"К"

"К"


Кришна


Кали

И вторая сцена – это Кали, олицетворение Кали, человека нужно одеть в чёрное,
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)


Иногда может быть такое неправильное понимание, что только западные люди находятся под влиянием Кали.
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)
Суть в том, что махараджа Парикшит был настолько праведным человеком, что когда он путешествовал по своему царству, по всему миру, он нашёл одного чёрного человека, который пытался убить корову.
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)
Поэтому как раз в эти места, Парикшит махарадж позволил поселиться Кали.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.12-1.5.13, 6 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
мы - преданные богини Кали. Но их миссия по-настоящему это есть мясо.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)

Кали-пуджа

На самом деле Кали-пуджа предназначена для мясоедов.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.26, 6 ноября 1972, Вриндаван)


Кали-юга

В этот век, в Кали югу люди не очень-то способны изучать что-то.
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


Я описал тебе множество недостатков этого века Кали. Но есть одно очень большое преимущество.
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)
Век, в котором мы живём, называется Кали югой, это век забвения бога.
(Беседа c лейтенантом Моузи, 5 июля 1975, Чикаго)
В настоящее время невозможно сидеть где-то в уединённом месте, мирно, спокойно медитировать там. Это невозможно для этого века.
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)
В этот век Кали, что касается самоосознания, нет никакой другой альтернативы, кроме этого воспевания Харе Кришна. Это так и есть. Это реальный факт.
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)
Этот век, этот век Кали не очень хорошее время. Сплошные несогласия, сражения и ссоры, непонимания.
(Речь в Новом Вриндаване, 31 августа 1972 года)
Кали-юга означает век ссор и раздоров. И в этот век, во всём, что ни возьмите, люди испытывают затруднения.
(Лекция перед инициацией, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
В этот век очень трудно прийти к правильному заключению с помощью философии, или другого метода. Поэтому шастры прямо провозглашают
(Нрисимха-чатурдаши, ...)
Но в этот век - он называется Кали-юга - у нас уменьшается телесная сила, память, способность запоминать, наше чувство симпатии к другим сострадание, продолжительность жизни, склонность к религии.
(Обращение на Шри Вйаса пудже, 2 сентября, 1972, Нью Вриндаван)
Потому что в Кали-югу правительство проводит различия между двумя нациями.
(Обращение на Шри Вйаса пудже, 2 сентября, 1972, Нью Вриндаван)
В Кали-югу быть так называемым браманом, означает просто обладать брахманским шнуром за два цента. Это не браманы.
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)
Посмотрите. Нет мужа, нет ребёнка, зато есть собака.
(Утренняя прогулка, 19 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Время придёт. И они будут убивать своих отцов.
(Утренняя прогулка, 23 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Но в этот век очень сложно воспользоваться на практике всеми этими методами. Практически это невозможно.
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)
Кали-юга считается веком наибольшой деградации. Мы думаем, что достигли очень большого прогресса, но это век наибольшей деградации.
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)
в этот век все просто заняты удовлетворением телесных потребностей жизни.
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)
Но в наше время шудра сидит в правительстве.
(Лекция на воскресном пиру, 21 мая 1972 года, Лос-Анджелес)
Когда люди жили очень долго, может быть они могли достичь цели жизни с помощью такого процесса, но в эту эпоху у людей нет времени.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)
К сожалению, в этот век, который называется Кали-юга, люди находятся на таком низком уровне, что они не хотят слышать все эти наставления великих мудрецов,
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 24 сентября 1973, Бомбей)
В этот век раздоров, разногласий и ссор,
(Лекция на инициацию, 4 июня 1969 год, Нью Вриндаван)
В этот век Кали, который является океаном недостатков, есть одно возвышенное благо, или преимущество.
(Обращение, сентябрь 1969, Лондон)
Но вы знаете на своём опыте, что представляет собой этот век.
(Публичное выступление, 15 сентября 1969, Лондон)
Сейчас, в наше время нет браманов, ни кшатриев, ни вайшьев, - все шудры.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.15, 19 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Это очень плохое время, особенно в эту Кали-югу. Поднимется суматоха, и мы можем в любой момент умереть. Поэтому рекомендуется: 
(Нектар преданности, 13 ноября 1972, Вриндаван)
Кали-юга началась только пять тысяч лет назад. За эти пять тысяч лет мы так сильно деградировали, введенные в иллюзию майей под личиной прогресса цивилизации.
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)

Калки-аватара

Махарадж, в «Рамаяне» говорится, что Бог нисходит в этот мир как Калки-аватара. Это так? В чём проявляется его приход?
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)


Кама

Ты можешь использовать каму ровно столько, сколько требуется для жизни. Не для удовлетворения чувств.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.9, 20 октября 1972, Вриндаван)


Некоторые из них мокша-кама; некоторые из них сарва-кама; некоторые из них сиддхи-кама, — все они ками, обладают вожделением.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.27, 7 ноября 1972, Вриндаван)
Кама. Кавираджа Кришнадаса Госвами в его Чайтанья-чаритамрите очень просто сказал об этом:
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)

Кама и према

Кама и према. Према это любовь, и кама это вожделение. Они кажутся похожими.
(Нектар преданности, 28 октября 1972, Вриндаван)


Кама-карма

Итак, кама-карма, люди занимаются ритуалами ради достижения результатов или чувственного наслаждения.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)


Но когда та же вещь обращена на удовлетворение чувств Кришны, - это духовно.
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)

Камса

У него был дядя по материнской линии. Брат его матери. Они были очень тесно связаны. Тем не менее, он хотел убить Кришну.
(Нрисимха-чатурдаши, ...)


Камса думал о Кришне. Он был тоже в сознани Кришны, всегда думал о Кришне.
(Ишопанишад 8, 11 мая 1970, Лос Анжелес)
Как только вы направляете своё внимание на Кришну, это любовь. Она может быть извращенной. Также как Камса.
(Нектар преданности, 26 октября 1972, Вриндаван)
Камса был всегда погружен в мысли о Кришне. Он также получил освобождение. Но не как спутник Кришны, он слился с сиянием Брахмана.
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)
Также как Камса. Он всегда составлял план, как убить Кришну.
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)

Каништха адхикари

Процесс на основе шастр это каништха-адхикара, низший уровень преданного служения.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.33, 12 ноября 1972, Вриндаван)


Если я буду удовлетворён только этими регулирующими принципами для поклонения Божеству в храме
(Шримад-Бхагаватам 1.2.33, 12 ноября 1972, Вриндаван)
Нийамаграхах значит просто заняты тем, чтобы следовать правилам, но на самом деле они не понимают значения этого следования.
(Нектар преданности, 24 октября 1972, Вриндаван)
но если он не совершает дальнейшего прогресса, если он просто привязывается к поклонению в храме, тогда он остается каништха-адхикари,
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
Иначе, через какое-то время, если вы просто звените в колокольчик. Через некоторое время вам всё это надоест и всё будет потеряно.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)

Кант

В чём состоит философия Канта?
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)


Капиладев

Вы можете найти это в главе, где Капиладев наставляет свою мать.
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)


Кастовые браманы

Да, это очень важно. А иначе, - как в Индии. Есть эти кастовые браманы. Но у них нет никакого идеала. Поэтому эта система не работает.
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)


Вся ведическая система строится в соответствии с качествами личностей. Нет такого явления как квалификация по рождению.
(Инициация Шри Чаитанйи даса, 14 мая 1969, Колумбус)
Не важно, является человек шудрой или брахманом или санйаси или домохозяином. Не важно.
(Инициация Шри Чаитанйи даса, 14 мая 1969, Колумбус)
Те, кто утверждают, что санатана-дхарма есть только в Индии – мошенники.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)

Кастовая система

Это не кастовая система. Это классификация человеческих существ.
(Беседа c йоги Баджан, 7 июня 1975, Гонолулу, Гавайи)


Иногда меня спрашивают: Почему в Индии распространена кастовая система?
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)
Люди неправильно поняли культуру Хинду, ведическую культуру, покольку существует наследственная кастовая система.
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
Не важно, как родился человек. Никто не отвечает за своё рождение, но каждый отвечает за свою деятельность.
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
Не важно какое положение вы занимаете. Вы можете быть брахманом. Вы можете быть кшатрием или шудрой или
(Инициация Шри Чаитанйи даса, 14 мая 1969, Колумбус)
В наше время в Индии проходит очень значительное движение, которое выступает за устранение кастовой системы.
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Всё разделение на касты создано Мной. майа срштам
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Кастовая система чатур-варнйам.
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Кастовый священник, кастовый Госвами, кастовый духовный учитель – это просто формальность
(Шримад-Бхагаватам 1.5.15, 19 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Как например, в Индии. Родившиеся в семье брамана, они ложно гордятся, что мы родились в браманической семье, теперь мы совершенны.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.15, 19 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
К сожалению, Хинду дхарма, или санатана-дхарма, они определили. Как будто у других нет права войти в санатану-дхарму. Нет. Это не правда.
(Шримад-Бхагаватам 1.3.1, 14 ноября 1972, Вриндаван)

Карма


Карма йога

Это утверждается в Бхагават-Гите. Вы можете там посмотреть. Каждый может работать, но результаты своего труда он должен отдавать Кришне.
(Утренняя прогулка, 1 июля 1975, Денвер, Колорадо)


Любому человеку нравится заниматься чем-то. Это его карма. Но с помощью этой кармы он может служить Кришне.
(Утренняя прогулка, 1 июля 1975, Денвер, Колорадо)
карма-йога, карма означает действие, действие ради результата.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)
Если у вас достаточно денег - тратьте их для Кришны, не накапливайте их.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)
Точно также, если вы действуете ради Всевышнего Господа, вы можете выполнять любую работу, которой вы занимаетесь.
(Бхагавад-Гита 2.48-49, лето 1966 года, Нью-Йорк)
И когда я работаю – я вкладываю в это сознание Бога.
(Бхагавад-Гита 2.48-49, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Куда нужно жертвовать. Карма-йога. Господь в следующей главе очень ясно укажет это.
(Бхагавад-Гита 2.48-49, лето 1966 года, Нью-Йорк)
йога-стхах куру кармани. Никакая работа не осуждается.
(Бхагавад-Гита 2.48-49, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Не имеет значения, в какое положение вас поместила воля Бога.
(Бхагавад-Гита 2.48-49, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Это карма-йога. Это касается любой йоги.
(Бхагавад-Гита 2.49-50, 5 апреля 1966 , Нью-Йорк)

Карма мимамса

Карма мимса означает человек работает и получает результаты своей работы, и не существует ни Бога, ничего такого.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)


Философы карма-мимамса признают Бога вот таким образом. Они говорят: предположим, Бог есть. И Он должен давать нам результат,
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)

Карми

Карми привязаны к собственности Кришны. Они пытаются воровать, незаконным образом наслаждаться собственностью Кришны. Это карми.
(Гундича марджанам, 4 июля 1970, Сан Франциско)


И те, кто являются карми, которые пытаются улучшить свое материальное положение, они не знают покоя.
(Инициация, 10 января 1969, Лос Анжелес)
Возьмем к примеру этих карми. Можно очень ясно видеть куда бы вы ни пошли - все тяжело работают.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)
Карми пребывают в невежестве и тяжко работают. Карми хотят получить за это какой-то материальный результат.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)
Что касается карми, то они тоже в иллюзии.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)
перь, насколько мы знаем, мы должны платить в рассрочку две тысячи долларов за этот дом,
(Ишопаниша, Обращение, 27 апреля 1970, Лос Анжелес)
Итак, карми. В Бхагават-Гите описывается что они мудха, ослы.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.9-1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Что уже тогда говорить о карми? Философы лучше, чем карми. Потому что они ищут что-то.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.12-1.5.13, 6 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Вся их жизнь это абхадра. Абхадра означает отвратительна.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.12-1.5.13, 6 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Карми означает обыкновенные работники. Те, кто ездит по улице на автомобилях туда-сюда, туда-сюда
(Бхагавад-Гита, Введение, ноябрь 1968, Лос-Анджелес)
И карми, они пытаются поддерживать это тело. Иногда карми также принимают бхакти-йогу.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.20, 31 октября 1972, Вриндаван)
Итак, на самом деле, в этом мире, некоторые люди очень погружены в материальное наслаждение, - карми.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.19, 30 октября 1972, Вриндаван)
Но это бандхана. Это связывает.
(Нектар преданности, 20 октября 1972, Вриндаван)
До тех пор пока они живут здесь в этом теле, они наслаждаются своими чувствами по полной программе,
(Нектар преданности, 28 октября 1972, Вриндаван)
Стать карми – это третьесортная ступень жизни.
(Нектар преданности, 1 ноября 1972, Вриндаван)
Деятельность карми основывается на упадхи. «Я – американец», «Я – индус», «Я – индуист», «Я – мусульманин», «Я – христианин».
(Нектар преданности, 1 ноября 1972, Вриндаван)
А карми стремятся достичь райских планет, три-даша-пур.
(Нектар преданности, 3 ноября 1972, Вриндаван)
Потому что карми стремятся к трем вещам: лабха-пуджа-пратиштха. Они хотят каких-то материальных благ, материальной славы и лабха-пуджа-пратиштха и стабильности.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)

Карна

Когда Карна чинил колесо своей колесницы, Кришна попросил Арджуну, «Немедленно убей его. Убей его сразу же».
(Нектар преданности, 26 декабря 1972, Бомбей)


Качества брамана

таковы природные качества брамана.
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)


Стать брахманом означает сатйам шаучам. Первое - он правдив, и следующее, шаучам, очень чист,
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
Это настоящее качество брахмана, сатйа, сама. Он не скрывает: "Я не знаю".
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
Если он правдив, он - брахман.
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
И Бхагавад-гита также называет эти качества брахманов:
(Инициация Шри Чаитанйи даса, 14 мая 1969, Колумбус)
таковы природные качества брамана.
(Беседа c мэром Эвенстона, 4 июля 1975, Чикаго)
браманические качества означает, что вы всегда говорите правду, вы очень чисты,
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)

Качества вайшьи

это природные качества кшатриев.
(Беседа c мэром Эвенстона, 4 июля 1975, Чикаго)


Качества Кришны

Шантам. Господь никогда не поколебим.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)


Шашватам означает изначальный.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
Апрамеям значит то, что не может быть измерено.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
Анакхам означает материальное загрязнение не может коснуться Его.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
И вибхум означает величайший.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
И Джагат Ишвара, и он является повелителем и владельцем всей Вселенной.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
Он приходит, поэтому Он – каруна акарам.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
И Он является короной всех царей.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)
Бог должен быть владельцем всех богатых. самагра означает всех. Никто не может соревноваться с ним.
(Рама Навами, 27 февраля 1969, Гавайи)
Мой дорогой Арджуна, нет никого, более великого, чем Я.
(Рама Навами, 27 февраля 1969, Гавайи)
Точно также существует ещё одно качество, никто не может быть более сильным, чем Он.
(Рама Навами, 27 февраля 1969, Гавайи)
Итак, Рамачандра, Господь Рамачандра проявил своё качество отречения от целого царства.
(Рама Навами, 27 февраля 1969, Гавайи)
Итак, эти шесть богатств привлекают.
(Бхагавад-Гита 10.1, 7 декабря 1966 года, Нью-Йорк)
Адвайта означает - без двойственности.
(Брахма-самхита, 33, 19 июля, 1971, Нью Йорк)
Ачьютам означает “тот, кто не падает”.
(Брахма-самхита, 33, 19 июля, 1971, Нью Йорк)
Кришна полон, пурна.
(Брахма-самхита, 33, 19 июля, 1971, Нью Йорк)
Анади означает то, что не имеет начала.
(Брахма-самхита, 33, 19 июля, 1971, Нью Йорк)
ананта-рупам. Ананта означает безграничный. Безграничные формы Кришны.
(Брахма-самхита, 33, 19 июля, 1971, Нью Йорк)
Он - изначальная, старейшая личность, адйам означает изначальный.
(Брахма-самхита, 33, 19 июля, 1971, Нью Йорк)
Он самый старый человек, но в то же время - нава-йауванам ча, Он всегда выглядит как молодой человек, 16-20 лет.
(Брахма-самхита, 33, 19 июля, 1971, Нью Йорк)
Кришна, у Него есть бесконечное множество форм. Мы - тоже форма Кришны - вибхинамша.
(Брахма-самхита, 33, 27 июля, 1971, Нью Йорк)
Но разница между этим телом и телом Кришны указывается в этом стихе:
(Брахма-самхита 32, 14 августа 1972, Лос Анжелес)
Его тело по природе анандамайа.
(Брахма-самхита 32, 14 августа 1972, Лос Анжелес)
нежнее чем цветок и тяжелее чем гром.
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)
Когда мы говорим, что Кришна или Бог является ниргуна.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Отречение. Он любил их настолько сильно, но Он смог отречься сразу же. Это одно из качеств Бога.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.27, 7 ноября 1972, Вриндаван)
Кришна видел, что «Мой друг, Арджуна, впал в сильную иллюзию». Итак, Он хотел убить демона иллюзии.
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)
И красивый. Самый красивый. Кришна самый привлекательный.
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)
И вайрагйа также. Не смотря на всю собственность Кришны, Кришну не заботит этот материальный мир. Он занят в духовном мире.
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)

Качества кшатрия

это природные качества кшатриев.
(Беседа c мэром Эвенстона, 4 июля 1975, Чикаго)


Это – качество кшатрия. Когда бы ни происходило сражение, он первыми вступали в него.
(Бхагават-Гита 2.12, 12 декабря 1976, Хайдарабад)
Они вмести принимали пищу, разговаривали. А утром опять продолжалось сражение. Вот что значит быть кшатрием.
(Бхагават-Гита 2.12, 12 декабря 1976, Хайдарабад)

Качества преданного

Таковы некоторые из качеств преданных. В двенадцатой главе некоторые из них будут описываться. Мы отмечали их в "Бхагавад-гите".
(Бхагавад-Гита 12.13-14, 12 мая 1974 года, Бомбей)


Затем сантушта, удовлетворенность. Сататам йоги. Преданный не должен быть неудовлетворенным какими-либо условиями жизни.
(Бхагавад-Гита 12.13-14, 12 мая 1974 года, Бомбей)
Даже в беспокойных условиях он также думает о Кришне. Поэтому он является йогом.
(Бхагавад-Гита 12.13-14, 12 мая 1974 года, Бомбей)
Дридха-нишчайах подразумевает, что он верит в слова Кришны.
(Бхагавад-Гита 12.13-14, 12 мая 1974 года, Бомбей)
Господь не хочет видеть, что его преданный становится трусом или проявляет бессилие.
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)
Качество преданного таково, что они несчастны, когда видят, что другие несчастны. Это признак преданного.
(Бхагават-Гита, 2.1, 6 декабря 1972, Ахмедабад)

Качества шудры

Каковы качества шудры?
(Беседа Сан-Диего, 29 июня 1972)


Квалификация

Потому что истинная квалификация - ваше желание служить. Это истинная квалификация.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.11-13, 24 марта 1969, Гаваи)


Кешава

Здесь Арджуна обращается к Кришне как к Кешаве - убийце асура Кеши.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 24 сентября 1973, Бомбей)


Кешава Кашмири

Его звали Кешава Кашмири
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


Кешава махарадж

Я сидел один во Вриндаване, писал книги. И этот мой духовный брат стал убеждать меня.
(уход Кешавы Махараджа, 21 октября 1968 года, Сиэтл)


Поэтому я чувствую себя очень обязанным этому своему духовному брату за то, что он исполнил волю моего духовного учителя.
(уход Кешавы Махараджа, 21 октября 1968 года, Сиэтл)
И здесь мы пишем следующее.
(уход Кешавы Махараджа, 21 октября 1968 года, Сиэтл)

Киртан

Он лично учит как принять сознание Кришны. И это - киртан. 
(Гаура Пурнима, 16 марта 1976, Майапур)


И чем они занимались? Они делали тоже самое, что делаете вы: они занимались кришноткиртана. Кришна киртана. Пели о Кришне.
(Шесть госвами, 1971, Сан-Франциско)
Итак, блгадаря киртану прославляющему Кришну эта телесная концепция жизни в (самом) начале она преодолевается.
(Лекция по приезду, Лос Анжелес, 29 июня 1971)
Итак, этот профилактический, антисептический процесс - кришна-киртанам.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)
Но Кришна-киртан так прекрасен, что даже без священного шнура,
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)
Но если попробуешь совершать Киртан, хоть немножко, то это многим не понравится.
(ПРОСТО ПОВТОРЯЙ ПРАВДУ, 11 марта 1933 года, Майяпур)
Если мы ни на что не годимся и, трясясь над своей непригодностью, двадцать раз умерли со страху,
(ПРОСТО ПОВТОРЯЙ ПРАВДУ, 11 марта 1933 года, Майяпур)
И тот, кто услышал должным образом. Следующим шагом он приступит к киртанам.
(бхаджаху ре мана, январь 1969, Лос-Анджелес)
То, что я говорю перед вами в Шримад-Бхагаватам, или из Бхагават-Гиты, это тоже воспевание. Это тоже киртан.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Киртанийах, существует столько помех, мешающих воспевать славу Верховной Личности Бога.
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)

Коммунизм

Существующий материальный коммунизм ущербен, потому что коммунистическое движение сконцентрировано вокруг государства.
(Бхагават-Гита 2.17, 22 ноября 1972, Хайдарабад)


Компьютер

Этот компьютер может работать за 1000 чел. Итак, они изобрели эту машину,
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)


Контрацептивы

Это другая глупость. Это другая глупость. Это неестественно.
(Утренняя прогулка, 7 мая 1975, Берт, Австралия)


Контроль ума

Поэтому обязанность первоклассного человека это шама. Контролировать ум.
(Утренняя прогулка, 23 мая 1975, Мельбурн, Австралия)


Контроль чувств

Поэтому для того, чтобы контролировать наши чувства человек должен прежде всего контролировать язык.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)


Но йога означает контроль чувств. Понимание своего духовного положения.
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)
Контроль означает, что вы должны поместить себя в гуну благости. А не оставаться в гуне страсти.
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Поэтому для контроля наших чувств рекомендуют, что человек сначала должен контролировать свой язык.
(Энергия Верховного Господа духовна, Гамбург)
Итак, наш процесс это воспитание языка. Воспитывайте его повторением Харе Кришна, и пусть он вкушает Кришна-прасад. И тогда что произойдёт?
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)
Такие люди не в состоянии контролировать свои чувства. И поэтому они нисходят в темнейшие области материального существования.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)
Если вы контролируете свой язык, то означает, что вы контролируете все другие чувства.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, январь 1967 года, Нью-Йорк)
Те, кто находятся на телесном уровне, пытаются удовлетворять свои чувства.
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
Начало и система йоги подразумевает контроль ваших чувств.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Он может легко справиться с чувствами, потому что его чувства заняты в служении Господу,
(Нектар преданности, 3 ноября 1972, Вриндаван)
Если мы не можем получить духовной ананды, или наслаждения более высокого уровня, то нам приходится довольствоваться материальными наслаждениями.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)
Мы не можем контролировать наши чувства, и поэтому они приводят нас в самые тёмные области существования.
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Просто предайтесь Кришне, и Кришна сделает так, что майя перестанет влиять на вас.
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Брахман обращается к Кришне с такой молитвой: «Мой дорогой Господь, я стал слугой своих чувств».
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
«Мой дорогой Господь, я пытался стать господином, но стал слугой своих чувств – камы, кродхи, лобхи, мохи, матсарьи и итьяди.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)

Корова

В соответствии с ведической цивилизацией корову нужно особенным образом защищать.
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)


Вы не можете убивать свою мать. Это не хорошая философия.
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)
в Шримад Бхагаватам сказано, что во время Махараджи Юдхиштхиры, коровы были настолько счастливы,
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)

Коровий навоз

Коровий навоз, в соответствии с ведическими указаниями, считается чистым.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)


Космос

Подобным же образом весь космос является завершённым.
(Беседа c магистром философии, 8 мая 1975, Берт, Австралия)


всё, что проявлено в этом космическом мироздании, это лишь энергия Верховного Господа.
(Гаура Пурнима, 5 марта 1974, Гавайи)
Есть и другие планеты, которые созданы из воздуха. Другие планеты созданы из воды. Эти 5 элементов: Земля Вода, Воздух, Эфир, - это составляющие этого материального мира.
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)
Точно так же Бог, будучи полным Духом, целым Духом, является основным принципом всего космического проявления.
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)
Космическое проявление сравнивают с деревом, корни которого направлены вверх. Это означает искажённая.
(Лекция о воспевании, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
Этот материальный мир поддердивается только одной полной частью Кришны.
(Радхаштами, 18 сентября 1969, Лондон)
Итак, если вы будете учитывать космическое пространство, эфирный океан, тогда это - остров. Каждая планета - остров.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.8, 21 марта 1969, Гаваи)
Из чего всё исходит, всё рождается, космическое проявление, Он поддерживает его.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.32, 11 ноября 1972, Вриндаван)

Корысть

Слуга на самом деле не служит хозяину, он служит деньгам, которые ему платит хозяин.
(Нектар преданности, 9 ноября 1972, Вриндаван)


Крипана

И тот, кто оставляет это тело не зная смысла жизни, он является крипаной.
(Ишопанишад 9-10, 14 мая 1970, Лос Анжелес)


"Крипаны, скупцы, даром теряют время, проявляя чрезмерную привязанность к семье, обществу, стране, и так далее.
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)
Крипана это скупец.
(Бхагавад-Гита 2.48-49, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Крипана – это тот скупой жадный человек, который не использует эту человеческую форму жизни ради чего-то лучшего, ради какого-то блага.
(Бхагавад-Гита 2.48-49, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Итак, тот, кто использует своё тело ради чувственного наслаждения, называется крипана.
(Бхагавад-Гита 2.48-49, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Антоним слова брахман – крипана, скупец. Брахман не должен быть скупцом.
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)

Критика

Поэтому Чайтанья Махапрабху предрекал, что без критикующих не обойтись.
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)


Кришнадас Кавираджа

Кришнадаса Кавираджа делает различие, что любовь гопи к Кришне и обычная любовь,
(Энергия Верховного Господа духовна, Гамбург)


Кавираджа, автор Чайтаньи-Чаритамриты. Он проводит различие между любовью и вожделением. Он говорит:
(Нектар преданности, 28 октября 1972, Вриндаван)
«Кто бы ни произнёс моё имя, тут же лишается результатов своей благочестивой деятельности». Таким он видит себя.
(Нектар преданности, 11 ноября 1972, Вриндаван)

Кришна-катха

Это называется кришна-катхой: посланием Кришны или словами Кришны.
(Шримад-Бхагаватам 1.15.28, 6 декабря 1973 года, Лос-Анджелес)


Также Чайтанья Махапрабху рекомендовал что людям нужно предоставить шанс слушать Шримад-Бхагаватам или Кришна катху.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Кого бы ты ни встретил, просто говори тоже, что говорит Кришна.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14, 16 июня 1969, Нью-Вриндаван)
Итак, вопросы и ответы о Кришне настолько важны,
(Шримад-Бхагаватам 2.1.1-4, 22 декабря 1969, Бостон)
Грязные вещи должны быть полностью устранены, благодаря постоянному слушанию Кришна-катхи. Это способ понимания.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.32, 11 ноября 1972, Вриндаван)
Таким образом, привязаннность к слушанию о Кришне - это результат благочестивой деятельности.
(Нектар преданности, 5 ноября 1972, Вриндаван)

Кришна-лока

Мои преданные могут достичь моей планеты.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.12-1.5.13, 6 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)


Самая высшая планета называется Голока или Кришна, Кришналока.
(Установление Божеств Шри Шри Радха Гокулананда, 21 августа 1973, Лондон)

Кришна-таттва

Гуру - это не что-то дешевое. Необходимо знать кришна-таттву. Необходимо знать кто такой Кришна.
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)


Кришна-према

Кришна-према. Господь Чайтанья говорит, - према-пумартхо махан, - и Рупа Госвами объясняет: "Ты раздаешь кришна-прему".
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)


Только благодаря Кришна-бхакти , человек может очиститься, сразу же.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.19, 30 октября 1972, Вриндаван)
Итак, это уровень, этот верховный уровень можно достигнуть, как это описано здесь:
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Существует поток, постоянный поток волн, в океане любовных отношений между Кришной и гопи.
(Нектар преданности, 20 октября 1972, Вриндаван)
Это настоящая любовь. И эта любовь присутствует в сердце каждого.
(Нектар преданности, 24 октября 1972, Вриндаван)
А когда он воспевает Имя чисто, то получает Кришна-прему. (Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)
«Мой Господь, Ты – самая прекрасная инкарнация». Почему? «Потому что Ты раздаёшь кришна-прему.
(Бхагават-Гита 2.23, 27 ноября 1972, Хайдарабад)

Культура

Изменение необходимо, самскара, реформация, просвещение, культурная жизнь.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.20, 31 октября 1972, Вриндаван)


Культура человеческого общества – это понимание Бога, понимание Кришны.
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)

Кундалини

чтобы знать, как пробудить кундалини и как постоянно находиться в состоянии пробуждённой кундалини.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)


Кунти

Когда Кришна стоял перед Кунти,
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


Купидон

Купидон является представителем материальной, иллюзорной энергии,
(Нектар преданности, 11 ноября 1972, Вриндаван)


Купидон абсолютно бессилен. Вот пример.
(Нектар преданности, 11 ноября 1972, Вриндаван)

Курение

Люди не умирают из-за потребности курить сигареты. Но это привычка. Вы можете это оставить.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)


Курукшетра

В Индии до сих пор есть это место, Курукшетра.
(Лекция о Миссии)


Это место называется Курукшетра. Оно считается святым местом, местом паломничества.
(Лекция на Ратха-йатре, 12 июля, 1975, Филадельфия)
Итак, по обычаю ведической культуры во время затмения, лунного затмения, люди совершают омовение в священных реках. И специально по этому случаю отправляются на Курукшетру, место паломничества.
(Лекция на Ратха-йатре, 1 июля 1971, Лос Анжелес)
В Индии до сих пор есть то место, Курукшетра, и религиозные люди идут туда в особенности в дни солнечного затмения.
(Лекция на Ратха-йатре, 18 июля 1976, Нью Йорк)
Вы знаете историю, что Дурьодхана критиковал Бхишму: «Мой дорогой Дед, ты не сражаешься в полную силу с Арджуной,
(Нектар преданности, 26 октября 1972, Вриндаван)
На самом деле, сражение вёл Кришна, и эта победа принадлежит ему, но по официальной, исторической версии, победа принадлежала Арджуне.
(Нектар преданности, 9 ноября 1972, Вриндаван)
Сейчас весь мир является полем брани. Им необходимо изучить учение «Бхагавад-гиты» и таким образом сделать этот мир счастливым.
(Бхагават-Гита 2.17, 22 ноября 1972, Хайдарабад)
Курукшетра всё ещё существует. Все знают. Оно находится на пути из Дели в Пенджаб. Это очень большое поле.
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Итак, таково влияние Курукшетры, дхарма-кшетры это можно было наблюдать на Арджуне, а не на личности Дурйодханы.
(Бхагават-Гита, 2.1, 6 декабря 1972, Ахмедабад)

Кшатрий

А что должны делать кшатрии у вас? Они учавствуют в политике?
(Беседа Сан-Диего, 29 июня 1972)


Люди, которые были кшатриями, иногда отправлялись в лес. И убивали там оленей. Это позволялось. Потому что они должны были учиться убивать.
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)
Затем второй класс человека. Кшатрия.
(Беседа c йоги Баджан, 7 июня 1975, Гонолулу, Гавайи)
Кшатрий должен воспитываться как кшатрий. Тогда он царь.
(Беседа в комнате, 14 февраля 1977, Майапур)
а следующий класс это те, кто, ищут успеха в том, чтобы стать очень богатыми в этом материальном мире, с помощью политической власти.
(Гаура Пурнима, 5 марта 1974, Гавайи)
А кшатрии должны твёрдо придерживаться своих принципов. Т.е. они должны защищать граждан государства.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)
Кшатрий означает тот, кто защищает человека от угроз со стороны других.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)
А кшатрии никогда не нарушают обещания и не отклоняют вызов.
(Рама Навами, 27 февраля 1969, Гавайи)
Следующий класс – администраторы, кшатрии, они обучались убивать.
(Рама Навами, 27 февраля 1969, Гавайи)
Эта охота была разрешена только царям, кшатриям, не обычным людям.
(Шримад-Бхагаватам 2.3.17, 12 июля, 1969, Лос-Анжелес)
Для кшатрии есть определённые обязанности. Если кто-то бросает ему вызов,
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)
Итак, Арджуна был кшатрием. Обязанность кшатрия – сражаться с врагом.
(Бхагавад-Гита 2.7, 2 марта 1966 года, Нью-Йорк)
Говорится, что кшатрий, который оставляет свою жизнь на поле битвы,
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Если вы принадлежите к классу администраторов, вы должны заняться политикой.
(Бхагават-Гита, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Кшатрий это тот, кто защищает людей от вреда.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.23, 3 ноября 1972, Вриндаван)
И следующий уровень это страсть, продуктивность. Продуктивность, управление, администрирование, подобно этому.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.27, 7 ноября 1972, Вриндаван)
Быть кшатрием – это значит быть могущественным и сильным.
(Бхагават-Гита 2.12, 12 декабря 1976, Хайдарабад)
Только кшатрии принимали участие в сражениях, в первую очередь цари, представители королевского рода.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)
во время сражения - сражения за религиозные принципы - кшатрий не несёт ответственности за убийство.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)

Кширодакашайи Вишну

Он поддерживается только Его частичной экспансией, которая называется Параматма или Гарбходакашайи Вишну или Кширодакашайи Вишну.
(Университет Упсала, 6 сентября 1973, Стокгольм)


Кширодакашайи Вишну входит. Гарбходакашайи Вишну пронизывает эту вселенную. А Кширодакашайи Вишну входит во всё, даже в атом.
(Бхагават-Гита 2.17, 22 ноября 1972, Хайдарабад)

Кшира Чора Гопинатх

И там, где начинается область, называемая Баласор, есть чудесный храм, Кшира Чора Гопинатх.
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)


Кшудратма

кшудра, маленький, малый.
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


Те же, кто мыслят в рамках общества, нации, страны, религии и множества других понятий, не являются махатмами. Она кшудратмы,
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 29 декабря 1972, Бомбей)