"Н"

"Н"


Надия

Это движение санкиртаны было начато 500 лет назад Господом Чаитанйей в Индии, в штате Западная Бенгалия, в области Надия.
(Лекция на Ратха-йатре, 13 июля, 1972, Лондон)


Это движение Харе Кришна было основано 500 лет назад, Господом Чайтаньей Махапрабху в одном месте, которое сейчас называется Надия
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)

Наимишаранйа

Было огромное собрание в Наимишаранйа, в месте, очень священном месте Индии.
(Шримад-Бхагаватам 2.3.17, 12 июля, 1969, Лос-Анжелес)


Наказание

Но наказание не является лучшим способом переделать кого-то.
(Утренняя прогулка, 7 апреля 1975, Хайдерабад)


Нама-апарадха

Не следует приравнивать Верховную Личность Бога, Нараяну, к кому-нибудь из полубогов. Это оскорбление.
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)


Нама-бхаса

Нама ачарья Шрила Харидас Тхакур говорил, что, воспевая Святое Имя на стадии намабхасы, человек получает освобождение.
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)


Намах

намах, намах означает "Я предаюсь", или я становлюсь покорным"
(Лекция на инициацию, 16 июля 1969 год, Лос Анжелес)


Намах означает предание. Намами: "Я предаюсь Тебе".
(брахманская инициация, 25 мая 1969, Нью Вриндаван)
Намах. Нама означает предаться, стать покорным.
(Инициация, 14 июня 1970, Лос Анжелес)

Нанак

Я думаю, что кто-то мне рассказал, что гуру Нанак также принимал Кришну, как Верховного Отца. Это так?
(Беседа c йоги Баджан, 7 июня 1975, Гонолулу, Гавайи)


Теперь предположим, что гуру Нанакх говорит, Кришна – это Бог. Итак, будут ли сикхи следовать своим собственным прихотям?
(Беседа c йоги Баджан, 7 июня 1975, Гонолулу, Гавайи)

Нанда Махараджа

Нанда махарадж был фермером, земледельцем. Он занимался сельским хозяйством, и он разводил коров.
(Говардхана пуджа, октябрь 1966, Нью-Йорк)


Итак, эти люди Вриндавана, они были Нанда Махарадж, у него было 900 тыс коров.
(Бог – Личность, две лекции ... 1971 года, Лос-Анджелес)
Нанда Махараджа, он был немного стар, когда родился Кришна и некоторые из его друзей пришли, чтобы поздравить его:
(Вйаса Пуджа, 5 сетября 1969, Гамбург)
Как, например, Нанда Махараджа. Он не стремится стать единым с Богом,
(Вйаса Пуджа, 5 сетября 1969, Гамбург)

Нандотсава

и все люди пришли с поздравлениями по случаю рождению ребенка и это называется Нандотсава.
(Вйаса Пуджа, 5 сетября 1969, Гамбург)


Нарайана

планеты Ваикунтхи, на которых царствует Нарайана в своих различных формах.
(Установление Божеств Шри Шри Радха Гокулананда, 21 августа 1973, Лондон)


Те, кто находятся на уровне благости, он поклоняются нарайана-калах шанта, Нарайане и Его экспансиям.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.27, 7 ноября 1972, Вриндаван)
Не следует приравнивать Верховную Личность Бога, Нараяну, к кому-нибудь из полубогов. Это оскорбление.
(Нектар преданности, 14 ноября 1972, Вриндаван)
«Нараяна не является творением этого материального мира. Он трансцендентен».
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)
Нарайана не принадлежит к этому материальному миру. Нарайана, Кришна, Вишну.
(Бхагават-Гита, 2.1, 6 декабря 1972, Ахмедабад)

Нарада Муни


Нарасимха дев

Господь Нрисимхадев явился на Нрисимха чатурдаши. Ради своего преданного, Прахлады.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)


Нрисимхадев означает, что Он появился как лев - наполовину лев и наполовину человек.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.8, 1 июля 1968, Монреаль)

Нарадхама

Нарадхама не может понять Кришну. Нарадхама, низший из людей.
(Лекция в Хайдарабаде, 14 апреля 1975 года, Хайдарабад)


"Нарадхама" значит " низший из людей". Почему низший из людей? Потому что человечество подразумевает тех, кто заинтересован в понимании Бога.
(Бхагавад-Гита 12.13-14, 12 мая 1974 года, Бомбей)
Итак, вы можете сказать, что «Так много образованных людей, они не принимают сознания Кришны. Они являются нарадхамами, низшими из людей?"
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)

Наркотики

Что вы думаете по поводу использования наркотиков для того, чтобы идти по пути?
(Беседа c магистром философии, 8 мая 1975, Берт, Австралия)


Но как только они приходят к нам, немедленно они оставляют эту привычку.
(Утренняя прогулка, 23 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Если человек принимает прибежище в одурманивающих веществах, он не сможет освободиться от беспокойств. Это наркотик. Это забвение.
(Бхагавад-Гита 3.1-5, январь 1967 года, Нью-Йорк)
Как например, это движение марихуаны. Сейчас они уже не могут ничего сделать против этого.
(Бхагавад-Гита 2.13-17, 25 ноября 1968 года, Лос-Анджелес)
Также как в Америке правительство расходует много денег, миллионы долларов, чтобы остановить привычку интоксикации у молодых людей, ЛСД.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.18, 29 октября 1972, Вриндаван)

Нароттам дас Тхакур

Нароттам дас Тхакур написал эту песню хари хари випхале джанама гонаину.
(Хари хари випхале, 7 октября 1968, Сан-Франциско)


И Нароттама дас Тхакур говорит от нашего лица, он скорбит: Я потратил свою жизнь впустую.
(Хари хари випхале, 7 октября 1968, Сан-Франциско)
Нароттам дас Тхакур был одним из наших предшествующих ачарьев, учителей. И его песни признаны вайшнавским обществом, как ведическая истина.
(Речь в Новом Вриндаване, 31 августа 1972 года)
Потому что эта жизнь предназначена для осознания Радхи и Кришны. Но я этого не делаю. Поэтому я сознательно пью яд.
(Речь в Новом Вриндаване, 31 августа 1972 года)
Нароттама дас Тхакур, великий ачарйа ваишновской сампрадайи пел: голокера према-дхана, хари-нама-санкиртана
(Лекция на Ратха-йатре, 12 июля, 1975, Филадельфия)
Нароттама даса Тхакур говорит: ке лаги ачхе , ачхи...: “Почему я живу?
(Ишопанишад 2, 5 мая 1970, Лос Анжелес)
Мы должны противостоять всем результатам греховной деятельности. Нароттам дас Тхакур говорит:
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14, 16 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Нароттам дас Тхакур, такой возвышенный ачария, он учит нас: «Не пытайтесь понять йугала-пирити, любовные взаимоотношения между Радхой и Кришной, состряпанные вашими собственными выдумками».
(Нектар преданности, 20 октября 1972, Вриндаван)
Это слова Нароттама даса Тхакура принимаются как Ведические истины, шрути-прамана.
(Нектар преданности, 13 ноября 1972, Вриндаван)

Насилие

Итак, таково правило. Это правило с незапамятных времён в человеческом обществе. И то и другое необходимо, иногда необходимо насилие.
(Шесть госвами, 1971, Сан-Франциско)


Вы не можете быть политиком и при этом не использовать насилия.
(Утренняя прогулка, 7 мая 1975, Берт, Австралия)
В истории нет такого случая, когда политика достигла успеха без насилия.
(Утренняя прогулка, 7 мая 1975, Берт, Австралия)
Разве это означает, что мы должны использовать насилие, чтобы проповедовать сознание Кришны?
(Утренняя прогулка, 7 мая 1975, Берт, Австралия)
Здесь сражение за правое дело, за справедливость. Поэтому они не являются убийцами.
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Но, на самом деле Бхагават-Гита была рассказана на поле битвы. Где каждый был готов начать применять насилие.
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)
насилие означает, что если у вас есть права, но кто-то силой останавливает вас,
(Шримад-Бхагаватам 1.2.26, 6 ноября 1972, Вриндаван)
но вы силой утягиваете их от этого к материалистическому способу жизни.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.26, 6 ноября 1972, Вриндаван)
Иногда нас спрашивают: «Почему Кришна убеждал Арджуну применить насилие»?
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)

Наслаждение

Он есть всё наслаждение. Поэтому, если нет многих, то нет наслаждения.
(Бхагавад-Гита 2.7-2.11, март 1966 года, Нью-Йорк)


Он всегда исполнен этого наслаждения, он не имеет ничего общего с материальным,
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)
Наслаждение – это цель жизни каждого. Но разница в том, что материалисты
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Тогда чем я наслаждаюсь? Я наслаждаюсь действиями и реакциями трёх гун материальной природы, и это всё.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.33, 12 ноября 1972, Вриндаван)

Наставления


Наука

Недавно я читал в газете, учёные запустили вокруг Луны спутник.
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


Наука предполагает наблюдение, подкрепленное экспериментом.
(Беседа. Может ли разум помочь нам постичь Бога?)
Истинное научное знание состоит в том, чтобы знать, кем является Бог.
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)
С помощью споров, логики, науки, философии, вы не можете выяснить, где ваш отец.
(Беседа c группой профессоров, 2 июня 1975, Лос-Анджелес)
Как например, люди пытаются отправиться на Луну. Я даю своё собственное мнение.
(Беседа c журналистом, 30 декабря 1975, Лос-Анджелес)
В соответствии с ведической литературой, всё это не увенчается успехом,
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)
Наш научный прогресс привёл к созданию этой атомной бомбы для того, чтобы убивать людей.
(для студентов, 20 октября 1968 года, Сиэтл)
И всё равно мошенники не хотят соглашаться, что Бог существует, понимаете? Они стали такими мошенниками.
(Говиндам ади пурушам часть 2, 27 сентября 1968 года, Сиэтл)
На самом деле мы видим, что материальный прогресс, прогресс материальной науки, у людей сейчас столько много машин, столько возможностей. Но на самом деле всё это лишь доставляет проблемы.
(Нрисимха-чатурдаши, 27 мая 1972, Лос-Анджелес)
А как же вы можете отправиться на Луну? Независимо, без того, чтобы пройти какой-нибудь процесс.
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)
Чего полезного в том, что они высасывают столько денег из людей?
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)
Длительность их жизни становится очень короткой. Но при этом, они копят знание, как попасть на Луну.
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)
Итак, единственное, что они получают в результате этого, это то, что они просто поняли, что на Луне есть пыль.
(Утренняя прогулка, 23 июня 1975, Лос-Анджелес)
Если вы попросите у них денег – нет, нет, наши деньги не даются ради религиозных целей. Наши деньги предназначены для науки.
(Утренняя прогулка, 23 мая 1975, Мельбурн, Австралия)
Наука, как зарабатывать деньги и наполнять голодный живот, это не наука.
(Лекция на воскресном пиру, 21 мая 1972 года, Лос-Анджелес)
Подобным образом, есть много различных средств, изобретённых современной наукой, чтобы защитить людей. Но они стали бесполезными без внимания Верховного Господа.
(Шримад-Бхагаватам 7.9.19, 7 сентября 1969, Гамбург)
Итак, это называется сад-викара, шесть видов изменений. И вы не сможете остановить это при помощи вашей так называемой материальной науки.
(Ишопаниша, Обращение, 27 апреля 1970, Лос Анжелес)
Современное образование, в университетах – люди не знают этого. Они стремятся к развитию технологий.
(Обращение по случаю открытия храма, 5 мая 1969, Колумбус)
Мы придумываем чудесные машины и оружие, но, тем не менее, подчиняемся правилам, установленным майей:
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)
то почему бы не достать этот элемент и не поместить в тело, чтобы оно опять начало действовать?
(Бхагават-Гита 2.17, 22 ноября 1972, Хайдарабад)
Если вы только наблюдаете и не можете произвести практический эксперимент, то тогда это не наука. Это только теория.
(Бхагават-Гита, 2.26, 30 ноября 1972, Хайдарабад)
У науки нет на самом деле объяснения.
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)
Следующий год, снова изменяется. «Это теория изменена». Итак, они, они говорят, что это развитие.
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)

Национализм

Этот национализм. Он также является появлением враждебности.
(Бхагавад-Гита 12.13-14, 12 мая 1974 года, Бомбей)


«я индус. Я люблю свою Индию. И я снова получу рождение как индийский лидер».
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)

Невежество


Независимость

она неправильно использует свою независимость, и падает.
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)


Потому что из-за независимости вы можете стать глупым.
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)
Но в Духовном мире, когда живое существо находится в чистом состоянии сознания, что-то влияет на него и вводит в иллюзию также?
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)
Склонность (к падению) приходит от независимости.
(Беседа c профессором философии, 24 июня 1975, Лос-Анджелес)
«Я зависим на каждом шагу, и тем не менее я разглагольствую о своей независимости.
(Беседа. Может ли разум помочь нам постичь Бога?)
А в современный век люди думают, что я свободен, я могу сам принимать решения.
(о Бхактивиноде Тхакуре, 29 сентября 1969, Лондон)
Кришна дал вам независимость. И вы можете злоупотребить своей независимостью.
(Брахма самхита, текст 29, 8 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Кришна открыт для всех. Точно также, как солнечный свет доступен для всех. Но у нас есть независимость.
(Брахма самхита, текст 29, 8 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Наше дело распространять. Теперь всё зависит от вас. Любая индивидуальная душа имеет независимость. Она может принять или не принять.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)
Подобным образом, наша эта обусловленная жизнь началась из-за нашего мятежного духа по отношению к Богу.
(Джанмаштами, 4 сентября 1969, Гамбург)
Но он не прибегает к этой силе. Поскольку он дал нам небольшую независимость.
(Гаура Пурнима, 5 марта 1974, Гавайи)
Отнять независимость?
(Гаура Пурнима, 5 марта 1974, Гавайи)
Даже в этом обусловленном состоянии вы свободны. Вы настолько свободны.
(Говиндам ади пурушам, 2 октября 1968 года, Сиэтл)
Каждый является подчинённым кому-то. Каждый хочет быть независимым, но это ложно.
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Это зависит от вас. Потому что вы независимы.
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Можете ли вы снова объяснить что такое зависимость, подчинённость?
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Зачем я буду становиться слугой Бога, или слугой Свамиджи, - я стану господином. Но в действительности он не может стать господином – он слуга своих чувств, вот и всё.
(Говиндам ади пурушам, 30 сентября 1968 года, Сиэтл)
Искусственная независимость не всегда является хорошей. Фактически у нас нет независимости.
(Гундича марджана, 7 октября 1968 года, Сан-Франциско)
Не думайте, что вы независимы. Это глупость говорить, что "Я - независим.
(Инициация Локанатха даса, 21 мая 1969, Нью Вриндаван)
Мы не независимы. Если мы не соглашаемся служить Кришне, тогда нам придётся служить Майе.
(Лекция в Хайдарабаде, 14 апреля 1975 года, Хайдарабад)
Но иногда так случается, что сын проявляет независимость и уходит из дома и забывает свои любовные отношения с Отцом.
(Речь в Новом Вриндаване, 31 августа 1972 года)
Независимая жизнь это значит мы хотим наслаждаться своей жизнью в соответствии со своими собственными прихотями.
(Речь в Новом Вриндаване, 31 августа 1972 года)
Вы должны ожидать в соответствии с вашими качествами.
(Утренняя прогулка, 2 июля 1975, Денвер, Колорадо)
Итак, Бог полностью независим. И у нас также есть маленькая независимость.
(Радио интервью, 25-го мая 1975, Фиджи)
Они являются членами независимой нации и прежде они были независимы. И что это за никчемная независимость?
(Вйаса Пуджа, 5 сетября 1969, Гамбург)
Мы хотим наслаждаться независимо, отделившись от Кришны. И поэтому мы погружаемся в условия, которые иллюзорны.
(Бхагавад-Гита 13.1-2, 29 декабря 1972, Бомбей)
Или может быть есть кто-то в этой вселенной, кто не находится под контролем? Может ли кто-то сказать: “Я не подлежу ничьему контролю”?
(Ишопанишад 1, 29 апреля 1970, Лос Анжелес)
каждое индивидуальное живое существо обладает своей индивидуальной незначительной независимостью.
(Бхагавад-Гита 2.7-2.11, март 1966 года, Нью-Йорк)
И теперь от нас зависит, принять это или не принять.
(Бхагавад-Гита 2.48-49, лето 1966 года, Нью-Йорк)
И тем не менее, мы думаем, что мы независимы, мы думаем, что у нас нет связи с Богом.
(Бхагавад-Гита 2.48-49, лето 1966 года, Нью-Йорк)
У вас есть независимость. Поэтому вы должны схватиться за Кришну.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.18, 22 июня 1969, Нью-Вриндаван)
Вы независимы. Вы можете взаимодействовать с различными гунами материальной природы, и тогда ваш характер портится.
(Бхагават-Гита 2.13, 18 ноября 1972, Хайдарабад)

Незаконный секс

первый регулирующий принцип - ученику не разрешается заниматься незаконным сексом.
(Свадебная церемония, 6 мая 1969, Бостон)


Негодяи

Господь говорит: “Негодяи, которые постоянно пытаются принести вред обществу, стране, людям, другим животным, другим живым созданиям”,
(Шримад-Бхагаватам 7.9.8, 1 июля 1968, Монреаль)


Нектар преданности


Ненависть

Ненависть - это также другая негативная привязанность. “Я не люблю это”.
(Ишопанишад 1, 30 октября 1968, Лос Анжелес)


Ненасилие

Понимаете, Кришна не говорит здесь: Стань приверженцем ненасилия.
(Бхагавад-Гита 2.13, март 1966, в обществе йоги Мишры, Нью-Йорк)


А ты сядь, спокойно посиди. Нет, Кришна никогда не говорил такое.
(Бхагавад-Гита 2.13-17, 25 ноября 1968 года, Лос-Анджелес)
даже в нашей стране величайший святой политик, Махатма Ганди, проповедовал философию ненасилия.
(Бхагавад-Гита 2.51-54, лето 1966 года, Нью-Йорк)

Неофиты

предположим человек принял сознание Кришны в силу какого-то чувства, какого-то сантимента, но так получилось, что он не смог завершить этот процесс. Каков будет результат?
(Лекция о материалистах, 18 ноября 1968, Лос-Анджелес)


Предположим, прослушав несколько лекций по сознанию Кришны человек решает: Я начинаю этот процесс сознания Кришны. И он оставляет свои предписанные обязанности,
(Лекция о материалистах, 18 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Пытайтесь быть не имитатором, а последователем. Не пытайтесь имитировать: ”О, Прахлад Махарадж был брошен в кипящее масло. Давай-ка я кинусь в кипящее масло”.
(Нрисимха-чатурдаши, 1 мая 1969, Бостон)
Бог не может быть не индуистским, не мусульманским, не христианским. Это всё телесные обозначения.
(Обращение, 1 июля 1972, Сан-Диего)
Начало называется уровень неофита, начинающие.
(Ишопанишад 6, 8 мая 1970, Лос Анжелес)
Человек не должен быть удовлетворён просто поклонением в храме. Тогда он будет оставаться неофитом.
(Бхагавад-Гита 7.1, 13 декабря 1972, Ахмедабад)
"Неофиты, как правило, очень хотят увидеть Кришну, Бога, но Его невозможно увидеть или познать с помощью грубых материальных чувств.
(Нектар преданности, 28 декабря 1972, Бомбей)

Непривязанность

Ваирагйа-видйа - это знание о том, как стать непривязанным к этому материальному миру.
(Брахма-самхита, 35, Нью-Йорк, 31 июля 1971)


Неудачники

Итак, несмотря на то, что мы живём короткую жизнь, мы не очень-то серьёзны, мандаха. Мы очень медленны.
(Лекция перед инициацией, 20 октября 1968 года, Сиэтл)


Нивритти марг

А нивритти марг означает духовная жизнь.
(Шесть госвами, 1971, Сан-Франциско)


Не нужно продвигаться по ложному пути, вы никогда не будете счастливы. Такова наша пропаганда. Это называется нивритти-марга.
(Радио интервью, 25-го мая 1975, Фиджи)
Нивриттитах - человек должен остановить путь материального чувственного наслаждения.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)
Нивритта означает прекращение пути материальной жизни.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.14-16, 11 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)

Низкорождённый

Он говорит, что даже если человек считается папа-йони, низкорождённым, то это не имеет никакого значения, ведь он все равно может принять прибежище у лотосных стоп Кришны.
(Нектар преданности, 12 ноября 1972, Вриндаван)


Низшая энергия

Эти восемь составляющих пракрити природы являются Моей отделённой низшей энергией.
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


Низшая, материальная энергия названа здесь божественной потому, что она связана с Богом и послушна Его воле.
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)
Мы сделали её низшей потому, что мы пришли сюда, в этот материальный мир, чтобы наслаждаться, чтобы удовлетворять свои чувства.
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)
Низшая означает такая, в которой практически отсутствует сознание Кришны.
(Нектар преданности, 3 октября 1972, Вриндаван)
Низшая энергия – это значит, что существует вероятность забыть о Кришне. Это факт.
(Нектар преданности, 11 ноября 1972, Вриндаван)

Нийама

И нияма. Нияма означает регулирующие принципы. Яма означает контроль чувств. Яма-Нияма.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.13, 13 июня 1969 года, Нью-Вриндаван)


Нимай пандит

Итак, его звали Нимай пандит.
(Шесть госвами 15 ноября 1968, Лос Анджелес)


Ниракара

Ниракара значит, у него нет такой формы, которая есть у нас, эта материальная форма.
(Бхагават-Гита, 2.1, 6 декабря 1972, Ахмедабад)


Нирвана

Нирвана. В соответствии с философией Будды это сознание является продуктом сочетания материи.
(Гаура Пурнима, 5 марта 1974, Гавайи)


Нирвана означает прекращение материального существования.
(Говиндам ади пурушам, 27 сентября 1968 года, Сиэтл)
Нирвана. Нирвана означает уничтожить, потушить эти страдания.
(Лекция о материалистах, 18 ноября 1968, Лос-Анджелес)
Нирвана означает завершение, шанти.
(Радхаштами, 30 августа 1968 года, Монреаль)

Ниргуна

Когда мы говорим, что Кришна или Бог является ниргуна.
(Шримад-Бхагаватам 1.5.11, Июнь 1969 года, Нью-Вриндаван)


что это за трансцендентная материальная природа? «Я прошу тебя сражаться. Делай это»
(Шримад-Бхагаватам 1.2.33, 12 ноября 1972, Вриндаван)
Это значит, что нам надо следовать регулирующим принципам очень строго и искренне. Тогда мы возвысимся до уровня ниргуна.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.33, 12 ноября 1972, Вриндаван)

Нитйа

Нитйа означает вечный. Мы обладаем вечной формой. Меняются наши тела. Мы не умираем.
(Лекция на Ратха-йатре, 1 июля 1971, Лос Анжелес)


Нитья-бадхи

Такие души называют нитья-баддхами, вечно обусловленными.
(Беседа c журналистом, 5 июля 1975, Чикаго)


И для обусловленных, они никогда не соглашаются подчиниться Богу, и поэтому для них этот материальный мир и внешняя энергия:
(Гаура Пурнима, 5 марта 1974, Гавайи)
Созидание и разрушение происходят по высшей воле ради обусловленных душ, живых существ, которые называются нитйа-баддхи.
(Шримад-Бхагаватам 1.3.1, 14 ноября 1972, Вриндаван)

Нитья-лила

Затем Он стал Нрисимхадевой, затем Ваманадевой – и так далее. И это происходит повторяется - нитйа, нитйа-лила.
(Гаура Пурнима, 16 марта 1976, Майапур)


Нитьянанда

В действительности Нитьянанда не был его братом, родным братом, он был воплощением Баладевы.
(обсуждение спектакля Господа Чайтаньи, 5-6 апреля 1967, Сан-Франциско)


Подобно тому, как Нитьянанда прабху, который пришёл к Джагаю Мадхаю, чтобы освободить их.
(Утренняя прогулка, 8 июля 1975, Чикаго, Иллинойс)

Нишкинчананам

Того человека, у которого нет стремления ни к чему материальному.
(Лекция о материалистах, 18 ноября 1968, Лос-Анджелес)


Бхагавад-бхакта является нишкинчананам. У него больше не осталось материальных обязанностей.
(Нектар преданности, 3 ноября 1972, Вриндаван)
И если мы будем серьёзны, то, по милости Кришны, мы встретимся с нишкинчаной, преданным, и по его милости мы достигнем начала преданного служения.
(Нектар преданности, 3 ноября 1972, Вриндаван)
Чайтанья Махапрабху использует это слово нишкинчана. Необходимо быть совершенно свободным от этого материального мира.
(Бхагават-Гита 2.20, 25 ноября 1972, Хайдарабад)

Ништха

Это называется ништха. Прочное, утверждённое положение.
(Лекция перед инициацией, 20 октября 1968 года, Сиэтл)


Далее эта вера станет устойчивой, твердой - ништха.
(Бхагавад-Гита 10.8, 31 июля 1976 года, Париж)
Если все нежелательные вещи исчезли, тогда у вас будет твердая вера.
(Шримад-Бхагаватам 1.2.12, 23 октября 1972, Вриндаван)
Если вы серьёзно настроены разрешить все свои сомнения, то вам необходимо предаться.
(Бхагават-Гита, 2.24, 28 ноября 1972, Хайдарабад)

Новый Вриндаван

Мы пытаемся ввести эту систему в план Нового Вриндавана. У нас там коровы.
(Шримад-Бхагаватам 2.3.17, 12 июля, 1969, Лос-Анжелес)


Ньютон Исаак

Как сказал великий ученый Исаак Ньютон: «Я только подобрал несколько песчинок в океане знания».
(Нектар преданности, 11 ноября 1972, Вриндаван)