"Л"

"Л"


Лакшми

И также Лакшми. Все гопи там богини удачи.
(Брахма самхита, текст 29, 8 ноября 1968, Лос-Анджелес)


Лидеры (общества)

А так как в настоящее время лидеры глупы, слепы и не обладают духовным знанием, то и всё население мира становится безбожным.
(Бхагават-Гита 2.17, 22 ноября 1972, Хайдарабад)


В любой сфере деятельности есть лидеры. И это естественно. Веды дают нам понимание того, что верховным лидером является Бог.
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Мы очень многого ещё не знаем, но попадаем в невежество из-за слепых лидеров.
(Лекция в «Ротари-клаб», 29 ноября 1972, Хайдарабад)
Андха значит слепые, слепые лидеры, которые дают нам ложную надежду на то, что мы сможем жить здесь вечно.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
А наши политики только декларируют, что практикуют йогу. Какую йогу? Они стали лучше Арджуны? В этот век деградации?
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)

Личность


Лила

Ведь если человек не понимает, кто такой Кришна, - как он может понять игры Кришны?
(Лекция о материалистах, 18 ноября 1968, Лос-Анджелес)


Поэтому игры Кришны называют нитйа-лила. Нитйа-лила означает вечные игры.
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)
Итак, Кришна-лила, это не что-то выдуманное, это не так, что мы поклоняемся Кришне как чему-то воображаемому,
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)
Но этот Шукадева Госвами, он привлекся играми Кришны, потому что игры Кришны -это не разнообразие этого материального мира. Оно полностью духовно.
(Шри Ишопанишад, 8 июля 1970, Лос Анжелес)
И в этом состоянии самадхи человек может освободиться. Просто размышляя о деяниях Господа.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Того, кто не привлекается играми Кришны, будут привлекать игры президента Джонсона.
(Бхагавад-Гита, Введение, 23 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Он женился на 16 108 жёнах.
(Бхагавад-Гита, Введение, ноябрь 1968, Лос-Анджелес)
на следующий день, после того, как они молились, наверное вы знаете эту лилу Кришны, вастрахан лила.
(Бхагавад-Гита, Введение, ноябрь 1968, Лос-Анджелес)
Кришна нитйа-лила. Это объясняется в Чайтанья-чаритамрите, как происходят нитйа-лилы Кришны.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.22, 2 ноября 1972, Вриндаван)
Только представьте себе творение Бога, как он постоянно достигает каждой вселенной. Его лила протекает.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.22, 2 ноября 1972, Вриндаван)
Когда Кришна находился на Земле, у Него в Двараке было 16108 Лакшми. Вот это Нараяна. И каждой Лакшми Он подарил по дворцу, сделанному из мрамора и украшенному драгоценными камнями.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)
У Него было 16000 жен, и у каждой жены, большой роскошный дворец из мрамора, украшенный драгоценностями и садами с цветами париджата. Есть описания этого.
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)
Есть много примеров. Такие как гопи, глухой ночью, когда там была флейта Кришны, они оставили своих мужей, оставили своих отцов,
(Нектар преданности, 26 декабря 1972, Бомбей)
Подобным образом, Прахлада Махараджа стоял и не сопротивлялся, когда его отца убивали.
(Нектар преданности, 26 декабря 1972, Бомбей)
«Нет, доктора Мне не помогут. Если какой-то преданный даст свою пыль Мне на голову,
(Нектар преданности, 26 декабря 1972, Бомбей)

Литература

В настоящее время издано так много литературы, так много книг. Проходит год, два года, три года - и конец.
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)


Как то недавно мы говорили о литературе. Которая может быть очень прекрасно составлена с литературной точки зрения.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Они вам дадут множество хороших идей, галлюцинаций. С точки зрения поэзии, и так далее.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Он объяснил, что любая литература, как бы замечательна она не была написана, с риторической точки зрения,
(Шримад-Бхагаватам 1.5.12-1.5.13, 6 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Итак, обычная литература наполнена всем этим. Грамйа катхой.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.12-1.5.13, 6 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)

Логика

Мы не можем познать Бога умозрительными размышлениями. Также не можем мы понять, каковы размеры души. Это невозможно.
(Бхагават-Гита 2.23, 27 ноября 1972, Хайдарабад)


Все эти аргументы этих глупых ученых, или так называемых логиков, можно свести на нет, если вы обладаете разумом.
(Бхагават-Гита 2.17, 22 ноября 1972, Хайдарабад)
Есть так много теорий, поэтому нам необходимо принять объяснение авторитетной личности.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)
Не пытайтесь постичь то, что находится за пределами вашего восприятия, при помощи логики и аргументов.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)
Подобно тому, как вы не становитесь врачом или фармацевтом, просто купив книгу в книжном магазине и прочитав её. Нет.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)
Подобным образом, просто взяв Бхагавад Гиту и пытаться понять её благодаря так называемой учёности это как лизать банку с медом.
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)

Ложные пути

Необыкновенно много людей в Соединённых Штатах ужасно обеспокоены тем, что многие люди объявляют себя аватарами,
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)


Да, они хотят чего-то очень дешёвого. В этом их проблема.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Их не волнует то, как разрешить эту проблему, потому что это за пределами их возможностей, они просто предлагают какую-то чепуху, просто обманывают, вот и всё.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Да. Они не заинтересованы в религии. Это просто шоу. Это просто шоу Боттл, шоу, … как же они могут быть счастливыми?
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
А этот Махариши он не дал никаких ограничений. Понимаете?
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
И они провозглашают: Вы Бог, каждый Бог, просто осознайте себя, то, что вы забыли, возьмите эту мантру,
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Посмотрите, насколько это смешно: каждый Бог. Вы тоже так считаете?
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Итак, этот пвседобог Вишну появился в этом штате, в одной из деревень Ориссы.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Совсем не трудно найти настоящего учителя. Если кто-то говорит, что я гуру, я Бог, то он не может быть гуру.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
Не глупцы и негодяи. Они не способны стать сознающими Кришну.
(Брахма самхита, текст 29, 8 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Кришна говорит в Бхагавад-гите: ”Негодяи не знают Меня и моего могущества”.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)
и даже в своём духовном продвижении они считают: Я Бог, я двигаю Луной и Солнцем, я Верховный, и так далее – это болезнь.
(Гаура Пурнима, 5 марта 1974, Гавайи)
Например, вот часы. Все называют это часами. Если я назову это очками, какую ценность я буду иметь, как духовный учитель?
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)
Прабхупада, в наши дни так много людей, которые заявляют, что они нашли Абсолют. Много людей, которые заявляют, что они духовные учителя. Как можно определить, кто является истинным духовным учителем?
(Говиндам ади пурушам, 27 сентября 1968 года, Сиэтл)
Вы не можете сравнивать себя с Богом, не может быть никакого сравнения.
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Всё действует по законам Кришны, по законам Бога, и всё равно они утверждают: Бог мёртв, Бога нет, я Бог. Вот что вы делаете.
(Говиндам ади пурушам часть 2, 27 сентября 1968 года, Сиэтл)
Один джентльмен в Монреале говорил: Тот свамиджи был таким замечательным. Он говорил четыре часа про ноль. Они такие глупцы, что они хотят 4 часа слушать про ноль, видите?
(Говиндам ади пурушам часть 2, 27 сентября 1968 года, Сиэтл)
Всякий, кто заявляет Бога нет, Бог мёртв, я Бог, ты Бог, – все они находятся под влиянием Майи.
(Говиндам ади пурушам часть 2, 27 сентября 1968 года, Сиэтл)
Существует так много философий, так много теорий в защиту этого бунтующего состояния. Кто-то думает: Я един с Богом. Кто-то думает: Бог мёртв. Кто-то думает: Бога нет.
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)
«Я дам тебе эту мантру, ты будешь медитировать по 15 минут в день, и через 6 месяцев ты станешь Богом»
(Лекция перед инициацией, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
Но если вы пойдете к ненастоящему доктору или если вы сами ведете себя неправильно, тогда всё будет безрезультатно.
(Лекция на Ратха-йатре, 1 июля 1971, Лос Анжелес)
Они говорят: Зачем мы должны ходить к гуру? Я могу сам осознать себя, я буду медитировать.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)
Однако нас вводят в заблуждение такие люди и такие лидеры, у которых очень мало общего с Богом или Кришной.
(Обращение, 23 декабря 1968, Лондон)
Ну и каков результат? Они до сих пор не произвели ни одного чистого преданного.
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)
Это наука. Они – следуют слепо.
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)
Иногда, так называемые преданные Кришны. Вы можете увидеть во Вриндаване. Такие люди сидят где-то в уединенном месте и как будто бы повторяют там Харе Кришна.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)
пхалена паричийате: нужно смотреть по результату, насколько человек продвинулся.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)
В одном обществе йоги в Лос-Анжелесе мы видели такую вывеску: Станьте молчаливыми, и вы станете Богом.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, 20 декабря 1968 года, Лос-Анджелес)
Это не дело бхакт. Это демонично. 
(Бхагавад-Гита 12.13-14, 12 мая 1974 года, Бомбей)
Люди пытаются стать Брахманом, не обращая внимания на Кришну. Это невозможно, уважаемый.
(Бхагавад-Гита 12.13-14, 12 мая 1974 года, Бомбей)
А как узнать, какая разница между авторитетными и неавторитетными?
(Бхагавад-Гита 3.1-5, январь 1967 года, Нью-Йорк)
Но если вы хотите быть обманутыми, то существует так много обманщиков. Но не будьте этим обществом обманщиков и обманутых. Не будьте частью этого общества.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, январь 1967 года, Нью-Йорк)
И после чтения я понял, что я - Бог. Что это за глупость?
(Лекция на инициацию, 16 июля 1969 год, Лос Анжелес)
Дурга - тоже одна из энергий. Это не так, что Дурга - абсолютная истина. Это глупость.
(Лекция на инициацию, 16 июля 1969 год, Лос Анжелес)
"Теперь я буду медитировать. Я стану Богом". Вы понимаете? Та же самая болезнь, ашанти. 
(Инициация, 10 января 1969, Лос Анжелес)
В издании Гита пресс вы увидите "Параматма". Они никогда не говорят Кришна. Они настолько боятся: "Если я скажу "Кришна", Он сразу же поймает меня".
(Инициация, 3 июля 1970, Лос Анжелес)
Итак, до того как принять кого-либо за Бога, какого-либо имитатора Кришны, необходимо спросить его:
(Брахма-самхита, Нью-Йорк, 26 июля 1971)
Предположим, если в вашем офисе есть слуга и если он пытается занять ваше место.
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
В Бомбее есть так много людей, которые объясняют Бхагавад-гиту в течение многих лет но ни не могут сделать даже одного человека чистым преданным Кришны. Это наш вызов.
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)
  Он сам гуру. Итак, что он может понять в Бхагавад-гите? Это невозможно.
(Брахма-самхита, 3 января 1973, Бомбей)
Итак, они не пришли. Они не хотят стать преданными. Они хотят стать Богом - с помощью интоксикаций.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.11-13, 24 марта 1969, Гаваи)
“Да. это правильно. Продолжайте делать это. Просто медитируйте пятнадцать минут и вы в действительности осознаете, что вы - Бог ” Это асуры.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.11-13, 24 марта 1969, Гаваи)
Я видел негодяя, он организовал общество и он проповедовал :”Я - Бог”. Но однажды я увидел его, у него болели зубы и он охал: “Ох”
(Ишопанишад 1, 29 апреля 1970, Лос Анжелес)
Итак, эти материалисты, они действительно оказываются в темноте, но есть другой тип, так называемые философы, мыслители, религиоведы, йоги.
(Ишопанишад 9, 13 мая 1970, Лос Анжелес)
Итак, всё это глупость: “Успокойтесь, не разговаривайте и вы станете Богом”.
(Ишопанишад 9, 13 мая 1970, Лос Анжелес)
И они заявляют, что любой может высказывать свое мнение.
(Ишопанишад 11, 16 мая 1970, Лос Анжелес)
если же он не приходит на этот уровень, то вся его так называемая учёность способность хорошо аргументировать то ли это, всё это вздор.
(Бхагавад-Гита 2.1-10, ноябрь 1968 года, Лос-Анжелес)
Мы принимаем каждого за Бога. Но мы не проверяем, а каковы доказательства, что он Бог?
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Вы просто говорите, что все пути ведут к одной цели. Но вы не знаете, в чём эта цель.
(Публичное выступление, 15 сентября 1969, Лондон)
Как например, вы принимаете пищу через рот, но негодяи говорят вы можете делать это как угодно.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14, 16 июня 1969, Нью-Вриндаван)
Смысл в том, что сейчас многие выдают себя за Бога. В наши дни это стало очень модно.
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)
Кришна говорит в Бхагават-Гите: Медитируете на Меня. Но этот комментатор говорит: Нет, медитировать нужно не на Кришну.
(Бхагавад-Гита, Введение, ноябрь 1968, Лос-Анджелес)
Среди них нет никого, преданного. Какое же право он имеет переводить или комментировать Бхагават-Гиту?
(Бхагавад-Гита, Введение, ноябрь 1968, Лос-Анджелес)
И когда в будущем люди будут принимать какого-то самозванца, как Верховную Личность Бога;
(Бхагавад-Гита, Введение, ноябрь 1968, Лос-Анджелес)
«По моему мнению это так»
(Шримад-Бхагаватам 1.2.16, 27 октября 1972, Вриндаван)
В чём ваша ценность, когда вы отвергли своего Кришну?
(Шримад-Бхагаватам 1.2.16, 27 октября 1972, Вриндаван)
Они не обратятся к совершенному знанию. Ведическому знанию. Они не обратятся. Они будут выдумывать свои собственные пути.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
Простой процесс. Но негодяи не примут. Они будут жульничать, жонглировать словами. «Это значение, то значение, это значение». Поэтому они не прогрессируют.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)
Есть столь много так называемых саньяси, которые приезжали в вашу страну. Он был полностью в раджо-гуне и тамо-гуне. Он хотел проповедовать Веданту.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.24, 4 ноября 1972, Вриндаван)
«Я стал Кришной». Откуда они берут эти бессмысленные идеи?
(Шримад-Бхагаватам 1.2.34, 13 ноября 1972, Вриндаван)
Невозможно приблизиться к Наичистейшему, занимаясь греховной деятельностью и делая из Кришны исполнителя своих желаний,
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)
А так называемые свами тоже поддерживают такую точку зрения: «Что бы вы ни думали о религиозной системе - верно»
(Нектар преданности, 1 ноября 1972, Вриндаван)
вы же не будете говорить: «Это всё лекарства; неважно, какую бутылочку я беру». Нет, важно.
(Нектар преданности, 5 ноября 1972, Вриндаван)
«Бога нет. Бог мертв. Я – Бог. Ты – Бог. На улицах околачивается так много Богов. Зачем вам Его искать?»
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)
И последняя ловушка для наслаждающегося, это когда он думает, что станет Богом.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)
Сначала необходимо стать вайшнавом. В противном случае, его так называемые идеи и толкования не будут иметь никакой ценности.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)
Он никогда не скажет «Я Кришна». Он никогда не скажет. Он не представитель Кришны. Он лжец.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
Он никогда не скажет «Я Кришна». Он никогда не скажет. Он не представитель Кришны. Он лжец.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
В чём трудность: Негодяи, они не поймут Кришну, как говорит Кришна. Негодяи уведут других в сторону и собьют других с толку.
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)

Ложное эго

Эта философия “я” и “моё” - есть иллюзия.
(Джанматштами, 30 декабря 1968, Лос-Анджелес)


Это не является желанием Кришны. Это исполнения ваших желаний.
(Гаура Пурнима, 5 марта 1974, Гавайи)
Точно также мы, души, в этом материальном мире для нас ничего нет. Но поскольку мы хотим общаться, наслаждаться этим, оставив общение Кришны,
(Шесть госвами, 1971, Сан-Франциско)
Сейчас чувства заняты в деятельности, связанной с моим отождествлением.
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)
И когда мы хотим жить независимо от Бога – это приводит нас к обусловленному состоянию.
(Речь в Новом Вриндаване, 31 августа 1972 года)
Мы, здесь, в этом материальном мире забываем Кришну. Чтобы наслаждаться, чтобы господствовать над материальной природой.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)
Моха значит иллюзия. Таким образом человек впадает в иллюзию. Ахам мамети он думает «я» и «моё».
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)
Мы души, мы не материя. Но для того, чтобы наслаждаться в этом материальном мире мы пришли сюда.
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)
"Аханкара" означает мое отождествление, что есть "Я".
(Бхагавад-Гита 12.13-14, 12 мая 1974 года, Бомбей)
Из-за ложного эго он думает: "Я - ученый, я - философ, я - Рокфеллер, я - бизнесмен, я - свами, я это".
(Бхагавад-Гита 10.4-5, 4 января 1967 года, Нью-Йорк)
Но такой человек думает: “Это мое. Эти зерна мои. Я владелец”. Это из-за недостатка сознания Кришны.
(Брахма-самхита, 32, 28 июля 1971, Нью-Йорк)
У нас есть склонность господствовать.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.9-1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)
Я не являюсь этим.
(Публичное выступление, 15 сентября 1969, Лондон)
Когда я думаю, что я англичанин, или индус, - это моё обозначение.
(Публичное выступление, 15 сентября 1969, Лондон)
или аханкарой, побуждающим их доставлять наслаждение своим чувствам, хотя по своей изначальной природе они не являются наслаждающимися.
(Шримад-Бхагаватам 1.3.1, 14 ноября 1972, Вриндаван)
«Дорогой царь, ложное эго человека так сильно, что заставляет его влачить материальное существование, как будто он привязан к нему крепкой веревкой.
(Нектар преданности, 7 ноября 1972, Вриндаван)
«Тугой узел ложного эго - результат невежества. Пока человек не знает своего истинного «я», он обречен совершать неверные поступки,
(Нектар преданности, 7 ноября 1972, Вриндаван)
И в материальном мире, какая бы форма у нас не была, у нас есть привязанность к этому телу.
(Бхагават-Гита, 2.1, 6 декабря 1972, Ахмедабад)
"О, это моя страна. Это моя семья. Это мой дом. Это мои дети». И так далее, и так далее. Мама. "Моё".
(Бхагавад-Гита 2.1, 7 декабря 1972, Ахмедабад)

Ложь

Если он лжец, его сразу необходимо отнести к панчама, к тем кто ниже шудр.
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)


Лотосные стопы

Таким образом, Говинда дас пытается сосредоточить ум на лотосных стопах Кришны.
(бхаджаху ре мана)


Луна

Вы говорите, что Луна, так сказать, это, как это называется? Главное место обитания полубогов.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)


Эта планета Луна является также планетой полубога Чандры.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)
Мы пытаемся добраться до Луны, - это невозможно, не таким образом. Это не тот путь.
(Шримад-Бхагаватам 2.3.17, 12 июля, 1969, Лос-Анжелес)
И эти люди отправляются на Луну, и они говорят, что она полна пыли,
(Бхагавад-Гита 2.7-2.11, март 1966 года, Нью-Йорк)
А на Луне так холодно, что они пьют сома-расу. Они живут за счёт этого.
(Бхагавад-Гита 2.7-2.11, март 1966 года, Нью-Йорк)
Из ведической литературы мы можем понять, что планета луна является одной из райских планет и там живут люди.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.16, 27 октября 1972, Вриндаван)
Как попасть на луну, там также описывается этот процесс.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.27, 7 ноября 1972, Вриндаван)
учёные, которые отправляются на луну какими-то искусственными методами, хотя и механическими.
(Нектар преданности, 20 октября 1972, Вриндаван)
Те, кто хотят направиться на планетные системы полубогов. Планета луна одна из них. Они могут уйти.
(Бхагават-Гита 18.67, 10 декабря 1972, Ахмедабад)
Они пытаются попасть на Луну, но вы не можете идти этим путём. Это невозможно.
(Бхагават-Гита 13.3, 30 декабря 1972, Ахмедабад)
Они хотят попасть в этом теле на планету Луна. Это невозможно. Также как если вы хотите жить в воде в этом теле.
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)
на планете Луна, и там тела имеют более тонкую природу,
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)
Планета Луна это райская планета. Небесная планета. Там живут полубоги.
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)
Они не когда не будут успешны. Я уже написал об этом в моем «Лёгком Путешествии на Другие Планеты». Это детство. Это невозможно.
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)

Любовь

Любовь означает никого не убивать?
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)


А в духовном мире энергия это любовь.
(Говиндам ади пурушам, 18 октября 1968 года, Сиэтл)
Каждый хочет любить но каждый человек разочаровывается в силу того, что его любовь направлена не туда.
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Если вы любите ваших соотечественников, если вы хотите видеть своих соотечественников образованными, продвинутыми в экономическом и умственном смысле, в физическом смысле, тогда что вы будете делать?
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Ведь во всех прошлых жизнях мы любили, мы любили. Мы любили своих детей, мы любили свою жену,
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Любовь это не определение, любовь это действие.
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Но если вы разделяете свою любовь, если вы думаете: я буду любить свою страну, общество, свою подружку, я буду любить то, это,
(Лекция перед инициацией, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
Здесь не может быть никакой любви. Эта склонность есть, но из-за материального осквернения возникает вожделение под названием любви.
(Лекция на Ратха-йатре, 1 июля 1971, Лос Анжелес)
Любовь невозможно принимать до тех пор пока она не основана на любви к Кришне. Это любовь. И всё остальное, всё - вожделение.
(Лекция на Ратха-йатре, 1 июля 1971, Лос Анжелес)
если вы любите Кришну, вы любите вселенную.
(Бхагавад-Гита 10.8, 6 января 1967 года, Нью-Йорк)
"Что значит ваша любовь, если вы пренебрегаете личностью?
(Бхагавад-Гита 10.8, 6 января 1967 года, Нью-Йорк)
Вы должны понять способ, как полюбить всё.
(Бхагавад-Гита 10.8, 6 января 1967 года, Нью-Йорк)
"Потребность любить заложена в каждом. Это основной закон жизни.
(Нектар преданности, 24 октября 1972, Вриндаван)
Тогда постепенно, по мере роста ребенка, иногда он раздает что-то своим братьям или родителям, любовь увеличивается.
(Нектар преданности, 24 октября 1972, Вриндаван)
Каждый в человеческом обществе пытается установить любовь в обществе, но у них не получается.
(Нектар преданности, 24 октября 1972, Вриндаван)
Всё является любовью. Как только вы направляете своё внимание на Кришну, это любовь.
(Нектар преданности, 26 октября 1972, Вриндаван)
Как только мои желания перестают удовлетворяться, то любовь сразу же заканчивается. Её больше нет.
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)
Мы уже обладаем этой любовью, но мы перенесли её с Кришны на майю.
(Бхагават-Гита, 2.25, 29 ноября 1972, Хайдарабад)

Любовь к Богу

Что это за особые глаза? Это любовь к Богу. Вот и всё.
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


А чем это лучше, чем просто любить своих близких, как это говорят ваши традиционные бхакти марги?
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)
Если вы любите Кришну, тогда ваша любовь распространится на всех.
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)
Но если кто-то спрашивает, а как любить Кришну, я не могу видеть Кришну, как же любить Кришну,
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Нам говорят: Ходите в храм, ходите в церковь, молитесь Богу, о своих нуждах, о своих печалях, это начало. Но это не чистая любовь.
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Шримад Бхагаватам. Это безупречное описание того, как понять, что такое любовь к Богу.
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Вам не нужно практиковать что-то искусственным образом, измышлять, напрягать свой мозг, у вас есть склонность, инстинкт: любить других.
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Как и почему, еще в самом начале мы утратили знание о нашей истинной любви к Кришне?
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Итак, до тех пор, пока мы не разовьём своей любви к Кришне, в чтении нет смысла.
(Бог – Личность, две лекции ... 1971 года, Лос-Анджелес)
Если вы не развили своей любви к Богу или Кришне, какой смысл во всей этой философии, во всём этом научном знании?
(Бог – Личность, две лекции ... 1971 года, Лос-Анджелес)
Конечная цель дать вам любовь к Богу. Это намного выше благочестивых и не благочестивых действий.
(Лекция перед инициацией, 1 декабря 1968, Лос-Анджелес)
Любовь к Кришне не является чем-то привнесённым извне. Эту любовь к Кришне невозможно навязать извне.
(Лекция перед инициацией, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
Подобным образом наше сердце жаждет разных вещей. Мы жаждем на самом деле Кришну. Но мы не знаем этого.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)
Но само по себе, любовь, она уже есть. Любовь к Кришне, она уже есть.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)
Но если ты достаточно будешь разумен, ты захочешь его увидеть. Однако если ты негодяй, ты не хочешь его увидеть.
(Утренняя прогулка, 7 мая 1975, Берт, Австралия)
Если вы думаете, что Господь - плод вашего воображения, вы не можете полюбить вселенную и Господа.
(Бхагавад-Гита 10.8, 6 января 1967 года, Нью-Йорк)
Как только вы становитесь сознающим Кришну, проявляется ваша любовь ко всему миру.
(Бхагавад-Гита 10.8, 6 января 1967 года, Нью-Йорк)
Как только вы полюбите Господа, вы поймёте, кем Он является, и затем ваша любовь проявится ко всему.
(Бхагавад-Гита 10.8, 6 января 1967 года, Нью-Йорк)
Поскольку в настоящий момент любви к Господу нет, вся эта абсурдная всеобщая любовь, все это братство идёт в ад.
(Бхагавад-Гита 10.8, 6 января 1967 года, Нью-Йорк)
Если вы поглощены любовью к Богу, тогда вы будете видеть Бога везде, в вашем сердце и вовне.
(Инициация Шри Чаитанйи даса, 14 мая 1969, Колумбус)
Тот, кто развил любовь к Кришне, может видеть Кришну в своем сердце 24 часа в сутки.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)
Если вы хотите любить Кришну, не нужно чека, не нужно пропуска - дорога открыта. Просто вы должны стать серьёзны.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.11-13, 24 марта 1969, Гаваи)
И что это за вид любви? Ахаитуки, безпричинная.
(Ишопанишад 1, 3 мая 1970, Лос Анжелес)
Итак, эта привязанность, когда мы достигаем совершенства в этой привязанности, она называется любовь к Богу.
(Интервью на радиостанции KB of key, 27 июня 1969, Лос-Анджелес)
Эта склонность есть в каждом, но её сдерживали искусственными методами.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Это означает, что человек, который преодолел уровень Брахмана и Параматмы, он может понять процесс любви к Господу.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Таким образом, мы развиваем наше сознание Кришны, любовь к Богу.
(Нектар преданности, 7 ноября 1972, Вриндаван)
Так в чём же состоит разница между любовью к Богу и вожделением?
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)
Любить Кришну – значит удовлетворять Его, а не свои желания.
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)