндаван.
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)

Интерпретации

Существует тысячи изданий Бхагават-Гиты. И люди пытаются интерпретировать это по-своему. И всё это вздор. Все эти интерпретации нужно выкинуть.
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)


Те, кто без необходимости интерпретируют что-то, их нужно сразу же отвергнуть, сразу же! Не раздумывая.
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)
Любой, кто не входит в эту систему парампары, если он представляет какую-либо интерпретацию ведической литературы, то всё это бесполезно. 
(Вйаса Пуджа, 19 августа 1976, Хайдарабад)
Некий доктор Реле в Бомбее интерпретировал Бхагавад-гиту как разговор между пациентом и доктором.
(Бхагавад-Гита 10.1, 30 декабря 1966 года, Нью-Йорк)
Нет необходимости в интерпретации писаний.
(Инициация, 3 июля 1970, Лос Анжелес)
Они думают, что интерпретируя Бхагавад-гиту на основе их никуда негодного знания они могут раскрыть смысл Бхагавад-гиты. Это невозможно.
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)
В настоящее время все, кому не лень, интерпретируют Бхагават-Гиту. Но это не позволяется.
(Бхагавад-Гита, Введение, ноябрь 1968, Лос-Анджелес)
Не делайте ложных толкований. Просто слушайте, как Арджуна слышал это.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
Если мы на самом деле хотим уменьшить наши анартхи, мы должны слушать Кришну. Без всяких интерпретаций.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
Бхагавад Гита, любой, кто трактует её неправильно, даёт ложные интерпретации, или в соответствии со своими выдуманными трактовками, - они атеисты.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.24, 4 ноября 1972, Вриндаван)
Также как множество негодяев интерпретируют Кришну разнообразными способами. Они думают о Кришне как об обыкновенном живом существе.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.24, 4 ноября 1972, Вриндаван)
Они берут переводы Макса Мюллера. Что он поймёт в Бхагаватам и Ведах?
(Шримад-Бхагаватам 1.2.24, 4 ноября 1972, Вриндаван)
Это ужасная ситуация. Они отделяют Кришну от «Бхагавад-гиты» и читают её миллионы и миллионы лет, отвергая Кришну.
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)
Иногда Бхагавад Гиту неправильно воспринимают, как битву, я имею в виду, дхарма-кшетра куру-кшетра означает "это тело".
(Бхагават-Гита, 2.1, 6 декабря 1972, Ахмедабад)
Подобным образом, просто взяв Бхагавад Гиту и пытаться понять её благодаря так называемой учёности это как лизать банку с медом.
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)

Интоксиканты

Интоксикант - это не только ликёр. Пить чай - это тоже означает принимать интоксиканты.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)


Вы можете испытывать радость, когда пьёте алкоголь или принимаете интоксиканты, но как долго это продолжается?
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)
Мы уже в одурманенном состоянии, одержимы духами майи. И ещё больше интоксикантов?
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)
Итак, они не пришли. Они не хотят стать преданными. Они хотят стать Богом - с помощью интоксикаций.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.11-13, 24 марта 1969, Гаваи)

Интуиция

Это объясняется как интуиция. Но мы не называем это интуицией.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.31, 10 ноября 1972, Вриндаван)


Искупление (грехов)

Я слышал в других матхах, что предстать перед Богом – это надлежащий способ искупить наши грехи. Это правда?
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)


Как, например, в христианской церкви люди признаются в грехах. Конечно, таково предписание. Это всё хорошо. После признания в грехах, они искупляются. Это факт.
(Лекция на Ратха-йатре, 1 июля 1971, Лос Анжелес)


Истинное искупление - это глубокомыслие, серьёзность, размышление.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)
Это метод для тех, кто погрязли в невежестве: им необходимо совершить искупление.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)

Истина

Истина очень сокровенна. Поэтому если вы хотите постичь эту истину,
(о Бхактивиноде Тхакуре, 29 сентября 1969, Лондон)


Вы должны всё правильно использовать. Тогда оно становится истиной.
(Утренняя прогулка, 8 июля 1975, Чикаго, Иллинойс)
Духовный учитель - это истина. И что такое эта истина? Истина - это
(Вйаса Пуджа, 5 сетября 1969, Гамбург)
И в таком случае где, как приобрести истинную информацию? Утверждается, что:
(Ишопанишад 4, 7 мая 1970, Лос Анжелес)
И когда вы находитесь в благости, вы можете видеть вещи так как они есть.
(Ишопанишад 7, 9 мая 1970, Лос Анжелес)
Истинное знание - это ведическое знание и знание о Кришне. Это истинное знание.
(Ишопанишад 11, 16 мая 1970, Лос Анжелес)
Итак, высшая истина это браман, параматама, и бхагаван.
(Бхагавад-Гита 2.7-2.11, март 1966 года, Нью-Йорк)
Так что полагать, будто Истину невозможно передать на других языках, по сути означает отрицать Истину,
(ПРОСТО ПОВТОРЯЙ ПРАВДУ, 11 марта 1933 года, Майяпур)
Жаждущих Истины надо искать по всему миру!
(ПРОСТО ПОВТОРЯЙ ПРАВДУ, 11 марта 1933 года, Майяпур)
Наша философия Бхагаваты говорит что конечная истина - это Личность.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.15, 19 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Таттва означает истина. Вы должны истинно понять Бхагавана.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.20, 31 октября 1972, Вриндаван)
Таттвам означает истина. Истина это дух, а не материя.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.22, 2 ноября 1972, Вриндаван)
Когда человек действительно вопрошает об Абсолютной Истине, он осознаёт три трансцендентных предмета:
(Шримад-Бхагаватам 1.2.22, 2 ноября 1972, Вриндаван)
Мы не можем установить истину при помощи умозаключений. Священные писания очень многообразны.
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)
В Шримад-Бхагаватам сказано, что если вы хотите узнать настоящую правду, ваставйа-васту, человек должен стать парамо нирматсаранам.
(Бхагават-Гита, 2.1, 6 декабря 1972, Ахмедабад)

Истории


История

"На Западе нет книг по истории, в которых бы упоминалось о том, что Кришна жил на Западе или что Он когда-либо бывал на Западе".
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)


Они также пришли из Индии. Это история. Все кшатрии отправились в Европу и Америку. Об этом говорится в «Махабхарате». У них тоже была Ведическая культура. Но они её утратили.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)
Итак, вся Бхарата-варша была разделена, и эта часть называется Америка, эта часть называется Европа, эта часть называется Азия.
(Бхагават-Гита, 2.1, 6 декабря 1972, Ахмедабад)

Итихасы

Итихасы означает история.
(Утренняя прогулка, 19 мая 1975, Мельбурн, Австралия)


История

Вы можете изучить историю всего мира, мы видели, что было так много планов в Римской империи,
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)


Вы можете проследить историю всего мира. Никто не добился счастья.
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)
Столько было империй, римская империя, греческая империя, британская империя, нацизм Гитлера, - какое-то время они были очень могущественными.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)
Это не так, что в древние времена не было самолетов. У нас есть так много информации из Пуран
(Ишопанишад 11, 16 мая 1970, Лос Анжелес)

ИСККОН

в ИСККОН каждый является вайшнавом.
(Беседа в комнате, 14 февраля 1977, Майапур)


Но в одном письме вы написали мне, что вы думаете, что лучше всего поддерживать наше общество с помощью распространения книг.
(Утренняя прогулка, 1 июля 1975, Денвер, Колорадо)
Да, если это благоприятно, поддерживайте этот бизнес. Поэтому мы решили, что по крайней мере 50% должно отдаваться Кришне.
(Утренняя прогулка, 1 июля 1975, Денвер, Колорадо)
Итак, мы должны основать такое общество, чтобы майара нахи адхикара чтобы не было больше юрисдикции Майи, тогда это будет совершенным.
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)

Исповедь

Как например, в христианской церкви, они отправляются и исповедуются. Это хорошо.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)


Ишвара

Ишвара, Верховная личность Бога, расположена в сердце каждого. 
(Бхагавад-Гита 12.13-14, 12 мая 1974 года, Бомбей)


Ишвара, Верховный Господь, находится внутри вашего сердца.
(Свадебная церемония, 6 мая 1969, Бостон)
Каждый из нас, но существует Высший контролирующий.
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Ишвара означает контролирующий. Мы также контролируем что-то.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.30, 9 ноября 1972, Вриндаван)
Ишвара - значит контролирующий. Как можно контролировать, не обладая силой?
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)
Ишвара, Верховная Личность, находится в сердце каждого живого существа.
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Слово «ишвара» значит «контролирующий». Все являются контролирующими.
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)

Ишопанишад

Полное целое означает, как например, ваше тело является полным целым.
(Беседа c магистром философии, 8 мая 1975, Берт, Австралия)


Такова идея. Пурнам идам. Пурнам означает полное.
(Беседа c магистром философии, 8 мая 1975, Берт, Австралия)
Посмотрите. Птицам достаётся так много плодов. Это щедро раздаётся.
(Утренняя прогулка, 8 июля 1975, Чикаго, Иллинойс)
Итак, мы отвечаем, если вы интересуетесь, - зачем в таком случае ограничения, отказ от мясоедения?
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)
Всё является собственностью Верховного Господа и вы можете наслаждаться тем, что выделено вам как доля
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)
Всё, что выделено вам как доля, примите.
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)
Подобным образом трудности в этом мире возникают потому что мы берем больше чем необходимо; поэтому мы создаем проблемы.
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
Всё принадлежит Богу.
(Шримад-Бхагаватам 2.3.17, 12 июля, 1969, Лос-Анжелес)
Здесь даётся свидетельство Вед. Эта Ишопанишад - Веда, часть Йаджур-Веды.
(Ишопанишад. 13-15, 18 мая 1970, Лос Анжелес)
всё необходимое здесь есть, поскольку - пурнам, всё, что сотворено Кришной, является полным.
(Ишопаниша, Обращение, 27 апреля 1970, Лос Анжелес)
“Этой вселенной отведено определенное время, ограниченное энергией Полного Целого.
(Ишопаниша, Обращение, 27 апреля 1970, Лос Анжелес)
Теперь, здесь утверждается, что всё одушевленное и неодушевленное во вселенной находится под контролем и принадлежит Господу. Кто вы - одушевленные или нет?
(Ишопанишад 1, 29 апреля 1970, Лос Анжелес)
Всё живое и не живое в этом мире находится под контролем Господа и принадлежит Ему.
(Ишопанишад 1, 30 апреля 1970, Лос Анжелес)
Необходимо принимать только то, что выделено ему как необходимое.
(Ишопанишад 1, 30 апреля 1970, Лос Анжелес)
Поэтому мы должны добровольно принять Его превосходство и принимать только прасад,
(Ишопанишад 1, 30 апреля 1970, Лос Анжелес)
Итак, читайте каждую шлоку, каждую мантру. Когда у вас появляется время, читайте комментарий, значение (стиха). Здесь вся философия. Теперь вы развиваетесь.
(Ишопанишад 1, 30 апреля 1970, Лос Анжелес)
Итак, когда мы говорим о Говинде, Говинда не одинок.
(Ишопанишад 1, 3 мая 1970, Лос Анжелес)
“... собственностью Верховного Существа”.
(Ишопанишад 1, 2 мая 1970, Лос Анжелес)
ишавасйам идам сарвам. Всё находится под контролем Верховного Господа.
(Ишопанишад 1, 2 мая 1970, Лос Анжелес)
Если вы знаете, что всё принадлежит Кришне,
(Ишопанишад 2-4, 6 мая 1970, Лос Анжелес)
“Верховный Господь ходит и не ходит. Он далеко и в то же время близко. Он пребывает внутри всего, и всё же Он вне всего”.
(Ишопанишад 4, 7 мая 1970, Лос Анжелес)
“Тот, к всё видит связанным с Верховным Господом,
(Ишопанишад 6, 8 мая 1970, Лос Анжелес)
“Тот, кто всегда видит все живые существа как духовные искры, качественно равные Господу, воспринимает всё так, как оно есть.
(Ишопанишад 7, 9 мая 1970, Лос Анжелес)
Кришна не делает ничего греховного. Почему?
(Ишопанишад 8, 11 мая 1970, Лос Анжелес)
Сознающий Кришну человек видит единство; он видит единство всех живых существ.
(Ишопанишад 7, 10 мая 1970, Лос Анжелес)
Такой человек должен действительно знать величайшего из всех, бестелесного, всеведущего...”
(Ишопанишад 8, 12 мая 1970, Лос Анжелес)
“Мудрецы объяснили нам, что процесс совершенствования знаний приводит к иному результату, чем культивирование невежества”.
(Ишопанишад 9-10, 14 мая 1970, Лос Анжелес)
“Те, кто совершенствуются в невежественной деятельности,
(Ишопанишад 9, 13 мая 1970, Лос Анжелес)
Те, кто заняты развитием только материального образования, в конечном итоге они попадут в темнейшие районы невежества,
(Ишопанишад 9, 13 мая 1970, Лос Анжелес)
Мудрецы объяснили нам, что процесс совершенствования знаний приводит к иному результату, чем культивирование невежества.
(Ишопанишад 10, 15 мая 1970, Лос Анжелес)
”Преодолеть повторяющиеся рождение и смерть и наслаждаться даром бессмертия может только тот,
(Ишопанишад 11, 16 мая 1970, Лос Анжелес)
Итак, если вы хотите истинное знание, тогда вам нужно принять прибежище этих Вед, ведической литературы, такой как Ишопанишад.
(Ишопанишад 11, 16 мая 1970, Лос Анжелес)
всё, что вы видите, принадлежит Богу.
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)